-AdRiver-

Подлодка. Настольная игра

2018

свернуть все темы
Vladimir86 написал полмесяца назад: #
Оценка: 9

Отличная представительница жанра симулятор,возможно даже единственная. Один минус это время на партию и опытозависимость игроков.

Alks001 написал месяц назад: # скрыть ответы
жетоны пожара

подскажите, жетонов пожара у вас в комплектации сколько?

SwordSerg написал месяц назад: #

по 8 штук.

SwordSerg написал месяц назад: #
Добавил файл

Добавил ссылку на папку с файлом авторасчета курса перехвата по известному курсовому, курсу лодки и цели, а также угла атаки при заданных параметрах скорости цели, типа торпеды и курсовому углу. Расчет курса перехвата пока сырой , поэтому файл будет обновляться.Пока такая версия, еще буду дорабатывать. Вводить параметры цели и лодки в клетки напротив желтых полей. Рисунок показывает расположение лодки при атаке. Пока что расчет идет для атаки прямо в борт. Перископ советую не трогать во время наведения, неважно, видна в нем цель или нет. СРП включено и показывает курсовой угол. Это главное. Стрельбу проводить когда цель выйдет на расчетный угол атаки. Десятые градуса советую учесть, то есть интуитивно прикидывайте с момента смены значения курсового угла. Сильно прошу не материть, если что коряво. По попаданиям - у меня 100% попадания по заданным параметрам)))

Confessor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
коды Энигмы

В файлах не хватает еще кодов Энигмы

LazyShi написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Коды Энигмы авторы игры не разрешают выкладывать. Чтобы не ПНПшили наверное.

SwordSerg написал полтора месяца назад: #

странно конечно. А смысл? Чего бояться то? Игра не столь популярна, чтобы её пнпшить.

w_holeman написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Поскольку после прохождения тренировочной миссии мнения об игре разделились (Судя по моим наблюдениям, половине партии игра не понравилась), рекомендуется пробовать игру перед покупкой, а не покупать кота в мешке.

SwordSerg написал полтора месяца назад: #

Можешь сказать чем не понравилось? Хочу сравнить со своими наблюдениями и ...чтобы не было этого в том что разрабатываем)

GraVVitY написал полтора месяца назад: #
Цена предзаказа

А цену предзаказа никто не помнит?

SwordSerg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Командир счастливой «Щуки» или наш ответ Чемберлену: «UBOOT The Board Game»

Все помните как во время анонса игры на странице группы в ВК и странице игры на Тесере разворачивались не слабые словесные баталии в виду того, что игра прославляет нацизм, так как про подводный флот нацисткой Германии, и некоторые не хотели брать игру уже по этой причине, хотя это в корне не верно, так как во время игры вообще об этом не думаешь. Я сам участвовал в этих баталиях призывая критиков игры задаваться вопросом почему нет такой игры про наших подводников? Конечно, по сравнению с той масштабной подводной войной в Атлантике, противостояние наших подводников на Балтике, Северном и Чёрном морях не было столь значительным, НО....разве это делает их подвиг менее значимым?
Так вот, после первых двух партий в настольную игру «Подлодка» игры я спросил товарища, а почему бы не сделать игру про НАШИХ подводников? Для начала можно было бы оставить механику «Подлодки», а лишь сменить арт игры, сделать подлодку проекта «Щ» или «С», изменить компоновку лодки согласно исторических реалий, изменить цели и задачи патрулирования и будет тоже самое, но про наших! В приложении предлагать компании на выбор: Балтика, Северное море, Чёрное море. Понятно дело, что миссии будут другие, так как задачи у наших подводников стояли другие. До сих пор вспоминаю как читал в детстве рассказы как они проходили сквозь минные заграждения. Сделать похожие миссии в приложении, написать приложение вполне по силам. Мой товарищ готов за это взяться. Связавшись с ребятами из "Crowd Games: мировые настольные хиты", изложив им идею, спросив, как к этому отнесётся Артур Сальваровски (как никак вопросы авторского права), ребята выслушали и связавшись с ним сообщили что он не против, развития проекта.
Честно скажу, что для меня это необычная задача, так как сам я никакого отношения к игроделам не имею, максимум чем я отметился, это созданием органайзеров, памяток и пнп к ряду настольных игр. Поэтому я предлагаю всем, у кого возникло желание принять участие в создании игры про советских подводников времён ВОВ. Пока будем исходить из того что это будет как дополнение к «Подлодке». Если получится что-то большее, то тогда может появится и отдельная игра чем-то похожая на «UBOOT The Board Game».
Итак, с решения каких задач на данном этапе, по-моему, надо начать:
1. Разработка аутентичных тому времени изображений для планшетов советских капитана, старпома, штурмана и главного механика.
2. Звания членов команд, адаптация к званиям в ВМФ СССР периода ВОВ.
3. Создание стратегических карт театров действий (квадраты) Балтийского, Северного и Чёрного морей. Насколько я знаю они не латиницей обозначались.
4. Создание набора миссий, отражающих боевые задачи советских подводников на этих театрах действий согласно историческим реалиям.
5. Изменение приложения в виду п.4 и наведения на цель пуск торпедных аппаратов.
6. Изменение комплектов жетонов, карт капитана и старпома.
7. Выбор модели лодки (проекта Щ или С) и создание её настольной модели.
Вероятно, также изменение механики игры, увеличение активности взаимодействия игроков. Для этого нужно мнение всех игравших в оригинальную игру. Выявление всех недостатков механики и вероятные способы их исправления.
Я прекрасно отдаю себе отчёт, что всё это весьма хлопотное занятие, и не каждый может найти время что-то сделать. Я буду рад любой помощи (кроме финансовой  ). Нужны:
1. Историческая консультация по боевым задачам ставившимся подводникам Севморфлота, Балтфлота и Черноморского.
2. Создание или поиск 3d моделей судов для приложения.
3. Создание 3d модели выбранной модификации советской подлодки.
4. Прорисовка стратегических карт (ну это вроде не сложно) Баренцева, Балтийского, Чёрного морей.
5. И самое трудное….Артдизайн планшетов игроков.
Вот, пока что так. Все пожелания и предложения пишите в личку.

LazyShi написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Думаю можно в принципе отказаться от механики приложения. У меня уже есть наработки по переработке правил на такой вариант. Плюс часть данных (хотя бы для начала) можно взять из неофициального дополнения для The Hunters про Советский Подводный Флот в Черном Море

SwordSerg написал 2 месяца назад: #

Добрый день)
Если что идея обсуждается в игровом дневнике:
https://tesera.ru/user/SwordSerg/thought/1455732/
На счет отказа от приложения. Я думаю тогда лучше наоборот, сделать 2 в 1 )) чтобы в игре игроки могли выбрать как работать, с приложением или без) я думаю это добавит плюсов к игре))

Alian написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А что делают жетоны протечки? Получается их можно копить сколько хочешь?

Alian написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На что влияют протечки в игре? Зачем их ченить? Кто знает?

Legion написал 2 месяца назад: #

Каждый жетон протечки ухудшает боевой дух команды.

Germann написал 2 месяца назад: #

А починка повышает боевой дух.

UncleL написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Народ, а сколько карт для механика в игре?

KOCTET написал 2 месяца назад: #

8, по 4 карты в ремкомплект

Lysyy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Поиграли сегодня. Подготовились хорошенько и сразу взялись за настоящую миссию. Я играл за механика, который через 4 часа игры просто выбросился за борт - к своему стыду я просто не смог доиграть в эту игру от скуки и покинул экипаж.
И вообще непонятно, что с игрой не так. Я люблю тему про подводный флот, и мне она заходит (один только Das Boot посмотрел четыре раза в длиннющей режиссёрской версии). Вроде как всё на месте и должно играться как положено, но лично мне игра показалась очень простой, насквозь состоящей из очевидных решений для которых четыре головы это перебор. Но чтобы хоть как-то оправдать командность авторы решили добавить в игру не сложности, а фидлёвости. Всё время что-то нужно перекладывать, переставлять, смотреть в приложение, в итоге создаётся какая-то бесполезная суета, за которой игра начинает исчезать. Вспоминаю себя в 12 лет, наверное, тогда эта игра мне бы очень понравилась именно из-за того что она ориентирована на процесс, а не на результат, это почти что ролевая игра про подводную лодку и рассматривать её необходимо в этом ключе. Видимо это и оправдывает избыточность компонентов игры, которую можно было запросто сделать без минек и макетов лодки и исполнить даже в виде стопки карт и кучки жетонов. И вот здесь в плане командной игры я бы ей предпочёл да хоть тот же старинный Death Angel, который со своей пачкой из ста карт намного кризиснее и остроумнее лодки при этом тратит в три раза меньше времени при тех же ощущениях.
По итогу, в Лодку я играть больше не буду, она слишком много расходует время для столь малого фана. Но я не претендую на точность своего мнения, уверен, что эта коробка найдёт своих поклонников в настольной среде особенно среди начинающих игроков.

Confessor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

кстати ты когда покинул лодку (когда она была в подводном положении, хе-хе) мы вскоре доиграли миссию. Выполнили задание командования по передаче данных погоды в квадрате AN62 и на этом всё. Так никого и не потопили, зато живы остались. Игре не хватало фана только потому что ты изначально был настроен скептически на игру и оставался всю партию "за бортом". Я вот изначально был мотивирован на игру и получил что хотел. а именно, был вовлечен с головой в игровой мир. Играл за старпома и мне понравилось. Антон играя за командира тоже остался доволен. В общем, нам хочется вновь отправиться в поход. А это дорогого стоит. Смазать впечатление может и то что мы играли первую, самую простенькую одиночную миссию. В режиме компании всё происходит "веселее". Согласен насчет фидлевости. Много манипуляций с перекладыванием жетонов. Это начинает утомлять уходя в скучный рутинный процесс. Да, игра не глубокая по расчетам и т.п. но так как все происходит в реальном времени, приходится всегда быть наготове совершить быстрое но эффективное действие. погружает в водоворот событий и возбуждает порою охотничий азарт. Но для всего этого нужен определенный настрой и подходящая компания. После первой партии игра понравилась. буду играть ещё. (хоть я кооперативы вообще не воспринимаю)

Lysyy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не, ты не прав, я изначально был настроен абсолютно нормально, просто после серии бессмысленных ходов на протяжении пары часов мне стало очень скучно. Почти два часа ничего не происходило! Я не ожидал, что игра будет настолько однообразной и очевидной. Ну согласись - основа игры это рутина как на подводной лодке, все эти погружения всплытия, текущие ремонты. Но больше всего было непонятно зачем игре 4 человека, там и одному всё очевидно.
А ролевой компонент да, мне не зашел, видимо, в нём весь фан. И опять-таки где искать фан в общем-то ясно, но время! Сколько времени сжирает эта игра при такой рельсовости, это просто капец, я неслучайно вспомнил Ангела Смерти, игры-то по наполненности и общему смыслу в целом одинаковые, но АС обыгрывает лодку чисто по времени и напряженности, но проигрывает по детальности и сюжетности.
Лодка неплохая игра, но для меня недостаточно хороша, чтобы инвестировать в неё своё время, потому что есть более качественные игры.

KOCTET написал 2 месяца назад: #

в принципе -это нормально. Сколько людей- столько и мнений. Мы же все разные )))

Alian написал 2 месяца назад: #

Сложилось ощущеие, что первая миссия тоже больше обучающая.
Задача была простая: выплыть и поплавать двое суток. Узнать какая погода, доложить и плыть дальше.
Но! Похоже это нужная миссия для "слаживания" экипажа. Мы попробывали всю механику и поняли как оптимальнее нужно действовать. Ктоже знал что перед точкой где надо выполнить задачу мы нарвемся на конвой и что полный ход идея не очень. Еле ноги унесли)
Не хватило тактики боя т.к. Капитан приказал после неудачного столкновения с конвоем продолжить выполнение миссии, а не охотится за конвоем. Зато мы выполнили миссию)

fonfrost написал 2 месяца назад: #

Так уже сто раз все писали, что игра идет лучше всего на 3, а роль механика с точки зрения принятия решений сломана (играл уже нескольких компаниях и мнение о механике у всех одно и то же - видимо авторы пытались искуственно увеличить количество игроков...) и обязонности механика нужно перераспределять между капитаном и штурманом.

Alian написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Абсолютно противоположное мнение. Игра зашла на отлично. Т.к. это кооператив, привязанный к теме, то тут если сидеть в своем телефоне, то действительно становится скучно. Если рассматривать игру только как набор механик, то лучше выбрать другую игру. Все атмосфера была в командной работе. Мы пережили две атаки военных кораблей и теперь поняли, что лучшая тактика сразу уходить подводу при получении сигнала о контакте, а не ломится в надводном положении.
Без «погружения» в эту игру никак. Я был Капитаном и для меня главный негатив был в том, что Главный механик подвел команду. Вначале он саботировал выполнение приказов и мне приходилось его роль выполнять, а потом совершил суецид.
Хочу сделать вывод, что основная причина в большом количестве перекладывания жетонов связано с нашими смелыми действиями. Мы пытались бороться в надводном положении с кораблями и сбить истребители. Т.о. мы получили много повреждений которые надо было чинить.

Lysyy написал 2 месяца назад: #

Антон, игра абсолютно читалась на всех четверых, но авторы решили усложнить всё фидлёвостью в стиле - вам нужно на время тругольнички и квадратики поставить в отсеки 3 и 4, а потом опять на время собрать паззл. Ну класс, всю жизнь от такой игре мечтал.

KOCTET написал 2 месяца назад: #

Дело вкуса, конечно, но нам игра очень хорошо зашла. Реально- очень давно такого фана не испытывали. Здесь, конечно, все зависит в первую очередь от настроя самого себя и настроя других игроков. Если играть в игру, как в сухое евро с перекладыванием фишек-то она и превратится в сухое евро. Как и любая другая. Мы отыгрывали роли, очень много взаимодействия с другими игроками. В общем- нам очень понравилось. Будем играть еще.

Nataly23 написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

А мне интересно стало, ну собрали вы лодку и что? Ее каждый раз разбирать надо? Или она в коробку помещается? Или отдельно стоять будет?)))

DINAMIT1111 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Лодка на три части потом разбирается и укладывается в коробку.

Nataly23 написала 4 месяца назад: #

Спасибочки)

ThunderWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Что-то у меня эти 3 части не складываются. Как минимум пластик обратно демонтировать придется

gegege написал 3 месяца назад: #

Только самый "длинный" пластик снимается и все. Пушка и пво на месте

KLL написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

а на пк приложение есть?

gegege написал 3 месяца назад: #

Пока нет. Только через эмулятор

gegege написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Получил наконец-то коробочку. Сразу же решил опробовать в одиночку. Правила прочитал где-то неделю назад, но из за большого объема, с книгой все равно не расставался.
В общем, распаковка, раскладка, перемещение на 1 квадрат и атака 88мм пушкой торгового корабля заняло у меня 3.5 часа.
Вторую партию пробовали уже вдвоем. Мой напарник не знал правил, но все равно было уже легче. Расставились быстрее. Смогли потопить 2 корабля и попасть под атаку эсминца. Заняло это часа 4. Все это конечно же с паузами.
Из впечатлений: Игра очень атмосферная. Куча всяких нюансов, поэтому желательно играть минимум втроем-вчетвером. Чтоб не отвлекаться на другие специализации. Ну и желательно чтоб каждый игрок знал свои умения и обязанности. Приложение лучше вывести на большой экран, чтоб все могли смотреть что там происходит(всем любопытно). Передавать телефон по рукам не очень удобно, да и время не ждет.
Чувствуется очень большая нехватка приказов. Я пока не знаю, как можно все спланировать без пауз во время атаки. Нужны постоянные маневры, погружения, смена скорости. Да еще аварийные ситуации одна за одной возникают. Начинает падать мораль, а с ней возникают другие сложности с экипажем. Голова кругом, начинается паника.
Часто приходится заглядывать в книгу правил, чтоб выяснить как играть в той или иной ситуации. Так что тем больше партий вы отыграете, тем легче будет в следующей.
Всем рекомендую! Как минимум попробовать!

marshall написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Есть расширенные правила активации: если у моряка заняты все ячейки, но нужно выполнить приказ, положите жетон усталости на его портрет. Если все жетоны таким образом закончились, уберите их с портретов и закройте жетоном усталости крайнюю левую ячейку на треке боевого духа. Она недоступна до конца миссии. Так же вконце смены все жетоны усталости убираются и если их было выложено больше, чем сейчас боевого духа у команды, тоже накройте крайнюю левую ячейку.
Приложение как раз должно быть у старшего помощника и он должен передавать всем информацию о состоянии подлодки и контактах. Давать посмотреть можно навигатору во время наблюдений и во время стрельбы из малого орудия.

gegege написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я имею ввиду не жетоны активации, а трек приказов у командира. Он очень быстро заканчивается и начинает падать мораль.
Я понимаю что приложение должно быть у старпома. И только он должен всем этим руководить. Но по началу всем интересно посмотреть, что там да как происходит...

marshall написал 4 месяца назад: #

Ну тут просто не стеснятся использовать трек морали и не отдавать лишних приказов. Ну в крайнем случае можно сделать вид в стиле "предыдущая смена курса была иной", но нежелательно.
Ну тут уже вопрос отношения к своей роли. Если кому-то интересно потыкаться в приложение, то пусть он в следующий раз гоняет за старпома.

B0nd написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А вот мне кажется, что сложность как раз с активациями. Если после старта, бой произойдет в течении одной смены, то активаций у рулевых и механиков двигателей выходит слишком много.
Рулевые: первый выбор курса в нужный квадрат, второй для погружения, третий для захода на цель (а если это конвой, то для запуска всех торпед одного маневра скорее всего не хватит) и все, оба специализированных члена экипажа больше не могут рулить, остается только плыть по течению или кричать о перестановках и неэффективно активировать двух каких-нибудь наблюдателей.
У механиков на двигателях все так же плохо.
После старта одна активация двух человек на начало движения, после обнаружения врага необходимо погружение, а это приказ на перестановку экипажа и еще одна активация двух человек, а далее, если будет необходимо включить тихий ход, что бы подкрасться к конвою, то это еще одна перестановка экипажа и уже третья активация, а ведь если уничтожить эскорт не удастся, то сваливать ведь как-то нужно, а рулевые и механики шевелиться больше не хотят. Да и даже если удатся избаивится от эскорта, то всплыть так же не выйдет, для этого нужно будет 6 человек и 12 неэффективных активаций, не говоря о очередной перестановке экипажа.
Слишком сложно, или же я где-то ошибся в правилах?

gegege написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В последнем изменении правил есть вариант "Для новичков":
Моряк не требует активации, если он выполняет приказ по своей специализации, и активируется один раз (не дважды), выполняя приказ вне своей специализации.

Мы играли немного по другому: первый приказ по специальности тратил одну фишку, а уже последующие без траты,при условии что он до этого выполнял тот же приказ(т.е. если рулевой сидит у руля, то он тратится за первый маневр, а за следующие маневры уже без ограничений), но если ему пришлось куда-то уйти(например починить что-то), то повторный приказ порулить, опять тратит фишку. За приказы не по специальности тратили уже по 2 фишки.

Да, после столкновения эсминцем, активных матросов осталось очень мало, но нам повезло и мы скрылись. И пришлось очень долго и мутрно всех лечить и все ремонтировать. Подозреваю что при активной игре, фишек активации тоже не будет хватать.

Нужен опыт игрока, кто уже отыграл достаточно миссий. Чтоб рассказал о всех тонкостях и тактике.

LazyShi написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Есть еще альтернативный вариант правил с BGG. там смена курса, глубины, скорости, гидрофон и перископ являются постоянными приказами наподобие наблюдения в бинокль (и отмечаются распечатанными жетонами) и посему требуют на матросах только одной активации и последующие например смены курса требуют только приказ командира.

gegege написал 4 месяца назад: #

Вот это наверно более правильный вариант

Tielestr написал 3 месяца назад: #

Тут не ошибки по правилам, а скорее по тактике. Плюс родовые болячки игры, а именно неудачная обучающая миссия, где все рядом и случается за одну смену. Скорее всего вы говорите про нее, а в настоящем же походе между боями 2-3 смены проходят. Говорят, в последнем обновлении обучающую миссию исправили, но проверять не стал.

По тактике же скажу в общем, что действия нужно просчитывать заранее и предельно экономить.
- При атаки на конвой как правило можно обойтись одной хорошо просчитанной сменой курса. При уходе от эсминца хватает погружения (150+) и остановки двигателя. - Незанятые торпедисты и сигнальщики и связисты всегда должны быть готовы подменять рулевых/мотористов.
- В целом активации должны расходоваться равномерно на всех персонажа и перекуры должны планироваться заранее.
- Приказы командира связанные с активациями типа "Полномочий" держать наготове для крайнего случая.

AngryFerret написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, у вас локализованная версия или версия с Kickstarter?

gegege написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Локализованная

AngryFerret написал 4 месяца назад: #

Значит KS уже тоже должны рассылать. Спасибо. Буду связываться с Краудами...

gegege написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вопросы по правилам:
Лечить можно только того, с кем ты находишься в одном отсеке. Значит того кто отдыхает после своей вахты нельзя вылечить? Хотя в теории, это было бы логично - лечить пока он лежит.

Если вахта заканчивается и матрос находится в комнате с огнем, то его сменщик должен получить урон?

Tielestr написал 3 месяца назад: #

1. Можно понимать это как заявку на медицинский уход, который будет оказан в последующие шесть часов. Если бы можно было бы лечить спящик, это выглядело бы еще страннее - за минуту до смены зашили рану и все, матрос бодр как огурчик.

2. Нет, урон получает тот, кто был в первоначальной смене. Сменщик еще может избежать урона, например, уйдя при первой же смене позиции.

Esgal написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ещё не играл и не читал правила. Интересует вопрос: а в игре можно пускать торпеды в подводном положении, ориентируясь только по гидрофону?

Esgal написал 3 месяца назад: #

и правильный ответ: неть(

B0nd написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сплавали сегодня второй раз. Был эпик.
Потопили конвой с эсминцем. Сбили самолет, на последних активациях в смене лотали дыры от повреждений, половина экипажа в ожогах, кок немножко умер от пулевых ранений. Выполнили задание командования по наблюдению за кораблями в квадрате, потоплением всего, что еще плавает. Поплыли выполнять очередное задание по помощи союзной подводной лодке, умудрившись приблизится к ней до 300 метров только с четвертой попытки.
Получили очередные 4000 очков, отрапортовав командованию об удачной помощи союзной лодке, и получив еще 500 победных очков, капитан (я) на радостях скомандовал:
Курс на 0, полный вперед, поставить ускорение времени на переход.
Через пару секунд игра порадовала скрежетом металла и сообщением "Миссия провалена", вы врезались в союзное судно :)
Одна из самых необычныхых настольных игр, в которые мы играли, офигенная атмосферность.
10 бомбящих тебя эсминцев, на глубине в 170 метров, из 10

SwordSerg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

в смысле "на глубине 170 метров из 10"?))

csdbatman написал 3 месяца назад: #

10 "бомбящих тебя эсминцев, на глубине в 170 метров" из 10 (или просто 10 из 10)

Confessor написал 3 месяца назад: #
Летсплей

Снимите уже кто-нибудь летсплей

CrowD написал 4 месяца назад: #
Полезные файлы

В раздел файлы и ссылки выложены следующие документы:
Судовой журнал командира,
Памятка по приказам,
Стратегические карты,
Тактические данные.

marshall написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Народ, подскажите. Наводили торпеды. Одна цель была под курсовым углом 350 градусов, вторая где-то на десяти. Обе на расстоянии 2-3 морских миль. На первую торпеда навелась, на вторую нет (просто компьютер отказался наводить торпеду на цель). Было это ночью. В итоге первую цель потопили, по второй запустить не смогли даже. Была поднята тревога, что нам довольно дорого обошлось. Это баг или недоглядели где-то?

marshall написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Поняли, что не так. Забыли, что максимальная дистанция работы СРП - 2 мили.

catch_22 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

>>> под курсовым углом 350 градусов
>>>максимальная дистанция работы СРП - 2 мили.

Я, конечно, далек от морских арт.систем, но, похоже, игра про альтернативную реальность. Получается, зря у народа подгорало, что это симулятор моряков Kriegsmarine. Подожду стимпанковского допа)

Tielestr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А что вас смущает? 350 курсовой угол это практически прямо, а 2 морских мили примерно соответствуют дальности действия настоящих торпед по ТТХ (2,5-3)
https://uboat.net/technical/torpedoes.htm

catch_22 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Перешел по вашей ссылке. Посмотрел на первую же таблицу, увидел во второй строчке 8км (это больше 4 морских, что в 2 раза больше, а не примерно соответствует). Чяднт?

Допускаю, что в кригсмарине служили еще те затейники, углы измеряли в градусах и не знали советской магии типа "влево 1-66". Но курсовой угол больше 180 и без указания борта выглядит забавно, как и целеуказание артиллеристам в морских милях.

Tielestr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А вы остальные торпеды посмотрите, например для электрических торпед цифры в районе 5 километров (2,7 мили). При этом ограничение СРП говорит не о дальности хода торпеды, а о расстоянии с которой запуск может быть эффективен. По факту торпеда пройдет по кривой и гораздо дальше, особенно если цель была на расходящихся курсах. Даже если на одном и том же курсе, в итоге-то там могут набежать те самые 3 мили.

Да, это ограничение искусственное, что-то вроде защиты от заведомо провальных запусков, при этом для парогазовых/электрических торпед используется одно и то же ограничение по дальности. Но это всего лишь упрощенное приближение к торпедной стрельбе, никакого фэнтези тут нет. Сделай они настоящую работу с СРП с выбором скорости, глубины хода торпеды, указанием длинны цели и т.д. - игроки бы рехнулись.

catch_22 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

>>что-то вроде защиты от заведомо провальных запусков

Хм, тогда бы таблицы стрельбы для арт. систем заполняли только на половину максимальной дальности, или разрешали только стрельбу прямой наводкой)) Эффективность, насколько я понял, считает приложение, и тут ничего бы не изменилось для игрока, измени они ограничение на 6 или 8 км, или указание угла сделали приближенным к реальности, а не просто удобным для программистов. Тем более, как вы справедливо указываете, стрельба упрощена до аркады, дополнительно коверкать оставшиеся 2 параметра странно, если авторы игры "в теме". Про допустимость упрощений никто не спорит, но можно доупрощаться до Quartermaster General)

Tielestr написал 4 месяца назад: #

Они могли бы сделать реалистичнее, например, если бы доступная дальность динамически высчитывалась и от этого включалась/выключалась доступность стрельбы. Причем им пришлось бы делать две оценки доступной дальности для разных типов торпед. И проблема в том, что результат этого вводил бы игроков в еще большее недоумение, чем мы видели выше ("Поняли, что не так. Забыли, что максимальная дистанция работы СРП - 2 мили").

Без расширенного руководства по теме никто не понимал бы, почему стрельба, например, доступна на 3 милях для электрических /6 милях парогазовых. Потом она становится внезапно недоступной, когда другой корабль поменял курс, все еще в угле огня. Потом после вашей смены курса стрельба снова некоторое время недоступна. Потом она становится доступна, но уже на дистанции 2/4 милях соответственно.

Сделало ли бы это геймплей лучше?

К тому же процесс атаки в игре и так мудреный. Нетрудно жать на кнопку "пуск", трудно выйти на хорошую позицию для стрельбы, при этом не быть обнаруженным не загонять экипаж вусмерть частыми сменами курса и четко выполнить все операции предшествующиие выстрелу в реальном времени (приказ на погружение/приказ на перископ/приказ на заполнение аппаратов/приказ на подготовку СРП/приказ на стрельбу)пока противник не вышел из области поражения.

DINAMIT1111 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как человек в теме (служу в ВМФ) обращаю ваше внимание на вашу ошибку: вы путаете энергетическую дальность хода торпеды и дальность стрельбы. Эти величины отличаются раза в полтора. Энергетическая дальность - насколько хватает запаса воздуха или электроэнергии. Дальность стрельбы - дистанция, на которой можно достичь нужной вероятности поражения цели. Не надо забывать, что игра посвящена 1940-му году. Большинство торпед, которые описаны по ссылке выше, тогда ещё не были приняты на вооружение.

catch_22 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да, действительно, по ссылке указана дальность хода, и эффективная дальность обязана быть ниже. Но ограничен ли прицел эффективной дальностью? Заблокирует ли вам устройство наведения возможность выстрела, например, в ручном режиме или полуавтомате, если оно измерило дальность больше заданной? И, наконец, действительно ли курсовой угол в 350 градусов - это общепринято?

DINAMIT1111 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Современное устройство стрельбы блокирует стрельбу при превышении ряда заданных величин, в том числе дальности стрельбы (зависит от типа торпеды). В нашем флоте не используются курсовые углы от нуля до 360. У нас: от 0 до 180 правого или левого борта. Но чисто теоретически использование шкалы кругового отсчета 0-360, привязанной к кораблю, для обозначения курсовых углов допустимо. Я не знаю, как было у немцев. Тёмный немецкий гений мог применять именно такую шкалу. Надо искать фотографии немецких приборов торпедной стрельбы, наподобие того, что применяется в игре (несколько дисков с общей стрелкой).

Tielestr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Фотография:
http://www.tvre.org/images/04_fot_02.jpg
Описание работы с таким диском из мода к SH5
http://www.subsim.com/radioroom/showpost.php?p=2315756&postcount=201

DINAMIT1111 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо! У немцев - как у нас. Создатели игры Uboot сильно упростили этот диск. В игре он особо и не нужен, так, чисто для антуража скорее. Потому что всё считает TDC. Создатели игры очень боялись и боятся, что игра будет сложной, поэтому много упрощений. В том числе и с диском торпедной стрельбы.

Tielestr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

К слову, если правильно понял "Тактическое руководство" игры, на высокой сложности надо вводить в СРП курс цели, самостоятельно определяя его по силуэту и по диску.

DINAMIT1111 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, это пока не реализовано. Я на форуме рекомендовал Артуру Салваровскому ввести такую функцию на высоком уровне сложности. Он пишет, что задумок для андроидного приложения много, а времени нет, надо уже выпускать игру.

captGifford написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А вообще разработчики говорили или была хоть какая-то офф инфа, что планируют ввести ввод параметров для СРП?

DINAMIT1111 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Прямого упоминания или намёков не было. А идея толковая, но очень усложнит стрельбу.

captGifford написал 4 месяца назад: #

Было бы конечно очень круто, как Вы и говорили, прикрутить на высоком уровне сложности такую возможность. Потом по мере обучения/роста опыта просто добавлять в партию новый функционал и усложнять игру

KittenLS написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Упрощения должны быть, иначе покупая кольчугу например вы бы еще размер смотрели чтобы понять сколько оно брони даст. Марку стали там размер кольца. И была бы броня не +2 а от + 1.5 до 2.14 например в настолке сидели бы с калькуляторами урон считали в америтреше)))

marshall написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется, в большинстве представителей америтреша герои не в том положении, чтобы придираться к таким нюансам. Окажись я в подземелье с монстрами, напялил бы любую, если бы нашел.

Tielestr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Понятно, что напялили бы любую. Но ведь надо же выяснить, сколько все-таки она защиты дает: 1,5 или 2,14? Иначе как сокращение урона подсчитывать в бою?

ldmonster написал 4 месяца назад: #

Подсчитал при надевании и вперед. Тем более если есть companion app.

catch_22 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

И тут мы возвращаемся к основному моему тезису: если к старту продаж из игры вышел америтреш с весьма отдаленной привязкой к реалиям, то зачем было позиционировать игру как "симулятор _немецкой_ ПЛ"? Поднять хайп и эпатировать публику? С тем же успехом это мог быть сеттинг Steam torpedo или Red november. Или условный конфликт, как в Quartermaster.

Если все настолько условно, можно было бы рассмотреть игру не как симулятор, а как америтреш в условном сеттинге. Тогда критерии ее оценки были бы другими, и мог бы вписаться в сборы.

Tielestr написал 4 месяца назад: #

Давайте еще вот о чем поговорим: вы уверены, что хорошо представляете себе игровой процесс? Что можете судить об игре?

DINAMIT1111 написал 4 месяца назад: #

Не играл, но осуждаю? )))

Pirx написал 4 месяца назад: #

А морская артиллерия работает по километрам?

marshall написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

> Я, конечно, далек от морских арт.систем
> но детали игры не соответствуют моим представлениям о них
> поэтому я скажу, что игра из разряда фэнтези

womol написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Почему фэнтези, в игре ни рыцарей, ни магов, ни орков с эльфами же нет? )))

marshall написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну это среди экспертов по реализму в художественных произведениях есть такой термин, как "фэнтезя".

womol написал 4 месяца назад: #

ааа, понял, про "фэнтезю" слышал.

garpun написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как игра соло?

gegege написал 4 месяца назад: #

Крайне сложно одному за всем следить. Тем более в первый раз.