-AdRiver-

Подлодка. Настольная игра

2018

свернуть все темы
Crazy_Murloc написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Соло-игра

Как играется соло? По ощущениям, по впечатлениям, по удобству? Приходится между всеми 4-мя планшетами переключаться или интерфейс становится урезанным для одного игрока?

KOCTET написал 11 дней назад: #

можно играть "пошагово". Не в реальном времени. С паузами. Раздал приказы не спеша и запустил процесс снова. Конечно так теряется самый смак кризиса времени и молниеносных решений, но некоторым так даже интереснее

DrPorsche написал полгода назад: #

Сыграли обучающее задание, так как играли полноценно - первый раз, подготовились к этому делу заранее. Разослал всем участникам правила, для изучения, так что все были более или менее подготовлены.
Потратили 4.5 часа, остались живы, без повреждений лодки (критических), потопили 5 кораблей и передали информацию о погоде.
Остались довольны, но кризисность ситуации в некоторых моментах была запредельной. Особенно когда ты сидишь на перископной глубине и ждешь ждешь когда все три судна конвоя будут в радиусе торпедной атаки. И не можешь понять, заметит ли тебя эскорт раньше, или ты сможешь провести атаку.


10 из 10. Будем играть еще. Начнем проходить кампанию.

Lysyy написал год назад: # скрыть ответы

Поиграли сегодня. Подготовились хорошенько и сразу взялись за настоящую миссию. Я играл за механика, который через 4 часа игры просто выбросился за борт - к своему стыду я просто не смог доиграть в эту игру от скуки и покинул экипаж.
И вообще непонятно, что с игрой не так. Я люблю тему про подводный флот, и мне она заходит (один только Das Boot посмотрел четыре раза в длиннющей режиссёрской версии). Вроде как всё на месте и должно играться как положено, но лично мне игра показалась очень простой, насквозь состоящей из очевидных решений для которых четыре головы это перебор. Но чтобы хоть как-то оправдать командность авторы решили добавить в игру не сложности, а фидлёвости. Всё время что-то нужно перекладывать, переставлять, смотреть в приложение, в итоге создаётся какая-то бесполезная суета, за которой игра начинает исчезать. Вспоминаю себя в 12 лет, наверное, тогда эта игра мне бы очень понравилась именно из-за того что она ориентирована на процесс, а не на результат, это почти что ролевая игра про подводную лодку и рассматривать её необходимо в этом ключе. Видимо это и оправдывает избыточность компонентов игры, которую можно было запросто сделать без минек и макетов лодки и исполнить даже в виде стопки карт и кучки жетонов. И вот здесь в плане командной игры я бы ей предпочёл да хоть тот же старинный Death Angel, который со своей пачкой из ста карт намного кризиснее и остроумнее лодки при этом тратит в три раза меньше времени при тех же ощущениях.
По итогу, в Лодку я играть больше не буду, она слишком много расходует время для столь малого фана. Но я не претендую на точность своего мнения, уверен, что эта коробка найдёт своих поклонников в настольной среде особенно среди начинающих игроков.

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

кстати ты когда покинул лодку (когда она была в подводном положении, хе-хе) мы вскоре доиграли миссию. Выполнили задание командования по передаче данных погоды в квадрате AN62 и на этом всё. Так никого и не потопили, зато живы остались. Игре не хватало фана только потому что ты изначально был настроен скептически на игру и оставался всю партию "за бортом". Я вот изначально был мотивирован на игру и получил что хотел. а именно, был вовлечен с головой в игровой мир. Играл за старпома и мне понравилось. Антон играя за командира тоже остался доволен. В общем, нам хочется вновь отправиться в поход. А это дорогого стоит. Смазать впечатление может и то что мы играли первую, самую простенькую одиночную миссию. В режиме компании всё происходит "веселее". Согласен насчет фидлевости. Много манипуляций с перекладыванием жетонов. Это начинает утомлять уходя в скучный рутинный процесс. Да, игра не глубокая по расчетам и т.п. но так как все происходит в реальном времени, приходится всегда быть наготове совершить быстрое но эффективное действие. погружает в водоворот событий и возбуждает порою охотничий азарт. Но для всего этого нужен определенный настрой и подходящая компания. После первой партии игра понравилась. буду играть ещё. (хоть я кооперативы вообще не воспринимаю)

Lysyy написал год назад: # скрыть ответы

Не, ты не прав, я изначально был настроен абсолютно нормально, просто после серии бессмысленных ходов на протяжении пары часов мне стало очень скучно. Почти два часа ничего не происходило! Я не ожидал, что игра будет настолько однообразной и очевидной. Ну согласись - основа игры это рутина как на подводной лодке, все эти погружения всплытия, текущие ремонты. Но больше всего было непонятно зачем игре 4 человека, там и одному всё очевидно.
А ролевой компонент да, мне не зашел, видимо, в нём весь фан. И опять-таки где искать фан в общем-то ясно, но время! Сколько времени сжирает эта игра при такой рельсовости, это просто капец, я неслучайно вспомнил Ангела Смерти, игры-то по наполненности и общему смыслу в целом одинаковые, но АС обыгрывает лодку чисто по времени и напряженности, но проигрывает по детальности и сюжетности.
Лодка неплохая игра, но для меня недостаточно хороша, чтобы инвестировать в неё своё время, потому что есть более качественные игры.

KOCTET написал год назад: #

в принципе -это нормально. Сколько людей- столько и мнений. Мы же все разные )))

Alian написал год назад: #

Сложилось ощущеие, что первая миссия тоже больше обучающая.
Задача была простая: выплыть и поплавать двое суток. Узнать какая погода, доложить и плыть дальше.
Но! Похоже это нужная миссия для "слаживания" экипажа. Мы попробывали всю механику и поняли как оптимальнее нужно действовать. Ктоже знал что перед точкой где надо выполнить задачу мы нарвемся на конвой и что полный ход идея не очень. Еле ноги унесли)
Не хватило тактики боя т.к. Капитан приказал после неудачного столкновения с конвоем продолжить выполнение миссии, а не охотится за конвоем. Зато мы выполнили миссию)

fonfrost написал год назад: #

Так уже сто раз все писали, что игра идет лучше всего на 3, а роль механика с точки зрения принятия решений сломана (играл уже нескольких компаниях и мнение о механике у всех одно и то же - видимо авторы пытались искуственно увеличить количество игроков...) и обязонности механика нужно перераспределять между капитаном и штурманом.

Alian написал год назад: # скрыть ответы

Абсолютно противоположное мнение. Игра зашла на отлично. Т.к. это кооператив, привязанный к теме, то тут если сидеть в своем телефоне, то действительно становится скучно. Если рассматривать игру только как набор механик, то лучше выбрать другую игру. Все атмосфера была в командной работе. Мы пережили две атаки военных кораблей и теперь поняли, что лучшая тактика сразу уходить подводу при получении сигнала о контакте, а не ломится в надводном положении.
Без «погружения» в эту игру никак. Я был Капитаном и для меня главный негатив был в том, что Главный механик подвел команду. Вначале он саботировал выполнение приказов и мне приходилось его роль выполнять, а потом совершил суецид.
Хочу сделать вывод, что основная причина в большом количестве перекладывания жетонов связано с нашими смелыми действиями. Мы пытались бороться в надводном положении с кораблями и сбить истребители. Т.о. мы получили много повреждений которые надо было чинить.

Lysyy написал год назад: #

Антон, игра абсолютно читалась на всех четверых, но авторы решили усложнить всё фидлёвостью в стиле - вам нужно на время тругольнички и квадратики поставить в отсеки 3 и 4, а потом опять на время собрать паззл. Ну класс, всю жизнь от такой игре мечтал.

Lysyy написал полгода назад: #

Что-то недолго мучался товарищ Alien с этой коробкой. Его хвалёная подлодка ушла с барахолки. Теперь можно смеяться последним. Ха-ха.

KOCTET написал год назад: #

Дело вкуса, конечно, но нам игра очень хорошо зашла. Реально- очень давно такого фана не испытывали. Здесь, конечно, все зависит в первую очередь от настроя самого себя и настроя других игроков. Если играть в игру, как в сухое евро с перекладыванием фишек-то она и превратится в сухое евро. Как и любая другая. Мы отыгрывали роли, очень много взаимодействия с другими игроками. В общем- нам очень понравилось. Будем играть еще.

w_holeman написал полгода назад: #

Подскажите, сколько должно быть в комплекте жетонов смерти экипажа.

saroff написал полгода назад: # скрыть ответы
Качество компонентов.

Отзывов про геймплей было уже много, и еще раз писать смысла не вижу. Хотел написать про качество компонентов, уж не знаю, мне так повезло, или это везде так (выглядит, что везде), но качество компонентов - это тихий ужас.
1. В коробке нету не то что органайзера, нету даже никакой малюсенькой вставки для транспортировки, все просто свалено в кучу. Карты при этом даже не в пленке и не в зиппер пакете, просто стянуты по двум пачкам. Как результат - пару раз перевернули коробку, карты уже по всей коробке. Спасибо хоть для минек пластиковое хранилище сделали.
2. Пластиковые компоненты тоже оставляют желать лучшего, пластик дешевый, кое где торчат "лохмотья" от спайки.
3. Жетоны и все картонные компоненты тоже подкачали. Жетоны плохо проклеены и прорублены, нужно каждый жетон выдавливать аккуратно, строго в нужном направлении, иначе можно оторвать кусок. Сборная модель лодки - прорублена не точно, некоторые части просто друг в друга не влазят, приходится "втискивать". Некоторые круглые жетоны с обратной от вырубки стороны "скукожились". Планшеты часть гнутые, думаю из-за того, что просто свободно полтались в коробке.
4. Карты нормального, даже сказал бы хорошего качества. Будь они хоть как-то по лучше скреплены, хоть здесь было бы все нормально.

inimeg написал полгода назад: #

Я то же неприятно удивлен халатностью издателя к организации хранения компонентов. Кроме того, в моем комплекте просто не оказалось пластиковых моделей кораблей. Написал письмо Краудам. Посмотрим что ответят.

SwordSerg написал год назад: # скрыть ответы
Добавил файл

Добавил ссылку на папку с файлом авторасчета курса перехвата по известному курсовому, курсу лодки и цели, а также угла атаки при заданных параметрах скорости цели, типа торпеды и курсовому углу. Расчет курса перехвата пока сырой , поэтому файл будет обновляться.Пока такая версия, еще буду дорабатывать. Вводить параметры цели и лодки в клетки напротив желтых полей. Рисунок показывает расположение лодки при атаке. Пока что расчет идет для атаки прямо в борт. Перископ советую не трогать во время наведения, неважно, видна в нем цель или нет. СРП включено и показывает курсовой угол. Это главное. Стрельбу проводить когда цель выйдет на расчетный угол атаки. Десятые градуса советую учесть, то есть интуитивно прикидывайте с момента смены значения курсового угла. Сильно прошу не материть, если что коряво. По попаданиям - у меня 100% попадания по заданным параметрам)))

Guautemock написал полгода назад: #

Добрый день. А можно поподробней про попадания? Как это зависит от игрока? Ты рассчитываешь курс перехвата с выходом в борт противнику. Когда цель попадает в сектор запуска торпед, можно стрелять. Я правильно понимаю, что от игрока зависит только расстояние и угол атаки, а дальше приложение само определяет вероятность попадания? Или есть еще какие-то способы увеличить вероятность?

Почему спрашиваю. Недавно отыграл миссию. Ночью подобрался к эсминцу на расстояние в милю. Стрелял прямо в борт. А курсовой угол цели был где-то 3-4 градуса. Дал два залпа по две торпеды в каждом (парогазовая+ электрическая). Все мимо. Так и не понял почему.

AndreGame написал год назад: # скрыть ответы

Друзья! Кто играет подскажите: обновление приложения в плеймаркете датировано 2 мая. Разработчики забили на приложение? Или оно уже идеальное и обновлений не нужно?

Vladimir86 написал полгода назад: #

Я играю и всее вроде норм ,какихто багов не заметил, правда дальше второй мисии еще не заходил))) но нормально работает. А ты что заметил ошибки?

BeeMeR написал год назад: # скрыть ответы

Народ, поделитесь впечатлением об игре, я вот только приобрел ее, еще даже правил не прочитал полностью, но как я понимаю тут что то вроде "Это моя война", заболел, голоден, устал = действий нет и толком ничего не можешь сделать, хотя возможностей много, не будет и в этой игре так же? Куча возможностей, а на все действий нету.
И второй вопрос, что там по поводу изменений правил, что учить, куда смотреть?

LazyShi написал год назад: #

В обновленных правилах много нюансов касаемо дополнительных активаций, что немного отдаляет тот момент когда уже ничего сделать нельзя.
Касательно новых правил - загрузил актуальную версию в раздел фаилов, на английском конечно же. Та же самая версия что они недавно публиковали на КС. Крауды по поводу локализации обновленных правил покамест молчат.

Vladimir86 написал полгода назад: #

По поводу изминений это на официальном сайте смотри а по поводу куда бежать и что делать тут сугубо практика и опыт действий на все хватает если не ошибаться и попросту не тратить очки действий. Одним словом практика и еще раз практика))).

Vladimir86 написал год назад: #
Оценка: 9

Отличная представительница жанра симулятор,возможно даже единственная. Один минус это время на партию и опытозависимость игроков.

Alks001 написал год назад: # скрыть ответы
жетоны пожара

подскажите, жетонов пожара у вас в комплектации сколько?

SwordSerg написал год назад: #

по 8 штук.

Confessor написал год назад: # скрыть ответы
коды Энигмы

В файлах не хватает еще кодов Энигмы

LazyShi написал год назад: # скрыть ответы

Коды Энигмы авторы игры не разрешают выкладывать. Чтобы не ПНПшили наверное.

SwordSerg написал год назад: #

странно конечно. А смысл? Чего бояться то? Игра не столь популярна, чтобы её пнпшить.

w_holeman написал год назад: # скрыть ответы

Поскольку после прохождения тренировочной миссии мнения об игре разделились (Судя по моим наблюдениям, половине партии игра не понравилась), рекомендуется пробовать игру перед покупкой, а не покупать кота в мешке.

SwordSerg написал год назад: #

Можешь сказать чем не понравилось? Хочу сравнить со своими наблюдениями и ...чтобы не было этого в том что разрабатываем)

GraVVitY написал год назад: #
Цена предзаказа

А цену предзаказа никто не помнит?

SwordSerg написал год назад: # скрыть ответы
Командир счастливой «Щуки» или наш ответ Чемберлену: «UBOOT The Board Game»

Все помните как во время анонса игры на странице группы в ВК и странице игры на Тесере разворачивались не слабые словесные баталии в виду того, что игра прославляет нацизм, так как про подводный флот нацисткой Германии, и некоторые не хотели брать игру уже по этой причине, хотя это в корне не верно, так как во время игры вообще об этом не думаешь. Я сам участвовал в этих баталиях призывая критиков игры задаваться вопросом почему нет такой игры про наших подводников? Конечно, по сравнению с той масштабной подводной войной в Атлантике, противостояние наших подводников на Балтике, Северном и Чёрном морях не было столь значительным, НО....разве это делает их подвиг менее значимым?
Так вот, после первых двух партий в настольную игру «Подлодка» игры я спросил товарища, а почему бы не сделать игру про НАШИХ подводников? Для начала можно было бы оставить механику «Подлодки», а лишь сменить арт игры, сделать подлодку проекта «Щ» или «С», изменить компоновку лодки согласно исторических реалий, изменить цели и задачи патрулирования и будет тоже самое, но про наших! В приложении предлагать компании на выбор: Балтика, Северное море, Чёрное море. Понятно дело, что миссии будут другие, так как задачи у наших подводников стояли другие. До сих пор вспоминаю как читал в детстве рассказы как они проходили сквозь минные заграждения. Сделать похожие миссии в приложении, написать приложение вполне по силам. Мой товарищ готов за это взяться. Связавшись с ребятами из "Crowd Games: мировые настольные хиты", изложив им идею, спросив, как к этому отнесётся Артур Сальваровски (как никак вопросы авторского права), ребята выслушали и связавшись с ним сообщили что он не против, развития проекта.
Честно скажу, что для меня это необычная задача, так как сам я никакого отношения к игроделам не имею, максимум чем я отметился, это созданием органайзеров, памяток и пнп к ряду настольных игр. Поэтому я предлагаю всем, у кого возникло желание принять участие в создании игры про советских подводников времён ВОВ. Пока будем исходить из того что это будет как дополнение к «Подлодке». Если получится что-то большее, то тогда может появится и отдельная игра чем-то похожая на «UBOOT The Board Game».
Итак, с решения каких задач на данном этапе, по-моему, надо начать:
1. Разработка аутентичных тому времени изображений для планшетов советских капитана, старпома, штурмана и главного механика.
2. Звания членов команд, адаптация к званиям в ВМФ СССР периода ВОВ.
3. Создание стратегических карт театров действий (квадраты) Балтийского, Северного и Чёрного морей. Насколько я знаю они не латиницей обозначались.
4. Создание набора миссий, отражающих боевые задачи советских подводников на этих театрах действий согласно историческим реалиям.
5. Изменение приложения в виду п.4 и наведения на цель пуск торпедных аппаратов.
6. Изменение комплектов жетонов, карт капитана и старпома.
7. Выбор модели лодки (проекта Щ или С) и создание её настольной модели.
Вероятно, также изменение механики игры, увеличение активности взаимодействия игроков. Для этого нужно мнение всех игравших в оригинальную игру. Выявление всех недостатков механики и вероятные способы их исправления.
Я прекрасно отдаю себе отчёт, что всё это весьма хлопотное занятие, и не каждый может найти время что-то сделать. Я буду рад любой помощи (кроме финансовой  ). Нужны:
1. Историческая консультация по боевым задачам ставившимся подводникам Севморфлота, Балтфлота и Черноморского.
2. Создание или поиск 3d моделей судов для приложения.
3. Создание 3d модели выбранной модификации советской подлодки.
4. Прорисовка стратегических карт (ну это вроде не сложно) Баренцева, Балтийского, Чёрного морей.
5. И самое трудное….Артдизайн планшетов игроков.
Вот, пока что так. Все пожелания и предложения пишите в личку.

LazyShi написал год назад: # скрыть ответы

Думаю можно в принципе отказаться от механики приложения. У меня уже есть наработки по переработке правил на такой вариант. Плюс часть данных (хотя бы для начала) можно взять из неофициального дополнения для The Hunters про Советский Подводный Флот в Черном Море

SwordSerg написал год назад: #

Добрый день)
Если что идея обсуждается в игровом дневнике:
https://tesera.ru/user/SwordSerg/thought/1455732/
На счет отказа от приложения. Я думаю тогда лучше наоборот, сделать 2 в 1 )) чтобы в игре игроки могли выбрать как работать, с приложением или без) я думаю это добавит плюсов к игре))

Alian написал год назад: # скрыть ответы

А что делают жетоны протечки? Получается их можно копить сколько хочешь?

Alian написал год назад: # скрыть ответы

На что влияют протечки в игре? Зачем их ченить? Кто знает?

Legion написал год назад: #

Каждый жетон протечки ухудшает боевой дух команды.

Germann написал год назад: #

А починка повышает боевой дух.

UncleL написал год назад: # скрыть ответы

Народ, а сколько карт для механика в игре?

KOCTET написал год назад: #

8, по 4 карты в ремкомплект

Nataly23 написала полтора года назад: # скрыть ответы

А мне интересно стало, ну собрали вы лодку и что? Ее каждый раз разбирать надо? Или она в коробку помещается? Или отдельно стоять будет?)))

DINAMIT1111 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Лодка на три части потом разбирается и укладывается в коробку.

Nataly23 написала полтора года назад: #

Спасибочки)

ThunderWolf написал полтора года назад: # скрыть ответы

Что-то у меня эти 3 части не складываются. Как минимум пластик обратно демонтировать придется

gegege написал год назад: #

Только самый "длинный" пластик снимается и все. Пушка и пво на месте

KLL написал полтора года назад: # скрыть ответы

а на пк приложение есть?

gegege написал полтора года назад: #

Пока нет. Только через эмулятор

gegege написал полтора года назад: # скрыть ответы

Получил наконец-то коробочку. Сразу же решил опробовать в одиночку. Правила прочитал где-то неделю назад, но из за большого объема, с книгой все равно не расставался.
В общем, распаковка, раскладка, перемещение на 1 квадрат и атака 88мм пушкой торгового корабля заняло у меня 3.5 часа.
Вторую партию пробовали уже вдвоем. Мой напарник не знал правил, но все равно было уже легче. Расставились быстрее. Смогли потопить 2 корабля и попасть под атаку эсминца. Заняло это часа 4. Все это конечно же с паузами.
Из впечатлений: Игра очень атмосферная. Куча всяких нюансов, поэтому желательно играть минимум втроем-вчетвером. Чтоб не отвлекаться на другие специализации. Ну и желательно чтоб каждый игрок знал свои умения и обязанности. Приложение лучше вывести на большой экран, чтоб все могли смотреть что там происходит(всем любопытно). Передавать телефон по рукам не очень удобно, да и время не ждет.
Чувствуется очень большая нехватка приказов. Я пока не знаю, как можно все спланировать без пауз во время атаки. Нужны постоянные маневры, погружения, смена скорости. Да еще аварийные ситуации одна за одной возникают. Начинает падать мораль, а с ней возникают другие сложности с экипажем. Голова кругом, начинается паника.
Часто приходится заглядывать в книгу правил, чтоб выяснить как играть в той или иной ситуации. Так что тем больше партий вы отыграете, тем легче будет в следующей.
Всем рекомендую! Как минимум попробовать!

marshall написал полтора года назад: # скрыть ответы

Есть расширенные правила активации: если у моряка заняты все ячейки, но нужно выполнить приказ, положите жетон усталости на его портрет. Если все жетоны таким образом закончились, уберите их с портретов и закройте жетоном усталости крайнюю левую ячейку на треке боевого духа. Она недоступна до конца миссии. Так же вконце смены все жетоны усталости убираются и если их было выложено больше, чем сейчас боевого духа у команды, тоже накройте крайнюю левую ячейку.
Приложение как раз должно быть у старшего помощника и он должен передавать всем информацию о состоянии подлодки и контактах. Давать посмотреть можно навигатору во время наблюдений и во время стрельбы из малого орудия.

gegege написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я имею ввиду не жетоны активации, а трек приказов у командира. Он очень быстро заканчивается и начинает падать мораль.
Я понимаю что приложение должно быть у старпома. И только он должен всем этим руководить. Но по началу всем интересно посмотреть, что там да как происходит...

marshall написал полтора года назад: #

Ну тут просто не стеснятся использовать трек морали и не отдавать лишних приказов. Ну в крайнем случае можно сделать вид в стиле "предыдущая смена курса была иной", но нежелательно.
Ну тут уже вопрос отношения к своей роли. Если кому-то интересно потыкаться в приложение, то пусть он в следующий раз гоняет за старпома.

B0nd написал полтора года назад: # скрыть ответы

А вот мне кажется, что сложность как раз с активациями. Если после старта, бой произойдет в течении одной смены, то активаций у рулевых и механиков двигателей выходит слишком много.
Рулевые: первый выбор курса в нужный квадрат, второй для погружения, третий для захода на цель (а если это конвой, то для запуска всех торпед одного маневра скорее всего не хватит) и все, оба специализированных члена экипажа больше не могут рулить, остается только плыть по течению или кричать о перестановках и неэффективно активировать двух каких-нибудь наблюдателей.
У механиков на двигателях все так же плохо.
После старта одна активация двух человек на начало движения, после обнаружения врага необходимо погружение, а это приказ на перестановку экипажа и еще одна активация двух человек, а далее, если будет необходимо включить тихий ход, что бы подкрасться к конвою, то это еще одна перестановка экипажа и уже третья активация, а ведь если уничтожить эскорт не удастся, то сваливать ведь как-то нужно, а рулевые и механики шевелиться больше не хотят. Да и даже если удатся избаивится от эскорта, то всплыть так же не выйдет, для этого нужно будет 6 человек и 12 неэффективных активаций, не говоря о очередной перестановке экипажа.
Слишком сложно, или же я где-то ошибся в правилах?

gegege написал полтора года назад: # скрыть ответы

В последнем изменении правил есть вариант "Для новичков":
Моряк не требует активации, если он выполняет приказ по своей специализации, и активируется один раз (не дважды), выполняя приказ вне своей специализации.

Мы играли немного по другому: первый приказ по специальности тратил одну фишку, а уже последующие без траты,при условии что он до этого выполнял тот же приказ(т.е. если рулевой сидит у руля, то он тратится за первый маневр, а за следующие маневры уже без ограничений), но если ему пришлось куда-то уйти(например починить что-то), то повторный приказ порулить, опять тратит фишку. За приказы не по специальности тратили уже по 2 фишки.

Да, после столкновения эсминцем, активных матросов осталось очень мало, но нам повезло и мы скрылись. И пришлось очень долго и мутрно всех лечить и все ремонтировать. Подозреваю что при активной игре, фишек активации тоже не будет хватать.

Нужен опыт игрока, кто уже отыграл достаточно миссий. Чтоб рассказал о всех тонкостях и тактике.

LazyShi написал полтора года назад: # скрыть ответы

Есть еще альтернативный вариант правил с BGG. там смена курса, глубины, скорости, гидрофон и перископ являются постоянными приказами наподобие наблюдения в бинокль (и отмечаются распечатанными жетонами) и посему требуют на матросах только одной активации и последующие например смены курса требуют только приказ командира.

gegege написал полтора года назад: #

Вот это наверно более правильный вариант

Tielestr написал полтора года назад: #

Тут не ошибки по правилам, а скорее по тактике. Плюс родовые болячки игры, а именно неудачная обучающая миссия, где все рядом и случается за одну смену. Скорее всего вы говорите про нее, а в настоящем же походе между боями 2-3 смены проходят. Говорят, в последнем обновлении обучающую миссию исправили, но проверять не стал.

По тактике же скажу в общем, что действия нужно просчитывать заранее и предельно экономить.
- При атаки на конвой как правило можно обойтись одной хорошо просчитанной сменой курса. При уходе от эсминца хватает погружения (150+) и остановки двигателя. - Незанятые торпедисты и сигнальщики и связисты всегда должны быть готовы подменять рулевых/мотористов.
- В целом активации должны расходоваться равномерно на всех персонажа и перекуры должны планироваться заранее.
- Приказы командира связанные с активациями типа "Полномочий" держать наготове для крайнего случая.

AngryFerret написал полтора года назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, у вас локализованная версия или версия с Kickstarter?

gegege написал полтора года назад: # скрыть ответы

Локализованная

AngryFerret написал полтора года назад: #

Значит KS уже тоже должны рассылать. Спасибо. Буду связываться с Краудами...

gegege написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вопросы по правилам:
Лечить можно только того, с кем ты находишься в одном отсеке. Значит того кто отдыхает после своей вахты нельзя вылечить? Хотя в теории, это было бы логично - лечить пока он лежит.

Если вахта заканчивается и матрос находится в комнате с огнем, то его сменщик должен получить урон?

Tielestr написал полтора года назад: #

1. Можно понимать это как заявку на медицинский уход, который будет оказан в последующие шесть часов. Если бы можно было бы лечить спящик, это выглядело бы еще страннее - за минуту до смены зашили рану и все, матрос бодр как огурчик.

2. Нет, урон получает тот, кто был в первоначальной смене. Сменщик еще может избежать урона, например, уйдя при первой же смене позиции.