NYET
Интересный представитель трика (оно же игры на взятки), главной особенностью которого является то, что игра командная, где каждый раунд первый игрок выбирает себе любого игрока в команду. И при этом, победит в игре всё равно один, это не кооперативная победа. Команда набирает равное количество очков, например, Вася и Петя в одной команде, Вася забрал 3 взятки, а Петя 2 взятки, все взятки суммируются (3+2) и Вася и Петя получают по 5 очков (в зависимости от того, какую ценность имеет одна взятка в раунде, это тоже игроки "сетапят" перед боем). Сразу возникает вопрос: если игроки получают равное количество очков на команду, как тогда победит в игре один? всё просто - для этого надо брать в команду в последующих раундах более слабого игрока, например у Васи 100 очков, а у Пети 80, он берёт Петю в команду и получат они очки пропорционально - получи они оба по 20 очков, у Васи станет 120, а у Пети 100.
Поскольку в игре на четверых 8 раундов, за время партии команды будут перемешиваться по понятным причинам (если задача в единоличной победе). У нас в партии на 4 возникла интересная ситуация, когда команде соперников понравилось играть в одной команде вопреки желанию единоличной победы, и Вася с Петей постоянно брали друг друга в команду, и 6 раундов подряд играли в абсолютный кооп, набирая до 6 раунда включительно равное количество очков, достигнув отметки в 97 каждый, пока я не нарушил эту идиллию перехватив инициативу и набрав себе в команду одного из них (см. фотку таблицы подсчёта). Забавно, что игра может обретать и такие неожиданные формы, когда "а нам и так нормально, мы победим вас в команде" (в игре отсутствует разрешение ничьи в принципе, и это такая фишка).
В режиме на пятерых добавляется бонусная карта, которая удваивает очки у одного игрока, такая карта выдается первым игроком любому игроку той команды, которая в меньшинстве, т.е. игроку, который останется вдвоем в команде. Это не костыль, это стратегический инструмент балансировки, как по мне, очень удачный, несмотря на то, что лучшим составом в NYET народ на BGG считает 4 игрока, без карты х2. Мне зашёл как режим на 4 так и на 5, втроём не пробовали (х2 получит тот игрок, который будет сражаться в соло против двоих).
По ощущениям, Nyet мне показался похожим больше всего на Sail (нежели на Skull King), но тут мы играем не против коробки, а против другой команды, но нужно так же понимать своего напарника и как-то совместно побеждать, говорить тут тоже как бы и нельзя, не говоря уж о том, чтобы показывать свои карты. Ну, и отыграв 5 раундов с одним человеком, подстроившись и сыгравшись, потом происходит дезориентация, когда тебя закинет в другую команду (чаще не по своей воле).
Ключевые отличия от других триков:
1) игровое поле, на котором по очереди игроки выбирают все параметры на раунд (это вообще ядро стратегии, т.к. ты видишь какие ячейки закрывает тот или иной игрок и от этого отталкиваешься, закрой Вася ячейку синих козырей, ты можешь предположить, что у Васи или проблемы с синими картами или их вовсе нет).
2) всегда сдача всей колоды, вне зависимости от количества игроков, в игре будут всегда все карты (в Skull King, Кот в коробке, Aurum сдается не вся колода).
3) в отличии от Aurum Nyet это хоть и командная игра, но победит один, игроки сами регулируют её "кооперативность", чтобы достигнув большого количества очков, в последнем или предпоследнем раунда взять себе игрока послабее и победить. При этом, командная победа имеет место быть, т.к. разрешения ничьи попросту нет. Хотите играйте на свою победу, хотите- командную.
Наверное, фурри понравятся не всем, но они тут "советские", Comrade General. Как мне- супер (художник, оформивший "Грани судьбы").
Оригинальную коробку сейчас купить нереально (у меня пока не получилось), но зато на синем сайте полно китайских копий отличного качества за сущие копейки. Из косяков только то, что в протекторах коробка не закрывается полностью.
Слева китайская, в лёгком доступе, справа раритет, оригинал.
Китайское поле мне не очень понравилось в первую очередь из-за того, что выпрямить его сложно, поэтому я сделал себе на скорую руку "локализацию".
Главная ложка дёгтя - хронометраж. У нас партия на расслабоне на четверых, в неспешном размеренном темпе, с отвлеканиями на заварить чай заняла 1,5 часа. Не каждому захочется столько времени тратить на триковую шлёпалку, пусть и достаточно мозголомную, и к тому же командную. Думаю, если чуть собраться, за час можно будет уложиться.
МИЦЕЛИЙ
Свежак на рынке про грибы, которые на самом деле про войнушку и контроль территорий. Оригинальный сеттинг в море космически-средневеково-японского конвейера. Оставил крайне приятные впечатления как представитель обозначенного жанра. Играется динамично, агрессивно, стулопрожигательно и не без паралича анализа. У меня пока что припекает только от кубика, который несколько моих ходов напрочь отказывался выбрасываться нужной мне гранью. Кубик мы кидаем для действия "споры", чтобы раскидывать по полю деревянные кубики (грибные споры), которые являются ресурсом для того, чтобы "построить" гриб на свои планшеты, причем нужны различные сеты из разноцветных спор, а именно- кидая свои кубики на красную территорию, они становятся красными, на желтую- жёлтыми, и собирая-контролируя территории мы собираем сеты из кубиков, чтобы "построить" карту гриба, которая даёт очки и спецсвойства. Круглая фишка "царица" и токены грибов мы переставляем по полю, чтобы захватывать чужие кубики и использовать их уже в своих целях (держите ваши стулья).
Хайповая новинка, про злобную доминацию грибов. Недурно, как минимум.
ТОРТУГА 1667
Ещё одна ипостась Secret Hitler, только с другими механиками и рычагами, но суть та же. Вас разбивает рандомно на команды- фрунзузы и британцы (есть ещё третья роль- датчанин, но она от состава уже зависит). Рандомно кидают на корабли, ты на корабле оказываешься то ли с французами то ли с британцами, вначале это не понятно, собственно. И ваша задача таскать сокровища либо на сторону британцев, либо французов, в зависимости от вашей роли, соответственно. В игре важную роль занимает система карт событий, которые все постоянно смотрят, и потом либо играют на врагов (надо ж ещё разобраться кто враг, а кто свой), либо на себя. Когда выходит последняя карта-триггер завершения игры, смотрим кто больше сокровищ натаскал, та команда и выиграла. В игре есть еще роль капитана на корбле (первый стоящий на корабле), он может высаживать любого игрока на остров, юнга (последний на корабле) может без каких-либо проблем перемещать сокровища на корабле во французскую зону или британскую. На острове можно драться за сокровища аналогично перетаскивая французам или британцам. Ещё на корабле можно устраивать мятеж и выгнать капитана. Все атаки и мятежи проводим с помощью карт, набирая суммарно необходимые значения, например успешной атакой послужит пушка и факел, но если кто то подкинет ведро воды (это эффект, вода тушит факел, как камень ножницы бумага), то факел потушиться. Таким образом начинается выявления предателей в команде. Играется хорошо нечётным составом и очень желательно от 7+ игроков. Хороший представитель патигейма для игр компанией "на сдачу".
ДЖОН КОМПАНИ
Как всегда круто. Это не настолка, это мероприятие. Это игра не про победу, а про процесс. Это ролевое, хоть и выглядит со стороны как сущий ад (хотя будем честны, Таверны Тифенталя со стороны выглядят так же, фото ниже прилагается). Лучшая переговорная игра. Любимая игра самого автора (Коул Верль), которую он бы взял на необитаемый остров, если был бы выбор "только одна игра".
АЗУЛ
Кладём плитку, собираем узор, получаем очки. Звучит скучно? ерунда, игра динамичная и злобная, рекомендую обязательно попробовать. Наверное, уже считается классикой, прочно войдя в пантеон мастхэв и мастплэй. В игре есть такая интересная особенность "хоть бы ещё раунд был" (только ночь простоять да день продержаться), она почти всегда закончится раньше, чем тебе нужно будет, а закончит её тот, кто впереди, именно потому, чтобы остальные не успели и не набрали ещё очков.
Всегда обходил его стороной "что, узоры какие-то? выглядит скучно, где пушки и танки?". Напрасно, крутая игра.
ТИГР И ДРАКОН
Самая серьёзная, глубокая и крутая игра от OINK GAMES. Прямо, шедевр. Грамотно разыграть всю свою руку и получить очки. Пробовали новые карты (их тут десяток), и они очень сильно меняют игру и стратегию, автор уверен, что вы сыграете в Тигра и дракона 1000 партий. Мы ещё не 1000 сыграли, но думаю, сыграем. Минус игры только в её цене. Лично мне она окупила каждый рубль, денег на неё не пожалел ни разу.
ТАВЕРНЫ ТИФЕНТАЛЯ
Это микс механик, я бы сказал, что это "декбилдинговый кубодрафт с дайсплейсментом". Кидаем кубики, начинаем драфтить их по кругу, выбирая по одному, расставляя каждый кубик на планшет и на карты на свои значения, получая эффект от ячеек. Эффекты классические: получи монетку, получи пиво (за пиво карты покупаем) и т.п. Декбилдинг тут колоды карт, которые представлены посетителями вашей таверны, они заходят и рассаживаются за столы, а на этих картах ячейки под кубики (с конкретными значениями). Колоду посетителей билдим, избавляясь по классике от мусорных карт. Автор игры В.Варш, который известен своими Шарлатанами из Кведлинбурга. Почерк автора в тавернах чувствуется, но таверны конечно же посерьёзнее. Нетривиальное евро с винегретом вышеописанных механик, где шиломыльство сведено к минимуму, а драфт и билдинг стоит в авангарде. Ближе к финалу мне очень нужна была карта с рынка, которую я собирался купить за пиво, которое с трудом насобирал кружка к кружке, но игрок передо мной эту карту забрал, другой такой на рынок не вышло, припекло. Действия обновления рынка нету, припекло вдвойне.
КАПИТАН СОНАР
Командная игра в реальном времени. Четверо на одной подлодке, четверо на другой. Задача- выследить подводную лодку противников и потопить, запустив торпеду или снайперски подорвать мину. Игра с ролями- капитан, старпом, радист инженер. Все роли очень важны и без слаженной работы ничего не выйдет, косяк одного будет стоит победы.
Это оригинальный патигейм, в который можно играть с гиками (почитайте, как играют профессионалы на бгг, заранее планируя свои маршруты, превращая игру в математику), но в который почти нереально собрать народ. 8 человек в такого рода времяпрепровождение- на грани нереального. Такое мало кому по нраву, но если найдёте, то игра вам подарить абсолютно уникальный опыт и эмоции, которые не подарит никакая другая игра. Настоящая командная работа в реальном времени, атмосфера подводной лодки и охоты на высшем уровне при таких-то вводных- сиди и рисуй фломастерами змейку. Быть капитаном- это огромный стресс, после партии, которая занимает минут 15, ты встаёшь как после катания на американских горках, или как контуженный. Играть в такое хочется, найти кому такое нравится- очень сложно. Я бы сравнил сложности поиски игроков на сонар с Корнями и Игрой престолов.
ХУАНХЭ И ЯНЦЗЫ
Сразу, сходу присоединяюсь к лагерю, который считает что это шедевр Книции. Очень крутая военная стратежка, с классной системой подсчёта очков: нужно собрать сет разноцветных кубиков, но очки дадут по минимальному количеству одного цвета. Например я собрал 10 красных, 9 синих, 8 зелёных и 2 красных, я по итогу получу 2 ПО. При этом, чтобы вообще получить очки, нужно собрать хотя бы по одному кубика каждого цвета, т.е. если у меня будут только красные, синие и зеленые, я не получу очков вообще. Есть, правда, золотые кубики, которые считаются джокерами, но ты их ещё попробуй собери, это, как говорится, совсем другая история.
Я, как большой фанат детерминированных боёв (Pax Pamir, Империал 2030, 7 Empires) и хейтер кубиков (Forbidden Stars, Eclipse, Arcs), не могу не отметить бомбическую боевую систему в игре. Она детерминирована, но имеет скрытые резервы игроков из-за ширм. Когда начинают воевать, сравниваются воины на поле (красные тайлы), а потом из-за ширмы докидываются такие же тайлы плюсом. Фишка в том, что ты хоть и рискуешь, не обладая полной информацией, сколько там у Васи войск за ширмой, но можешь видеть это заранее, т.к. тайлы можно брать с рынка, и если Вася на своих ходах брал с рынка красные тайлы, это о чём-то да говорит. А ещё фишка в том, что в войне участвовать могут все игроки, те кто непосредственно не повлечены в конфликт, могут по очереди накидать красных тайлов из-за ширмы одной из конфликтующих сторон на своё усмотрение. Зачем? свои выгоды, по ситуации надо смотреть, затем, как говорится. Пока, что игра вызывает однозначный вау-эффект, как, впрочем, и её народная цена и доступность её на рынке. Стоит для своего наполнения копейки, я бы сказал что компоненты роскошные- большие пластиковые пагоды, большие деревянные токены, россыпь кубиков.
ШАМАН
Ещё один нетривиальный трик. Особенность этой ещё одной игрой на взятки, заключается в том, что тут прикручена ролевая составляющая: всем сдадутся тайные роли, и за столом будут белые (шаманы) и чёрные (тьма). Чёрным надо привести маркер по треку к луне, а белым им помешать, белые могут выводить чёрных из игры при помощи действия кинжала. В остальном всё как обычно, играем карты, остальные "мастнот-фоллоу", то бишь не обязаны следовать масти. Если не следуют, то двигается маркер черных игроков, тем самым и начинается вычисление злодеев. Триков в наше время становится больше и больше, и каждый сможет найти себе по вкусу, чисто под себя. Если риски и ставки- Skull King, если командные то Nyet и Aurum, если ролевая то- Шаман, ну а если нужно повоевать dudes on maps, так это Arcs.
ТАЙНОЕ СОЕВОЕ ДИВЁРСИТИ
После первого издания смотреть на эти WE WUZ KANKZ без боли и крови из глаз тяжело. Не грози принцессе, попивая свой лавандовый рафф на миндальном молоке, соевый министр.
По механике: из нововведений новые персонажи, соевый министр, шпион ну и мелкие правки. Не могу сказать, что расширение игры более чем на 4 сделало игру лучше, оригинал на максимум 4 человека был абсолютно самодостаточен и не требовал каких-либо правок. На вкус и цвет, как говорится. Но учитывая то, что это филлер, особой разницы нет что на 4, что на 5-6, вцелом это всё то же Тайное Послание, вопрос скорее привычки (и эстетики, ррррряя!!!!).
Зря отключил оценки, я б 10 поставил хотя б за объем и фотки)
Согласен, зря. Но он почему-то считает что это нужная защита от хейтеров
Ладно, включил
нормально получается: 9,24 день спустя
Аха)))) и сразу)
Не, это смешно, конечно, но это первый и последний раз
Да ладно тебе -- смотри, народу нравится!
Ладно
А оценка вообще на что-то влияет?
Вроде на рейтинг выдачи дневников не влияет, они по дате висят🤔
На позицию дневника в карточке. Дневники без оценок в самом низу.
В какой карточке, карточке игры?
страницы которых прикреплены под статьей
А, в списке справа на странице, теперь дошло)
Просто в заброшенных картах игр часто вообще 0 дневников, и если зайти, то там сразу будут справа дневники, и нет разницы рейтинг или не рейтинг, вообще не играет роли сортировка и т.п. Играет роль там где куча дневников и ссылок на упоминаемые игры в записках, там да- дневник упадёт вниз.
Пипец у грибов названия - Говорушка Дымчатая.
Или Псилоцибе Полуланцетовидная, это же из псилоцибов ЛСД делали, емнип.
Хотя я уже давно подозревал, что грибы незаметно свою параллельную цивилизацию строят. А потом хоба, революция - и мы все под грибами 😶
Ленин -- гриб(с)
Но вообще грибы получается идут правильной дорогой, сначала о себе делают игру и снимают сериальчик, где грибница всем руководит чтобы все думали: ну бред полный же) А оно вон как)
Скорее всего остатки человечества сбегут на Луну, построят микроколонию под руководством небинарной лесбиянки - аутистки и будут изредка подвергать планету ковровым бомбардировкам.
По-крайней мере, я надеюсь что сериал в эту сторону вильнëт 😁
Все лучше, чем на Марс лететь)
Когда я начал в starforged играть, у меня за три часа десяток таких историй нарисовался.
После чего я решил сделать паузу и осознать ролевые игры вообще🤣
Мабуть стоит уже впечатления от соло ролевок в виде дневничка хотя бы накатать?:3
*смайлик в конце — морда кота! Она усиливает просьбу кошачьей энергией и в ней сложнее отказать! И да, их можно использовать в 2025, точно так же как и в 2005, даже если ты 40 летний мужик, ровно как и любые другие смайлики и эмодзи)*
Мне тупо лень дневники писать, если бы я жил в Древней Греции, то пошëл бы в Лаконику м к тамошним школам прибился.
Даже на реддите собираю советы, как вкратце журналы в нри писать - самый прикольный это записать всë как японские стихи, на четыре строчки и в рифму🙂
В starforged у меня случайно сгенерилась женщина, которую в младенчестве подобрали бомжи в криоколыбельке на разбитом транспорте. Когда она подросла и сформировалась, то отправилась в соседнюю систему искать свою семью.
Но там добрый, но корумпираванный директор космобазы сразу запряг искать потерявшийся шахтëский краулер, при этом в чате постоянно спамить подруга из родной системы со своими хотелками.
Вот после я и решил сделать паузу😁
Вообще, я последнии месяцы потихоньку в просто настолки Cave Evil и Fallen Land играю, чего и всем советую, если америтреш любите.
Нам всем лень, но мы будем и дальше подбивать это делать!
>>> Но там добрый, но корумпираванный директор космобазы сразу запряг искать потерявшийся шахтëский краулер, при этом в чате постоянно спамить подруга из родной системы со своими хотелками.
>>> я последнии месяцы потихоньку в просто настолки Cave Evil и Fallen Land играю
Мы решительно осуждаем такой выбор, после такого сюжета!
Там всë гораздо сложнее, на самом деле, эта научная космобаза разваливается от старости и зависит от поставок иридия с планеты для своего ядра. А старый козëл выпросил услуги за инфу о секторе, где меня меня нашли в криоколыбельке и отправил к нарику-технологу за подробностями, потому что самого волнует пиратская активность в секторе
Планета, где пропал краулер, разорвана магнитными полями и по ней ползают циклопические кристальные ящеры...про сам подруги я лучше промолчать, вдруг это дети читают))
поэтому я и сделал паузу, потому что начал проваливаться в какую-то яму историй😁
п.с. Не буду больше дневник cowcthulhu захламлять, он ведь тоже про интересные игры всегда пишет)
Напишите историю отдельным дневником, вся тесера с удовольствием почитает :)
Гораздо полезнее будет, если вся Тесера сама в Ironsworn/Starforged поиграет 😁
Ну, ее надо в этом убедить! А тут вон сколько cothulhu рассказывает, что Джон Компани -- лучшая игра Верля (что вполне может быть правдой), а дело не сдвинулось с мертвой точки!
Нафига кого-то убеждать?
Если человек хоть немного интересуется какой-то темой, то у человека есть интернет под рукой, с кучей инфы по любому поводу.
> Свежак на рынке про грибы, которые на самом деле про войнушку и контроль территорий.
Немедленно вспомнил "Рококо", которая на самом деле тоже не про пошив и сдачу на прокат нарядов.
Спасибо за подробные впечатления об играх. Текстовые!
"...Например я собрал 10 красных, 9 синих, 8 зелёных и 2 красных...". У вас чёрные кубики красными стали :)
Да, опечатка. Чёрные, конечно же.
Думал, обзор Тортуги 2199 - нет, жаль. А про неё что думаете?
В 2199 не играл