Пересмотрела много обзоров по всем играм. И всё же выделила для себя УА2 и ДУ. Сомневаюсь между двумя этими играми. В УА понравилась атмосфера, способ запечатывания врат, передвижение по городу, столкновения с монстрами в локациях. Но отталкивает её громоздкость, устаревшее оформление и как многие говорят затянутость геймплея. А в ДУ нравится наличие карт состояний, более современное оформление и наличие отдельной колоды мифа для каждого древнего. Но в ДУ не нравится то, что события перенесли с улиц города на глобальную карту. От этого ужас кажется не таким ужасным, как хотелось бы. И как было верно подмечено, даже не особо есть смысл сражаться с монстрами, их можно просто игнорировать. То ли дело, когда монстр шастает на соседней с вами улице). Вот и зависла с выбором( Тем временем УА потихоньку пропадает из продажи, нашла в одном магазине и заказала по очень привлекательной цене (50% снижена стоимость). Пока игра в пути все же раздумываю, может стоит доплатить и взять ДУ.... К слову УА 3й не понравился совершенно, создалось впечатление что в игру напихали всего и ото всюду, видимо с целью угодить тем, кто говорил что в УА и ДУ им чего-то не хватает. Жетоны монстров заменили на карты, это тоже очень не понравилось. И в целом весь процесс игры показался каким-то сумбурным. Хотя конечно смотреть как кто-то играет и играть самому это разные вещи, я могу и ошибаться.
Ну есть в ней что-то старомодное что ли) Жетоны в виде сердечек например или само поле, оно выглядит немного несуразно, возможно из-за вертикального расположения локаций, ну и ещё ползунки на характеристиках героев. В целом игра мне нравится, это можно сказать так..несущественные мелкие детали.
Ползунки когдато были диким новшеством :) , просто немного удивился впечатлению старомодности, но это скорее от того, что у меня всё ещё живы впечатления первой партии, когда игра только вышла во втором издании :) по механике, атмосферности, нарративу она была в конце восьмидесятых и вправду большим новшеством, сравнить можно было разве что "Арабские Ночи" или механически очень примитивный "Талисман" а второе издание добавило именно оформление и компоненты, равных которым нужно было поискать. Только только вышел "Рунбаунд" но УА2 его явно превзошел
Для меня эта "старомодность" дизайна (особенно визуального) практически один из основных источников удовольствия от данной игры. По той же причине подумываю над приобретением второй редакции Рунбаунда (ух, какие там иллюстрации, снова эти черные канты карт...).
Получила таки сегодня игру. Отпечатана игра в сентябре 2018г,второе переботаное издание. Села изучать и первым делом стала искать на карте "Меблированные комнаты Ма" (уж очень интересным мне казалось это название) , а нашла "Пансион Мамаши". Вот те на... Не подскажите где можно почитать о том, какие еще изменения были внесены в это издание и почему?
Сужу, конечно, со своей колокольни. Но играл и в то, и в другое. Насколько мне не понравился УА, настолько же мне понравился ДУ.
правила Ужаса аркхэма более громоздкие
там больше чисто технических моментов (возня с передвижением монстров каждый ход в частности)
Путешествие по иным мирам длится целую вечность, пока остальные игроки в свои ходы хоть-что то делают, в течение 2-3 ходов ты пытаешься закрыть эти чертовы врата и зачастую даже не можешь вернуться обратно в Аркхэм, в то время как в ДУ это выполняется походя в фазу контактов(получилось - хорошо, не получилось попробую на следующий ход что-то другое).
Какая-то солянка в рамках одного города - здесь темная молодь, там призрак, тут упырь. В ДУ за счет глобального масштаба это хотя бы не так бросается в глаза.
Более тематичные древние в ДУ, т.к. у каждого своя колода тайн и поисковых контактов. Но нужно сразу брать пару малых допов к базе, чтобы разнообразить их.
Игра гораздо лучше масштабируется в ДУ.
Возможность вступить в контакты с отъехавшими сыщиками в ДУ.
Ну сеттинг в ДУ выражен еще слабее, чем в УА: уж больно все абстрактно из-за глобальности, имхо. В остальном согласен. Добавлю еще, что в УА не понравились непредсказуемая из-за отсутствия четкого таймера продолжительность партий (в среднем гораздо дольше, чем в ДУ), много унылых карт мифов (вроде патрулирования или "+1 к стойкости монстров") и раздражающие карты встреч типа "Появляются врата и/или монстр!". Только движущиеся монстры очень порадовали, но этого недостаточно. В целом механики УА сильно устарели, как по мне. Только не пойму, почему ползунки все ругают... Нам не мешали, да и стратегичности чуть-чуть добавляют
С УА и ДУ всё просто - если штырит от атмосферы, если "Аркхем" для тебя - это не просто слово на коробке, а нечто большее, неописуемо-сакральное, то УА - твой выбор, и всё то, за что ругают УА будет для тебя фичами.
Ежели всего этого нет - играй в свой ДУ, двигай картонки по бледной карте, отрешённо наблюдая за происходящим с разряженных высот "безопасного" космоса и рассуждай об устаревшей громоздкости! 😆
Если Вы фанат Лавкрафта и гиковый игрок - лучше берите Ужас Аркхэма 2 редакции, если просто нужны интересные приключения с кучей текста - то Древний ужас
Отличный обзор! Почитал, и точно понял - игра не для меня. Буду и дальше играть в ДУ. А вообще, мне кажется, или это тенденция у ФФГ стала проклевываться делать приключенческие игры если не одноразовыми, то с очень ограниченной реиграбельностью?
Мне кажется логичным продолжением выпуск коробки просто с жетонами/частями базы, а дальше докупаешь паки тех героев которых хочешь иметь, и отдельно паки зла под разные уровни сложности прохождения, и ротация противников/героев при выпуске допов) А то кладут в базу всякую ерунду)
Прочёл новый комментарий и открыл для себя статью, спасибо очень приятно было прочесть! С впечатлениями от всех игр , включая УА3 согласен, осталось лишь добавить новые "Последний Час" и "Смерть может умереть"
Столько всего приобрёл в уходящем году что кошелечек подопустел. Все гадаю брать или не стоит Особняки безумия. Благодаря данной статье склоняюсь что не стоит. А то у нас как обычно пока компания по локализации идёт никто из блогеров конкретно не скажет что игра не понравилась. В лучшем случае говорят "Я вам перечислю плюсы и минусы а вы решайте сами"
А я вписался в компанию. Мне чертовски понравились особняки, при игре в игру, знаете, какое то чувство неизведанного было) Понятное дело, что при повторном прохождении сценария, всё будет известно наперед, но тем не менее. Вообще мне МОМ показалась очень атмосферной.
Исходя из обзора можно сказать: Третья редакция убрала множество громоздких механик второй редакции в угоду скорости партии и общей динамики, но из-за этого сильно потеряла в самобытности и атмосфере. Непонятным лично для меня остается, зачем постоянно экспериментировать с методами получения улик? Зачем ломать то, что стабильно работает? В целом, создается впечатление, что просто смешали все игры FFG с тематикой ужасов Лавкрафта и назвали это третьей редакцией.
Большое спасибо за обзор! Очень классно всё рассказал и мне, как человеку, который начал карьеру настольщика как раз с "Ужаса Аркхэма", а потом купившего всю коллекцию "Древнего ужаса", было полезно и интересно прочитать и про новую версию "УА" и про карточную версию, потому что до сих пор сомневался, нужны ли мне эти игры или нет.
Пересмотрела много обзоров по всем играм. И всё же выделила для себя УА2 и ДУ. Сомневаюсь между двумя этими играми. В УА понравилась атмосфера, способ запечатывания врат, передвижение по городу, столкновения с монстрами в локациях. Но отталкивает её громоздкость, устаревшее оформление и как многие говорят затянутость геймплея. А в ДУ нравится наличие карт состояний, более современное оформление и наличие отдельной колоды мифа для каждого древнего. Но в ДУ не нравится то, что события перенесли с улиц города на глобальную карту. От этого ужас кажется не таким ужасным, как хотелось бы. И как было верно подмечено, даже не особо есть смысл сражаться с монстрами, их можно просто игнорировать. То ли дело, когда монстр шастает на соседней с вами улице). Вот и зависла с выбором( Тем временем УА потихоньку пропадает из продажи, нашла в одном магазине и заказала по очень привлекательной цене (50% снижена стоимость). Пока игра в пути все же раздумываю, может стоит доплатить и взять ДУ.... К слову УА 3й не понравился совершенно, создалось впечатление что в игру напихали всего и ото всюду, видимо с целью угодить тем, кто говорил что в УА и ДУ им чего-то не хватает. Жетоны монстров заменили на карты, это тоже очень не понравилось. И в целом весь процесс игры показался каким-то сумбурным. Хотя конечно смотреть как кто-то играет и играть самому это разные вещи, я могу и ошибаться.
А что устарело в оформлении УА2? Дизайн компонентов классический и относительно безвременный, качество хорошее.
Ну есть в ней что-то старомодное что ли) Жетоны в виде сердечек например или само поле, оно выглядит немного несуразно, возможно из-за вертикального расположения локаций, ну и ещё ползунки на характеристиках героев. В целом игра мне нравится, это можно сказать так..несущественные мелкие детали.
Ползунки когдато были диким новшеством :) , просто немного удивился впечатлению старомодности, но это скорее от того, что у меня всё ещё живы впечатления первой партии, когда игра только вышла во втором издании :) по механике, атмосферности, нарративу она была в конце восьмидесятых и вправду большим новшеством, сравнить можно было разве что "Арабские Ночи" или механически очень примитивный "Талисман" а второе издание добавило именно оформление и компоненты, равных которым нужно было поискать. Только только вышел "Рунбаунд" но УА2 его явно превзошел
Налёт "старомодности" в УА - это фича, а не баг. Часть атмосферы.
Для меня эта "старомодность" дизайна (особенно визуального) практически один из основных источников удовольствия от данной игры. По той же причине подумываю над приобретением второй редакции Рунбаунда (ух, какие там иллюстрации, снова эти черные канты карт...).
Получила таки сегодня игру. Отпечатана игра в сентябре 2018г,второе переботаное издание. Села изучать и первым делом стала искать на карте "Меблированные комнаты Ма" (уж очень интересным мне казалось это название) , а нашла "Пансион Мамаши". Вот те на... Не подскажите где можно почитать о том, какие еще изменения были внесены в это издание и почему?
https://hobbyworld.ru/news/den-pervij-mi-vstupaem-v-mir-drevnih-blog-2434
Поправка - для кого-то фича, для кого-то баг. Объективности тут искать бессмысленно, иначе не было бы вечных холиваров на тему УА vs ДУ
Сужу, конечно, со своей колокольни. Но играл и в то, и в другое. Насколько мне не понравился УА, настолько же мне понравился ДУ.
правила Ужаса аркхэма более громоздкие
там больше чисто технических моментов (возня с передвижением монстров каждый ход в частности)
Путешествие по иным мирам длится целую вечность, пока остальные игроки в свои ходы хоть-что то делают, в течение 2-3 ходов ты пытаешься закрыть эти чертовы врата и зачастую даже не можешь вернуться обратно в Аркхэм, в то время как в ДУ это выполняется походя в фазу контактов(получилось - хорошо, не получилось попробую на следующий ход что-то другое).
Какая-то солянка в рамках одного города - здесь темная молодь, там призрак, тут упырь. В ДУ за счет глобального масштаба это хотя бы не так бросается в глаза.
Более тематичные древние в ДУ, т.к. у каждого своя колода тайн и поисковых контактов. Но нужно сразу брать пару малых допов к базе, чтобы разнообразить их.
Игра гораздо лучше масштабируется в ДУ.
Возможность вступить в контакты с отъехавшими сыщиками в ДУ.
Ну сеттинг в ДУ выражен еще слабее, чем в УА: уж больно все абстрактно из-за глобальности, имхо.
В остальном согласен. Добавлю еще, что в УА не понравились непредсказуемая из-за отсутствия четкого таймера продолжительность партий (в среднем гораздо дольше, чем в ДУ), много унылых карт мифов (вроде патрулирования или "+1 к стойкости монстров") и раздражающие карты встреч типа "Появляются врата и/или монстр!". Только движущиеся монстры очень порадовали, но этого недостаточно. В целом механики УА сильно устарели, как по мне. Только не пойму, почему ползунки все ругают... Нам не мешали, да и стратегичности чуть-чуть добавляют
С УА и ДУ всё просто - если штырит от атмосферы, если "Аркхем" для тебя - это не просто слово на коробке, а нечто большее, неописуемо-сакральное, то УА - твой выбор, и всё то, за что ругают УА будет для тебя фичами.
Ежели всего этого нет - играй в свой ДУ, двигай картонки по бледной карте, отрешённо наблюдая за происходящим с разряженных высот "безопасного" космоса и рассуждай об устаревшей громоздкости! 😆
Ну, про сакральность вы загнули, конечно.
За атмосферой я, пожалуй, в LCG-версию схожу.
Перефразируя Мао: Пусть просыпаются 100 богов, пусть соперничают 100 культов.
Если Вы фанат Лавкрафта и гиковый игрок - лучше берите Ужас Аркхэма 2 редакции, если просто нужны интересные приключения с кучей текста - то Древний ужас
Отличный обзор! Почитал, и точно понял - игра не для меня. Буду и дальше играть в ДУ.
А вообще, мне кажется, или это тенденция у ФФГ стала проклевываться делать приключенческие игры если не одноразовыми, то с очень ограниченной реиграбельностью?
ффг просто нашли отличный способ изъятия денег) и да, вам не кажется
Это как с наполнением контента в базах, например сыщиками:
УА2 - 16 шт.
ДУ - 8 шт.
УА ЖКИ - 4 шт.
"FFG - Дальше. Меньше"
Ну, сомнительный способ - я вот к ФФГ охладел. Думаю, я не один такой.
Скатились они...
Да не скатились, просто стали ещё больше жадинами. Особенно по компонентам видно.
FFG: "лучше меньше да меньше")
FFG: "лучше синиц понемногу чем журавля сразу")
FFG: "Старая добрая политика по выпуску множества допов борозды не портит")
FFG: "базу допами не испортишь")
FFG: "допов бояться, в базу долго не играть")
FFG: "База познается допами")
Вам плохо?
You made my day! Отлично)))
Мне зашло. 5 баллов.
FFG: один раз сделай, семь раз продай
Мне кажется логичным продолжением выпуск коробки просто с жетонами/частями базы, а дальше докупаешь паки тех героев которых хочешь иметь, и отдельно паки зла под разные уровни сложности прохождения, и ротация противников/героев при выпуске допов) А то кладут в базу всякую ерунду)
УА ЖКИ - всё-таки 5.
в ЖКИ все-таки 5 сыщиков)
Очень. Очень маленькие картинки. Увеличьте, плиз, а то разглядеть сложно всю эту вашу красоту.
За обзор thanks.
Прочёл новый комментарий и открыл для себя статью, спасибо очень приятно было прочесть! С впечатлениями от всех игр , включая УА3 согласен, осталось лишь добавить новые "Последний Час" и "Смерть может умереть"
Когда играете в Ужас Аркхема ЖКИ в соло, вы играете сразу за двух персонажей или предпочитаете за одного?
За двоих интереснее.
Нереиграбельные кампании это такой отстой...
Реиграбельность у сценариев есть (они немножко ветвятся), хотя в целом довольно низкая - заметно ниже чем в ДУ и УА 2
Столько всего приобрёл в уходящем году что кошелечек подопустел. Все гадаю брать или не стоит Особняки безумия. Благодаря данной статье склоняюсь что не стоит. А то у нас как обычно пока компания по локализации идёт никто из блогеров конкретно не скажет что игра не понравилась. В лучшем случае говорят "Я вам перечислю плюсы и минусы а вы решайте сами"
А я вписался в компанию. Мне чертовски понравились особняки, при игре в игру, знаете, какое то чувство неизведанного было) Понятное дело, что при повторном прохождении сценария, всё будет известно наперед, но тем не менее. Вообще мне МОМ показалась очень атмосферной.
спасибо все подробно описано
Спасибо! Отличный обзор.
Сам же я пока воздержусь и поиграю в пенсионерский УА, тем более локализации Инсмута и Кингспорта подвезли.
Огромное спасибо! Было очень приятно почитать вместе со сравнением с остальными играми FFG.
Спасибо за обзор!) Лучше в ДУ продолжить играть.
Спасибо за обзор. Наверное буду скупать допы к ДУ. Карточный Архэм вообще не зашел.
Исходя из обзора можно сказать:
Третья редакция убрала множество громоздких механик второй редакции в угоду скорости партии и общей динамики, но из-за этого сильно потеряла в самобытности и атмосфере.
Непонятным лично для меня остается, зачем постоянно экспериментировать с методами получения улик? Зачем ломать то, что стабильно работает?
В целом, создается впечатление, что просто смешали все игры FFG с тематикой ужасов Лавкрафта и назвали это третьей редакцией.
Большое спасибо за обзор! Очень классно всё рассказал и мне, как человеку, который начал карьеру настольщика как раз с "Ужаса Аркхэма", а потом купившего всю коллекцию "Древнего ужаса", было полезно и интересно прочитать и про новую версию "УА" и про карточную версию, потому что до сих пор сомневался, нужны ли мне эти игры или нет.