Посоветуйте ролевую игру

slflycat написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Мысли в слух

Хм, по видимому рано или поздно к этому приходит любой увлекающийся настольщик. Я вот тоже подумывал, даже пытался изучать тему, но необходимость 6-8 часов и ведущего останавливает. Приходится довольствоваться всякими десцентами :)
http://rpg-news.ru/2015/01/14/polyot-drakona-tri-volny-nastolnyx-rolevyx-igr/ - обзорная статья по всему многообразию.
И, кстати, а на http://rolemancer.com не пробовали поинтересоваться данным вопросом?

oranged написал 10 лет назад: #

Бывает и по-другому. Я пришёл из НРИ, причём начинал в настолках с ККИ.

Leto написал 10 лет назад: #

Начинал с AD&D 2ns Ed. в 1996, последний раз играли в 2012 в D&D 3.5. Настолки пошли в 2004 одновременно с ролевыми играми. Самая проблема в том что я как правило ДМ, и кроме времени на игру еще надо столько же на подготовку, а с этим сейчас проблемы.

Michael написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А как насчет FFG-шной серии?
https://www.fantasyflightgames.com/en/products/the-end-of-the-world/
После анонса части про пришельцев сам стал присматриваться, не попробовать ли...

oranged написал 10 лет назад: # скрыть ответы

На английском языке, в бумаге (да и в PDF) дорого выйдет. Ну и ценность в первую очередь не в системе, а в сценариях.

Michael написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А сценарии в ней как?

oranged написал 10 лет назад: #

5 сценариев. Каждый представлен причиной апокалипсиса, хронологией событий и зацепками для приключений (локации, событии, монстры...). Зацепки даются для двух версий: «Нам всем пришёл апокалипсис» и «Как жить в этом постапокалипсисе?».

Основа для чего-то большего.

P.S. Читал только Zombie Apocalypse. Вторая книга (Wrath of the Gods ) тоже уже есть в DriveThruRPG.com в PDF, но пока жаба душит. (:

DrNik написал 10 лет назад: # скрыть ответы

система простенькая, сюжеты забавные, я про зомби купил, но пока что-то не дочитал, хотя там правил страниц 20 с картинками

Michael написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А ты другие пробовал? Как в сравнении?
Куплю, наверно, с пришельцами попробовать...

w_holeman написал 10 лет назад: #

На мой взгляд, в концепции "я отыгрываю себя самого" есть и плюсы, и минусы. Главный минус - персонажи сразу хотят позвонить своим родным и близким, и в итоге партия таскает с собой кучу неписей, мастеру, как правило, совершенно незнакомых. Второй минус - мастеру нужно обладать хорошими пожизневыми знаниями, как выживать в отсутствии инфраструктуры: то есть все от изготовления оружия, починки техники и электроники до охоты, туристических знаний и т.п. Конечно, можно без этого, но игра ориентирована на реализм, это вам не монстров убивать в D&D. Так что хоть система и простая и использует только d6, для мастера-новичка она вряд ли подойдет.

DrNik написал 10 лет назад: #

неа, я ещё только вливаюсь, книжку решил купить ради эксперимента, ну и стартер ЗВ взял ещё

Ogro написал 10 лет назад: #

Прикольно, я тоже осторожно заинтересовался, и тоже после пришельцев. Записал себе в секцию "надо бы глянуть".

ologhai написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Книга должна быть бумажной или pdf подойдет?

ZoRDoK написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Лучше бумажной. Это приятнее. Сам в прошлом году продал DnD 3 ed на русском.

Aganov написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Что-то вроде
http://indigo-games.ru/shop/fae-pdf
?

ZoRDoK написал 10 лет назад: # скрыть ответы

"Что если игроки — дети? "

Не, игроки не дети, а бородатые дяди, любящие многочасовой хардкор, евро, варгеймы, в общем-то да, почти дети, но не дети. Почитаю сейчас подробнее.

Aganov написал 10 лет назад: # скрыть ответы

По детям есть обалденная Grimm - там даже бородатым дядям будет не по себе.

ZoRDoK написал 10 лет назад: #

Купил FATE, попробую почитать

ZoRDoK написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Терминология ужасная.
Аспект (перк),
Подход (характеристика)

ZoRDoK написал 10 лет назад: #

"В свой ход сделай размен" Создать преимущество. Глаза мои глаза.

Aganov написал 10 лет назад: #

А вообще можно в сторону ФФГшного "Конца света" посмотреть.

Aganov написал 10 лет назад: # скрыть ответы

http://oflex.ru/star-wars-edge-of-the-empire-beginner-game-na-russkom.html
Тоже вариант

AlexFang написал 10 лет назад: #

Ты сам-то в неё играешь?

ologhai написал 10 лет назад: #

Ну что же, все-таки рискну посоветовать pdf с системой, которая мне понравилась: Дневник Авантюриста с миром Круг земной. Увлекаюсь викингами и меня порадовало, как хорошо в книге передан их исторический и фольклорный мир. Две небольшие игры прошли довольно весело.

Greensign написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Постапокалипсис же! Правил минимум, модулей нет, но и не нужны они. Покажется словеской, но оно того стоит. Кстати, одна из немногих игр, где игромеханически реализован секс, и это не выглядит трэшем или ненужным элементом игры.

Greensign написал 10 лет назад: #

Ну и, по вкусу, можно найти хак системы на любой случай жизни: от перестрелок негров в гетто до Игры престолов.

w_holeman написал 10 лет назад: #

+1 Система отлично подходит для начала. Но необходимости в хорошем мастере это не отменяет :)

alpas написал 10 лет назад: # скрыть ответы

скажите, а что-нибудь ещё выпускают в жанре книги-приключения ("пойди направо - параграф 28, пойди налево - 22, упади в лужу и устрой истерику - 55").
или это мёртвый сектор?

т.е. не ДнД на банду бородатых мотоциклистов с ведущим, а для себя с супругой в технике воскресного чтения.

oranged написал 10 лет назад: # скрыть ответы

У нас даже издатель книг-игр имеется:

http://tesera.ru/company/bookalive/

И сообщество:

http://quest-book.ru/

AlexFang написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Немногие читают твои сообщения=)

scafandr написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Судя по всему, писали все одновременно

Journeyman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Именно. А вот в других темах некоторых не напрягает советовать то же самое и пару дней спустя ;)

ThunderWolf написал 10 лет назад: #

чухча не читатель, чухча - писатель =D

Journeyman написал 10 лет назад: #

У нас издательство "Живая книга" выпускает - bookalive.ru

MakVlad написал 10 лет назад: #

Их же полно, Книг-игр: http://quest-book.ru/

slflycat написал 10 лет назад: #

http://rolemancer.com/blog/gamebooks/ может это пойдет?

Ogro написал 10 лет назад: # скрыть ответы

> дешевле 700-800
Такое можно найти скорее в категории "здрасте, я Иван Пупкин, и я придумал игру!"

ZoRDoK написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Нет, такое можно найти на сайтах фанатских переводов ролевых систем. И у студии 101 есть много книг за 300-400 (pdf), только я не уверен, что это не модули к системам.

Ogro написал 10 лет назад: #

Продают фанатские переводы?

ThunderWolf написал 10 лет назад: #

не модули.
отдельный модуль к Ктулхе 90 руб в пдф стоит.
Базовая книга с 1 модулем (Ктулху) - 390, Сборник модулей (Детективные истории Аркхема) - 350.

DrNik написал 10 лет назад: #

вот мне тоже кажется...

Слав, ты ж не играешь в настолки за 500 рублей?

ThunderWolf написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ктулху:Сыщик

ThunderWolf написал 10 лет назад: # скрыть ответы

отыграл 2 сценария (не водил). Оба заняли по одной сессии 6-8 часов от конструирования персонажа, до финала. У персонажей более естественные характеристики, чем в Дневнике авантюриста. Цена в бумаге около 1000.
Детективно-мистический сюжет как-то интереснее имхо разворачивается.

Вроде слышал про Фиаско, что это лайтовая, почти казуальная настольная ролевка. Но врать не буду - не играл.

Denlerien написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Не играл, но смотрел на Tabletop. Игра отыгрывает сцены последовательными диалогами между участниками, нет мастера. Кубики есть, но сражений нет. Кубики играют роль на исход игры для каждого из героев. Вроде так.

ZoRDoK написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Не, сражений нет, словеску не хочу.

book_critic написал 10 лет назад: #

Сражения есть. Просто они там не главное. И я тоже бы высказался именно за Ктулху. Отвечает всем заявленным требованиям в основном посте.
А сражения там ого-го какие могут быть)))

book_critic написал 10 лет назад: #

Просто детектив он для неролевиков как бы ближе, понятнее... хотя бы ясно что надо делать. А открытый мир может напугать...

Denlerien написал 10 лет назад: #

Я про Фиаско писал, если что. :)

ThunderWolf написал 10 лет назад: # скрыть ответы

в Ктулху может быть как "классический" более детективный вариант отыгрыша, так и "авантюрный" с бОльшим уходом в боевку. Наши прохождения зависали где-то ровно посередине между этими двумя вариантами =D

ThunderWolf написал 10 лет назад: #

и да, мастер в Ктулху нужен.

MakVlad написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Sherlock Holmes Consulting Detective это не то, наверное?

DrNik написал 10 лет назад: #

это вроде не РПГ, да и не бюджет

Tinyamber написал 10 лет назад: #

Я бы посоветовал к G.U.R.P.S. присмотреться. Лайт можно освоить за полчаса, лепится к любому сеттингу, сложность варьируется насколько угодно.
Присутствует бесклассовая очковая система создания персонажа и тактические бои на гексогональной карте.

AlexFang написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Играть следует в ту систему, в которой хорошо себя чувствует мастер.

oranged написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Если мастер — новичок, он ещё не определился.

А играть следует в приключение, но никак не в систему. (;

AlexFang написал 10 лет назад: #

Если мастер новичок следует заменить его на более опытного.

Именно потому что играть интереснее в приключение надо выбирать систему отталкиваясь от мастера чтобы не ковырять механику большую часть сессии.

Bleizilla написал 10 лет назад: #

D&D 4.0
все основные материалы переверены на русский.
Есть облегченная версия (стартер) - включающая обрезанные правила и базовую кампанию.
http://www.tesera.ru/game/59175/
где-то также видел перевод.

вообще рекомендовал бы 5-ю редакцию, тот же стартер, но не уверен, что уже есть на русском.

Petsar написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Fate берите

ZoRDoK написал 10 лет назад: #

Купил, попробую прочесть

ZoRDoK написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Прочитал, не понравилась. Мало механики, много волюнтаризма и непонятных терминов.

oranged написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А жанр и сеттинг приключений?

ZoRDoK написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Я думаю, это на втором плане. Фентези, фантастика, вампиры. Например, ролёвка в мире Эклипса %)

oranged написал 10 лет назад: #

Как раз подбирать систему лучше под жанр и направленность (бои, загадки, расследования...). Ты же не станешь на движке от Twilight Imperium играть в торговлю мороженым.

Например:

В Savage Worlds достаточно простая, но вполне детальная система боя, по которой можно даже просто в варгейм с миньками играть. Универсальна, но больше подходит для палп-приключений («Индиана Джонс» и пр.).

Игровая система GUMSHOE («СЫЩИК») предназначена для детективов, причём базируется на принципе: главное не поиск улик, а их толкование. Сейчас на русском по этой системе можно сыграть в «Ктулху» и «Эзотеррористов» (про секретную организацию, которая спасает человечество:), ну и ещё в парочке других сеттингов.

Apocalypse World и производные игры подходят для песочниц в различных мирах. На русском языке уже есть игра про древних исландцев, ну и сам «Постапокалипсис». Скоро выйдет игра по фэнтези. При этом система, с одной стороны, достаточно структурирована, чтобы не быть словеской, с другой, направлена на общее создание истории. (Игроки хотят, чтобы их персонажи выжили. Ведущий хочет узнать, что же будет с ними дальше.) Хороша ещё тем, что игрокам нужно ознакомиться только с буклетами персонажей (местные классы) и буклетом общих ходов (общедоступных действий). Остальное на ведущем. И да, эти правила очень хорошо подходят для грамотной импровизации.

И т.д.

oranged написал 10 лет назад: #

Почитай вот по GUMSHOE, чтобы понять, оно или нет.

http://studio101.ru/gumshoe/GS0001
http://studio101.ru/gumshoe/GS0002

Это т.н. nutshell — сама соль (введение в правила и их сильно урезанная lite-версия).

Ilych написал 10 лет назад: #

она - галактическая скиталица, бунтарка.
он - тиран-самодур порабощающий планеты без разбора.

espadonok написал 10 лет назад: # скрыть ответы

если вычеркнуть пункт про обязательно бумажный вариант, то подходит только Дневник авантюриста.

1. Лёгкая система, при этом достаточно насыщенная механикой.
2. Есть модули, которые можно сыграть в один присест. Правда их придётся покупать отдельно.
3. есть книга правил на русском и основных правил не больше 30-50 страниц.
Но дорогая, тма даже пдф стоит 490.
4. Система хорошо подходит для ван-шотов. Сам играл, и хотя в любимые она не попала из переведённого на русский официально, она самая адекватная и в лёгкую заруливает остальной треш. Кроме того, единственная которая хоть как-то попадает под категорию "Типа DnD"

ThunderWolf написал 10 лет назад: #

"только"? =D

Henri написал 10 лет назад: #

Система "Сыщик". Недавно приобрёл бумажное издание "Ктулху" от Studio 101, сейчас веду компанию, ребята в восторге. В принципе, удовлетворяет всем вашим пунктам, за исключением цены.

Velve написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ну, к вашим требованиям Fate разве что только подходит.
Но Дневник Авантюриста больше понравился.
У ДА есть плюс - куча готовых сценариев, которые можно разыгрывать - к каждому из которых прилагается набор из необходимых правил - можно играть без изучения полных правил.

Хотя тут вопрос в том какие цели вы преследуете.

Velve написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Вот!
Вспомнил.
http://indigo-games.ru/shop/frontir-book
Вот что подойдёт... но сценарии самим придётся. :)

w_holeman написал 10 лет назад: #

Тоже ее порекомендовал. И видел для нее готовые сценарии. Но для любого готового сценария всё равно мастер хороший нужен :)

w_holeman написал 10 лет назад: #

Я бы посоветовал "Грань Вселенной". Выпускает уже знакомая вам Indigo. На русском. Бесплатно. Малый объем и простые правила. Есть готовые модули. Будет интересна взрослым дядькам. Ее часто водят на Ролеконах, так что можно даже предварительно поиграть, чтобы оценить.

Desert_witch написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Пятая редакция D&D.
Бумажной на русском нет, и страниц там побольше 30-50. Однако по всем остальным пунктам - подходит.

Отмечу, что можно "обойти" в данном случае пункт "ну мне лень что-то читать" - выдать игрокам прегенов (пять секунд в гугле, есть на все классы и всех уровней). ДМ'у надо прочесть, в общем-то, только общие правила бросков, правила сражения (как можно внимательней) и как кастуются заклинания.

ZoRDoK написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Я водил по 2-ке давно на ролемансере, помнится, там три упитанные книженции было, я их частями только осилил. Так что ДнД страшновато брать.

Desert_witch написал 10 лет назад: # скрыть ответы

ПффффЪ. =3

1. Для игры достаточно PHB.
2. Остальные книги нужны мастеру для создания своих модулей и ответов на вопросы вроде "сколько нужно мобов чтобы сделать битву легкой/архисложной".
3. В сценарии должны быть описаны все вещи, нужные для сессии - и статы мобов, и вещи, и все остальное.

Так что можно смело искать пиратский перевод, и выдавать игрокам прегенов.
Серьезно, правила пятой редакции - самые простые и внятные из всех D&D.

Velve написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Согласен, конечно, с простотой, но реально изучать ДнД не подготовленному человеку - не просто. :)

Desert_witch написал 10 лет назад: #

Тащемта, в пятерке и изучать толком ничего не нужно - ее правила реально объяснить прям за 15-20 минут. Тем более если обойти генерацию персонажей прегенами. =3

Единственное что - я порекомендовал бы для заклинателей использовать вот такую штуку:
http://hardcodex.ru/
Очень упростит жизнь.