Riedel

Бердышев Артём

Riedel написал 12 лет назад к новости Слово не воробей: #

В прошлой новости, помнится, было обсуждение названия. И то, что оно "провокационное", было осознанным выбором. А мне вот только что пришло в голову: будут ли родители покупать именно эту игру для своих чад? Ведь, я так понимаю, она ориентирована именно на семьи.

Занятно. Получается, что на тёмного самая большая нагрузка, но у него же и должна быть самая интересная игра.

Понимаю. Тогда такой вопрос: что мешает тёмному сразу открыться? В первый-второй ход?

Дело тут не только в беспомощности. Попробую ещё раз пояснить.

Заморочек с тёмным монахом действительно много. И балансировать - ой-ой-ой. А ради чего? Взаимодейсвия в игре почти не прибавится.

Появилось ещё одно соображение на эту тему. Есть взять тот же "Боевой Крейсер Галактика", то там вычисление сайлона действительно добавляет интриги. Т.к. его можно своевременно вычислить и что-то с ним сделать. Т.к. в "Вие" не будет никакой возможности остановить или повлиять на темного монаха, не будет ли эта функция слишком механической?

Поясню. Я - светлый монах. Я заметил, что один из братьев ведёт себя как-то странно. Говорю об этом всем остальным. И мы играем дальше, как играли. Я - тёмный монах. Пока мне это технически выгодно, я играю как светлый. Когда ситуация благоприятсвует переходу на тёмную сторону - перехожу. Всё.

Riedel написал 12 лет назад к игре Переворот: #

Во французской версии вообще всё очень гротескно. Не нужно перекручивать мои слова.

Вы когда-нибудь были в музее восковых фигур? Они ведь действительно внешне очень похожи на живых людей, так? Вот Вам пример того, что я имею ввиду: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//50/473/50473620_1256815465_v3.jpg. А вот то, что мы имеем здесь: http://akkerman24.com/uploads/images/topic/2012/04/08/4024ee5d9b_500.jpg.

И причём здесь перекошенная мимика?

Riedel написал 12 лет назад к игре Переворот: #

Банально у одних персонажей может быть напряжена одна группа мышц (и не только мимических), у других - другая, а третьи вообще могут быть расслаблены. А то сейчас они отличаются, в основном, костюмами и декором.

Представьте, на минуточку, фигуры нескольких отрисованных персонажей на белом фоне, без одежды и всей растительности на лице.

Riedel написал 12 лет назад к игре Переворот: #

Арт в цвете выглядит весьма достойно. Но почти все персонажи в одной позе и смотрят в одну точку. Как будто не живут, а фотографируются. На музей восковых фигур получается похоже. Вы бы добавили больше выразительности, динамики...

Если наличие "тёмного" монаха не 100%, не слишком ли сильно это скажется на балансе игры? Всё-таки, -1 монах на светлой стороне, +1 усилитель нечисти на тёмной. Может, стоит тогда как-то усилить светлых после ухода тёмного? Дать или больше действий, или синих кубов прибавить, или банально сделать их более стойкими к искушению (и сущностей в правилах плодить не надо, и по антуражу подходит - они видят, что происходит с человеком на тёмной стороне, и "воспряют духом":-)).

Riedel написал 12 лет назад к мысли на тему Если это не оговорено правилами?: #

Как автор, не могу здесь абсолютно точно сказать, кто прав, ибо бывают разные игры. Если речь идёт о каком-нибудь евро с практически полным отсутсвием рандома (Энергосеть, например), то, естественно, в правилах должен быть прописан каждый нюанс. Но если игровой процесс построен на коммуникации между игроками, то слишком жёсткие рамки абсолютно не нужны. Как в торговле на рынке - очень часто основной фае торгующегося не только в получении скидки, а в самом процессе торговли. И есть, разумеется, некие общепринятые правила поведения при торговле, но и покупатель, и продавец могут себе позволить немало "вольностей".

Например, в одном карточном филлере я намеренно чётко не регламентировал некоторые моменты, чтобы игроки сами могли до них "дойти" и решить для себя. А в "Акулах бизнеса" даже прописал 2 варианта проведения фазы торгов: 1) регламентированный; 2) базар. Чтобы разные компании могли получить свой фан от игры.

Резюмируя: Кто правее, отчасти зависит от игры. Ведь разные игры доставляют разную гамму эмоций. По аналогии с литературой, одни и те же литературные ходы допустимы в одних жанрах а абсолютно неприемлимы в других. Как то так:-).

Riedel написал 12 лет назад к мысли на тему Вопрос членам жюри Игросферы 2013: #

Эмм... Играли в "Семейное древо"?

Riedel написал 12 лет назад к мысли на тему Вопрос членам жюри Игросферы 2013: #
Мое мнение

Ещё раз касательно платный столов. Повторюсь: я совершенно не против такого подхода, но главное, чтобы цена за такое удовольствие соответсвовала отдаче от оного. Например, на данной Игросфере я никакой необходимости в собственном столе не видел: издателей, гиков и авторов было не настолько много, чтобы за три дня не найти время показать свой проект всем, кому хотел. Правда, отчасти это было обусловлена тем, что игра карточная, "лёгкая". Если автор заплатит кучу денег за стол, а 90% времени за ним будет сидеть скучать, то не вижу в этом особого смысла.

Но идея блага. При дальнейшем росте Игросферы, дкмаю, к ней так или иначе придём. Но не стоит сейчас спешить насаждать эссеновскую демократию Игросфере. Нужно сначала понять, так ли она нам необходима.

Riedel написал 12 лет назад к мысли на тему Вопрос членам жюри Игросферы 2013: #

А ещё я худой, бородатый и длинноволосый одессит:-).

Riedel написал 12 лет назад к мысли на тему Вопрос членам жюри Игросферы 2013: #

Вообще, во всех ветках обсуждения Игросферы узнал много полезного о том, как строить презентацию. Всем огромное спасибо!

В следующем году обязательно начну с "фишек" игры, кратко пробегусь по правилам, а нюансы объяснять буду уже по ходу...

В этом году меня подвели многократные рассказы правил тестировщикам. Тут была совершенно другая специфика, и об этом никогда не стоит забывать. Авторы, не повторяйте моих ошибок!

Соглашусь. Но тогда и уровень мероприятия должен быть сравним с Эссеновским.

Например, на Эссене такие же пропорции издателей, авторов, гиков и детей?

Треснет жюри или не треснет - в любом случае надо спрашивать у них. Опять же, организаторы спрашивают мнение - я его и высказываю с позиции автора.

Думаю, имеет смысл и конкурс, и экспертная оценка. Просто стоит либо допускать на конкурс только работы, соответсвующие определённому уровню, либо разделить его на несколько "весовых категорий".

Александр, многие свои соображения я уже высказал здесь в комментариях и в личной беседе со Spotty. И как я уже говорил во Львове, готов помочь, если понадодобится что-то, что в моих силах.

Касатально дальнейшего участия в конкурсе - Вы организаторы, и это целиком ваше решение. Что бы Вы с Олегом не решили в итоге, думаю, настольная общественность в любом случае Вас поддержит. Игросфера - это огромный подарок всем нам, и уже только за это Вам низкий поклон и благодарность.

Riedel написал 12 лет назад к игре Neuroshima Hex!: #

Ниже украинской рыночной:-).

Riedel написал 12 лет назад к игре Neuroshima Hex!: #

Ага, потом писал у себя в блоге, какой, оказывается, в Украине спрос:-)!

Riedel написал 12 лет назад к игре Битвы Fantasy: #
Битвы фэнтези.

Так этой линейке Технолога лет-лет, и памяти нет!

Riedel написал 12 лет назад к мысли на тему Какие еврогеймы были на конкурсе Игросферы?: #

Меня действтельно интересовало (да и сейчас интересует), как будут сравниваться игры разных жанров. Стар Крафт и Мафию привёл в пример в качестве игр, на мой взгляд, наиболее контрастных. Теперь, когда речь зашла об оценке проектов на Игросфере 2013, вспомнил тот комментарий, т.к. в 2013 был представлен не то, чтобы Стар Крафт, но игра сложнее патигейма или филлера. Вот и озвучил свои мысли на тему условий конкурса.

Касательно моего масштабного проекта. Если ожидаешь его увидеть в 2014 - сколько меня на карандаш не бери, всё тлен. Если готов подождать лет 5, а то и больше, тогда может быть. Я бы и рад взяться за что-то масштабное, но увы... При нынешней тактической ситуации это невозможно.

Кстати, задумка моя связана с компьютерной игрой "Мор Утопия". Хочу сделать игру, в которой часть игроков будут играть в стратегию (расставлять фишки и квесты на карте, получать прибыль и т.п.), другая часть - в РПГ (перемещаться по карте, выполнять квесты, сражаться, убирать маркеры...). Но балансировать её - ой-ой-ой...

Riedel написал 12 лет назад к мысли на тему Какие еврогеймы были на конкурсе Игросферы?: #

В общем, как бы мы все не выделывались, нужна попса. И красивые картинки:-).

Riedel написал 12 лет назад к мысли на тему Какие еврогеймы были на конкурсе Игросферы?: #

Вспоминая ответ Spotty на мой вопрос в одной из тем, как можно сравнивать Стар Крафт и Мафию, "никто до сих пор не привёз Стар Крафт". А по условиям выходит, что игры такого масштаба просто не успевают рассмотреть.

Предварая вопросы в свой адрес: это не претензия к членам жюри (особенно к тем, кто героически не казёнил проекты), а замечание к регламенту конкурса.

Riedel написал 12 лет назад к игре Neuroshima Hex!: #

Тшевичек на Игросфере, по слухам, очень дёшево продавал.

Riedel написал 12 лет назад к мысли на тему Какие еврогеймы были на конкурсе Игросферы?: #

Да вот как-то да. Получается, что евро - это плохо?

Нечестно! Судья подкуплен! Главный тролль Тесеры - Зордок:-)!

Просто на мой взгляд, гейм-дизайн и оформление - вещи всё-таки разные. У оформителей свои конкурсы.

Riedel написал 12 лет назад к новости Новости с фронта. «Игросфера-2013»: #

После точки (я её специально поставил) последовали мои собственные мысли. Я их тебе и не думал приписывать.

Ради этого пишем, а не молчим...

Я просто искренне надеюсь, что мои посты читаете не только Вы:-).

Т.е., "офигенный арт" всё-таки решает. Большое спасибо.

Скорее всего, на следующий год без дизайна на конкурс даже не буду заявляться.

Александр, очень жаль, что Вы воспринимаете критику и советы по улучшению конкурса как нытьё. В принципе, согласен, что я могу оказаться в подавляющем меньшинстве и конкурс в таком формате и на таком уровне, как сейчас, на самом деле всех устраивает. Но именно за этим я и пишу, чтобы понять, как всё обстоит на самом деле. В конце-концов, последнее слово всегда будет за организаторами. Если они скажут, что мы ничего не будем менять - так и будет. И в таком случае наши проблемы будут состоять только из вопросов приезжать - не приезжать, участвовать - не участвовать.

П.С. Если бы у Вас, как у члена жюри, были бы вопросы или предложения к организаторам, я думаю, Вы бы их озвучили.

Про отстаивание позиции - я не к тебе конкретно. Я про то, что ту "другую сторону медали", которую ты хочешь показать (и о существовании которой многие знают), нужно захотеть увидеть.

Про отстаивание позиции - я не к тебе конкретно. Я про то, что ту "другую сторону медали", которую ты хочешь показать (и о существовании которой многие знают), нужно захотеть увидеть.

К сожалению, не могу согласиться. Голливуд "делает" дизайн. Без дизайна и сеттинга он бы потерялся.

Как, впрочем, и многие другие разработки с оригинальными задумками в "голой" механике. Дизайн очень сильно влияет на восприятие продукта. У игры должна быть совершенно гениальная или нестандартная механика, к тому же без всяких уклонов в атмосферность, чтобы её заметили и оценили отдельно.

Та шо ви говорите? Это Вас таки впечатлил Саша, шо ви решили во Львове виучить одесский акцент:-)?

Нюся, не знаю, специально или нарочно, но ты попала в точку. Все мы во многом правы. И это нормально, что взгляд со стороны жюри отличается от взгляда конкурсанта. Так вместо того, чтобы отстаивать только свою позицию и интересы, давайте вместе подумаем над тем, как организовать всё так, чтобы все могли выполнить свои цели и задачи максимально эффективно.

Вы снова меня неправильно поняли. То, что я ниписал, ни в коем случае не претензия к работе жюри. Естественно, что предпочтение было отдано наиболее "сильным" проектам. Я (думаю, как и Павел) говорю о разной "весовой категории". Как пример, могу привести разработки тех же Айгеймс и, например, ФФГ. Как думаете, сколько шансов будет у "Весёлой фермы" против "Особняка безумия"?

Это, опять же, не значит, что жюри было несправедливо, или что "Игросфера" в таком формате никому не нужна. Это просто констатация факта. Мы все хотим сделать "Игросферу" лучше. Так что давайте подумаем, например, о номинации "лучший дебют" или разделении конкурса на две "лиги". Если это кому-то надо, естественно.

А вообще, интересно, каковы били шансы у игр без дизайна перед играми с оным?

Нюся, Паша фидбек, я уверен, тоже получил. Что именно ему не понравилось он, по-моему, подробно изложил в пяти пунктах:-).