К тому же, в Терре некоторые фракции умеют в развитие, а не только вширь. Но всё равно сложно. Нужно, чтобы выпали "правильные" жетоны на раунды, и нагребать очень много очков по ходу игры.
Видимо, потому, что этим должен заниматься издатель или продюсер. Клуб же в Одессе делает то, что может сделать клуб: играет, обсуждает, тестирует, критикует, предлагает идеи. Рассказывает про игру новым игрокам.
Как непосредственный участник и организатор тестов Калибра в Одессе, прошу не относится строго к таким комментариям. Господа, Вы не знаете ситуации. Автор просто просит игроков, которым игра чем-то запомнилась, оставлять свои отзывы о ней на Тесере. И да, некоторые игроки впервые слышат об этом ресурсе! Регистрируются из уважения к автору, но в дальнейшем, я надеюсь, вольются в сообщество. Хотя, если знакомство с Тесерой сразу начинается с такой критики, некоторые могут и испугаться.
Но это уже больше, чем ничего, для авторов, живущих не в Москве и её ближайшем окружении. Игросферы уже нет. А много ли ещё "мероприятий", поощряющих труд геймдизайнеров? Создание игры - долгая и кропотливая работа. А долго ли можно удерживать в тонусе команду, работая "в стол"? Ну год, отсилы два, а потом все равно все разбредутся по более "важным" делам. Человек так устроен, что ему необходим видимый результат его работы и стимул для роста.
Проблема в том, что в маленьких городах (таких, как Одесса, например:-)), компаний или может не быть вовсе, или они могут быть совсем уж специфическими и трудновыявляемыми. Новичкам часто трудно влиться куда-то, так как настольщики не хотят с ними возиться. А при заявлении "я играл только в Монополию и Алиас" сразу делают снисходительное выражение лица и в лучшем случае сажают за "Сумерки Империи":-).
Ну, про персональные поля и про общее поле - это понятно, что порядок чётко определён. Просто, например, размещение рабочего на общем поле в локацию "шпионаж" даёт право размещать рабочих на чужих полях в любом порядке. Хотел уточнить, что с авиаударами это не так.
2) Спасибо. 3б) "Тот же вопрос, если игрок посредством "шпионажа" занимает чей-то рудник или завод, размещая нескольких рабочих (свои + подрядчики), а следующим ходом делает сбор?" То есть, подразумевается, что я занял здание, а потом таки сделал сбор:-). Но ответ понятен.
Ещё один забавный вопрос: в какой именно момент хода наносится авиаудар? Иными словами: Могу ли я разместить рабочего на поле авиаудара, построить авиацию на какой-то из своих фабрик, и только потом атаковать? И можно ли таким образом сделать следующее: Допустим, у меня 10 истребителей. Я атакую ими, затем строю на своей фабрики ещё 3 и повторно атакую в течение этого же хода?
2) Затем, например, чтобы противник, которому остался один ход до победы, не смог посредством шпионажа воспользоваться вашим обогатительным заводом. Нигде в правилах я прямого запрета не нашёл. 3б) Т.е. там остаётся один мой подрядчик, и таким образом "блокирует" здание для оппонента? Спасибо.
Ещё такой вопрос. Правильно ли я понимаю, что могу сначала сделать бомбу, потратив обогащённый уран, а затем произвести ещё урана на своих обогатительных заводах в этот же ход?
1) Строя здание, игрок может размещать там рабочих в этот же ход? 2) Можно ли бомбить собственные здания? 3) Что происходит в случае сбора рабочих, если на общее игровое поле в локацию "разработка бомб" идут два рабочих, один из которых серый подрядчик? И сбор при этом делает не тот игрок, который эту локацию занимал? Подрядчик возвращается на общий склад, но локация по прежнему занята? Тот же вопрос, если игрок посредством "шпионажа" занимает чей-то рудник или завод, размещая нескольких рабочих (свои + подрядчики), а следующим ходом делает сбор?
Действительно, очень хорошее и тёплое поздравление. Просто без повода хочется пожелать что-то в ответ. Поэтому от всей души: чтобы ваш мужчина всю жизнь был Вас достоин!
Значит так. Заметил я, что на Тесере часто стараются выдавать желаемое за действительное, и не выдержала душа поэта. Решил внести ясность. Контрафактный товар неистребим, если есть спрос. Ещё в законопослушном СССР был такой термин "торговать из-под прилавка", что уж говорить про наше просвещённое время. И, нравится нам это или нет, но он будет. Но, тем не менее, такой вид товара (ровно как и его распространители) что тогда, что сейчас не приветствуется в ряде сообществ. И Тесера - как раз одно из таких. Поэтому автор поста банально выбрал неподходящую площадку для пиара. А тесеровцы - молодцы! Именно благодаря неприятию нелегальных копий в этой стране возможна деятельность компаний-лицензиатов (хоть мы и ругаем их за поздние локализации и т.п.), и наш рынок вообще интересен иностранным издательствам. И до авторов игр тоже доходит их доля. П.С. А всё-таки настолки, выходит, востребованный товар, раз кто-то занимается таким его распространением:-).
Могу скинуть ПНП своей игры "Шанс!" Она не совсем на взятки, скорее, на сбор сетов (а-ля покер). Если интересует. Был с ней на Игросфере в прошлом году.
Вот что уж точно не объединит, так это выпуск настолки, где будут "кляті москалі", "наивные хохлы", "картошка", какие уж там не знаю "латыши" и так далее. И где всех их надо будет мочить:-).
Господа, ну как дети, ей-богу! Ну причём здесь жизненная необходимость? Вот положим Вы - украиноговорящий человек. Нет, русский язык Вы, разумеется, знаете, так как человек образованный. Но вот стоят на полке два Манчкина: украинский и русский. На каком языке предпочтёте развлекаться? Мне что-то подсказывает, что на том, на каком Вам это делать наиболее комфортно. И что, по Вашему мнению, необходимо издавать молодому украинскому издательству, как не мировые хиты, проверенные рынком? Или стоило начинать с локализации "Особняка Безумия"? Или какой-нибудь новинки Эссена? П.С. А то получается, что появление нового издательства, отличного в политике от "Ранка", и что люди поработали над переводом - это тоже плохо. П.П.С. "Кляті москалі" как-то уж совсем не в тему. Как-то хочется, чтобы настолки объединяли, а не разделяли. Это я Вам как русскоговорящий одессит говорю.
Ну, мой пост не то чтобы был негативным. Просто опасения, что игра может оказаться скучной. Но если нужен конструктив, то отвечу. При равных начальных условиях, дальнейший процесс практически полностью непредсказуем. Выбор всего из двух карт, которые игроку достаются случайно, очень мал и не подразумевает никакого планирования действий. К тому же, оказать влияние ВСЕГДА можно только на ОДНОГО игрока - соседа слева. Да, можно вспомнить, что, например, в Каркассоне выбор всего из одного тайла. Но поле там намного поливариантнее и богаче, чем 6 лап жука, и есть ещё и игра "миплами". В общем, лично мне скучным кажется отсутсвие выбора, даже в детских играх. Можно было бы, например, дать игроку 4 карты на руки, чтобы потом добирать 2 новых, и обязательства в этот ход разыгрывать одну из своих, и ту, которую передал соперник. Или сделать путь движения жуков не одномерным.
Подобные выводы я уже как делал самостоятельно, так и слышал от других. Но вот что интересно. На той же Игросфере 2013 было довольно много игр, попадающих под эти критерии. Например, большинство игр Александра Ушана. Но вот ничто из них, насколько я знаю, для издания в ПИ не готовится. Вот мне и интересно, почему именно "Жуки", а не, скажем "Кватро" или "Репка".
Эх, всё ещё с трудом понимаю издателей. По какому принципу они принимают решения, что издавать, а что - нет? Побольше бы информации от них, причём правдивой, а не загадочно-двусмысленной.
Заранее прошу не воспринимать мои слова, как вброс... Просто я полагал, что на Бумстартер выходят с целью собрать средства для издания игры. Т.е. с относительно готовым продуктом.
Одна фракция сильная, другая - многочисленная. Как свежо и оригинально:-)! А если серьёзно, то хотелось бы видеть особенности игровой механики, а не "воду" в виде описания сеттинга.
Да, на Украине есть Игросфера. Но она происходит раз в год и людей, увлечнных этим хобби, там на самом деле, немного. Гораздо больше маленьких детей, которые приходят на детский книжный форум, совместно с которым этот фестиваль и проходит. Например, насколько я знаю, в 2013 многих заявленных мероприятий (например, турниров)просто не состоялось из-за малого количества желающих либо из-за неподходящей атмосферы. А выбраться в Москву для меня, в итоге, очень затратно по ресурсам и по времени.
А в Одессе не то, что гиков, хоть кого-то больше 10-ти человек собери. Да и из года в год видеть одну и ту же компанию... Нет, я её люблю, просто иногда кажется, что настольные игры не нужны никому, кроме таких же, как я, "упоротых". А их от силы несколько человек. Меня, как автора, это вгоняет в депрессию.
Тогда просто просмотрите каталог детских игр разных издательств, и прикиньте, какую бы игру купили своим детям (непредвзято, а просто по ощущениям). Задумайтесь, почему. Какие эмоции и чувства у Вас вызывает определённый дизайн. Потом посмотрите, какие эмоции должна вызывать Ваша игра, и какими художественными средствами это можно передать. Ещё покажите примеры оформления детсих игр Вашим знакомым родителям, глубоко не связанных с миром настолок, и спросите, какую бы из них (по обложке) они бы купили своим детям.
Недавний успех на Бумстартере "Мазайцев" - вот хороший пример. Даже лучше, чем "Мельница". А иллюстрирует он следующее: всё зависит от конктретного продукта. Нужно подбирать не сферический сеттинг в вакууме, а именно тот, в котором Ваша игра засверкает (ещё один, на мой взгляд, хороший пример - "Голливуд"). Если у Вас концепция изначально развивалась из архетипов западного фэнтези, то попытка переноса сеттинга на славянские просторы может в итоге выглядеть глупо (прочтите статью Анджея Сапковского "Вареник, или нет золота в Серых горах", она небольшая). Ещё о примерах. Большинство примеров современного использования славянских архетипов носят пародийный характер (та же "Мельница", серия мультфидьмов "Как казаки...", "Про Федота-стрельца" и т.д.). Любопытно будет посмотреть на "Вия". П.С. А инетресно, почему никто не вспомнил "Волкодава"?
К тому же, в Терре некоторые фракции умеют в развитие, а не только вширь. Но всё равно сложно. Нужно, чтобы выпали "правильные" жетоны на раунды, и нагребать очень много очков по ходу игры.
Видимо, потому, что этим должен заниматься издатель или продюсер. Клуб же в Одессе делает то, что может сделать клуб: играет, обсуждает, тестирует, критикует, предлагает идеи. Рассказывает про игру новым игрокам.
Как непосредственный участник и организатор тестов Калибра в Одессе, прошу не относится строго к таким комментариям. Господа, Вы не знаете ситуации. Автор просто просит игроков, которым игра чем-то запомнилась, оставлять свои отзывы о ней на Тесере. И да, некоторые игроки впервые слышат об этом ресурсе! Регистрируются из уважения к автору, но в дальнейшем, я надеюсь, вольются в сообщество. Хотя, если знакомство с Тесерой сразу начинается с такой критики, некоторые могут и испугаться.
Каке-либо издательства, кроме "Стиля жизни", будут рассматривать проекты?
Но это уже больше, чем ничего, для авторов, живущих не в Москве и её ближайшем окружении. Игросферы уже нет. А много ли ещё "мероприятий", поощряющих труд геймдизайнеров?
Создание игры - долгая и кропотливая работа. А долго ли можно удерживать в тонусе команду, работая "в стол"? Ну год, отсилы два, а потом все равно все разбредутся по более "важным" делам. Человек так устроен, что ему необходим видимый результат его работы и стимул для роста.
Проблема в том, что в маленьких городах (таких, как Одесса, например:-)), компаний или может не быть вовсе, или они могут быть совсем уж специфическими и трудновыявляемыми. Новичкам часто трудно влиться куда-то, так как настольщики не хотят с ними возиться. А при заявлении "я играл только в Монополию и Алиас" сразу делают снисходительное выражение лица и в лучшем случае сажают за "Сумерки Империи":-).
Ну, про персональные поля и про общее поле - это понятно, что порядок чётко определён. Просто, например, размещение рабочего на общем поле в локацию "шпионаж" даёт право размещать рабочих на чужих полях в любом порядке. Хотел уточнить, что с авиаударами это не так.
2) Спасибо.
3б) "Тот же вопрос, если игрок посредством "шпионажа" занимает чей-то рудник или завод, размещая нескольких рабочих (свои + подрядчики), а следующим ходом делает сбор?"
То есть, подразумевается, что я занял здание, а потом таки сделал сбор:-). Но ответ понятен.
Ещё один забавный вопрос: в какой именно момент хода наносится авиаудар? Иными словами: Могу ли я разместить рабочего на поле авиаудара, построить авиацию на какой-то из своих фабрик, и только потом атаковать? И можно ли таким образом сделать следующее:
Допустим, у меня 10 истребителей. Я атакую ими, затем строю на своей фабрики ещё 3 и повторно атакую в течение этого же хода?
2) Затем, например, чтобы противник, которому остался один ход до победы, не смог посредством шпионажа воспользоваться вашим обогатительным заводом. Нигде в правилах я прямого запрета не нашёл.
3б) Т.е. там остаётся один мой подрядчик, и таким образом "блокирует" здание для оппонента? Спасибо.
Ещё такой вопрос. Правильно ли я понимаю, что могу сначала сделать бомбу, потратив обогащённый уран, а затем произвести ещё урана на своих обогатительных заводах в этот же ход?
Ответ на 1-й вопрос уже найден.
1) Строя здание, игрок может размещать там рабочих в этот же ход?
2) Можно ли бомбить собственные здания?
3) Что происходит в случае сбора рабочих, если на общее игровое поле в локацию "разработка бомб" идут два рабочих, один из которых серый подрядчик? И сбор при этом делает не тот игрок, который эту локацию занимал? Подрядчик возвращается на общий склад, но локация по прежнему занята? Тот же вопрос, если игрок посредством "шпионажа" занимает чей-то рудник или завод, размещая нескольких рабочих (свои + подрядчики), а следующим ходом делает сбор?
Я планирую быть. Отобрал у Ранка права, наконец-то:-).
Действительно, очень хорошее и тёплое поздравление. Просто без повода хочется пожелать что-то в ответ. Поэтому от всей души: чтобы ваш мужчина всю жизнь был Вас достоин!
Значит так. Заметил я, что на Тесере часто стараются выдавать желаемое за действительное, и не выдержала душа поэта. Решил внести ясность.
Контрафактный товар неистребим, если есть спрос. Ещё в законопослушном СССР был такой термин "торговать из-под прилавка", что уж говорить про наше просвещённое время. И, нравится нам это или нет, но он будет.
Но, тем не менее, такой вид товара (ровно как и его распространители) что тогда, что сейчас не приветствуется в ряде сообществ. И Тесера - как раз одно из таких. Поэтому автор поста банально выбрал неподходящую площадку для пиара.
А тесеровцы - молодцы! Именно благодаря неприятию нелегальных копий в этой стране возможна деятельность компаний-лицензиатов (хоть мы и ругаем их за поздние локализации и т.п.), и наш рынок вообще интересен иностранным издательствам. И до авторов игр тоже доходит их доля.
П.С. А всё-таки настолки, выходит, востребованный товар, раз кто-то занимается таким его распространением:-).
Что-то ссылка не открывается...
Кто может проконсультировать на эту тему?
Могу скинуть ПНП своей игры "Шанс!" Она не совсем на взятки, скорее, на сбор сетов (а-ля покер). Если интересует. Был с ней на Игросфере в прошлом году.
Вот что уж точно не объединит, так это выпуск настолки, где будут "кляті москалі", "наивные хохлы", "картошка", какие уж там не знаю "латыши" и так далее. И где всех их надо будет мочить:-).
Господа, ну как дети, ей-богу!
Ну причём здесь жизненная необходимость? Вот положим Вы - украиноговорящий человек. Нет, русский язык Вы, разумеется, знаете, так как человек образованный. Но вот стоят на полке два Манчкина: украинский и русский. На каком языке предпочтёте развлекаться? Мне что-то подсказывает, что на том, на каком Вам это делать наиболее комфортно.
И что, по Вашему мнению, необходимо издавать молодому украинскому издательству, как не мировые хиты, проверенные рынком? Или стоило начинать с локализации "Особняка Безумия"? Или какой-нибудь новинки Эссена?
П.С. А то получается, что появление нового издательства, отличного в политике от "Ранка", и что люди поработали над переводом - это тоже плохо.
П.П.С. "Кляті москалі" как-то уж совсем не в тему. Как-то хочется, чтобы настолки объединяли, а не разделяли. Это я Вам как русскоговорящий одессит говорю.
Тогда Каркассон - ваше всё:-)!
Планирую в самом скором времени выложить здесь ПНП одной своей разработки. Только дождусь документов из компании "Ранок" о расторжении контракта.
Ну, мой пост не то чтобы был негативным. Просто опасения, что игра может оказаться скучной. Но если нужен конструктив, то отвечу.
При равных начальных условиях, дальнейший процесс практически полностью непредсказуем. Выбор всего из двух карт, которые игроку достаются случайно, очень мал и не подразумевает никакого планирования действий. К тому же, оказать влияние ВСЕГДА можно только на ОДНОГО игрока - соседа слева.
Да, можно вспомнить, что, например, в Каркассоне выбор всего из одного тайла. Но поле там намного поливариантнее и богаче, чем 6 лап жука, и есть ещё и игра "миплами".
В общем, лично мне скучным кажется отсутсвие выбора, даже в детских играх. Можно было бы, например, дать игроку 4 карты на руки, чтобы потом добирать 2 новых, и обязательства в этот ход разыгрывать одну из своих, и ту, которую передал соперник. Или сделать путь движения жуков не одномерным.
Подобные выводы я уже как делал самостоятельно, так и слышал от других. Но вот что интересно. На той же Игросфере 2013 было довольно много игр, попадающих под эти критерии. Например, большинство игр Александра Ушана. Но вот ничто из них, насколько я знаю, для издания в ПИ не готовится. Вот мне и интересно, почему именно "Жуки", а не, скажем "Кватро" или "Репка".
Эх, всё ещё с трудом понимаю издателей. По какому принципу они принимают решения, что издавать, а что - нет? Побольше бы информации от них, причём правдивой, а не загадочно-двусмысленной.
Заранее прошу не воспринимать мои слова, как вброс...
Просто я полагал, что на Бумстартер выходят с целью собрать средства для издания игры. Т.е. с относительно готовым продуктом.
Пока выглядит скучновато. Недо "К2" с недодрафтом...
Одна фракция сильная, другая - многочисленная. Как свежо и оригинально:-)!
А если серьёзно, то хотелось бы видеть особенности игровой механики, а не "воду" в виде описания сеттинга.
До Украины когда дойдёт?
Так и мы сами. Просто сравните игротеку пусть даже на 20 человек и полноценный конвент.
Да, на Украине есть Игросфера. Но она происходит раз в год и людей, увлечнных этим хобби, там на самом деле, немного. Гораздо больше маленьких детей, которые приходят на детский книжный форум, совместно с которым этот фестиваль и проходит. Например, насколько я знаю, в 2013 многих заявленных мероприятий (например, турниров)просто не состоялось из-за малого количества желающих либо из-за неподходящей атмосферы.
А выбраться в Москву для меня, в итоге, очень затратно по ресурсам и по времени.
А в Одессе не то, что гиков, хоть кого-то больше 10-ти человек собери. Да и из года в год видеть одну и ту же компанию... Нет, я её люблю, просто иногда кажется, что настольные игры не нужны никому, кроме таких же, как я, "упоротых". А их от силы несколько человек.
Меня, как автора, это вгоняет в депрессию.
Да, вам, питерцам, наверное, и выбираться не обязательно. А жителям "првинций" остаётся только смотреть на фото и тихо плакать от зависти...
Тогда просто просмотрите каталог детских игр разных издательств, и прикиньте, какую бы игру купили своим детям (непредвзято, а просто по ощущениям). Задумайтесь, почему. Какие эмоции и чувства у Вас вызывает определённый дизайн. Потом посмотрите, какие эмоции должна вызывать Ваша игра, и какими художественными средствами это можно передать.
Ещё покажите примеры оформления детсих игр Вашим знакомым родителям, глубоко не связанных с миром настолок, и спросите, какую бы из них (по обложке) они бы купили своим детям.
Недавний успех на Бумстартере "Мазайцев" - вот хороший пример. Даже лучше, чем "Мельница". А иллюстрирует он следующее: всё зависит от конктретного продукта. Нужно подбирать не сферический сеттинг в вакууме, а именно тот, в котором Ваша игра засверкает (ещё один, на мой взгляд, хороший пример - "Голливуд"). Если у Вас концепция изначально развивалась из архетипов западного фэнтези, то попытка переноса сеттинга на славянские просторы может в итоге выглядеть глупо (прочтите статью Анджея Сапковского "Вареник, или нет золота в Серых горах", она небольшая).
Ещё о примерах. Большинство примеров современного использования славянских архетипов носят пародийный характер (та же "Мельница", серия мультфидьмов "Как казаки...", "Про Федота-стрельца" и т.д.). Любопытно будет посмотреть на "Вия".
П.С. А инетресно, почему никто не вспомнил "Волкодава"?
На Украине журнал появится?
А европейское качество игр не?
Да уж...
Ну, начинается... Причём здесь геи?