Сыграв n-ое количество партий в сынов анархии в разных составах, разного уровня игры, от молчаливого сухого расчета, до бездумного фана, хочу спросить людей, у которых настольный опыт выше, чем мой, особенно у любителей еврогеймов. Сыны анархии это евро, в котором ты добываешь себе ресурсы, а именно деньги- непосредственные ПО и ресурсы, которые можно конвертировать в деньги- контрабанда и оружие, имеет место традиционный для евро воркплейсмент. Отличие от агриколы, stone age и т.п. в том, что можно устраивать бои, чтобы отстоять право на активацию той или иной локации, которая принесет тот или иной ресурс. Собственно, мой вопрос заключается в следующем- навскидку, в каких евро есть непосредственное вмешательство в дела соперников? навскидку лично я знаю caylus(двигать туда сюда наместника), проект манхэттан(бомбить чужие здания), а если и говорить о вмешательствах в чужие "песочницы" таких игр как агрикола, stone age, и т.п. то там можно лишь немотивированно занять ту или иную территорию, которую хотел занять другой игрок. Отличие же сынов анархии в том, что можно прийти на эту территорию и попробовать выгнать его оттуда.
Blood Rage, lol?
Не играл, но на бгг:
Mechanisms
Action Point Allowance System
Area Control / Area Influence
Area Movement
Card Drafting
Variable Player Powers
Ммм, ну и?
Blood rage больше похож на хаос в старом мире, как я понял
Не. Блад Рейдж совсем евро. Еще Dominant Species, Scythe, 1944: Race to the Rhine, Любая игра из серии COIN (они на историческую тематику).
Чем-то кому-то может и напоминать. Но от этого похожим не становится.
Kakie_vashi_dokazatelstva.avi в пользу обратного? (спрашиваю, поскольку о БР знаю из обзоров)
Не сыны анархии, не Blood Rage не являются евро. Или мы теперь будем всё называть евро где есть ресурсы и победные очки?
Самая конфликтное действительно евро которая я лично встречал - Брюгге.
Но лично мне нравится в этом плане Troyes. Убить там никого нельзя как в Брюгге, но можно лишить всех денег, ходов и натравить врагов на соперника. Правда она очень хардкорная:)
Тут еще нужно на механики смотреть и наличие атмосферы. Это не чистые евро, а гибриды, но особенно в Кровавой Ярости евроэлементы преобладают до такой степени, что любой гик со стажем (см. Кседих, Майкл, Зордок и т.д. и т.п) после первой же партии сразу заявит, что это евро.
Майкл поперхнулся от такого заявления, кмк )))))
"Сама игра, как оказалось, отличается от моих ожиданий. При таком антураже я надеялся на варгейм с контролем территорий, а на деле это оказалось евро на выполнение заданий." - Michael
Обзор BR у Зордока начинается словами: "Игра относится к подвиду гибридных игр (америтреш + евро)."
Я склонен согласиться.
А обзоры игр от CGE словами ~"я не смог разобраться в этом чешском евро".
Я склонен не согласится даже с тем, что это евро. Это евро-абстракт, мать вашу!:) Это игра немецкого стиля с очень простой системой правил и натянутой темой. Привет из 90-ых! Кстати, тогда немецкие публикаторы тоже любили для них класть пластиковые модели. ;) Ну да, не такие большие. Это явно прогресс :D
Кстати, а ниже упомянутая KittenLS Through the Ages евро или нет?
Дык, чистое евро. Ну, естественно, "тематическое", это же Хватил. :)
То то и оно, просто интересно, что скажет по этому поводу antique и какие у него критерии относить игру к евро или нет......
Ну если судить об antique только по его сообщению выше, то он тот ещё тролль. :)
Только я не понял, чего ты COIN записал в евро.
COIN по аналогии с Хватиловскими играми можно назвать "варгеймерским" евро. Суть одна, меняй одни ресурсы на другие, преобразовывай одно в другое. Но это все нанизано на очень оригинальный и самобытный в плане механики стержень, плюс за счет карточек и общей привязки к конкретным историческим событиям присутствет некая тематичность, плюс ассиметричные стороны, плюс заваязка одной стороны на другую, плюс необходимость действовать в некоторых случаях командно, при том, что победитель только один и т.д.
Движок вышел очень удачный, теперь GMT клепает игры на нем регулярно меняя темы как перчатки и внося мизерные изменения, в этом году аж две игры вышли, ну а над варгеймами даже на стратегическом уровне и заезженной механике CDG годы разработчики корпят обычно...
В общем попробуй во что-то из серии сыграть, возможно и не понравится в итоге, но обещаю будет любопытно, ибо это по сути этакое хардкорное евро с дипломатией, ассиметричными сторонами и самобытным движком.
Я играл в Fire in the Lake и потому спросил. :)
Я не считаю, это евро-геймом. Это совершенно не искусственная игра, а симулятор Вьетнамской войны, рассматривающий её с наивысшей точки командования; модель, демонстрирующая особенности каждой из сторон. Не могу сказать, что преобразование очков ресурсов в партизан, партизан в войска или базы, хоть на миллиметр приближает FitL к немецкой школе.
Аналогии с Хватилом не вижу, т.к. там этот чех сидит и придумывает различные искусственные наборы правил, заставляющие интересно думать, придумывает к ним тему, потом смешивает с ней, добавляет атмосферы, и выдаёт всяких Лордов Подземелий, Магорыцарей и КосмоДальнобойщиков. А всё это есть логическое продолжение тенденций немецких авторов 20 века, но только куда "тяжелее и жирнее". Сам же Хватил любимым автором называет Фельда, что неудивительно.
Огни, кстати, самые кхм.. военные из всех игр серии получились, а вот Куба совсем евро... Это впечатление на контрасте от кучи сыгранных варгеймов на стратегическом уровне. Тут нужно просто в это жанр достаточно поиграть, тогда все будет сильно бросаться в глаза. Сыграйте к примеру в Диадохов и Falling Sky и сразу поймете гиганскую разницу между ними хотя бы по части навыков, требующихся от игроков, и того, из каких предпосылок они так или иначе поступают. Эта разница гораздо больше, чем между Falling Sky и ТТA.
По части симуляции Огни на том же уровне, что и Галерист... т.е. на обывательском...
Что-то у вас какие-то личные неприязни к Волько Рунке. :)
Сыграйте в The Gallerist сначала. Это евро, которое ничего не симулирует и даже не отражает тему, если честно. Т.е. вы хотите сказать, что А и Б одно и тоже:
A) Fire in the Lake:
Игроки думают в условиях, в которые были поставлены лидеры 4 сторон: это занятие контрольных областей, получение поддержки населения, проблемы с ресурсами, мощь армии США и повстанческая деятельность. В чём решения игроков отличаются от вышестоящего руководства? В чём картина на карте отличается от их взора?
Б) The Gallerist:
Человек, занимающийся арт-бизнесом, проживает свои дни так: пойдёт картину купит, пойдёт художника откроет, как нефиг делать, пойдёт репутацию поднимет, пойдёт продаст что-нибудь, ведь цена картин всегда растёт. Супер. Только ничего связанного с реальностью здесь нет. Да, может, показаться обывателю, который не вникал в работу такого рода продюсеров, что человек просто перешёл из одного места в другое, а потом из второго в третье, и что у него там всё хорошо и всё налаживается само собой. Решения игроков лишь в следующем: перешёл из одного места в другое и один показатель перевёл в другой. В чём здесь симуляция? Как это похоже на то, чем занимается gallerist?
P.S. Игра "купи-продай" в вакууме. ;)
Вот Lustra рядом сидит и спрашивает: "Что для вас wargame, а что eurogame?"
Ещё, fonfrost, честно говоря, не понял, а при чём тут навыки? Ну может, и требуют. И что?
Про разницу FS & TTA - тут мысль о чём?
Я могу сказать, что TTA сложнее по правилам, чем по глубине. По глубине она далеко не самая крутая игра... Популярным Терра Мистика, Агрикола и Ora et Labora, Trajan и другим еврогеймам очень сильно уступает из-за низкого взаимодействия и низкой глубины такового. Да и притом пасьянсная сторона там достаточно однообразная.
На счет Волько вы ошибаетесь, его Лабирин любимейшая дуэльная стратегия. В Галериста я играл, не плохое антуражное евро.
А так вы почти подошли к сути. По ходу игры ты не о каких решениях конкретно в ходе Войны во Вьетнаме не задумываешься. В играх серии COIN ты занят в первую очередь обслуживанием движка и нахождением в рамках мудреных механик конвертаций и выполнения необходимых условий наиболее оптимальных действий, как и в любом другом евро, а не отыгрышем Войны во Вьетнаме.
Попробуйте сыграть в обычные варгеймы на стратегическом уровне типа Царства Небесного, Amateurs to Arms!, Virgin Queen, Empire of the Sun и сразу поймете разницу.
А разве Empire of the Sun не то же самое обслуживание движка? Просто это разные типы вагреймов, COIN -это area control на карточном движке, Here I Stand, Wilderness War - point-to-point movement на карточном движке, каждая игра симулирует военное противостояние с какой-то своей стороны (что лучше/хуже спорить бесполезно), иначе все игры были бы одинаковыми
Еще по поводу его Маго-Рыцаря и DL бывают срачи, евро это или нет....
BR это как бы евро ареаконтроль
Уберите миньки, замените их кубами и вуаля
Ну, я согласен что это не чистые евро, но игра про тёрки банд с перестрелками, в которых заниматься тёрками и использовать стволы экономически не выгодно, точно уводит игру от америтреша и подобных жанров. Она ближе всего к евро,- все эти операции с ресурсами, конвертации.
Есть тта и доминант спайсес вот они есть евро с взаимодействием причем в тта оно ну очень конфликтно обидное. Это то чувство когда ты копил всю игру и за один ход у тебя отобрали все включая надежду, и рандом тут не причем а все дело в том что ты просто хуже игрешь. А сыны анархии они не евро))
Тут все будет зависеть от компании, если она не правильная, то Сыны вполне могут выродиться в самое настоящее евро...
Архипелаг - однозначно) Наши друзья ещё месяц с нами играть не хотели после, того как за два хода лишились всех городов. Расслабились, вроде как ананасы собираем, торгуем, мирное евро все дела. Ага)
Lords of Waterdeep - подбрасывать обязательные квесты и забирать ресурсы (т.е. людей) интригами.
На русском, я так понимаю, нету?
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,11568.0.html
ПнП, ну как вариант)