Подлодка. Настольная игра

2018

свернуть все темы
Galbatorix написал 3 года назад: # скрыть ответы
Отличная игра!

Не так давно разложили на 4-х. Все тщательно готовились к партии: читали правила, юзали приложение, смотрели обучающие ролики на ютубе. Но даже так нам первое время было тяжело.

Обучалку прошли без проблем, но дальше началооОООСССЬ!

Отыграли 3 катки с предсказуемым исходом. Дважды гибли от глубинных бомб и один раз были расстреляны охраной конвоя на поверхности не успев погрузиться!

Игра превзошла все ожидания! Настолько проработаной и атмосферной игры с таким глубоким погружением в процесс мы не ожидали увидеть! Четверо из пяти игроков словили ВАУ Эффект!

но по порядку о плюсах и минусах.

Минусы -
- Высокий порог вхождения
Он и правда очень высок. Даже с учетом того что мы все тщательно готовились многие моменты мы познавали "на ходу", и как правило позже чем надо. Ситуацию усугубляло еще и то что чтобы понять как и что работает надо взять компоненты в руки и потренироваться! Штурману нужно учиться прокладывать курс и отмечать все на тактической карте, что очень важно, но научиться тяжко не упражняясь с этими причиндалами в реале.

-скучность игры за механика.
Лично НЕ играл за механика, но тот игрок что им был большую часть партии откровенно скучал. А почему? Да потому что в то время как штурман проклыдвает курс и готовит еду, старпом ковыряеться в приложении а капитан отдает приказы, разыгрывает карты и тп. Механик просто чинит ииии ... ВСЁ! Да ему надо уметь собирать головоломку но это нам понадобилось всего раз, незадолго до нашего затопления... В остальном механик просто бегает туда-сюда и чинит все что надо, изредка юзая карты. И лично Я НЕ хотел бы играть за механика. Хотя всеравно рано или поздно придеться...
Наш "механик" к тому же единственный кому не зашла подлодка и более в неё играть он не будет. Это конечно не только потому что игроку не зашла роль механика - причин было несколько. Но будь эта роль интересной то думаю нам бы получилось уговорить его сыграть вновь...

- Не самые лучшие компоненты
Качество компонентов отечественной локализации могло быть и по лучше! Я конечно не владелец игры но даже пары партий хватило чтобы понять что карты такого себе качества и требуют одеть их в протекторы. Жетоны тоже надо как-то защитить - ведь играть нам предстоит много! Сам макет подлодки разваливается. детали можно было сделать лучше состыкуемыми, неужели это так сложно?! За такое крепкая затрещина положена!

Также офигенная идея по оформлению вахт и фоток персонажей экипажа. Но и тут косяк - почему в разных вахтах лица разных солдат повторяются? Разве так трудно было сделать каждого персонажа уникальным во всех сменах? Идея то хорошая, чтож так реализовано то... ну пару лиц добавить ... ухххх...

Ну а теперь плюсы+
+Атмосферность
О да! Она чувствуется на все 100%! Погружение в игру просто фантастическое. Не малую роль в этом играет приложение. Оттуда слышаться возгласы на немецком! Звуки пробоин, колокол смены вахт, звуки пальбы и многое другое!
Также круто оформлены планшеты игроков, уникальные причем. У механика фотом видны гаечные ключи, у штурмана фото любимой девушки и тп. Офигенно!
Также круто реализовано что тут всё серьёзно! Игра идет в реальном времени и когда вас атакуют у вас банально НЕТ времени думать! Это война! Сохраниться тут нельзя, поставить на паузу тоже!
Да, сразу оговорюсь что приложение позволяет сделать и то и другое, но мы этим всем не пользовались - ибо не реалистично! Однако это очень помогает если кому-то срочно надо отойти или приложение выкидывает. Тогда да - мы это использовали, но никак не для жульничества!

+ Хороший сплав действий игроков на столе, совмещенный с электронным приложением. Игры с приложением меня всегда отпугивали, но тут все реализовано настолько хорошо что невозможно юзать одно без другого. В приложение не поиграешь без самой игры и наоборот. А значит своей цели разработчики добились.

Это далеко не все плюсы и минусы что присутствуют в игре, а лишь самые основные из них.

Играли мы вчетвером, потом сменился наш механик, которые в отличие от первого игру оценил и выразил готовность сыграть снова! Так что 4/5 всех играющих включая меня от подлодки в восторге!

Кстати отдельный жирный + хочу поставить за то что главными героями являются именно немцы. Если бы главными героями были какие нибудь американцы или британцы то лично мне данная игра была бы менее интересна. Ибо слишком много героизации саксов. А тут нестандартный подход. Мне гораздо больше по душе чувствовать себя членом экипажа германской подлодки и пускать на дно суда Великобритании!

Разумеется если бы главными врагами главных героев этой настолки были Советские солдаты, то мне было бы не приятно и играть в такое я бы вряд ли стал. Но и удовольствие играть за США против Германии я бы тоже особого не испытывал.

На последок хотелось бы похвалить уникальность Подлодки. Вот в какой еще настольной игре вы сможете почувствовать себя экипажем самой настоящей подводной лодке со всеми плюшками и поучаствовать в самом масштабном конфликте в истории? Лично я не знаю таких игр, по крайней мере тех, что справились бы лучше.

Да, подлодка не без недостатков, львиная доля которых правда уже вина отечественной локализации. по крайней мере судя по некоторым отзывам компоненты в иноязычной версии лучше.

Жаль что подлодка не взлетела. Я бы очень хотел увидеть продолжение этой игры или хотя бы увеличение контента. А то базовых миссий показалось как-то мало, даже с учетом того что мы их не скоро пройдём...)

AlonZo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Благодарю за прекрасный и искренний обзор! Аж самому захотелось собраться с друзьями.

Не брал игру из-за не самой высокой реиграбельности. Была информация про 2-е издание игры, поэтому посмотрим, что предложат создатели.

Galbatorix написал 3 года назад: #

AlonZo
Спасибо :-)
Трэк прослушаю, хотя надеюсь отвлекать не будет - ведь надо всем слушать своевременно сигналы из приложения, а так из-за музыки можно прослушать)
А реиграбельность думаю станет проблемой если собираться долгое время только в неё, а наша ячейка не всегда такая постоянная...

2-е издание игры?! Вот это интересно! Дайте ссылку пжлст)

AlonZo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Также советую до/во время партий слушать мелодию U96 - Das Boot.

LazyShi написал 3 года назад: # скрыть ответы

Уж лучше в оригинале от Кла́уса До́льдингера

Confessor написал 3 года назад: # скрыть ответы

При чём полный саундтрек, где чуть ли не несколько десятков композиций. А U-96 лучше оставить для танцулек и ностальгии по 90-ым. этот трек точно не под игротеки за столом

AlonZo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Её можно как раз использовать при подготовке к игре. И какой танец ты предлагаешь танцевать под неё?

Confessor написал 2 года назад: #

Такой же как и под любое другое техно пляшут. Ножкой топ, ручкой хлоп ;-)

Siar написал 2 года назад: #

>Но и удовольствие играть за США против Германии я бы тоже особого не испытывал.

А против Японии?) На Тихом океане была по-своему тоже интересная подводная война.

SwordSerg написал полтора года назад: #

Минусы какие-то не минусы а придирки к качеству. Качество карт не изменять провальности геймплея и озвученных косяков игры другими игроками. Попытка создать настольным симулятор подлодки с ролями членов экипажа похвальна, но увы, игра недоработана и заброшена авторами.

Nastolniy_Igor написал 2 месяца назад: #

Почитайте кто такие саксы, забавно написали :)

Shuffle написал полтора года назад: # скрыть ответы
Мнение после 10 партий вподлодку

Мнение об игре осталось двояким....
С одной стороны интересная тема, удобное и простое приложение, погружение в игровой процесс, компоненты.
Я говорю не про качество, а про наполнение.

А с другой стороны просто кривые правила, нет кривущие правила, которые портят весь игровой процесс.
Вроде правила поправили в приложении, но если честно это не особо помогло.
Они порой противоречат основным правилам и ты между 2 огней мечишься.
Единственным верным решением является хоумрул.

Баланс игры также "шатается".
Соперники порой бывают жесткими, а приказов хватило на смену позиции, погружение, огонь по цели со всеми вытекающими и смена курса, парам-парам-пам всё!!!
Я конечно понимаю, что военное время и всё такое, но, моряк устает после отданного ему 2 или 3 приказа.

В целом это отличная игра в реальном времени, мне она очень нравится, но.....
Я немного подкрутил правила, игра стала более логична. Не нужно тратить приказы на бесполезные действия, которые должны выполнять матросы по долгу службы.
Больше свободы действий для других игроков, они могут выполнять свои прямые обязанности без "пинка" Капитана.

Обидно, что авторы забросили игру, не стали допиливать правила и баланс игры.
У них вышел бы офигенный симулятор.

Моё мнение, игра заслуживает 2-го шанса или 2 редакции, я бы точно купил переиздание.

SwordSerg написал полтора года назад: # скрыть ответы

А какие хомрулы использовали?

Shuffle написал год назад: #

Памятка по приказам и активации

Маневры

Приказы Отсеки Вид действий Требования
Нова скорость 5 (дизель) 6 электродвигатели) Активный Требует приказа.
Новый курс 3 Активный Требует приказа.
Новая глубина 3 Активный Требует приказа.
Погружение Всплытие 3,5,6 Активный Требует приказа.

"Перископ" - Имеет такие-же свойства как и "Визуальное наблюдение".
"Энигма" - Активируется приказом для отправки сообщения.
"Гидрофон" - Имеет такие-же свойства как и "Визуальное наблюдение"
2."Держать позицию" - Считается приказом,
если есть цель важнее прямых обязанностей.
(Капитан отменяет свободное действие экипажа)
3."Смена позиции" - Свободное действие экипажа,
для выполнения прямых обязанностей.
4."Ремот" - Требует приказа для не специализирующихся.


Обеспечение безопасности, управление экипажем

Приказы Отсеки Вид действий Требования
Ремонт Любой отсек Пасивный \ Активный 4.
Медицинская помощь Любой отсек Пасивный Не требует приказа.
Обращение к экипажу 3 Пасивный Не требует приказа.
Приготовление пищи 4 Пасивный Не требует приказа.
Смена позиций/ Держать позицию Любой отсек Пасивный/ Считается приказом 3. \ 2.

Активация моряков
1. Для специализирующихся - жетон активации не кладется.
2. Для не специализирующихся жетон активации кладется.
3. Моряки выполняющие прямые обязанности
- жетон активации кладется на планшет моряка на ячейку специализации.






Памятка по приказам и активации

Вооружение

Приказы Отсеки Вид действий Требования
СРП, Наведение на цель 3 Активный Требует приказа.
Заполнение торпедного отсека 1 \ 6 Пасивный Не требует приказа.
Запуск торпед, Огонь по цели 1 \ 6 Активный Требует приказа.
Перезарядка торпед 1 \ 6 Пасивный Не требует приказа.
Огонь из 88 мм орудия 7 Активный Требует приказа.
Огонь из 20 мм орудия 8 Активный Требует приказа.

Прицеливание, навигация и разведка

Приказы Отсеки Вид действий Требования
Визуальное наблюдение 8 Активный НЕ БОЛЕЕ 6 Требует приказа.
Перископ 3 Активный Требует приказа.
Гидрофон 2 Активный Требует приказа.
Сектант 8 Активный Требует приказа.
"Энигма" 2 Пасивный при получении данных Требует приказа для отправки данных

Медицинская помощь
Требует определенного времени на оказание мед.помощи.

- Лекарства, мазь, инъекция - 30 Сек.
- Гипс, Скальпель - 1 мин.









Памятка по правилам

Игрок проигрывает если:
- Подлодка протаранена вражеским судном.
- Подлодка села не мель
или столкнулась с подводным объектом.
- Подлодка затонула из за пробоин
(затоплено 2 отсека), (получина пробойна когда экипаж изможден).
- Весь экипаж погиб.
- Изможденный экипаж не в состоянии справиться с пробоиной или аварийной ситуацией.
- Игроки проигрывают если на борту разгорелся 3 пожар
(для сложного уровня).


Боевой дух:
- Повышается на 3 при каждом потоплении вражеского судна.
- Опускается на 2 каждый раз когда гибнет моряк
(моряк гибнет если получает второй жетон ранения).
при массовой гибели боевой дух опускается не более чем на 6.
- Боевой дух увеличивается на 2 при устранении аварийной ситуации.

Приготовление пищи:
- нет пищи - Боевой дух снижается на 2.
- 1 жетон еды - боевой дух снижается на 1.
- 2 жетона еды - ничего не происходит.
- 3 жетона еды - боевой дух повышается на 1.




Особый приказ
Боевая тревога - Активируется приказом,
всё моряки активной вахты получают
3 жетона активации, не зависимо от специализации.

На трек приказов фишка заменяется жетоном активации.
Капитан использует весь трек приказов и возвращает фишку на место жетона, жетон активации убирается.

Капитан может повторить боевую тревогу понизив моральный дух на 2.

Если цель достигнута повысить моральный дух на 1, в противном случае моральный дух снижается на 2.

alexhekler написал 2 года назад: # скрыть ответы
Небольшой отзыв по первой партии в "Подлодку"

По фактам:
- мы играли очень осторожно (так капитан командовал), потопили два корабля и завершили миссию с рейтингом D.
- Игра заняла около 3,5 часов
- 2 игрока были полными новичками, 2 - с опытом
- У нас не получилось выполнить доп миссию, вероятно из-за непонимания интерфейса ("следить за врагом, не будучи обнаруженным"). Следили и так и сяк, но миссия не зачлась
- я был старшим помощником (это тот, который с приложением смотрит вокруг, докладывает и стреляет)
- мы играли без микрофона (т.е. приложение не слушало, шумим мы или нет, когда нас ищут)

По минусам:
- у игры проблема с геймплеем в первую очередь. Из-за разделённости ролей трудно сложить картинку в голове и "воображаемое пространство игры" остается пустым. Не чувствуешь всю картину.
- рутина очень нудная. Детализация на уровне, но события типа "вывихнул палец", "засорился гальюн" кажутся скучными (хоть и понятно, что это реализм).
- моя роль и роль механика принимает очень мало решений и они скорее выглядят очень одномерными, не ощущается четкий выбор, нет пространства выбора. Просто однозначно реагируешь и делаешь, что хер капитан сказал. Возможно, надо больше синергировать, по первой партии сказать трудно.

По плюсам:
- игра мощно умеет генерить ситуация "хаос и ахтунг", но для этого надо играть прям в риск. Если играть аккуратно, то всё пройдёт мимо. Эта часть немного напоминает Faster than light
- Детализация и симуляция на приличном уровне. Много видов кораблей с силуэтами, два вида торпед, интересная карта, любопытная навигация и прокладка курса по линейке на карте (буквально вот эти все "курс 150, полный вперёд, идём в АN16")

Мой вывод:
Может быть, под пиво или чай в дождь на даче это весело разложить и неторопливо скоротать полдня. Сейчас это выглядит как переросший модуль для НРИ (думаю, что-то такое в рамках космических НРИ про команду корабля было бы уместно, как разбивка ролеплея на часа полтора).

Кажется, что игре нужна 2-ая или 3-я редакция, ревижн, который более "соберёт" геймплей. Знатоки говорят, что, например, Ярость Дракулы стала хорошей к третьей редакции, пересмотрев часть механик - вот тут нужно что-то такое же.

- Осознанным любителям темы подлодок ВМВ и размеренного геймплея с вспышками хаоса - можно рекомендовать.

Eisenkranz написал 2 года назад: #

Да, непонятно, как засчитывается это слежение за врагами. После миссии глянул - в обучении сказано: надо просто достичь квадрата (что мы сделали), и затем просто обнаружить врагов, и за это дадутся очки. Не понятно, дали их или нет. Приложение ничего не сказало об этом.

DINAMIT1111 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Когда потопили два корабля, предположу, что вас атаковали корабли конвоя и затопило 2 отсек. Так?
Вывод про рекомендацию осознанным любителям подлодок, на мой взгляд, весьма спорный. От подлодок там только картонная модель. Игра, наоборот, для людей, далёких от подводных лодок.

alexhekler написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет, мы без повреждений их уничтожили. Весь конвой и был эти два корабля.

DINAMIT1111 написал 2 года назад: #

Понятно. В компьютерном приложении действия кораблей охранения сделаны шаблонными. Всегда одно и то же:
- ты атакуешь,
- тебя 100% обнаруживают,
- тебя бомбят, пока не повредят второй отсек,
- тебя оставляют в покое.
Это ещё один камень в огород игры.

Eisenkranz написал 2 года назад: # скрыть ответы
Впечатления от первой игры

Про игру "Подлодка" узнал больше года назад, но сыграть удалось лишь недавно благодаря клубу "Штандарт". К слову, я командовал экипажем, в который входил и alexhekler, написавший отзыв ниже и игравший за старпома.

Я буду краток: игра мне очень понравилась и при случае я с большим удовольствием сыграю в нее еще.

Итак, что я делал, будучи капитаном:
- отдавал приказы. Много приказов. Очень много приказов. Мне кажется, даже больше чем нужно. Но, к слову, до оранжевой зоны боевого духа мы не добирались. Как это выглядит: ты просто передвигаешь фишку приказов и говоришь
- погружение, всплытие, изменить курс, наблюдение, перемещение, ремонт (самые частые приказы) и т.д.
- я слушал других членов экипажа и смотрел на карту штурмана. Приложение у старпома, так что всю информацию приходится получать от него.
- я думал, и думать приходилось много. Каков должен быть лучший курс на стратегической карте; что ремонтировать в первую очередь, что можно оставить; сколь нужно наблюдателей; каков должен быть курс при встрече с конвоем и какова скорость; когда всплыть или погрузиться; атаковать или нет и всякие прочие вещи.

Что я делал крайне мало:
- взаимодействовал с компонентами игры. Чаще всего - передвинуть фишку приказов. Иногда передвинуть моряков. Ну и совсем редко - разыграть карту боевого духа и полезть в тканевый мешочек за жетоном моряка. Пару раз за игру - разыграть приказом карту командира. Все. Больше с компонентами игры капитан не взаимодействует. И отсюда вытекает, на мой взгляд, суть игры и причины, по которым игра может нравиться и не нравиться.

По сути, я почти не играл в саму игру в физическом ее варианте, но отчего же она мне так понравилась?

Я думал над этим и пришел к следующему выводу: не стоит рассматривать игру "Подлодка" как классическую настольную игру. "Подлодка" - это симулятор подводной лодки. Настольный симулятор подводной лодки. И относиться к процессу игры стоит как к симуляции плавания на подводной лодке. Разумеется, насколько это возможно симулировать с помощью настольной игры. И когда я начинал игру, я понимал: я не игрок в настольную игру, я - капитан подводной лодки. Кому-то, особенно со стороны, это может показаться смешным, но я во многие игры так играю. В "Ни шагу назад!" я командир, от которого зависит судьба фронта, а значит, судьба войны; в "Сумеречной борьбе" я глава СССР, от которого зависит, каким будет мир; во "Flying Colours" я адмирал, ведущий эскадру в бой. И так во всех играх, в которые я играю. Жизнь сера и уныла и состоит из рутинных, повторяющихся действий, так почему бы не разбавить её однообразие, вжившись в роль? И чем лучше вживаешься, тем интереснее играть. Видели когда-нибудь мальчишек (или помните себя такими), которые играют в войнушку с игрушечными пистолетиками или вообще с палками? Для нас это палка, но не тревожьте их: для них это настоящая война!

Ну а для нас палка уже не работает, зато есть игры, симулирующие реальность. И "Подлодка" как раз из таких. Со стороны кажется: люди просто каких-то игрушечных солдатиков передвигают да картонки переворачивают. Но нет, друзья мои, я чёртов капитан, и для меня это настоящая лодка и мне подчиняются настоящие моряки. Фигурки на модели лодки вовсе не фигурки, они живые моряки, у которых есть звания, которые исполняют приказы, которые ранятся, устают и могут даже умереть. Я капитан, и я должен выполнить задание, главное из которых - вернуться живыми.

Что хочется сказать по итогу? Игра не для людей, которые перепробовали кучу настолок и такие: о, "Подлодка" какая-то, давайте попробуем! В таком случае игра может как понравиться, так и можно словить эффект из разряда "We are not amused". Но если вы способны вживиться в роль, если вам интересно, как проходит боевое патрулирование, то игра предоставит все возможное для этого: приказы, море, враги, торпеды, отсеки, моряки, погружение, всплытие, идентификационные листы, коды "Энигмы", навигацию, аварии, протечки, пробоины и даже засорившийся гальюн.

Возможно, играть за другие роли скучнее, я не пробовал, так что ничего не могу сказать об этом.

P. S. Звуковое сопровождение игры тоже на высоте и способствует погружению в игру. Особенно приятно, когда знаешь кое-что из немецкого и доносятся фразы, которые понимаешь: "Wir haben Kontakt!" или "Reparieren Sie das. Sofort!"

Crazy_Murloc написал 2 года назад: #

Спасибо за отзыв. Больше года назад покупал игру с надеждой на именно такой атмосферный геймплей. Но все никак не могу собраться с силами и изучить правила и нейти команду. Игра лежит на полке...

Crazy_Murloc написал 4 года назад: #
Впечатления от распаковки

Наконец-то получил и распаковал этого "монстрика". Черно-черная нестандартная коробка очень непрактичная: хранить с другими играми неудобно, легко затирается и приобретает невзрачный вид.
Книга правил на 60 страниц двумя колонками и 20 страниц заметок. Кто любит изучать игры - будут в восторге.
Картон - среднего качества, 1 планшет игрока повело винтом, никакого силикагеля не положили в коробку. Вырубка удовлетворительная. Сильно накосячили с вырубкой деталей для носа и кормы подлодки: пазы не совпадают, стыкуются с деформацией.
Миниатюры экипажа низкодетализирлваны, их размер ещё меньше, чем миньки в Ярости Дракулы или Остров сокровищ: Тайна Джона Сильвера. Большие заусенции от облоя. Орудия с множеством мелких деталей, пластик хрупкий - так и норовят сломаться и явно предназначены для моделизма, а не активной игры.
Карты удовлетворительного качества, не спрятаны в поенку. Т.к. все болталось по коробке и нет органайзера - верхние карты существенно потерлись.
Огрызок карандаша - смешно. Это они целые карпндаши половинили и затачивали, чтобы передать атмосферу военного дефицита и безысходности!?
В общем: игра не про компоненты и купив её прийдется немало попотеть над: органайзером. Собранная содель лодки поперек не помещается, вдоль - болтается и может быть повреждена тяжелыми компонентами. Подлодку предстоить подкрасить: ребра картона сильно "бутафорят". Зачистить и покрасить модельки, чтоб выглядели более-менее. И это не говоря об изучении морского дела. В общем, если Вы хотите погрузится в игру с головой - неплохо. Если хотите купить ради драйвового отдыха - лучше найти другой вариант. Я брал за 2900 и доволен, по фул прайсу 4000+ тысяч - только для фанатов военной истории и хардкорщиков.

Crazy_Murloc написал 4 года назад: # скрыть ответы
Соло-игра

Как играется соло? По ощущениям, по впечатлениям, по удобству? Приходится между всеми 4-мя планшетами переключаться или интерфейс становится урезанным для одного игрока?

KOCTET написал 4 года назад: #

можно играть "пошагово". Не в реальном времени. С паузами. Раздал приказы не спеша и запустил процесс снова. Конечно так теряется самый смак кризиса времени и молниеносных решений, но некоторым так даже интереснее

Guautemock написал 4 года назад: #

Вполне нормально Играю соло. Паузой пользуюсь, только когда выстреливают события и надо распределить урон. Успеваю даже судовой журнал вести.

DrPorsche написал 4 года назад: #

Сыграли обучающее задание, так как играли полноценно - первый раз, подготовились к этому делу заранее. Разослал всем участникам правила, для изучения, так что все были более или менее подготовлены.
Потратили 4.5 часа, остались живы, без повреждений лодки (критических), потопили 5 кораблей и передали информацию о погоде.
Остались довольны, но кризисность ситуации в некоторых моментах была запредельной. Особенно когда ты сидишь на перископной глубине и ждешь ждешь когда все три судна конвоя будут в радиусе торпедной атаки. И не можешь понять, заметит ли тебя эскорт раньше, или ты сможешь провести атаку.


10 из 10. Будем играть еще. Начнем проходить кампанию.

Lysyy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Поиграли сегодня. Подготовились хорошенько и сразу взялись за настоящую миссию. Я играл за механика, который через 4 часа игры просто выбросился за борт - к своему стыду я просто не смог доиграть в эту игру от скуки и покинул экипаж.
И вообще непонятно, что с игрой не так. Я люблю тему про подводный флот, и мне она заходит (один только Das Boot посмотрел четыре раза в длиннющей режиссёрской версии). Вроде как всё на месте и должно играться как положено, но лично мне игра показалась очень простой, насквозь состоящей из очевидных решений для которых четыре головы это перебор. Но чтобы хоть как-то оправдать командность авторы решили добавить в игру не сложности, а фидлёвости. Всё время что-то нужно перекладывать, переставлять, смотреть в приложение, в итоге создаётся какая-то бесполезная суета, за которой игра начинает исчезать. Вспоминаю себя в 12 лет, наверное, тогда эта игра мне бы очень понравилась именно из-за того что она ориентирована на процесс, а не на результат, это почти что ролевая игра про подводную лодку и рассматривать её необходимо в этом ключе. Видимо это и оправдывает избыточность компонентов игры, которую можно было запросто сделать без минек и макетов лодки и исполнить даже в виде стопки карт и кучки жетонов. И вот здесь в плане командной игры я бы ей предпочёл да хоть тот же старинный Death Angel, который со своей пачкой из ста карт намного кризиснее и остроумнее лодки при этом тратит в три раза меньше времени при тех же ощущениях.
По итогу, в Лодку я играть больше не буду, она слишком много расходует время для столь малого фана. Но я не претендую на точность своего мнения, уверен, что эта коробка найдёт своих поклонников в настольной среде особенно среди начинающих игроков.

Confessor написал 5 лет назад: # скрыть ответы

кстати ты когда покинул лодку (когда она была в подводном положении, хе-хе) мы вскоре доиграли миссию. Выполнили задание командования по передаче данных погоды в квадрате AN62 и на этом всё. Так никого и не потопили, зато живы остались. Игре не хватало фана только потому что ты изначально был настроен скептически на игру и оставался всю партию "за бортом". Я вот изначально был мотивирован на игру и получил что хотел. а именно, был вовлечен с головой в игровой мир. Играл за старпома и мне понравилось. Антон играя за командира тоже остался доволен. В общем, нам хочется вновь отправиться в поход. А это дорогого стоит. Смазать впечатление может и то что мы играли первую, самую простенькую одиночную миссию. В режиме компании всё происходит "веселее". Согласен насчет фидлевости. Много манипуляций с перекладыванием жетонов. Это начинает утомлять уходя в скучный рутинный процесс. Да, игра не глубокая по расчетам и т.п. но так как все происходит в реальном времени, приходится всегда быть наготове совершить быстрое но эффективное действие. погружает в водоворот событий и возбуждает порою охотничий азарт. Но для всего этого нужен определенный настрой и подходящая компания. После первой партии игра понравилась. буду играть ещё. (хоть я кооперативы вообще не воспринимаю)

Lysyy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не, ты не прав, я изначально был настроен абсолютно нормально, просто после серии бессмысленных ходов на протяжении пары часов мне стало очень скучно. Почти два часа ничего не происходило! Я не ожидал, что игра будет настолько однообразной и очевидной. Ну согласись - основа игры это рутина как на подводной лодке, все эти погружения всплытия, текущие ремонты. Но больше всего было непонятно зачем игре 4 человека, там и одному всё очевидно.
А ролевой компонент да, мне не зашел, видимо, в нём весь фан. И опять-таки где искать фан в общем-то ясно, но время! Сколько времени сжирает эта игра при такой рельсовости, это просто капец, я неслучайно вспомнил Ангела Смерти, игры-то по наполненности и общему смыслу в целом одинаковые, но АС обыгрывает лодку чисто по времени и напряженности, но проигрывает по детальности и сюжетности.
Лодка неплохая игра, но для меня недостаточно хороша, чтобы инвестировать в неё своё время, потому что есть более качественные игры.

KOCTET написал 5 лет назад: #

в принципе -это нормально. Сколько людей- столько и мнений. Мы же все разные )))

Alian написал 5 лет назад: #

Сложилось ощущеие, что первая миссия тоже больше обучающая.
Задача была простая: выплыть и поплавать двое суток. Узнать какая погода, доложить и плыть дальше.
Но! Похоже это нужная миссия для "слаживания" экипажа. Мы попробывали всю механику и поняли как оптимальнее нужно действовать. Ктоже знал что перед точкой где надо выполнить задачу мы нарвемся на конвой и что полный ход идея не очень. Еле ноги унесли)
Не хватило тактики боя т.к. Капитан приказал после неудачного столкновения с конвоем продолжить выполнение миссии, а не охотится за конвоем. Зато мы выполнили миссию)

fonfrost написал 5 лет назад: #

Так уже сто раз все писали, что игра идет лучше всего на 3, а роль механика с точки зрения принятия решений сломана (играл уже нескольких компаниях и мнение о механике у всех одно и то же - видимо авторы пытались искуственно увеличить количество игроков...) и обязонности механика нужно перераспределять между капитаном и штурманом.

Alian написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Абсолютно противоположное мнение. Игра зашла на отлично. Т.к. это кооператив, привязанный к теме, то тут если сидеть в своем телефоне, то действительно становится скучно. Если рассматривать игру только как набор механик, то лучше выбрать другую игру. Все атмосфера была в командной работе. Мы пережили две атаки военных кораблей и теперь поняли, что лучшая тактика сразу уходить подводу при получении сигнала о контакте, а не ломится в надводном положении.
Без «погружения» в эту игру никак. Я был Капитаном и для меня главный негатив был в том, что Главный механик подвел команду. Вначале он саботировал выполнение приказов и мне приходилось его роль выполнять, а потом совершил суецид.
Хочу сделать вывод, что основная причина в большом количестве перекладывания жетонов связано с нашими смелыми действиями. Мы пытались бороться в надводном положении с кораблями и сбить истребители. Т.о. мы получили много повреждений которые надо было чинить.

Lysyy написал 5 лет назад: #

Антон, игра абсолютно читалась на всех четверых, но авторы решили усложнить всё фидлёвостью в стиле - вам нужно на время тругольнички и квадратики поставить в отсеки 3 и 4, а потом опять на время собрать паззл. Ну класс, всю жизнь от такой игре мечтал.

Lysyy написал 4 года назад: #

Что-то недолго мучался товарищ Alien с этой коробкой. Его хвалёная подлодка ушла с барахолки. Теперь можно смеяться последним. Ха-ха.

KOCTET написал 5 лет назад: #

Дело вкуса, конечно, но нам игра очень хорошо зашла. Реально- очень давно такого фана не испытывали. Здесь, конечно, все зависит в первую очередь от настроя самого себя и настроя других игроков. Если играть в игру, как в сухое евро с перекладыванием фишек-то она и превратится в сухое евро. Как и любая другая. Мы отыгрывали роли, очень много взаимодействия с другими игроками. В общем- нам очень понравилось. Будем играть еще.

w_holeman написал 5 лет назад: #

Подскажите, сколько должно быть в комплекте жетонов смерти экипажа.

saroff написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Качество компонентов.

Отзывов про геймплей было уже много, и еще раз писать смысла не вижу. Хотел написать про качество компонентов, уж не знаю, мне так повезло, или это везде так (выглядит, что везде), но качество компонентов - это тихий ужас.
1. В коробке нету не то что органайзера, нету даже никакой малюсенькой вставки для транспортировки, все просто свалено в кучу. Карты при этом даже не в пленке и не в зиппер пакете, просто стянуты по двум пачкам. Как результат - пару раз перевернули коробку, карты уже по всей коробке. Спасибо хоть для минек пластиковое хранилище сделали.
2. Пластиковые компоненты тоже оставляют желать лучшего, пластик дешевый, кое где торчат "лохмотья" от спайки.
3. Жетоны и все картонные компоненты тоже подкачали. Жетоны плохо проклеены и прорублены, нужно каждый жетон выдавливать аккуратно, строго в нужном направлении, иначе можно оторвать кусок. Сборная модель лодки - прорублена не точно, некоторые части просто друг в друга не влазят, приходится "втискивать". Некоторые круглые жетоны с обратной от вырубки стороны "скукожились". Планшеты часть гнутые, думаю из-за того, что просто свободно полтались в коробке.
4. Карты нормального, даже сказал бы хорошего качества. Будь они хоть как-то по лучше скреплены, хоть здесь было бы все нормально.

inimeg написал 5 лет назад: #

Я то же неприятно удивлен халатностью издателя к организации хранения компонентов. Кроме того, в моем комплекте просто не оказалось пластиковых моделей кораблей. Написал письмо Краудам. Посмотрим что ответят.

SwordSerg написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Добавил файл

Добавил ссылку на папку с файлом авторасчета курса перехвата по известному курсовому, курсу лодки и цели, а также угла атаки при заданных параметрах скорости цели, типа торпеды и курсовому углу. Расчет курса перехвата пока сырой , поэтому файл будет обновляться.Пока такая версия, еще буду дорабатывать. Вводить параметры цели и лодки в клетки напротив желтых полей. Рисунок показывает расположение лодки при атаке. Пока что расчет идет для атаки прямо в борт. Перископ советую не трогать во время наведения, неважно, видна в нем цель или нет. СРП включено и показывает курсовой угол. Это главное. Стрельбу проводить когда цель выйдет на расчетный угол атаки. Десятые градуса советую учесть, то есть интуитивно прикидывайте с момента смены значения курсового угла. Сильно прошу не материть, если что коряво. По попаданиям - у меня 100% попадания по заданным параметрам)))

Guautemock написал 5 лет назад: #

Добрый день. А можно поподробней про попадания? Как это зависит от игрока? Ты рассчитываешь курс перехвата с выходом в борт противнику. Когда цель попадает в сектор запуска торпед, можно стрелять. Я правильно понимаю, что от игрока зависит только расстояние и угол атаки, а дальше приложение само определяет вероятность попадания? Или есть еще какие-то способы увеличить вероятность?

Почему спрашиваю. Недавно отыграл миссию. Ночью подобрался к эсминцу на расстояние в милю. Стрелял прямо в борт. А курсовой угол цели был где-то 3-4 градуса. Дал два залпа по две торпеды в каждом (парогазовая+ электрическая). Все мимо. Так и не понял почему.

AndreGame написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Друзья! Кто играет подскажите: обновление приложения в плеймаркете датировано 2 мая. Разработчики забили на приложение? Или оно уже идеальное и обновлений не нужно?

Vladimir86 написал 5 лет назад: #

Я играю и всее вроде норм ,какихто багов не заметил, правда дальше второй мисии еще не заходил))) но нормально работает. А ты что заметил ошибки?

BeeMeR написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Народ, поделитесь впечатлением об игре, я вот только приобрел ее, еще даже правил не прочитал полностью, но как я понимаю тут что то вроде "Это моя война", заболел, голоден, устал = действий нет и толком ничего не можешь сделать, хотя возможностей много, не будет и в этой игре так же? Куча возможностей, а на все действий нету.
И второй вопрос, что там по поводу изменений правил, что учить, куда смотреть?

LazyShi написал 5 лет назад: #

В обновленных правилах много нюансов касаемо дополнительных активаций, что немного отдаляет тот момент когда уже ничего сделать нельзя.
Касательно новых правил - загрузил актуальную версию в раздел фаилов, на английском конечно же. Та же самая версия что они недавно публиковали на КС. Крауды по поводу локализации обновленных правил покамест молчат.

Vladimir86 написал 5 лет назад: #

По поводу изминений это на официальном сайте смотри а по поводу куда бежать и что делать тут сугубо практика и опыт действий на все хватает если не ошибаться и попросту не тратить очки действий. Одним словом практика и еще раз практика))).

Vladimir86 написал 5 лет назад: #
Оценка: 9

Отличная представительница жанра симулятор,возможно даже единственная. Один минус это время на партию и опытозависимость игроков.

Alks001 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
жетоны пожара

подскажите, жетонов пожара у вас в комплектации сколько?

SwordSerg написал 5 лет назад: #

по 8 штук.

Confessor написал 5 лет назад: # скрыть ответы
коды Энигмы

В файлах не хватает еще кодов Энигмы

LazyShi написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Коды Энигмы авторы игры не разрешают выкладывать. Чтобы не ПНПшили наверное.

SwordSerg написал 5 лет назад: #

странно конечно. А смысл? Чего бояться то? Игра не столь популярна, чтобы её пнпшить.

w_holeman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Поскольку после прохождения тренировочной миссии мнения об игре разделились (Судя по моим наблюдениям, половине партии игра не понравилась), рекомендуется пробовать игру перед покупкой, а не покупать кота в мешке.

SwordSerg написал 5 лет назад: #

Можешь сказать чем не понравилось? Хочу сравнить со своими наблюдениями и ...чтобы не было этого в том что разрабатываем)

GraVVitY написал 5 лет назад: #
Цена предзаказа

А цену предзаказа никто не помнит?

SwordSerg написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Командир счастливой «Щуки» или наш ответ Чемберлену: «UBOOT The Board Game»

Все помните как во время анонса игры на странице группы в ВК и странице игры на Тесере разворачивались не слабые словесные баталии в виду того, что игра прославляет нацизм, так как про подводный флот нацисткой Германии, и некоторые не хотели брать игру уже по этой причине, хотя это в корне не верно, так как во время игры вообще об этом не думаешь. Я сам участвовал в этих баталиях призывая критиков игры задаваться вопросом почему нет такой игры про наших подводников? Конечно, по сравнению с той масштабной подводной войной в Атлантике, противостояние наших подводников на Балтике, Северном и Чёрном морях не было столь значительным, НО....разве это делает их подвиг менее значимым?
Так вот, после первых двух партий в настольную игру «Подлодка» игры я спросил товарища, а почему бы не сделать игру про НАШИХ подводников? Для начала можно было бы оставить механику «Подлодки», а лишь сменить арт игры, сделать подлодку проекта «Щ» или «С», изменить компоновку лодки согласно исторических реалий, изменить цели и задачи патрулирования и будет тоже самое, но про наших! В приложении предлагать компании на выбор: Балтика, Северное море, Чёрное море. Понятно дело, что миссии будут другие, так как задачи у наших подводников стояли другие. До сих пор вспоминаю как читал в детстве рассказы как они проходили сквозь минные заграждения. Сделать похожие миссии в приложении, написать приложение вполне по силам. Мой товарищ готов за это взяться. Связавшись с ребятами из "Crowd Games: мировые настольные хиты", изложив им идею, спросив, как к этому отнесётся Артур Сальваровски (как никак вопросы авторского права), ребята выслушали и связавшись с ним сообщили что он не против, развития проекта.
Честно скажу, что для меня это необычная задача, так как сам я никакого отношения к игроделам не имею, максимум чем я отметился, это созданием органайзеров, памяток и пнп к ряду настольных игр. Поэтому я предлагаю всем, у кого возникло желание принять участие в создании игры про советских подводников времён ВОВ. Пока будем исходить из того что это будет как дополнение к «Подлодке». Если получится что-то большее, то тогда может появится и отдельная игра чем-то похожая на «UBOOT The Board Game».
Итак, с решения каких задач на данном этапе, по-моему, надо начать:
1. Разработка аутентичных тому времени изображений для планшетов советских капитана, старпома, штурмана и главного механика.
2. Звания членов команд, адаптация к званиям в ВМФ СССР периода ВОВ.
3. Создание стратегических карт театров действий (квадраты) Балтийского, Северного и Чёрного морей. Насколько я знаю они не латиницей обозначались.
4. Создание набора миссий, отражающих боевые задачи советских подводников на этих театрах действий согласно историческим реалиям.
5. Изменение приложения в виду п.4 и наведения на цель пуск торпедных аппаратов.
6. Изменение комплектов жетонов, карт капитана и старпома.
7. Выбор модели лодки (проекта Щ или С) и создание её настольной модели.
Вероятно, также изменение механики игры, увеличение активности взаимодействия игроков. Для этого нужно мнение всех игравших в оригинальную игру. Выявление всех недостатков механики и вероятные способы их исправления.
Я прекрасно отдаю себе отчёт, что всё это весьма хлопотное занятие, и не каждый может найти время что-то сделать. Я буду рад любой помощи (кроме финансовой  ). Нужны:
1. Историческая консультация по боевым задачам ставившимся подводникам Севморфлота, Балтфлота и Черноморского.
2. Создание или поиск 3d моделей судов для приложения.
3. Создание 3d модели выбранной модификации советской подлодки.
4. Прорисовка стратегических карт (ну это вроде не сложно) Баренцева, Балтийского, Чёрного морей.
5. И самое трудное….Артдизайн планшетов игроков.
Вот, пока что так. Все пожелания и предложения пишите в личку.

LazyShi написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Думаю можно в принципе отказаться от механики приложения. У меня уже есть наработки по переработке правил на такой вариант. Плюс часть данных (хотя бы для начала) можно взять из неофициального дополнения для The Hunters про Советский Подводный Флот в Черном Море

SwordSerg написал 5 лет назад: #

Добрый день)
Если что идея обсуждается в игровом дневнике:
https://tesera.ru/user/SwordSerg/thought/1455732/
На счет отказа от приложения. Я думаю тогда лучше наоборот, сделать 2 в 1 )) чтобы в игре игроки могли выбрать как работать, с приложением или без) я думаю это добавит плюсов к игре))

Alian написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А что делают жетоны протечки? Получается их можно копить сколько хочешь?

Alian написал 5 лет назад: # скрыть ответы

На что влияют протечки в игре? Зачем их ченить? Кто знает?

Legion написал 5 лет назад: #

Каждый жетон протечки ухудшает боевой дух команды.

Germann написал 5 лет назад: #

А починка повышает боевой дух.