Понятно, это Star Wars - тут у нас и исследования, и диссертации на эту тему. Наверное, один из самых коммерчески успешных проектов XX века в своей нише. Думаю, что комментировать не стоит, все всё прекрасно понимают, особенно FFG.
Да, мои 11 лет, когда впервые посмотрел VHS с совершенно уродским закадровым (почему-то теперь называемый некоторыми "ностальгический") переводом а-ля "Я Люк - звёздный странник, я пришёл освободить тебя"... Эти детские впечатления, как бы их не пытались эксплуатировать, уже не заставить сиять яркими красками детства. И когда 30-35 летние дяди собираются вечерком покидать кубики и подвигать фигурки из SW(tm) - у неподготовленного человека это может вызавать, как минимум, недоумение. Впрочем, обо всём по порядку.
FFG растёт вширь и вглубь, выжимает из SW(tm)-лицензии всё, как в том анекдоте "Ну кисонька, ну ещё капельку". И, поскольку череда провалов при выпуске новых и нетестированных игр кое-чему братюней научила, властители настольных дум рванули в другую крайность - шаблонство. И, забегая вперёд, шаблонство (в данном случае калькирование с Descent 2ed) душит потенциальную SW(tm)-атмосферу на корню. Преемственность видна невооружённым взглядом:
Первые коммерчески успешные эксперименты с продажей частей игры отдельно, за немалый прайс, FFG неплохо обкатала на Descent 2nd Ed.
Ну, вы поняли...
Скрестим корову с медведем и получим...
На самом-то деле, скрешивания не произошло. Продукт не научился сосать лапу зимой, а молоко даёт всё той же жирности. Впрочем, думаю, что стоит попридержать мои любимые гастрономические метафоры и перейти к сути.
На тесере, блогах, записях полно, так сказать, опытах над сабжем. [тут][там][everywhere]
Хотелось бы, буквально парой абзацев, чирикнуть свежие впечатления от прохождения кампании. Да, про skirmish я писать не буду, так как, по моему скромному, получился тот же X-wing, но, так сказать, на поверхности (от меня это скорее комплимент и положительное сравнение, если что).
Да, сравнения с Descent'ом неизбежны и все про них пишут. Мне, как бывшему владельцу второй редакции, было вдвойне интересно садиться за игру и я находился в поиске всё тех же впечатлений - т.е. хотел хорошую, годную кампанию, где я ощущал бы рост своего персонажа, изменение игрового мира от миссии к миссии как реакции на мои действия.
Мой пацан 0 lvl.
Выбран был за максимальное удаление от стереотипного Десентовского Воин-Маг-Вор-Хиллер.
Мой пацан идёт в последний бой, который трудный самый.
Изменение правил активации и введение порядка хода это, конечно, хорошо. Но дома надо держать, как говорится, и мясные закуски. То, что, в принципе, адекватно смотрелось в Терриноте - т.е. в сферической фэнтезе в вакууме, как-то весьма невразумительно смотрится в мире Star Wars. То есть тот рак, который убивает SW-атмосферу, которая, до поры до времени, ощущалсь в X-wing, например.
Конечно, баланс - дело хорошее, нужное. В отличие от Descent'а, где какой-нибудь Shadow Dragon первого акта убивался героями моментально, причём какими-то зубочистками, то в Imperial Assault какой-нибудь AT-ST действительно танк со всеми отсюда вылетающими, а от папы-Вэйдера надо бежать без оглядки.
Но вот расстановка этих самых вражин в кампании вызывала у меня недоумение. Причём оно росло, по мере продвижения кампании, в геометрической прогресии. Всё дело в этих самых respawn-point'ах. Если на первых уровнях как-то всё терпимо - ну дройд из шкафа вылетел, проглядели, бывает, - то где-то на последних миссиях содержание любого шкафа, комнаты управления, кладовки или уборной можно проиллюстрировать так:
Когда заглянул за дверь имперской кладовой...
Классическая фраза в книге кампании: игра продолжается после открытия двери в #room_name
Причём распределение имперских персонажей по локации получалось частенько весьма странным. Красные плащи, которые бесконечно выныривали из канализации как черепашки ниндзя, нескончаемые штурмовики спаунились прямо под носом у бегущего открывать дверь в следующую кладовую повстанца. Последние, к слову, на 10-12 миссиях уже были прокачаны по самое небалуйся: и гранатами кидались, и лечились, и меткими были, и в броне - короче, если бы таких на Эндор выпустили... Ещё какие-то Nexu, которые, вроде как, только в некоторых книжках встречались, да и то редко.
Вот эти непонятные ребята на службе имперских... кинологов?
Да, к слову, клубную копию настиг покрас, поэтому мы играли с перерывами: прямо по ходу кампании приезжали допы и медленно вводились в кампанию по мере покраса.
Как-то так. Совершенно бесполезный Люк привёл к появлению у Империи "балансового счёта" на миссию, который вылился в массовую закупку штурмовиков.
Постоянная толкотня в коридоррах, камикадзующие имперцы закрывают грудью вожделенные двери - т.е. формат, классический для Dungeon Crawler'ов, максимально далёк (IMHO) от SW(tm), с его бластерами, укрытиями (ведь механику укрытий прописать - ничего сложного, тем более у FFG сие есть в Gears of War, вроде как), гранатами и force. Хотя, подумалось, что настолка оказалась близка по ощущениям к Knights of the Old Republic, если кто помнит эту старенькую игрушку на алгоритмах D'n'D:
Вот на что Imperial Assault ОЧЕНЬ похож - так это на Knights of The Old Republic (2003 г). Та же стрельба из пистолета/винтовки/гранатомёта в упор, те же D'n'Dшные stun/bleed/focus эффекты и бафы.
И да, по сути, моё личное субъективное ощущение не-SW(tm) атмосферы и рельсы Descent 2ed, - вплоть до того, что некоторые миссии вызывали у меня, отыгравшего 2,5 кампании в , лютый déjà vu, - это две основных и, к сожалению, терминальных для меня претензии к Imperial Assault campaign mode.
В целом же, если убрать мои, сугубо личные недовольства, отыгранные 12 миссий кампании мне понравились: во-первых, я не был overlord'ом; во-вторых, персонаж прокачивался и рос весьма сбалансированно и реально отыгрывал свою снайперскую роль; в-третьих игра ОЧЕНЬ красивая, даже при простеньком покрасе. Ну и время на одну миссию было адекватным для игр такого формата - от 1,5 до 4 часов.
Update: забыл ещё одно ОЧЕНЬ важное отличие от Descent 2ed - герои СМЕРТНЫ. Потому как этот идиотский респаун после того, как герой приляжет отдохнуть на месте битвы, в Descent'e раздражал с первых же партий.
Если у вас нет печального опыта общения с Descent'ом и SW(tm) не играет в вашей жизни какой-либо роли - игра пойдёт у вас намного лучше, чем у меня.
Говоря за всю судьбу FFG -- SW(tm), большой интерес у меня к выходящему вот-вот Star Wars: Rebellion. Уж большо он напоминает одну заигранную до виртуальных дыр, до трещин на CD-диске, игру моего юношества, вплоть до названия.
Star Wars: Rebellion (1998)
Star Wars: Rebellion (2016) - те же миссии для героев, ассиметричные цели и стартовый расклад, та же дипломатия с планетами и колода событий. Разве только бои будут проще и незамысловатее.
Брать себе не буду, по причине полного отсутствия желающих играть в 5+ часовые игры, а покупать 100$ гробик ради 2 партий в год - такое надо, вначале, попробовать. Вот сыграть, при первой же возможности (и при наличии 6+ часов времени), соглашусь без раздумий.
К слову об играх длинною в рабочий день, недавно сыграл в третий раз в Forbidden Stars, и даже выиграл: все знали правила, отыграли все 8 ходов: с 17:30 до 1:30 включая перерывы на пожрать, сауну и прочее. Но это уже другая история...
А мне кажется, что IA делался с претензией на турнирную игру, потому что постоянная закупка допов игроками для турниров принесет больше денег издателям. А режим кампании - это бесплатный бонус) Бесплатный чтобы оправдать стоимость игры в $100 вместо $80, как у Descent. Это стиль SW от FFG - игра должна иметь много режимов игры, пусть даже и бесполезных, но чтобы ощущался масштаб самих SW. Но это только моё мнение)
На секундочку: что в IA есть ориентированность на турниры - это вообще не секрет, и FFG игре обеспечивает турнирную поддержку с самого старта.
Но кампания - это совсем не "режим для галочки", она очень хорошая, просто не настолько крутая как скирмиш. Для галочки режимы игры делались, например, в Legendary Encounters.
Ну вот о том то и речь. Могли бы в сделать только турнирный вариант игры и обойтись ценой в $80, но к тем же компонентам приложили игру поменьше, только чтоб оправдать ценник.
Хотя могли заморочиться - сделать режим кампании в IA покачественней и выпустить отдельной игрой, но тогда бы она конкурировала с Descent, что тоже ни к чему, учитывая, что лицензия только к одной из игр собственность FFG)
Кампания в IA по качеству вполне сопоставима с Дисентовской. Это раз.
Разница в цене Descent vs IA обусловлена, скорее, использованием последней франшизы с дорогой лицензией. Это два.
И раз плюс два - т-три.
Я говорил о том, зачем упаковывать две игры в одну коробку) Если бы ребята реально потрудились, то сейчас бы FFG продавало не 13 игр по SW, а 14.
Но в то же время, если бы они сделали режим кампаний IA так, чтобы у игроков не возникало ощущения, что они купили Descent с другим названием, тогда IA был бы с механикой Descent 3 ed, который, думаю, мы увидим лет через 5. Но тогда Descent 2 ed уже сейчас бы перестал продаваться.
Ну а в том, что они могут сделать игру "чтобы было" лучше чем некоторые издатели делают игру "визитную карточку компании" сомневаться не приходится.
Да уж, обленились совсем! Всего лишь 13 игр с сотней допов по ЗВ ВЫПУСТИЛИ =D
Притом всего за 3 года:)
Сделали бы только скирмиш - кто-то взвыл бы, что это тот же десцент, только без кампании.
В целом - вообще не вижу никаких проблем с существованием кампании. Что Descent покупать, что IA, и там и там наверняка захочется вложиться еще в тучу допов - так чего считать разницу в двадцать баксов у базы. =_=
Эти лишние 20 баксов - как раз цена лицензии на ЗВ
Вполне может быть. В карточных SW три режима игры и непонятно для чего они, но стоит они как все остальные LCG.
Скиримиш в коробке главный? Обидно, в ЗВ мне хватает скиримиша старенького SW miniatures.
А всякие дополнительные кампании, кроме базовой коробки, в IA развиты?
Есть три кампании: базовая, мини-кампания из Twin Shadows и вторая большая кампания из Return to Hoth. Пробовал пока только базу - хорошая, Twin Shadows, говорят, вообще отличная и "Звездные Войны" на столе, Return to Hoth вроде интересная, но полноценных отзывов не видел, а сам пощупать не успел. Нормально там все с кампаниями
Меня развели на кампанию, начинаю играть через пару дней в качестве героя, выбрал вуки, эсессно.
Начинаем базу, потом остальные.
Если будет достаточно впечатлений - чё-нить расскажу, как оно.
Кажется, меня тоже заманили в этот цирк с жонглёрами лазерными саблями и говорящими медведями.
Это все добро в дополнительно приобретаемых коробках?
> Это все добро в дополнительно приобретаемых коробках?
Попробуйте угадать :)
Подсказка: FFG
А фанатские наверняка есть, только насколько они играбельны
В 2011 году FFG получила лицензию по ЗВ на разработку: карточных игр, RPG и игр с миниатюрами. Такой лицензией раньше владели WoTC. Чего-то не хватает, да? Правильно - настольных игр. Права на производство настольных игр были у Hasbro.
В рамках этой лицензии разрабатывали Imperial Assault и FFG могли продать кампанию только в довесок к скримишу. Т.е. IA без скримиша FFG продавать не могли.
Пруфлинки?
https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2011/8/2/use-the-force/
Тогда получаются сложности с тем же Rebellion, ведь он не миниатюрная, не ролевая и не карточная игра)
С того момента Дисней изменил правила лицензирования
Или может его делали чуть позже, это единственное логическое объяснение.
Во-первых - это уже устаревшая инфа.
Во-вторых - не могу считать это пруфом вот этому заявлению:
>IA без скримиша FFG продавать не могли
IA без скирмиша - это по прежнему "игра с миниатюрами". Более того - IA со скирмишем - это по прежнему "настольная игра".
Так что вывод с потолка.
И поскольку сам вопрос уже неактуален (ввиду изменений условий лицензии с Диснеем) - на этом данное обсуждение можно закрыть.
На форумах ffg подраздел посвященный imperial assault находится в разделе вместе с x-wing или в разделе вместе с descent?
Убийственная улика.
Ты меня уделал в хлам.
До редизайна сайта FFG IA находился в категории миниатюрных игр.
Может просто продажа всех прав Диснею оказалась полной неожиданностью для всех, и поэтому к готовой миниатюрной игре добавили режим кампании, чтобы окупить дорогую лицензию на настольные игры от Диснея.
- When Lucasfilm transferred the analog gaming rights to FFG, it only covered RPGs, miniatures and card games, while board game rights stayed with Hasbro (as it was when Wizards of the Coast had the Star Wars license). I see they are calling this a "board game" so does this mean FFG now has the license for making Star Wars board games as well?
- My brother was at the In-Flight report and says C. Petersen was asked this question. His response was basically, "It's complicated and I'm not gonna talk about that right now."
инфа от августа 14-го
Выскажусь и я. Как по мне, цена в 100 зеленых обусловлена "подарком" внутри. Изначально Вейдер и Люк планировались в допах. Но потом ffg решили, что для базового скирмиша картонные фишки сабжей - не кошерно. Ну и запихнули их внутрь, что по моему мнению и подняло цену.
Только Nexu не собака, а здоровенная тварь размером с тигра. И в фильмах появлялась, кстати - арена на Геонозисе.
>> 2) Да. Но действие игры идёт в оригинальной олдовой трилогии. А то так можно и гунганов наклепать.
Ну, как бы, действие идёт во вселенно ЗВ как таковой, то что в олдовой трилогии нексу не появились перед объективом не значит, что их не было за дверью.
И да, по этой же логике можно и "гунганов наклепать",с.
Хорошо. Тут вопрос базы: Нексу будут материлизовываться, при игре только базой, чуть ли не в каждой миссии. И вот логика: на каждой имперской базе, заставе, закусочной, бензоколонке, есть Нексу, который действует в жесткой кооперации с имперскими войсками.
Ну ясно дело, про жестком отождествлении с олд-трилогией имеются явные несоответствия. А нужно ли так усиленно отождествлять?
Ваще-т не так.
Нексу в игре проходят как дрессированные звери наемников, так что координированность действий вполне допустима. (В Return to Hoth дрессированные вомпы есть, чоужтам)
Не могут они в каждой миссии вылезать, так как они должны быть либо предусмотрены сетапом, либо имперцу по условиям миссии должны быть даны наемнические опен группы. А это не так уж часто. Я за базовую кампанию этими зверями миссиях в двух пользовался, и то сюжетно.
Кстати, для таких приверед в допах включили дополнительное keyword "habitat" - чтобы тускены по снегу не прыгали.
Посмотрел я как играли скирмиш на 4-х из Хота: Боба Фетт ведёт отряд Нексу и вомпов на штурм базы повстанцев где сидят одни лишь вуки во главе с Чубаккой.
Автор какбэ говорит: имел я это ваш бэк и логику вселенной.
Обалденный матчап, только думал об отряде вуки
#ябсыграл
В ЗВ эвоки победили Империю - к вопросу о логике вселенной и бэка
Может тебе под другим углом взглянуть на игру? Как на тактическую приключалку/боевку в определенном сеттинге, а не как на симуляцию/моделирование достоверности сюжета/мира/фильмов?
Тоже верно. Поэтому я в статье два раза указал, что это мои задвиги по причине резонирования детских воспоминаний. А так да: вуки с мечами против штурмовиков + покрас - это красота.
"либо имперцу по условиям миссии должны быть даны наемнические опен группы"
Что такое "наемнические" опен группы?
Цитата из правил:
- Open Groups: He secretly chooses a number of Deployment cards as listed in the “Open Groups” section and places them in his hand.
» He may choose any non-Rebel Deployment cards not used in the initial or reserved groups. He cannot choose an ally that he has not gained as a reward.
Т.е. по-умолчанию наёмнические и имперские деплоймент карты могут быть в опен группах
Нексу могут нарождаться чуть ли на в каждой миссии )
В сетапе каждой миссии указывается, какие карты может набирать в открытые группы имперец: отдельно указываются элитные (красные) карты, и отдельно - наемники, зеленые. Так что Nexu в отличие от штурмовиков - экзотика.
Вру, похоже, память подводит
Угу.
В Open Groups - указано количество групп, но не ограничения по картам.
Кстати, хорошая мысль. Появится игра, в которой можно будет убить Джа-Джа Бинкса.
Наконец исполнится мечта многих фанов ЗВ)
Аннигиляция C-3PO была б более весомым подарком
Это уже реализовано.
о, я хочу доп с гунганом и эвоком в качестве героев. А из противников - джаббовские свиноорки.
кстати, гунганы в олдовой трилогии есть. в ремастер-версии
Ликбез: джаббовские свиноорки - гаморреанцы. И они не джаббовские. :)
Спасибо, обязательно постараюсь не запомнить)
пока отыграл только одну партию в Десцент... и мне не слишком понравилось. Я ожидал от него эпики, героики, а по факту вышло как раз как в этой статье со шкафом. И что самое обидное - "но трогать его не моги". Потому что любой замоченный паучок респаунится у тебя за спиной и куснет за задницу. Может конечно сценарий для начала выбран был не слишком удачным или всего 2 приключенца против оверлорда маловато, но в этой партии у меня неоднократно помер дварф, который по словам нашего опытного оверлорда ни в одной артии еще не помирал ни разу.
Надеюсь, вы играли с последними исправлениями, двум героям дается дополнительная атака каждый ход, а если её не было - то восстановление 2 здоровья.
Ну и в Десценте не существует не падающих героев, падают любые герои и регулярно, проблема только уронить всех разом.
Хм, я, конечно, люблю SW за сопли, которые не приемлют трушные фанаты, да и игры нравятся только ролевые с участием принцессы Леи, но после слов о том, что танки здесь являются танками, а не тряпками, как в Дисе - задумался о прохождении кампании. Padmasambhava могёт убеждать. Так что, Aganov, готовь коробку, которую ты всё пытаешься нам скормить. =)
И в чём выражается эта "толщина" мобов? У них по сравнению с Дисом просто брони/хитов стало больше, или что-то позакрученней придумали?
Таки да. Для сравнения: в Десенте (базовая кампания, например) прикол такой, что какой-нибудь мелкогоблин дох сразу, с одного удара, а дракон (на 6 клеток такой, страшный) дох с двух-трёх.
А вот AT-ST стреляет по площадям и броньки у него по умолчанию есть. Надо в него несколько ходом всеми 4мя героями стрелять, чтобы эффект был.
Пример новых механик - прокачка юнитов оверлорда. Например, вот обычный штурмовик - он предмет простой, хрупкий. Вешаем на него броньку - и готов подающий надежды защитник двери #514, потому как у него, вне зависимости от броска на защиту +1 в def. Прокачали штурмовикам меткость - +2 к дальности стрельбы, и т.д. Т.е. на это и тратить тов. Overlord свои XP.
Update: забыл ещё одно ОЧЕНЬ важное отличие от Descent 2ed - герои СМЕРТНЫ. Потому как этот идиотский респаун после того, как герой приляжет отдохнуть на месте битвы, в Descent'e раздражал с первых же партий.
Смотря кого раздражал) В противном случае у героев даже шанса не было.
Спасибо, интересно.
А я вот жду Rebellion... уж больно нравилась компьютерная версия.
Может на днях коробочка отправится из CSI.
А, аутотренинг? Хорошее дело
На чтобы кто-нибудь привёз на кэмп!
Как на Кулстаффе появится, я сразу беру.
Так что на Кэмп доставлю.
Только преордер! Только хардкорная проверка новой политики Асмодея!
Да, от греха подальше я в это раз преордер сделал на Кулстаффе, вдруг фанаты набегут и все скупят, как это было с Вархамер Квестом......
Там есть больше интересных моментов. Полиси начинает действовать с 1 апреля, а игра может быть доступна с 31 марта (а может даже чуть раньше).
Ну и в данном случае по преордерам могут быстро разобрать. Хотя не уверен.
И те кто сделал преордер пораньше смогли его сделать дешевле.
> Так что на Кэмп доставлю.
I'm in!