Хм, по видимому рано или поздно к этому приходит любой увлекающийся настольщик. Я вот тоже подумывал, даже пытался изучать тему, но необходимость 6-8 часов и ведущего останавливает. Приходится довольствоваться всякими десцентами :) http://rpg-news.ru/2015/01/14/polyot-drakona-tri-volny-nastolnyx-rolevyx-igr/ - обзорная статья по всему многообразию. И, кстати, а на http://rolemancer.com не пробовали поинтересоваться данным вопросом?
Начинал с AD&D 2ns Ed. в 1996, последний раз играли в 2012 в D&D 3.5. Настолки пошли в 2004 одновременно с ролевыми играми. Самая проблема в том что я как правило ДМ, и кроме времени на игру еще надо столько же на подготовку, а с этим сейчас проблемы.
А как насчет FFG-шной серии? https://www.fantasyflightgames.com/en/products/the-end-of-the-world/ После анонса части про пришельцев сам стал присматриваться, не попробовать ли...
5 сценариев. Каждый представлен причиной апокалипсиса, хронологией событий и зацепками для приключений (локации, событии, монстры...). Зацепки даются для двух версий: «Нам всем пришёл апокалипсис» и «Как жить в этом постапокалипсисе?».
Основа для чего-то большего.
P.S. Читал только Zombie Apocalypse. Вторая книга (Wrath of the Gods ) тоже уже есть в DriveThruRPG.com в PDF, но пока жаба душит. (:
На мой взгляд, в концепции "я отыгрываю себя самого" есть и плюсы, и минусы. Главный минус - персонажи сразу хотят позвонить своим родным и близким, и в итоге партия таскает с собой кучу неписей, мастеру, как правило, совершенно незнакомых. Второй минус - мастеру нужно обладать хорошими пожизневыми знаниями, как выживать в отсутствии инфраструктуры: то есть все от изготовления оружия, починки техники и электроники до охоты, туристических знаний и т.п. Конечно, можно без этого, но игра ориентирована на реализм, это вам не монстров убивать в D&D. Так что хоть система и простая и использует только d6, для мастера-новичка она вряд ли подойдет.
Ну что же, все-таки рискну посоветовать pdf с системой, которая мне понравилась: Дневник Авантюриста с миром Круг земной. Увлекаюсь викингами и меня порадовало, как хорошо в книге передан их исторический и фольклорный мир. Две небольшие игры прошли довольно весело.
Постапокалипсис же! Правил минимум, модулей нет, но и не нужны они. Покажется словеской, но оно того стоит. Кстати, одна из немногих игр, где игромеханически реализован секс, и это не выглядит трэшем или ненужным элементом игры.
скажите, а что-нибудь ещё выпускают в жанре книги-приключения ("пойди направо - параграф 28, пойди налево - 22, упади в лужу и устрой истерику - 55"). или это мёртвый сектор?
т.е. не ДнД на банду бородатых мотоциклистов с ведущим, а для себя с супругой в технике воскресного чтения.
Нет, такое можно найти на сайтах фанатских переводов ролевых систем. И у студии 101 есть много книг за 300-400 (pdf), только я не уверен, что это не модули к системам.
не модули. отдельный модуль к Ктулхе 90 руб в пдф стоит. Базовая книга с 1 модулем (Ктулху) - 390, Сборник модулей (Детективные истории Аркхема) - 350.
отыграл 2 сценария (не водил). Оба заняли по одной сессии 6-8 часов от конструирования персонажа, до финала. У персонажей более естественные характеристики, чем в Дневнике авантюриста. Цена в бумаге около 1000. Детективно-мистический сюжет как-то интереснее имхо разворачивается.
Вроде слышал про Фиаско, что это лайтовая, почти казуальная настольная ролевка. Но врать не буду - не играл.
Не играл, но смотрел на Tabletop. Игра отыгрывает сцены последовательными диалогами между участниками, нет мастера. Кубики есть, но сражений нет. Кубики играют роль на исход игры для каждого из героев. Вроде так.
Сражения есть. Просто они там не главное. И я тоже бы высказался именно за Ктулху. Отвечает всем заявленным требованиям в основном посте. А сражения там ого-го какие могут быть)))
в Ктулху может быть как "классический" более детективный вариант отыгрыша, так и "авантюрный" с бОльшим уходом в боевку. Наши прохождения зависали где-то ровно посередине между этими двумя вариантами =D
Я бы посоветовал к G.U.R.P.S. присмотреться. Лайт можно освоить за полчаса, лепится к любому сеттингу, сложность варьируется насколько угодно. Присутствует бесклассовая очковая система создания персонажа и тактические бои на гексогональной карте.
D&D 4.0 все основные материалы переверены на русский. Есть облегченная версия (стартер) - включающая обрезанные правила и базовую кампанию. http://www.tesera.ru/game/59175/ где-то также видел перевод.
вообще рекомендовал бы 5-ю редакцию, тот же стартер, но не уверен, что уже есть на русском.
Как раз подбирать систему лучше под жанр и направленность (бои, загадки, расследования...). Ты же не станешь на движке от Twilight Imperium играть в торговлю мороженым.
Например:
В Savage Worlds достаточно простая, но вполне детальная система боя, по которой можно даже просто в варгейм с миньками играть. Универсальна, но больше подходит для палп-приключений («Индиана Джонс» и пр.).
Игровая система GUMSHOE («СЫЩИК») предназначена для детективов, причём базируется на принципе: главное не поиск улик, а их толкование. Сейчас на русском по этой системе можно сыграть в «Ктулху» и «Эзотеррористов» (про секретную организацию, которая спасает человечество:), ну и ещё в парочке других сеттингов.
Apocalypse World и производные игры подходят для песочниц в различных мирах. На русском языке уже есть игра про древних исландцев, ну и сам «Постапокалипсис». Скоро выйдет игра по фэнтези. При этом система, с одной стороны, достаточно структурирована, чтобы не быть словеской, с другой, направлена на общее создание истории. (Игроки хотят, чтобы их персонажи выжили. Ведущий хочет узнать, что же будет с ними дальше.) Хороша ещё тем, что игрокам нужно ознакомиться только с буклетами персонажей (местные классы) и буклетом общих ходов (общедоступных действий). Остальное на ведущем. И да, эти правила очень хорошо подходят для грамотной импровизации.
если вычеркнуть пункт про обязательно бумажный вариант, то подходит только Дневник авантюриста.
1. Лёгкая система, при этом достаточно насыщенная механикой. 2. Есть модули, которые можно сыграть в один присест. Правда их придётся покупать отдельно. 3. есть книга правил на русском и основных правил не больше 30-50 страниц. Но дорогая, тма даже пдф стоит 490. 4. Система хорошо подходит для ван-шотов. Сам играл, и хотя в любимые она не попала из переведённого на русский официально, она самая адекватная и в лёгкую заруливает остальной треш. Кроме того, единственная которая хоть как-то попадает под категорию "Типа DnD"
Система "Сыщик". Недавно приобрёл бумажное издание "Ктулху" от Studio 101, сейчас веду компанию, ребята в восторге. В принципе, удовлетворяет всем вашим пунктам, за исключением цены.
Ну, к вашим требованиям Fate разве что только подходит. Но Дневник Авантюриста больше понравился. У ДА есть плюс - куча готовых сценариев, которые можно разыгрывать - к каждому из которых прилагается набор из необходимых правил - можно играть без изучения полных правил.
Я бы посоветовал "Грань Вселенной". Выпускает уже знакомая вам Indigo. На русском. Бесплатно. Малый объем и простые правила. Есть готовые модули. Будет интересна взрослым дядькам. Ее часто водят на Ролеконах, так что можно даже предварительно поиграть, чтобы оценить.
Пятая редакция D&D. Бумажной на русском нет, и страниц там побольше 30-50. Однако по всем остальным пунктам - подходит.
Отмечу, что можно "обойти" в данном случае пункт "ну мне лень что-то читать" - выдать игрокам прегенов (пять секунд в гугле, есть на все классы и всех уровней). ДМ'у надо прочесть, в общем-то, только общие правила бросков, правила сражения (как можно внимательней) и как кастуются заклинания.
1. Для игры достаточно PHB. 2. Остальные книги нужны мастеру для создания своих модулей и ответов на вопросы вроде "сколько нужно мобов чтобы сделать битву легкой/архисложной". 3. В сценарии должны быть описаны все вещи, нужные для сессии - и статы мобов, и вещи, и все остальное.
Так что можно смело искать пиратский перевод, и выдавать игрокам прегенов. Серьезно, правила пятой редакции - самые простые и внятные из всех D&D.
Тащемта, в пятерке и изучать толком ничего не нужно - ее правила реально объяснить прям за 15-20 минут. Тем более если обойти генерацию персонажей прегенами. =3
Единственное что - я порекомендовал бы для заклинателей использовать вот такую штуку: http://hardcodex.ru/ Очень упростит жизнь.
Хм, по видимому рано или поздно к этому приходит любой увлекающийся настольщик. Я вот тоже подумывал, даже пытался изучать тему, но необходимость 6-8 часов и ведущего останавливает. Приходится довольствоваться всякими десцентами :)
http://rpg-news.ru/2015/01/14/polyot-drakona-tri-volny-nastolnyx-rolevyx-igr/ - обзорная статья по всему многообразию.
И, кстати, а на http://rolemancer.com не пробовали поинтересоваться данным вопросом?
Бывает и по-другому. Я пришёл из НРИ, причём начинал в настолках с ККИ.
Начинал с AD&D 2ns Ed. в 1996, последний раз играли в 2012 в D&D 3.5. Настолки пошли в 2004 одновременно с ролевыми играми. Самая проблема в том что я как правило ДМ, и кроме времени на игру еще надо столько же на подготовку, а с этим сейчас проблемы.
А как насчет FFG-шной серии?
https://www.fantasyflightgames.com/en/products/the-end-of-the-world/
После анонса части про пришельцев сам стал присматриваться, не попробовать ли...
На английском языке, в бумаге (да и в PDF) дорого выйдет. Ну и ценность в первую очередь не в системе, а в сценариях.
А сценарии в ней как?
5 сценариев. Каждый представлен причиной апокалипсиса, хронологией событий и зацепками для приключений (локации, событии, монстры...). Зацепки даются для двух версий: «Нам всем пришёл апокалипсис» и «Как жить в этом постапокалипсисе?».
Основа для чего-то большего.
P.S. Читал только Zombie Apocalypse. Вторая книга (Wrath of the Gods ) тоже уже есть в DriveThruRPG.com в PDF, но пока жаба душит. (:
система простенькая, сюжеты забавные, я про зомби купил, но пока что-то не дочитал, хотя там правил страниц 20 с картинками
А ты другие пробовал? Как в сравнении?
Куплю, наверно, с пришельцами попробовать...
На мой взгляд, в концепции "я отыгрываю себя самого" есть и плюсы, и минусы. Главный минус - персонажи сразу хотят позвонить своим родным и близким, и в итоге партия таскает с собой кучу неписей, мастеру, как правило, совершенно незнакомых. Второй минус - мастеру нужно обладать хорошими пожизневыми знаниями, как выживать в отсутствии инфраструктуры: то есть все от изготовления оружия, починки техники и электроники до охоты, туристических знаний и т.п. Конечно, можно без этого, но игра ориентирована на реализм, это вам не монстров убивать в D&D. Так что хоть система и простая и использует только d6, для мастера-новичка она вряд ли подойдет.
неа, я ещё только вливаюсь, книжку решил купить ради эксперимента, ну и стартер ЗВ взял ещё
Прикольно, я тоже осторожно заинтересовался, и тоже после пришельцев. Записал себе в секцию "надо бы глянуть".
Книга должна быть бумажной или pdf подойдет?
Лучше бумажной. Это приятнее. Сам в прошлом году продал DnD 3 ed на русском.
Что-то вроде
http://indigo-games.ru/shop/fae-pdf
?
"Что если игроки — дети? "
Не, игроки не дети, а бородатые дяди, любящие многочасовой хардкор, евро, варгеймы, в общем-то да, почти дети, но не дети. Почитаю сейчас подробнее.
По детям есть обалденная Grimm - там даже бородатым дядям будет не по себе.
Купил FATE, попробую почитать
Терминология ужасная.
Аспект (перк),
Подход (характеристика)
"В свой ход сделай размен" Создать преимущество. Глаза мои глаза.
А вообще можно в сторону ФФГшного "Конца света" посмотреть.
http://oflex.ru/star-wars-edge-of-the-empire-beginner-game-na-russkom.html
Тоже вариант
Ты сам-то в неё играешь?
Ну что же, все-таки рискну посоветовать pdf с системой, которая мне понравилась: Дневник Авантюриста с миром Круг земной. Увлекаюсь викингами и меня порадовало, как хорошо в книге передан их исторический и фольклорный мир. Две небольшие игры прошли довольно весело.
Постапокалипсис же! Правил минимум, модулей нет, но и не нужны они. Покажется словеской, но оно того стоит. Кстати, одна из немногих игр, где игромеханически реализован секс, и это не выглядит трэшем или ненужным элементом игры.
Ну и, по вкусу, можно найти хак системы на любой случай жизни: от перестрелок негров в гетто до Игры престолов.
+1 Система отлично подходит для начала. Но необходимости в хорошем мастере это не отменяет :)
скажите, а что-нибудь ещё выпускают в жанре книги-приключения ("пойди направо - параграф 28, пойди налево - 22, упади в лужу и устрой истерику - 55").
или это мёртвый сектор?
т.е. не ДнД на банду бородатых мотоциклистов с ведущим, а для себя с супругой в технике воскресного чтения.
У нас даже издатель книг-игр имеется:
http://tesera.ru/company/bookalive/
И сообщество:
http://quest-book.ru/
Немногие читают твои сообщения=)
Судя по всему, писали все одновременно
Именно. А вот в других темах некоторых не напрягает советовать то же самое и пару дней спустя ;)
чухча не читатель, чухча - писатель =D
У нас издательство "Живая книга" выпускает - bookalive.ru
Их же полно, Книг-игр: http://quest-book.ru/
http://rolemancer.com/blog/gamebooks/ может это пойдет?
> дешевле 700-800
Такое можно найти скорее в категории "здрасте, я Иван Пупкин, и я придумал игру!"
Нет, такое можно найти на сайтах фанатских переводов ролевых систем. И у студии 101 есть много книг за 300-400 (pdf), только я не уверен, что это не модули к системам.
Продают фанатские переводы?
не модули.
отдельный модуль к Ктулхе 90 руб в пдф стоит.
Базовая книга с 1 модулем (Ктулху) - 390, Сборник модулей (Детективные истории Аркхема) - 350.
вот мне тоже кажется...
Слав, ты ж не играешь в настолки за 500 рублей?
Ктулху:Сыщик
отыграл 2 сценария (не водил). Оба заняли по одной сессии 6-8 часов от конструирования персонажа, до финала. У персонажей более естественные характеристики, чем в Дневнике авантюриста. Цена в бумаге около 1000.
Детективно-мистический сюжет как-то интереснее имхо разворачивается.
Вроде слышал про Фиаско, что это лайтовая, почти казуальная настольная ролевка. Но врать не буду - не играл.
Не играл, но смотрел на Tabletop. Игра отыгрывает сцены последовательными диалогами между участниками, нет мастера. Кубики есть, но сражений нет. Кубики играют роль на исход игры для каждого из героев. Вроде так.
Не, сражений нет, словеску не хочу.
Сражения есть. Просто они там не главное. И я тоже бы высказался именно за Ктулху. Отвечает всем заявленным требованиям в основном посте.
А сражения там ого-го какие могут быть)))
Просто детектив он для неролевиков как бы ближе, понятнее... хотя бы ясно что надо делать. А открытый мир может напугать...
Я про Фиаско писал, если что. :)
в Ктулху может быть как "классический" более детективный вариант отыгрыша, так и "авантюрный" с бОльшим уходом в боевку. Наши прохождения зависали где-то ровно посередине между этими двумя вариантами =D
и да, мастер в Ктулху нужен.
Sherlock Holmes Consulting Detective это не то, наверное?
это вроде не РПГ, да и не бюджет
Я бы посоветовал к G.U.R.P.S. присмотреться. Лайт можно освоить за полчаса, лепится к любому сеттингу, сложность варьируется насколько угодно.
Присутствует бесклассовая очковая система создания персонажа и тактические бои на гексогональной карте.
Играть следует в ту систему, в которой хорошо себя чувствует мастер.
Если мастер — новичок, он ещё не определился.
А играть следует в приключение, но никак не в систему. (;
Если мастер новичок следует заменить его на более опытного.
Именно потому что играть интереснее в приключение надо выбирать систему отталкиваясь от мастера чтобы не ковырять механику большую часть сессии.
D&D 4.0
все основные материалы переверены на русский.
Есть облегченная версия (стартер) - включающая обрезанные правила и базовую кампанию.
http://www.tesera.ru/game/59175/
где-то также видел перевод.
вообще рекомендовал бы 5-ю редакцию, тот же стартер, но не уверен, что уже есть на русском.
Fate берите
Купил, попробую прочесть
Прочитал, не понравилась. Мало механики, много волюнтаризма и непонятных терминов.
А жанр и сеттинг приключений?
Я думаю, это на втором плане. Фентези, фантастика, вампиры. Например, ролёвка в мире Эклипса %)
Как раз подбирать систему лучше под жанр и направленность (бои, загадки, расследования...). Ты же не станешь на движке от Twilight Imperium играть в торговлю мороженым.
Например:
В Savage Worlds достаточно простая, но вполне детальная система боя, по которой можно даже просто в варгейм с миньками играть. Универсальна, но больше подходит для палп-приключений («Индиана Джонс» и пр.).
Игровая система GUMSHOE («СЫЩИК») предназначена для детективов, причём базируется на принципе: главное не поиск улик, а их толкование. Сейчас на русском по этой системе можно сыграть в «Ктулху» и «Эзотеррористов» (про секретную организацию, которая спасает человечество:), ну и ещё в парочке других сеттингов.
Apocalypse World и производные игры подходят для песочниц в различных мирах. На русском языке уже есть игра про древних исландцев, ну и сам «Постапокалипсис». Скоро выйдет игра по фэнтези. При этом система, с одной стороны, достаточно структурирована, чтобы не быть словеской, с другой, направлена на общее создание истории. (Игроки хотят, чтобы их персонажи выжили. Ведущий хочет узнать, что же будет с ними дальше.) Хороша ещё тем, что игрокам нужно ознакомиться только с буклетами персонажей (местные классы) и буклетом общих ходов (общедоступных действий). Остальное на ведущем. И да, эти правила очень хорошо подходят для грамотной импровизации.
И т.д.
Почитай вот по GUMSHOE, чтобы понять, оно или нет.
http://studio101.ru/gumshoe/GS0001
http://studio101.ru/gumshoe/GS0002
Это т.н. nutshell — сама соль (введение в правила и их сильно урезанная lite-версия).
она - галактическая скиталица, бунтарка.
он - тиран-самодур порабощающий планеты без разбора.
если вычеркнуть пункт про обязательно бумажный вариант, то подходит только Дневник авантюриста.
1. Лёгкая система, при этом достаточно насыщенная механикой.
2. Есть модули, которые можно сыграть в один присест. Правда их придётся покупать отдельно.
3. есть книга правил на русском и основных правил не больше 30-50 страниц.
Но дорогая, тма даже пдф стоит 490.
4. Система хорошо подходит для ван-шотов. Сам играл, и хотя в любимые она не попала из переведённого на русский официально, она самая адекватная и в лёгкую заруливает остальной треш. Кроме того, единственная которая хоть как-то попадает под категорию "Типа DnD"
"только"? =D
Система "Сыщик". Недавно приобрёл бумажное издание "Ктулху" от Studio 101, сейчас веду компанию, ребята в восторге. В принципе, удовлетворяет всем вашим пунктам, за исключением цены.
Ну, к вашим требованиям Fate разве что только подходит.
Но Дневник Авантюриста больше понравился.
У ДА есть плюс - куча готовых сценариев, которые можно разыгрывать - к каждому из которых прилагается набор из необходимых правил - можно играть без изучения полных правил.
Хотя тут вопрос в том какие цели вы преследуете.
Вот!
Вспомнил.
http://indigo-games.ru/shop/frontir-book
Вот что подойдёт... но сценарии самим придётся. :)
Тоже ее порекомендовал. И видел для нее готовые сценарии. Но для любого готового сценария всё равно мастер хороший нужен :)
Я бы посоветовал "Грань Вселенной". Выпускает уже знакомая вам Indigo. На русском. Бесплатно. Малый объем и простые правила. Есть готовые модули. Будет интересна взрослым дядькам. Ее часто водят на Ролеконах, так что можно даже предварительно поиграть, чтобы оценить.
Пятая редакция D&D.
Бумажной на русском нет, и страниц там побольше 30-50. Однако по всем остальным пунктам - подходит.
Отмечу, что можно "обойти" в данном случае пункт "ну мне лень что-то читать" - выдать игрокам прегенов (пять секунд в гугле, есть на все классы и всех уровней). ДМ'у надо прочесть, в общем-то, только общие правила бросков, правила сражения (как можно внимательней) и как кастуются заклинания.
Я водил по 2-ке давно на ролемансере, помнится, там три упитанные книженции было, я их частями только осилил. Так что ДнД страшновато брать.
ПффффЪ. =3
1. Для игры достаточно PHB.
2. Остальные книги нужны мастеру для создания своих модулей и ответов на вопросы вроде "сколько нужно мобов чтобы сделать битву легкой/архисложной".
3. В сценарии должны быть описаны все вещи, нужные для сессии - и статы мобов, и вещи, и все остальное.
Так что можно смело искать пиратский перевод, и выдавать игрокам прегенов.
Серьезно, правила пятой редакции - самые простые и внятные из всех D&D.
Согласен, конечно, с простотой, но реально изучать ДнД не подготовленному человеку - не просто. :)
Тащемта, в пятерке и изучать толком ничего не нужно - ее правила реально объяснить прям за 15-20 минут. Тем более если обойти генерацию персонажей прегенами. =3
Единственное что - я порекомендовал бы для заклинателей использовать вот такую штуку:
http://hardcodex.ru/
Очень упростит жизнь.