Оценка пользователей
8.4719
Оценить:
-

Настолки на дому #39 (ноябрь 2024)

время: 15 ноября 2024

Приветствую вас, мои любимые читатели, ожидающие очередной отчёт)

 

Вот и он: предпоследний отчёт года. В этот раз из 6 новинок одна затесалась (по крайней мере пока) в коллекции😎 Поехали!

 
 

✅ Trailblazers

 
 

 

Эта небольшая игра создана для тех, кому очень хочется побродить по тропинкам, не выходя из дома. В ней мы крутим, вертим петли тропинок, стараясь запутать соперника и не запутаться самому. Последнее выходит само собой уж очень часто.

 

В чем соль? В игре четыре раунда. В каждом из них вы драфтите плашки троп, которые бывают трех видов: пешеходные, велосипедные и речные. Выбираете 2 карты, вкладываете себе в игровую зону и передаете оставшиеся дальше. Вы пытаетесь проложить максимально длинные и сложные тропы так, чтобы они были замкнуты, иначе ПО за них не получите. Попутно, стараетесь выполнить общие цели.

 

Хороший мозголомный филлер. Звезд с неба не хватает, ничего инновационного в себе не таит. Но играется хорошо. Драфт - всегда приятно. Также приятно, что выкладывая плашки вы можете не только класть их по соседству, но и перекрывать выложенные ранее, исправляя, например, свои ошибки. Есть еще несколько мини дополнений, но с ними не играл.

 

Оценка🎲🎲🎲

 

✅ Cosmoctopus

 

 

Вы фанатики-культисты, которые жаждут призвать в наш мир великого (но милого) небесного Осьминога) Тот культист, кто первым призовёт 8 фиолетовых щупалец, тут же побеждает в игре.

 

Игра взяла максимально популярную тему (привет, Лавкрафт), изящно и с юмором обыграв её. Оформлено всё стильно, всё с тем же юмором. Щупальца эффектно смотрятся на столе. Механически же вы будете перемещать фишку космоктопуса по жетонам действий, выбирая нужное. После перемещения можете разыграть ровно 1 карту, формируя ваш уникальный движок.

 

В игре 4 типа ресурсов, соответствующих 4 типам карт. Это Созвездия, за которые вы будете получать щупальца, Галлюцинации/Шепоты, имеющие сильный одноразовый эффект, Писания/Манускрипты, дающие скидки на карты остальных типов и Реликвии, которые формирую ваш движок.

 

Игра максимально дружелюбна к новичкам. Поэтому почти все эффекты сводятся к получению ресурсов и карт, либо их розыгрышу. Каких-то интересных эффектов нет. Выстраивать хитрые цепочки на 10+ действий также не получится. Максимум это выгадать момент, набрать ресурсы и выложить сразу 4 щупальца разом.

 

Потому партии ощущаются несколько затянутыми. А бывает, что нужные карты и вовсе не идут участникам, не давая им раскручивать движки. Тогда остается просто из раза в раз набирать ресурсы, тратить их, и повторять до победного конца. В целом чем-то похоже на PARKS, от тех же авторов.

 

По итогу, это приятная игра, в которой нет ни одной новой идеи, но сплав используемых вышел довольно крепким, хоть и простым. Возможно, это то что надо в комплекте с шикарными оформлением, чтобы заманивать новичков. Но мне после первой же партии захотелось дополнений, которые досыпали бы комбинаторики.

 

Оценка🎲🎲🎲

 
 

✅ Этот безумный мир

 
 

Давно хотел попробовать игру. Что максимально отталкивало, так это отзывы некоторых блогеров о том, что в игре нет ничего, кроме счёта. И знаете, они оказались правы.

 

Это довольно приятная игра, с любимым и уважаемым мной драфтом (в максимально чистом виде) и с интересной механикой, что карты — это ещё и ресурсы, но какая же она сухая и математическая! Если вы хотите победить, будьте добры сидеть с калькулятором: каждый ресурс должен быть учтен, ничего лишнего не должно остаться. При этом в игре несколько путей к победе, но все они упираются в то, насколько хорошо вам везёт с картами. У меня это вызывало максимальный диссонанс.

 

При этом между игроками нет никакого взаимодействия, хотя в тех же 7 Чудес есть и война, и возможность покупки ресурсов.

 

И на выходе игра то вроде и хорошая, крепко скроенная механически, но никаких особых эмоций партии в неё не оставили. В них нечего обсуждать, кроме как "как точно я рассчитал число ресурсов". Не моя ложка.

 

Оценка: 🎲🎲🎲

 
 

✅ Mindbug: First Contact

 

 

Если описать игру максимально кратко, то это MTG, из которой выкинули всё, кроме боев.

 

Игроки получают по 10 случайных карт существ-гибридов (хомяк-кот, слон-лемур и т. д. и т. п.). Берут на руку 5, и начинается замес. Цель: довести число жизней соперника до 0. А их всего 3 на старте. Для этого вы будете атаковать разыгранными существами, а соперник пытаться защититься.

 

Но если карты раздаются случайно, вдруг сопернику придут очень крутые карты, а вам наоборот? Да, такое возможно. И способ решения этого - "Mindbug". Дважды за игру каждый участник может перехватить контроль над существом, которое разыгрывает соперник. И эта механика является ключевой фишкой игры. Каждый раз, когда соперник разыгрывает крутое существо, вы будете мучаться вопросом: перехватить контроль? Или там у него есть кто-то покруче?

 

Быстро. Максимально агрессивно. Правила на две минуты, но есть, где подумать. Есть поддержка режима "два на два". Годно.

 

Оценка🎲🎲🎲

 

✅ Odin

 

 

Игра, в которой вам нужно быстрее остальных избавиться от карт в руке. При чем тут Один и его воины максимально непонятно, сеттинг мог быть вообще любой: хоть бананы, хоть лемуры. Главное, что есть колода разноцветных карт с номиналами от 1 до 9.

 

Партия длится несколько раздач, до тех пор пока кто-то не опустошит руку. Затем остальные игроки получают штрафные ПО по числу оставшихся карт, и далее идёт следующая раздача. Есть несколько режимов, до скольких очков играть.

 

Скучно. Однообразно. И очень долго! Даже в электронном виде на БГА. Самая короткая партия на двоих заняла аж 20 минут (до 15 ПО)! И это с учетом автоматики. За это время я раскладывал 3 партии в Смешанный лес... И при том, что твои ходы чаще всего максимально очевидны. Некая вариативность присутствует на первых кругах, а дальше всё - либо играешь, что есть (чаще всего единственный вариант), либо пасуешь.

 

Может, конечно, жанр не мой, но та же Корова 006 уделывает игру по всем параметрам.

 

Оценка: 🎲🎲

 
 

✅ Captain Flip

 

 

Будущая анонсированная локализация. Внезапно: крайне приятный и азартный филлер.

 

Игроки по очереди тянут тайлы и размещают их у себя на планшете. Казалось бы, какая банальщина. Но фишка игры в том, что каждый тайл двусторонний. На обеих сторонах изображен один из 9 персонажей, у каждого из которых уникальное свойство или уникальный способ заработка монет, они же ПО.

 

Если персонаж не нравится можно перевернуть тайл и разместить его обратной стороной. Тут есть некоторый элемент риска: есть персонаж, собрав 3 штуки которого, вы автоматически проигрываете, и есть персонажи, которые ломают вам комбинации. Но чаще всего вы просто проверяете на вашей ли стороне рандом.

 

В целом всё здорово: быстрые и азартные партии, элементарные правила, 4 разных планшета для повышения реиграбельности. Но лично мне не хватило комбинаторики и разнообразия персонажей. Может быть сделать чуть большего размера корабли и добавить дополнительных персонажей, было бы совсем круто. Но новичкам и для игр с детьми рекомендую, как крайне приятный опыт.

 

Оценка: 🎲🎲🎲

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы
Этот безумный мир

1. "У меня это вызывало максимальный диссонанс. При этом между игроками нет никакого взаимодействия..."

У меня максимальный диссонанс вызывают подобные комментарии про игры с драфтом =) Как "нет никакого взаимодействия", когда вы напрямую влияете на выбор карт в руке противника, которую ему передаёте? Да, помимо контр-драфта в игре нет взаимодействия. И да, даже контр-драфт здесь про математику вида "либо беру вот этот ресурс/карту и получаю 10 очков, либо же забираю вот эту и не даю противнику 15 очков". Но разве в этом не заключается суть драфта как механики? Во взаимодействии с противником через выборы карт, которыми вы с ним меняетесь?

То ли у нас все такие драфт-мастера (в частности в ЭБМ смотрящие каждый ход на стол противников, дабы не отдать чего-то хорошего противнику), то ли под взаимодействием вы понимаете что-то другое.

И да, я понимаю, что, возможно, имеется в виду, что взаимодействия маловато, но коробит лишь фраза про любую драфт-игру "в ней нет взаимодействия", хотя драфт это оно и есть.

2. Mindbug странная какая-то игра. Эдакий филлер, сварганенный из MtG. Я чего-то не понял её прикола. Да, забавно было разложить, но разве что как филлер, да и то на пару раз.

Mishanya_Piterskiy написал полгода назад: # скрыть ответы

Драфт сам по себе ни для чего не нужен, это просто способ распределить карты. Важно, какая за этим стоит игра и мне тоже ЭБМ кажется очень скучной игрой, котрая что с драфтом, что рандомно карты раздай, все равно не может предложить ничего, кроме складывания циферок. И непонятно, зачем тратить на неё время при живом 7 чудес.

kirkot написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, я тоже не очень понимаю в чем удовольствие "играть в драфт". Недавно выходила "Вампиры у ворот", блогеры писали кипятком, но там вся игра заключается в том, что ты должен "вдумчиво" драфитить. Больше в игре нет никакого осмысленного игрового процесса. В чем интерес игр, где драфт - это и есть геймплей, я лично не понимаю. Хотя, полно тех, кто понимает.

Reddas написал полгода назад: #

При драфте всегда думал о том, что именно себе взять, а не отправить сопернику.

Но вот единственная игра, которая заставила думать по-другому - Nevermore.

К сожалению, игра у нас не издавалась и сейчас её даже зарубежом не найти.

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, если для вас драфт является просто способом распределить карты, то... у нас нет точки соприкосновения для обсуждения. Потому что если напрямую выдёргивать нужную ему карту из руки противника (а это и есть суть) — это не взаимодействие, то...

Хорошо, в ваших 7 чудесах вы же выбиваете зелёные карты, если сосед, которому передаётся рука, собирает науку? Это тоже получается не взаимодействие, а просто способ распределить карты? Может, нужно их просто случайно по 7 раздавать и выкладывать перед игроками, чтобы посмотреть что у них получилось?

Опять же, я понимаю претензию к ЭБМ, и да, это просто сбор циферок, не пытаюсь защитить конкретную игру. Просто заявление "драфт — просто способ распределить карты" звучит как-то, ну, давайте скажем странно.

А так, если закидывать конкретные игры грязью, то в сторону 7 Wonders, даже относительно более слабой механически ЭБМ, тоже могу кидануть кусок: во второй партии могут проходить относительно по-разному за счёт рандомно приходящих карт, а 7 чудес заскриптованная хрень, где из партии в партию, из раунда в раунд по рукам игроков ходят одни и те же карты. Как вам такой "аргумент"? =)

kirkot написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообще не вижу ничего странного во фразе "драфт - это способ распределить карты". Это, действительно, способ распределить карты - а то, что вы в этом увидели "игру", "стратегию" и смысл - это ваши проблемы.

opcksheff написал полгода назад: # скрыть ответы

Тогда любая игра это просто способ разложить на столе картон, дерево и пластик.

kirkot написал полгода назад: #

Тогда тасование колоды карт - это тоже механика, а если тасуют разные люди, а еще подснимут друг у друга - то взаимодействие)

onlyan написал полгода назад: # скрыть ответы

А выставление рабочих - это просто способ распределить действия.
А бокс - это просто способ распределения пиздюлей.

ZXCVB1234 написал полгода назад: #

Так выставление рабочих это тоже драфт, лол)

zlobno написал полгода назад: #

Ну, к примеру, в Покорение марса без драфта люди не хотят играть) Говорят слишком рандомно и движок не всегда получится построить.
Все таки драфт - некоторый способ контролировать рандом.

amberLord написал полгода назад: # скрыть ответы

На примере драфта в 7 чудес: там вы можете, окинув взглядом стол, понять, что вам выгодно: взять и построить условно синюю карту, или не дать сопернику зеленую. Плюс передав ресурсные карты сопернику, вы можете предположить, что он эти карты построит, а значит эти ресурсы вы сможете покупать.

В ЭБМ же, как мне показалось, вы всю игру сидите, уткнувшись лишь в свой планшет. Вам жизненно важно закрутить ваш движок - соперники и их карты вторичны. Поэтому вот я наиграл несколько партий, и у меня не было такого, что я возьму эту карту лишь потому, что она выгодна сопернику.


Ну и опять же на примере тех же 7 чудес: у вас помимо драфта есть торговля между игроками, вам нужно понимать, какие карты строят ваши ближайшие соперники, и очень часто вы будете играть через это.

kirkot написал полгода назад: #

Абсолютно. Драфт должен прилагаться к игровому процессу, как одна из механик, а не быть, собственно, игровым процессом.

Anrimati написал полгода назад: #

Полностью согласен, драфт это конечно уже взаимодействие, но если только оно и есть, то это печально.
Таки 7 чудес с городами и лидерами это эталон настолки на драфт.

Королевские хроники ещё хороши.

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Так мы об одном и том же, что в 7W вы "окидываете взглядом" и решаете дать/не дать зеленую карту, что я ровно тот же пример выше привел про 10 и -15 очков. Суть ту же я пытался передать.

Про то, что взаимодействия в 7W больше, это несомненно, о чём и говорит ваш пример — в игре есть торговля, и может сложиться ситуация, когда вы физически не можете построить карту, потому что ни вы, ни противник ближайший не имеете нужных ресурсов.

Ещё раз — единственная моя "претензия" к посылу, что в игре с драфтом нет взаимодействия. Причём вы сами же приводите ровно тот же пример из 7W, где контр-пикаете нужные противнику карты.

Единственное наше расхождение в том, что (цитата) "вы всю игру сидите, уткнувшись лишь в свой планшет. Вам жизненно важно закрутить ваш движок - соперники и их карты вторичны" — у вас. И "нужно делать -15 противника, а не +10 себе" — у меня. Идея-то в одном и том, же. Просто мне кажется, что я вижу те самые моменты, когда можно контр-пикнуть, а вам кажется, что таких моментов в игре нет. Вот и всё различие.

amberLord написал полгода назад: #

Я понимаю, что с наигрышем ситуация явно изменится, когда все игроки будут знать все карты в колоде, когда все эти сухие расчеты станут почти автоматическими, тогда можно и нужно будет играть в контр-драфт) Поэтому вы и видите -15/+10.

Но на старте освоения игры за несколько сыгранных партий я ни разу не взаимодействовал с другими игроками. Вообще никак. Просто математики в игре столько, что даже с настольным опытом, мне было не до того, чтобы оценивать ситуацию соперников.

Наверное, правильнее было бы написать, что взаимодействие тут есть, но пользоваться им сможет не каждый и лишь хорошо освоив игру.

ZhiganovAlexander написал полгода назад: # скрыть ответы

"В ЭБМ же, как мне показалось, вы всю игру сидите, уткнувшись лишь в свой планшет. Вам жизненно важно закрутить ваш движок - соперники и их карты вторичны. Поэтому вот я наиграл несколько партий, и у меня не было такого, что я возьму эту карту лишь потому, что она выгодна сопернику"

Звучит как проблема игрока, а не игры. Кто мешает не утыкаться в свой планшет? Если жизненно важно закрутить свой движок - наверное, жизненно важно не дать противникам ключевые карты для закручивания их движков? Почему после нескольких партий все еще не взаимодействуешь с выгодными для соперника картами?

ZXCVB1234 написал полгода назад: #

На самом деле, это имеет место быть в ЭБМ и как ни странно, это проблема тамошней ассимметрии - у вас разные пути к победе, вам нужны разные карты.
А вот при игре с симметричными сторонами, не оценивая что оппоненты уже построили, что вышло из круга, а что нет играть более-менее соревновательно уже просто не выйдет.

ZhiganovAlexander написал полгода назад: #

Mindbug - это действительно филлер для любителей соревновательных карточных игр. Ее фишка - максимальная "плотность" игры и решений на единицу игрового времени. Нет каких-то разогревающих первых ходов, нет меты в сборе колоды - только чистый геймплей с первого же хода. В этом плане похоже на Keyforge, только та по времени партии все же находится во "взрослой лиге"

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Соглашусь с комментаторами.

При некотором наигрыше в ЭБМ видно кто что собирает, за какие бонусы по производству идёт борьба и какие карты вашим оппонентам давать вот вообще никак не стоит.

Получили карты, посмотрели, самое жирное себе забрали, если такого нет, то подрезали нужное оппоненту. Нужное бывает и на ПО и на производство и даже ресурс переработки, если ему он позарез нужен, но его у него нехватает.

И, да, играть стоит на сторонах с симметричным уровнем стартового производства ресурсов. Так интереснее соревноваться.

Dzibeta написал полгода назад: # скрыть ответы

Страшно такое про драфт читать. Еще страшнее читать такие комментарии про драфт. Удалите хобби настольных игр)))

amberLord написал полгода назад: # скрыть ответы

А мне кажется неплохо вышло.

На сайте про настольные игры наконец-то обсуждают как раз таки игры и механики, а не что-то отвлеченное. Красота!

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Просто у вас дневники хорошие, про игры, вот их и обсуждаем.

А по вопросу ЭБМ снимаю "претензии", всё же драфт и желание степени взаимодействия у каждого свои, так что чего я тут гнать начал, что вы неправильно в драфт играете, не знаю. Отличный пример привёл ниже zlobno — Покорение Марса. Так как я в него достаточно много играл/играю, то видел самые разные типы игроков. И да, среди них были и те, кто драфт не приемлют: "Дайте нам просто 4 карты в начале поколения, мы с ними что-то придумаем". И те, кто драфтят настолько остервенело, подрезая нужные оппонентам карты, что порой до абсурда, теряя выгоду для себя — это могу оценить на опыте в игре. Но опять же, вариант с драфтом применяется в подавляющем числе партий (у большинства компаний).

з.ы. Вот, ещё Seasons вспомнил, где стартовый драфт — это основа закладываемой стратегии на партию, где вы сами не просто набираете свою "линию" поведения в игре, но ещё и у противника пытаетесь выбить, отрезать некоторые выгодные карты. Хотя и там можно просто рандомно 9 карт раздать. Только это будет уже игра... ну, просто рандомная - кому что выпало, тот тем и сыграет. Такая же интересная, как без драфта, но хотелось бы больше контроля, чтобы в конце сказать не только: "Как круто я скомбил карты", но и "Как круто я подметил и сумел подобрать на драфте карты, чтобы потом их скомбить в процессе".

amberLord написал полгода назад: #

Драфт я люблю) Уважаю) в Seasons и ПМ без него точно не сяду)

Но вот да, как-то почему-то именно в ЭБМ драфт ощущался как "раздача карт" и не более. Показалось, что игра совсем не поощряет контр-драфт. Но играл сугубо с ассиметричными сторонами, ниже писали, что действительно это напрямую влияет на процесс.

ivan111 написал полгода назад: # скрыть ответы
Корова 006

Одна из первых наших настолок. Играем в неё уже 14 или 15 лет, в первую очередь, с "ненастольщиками" - с родственниками, друзьями и коллегами на корпоративных мероприятиях. Уже второй год дарим эту настолку племянникам и одноклассникам детей, когда их приглашают на день рождения.

Так что, да - вполне себе эталон.

amberLord написал полгода назад: #

Да, Корова 006 - топ и отличный подарок)