Правила частично расширенные (владелец коробки сказал, что по базовым нечего играть).
Играли 3,5 часа, сделали 3 хода. В целом, Советы побеждали.
Приметил долгие последствия - ошибки расстановки сказываются через 3 часа игры.
Что не понравилось - разночтения в бросках, когда надо кидать то меньше чека, то больше. Надо бы унифицировать. Ещё подумал бы над тем, какие именно расширенные правила задействовать. Сейчас были моменты, когда буквально за два броска выпиливают взвод, это как-то не очень солидно, рандома многовато. Мб можно перенастроить.
Добавления родов войск (пехота) особо не усложняет, а игру делает объемнее по ощущениям. Глубина тактики наличествует в целом и это интересно.
У оппонента было 30 юнитов в ростере, у меня типа 12-14, это трудновато играть. Лучше оба по 12-15.
В целом, впечатление улучшилось от "сверх-тяжелая хрень" до "пощупаю подробнее с интересом ещё".
По фактам: - мы играли очень осторожно (так капитан командовал), потопили два корабля и завершили миссию с рейтингом D. - Игра заняла около 3,5 часов - 2 игрока были полными новичками, 2 - с опытом - У нас не получилось выполнить доп миссию, вероятно из-за непонимания интерфейса ("следить за врагом, не будучи обнаруженным"). Следили и так и сяк, но миссия не зачлась - я был старшим помощником (это тот, который с приложением смотрит вокруг, докладывает и стреляет) - мы играли без микрофона (т.е. приложение не слушало, шумим мы или нет, когда нас ищут)
По минусам: - у игры проблема с геймплеем в первую очередь. Из-за разделённости ролей трудно сложить картинку в голове и "воображаемое пространство игры" остается пустым. Не чувствуешь всю картину. - рутина очень нудная. Детализация на уровне, но события типа "вывихнул палец", "засорился гальюн" кажутся скучными (хоть и понятно, что это реализм). - моя роль и роль механика принимает очень мало решений и они скорее выглядят очень одномерными, не ощущается четкий выбор, нет пространства выбора. Просто однозначно реагируешь и делаешь, что хер капитан сказал. Возможно, надо больше синергировать, по первой партии сказать трудно.
По плюсам: - игра мощно умеет генерить ситуация "хаос и ахтунг", но для этого надо играть прям в риск. Если играть аккуратно, то всё пройдёт мимо. Эта часть немного напоминает Faster than light - Детализация и симуляция на приличном уровне. Много видов кораблей с силуэтами, два вида торпед, интересная карта, любопытная навигация и прокладка курса по линейке на карте (буквально вот эти все "курс 150, полный вперёд, идём в АN16")
Мой вывод: Может быть, под пиво или чай в дождь на даче это весело разложить и неторопливо скоротать полдня. Сейчас это выглядит как переросший модуль для НРИ (думаю, что-то такое в рамках космических НРИ про команду корабля было бы уместно, как разбивка ролеплея на часа полтора).
Кажется, что игре нужна 2-ая или 3-я редакция, ревижн, который более "соберёт" геймплей. Знатоки говорят, что, например, Ярость Дракулы стала хорошей к третьей редакции, пересмотрев часть механик - вот тут нужно что-то такое же.
- Осознанным любителям темы подлодок ВМВ и размеренного геймплея с вспышками хаоса - можно рекомендовать.
Друзья, если вы хотели бы играть с нами в суровые варгеймы в Москве, то пишите в личку.
Собираемся примерно раз в месяц, есть чат в ВК.
Правила частично расширенные (владелец коробки сказал, что по базовым нечего играть).
Играли 3,5 часа, сделали 3 хода. В целом, Советы побеждали.
Приметил долгие последствия - ошибки расстановки сказываются через 3 часа игры.
Что не понравилось - разночтения в бросках, когда надо кидать то меньше чека, то больше. Надо бы унифицировать. Ещё подумал бы над тем, какие именно расширенные правила задействовать. Сейчас были моменты, когда буквально за два броска выпиливают взвод, это как-то не очень солидно, рандома многовато. Мб можно перенастроить.
Добавления родов войск (пехота) особо не усложняет, а игру делает объемнее по ощущениям. Глубина тактики наличествует в целом и это интересно.
У оппонента было 30 юнитов в ростере, у меня типа 12-14, это трудновато играть. Лучше оба по 12-15.
В целом, впечатление улучшилось от "сверх-тяжелая хрень" до "пощупаю подробнее с интересом ещё".
Нет, мы без повреждений их уничтожили. Весь конвой и был эти два корабля.
По фактам:
- мы играли очень осторожно (так капитан командовал), потопили два корабля и завершили миссию с рейтингом D.
- Игра заняла около 3,5 часов
- 2 игрока были полными новичками, 2 - с опытом
- У нас не получилось выполнить доп миссию, вероятно из-за непонимания интерфейса ("следить за врагом, не будучи обнаруженным"). Следили и так и сяк, но миссия не зачлась
- я был старшим помощником (это тот, который с приложением смотрит вокруг, докладывает и стреляет)
- мы играли без микрофона (т.е. приложение не слушало, шумим мы или нет, когда нас ищут)
По минусам:
- у игры проблема с геймплеем в первую очередь. Из-за разделённости ролей трудно сложить картинку в голове и "воображаемое пространство игры" остается пустым. Не чувствуешь всю картину.
- рутина очень нудная. Детализация на уровне, но события типа "вывихнул палец", "засорился гальюн" кажутся скучными (хоть и понятно, что это реализм).
- моя роль и роль механика принимает очень мало решений и они скорее выглядят очень одномерными, не ощущается четкий выбор, нет пространства выбора. Просто однозначно реагируешь и делаешь, что хер капитан сказал. Возможно, надо больше синергировать, по первой партии сказать трудно.
По плюсам:
- игра мощно умеет генерить ситуация "хаос и ахтунг", но для этого надо играть прям в риск. Если играть аккуратно, то всё пройдёт мимо. Эта часть немного напоминает Faster than light
- Детализация и симуляция на приличном уровне. Много видов кораблей с силуэтами, два вида торпед, интересная карта, любопытная навигация и прокладка курса по линейке на карте (буквально вот эти все "курс 150, полный вперёд, идём в АN16")
Мой вывод:
Может быть, под пиво или чай в дождь на даче это весело разложить и неторопливо скоротать полдня. Сейчас это выглядит как переросший модуль для НРИ (думаю, что-то такое в рамках космических НРИ про команду корабля было бы уместно, как разбивка ролеплея на часа полтора).
Кажется, что игре нужна 2-ая или 3-я редакция, ревижн, который более "соберёт" геймплей. Знатоки говорят, что, например, Ярость Дракулы стала хорошей к третьей редакции, пересмотрев часть механик - вот тут нужно что-то такое же.
- Осознанным любителям темы подлодок ВМВ и размеренного геймплея с вспышками хаоса - можно рекомендовать.
Таких довольно много. Те же Пути славы или Дом Павлова, что Гага выпускает.