Этот текст про то, что такое Тени Бримстоуна, сколько коробок с игрой стоит брать для начала; как сыграть в эту настолку, чтобы понять, нравится ли она вам; какие плюсы и минусы можно усмотреть во всём этом.
Давным-давно на Диком-Предиком Западе… Shadows of Brimstone. Включается музыка из Star Wars, по черному экрану летит снизу-вверх текст: Идет 18** год. Захолустный Городок Бримстоун, затерявшийся где-то в прериях. Простой старатель находит неведомые и манящие Темные камни. Он относит их в город и показывает жене, друзьям, любовнице, мэру. Всем очень нравятся эти камни, нравятся настолько, что вскоре налаживается целая индустрия по их добыче. Добытые камни свозят на специализированные склады. Вскоре на одном из таких складов накапливается столько темных (не черных) камней, и они КАК БАБАХНУТ! Мало того, что нанесен материальный ущерб городскому хозяйству, так тут еще и порталы открываются, ведущие неизвестно куда, а оттуда в нашенский мир лезут то монстры, ужасные невыразимо, то какие-то разумные инопланетные существа, которым тоже нужны те самые камни. Порталы открывались, как правило, в темных шахтах, где камни и добывались. Группа смелых героев, среди которых законники, бандиты, салунные шлюхи, святые отцы, индейцы и многие другие, открывают сердце зову таинственных приключений и отправляются в странствие без логического конца и четкого мотивирующего стержня.
Камера начинает двигаться, спускается в прерию, скользит всё ниже и выхватывает под кактусом две странные прямоугольные коробки. А, так это же два базовых гробика Shadows of Brimstone – Город Древних и Топи смерти. А, а что это рядом? Так это же еще коробочки разбросаны, с допчиками. Гляди, а тут, занесенный, пылью дорог, лежит скелет ковбоя. Видать, бывший владелец коробок. Умер от жажды и голода. Снимем шляпы, постоим минутку. Ну, подгоняй мулов, будем груз коробки, не пропадать же добру…
Про настолку Shadows of Brimstone слышали многие матерые настольщики, не боящиеся кубов, затяжных приключений и высоких чеков. Это две большие коробки, являющиеся двумя независимыми началами одной и той же игры. Только в одной из них свои четыре героя и некоторое количество монстров, а в другой – другие четыре героя и свои монстры. Еще каждой коробке положен свой параллельный мир свои предметы, свои события. Подробные обзоры компонентов и летсплеи можно найти на ютубе, а я расскажу о другом.
Как и таблеток от жадности, коробок Брима для тех, кто полюбил игру, достаточно не будет никогда. Было бы классно, если бы существовала возможность спокойно докупать себе допчики время от времени, по адекватным ценам. Но наши реалии иные – либо вписывайся в кик и получи сразу гору всего, или купи с рук что попало, а там – паси барахолки или зарубежные магазины, надеясь выудить то, чего у тебя еще нет. Лги, плети интриги, выменивай, преследуй.
Если порассуждать о том, что брать в первую очередь, что потом, а что не брать, то вот, что получается:
Если вы раньше не играли в SoB, тогда берите одну из баз. Мне больше нравится коробка с Городом Древних (City of the ancients). Здесь прямо лавкрафт-лавкрафт! Город неведомой древней расы, занесенный снегами, с циклопическими строениями, и неведомыми механизмами. Вижу тут довольно интересную аналогию с «Хребтами безумия» товарища Говарда Филипса. Здесь у вас Ктулху-подобный босс, жуткие антропоморфные создания со здоровыми пастями и щупальцами. И отдельно щупальцы, вырывающиеся прямо из земли. Другая база, Топи смерти (Swamps of Death), больше мне напоминает приключения Индианы Джонса с добавками монстров и безумия. Но в ней есть летающие враги, прикольные механики с мертвецами, и здесь есть герой, маг-священник, со своими интересными колодами сверхъестественных возможностей.
Так вот, одна база даст вам многое понять. Может показаться, что у вас всего как-то мало – всего четыре героя, всего пять видов монстров, среди которых один босс, карт мало… Но на самом деле одной коробки достаточно, быть может, чтобы насладиться игрой в полной мере. Ели вы ощутили, что душа требует добавки игровых площадок – добавляйте Frontier town. Разнообразие городов, миссии прямо посреди города, события в городах – хороший доп, расширяющий игровой опыт.
Можно взять вторую базу – сразу всего становится больше – врагов, событий, миссий, вещей, героев…
Наиболее интересные и креативные враги находятся в отдельных коробочках, которые к сожалению, достаются непросто и недешево. Среди них очень тематичными, в контексте Ктулху-тематики, являются, например, Повелители пустоты – тусовка магов с щупальцами, торчащими отовсюду, эдакие культисты из параллельной вселенной. У них есть свои колоды карт с всякими внезапными атаками. В мелких допах вообще впервые появляются стреляющие враги, атакующие на расстоянии. В базы почему-то таких не положили...
Есть неплохие мертвые разбойники с главарем, у них тоже немало интересных особенностей. Весьма прикольно встретить в шахтах бандитов, мутировавших от частого соприкосновения с темными камнями. Довольно опасно пересекаться с бойцами из Тредерры – они почти как люди, только шлемы у них на три глаза. Харвестеры – гигантские скафандры с чем-то неведомым внутри. Не стоит забывать и о больших боссах, вроде Белиала, Стража Тарги и других. Каждый доп добавит вам и фигурок, и сценариев, и механик.
Главная моя мысль для новеньких – я бы не рекомендовал вам покупать сразу всё. Хотя кикстартер именно этой игры предполагает, что вы купите именно all-in, ведь если нет, тогда вы получите только части большого мира. Однако, нужно ли вам всё это, если вы будете играть в Брим от случая к случаю? Нет. Если вы скупаете игры комбайнами, просто ради складирования, тогда берите, конечно. Это как раз тот вариант, который густо заполнит ваши полки!
Стоит ли игра своих денег? Коварный вопрос! Она уступает по качеству, например минек, многим конкурентам, что в момент выхода, что сейчас. Базы предлагают лимитированный объем контента по нехилой при этом цене, но и сама игра уникальная, обещающая нам очень много веселья и постоянную нединейность происходящего. Стоит или нет, это уже вопрос к конкретному покупателю, объективно здесь говорить сложно.
Мне представляется, что Бримстон – это такой динозавр для пары-тройки другов, которые не ходят в игровые клубцы, живут где-то вдали от настольных магазинов и вообще ориентированы на одну большую и хорошую игру, к которой можно снова и снова возвращаться, снова и снова получая новый игровой опыт. Эти коробки как раз для вас, дорогие гики.
Если же вы постоянно покупаете новые игры и новинка у вас на столе появляется раз за жизнь или раз в несколько месяцев, тогда берите одну коробку Брима или вообще не берите. В этом мире нужно жить, развивать персонажей, ползти в новый город, чтобы залечить безумия, травмы и мутации, а потом снова погрузиться в уютные катакомбы, где живут дружелюбные существа, всегда готовые вам навалять, чтобы вы снова ползли, отхаркивая сгустки пустоты, нарождающиеся где-то внутри вас…
И вот тут можно сделать паузу, погрузиться в легкую культистскую медитацию и послушать свои ощущения. Что понравилось, что зацепило. Можно обсудить с товарищами, как оно было, если они до этого своим уходом посреди партии и так не дали понять вам, что чувствуют. И вот так понять, нравится ли вам на данном этапе игра. В целом вы поймете – как вообще происходит генерация всего мира и приключений в игре, как вы сражаетесь, как прокачиваете героев, какие приколы ждут в городе и на пути к нему.
Что в этой игре бесспорно мне нравится – атмосфера, контрастное сочетание мира Дикого Запада и мира Лавкрафта (в собирательном смысле). Я не особенный любитель вестернов, но вот это сочетание просто очаровательно. Работа художников – прекрасна, на мой взгляд. Каждую партию ваши герои обрастают не только опытом и вещами, но и историями, случаями. Все это смешивается в феерические сюжеты, где ковбой находит в шахте инопланетный пистолет или книгу с древними заклинаниями, где у героя на животе появляется живой нарост, позволяющий ему чувствовать себя лучше в иных мирах.
Мне очень нравится продвижение по шкале тоннелей и когда навстречу героям движется неописуемое зло. Создается некое ощущение этого замкнутого пространства. Нравится фонарь, которым персонаж старается отвести тьму подальше. Можно бесконечно рассказывать обо всем, что может происходить в игре. В общем, всем этим красивым, тематичным деталям нужно дать время, чтобы раскрыться. Я их уловил еще до покупки и по достоинству оценил уже в первую раскладку. Замечу, что основную часть партий я игра соло, за троих героев.
Резюме – если вам зашла база, тогда жадный производитель не заставит вас сидеть без нового контента. Всем известные Жабы (FFP) постоянно клепают новые и новые коробочки с новыми и новыми врагами и сюжетами, а также серия уже давно имеет самостоятельное ответвление в сэттинге самурайского фэнтези, а также ответвления про викингов и конкистадоров. Если вы е любите игры с зашкаливающим рандомом и у вас нет большого стола или ровного пола – тогда вы, скорее всего, даже и не открывали этот мой текст. Всем приятных игр и поменьше негативных мутаций!
Очень странно, что игра обросла кучей допов, а не канула в небытие, все что она делает другие делают лучше примерно за те же деньги.
Миньки отвратительны, а их еще и клеить надо. Тактика отсутствует - вошел в комнату, на тебя заспавнились рандомные монстры вплотную, и зачем, спрашивается, игра про стрелков- ковбоев, а не про рыцарей? Ковбойский сеттинг базы вообще непришей кобыле хвост. Экономия производителя на компонентах, шмотки как-бы есть, карточек к ним - нет. Такое можно понять у новичка кикстартера, экономящего на всем только бы игра вышла, но это давно работающая контора.
Ну и отсутствие сюжета и концовки как отсутствующая вишенка на торте проблем.
Единственное достоинство - есть игры и похуже в этом жанре, но их немного.
Короче, если кто думает купить, сделайте себе одолжение и купите что-то другое.
"... что-то другое" Например ?
Древний ужас для сторителлинга, Descent или Глум для тактики
не большой выбор. Я б ДУ посоветовал бы как первый crawler для любого. Уж очень низкий порог вхождения. Правда он никак не заменяет SoB. Полгода назад у нас продавали первый Descent со всеми допами по цене S&S с 2я допами по предзаказу. Я выбрал S&S. Как оказалось выбор был не правильным.
Это для примера. Так-то краулеров полно (https://tesera.ru/user/Siar/journal/1418469/), и большинство глубже Бримстоуна
Что до сторителлинга, еще есть Ужас Аркхэма, Немезида, Tales of Arabian Nights. А если хочется фиксированного сюжета - Грааль, Middara, Legacy of Dragonholt, скоро и Спящие боги
Забавно слышать про глубину от человека, у которого за плечами всего одна партия, и то скорее всего не доигранная)
О, телепаты на тесере. Из Битва экстрасенсов сбежали?
Простите, но вас слишком много на Тесере. Отдышитесь, хотя б пару дней.
Товарищ напоминает этакого настольного критика, по типу ресторанного. Заказал себе тарелку еды, попробовал ложечку, и готов дать развернутое мнение, причем достаточно сухое.
Ну, дерьмо не то что по ложечке, а даже по одному запаху определить можно, так что аналогия неуместна.
Ну Бримстоун не сказать чтоб дерьмо... но вообще неприятие критики - проблема всех игр. Стоит негативно высказаться о чем-то, особенно популярном, как появляются недовольные фанаты и рассказывают, что все не так, что ты неправильно понял, и надо наиграть десяток партий, прежде чем делиться своим ценным мнением. Вот только никто в здравом уме не будет играть десяток партий в непонравившуюся игру. Да и почему-то под положительными обзорами никогда не спрашивают "а сколько партий ты наиграл, как ты смеешь судить?"
мне кажется с большинством обзоров так, я обычно стараюсь осилить три партии прежде чем окончательно отвернуться от непонравившейся игры, и хотябы десяток, как основу для обзора, правда негативные обзоры не пишу, хочется рассказывать о понравившемся и таких игр больше чем достаточно
А как насчёт критики на критику? Каждый защищает свою позицию. По минькам я написал что-то противоречивое вашему? Или может отсутствию карточек? Но вы также пишите про нулевую глубину, полное отсутсвие тактики, и унылый сторителлинг. То есть люди совершенно не знакомые с игрой прочтут это и даже не узнают об обратном. В этом ваш посыл?
Да, в базе контент весьма скромный, но также самодостаточный. Кому база зашла и хочется большего - вэлком на допы с толстым кошельком. Вы критикуйте тогда просто базу, а не игру целиком. Если вы даже и отыграли 1-2 партии, то откуда вам знать что игра еще может предложить?
Да, я пишу про базу (которая к слову не особо самодостаточна, учитывая, что все рекомендуют Frontier Town для реиграбельности). Все по умолчанию пишут про базовые версии игр. Если бы речь шла о базе с допами, то это специально бы упоминалось.
Если чтобы составить правильное мнение об игре (а в базе точно присутствуют все указанные мной недостатки, и кстати я не говорил что сторителлинг там убог, просто к нему добавлено много лишней мешанины), нужно прикупить несколько допов и сыграть десяток партий (при том, что это ни разу не легаси)... что-то тут явно не так.
Если описывать игру после нескольких "ложечек" нельзя, то при таком подходе негативных отзывов вообще не будет, т.к. нефанаты сыграли максимум несколько партий, не увидели "раскрывшейся" игры и пошли дальше.
Вообще базы должно хватить минимум на 12 партий (6 миссий в шахтах и 6 в ином мире), поэтому и без Фронтира реиграбетельность есть (хотя в масштабе всей игры это капля в море). Фронтир лишь добавляет города и городские локациии, ну и конечно своя большая карта с тематичными миссиями. Но лучше с ним, чем без него это точно.
Вообще наша с вами полемика навела меня на мысль сделать большой обзор по всему Бримстоуну (хотя бы Дикого Запада), без фанатской предвзятости и розовых очков. Так что предлагаю продолжить там)
хорошая идея, с удовольствием прочту.
Если играть эдак раз в неделю, то базы хватит, мне кажется, партий на 12 запросто. И даже больше. А если реже - раз в две недели или раз в месяц, то и вообще базы, мне кажется, хватит) В какой-то момент хочется больше разнообразия врагов, но я вот, после покупки горы допов, вдруг понял, что базовые враги - это благо) Можно хоть предсказывать, что ждет за следующим поворотом. А если замешать допы, как я и писал - получится слишком сурово.
Да, доп Враги в самом начале игры это боль и страдания. У Героев попросту нет еще нужного шмота и опыта, чтобы им что-то ответить. Поэтому перед каждой партией я обязательно выбираю ту пачку врагов, которая будет в данный момент мне интересна и с которыми я не буду огребать по щам и драться на равных.
Это мудро) Тоже займусь реформацией колод врагов, когда в следующий раз разложу)
Телепатом быть не обязательно, достаточно посмотреть с какой скоростью вы пишите свои отчеты по играм, и готовы вставить свои 5 копеек про любую игру, основываясь на 1-2 партиях.
Я не раз упоминал, что практически во все игры, о которых оставлял отзывы, играл еще давно, так что скорость тут ни при чем
"любую игру" - откровенное вранье
"1-2 партиях" - вам таки надо на Битву экстрасенсов
Древний ужас для сторителлинга, ДУ краулер??? ШТА
Никогда не называл его краулером. Но что упор там делается на генерируемые истории (глубина-то околнулевая) - факт
>Единственное достоинство - есть игры и похуже в этом жанре, но их немного.
>... что-то другое" Например ?
>Древний ужас для сторителлинга, Descent или Глум для тактики
>Короче, если кто думает купить, сделайте себе одолжение и купите что-то другое.
"Что-то другое". А не "другой краулер".
https://b.radikal.ru/b40/2104/42/35d837e10cc0.jpg
Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
впечатления
Аналог Древнего Ужаса среди краулеров: тоже мизерная глубина (в подземелье вы тупо забрасываете монстров ведрами кубов, в городе выбираете локацию и бросаете куб по таблице событий, в пути опять-таки кубы по таблице событий), тоже упор на сторителлинг (из-за обилия событий, а также мутаций и других интересных фич порой складываются любопытные истории). Еще есть довольно разветвленная прокачка персонажей, с возможностью мутировать. Неплохой выбор, если хочется поприключаться и совсем не думать. Также стоит отметить лень и жадность издателя: карточек предметов в комплекте нет (заносите от руки в листок персонажа, ага)), жетонов денег и опыта нет, кампании и конкретной цели игры нет, реиграбельность без допа Frontier Town низкая, миниатюрки сборные, причем краулер почти GW-шной цены при совсем не GW-шном качестве (и это еще мягко сказано - отвратное на самом деле качество)...
Так можно про любую игру сказать, что она (охренительные) истории генерирует ) сторителлинг - это все-таки немного другое )
Нет, нельзя. Ни, к примеру, Descent, ни тем более Агрикола не делают упор на обильный художественный текст, складывающийся (или не складывающийся) в серию мини-сюжетов. Таких игр немного
Ну ок, не в каждой ) но давайте вернемся к заявленному вашу тезису и сути ) вы правда считаете, что Десценте нет стори-теллинга, а в ДУ он есть?
В Десценте его можно придумать при желании, в ДУ же он одна из основ игры
в чем он там выражается-то хоть?)
В обилии художественное текста, который очень способствует генерации мини-историй, рождающихся из комбинаций карточек встреч, эффектов мифов, экипировки и союзников
Лол, а в чем отличия от Десцента?
ого, под моим комментом целый холивар, но отвечая на просьбу предложить альтернативы - вот (и это только из моей коллекции):
Клаустрофобия (если вдвоем играете),
Древний Ужас (если хотите тру Лавкравта и в целом хорошую игру где сюжет по факту формируют игроки),
Десент (тут и так все понятно, есть сюжет, тактика и т.д.),
любой Зомбицид, для любителей ковбойщины вон как раз подвезли новинку (то же веселое закидывание мобов кубами, только в разы лучше сделанное, ну и миньки на два порядка лучше),
Galaxy Defenders/Клинок и колдовство (в первой больше тактики, вторая больше походит на бримстоун в плане коридорного выпиливания мобов, лучше во всем, хотя и комплекснее),
поверить не могу, что рекомендую, но все же, Кромешная Тьма, игра не супер, но тут хоть миньки классные,
Мрачная Гавань, но ладно это слишком толсто)), пусть будет лучше Gloomhaven Jaws of the lion, по факту, лайт/туториал версия Глума,
любая из серии игр d&d adventure system, вроде Castle Ravenloft - быстрые простые краулеры, у трех последних - миссии складываются в кампанию с прокачкой,
Conan - лучшая игра с оверлордом на рынке, но есть и кооп вариант от сторонней компании. Великолепные миньки, отличные миссии, огромное разнообразие.
Arena the contest - два абсолютно разных режима игры - есть кооп кампания с ветвящимся сюжетом и головоломками, есть веселый пвп на гладиаторской арене,
Dungeon Univrsalis - огромное количество контента, сотни монстров, десятки комбинаций класс/раса, длинная кампания с разнообразными миссиями, вот только минек считай нет, но в данном случае, это скорее плюс
>Conan - лучшая игра с оверлордом на рынке
Просто праздное любопытство: а что делает ее лучшей?
предполагаю, что отсутствие превосходящей конкуренции :) Хотя Batman, если продраться сквозь иконографику и освоить правила, всё же глубже, хотя Conan куда доступнее
в Бэтмена не играл, но там та же система, так что разница в основном в сеттинге
там слегка улучшенная система, больше возможностей и глубины, одновременно перемудрили с доступностью, но принцип конечно тот же
ну, я бы сказал, простота и элегантность роли оверлорда, много возможностей по сравнению с аналогами вроде Десента
а вообще, это, естественно, субъективное мнение, основанное на личном опыте.
Писать ИМХО перед каждым оценочным высказыванием как-то тупо, это и так предполагается.
Я без претензий и понимать что личное мнение, мне просто правда любопытно стало, чем для тебя оверлорд выделился. =3
Э, как бы все не то. В Бримстоуне делается акцент на эксплоринге с генерированием постоянно меняющихся подземелий, а те игры, которые ты привел, вообще не про эксплоринг, за исключением серии d&d adventure system, но там эксплоринг реализован максимально убого.
Далее в Бримстоуне куча активностей на поверхности, включая разнообразные мини пати геймы и много чего еще. Плюс сетинг крутой - дикий запад замешанный на лавкравтовщине с путешествиями по различным измерениям. Ни чего подобного на рынке данжен краулеров нет.
полностью разделяю Ваше мнение. В своем роде это уникальная игра. И то что она еще на плаву и успешно продается - говорит о многом. Да, это конструктор для собственных приключений. Но многим это и нравится. Воплотить свои приключения.
Не соглашусь, во-первых, в некоторых предложенных играх эксплоринг есть: Клаустрофобия, Dungeon Universalis и ладно уж, Глум, да тот же Десент с приложением, если под эксплорингом понимать открытие новых комнат с монстрами.
Во-вторых я не считаю, что в Бримстоуне есть эксплоринг на самом деле, это просто череда рандомных комнат,не складывающихся в общее подземелье, в игре не просто так механика лампы есть - шаг вправо-шаг влево расценивается как побег, расстрел на месте.
Поправь меня, если я неправ, но комнате на 4-5 уже приходится убирать предыдущие комнаты либо из-за нехватки места, либо из-за перехлеста тайлов.
Что до активностей вне подземелий, ну тут тоже есть альтернативы, из своей коллекции предлагаю Folklore, Dungeon Universalis и Arena the contest.
Если говорить о сеттинге, то тут дело вкуса, по мне так сеттинг отстойный. Но если прямо нужны всякие фентезийные ковбои, то упомянутый мной выше новый Зомбицид как раз, да еще вроде натыкался на пару проектов, но вестерны не люблю, так что тут мало что могу сказать. Но в принципе мэшапы всевозможные популярны, так что сеттинг, конечно необычный, но не уверен, что он прямо уникален.
Уточню, почему считаю сеттинг отстойным - вестерн ни разу не про ползанье по шахтам - это про скачки на лошадях, ограбление банков, ограбление поездов, отстрел набегающих индейцев и т.п., все на открытом пространстве.
Внезапно, но здесь скорее соглашусь. :|
То есть место для шахты там тоже найдется, но не в качестве основного блюда.
Еще вопрос: а как в целом Folklore?
как приключение очень даже, но бой сырой и скучный
в целом - хорошо, но игра неидеальна, и бой действительно был бы уныл, будь он долгим, но он всегда короткий на крохотной карте, так что не надоедает
два основных минуса - 1) бои происходящие без карты по упрощенным правилам действительно раздражают 2) карты дорожных событий хороши, но они рано или поздно кончаются, колода замешивается и они начинают повторяться, не есть гуд. А путешествовать пусть и по небольшой карте мира приходится изрядно.
Главный плюс - режимы игры быстро сменяют друг друга и обычно не успевают надоесть, в итоге весьма положительное впечатление в целом.
Folklore - одно из самых моих горьких разочарований... То есть мало какие игры меня настолько вымораживали) Всё в этой игре, кроме ее визуального решения, мне показалось просто дном) Открытый мир, который на самом деле таким не является, убогие события на тайлах местности, сумбурный игровой процесс. Могла бы получиться конфетка, а сделали какое-то недоразумение. Единственное решение - водить на этом всём какие-то свои игры, придумывать приключения и так далее. Мне эту игру успешно заменил Touch of Evil)
А Ужас Аркхэма не заменил Touch of Evil?)
Третий? Второй вышел раньше.
Так для вас сделали Frontier town) Там как раз вот вестерн) И есть допчик с индейцами, с каньоном и прерией)
любой каприз за ваши деньги :)
Кстати, там можно грабить банк, угонять скот, играть в покер, и многое другое, пресущее Дикому Западу. За ограбление можно вообще присесть в тюрьму из которой можно попытаться сбежать. Если опять поймают, то утром на рассвете повесят. Но и тут можно спасти героя, сыграв миссию "повешение".
А если сеттинг Дикого Запада не заходит, на выбор есть Феодальная Япония. А скоро еще подъедут Викинги и Испанские Конкистадоры.
Какие шахты? Это небольшая часть контента, шляешся ты в основном по различным измерениям, причем даже есть измерение с космическим кораблем а-ля культовая Ишимура.
Фишка с измерениями и тварями и богами из них, это именно что глоток свежего воздуха для обычных и набивших оскомину краулеров в жанре фетези.
А на поверхности все как ни диком западе с долей лавкравтовщины и постапокалипсиса, ограбления поездов и банков, дуэли, охота за головами и т.д. Ты играл в базовую игру, а первое же большое дополнение все кардинально поменяло, вот игра и живет до сих пор.
111
Каждая игра для своей ниши. Я как любитель игр с овером в том числе, вложился в DU. Уверен это будет крутое большое приключение. Но крутость Брима от этого меньше не становится.
Механика с фонарём специальна так сделана, чтобы герои далеко не разбредались друг от друга. Враги спавнятся согласно общему кол-ву героев, так что тактика «давайте разделимся по одному» для всех закончится плачевно. Даже если обычных мобов удасться одолеть, в с нахождением последней подсказки в данной комнате практически всегда будет ждать мини босс, тут уже без вариантов.
Что касается тайлов, то перехлестом их класть нельзя по правилам. А так да, нужен большой стол, т.к. тайлы большие и не правильной формы, а некоторые вообще размером больше, чем лист А4.
Если стол маленький, придется тайлы откладывать, если большой, то не придется.
Странствия по рандомно генерируемым подземелиям и есть основа эксплоринга в любой мало мальски популярной игре жанра рог лайк. Ты попадаешь на неизвестную местность и начинаешь ее исследовать, причем, что офигенно и круто это то, что все события
связаны с визуалом тайлов. В более крупном масштабе так сделано в том же 7 континенте или шедевральном Оскверненном Граале.
Положим, краулеров с исследованием полно. Особняки безумия, Dungeon Universalis, первый Descent и второй Descent с приложением, Imperial Assault, Doom, Немезида, карточный и обычный Warhammer Quest, Ангел смерти, Глум... и это еще далеко не все.
Если нужна именно генерация подземелий и активность на поверхности, то есть Darklight: Memento Mori и старый Warhammer Quest. Единственное, что уникально в Бримстоуне - это сеттинг
Это игры с небольшими элементами исследования, заточенными на выполнение сценария. А в Бримстоуне тебя может в процессе исследования через врата зятянуть куда угодно и ты можешь встретится с кем угодно, это именно что игра с упором на исследование неизвестной местности, аки первопроходцы на неисследованной территори.
Бримстоун это настольное воплощение концепции рогалика, с бесконечными приключениями, упирающимися в уровень развития перса. Рогалики популярны, Бримстоун же держиться на плаву очень долго, значит он также популярен.
SoB и вправду больше всего подходит любителям ролевых игр. На моём опыте именно в таких группах играть в неё было наиболее весело и интересно. По сути наигрался вдоволь во всё перечисленное здесь как альтернативы, помимо Gloomhaven, который для меня слишком уныл, и не сказал бы, что альтернативы для меня полноценно не могут заменить SoB. Разве что Memento Mori приблизилась, но мы забросили её из-за полностью запоротого игрового баланса.
>Conan - лучшая игра с оверлордом на рынке
А в первый Descent играли?
нет, но даже если оверлорд там очень хорош, первый Десент уже давно не на рынке, так сказатб, а Конана продолжают развивать
Оверлорд там очень хорош: менеджмент руки и очков угрозы, держание героев в напряжении постоянным риском спавна монстров за пределами линии видимости, деление доступных карт на ловушки, спавн монстров и постоянно действующие эффекты - простор для тактики и стратегии - и все это в пределах одиночной партии.
Что до рынка, Конана за пределами кикстартера достать достать тоже почти нереально. Кстати, почему оверлорд там понравился больше оверлорда в Dungeon Universalis? Просто любопытно
Ну Конана таки на кикстартере может взять любой желающий, принцпиальное нежелание там затариваться не говорит о недоступности игры. Не так давно очередной кикстартер был, я вписался в новые допы.
Что до DU, то там по факту не оверлорд, а Данжон мастер. Ну то есть, там кампэйн, игроки проходят миссию, качаются, идут дальше по сюжету. Если оверлорд всех убьет и победит, ну, молодец конечно, кампания запорота)). Учитывая, что DU фактически можно играть как ролевку, задача Оверлорда скорее в рамках правил дразнить игроков и делать игру интересной, как мне кажется. Но вообще DU играл только соло, так что насколько там круто овером быть не могу сказать.
ну а чем оверлорд в Конане хорош - как я писал, простота и удобство, ну и это честный соперник, без гандикапов, но и без тузов в рукаве, вся инфа в игре открыта, все сводится к правильному распоряжению ресурсами обоими сторонами конфликта, ну и удача с кубами, куда ж без нее, впрочем в Конане кубический рандом хорошо контролируется
Не согласился бы. Игра осталась именно потому, что дарит уникальный опыт во всех отношениях. Здесь свой мир, свои законы, свой стиль) В чем-то похожие игры есть, но какие делают то, что Бримстоун, но лучше? Тактика усиливается по мере появления новых способностей и предметов + если есть дополнительные монстры. Каких-то головокружительных маневров не будет, но некоторые тактические решения имеются. Например вот - вы зашли в узкий тоннель и встретили там мертвецов, за которыми лежат ещё кучи мертвецов, которые их порождают. В лобовую их не пробить, а до куч не добраться. Можно начать уходить назад, ввманивая мертвецов. Как только они вышли их узкого тайла – бежим к этим самым кучам, и гасим их в первую очередь. Иначе – они будут спаунить и спаунить новых мертвецов. Это просто ближайший пример. И этого эпизода уже хватит на серию Ходячих мертвецов по уровню накала страстей))
Еще есть враги, которые наоборот постоянно отступают назад или прячутся за укрытиями, и отстреливаются. А есть, которые напирают целым строем, за что получают бонус к своим атакам. А есть еще... и еще...
Ага, если прикупить миллион допов)
И то, что спустя десяток лет лягухи удосужились улучшить качество минек (а вот сделать их несборными так и не удосужились), не значит, что их лень и жадность больше нельзя критиковать
Хочешь разнообразия - покупай допы. Причём никто не заставляет покупать все подряд, но опять же в каждом враге есть своя изюминка.
Прошло всего лет пять, но не суть. Я уже упоминал, что тогда их обманула китайская фабрика, поэтому такие миньки в базах. Но это не проблема бэкеров, они должны были заменить бесплатно.
Что касается сборных моделей, то опять же такая задумка изначально, т.к. есть миньки, где можно приклеить другие руки / оружие / головы. Некоторые игроки вообще с магнитами заморачиваются, выходит очень тематично. Например есть Бандитос со стандартным пистолетом, но можно в начале взять абилку с динамитом и прикрепить руку уже с динамитом.
Опять же тут тоже экономия, вроде миньки на литниках дешевле в производстве.
Ага, 7 лет их обманывали, а они продолжали штамповать коробки с ужасными миньками и продавать, в т.ч. в ритейле, вместо того чтобы потребовать у производителя замену
"Так и задумано" - не оправдание ужасному качеству. Если уж делаешь миньки сборными, то а) надо понимать, что это недружелюбное к среднему настольщику решение, автоматически отталкивающее кучу потенциальных покупателей) б) надо хотя бы делать их приличными. Почему-то другие компании не экономят на покупателях и делают готовые миньки, которые по иронии выглядят лучше сборных (не только CMON, но и совсем маленькие компании)
Чтоб вы понимали, я ни в кое мере не защищаю Лягушек, претензии к минькам оправданы. Хотя в штатах их вообще не критикуют за качество, что странно.
Мне наоборот нравится собирать миньки, я прям окунулся в детство, когда мы с отцом собирали разные модели от Звезды и раскрашивали их. Так что тут опять вкусовщина и фломастеры.
Опять те же грабли.
Почему все ищут тактику там, где она не планировалась? Игра что называется «Тактическая игра с миниатюрами»?
Про миньки уже миллион раз писали, что в обновленном издании их улучшили.
Да, в базах враги только ближнего боя, это конечно странно. Но много допов с врагами дальнего боя. И вот тут уже присутствует какая-никакая тактика.
Про сюжет тоже писали уже, что игроки его сами делают на основе данной системы. Если вам такой подход игры не по душе, значит она просто не ваша.
>Почему все ищут тактику там, где она не планировалась? Игра что называется «Тактическая игра с миниатюрами»
Ну а в чем тогда смысл боев в подземельях, которые занимают 3/4 игры и которые сводятся к бездумному закидыванию монстров кубами? С тем же успехом можно их скипнуть и сразу перейти к единственному что сделано в игре неплохо - фазе событий и городской фазе
А в чём смысл вообще всех игр? Вроде бы получать удовольствие и весело проводить время. Некоторые конечно любят поломать голову над тактической головоломкой с даунтаймом и зеванием за столом. Разные игры для разных игроков же.
Что интересного в долгом монотонном кубометании, когда есть игры, которые делают лучше все что делает Бримстоун? И почему запрещено критиковать данжен краулер с отсутствующей тактикой за отсутствие тактики? "Так и задумано" - не аргумент, потому что так можно про любую игру сказать
Ну ясно же, что нет идеальной игры для всех, ну не понравилась она вам, что ж теперь сделать? Критикуйте на здоровье) у каждого свои аргументы.
«Так и задумано» - а как еще? Если нет кампании вообще, а только отдельные сценарии. По вашему тогда в чем задумка игры? Сделать её не доделанной, корявой и не красивой, чтобы обанкротиться?)
Задумка очень простая: максимально сэкономить на покупателях. Отсюда убогие сборные миньки, недоложенные компоненты, огрызок базы и т.д. Хочешь разнообразия? Покупай допы. Хочешь тактики? Покупай допы. Хочешь кампанию или карточки предметов? Скоро выпустим новые допы.
Я не согласен с аргументом "так и задумано", потому что лягухи сами прекрасно осознают убогость их баз, раз выпустили дополнительных монстров, добавляющих тактики в игру
И да, я удивлен, что с таким подходом они все еще на плаву
Они вам сами признались в «убогости баз») или все, кто делает допы с отдельными монстрами, автоматом признаются в убогости баз?
Ну в других-то играх нет такой явной разницы между базой и допами
А как же ДУ с допом Забытые Тайны?
Или первый Десент, там вроде бы тоже сценарии в базе, а кампания отдельным допом только идёт. Поправьте, если не так.
Разницу между базой и допом ДУ лишь в количестве контента, а не в качестве. Да и записывать снаряжение сыщика на листочках вместо карточек там не предлагают
База первого Десента совершенно самодостаточна и не требует доработки напильником, т.е. кучи допов. И заточена она сугубо под одиночные сессии, в отличие от Бримстоуна, который заточен под продолжительную игру, но при том почему-то не удосужился в режим кампании
А мне вот в Десенте не нравится, что Героя нельзя вообще никак убить. Хорошая тактика с бессмертными персонажами.
Толсто. Бессмертие персонажей не отменяет наличия тактики
Одна из любимейших игр лично для меня. Собрано все что вышло на данный момент, как для дикого запада, так и для феодальной японии. В ожидании материалов по викингам и испанцам. Отыграл несколько компаний вместе с 15-20 разными людьми. И что в итоге? Никто не уходит недовольный игрой. Игра громоздка, масштабна, в меру глубокая. К ней хочется возвращаться каждую неделю. К этому миру, к атмосфере. Каждая отыгранная партия, это куча событий, историй, столкновений с опасными монстрами, а так же порой безжалостными смертями героев. Если у вас за плечами опыт игр в НРИ, но сами НРИ надоели и на них времени нет, то это просто идеальный заменитель. Игра порой рассказывает такие истории что диву даешься как она это делает. И имхо заранее прописанная, структурированная компания, может только все это испортить. Лично для меня все таки аналогов нет. И пусть создатели игры те еще жадные до наших кошельков, пофиг я готов играть в это. И кидать горы кубов это я вам скажу - Весело! :)
Такому подробному материалу место скорее в статье, чем в дневнике
За такую цену разрабы не смогли написать интересную кампанию.
Что характерно, как только про это говорю, сразу же защитники начинают: на бгг большая кампания с сюжетом с картой, там тебе и сюжет и бла бла.. емае, ребяты вы чего? игроки сами себе делают контент и это типа норма? А для чего тогда покупать то игру, если сам себе придумываешь как в нее играть?
Еще один аргумент - "а в днд же вот тоже сами себе придумывают контент".
ну так бримстоун ни разу не днд, обычный америтреш с миньками.
кароч разрабы жадные (купите две базы) и ленивые (не смогли в контент).
жадные, и в сравнении с их ранними проектами схалтурили. Насчёт кампании, вернее её отсутствия я тоже удивился, но принял игру как конструктор для собственных сюжетов. Но хорошие и интересные сюжетные кампании в настольных играх редкость, обычно всё настолько посредственно, что толку мало, всё же настольные игры не тот медиум для подобного, это уже удел ролевых...
Разрабы максимально жадные) Но отсутствие кампании, как я понимаю, и как они пишут в самих правилах - это их такая вот идея. То есть ими так и задумывалось. Кампания делает игру конечной, а они хотели сделать (и сделали) бесконечную историю, которую творят сами игроки)
Вот вы все правильно написали. Сама идея игры не делать ее законченной и отдать историю на усмотрение игрокам. Но далеко не всем такой подход по душе, и это нормально.
Да, я вот как раз не очень люблю проходить игры. Больше нравятся отдельные миссии, чтобы в любой момент можно было отвлечься и чувствовать завершённость. В то же время мне нравится идея развития истории. В Бриме как раз всё идеально в меня, здесь есть и первое, и второе)
С оф. кампанией они все же разродились, попробуем когда третий кик придет! Надеюсь будет вкусно)
в последнем допе к ДУ добавили режим компании. Кому он надо ? Также и в SoB он не нужен.
Режим кампании в ДУ чисто для галочки, посмотрим как будет в Бриме реализовано. Пока без особых подробностей, но анонсированное строительство города уже выглядит интересно.
а что за режим компании ? Он будет продаваться отдельно как книга ?
Продаваться будет в виде отдельного допа Perilous Expeditions. Пока для сеттинга Викинги / Испанцы. Картинка ниже
https://c.radikal.ru/c41/2104/b2/ed8093066452.png
Как раз в контент они пипец как могут, учитывая сколько всего выпущено, выпускается и будет выпущено для этой игры. Видимо под гнетом именно таких игроков они и решили в третьем кике сделать отдельную компанию, структурированную. Посмотрим как это будет играться) НО я не устаю повторять, Бриму этого и не надо. Он и так чувствует себя прекрасно :)
Ну не нравится игра пройдите мимо. Чего писать одно и тоже ? Люди в SoB играют годами. На youtube куча людей рассказывают как они организовуют игровое пространство, какие хоумрулы применяют. Люди придумывают свой контент для игры. Значит в этой игре есть что-то чего нет у других. Кто-то это понять не может. Я тоже многие известные игры не люблю.
В новом репринте базы там все нормально с миниатюрами. У кого есть сканы карт для локаций из Frontier Town ?
Ну, миньки типа немножко лучше) Но все равно не CMON)
уровень детализации и исполнения от CMON - это перебор для настольных игр, если бы это не влияло на цену, я был бы н против, но за счёт перегибов с пластиком страдает сыростью игровой дизайн, качество остальных компонентов или же просто накручивается цена.
Не знаю по поводу сырости игр CMON) Да и по деньгам их коробки стоят как и любые другие кикстартерные игры с миньками, даже дешевле (учитывая объемы). Не все их игры мне сильно нравятся, но вот Блад Рейдж, старый Зомбицид, Семь грехов, Восходящее солнце, настольный Бладборн - весьма заметные, самобытные творения)
не немножко. В репринте изменены многие миниатюры, все собирается без щелей. По сравнению с допом Frontier Town 2018 года база 2020 - это небо и земля.
несостыковка отдельно отлитых частей и щели, это не беда, просто лечится green stuff, и даже банально герметиком как бюджетным вариантом, а вот ошибки литья в детализации лечатся лишь покраской и то с трудом
Вы точно щупали новые миньки?
https://b.radikal.ru/b11/2104/e8/8e8e9eb6b116.jpg
https://b.radikal.ru/b02/2104/5b/31a5075fd9b9.jpg
где можно заценить весь покрас ? Хорошо вышло)
Эти не мои) поскольку я погряз в переводе, красить пока редко получается. Но кое-что что могу показать) фотки почему-то переворачиваются
https://d.radikal.ru/d27/2104/a9/7a43043cd3a6.jpg
https://a.radikal.ru/a15/2104/df/714ee4e7019f.jpg
https://c.radikal.ru/c10/2104/d7/a24c0f9ed605.jpg
тоже очень неплохо. Я свои только буду красить и у меня практики вообще нет. О том чтоб глаза нарисовать вообще не мечтаю. Для такого покраса увеличительное стекло нужно ?
глаза рисуются без особых проблем, если краска для белков не особо густая, а для радужки/зрачков погуще, тут главное просто набить руку и лупа вовсе не обязательна. Но куда проще рисовать их японским гибридом шариковой ручки и фломастера, тонким для белков и очень тонким для радужки/зрачков
я как раз о фигурках первого тиража, и фотографии это наглядно демонстрируют. Покрашены хорошо, но даже это лишь частично скрывает изьяны