Спасибо за очепятку. По мне так она реально очень атмосферная. Вживание в роль 100%. Сеттинг сильнейший, фактически он формирует игру. Пробовал представить эту игру в другом сеттинге и не получилось.
Ну и как продажи? Как отзывы? Кто-нибудь понимает почему одни герои уничтожают карты, а другие подглядывают и переманивают? И кстати кем себя должен ощущать игрок если у него Дарт Вейдер на побегушках? Это как раз чистейшее евро сухого натягивания бредового сеттинга на испробованную механику. Не взлетит. Даже у FF не взлетит.
"одна и та же игра в зависимости от сеттинга то евро" В том то и дело, что это разные игры. И ровно сеттинг делает их разными играми. Амеро и евро определяются не наличием или отсутствием рандома, а наличием или отсутствием атмосферности. Того самого верю или не верею. В евро играх атмосферность оооочень редкий гость. В евро почти всегда ты не веришь в то, во что играешь. И это не вопрос рандома, а вопрос мироощущения и творческого начала у создателей игры. Евро лепят ремесленники, амери делают художники.
Кстати, лично я вынужден не согласиться. При всей моей нелюбви к евро - атмосферность - это уже следствие.
Вообще, суть рандома, многие часто не понимают (считая его упрощающим фактором, дающим шанс новичку, глупцу и так далее). На самом деле - нифига. Ну, то есть, под некоторым углом, конечно, так может быть (при крайне сильном везении одного игрока - или когда все не думают над ходами, а рассчитывают только на результат броска/приход нужной карты), но, в целом, если сама по себе игра, содержит стратегию, тактику, всё такое, а влияние рандома умеренное - победа практически гарантирована игроку, реализующему более глубокую стратегию.
Так что, отсутствие атмосферности в евро - это, как уже сказал, лишь следствие, а причина - именно отсутствие рандома (или его крайне низкое значение). В результате, в евро всё гладенько, просчитываемо, но в реале так не бывает, жизнь полна сюрпризов, совпадений, случаев. Именно поэтому евро воспринимается, как безжизненный муляж, в отличии от полноценного америтрэша.
Что же до сабжа, то он, безусловно, является примером последнего - что легко можно доказать, достаточно упомянуть наличие карт вроде "встреча в верхах", добыча которых - следствие только удачи, и, при этом, эффект от которых довольно неслаб. Т. е., тут уровень рандома весьма существенный, слишком велик для евро. Другое дело, что для америтрэша он весьма умеренный, так что типичным образчиком этого жанра игру тоже не назвать.
"Так что, отсутствие атмосферности в евро - это, как уже сказал, лишь следствие, а причина - именно отсутствие рандома" Согласен, но как говорил мой тренер:"Смотри на тАбло". А на табло все сводится именно к атмосферности, к "Верю - Не верю". Да возможно это обывательский взгляд, но он работает. И не важно он следствие или причина. Евро бездушное и лживое, как приписка МХ к правилам "КГБ против ЦРУ".
Мне странно видеть снобизм евроигр в отношении рандома. В евро играх рандома навалом. Просто в отличии от амери его создают не кубики\карты, а сами игроки. Игроки генерят рандом похлеще кубиков. Просто фанаты евро делают вид, что этого нет. Что называется опа есть, а слова нет. Причем рандом в евро начинается с первого хода: "выберете самого маленького\красивого\худого первого игрока". Выбрали - он занял локацию и второй игрок уже лишен выбора и всей этой хваленой математичности. Он юзает оставленное первым игроком. И этот рандом потом правит всю игру, но все старательно делают вид, что игра честная, математичная и равных возможностей.
И мне то честно говоря по фигу: рандом кубика или рандом юзера используется в игре. Для меня реально все упирается в верю или не верю, ибо я ИГРАЮ, а еврогики обычно вместо игры ИЩУТ РЕШЕНИЕ математической модели игры.
А вот термин "random" в общепринятом представлении: http://boardgamegeek.com/wiki/page/Glossary#toc182
Вам бы в ваших заметках лучше всегда писать в самой шапке о том, что у вас своя терминология, по большей мере придуманная самостоятельно и не совпадающая с общепринятой, чтобы не сбивать людей с толку.
это качественное определение рандома; но, без количественного оно ничего не стоит. Ну да, сказано, что игроки имеют мало контроля над процессом; а мало - это сколько? Кому-то может показаться слишком рандомным, что в павер гриде заводы в колоде тасуются (и правда, при некоторых условиях, бывает, что они приходят в порядке, оказывающимся на руку одним игрокам, и неудобном другим), а кто-то считает, что способен уловить закономерность при игре в рулетку.
бессмысленный набор слов. Ну вот, я привёл конкретный пример - я, допустим, про одну пару игр скажу, что в одной рандома много, а в другой мало, вы - наоборот - и как ваше определение поможет нам разобраться, кто прав?
Или давайте конкретный пример - ну, вот я бы сказал, что рандом достаточно управляем в игре "Затерянные города" и делает весьма малопредсказуемой игру "Риск"; а вы бы как оценили?
То есть вы не поняли высказывание и хотите, чтобы я вам его объяснил? Так сразу и пишите. Термин оценочный. Вы же не подвергаете сомнению другие оценочные термины? Раз вам проще с примерами, то к примеру можно взять термин "холодный", который тоже является оценочным. Но никто не утверждает, что он ничего не стоит.
именно, что ничего. Что вы оцениваете словом "холодный"? Температуру звёзд? Погоду на улице? Взгляд любимого человека?
Впрочем, вы уходите от темы (а это уже равносильно признанию несостоятельности позиции), так как я задал конкретный вопрос, который вы не прокомментировали.
Забавно :) Если вы считаете, что все оценочные термины ничего не стоят, то, да, для вас "random" в общепринятом понимании тоже будет таким. Больше обсуждать нечего.
Я не уходил от темы, просто перешёл от частного к общему. Нет смысла обсуждать ваш конкретный пример, если вы в более общем вопросе занимаете позицию отрицания полезности оценочных терминов.
>Мне странно видеть снобизм евроигр в отношении рандома. В евро играх рандома навалом. Просто в отличии от амери его создают не кубики\карты, а сами игроки.
Так, я добрался до компа, сейчас настрочу. Во-первых, есть здоровый рандом, есть нездоровый. И никакого снобизма у евро в отношении именно Здорового рандома нету. А здоровый рандом, на примере простого кубика, это когда либо: а) значение кубика не жестко регламентирует выпавшее действие, а лишь ограничивает набор доступных действий, или их эффективность - Brugge, Seasons; b) Когда рандом контролируется, т.е. значения кубиков можно поменять на обратные, добавить или отнять 1 - Kingsburg, Alien Frontiers.
По поводу того, что рандом создают игроки, - это самое большое заблуждение. Каждый игрок максимизирует выигрыш своей стратегии, меняя тем самым общие условия, но о каком здесь рандоме может идти речь? Максимум о контролируемом - если мы не хотим чтобы опп занял какую-то локацию, всегда можно занять ее самим до. Да, рандом может возникнуть, если один из игроков просто начинает "валять дурака" и делать ходы "ради прикола", но это уже проблема другого уровня. Или для вас в шахматах оппонент тоже рандом создает?
На самом деле про рандом и игроков я склонен согласиться с айснайном. Рандом прежде всего являет собой непредсказуемую переменную игры.
"На кубиках может выпасть любой результат, я не могу это просчитать" и "тут слишком много факторов, я не могу это просчитать" в сущности - одно и тоже.
нет. Если другие игроки не в состоянии просчитать результаты своих действий (и кому он пойдёт на пользу) - это, так называемый, кингмейкинг. И, в этом смысле, любой, процесс вообще рандомен, так как рандомны люди и рандомна жизнь.
Как сказано в китайской притче (ну, воспроизвожу по памяти): бывает, что охотник прицелился в птицу, а птица в этот момент ловит бабочку, а к охотнику, в зарослях, подкрадывается тигр. И никто не знает, что случится ранее - успеет ли птица щёлкнуть клювом? Отпустит ли тетиву охотник? Прыгнет ли тигр?
Т. е., с таким подходом, остаётся только констатировать, что жизнь - набор случайностей и совпадений.
Если же анализировать какой-то конкретный процесс, то имеет смысл разбирать только то, насколько собственно его механизм повышает, так сказать, уровень хаоса во вселенной.
" Если другие игроки не в состоянии просчитать результаты своих действий (и кому он пойдёт на пользу) - это, так называемый, кингмейкинг." Вообще-то, кингмейкинг - это совсем другое.
ну, то что написали вы - частный случай моего определения. Очевидно же, что игрок (если мы рассматриваем честных игроков, которые понимают правила, способны к более-менее адекватным решениям и не находятся в сговоре друг с другом, а также нормальную игру, предоставляющую более-менее равные шансы на победу всем сторонам) не сам выбирает положение, в котором он влияет только на победу третьей стороны. Вначале, он в него попадает, в силу ходов, которые приносят пользу, но не ему.
Нет, всё-таки, кингмейкинг, это возможность проигрывающего игрока выбрать среди лидеров победителя, при очевидной бессмыслености игры в собственную пользу.
Если игрок играет на себя, но в процессе каким-то образом "подмастил" другому - это не кингмейкинг.
всё (почти) имеет градации. Весьма трудно определить момент (особенно - при игре, где более двух игроков, и где ещё не очевиден победитель - т. е., двое сильных вполне могут начать грызться между собой и дать выиграть слабому) - до какого момента у игрока ещё есть шанс победить, а с какого - только предоставляет возможности другим. А вот однозначно определить случай, когда действия игрока идут на пользу не ему, а кому-то другому - достаточно несложно.
Тем не менее, если действия игрока идут не на пользу ему, это совершенно необязательно кингмейкинг. И, к тому же, если действие не принесло пользы игроку, это совершенно не значит, что он не способен просчитать результат своих действий. Например, действие включает в себя рандомный элемент, матожидание сильно в пользу игрока, но вот не поперло в этот раз.
Обычно про кингмейкинг говорят, если кингмейкер может выбрать победителя во время последнего хода (или пары последних ходов). :)
В любом случае, основной прикол в том, что игра делается для людей. Если люди в массе считают, что игра рандомна или способствует кингмейкингу, это означает, что вы сделали ее плохо, даже, если вы сами точно знаете как в нее правильно играть.
последний абзац я мало понял (к чему он); а вот про первый - с чего бы? Ну, предположим, в Игре Престолов я, за Старков, всеми силами обрушиваюсь на Баратеонов. Это далеко не гарантирует мне успех - особенно, без основательного рейда на север, зато практически гарантирует его Грейджоям, которые преспокойно берут Винтерфелл. И что это будет, как ни кингмейкинг в чистом виде?
>"На кубиках может выпасть любой результат, я не могу это просчитать" и "тут слишком много факторов, я не могу это просчитать"
Не совсем. Возьмем простой пример - Марракеш. Там тоже кубиком считается на сколько пройдет фигурка. А повернуть ее надо до броска. Но на кубике значения от 1 до 3. Направления 3. Мне всего лишь надо найти направление, в котором вероятность плохого результата для меня наименьшая. Т.е. кубик есть, он дает рандом, но какой-то план я составить могу.
А вот пример: Ужас Аркхема, в начале хода можно подвинуть свои статы, тоже всего 3 бегунка. Мой персонаж находится в портале или как оно там, т.е. я знаю что мне будут выпадать некоторые проверки, но я (если конечно не знать наизусть все карты в игре) не представляю на какой параметр мне выпадет и какая проверка, с каким наказанием и бонусом. Т.е. от меня здесь ничего не зависит.
>На самом деле про рандом и игроков я склонен согласиться с айснайном. Рандом прежде всего являет собой непредсказуемую переменную игры.
А почему вдруг действия других игроков стали непредсказуемой переменной? Каждый игрок выбирает действие либо дающее ему максимальный бонус, либо наносящее максимальный урон соперникам. По открытой информации эти действия являются в достаточной мере предсказуемыми, чтоб позволять строить свою стратегию, но не знать точного контр-действия оппонента.
Они становятся непредсказуемой переменной не "вдруг", а в определенных играх. Каркассон на пятерых, River Dragons, Плоский мир или Ticket to Ride - в этих играх черт знает что противнику нужно и куда он сейчас пойдет. А с учетом, что противников четверо, ситуация на поле к началу нового хода может измениться кардинально и просчитать эти изменения не представляется возможным. Итого - игроки делают максимально выгодные для себя действия на данный момент и молятся, чтобы к началу нового хода их ситуация была не совсем отстойной. Слишком много переменных и слишком много скрытой информации.
Ну так надо анализировать все текущие и предыдущие действия игроков, чтобы понять, какую стратегию они реализуют. А в случае с Каркассоном здесь идет наслоение рандома от самого движка игры, поэтому планировать и не выходит.
"Или для вас в шахматах оппонент тоже рандом создает?" Если в шахматы начнут на одной доске играть 3, 4, 5 игроков это будет АБСОЛЮТНЫЙ рандомный адЪ.
Евро и шахматы могут хвастатся своей математичностью и честностью пока это дуэльная игра на двоих. Хотя даже в шахматах и шашках "эффект белой фигуры" оооочень велик и сильно влияет на партию, т.е "выберете первого игрока" играющего белыми и получите серьезное ограничение свободы и равных возможностей, т.е рандом.
"Рандом, это если в начале каждого хода у игрока местами меняются 2 случайные фигуры" Ну дЫк они и меняются, ибо эти две фигуры сожрали другие игроки по абсолютно неведомым причинам и с непредсказуемыми целями.
>другие игроки по абсолютно неведомым причинам и с непредсказуемыми целями. Если вы не видите эти причины и цели при адекватных соперниках - значит вы просто плохой игрок.
не совсем. Рассчитать ситуацию становится действительно сложнее (впрочем, тут отличие, скорее, чисто количественное - там где, допустим, играя вдвоём, можно рассчитать позицию на 5 ходов вперёд, впятером её можно просчитать только на 2). Но тут важнее другое - что, при игре вдвоём, каждый ход игрока влияет только на соперника (т. е., реализуется прямое взаимодействие). Если же появляется (в любом виде) третья сторона (а также четвёртая, пятая - это уже неважно) - то возникает, в явном или неявном виде дипломатия, т. е., возможность влиять на ситуацию непрямыми методами. Т. е., при таких условиях, просчитывать варианты становится не то, чтобы сложнее - а попросту бессмысленно, так как, большее уже значение будет иметь взаимодействие с третьей стороной (и сколько угодно идеальный расчёт событий, предполагающих, что все силы действуют независимо, может ничего не значить, если они окажутся зависимыми). Т. е., в таких случаях уже, надо правильно определять не возможности каждой из сторон - а их цели, а также насколько чьи цели друг другу противоречат (или наоборот - согласуются).
Не тролли, а не слишком умные комментаторы. Шаблон статьи: "вы все п.....сы, а я д'артаньян, но сейчас не об этом. Я говорил (и начальство меня за это ценит, что вы п.....сы, а я д'артаньян. вы все тупые, но это же факт. я тут сыграл в шахматы по правилам шашек на щелбаны - лоб болит. Шахматы фигня. Поэтому я д'артаньян, а вы тут все п.....сы. и я этого не говорил. это вы все себе придумали. вам к врачу. А ещё - мне нравится альясик. ему - верю. У меня больше чем пол коллекции альясиков, поэтому я авторитетно расскажу вам про то какое дерьмо TI или AH. У меня сегодня зачесалась левая нога - верный признак того что мистериум - УГ. А я предупреждал! Осень сейчас - будете спорить? Вам к врачу. И вообще - я-то белый и пушыстый. Вы меня не любите потому, что я ПРАВДУ пишу. А не потому, ято вы все п.....сы, а я д'артаньян"
По поводу примечаний к правилам и "киллер" в терминологии. Как я понимаю это примечание, то МХ извиняется за использование слова "киллер", которое не могло употребляться в КГБ. Вы же согласны, что это так? Его синонимы - несомненно. Поэтому в этом же списке стоят слова "директор" и "замдиректора".
На сей раз вы с размаху сели в лужу. Дважды. Вы пытаетесь отчищать от дерьма то, что не было загажено. Все отчеты б этой игре весьма положительны. Это раз. Скажите в каком месте это америтреш? Или для вас любая игра, где сеттинг хорошо соответствует механике - это америтреш? Два.
Ничего не средняя! Не идеальная, конечно - но весьма интересная. Сочетает компактность, необычную для компактности глубину и вариативность тактик, а также тонкую привязку к сеттингу.
Автор до этого безвозмездно, т.е даром похвалил "Звездные империи" и теперь их хвалят все и всюду.
Поймете: айснайн славен не тем, что троллит или не троллит, а тем что не врет. У меня нет обязательств и зависимости от издателей\локализаторов, поэтому я могу писать правду. Могут ли этим похвастаться топблогеры, да и сама Тесера? Это бААААльшой вопрос, ответ на который нас всех может и не порадовать.
Игра хороша. Очень хороша. И она совсем не середнячок. Она практически "нетленка".
а немного ли автор на себя берет, когда говорит что "пишет правду"? вы пишете свое СУБЪЕКТИВНОЕ мнение об играх, это похвально, вот только не нужно тут рассказывать с видом ценителя о жанре, который вам субъективно не нравится и не близок. это как если бы боксер начинал везде рассказывать какой лох его знакомый шахматист. Я рад, что вы не доросли еще до такого уровня авторитетности, чтобы верить потому что "так айснайн написал". Оценки отлично показывают уровень доверия к текстам автора. вот Владимиру (блог настольные игры в Латвии) я верю, хотя он тоже не любитель евро, но как-то более убедительно и не столь претенциозно пишет о играх.
"Оценки отлично показывают уровень доверия к текстам автора. " Вы все ещё доверяете мнению большинства? Забавно, особенно учитывая вашу страну проживания и мнение большинства россиян о ней.
"Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться." Марк Твен.
давайте не будем трогать мою страну, мне хватает и того, что у меня половина родни из России и нам из-за последних событий все сложнее общаться - у каждого своя правда.
п.с. я, например, верю рейтингам боардгеймгика - пока что те игры, которые в топ-100 ни разу не показали себя с плохой стороны)
кстати,боксер наверняка так и рассказывает =) он просто не способен выйти за пределы своих рамок, также как и вы.
может стоить сыграть хорошее евро с хорошими людьми? и может быть пора понять, что евро - это игры для взрослых людей, которым нравится общаться и проводить время вместе, потому что видимо вы считаете, что играя евро люди превращаются в машины для расчета вероятностей, а не отдыхают и наслаждаются процессом.
"видимо вы считаете, что играя евро люди превращаются в машины для расчета вероятностей" Это не я так считаю, это они сами о себе так говорят. Они ведь ищут правильную методику\стратегию\решение игры найдя которую утрачивают к игре интерес. Или тупо юзают найденное решение для унижения других игроков. Они решают задачи, а не играют. Без сомнения решение задач\игр может быть весьма занимательным, захватывающим процессом, приносящим наслаждение. Вот только игрой это не является.
вот я посмотрел Ваш топ, и мне тоже очень нравится и Тайное Послание (буквально на днях играл под пиво - ну прекрасная вещь), и Знак Древних (андроид версия просто конфетка), вот и Тикет ту Райд, и Сплендор... просто как-то категоричны Вы по отношению к евро, может Вас кто-то обидел или унизил, когда раньше Вас нашел решение в какой-то евро игре? :)
Ну, я шучу, конечно же, и не пытаюсь Вас переубедить. Просто хочу Вам сказать, что далеко не все игроки играют в евро ради поиска правильного решения, многим просто нравится процесс. Евро стимулирует игроков играть лучше, и я честно не знаю ни одной евро игры, в которой было бы одна или две методики решения игры. По опыту скажу, что даже когда игроки знакомы с основными стратегиями, то это не гарантирует победы. Вот доводилось мне играть в онлайне в Стоун Ейдж, против матерых игроков с несколькими тысячами партий - незабываемые ощущения. Эти люди показали мне, что даже если я знаю разные пути набора очков в игре, то это еще не гарантирует победы. Утрата интереса? Вы шутите? Наоборот – желание отыграться и лучше изучить игру!
И кстати – к любой игре можно утратить интерес – и к евро, и к америтрэшу ;)
>Они ведь ищут правильную методику\стратегию\решение игры найдя которую утрачивают к игре интерес. Или тупо юзают найденное решение для унижения других игроков. Они решают задачи, а не играют.
Это вообще о ком, где вы таких видели людей, и такие игры, в которых для любого расклада и условий есть определенная правильная методика?
Сказать так (про "взрослых людей, которым нравится общаться") - это всё равно, что сказать - "спортивные тренажёры многие (а то и большинство) людей используют, как вешалку, поэтому их надо выпускать с более длинными и тонкими ручками, а все остальные детали излишни"; или "гораздо больше людей будут хорошо придерживаться диеты, если они будут включать максимальное количество калорийной и жирной пищи и хорошо способствовать насыщению". Рациональное зерно, конечно, это содержит, но из этого никак не следует, что надо менять игры, тренажёры или диеты, а надо быть честными с собой - жиртрестам, которых вполне устраивает своё тело (во всяком случае - более устраивает, чем усилия его изменить) не следует, для вида, приобретать велотренажёры и каждый понедельник садиться на диеты (которые заканчиваются каждый вторник), а компании, которые ищут способ собраться, чтоб попить пива, пофлиртовать или что-то там ещё - не стесняясь собираться именно для этих целей.
ну, во-первых, в начале вы написали именно о наслаждении общением (хотя, в конце фразы, и упомянули процесс, не спорю). Но, во-вторых - а в чём удовольствие от процесса игры (не путать с общением за ней)? От максимально полного погружения в атмосферу игры (включая ролевой, ну и, конечно, в первую очередь, стратегический аспект) - и максимально острого психологически и напряжённого интеллектуально противостояния. Одна из важнейших компонент которого (интеллектуального противостояния) - именно математическая отточенность каждого решения.
Все словестный кульбиты и стилистические кренделя в холостую: в основе бредовые рассуждения о вещах в которых нет понимания. Сабж - король сеттинга и америтреша? Три ха-ха. Жесть. Любой отчёт сводится к воплю Станиславского? Неописуемый бред, на который даже и ответить нечего. Евро привлекает совершенно другими и многими разными вещами, среди которых критерий "верю-не верю" занимает едва ли не последнее место.
Весь текст - витьеватое изложение субъективного восприятия игры в свете решительного невежества в затронутых вопросах, настырно силящегося влезть в кафтан объективности путём аксиоматизации отсебятины.
Нет. Просто айснайн потребляет продукцию МХ, а их продукция в последнее время хороша. Я бы и Мосигру с радостью пиарил, но у них в новинках экивоки и Comparity СССР. А енто я ни за какие деньги хвалить не стану. Мосигра впала в пати, Игровед впал в детство. Куда ж податься бедному гику, как не в МХ?
А ваша КаГаБэ версус ЦэРэУууу игра чтоли? Глядя на Компарити и эту, я бы подумал еще какую взять. Не в обиду будет сказано, но категоричность по поводу каких-либо игр в отношении других - обычная вкусовщина и для меня моветон
Предлагаю вам сделать большую статью под тем же названием, но только в ней вы сравните и подробно разберёте (конечно же с вашей точки зрения) две игры. Одна в жанре америтрэш, другая евро. Интересно будет почитать)))
По иронии судьбы или намеренно, но в дневнике ровно 21 раз встречается слово "вера" во всех формах))) (вот и не верь после этого, что игра про 21 очко :) )
p.s. Патриарх Кирилл, робкий пиарщик РПЦ на фоне этой агитки МХ:)
Сабж – ни разу не америтреш, механизм традиционной карточной игры с натянутым сеттингом. Общий посыл: что мне понравилось – в то и поверю, во что поверю – то и америтреш, что америтреш – то и хорошо. «Блажен кто верует, тепло ему на свете». Незачет, тема не раскрыта, матчасть не изучена.
Заметка - троллинг. Жаль, ведь хорошо пишет, паршивец.
"отСчета" в самом начале.
И что-то мне не очень верится в то что она более атмосферна чем множество другого америтреша)
Спасибо за очепятку.
По мне так она реально очень атмосферная. Вживание в роль 100%.
Сеттинг сильнейший, фактически он формирует игру.
Пробовал представить эту игру в другом сеттинге и не получилось.
Еще разок попробуйте http://tesera.ru/game/Star_Wars_Empire_vs_Rebellion/
Ну и как продажи?
Как отзывы?
Кто-нибудь понимает почему одни герои уничтожают карты, а другие подглядывают и переманивают?
И кстати кем себя должен ощущать игрок если у него Дарт Вейдер на побегушках?
Это как раз чистейшее евро сухого натягивания бредового сеттинга на испробованную механику.
Не взлетит. Даже у FF не взлетит.
Как у вас интересно выходит - одна и та же игра в зависимости от сеттинга то евро, то америтреш. Очень тяжелый диагноз)
"одна и та же игра в зависимости от сеттинга то евро"
В том то и дело, что это разные игры.
И ровно сеттинг делает их разными играми.
Амеро и евро определяются не наличием или отсутствием рандома, а наличием или отсутствием атмосферности. Того самого верю или не верею.
В евро играх атмосферность оооочень редкий гость.
В евро почти всегда ты не веришь в то, во что играешь. И это не вопрос рандома, а вопрос мироощущения и творческого начала у создателей игры.
Евро лепят ремесленники, амери делают художники.
> Амеро и евро определяются не наличием или отсутствием рандома, а наличием или отсутствием атмосферности. Того самого верю или не верею.
Классификация настольных игр по Айснайну.
Трактат.
Кстати, лично я вынужден не согласиться.
При всей моей нелюбви к евро - атмосферность - это уже следствие.
Вообще, суть рандома, многие часто не понимают (считая его упрощающим фактором, дающим шанс новичку, глупцу и так далее). На самом деле - нифига. Ну, то есть, под некоторым углом, конечно, так может быть (при крайне сильном везении одного игрока - или когда все не думают над ходами, а рассчитывают только на результат броска/приход нужной карты), но, в целом, если сама по себе игра, содержит стратегию, тактику, всё такое, а влияние рандома умеренное - победа практически гарантирована игроку, реализующему более глубокую стратегию.
Так что, отсутствие атмосферности в евро - это, как уже сказал, лишь следствие, а причина - именно отсутствие рандома (или его крайне низкое значение). В результате, в евро всё гладенько, просчитываемо, но в реале так не бывает, жизнь полна сюрпризов, совпадений, случаев. Именно поэтому евро воспринимается, как безжизненный муляж, в отличии от полноценного америтрэша.
Что же до сабжа, то он, безусловно, является примером последнего - что легко можно доказать, достаточно упомянуть наличие карт вроде "встреча в верхах", добыча которых - следствие только удачи, и, при этом, эффект от которых довольно неслаб. Т. е., тут уровень рандома весьма существенный, слишком велик для евро.
Другое дело, что для америтрэша он весьма умеренный, так что типичным образчиком этого жанра игру тоже не назвать.
"Так что, отсутствие атмосферности в евро - это, как уже сказал, лишь следствие, а причина - именно отсутствие рандома"
Согласен, но как говорил мой тренер:"Смотри на тАбло".
А на табло все сводится именно к атмосферности, к "Верю - Не верю".
Да возможно это обывательский взгляд, но он работает. И не важно он следствие или причина.
Евро бездушное и лживое, как приписка МХ к правилам "КГБ против ЦРУ".
А что тогда по вашей терминологии гибридные игры?
А в моей терминологии таких игр нет. :))
Мне странно видеть снобизм евроигр в отношении рандома.
В евро играх рандома навалом. Просто в отличии от амери его создают не кубики\карты, а сами игроки.
Игроки генерят рандом похлеще кубиков. Просто фанаты евро делают вид, что этого нет. Что называется опа есть, а слова нет.
Причем рандом в евро начинается с первого хода: "выберете самого маленького\красивого\худого первого игрока". Выбрали - он занял локацию и второй игрок уже лишен выбора и всей этой хваленой математичности. Он юзает оставленное первым игроком. И этот рандом потом правит всю игру, но все старательно делают вид, что игра честная, математичная и равных возможностей.
И мне то честно говоря по фигу: рандом кубика или рандом юзера используется в игре.
Для меня реально все упирается в верю или не верю, ибо я ИГРАЮ, а еврогики обычно вместо игры ИЩУТ РЕШЕНИЕ математической модели игры.
На всякий случай, приличные воркер-плейсмент игры как раз для этого в начале игры поощряют 2+ игроков плюшками.
А вот термин "random" в общепринятом представлении: http://boardgamegeek.com/wiki/page/Glossary#toc182
Вам бы в ваших заметках лучше всегда писать в самой шапке о том, что у вас своя терминология, по большей мере придуманная самостоятельно и не совпадающая с общепринятой, чтобы не сбивать людей с толку.
это качественное определение рандома; но, без количественного оно ничего не стоит.
Ну да, сказано, что игроки имеют мало контроля над процессом; а мало - это сколько? Кому-то может показаться слишком рандомным, что в павер гриде заводы в колоде тасуются (и правда, при некоторых условиях, бывает, что они приходят в порядке, оказывающимся на руку одним игрокам, и неудобном другим), а кто-то считает, что способен уловить закономерность при игре в рулетку.
У этого термина нет количественного определения в силу того, что оно не строгое, но это не означает, что определение ничего не стоит.
бессмысленный набор слов. Ну вот, я привёл конкретный пример - я, допустим, про одну пару игр скажу, что в одной рандома много, а в другой мало, вы - наоборот - и как ваше определение поможет нам разобраться, кто прав?
Или давайте конкретный пример - ну, вот я бы сказал, что рандом достаточно управляем в игре "Затерянные города" и делает весьма малопредсказуемой игру "Риск"; а вы бы как оценили?
>> бессмысленный набор слов
То есть вы не поняли высказывание и хотите, чтобы я вам его объяснил? Так сразу и пишите. Термин оценочный. Вы же не подвергаете сомнению другие оценочные термины? Раз вам проще с примерами, то к примеру можно взять термин "холодный", который тоже является оценочным. Но никто не утверждает, что он ничего не стоит.
именно, что ничего. Что вы оцениваете словом "холодный"? Температуру звёзд? Погоду на улице? Взгляд любимого человека?
Впрочем, вы уходите от темы (а это уже равносильно признанию несостоятельности позиции), так как я задал конкретный вопрос, который вы не прокомментировали.
Забавно :) Если вы считаете, что все оценочные термины ничего не стоят, то, да, для вас "random" в общепринятом понимании тоже будет таким. Больше обсуждать нечего.
Я не уходил от темы, просто перешёл от частного к общему. Нет смысла обсуждать ваш конкретный пример, если вы в более общем вопросе занимаете позицию отрицания полезности оценочных терминов.
>Мне странно видеть снобизм евроигр в отношении рандома. В евро играх рандома навалом. Просто в отличии от амери его создают не кубики\карты, а сами игроки.
Так, я добрался до компа, сейчас настрочу. Во-первых, есть здоровый рандом, есть нездоровый. И никакого снобизма у евро в отношении именно Здорового рандома нету.
А здоровый рандом, на примере простого кубика, это когда либо:
а) значение кубика не жестко регламентирует выпавшее действие, а лишь ограничивает набор доступных действий, или их эффективность - Brugge, Seasons;
b) Когда рандом контролируется, т.е. значения кубиков можно поменять на обратные, добавить или отнять 1 - Kingsburg, Alien Frontiers.
По поводу того, что рандом создают игроки, - это самое большое заблуждение. Каждый игрок максимизирует выигрыш своей стратегии, меняя тем самым общие условия, но о каком здесь рандоме может идти речь? Максимум о контролируемом - если мы не хотим чтобы опп занял какую-то локацию, всегда можно занять ее самим до.
Да, рандом может возникнуть, если один из игроков просто начинает "валять дурака" и делать ходы "ради прикола", но это уже проблема другого уровня.
Или для вас в шахматах оппонент тоже рандом создает?
На самом деле про рандом и игроков я склонен согласиться с айснайном.
Рандом прежде всего являет собой непредсказуемую переменную игры.
"На кубиках может выпасть любой результат, я не могу это просчитать" и "тут слишком много факторов, я не могу это просчитать" в сущности - одно и тоже.
Прав.
Термины "евро" и "америтреш" вообще очень условны, а последний это вообще оксюморон в духе русского рока (который круглый и простой как колобок)
нет. Если другие игроки не в состоянии просчитать результаты своих действий (и кому он пойдёт на пользу) - это, так называемый, кингмейкинг.
И, в этом смысле, любой, процесс вообще рандомен, так как рандомны люди и рандомна жизнь.
Как сказано в китайской притче (ну, воспроизвожу по памяти): бывает, что охотник прицелился в птицу, а птица в этот момент ловит бабочку, а к охотнику, в зарослях, подкрадывается тигр. И никто не знает, что случится ранее - успеет ли птица щёлкнуть клювом? Отпустит ли тетиву охотник? Прыгнет ли тигр?
Т. е., с таким подходом, остаётся только констатировать, что жизнь - набор случайностей и совпадений.
Если же анализировать какой-то конкретный процесс, то имеет смысл разбирать только то, насколько собственно его механизм повышает, так сказать, уровень хаоса во вселенной.
" Если другие игроки не в состоянии просчитать результаты своих действий (и кому он пойдёт на пользу) - это, так называемый, кингмейкинг."
Вообще-то, кингмейкинг - это совсем другое.
ну, кингмейкинг, это когда действия игрока, приводят не к его пользе, а к пользе третьей стороны.
Или вы понимаете этот термин иначе?
Кингмейкинг - это когда сам игрок выиграть не может, но фактически он решает, кто из претендентов выиграет.
Ничего общего с неспособностью просчитать результат своих действий не имеет.
ну, то что написали вы - частный случай моего определения.
Очевидно же, что игрок (если мы рассматриваем честных игроков, которые понимают правила, способны к более-менее адекватным решениям и не находятся в сговоре друг с другом, а также нормальную игру, предоставляющую более-менее равные шансы на победу всем сторонам) не сам выбирает положение, в котором он влияет только на победу третьей стороны. Вначале, он в него попадает, в силу ходов, которые приносят пользу, но не ему.
Нет, всё-таки, кингмейкинг, это возможность проигрывающего игрока выбрать среди лидеров победителя, при очевидной бессмыслености игры в собственную пользу.
Если игрок играет на себя, но в процессе каким-то образом "подмастил" другому - это не кингмейкинг.
всё (почти) имеет градации. Весьма трудно определить момент (особенно - при игре, где более двух игроков, и где ещё не очевиден победитель - т. е., двое сильных вполне могут начать грызться между собой и дать выиграть слабому) - до какого момента у игрока ещё есть шанс победить, а с какого - только предоставляет возможности другим.
А вот однозначно определить случай, когда действия игрока идут на пользу не ему, а кому-то другому - достаточно несложно.
Тем не менее, если действия игрока идут не на пользу ему, это совершенно необязательно кингмейкинг.
И, к тому же, если действие не принесло пользы игроку, это совершенно не значит, что он не способен просчитать результат своих действий. Например, действие включает в себя рандомный элемент, матожидание сильно в пользу игрока, но вот не поперло в этот раз.
подмена понятий - мы говорим, как раз, о случае игр, где рандом слабо выражен.
Даже со слабо выраженным рандомом такое возможно. Кроме того, это может случиться из-за совместных действий других игроков.
Обычно про кингмейкинг говорят, если кингмейкер может выбрать победителя во время последнего хода (или пары последних ходов). :)
В любом случае, основной прикол в том, что игра делается для людей. Если люди в массе считают, что игра рандомна или способствует кингмейкингу, это означает, что вы сделали ее плохо, даже, если вы сами точно знаете как в нее правильно играть.
последний абзац я мало понял (к чему он); а вот про первый - с чего бы?
Ну, предположим, в Игре Престолов я, за Старков, всеми силами обрушиваюсь на Баратеонов. Это далеко не гарантирует мне успех - особенно, без основательного рейда на север, зато практически гарантирует его Грейджоям, которые преспокойно берут Винтерфелл. И что это будет, как ни кингмейкинг в чистом виде?
>"На кубиках может выпасть любой результат, я не могу это просчитать" и "тут слишком много факторов, я не могу это просчитать"
Не совсем. Возьмем простой пример - Марракеш. Там тоже кубиком считается на сколько пройдет фигурка. А повернуть ее надо до броска. Но на кубике значения от 1 до 3. Направления 3. Мне всего лишь надо найти направление, в котором вероятность плохого результата для меня наименьшая. Т.е. кубик есть, он дает рандом, но какой-то план я составить могу.
А вот пример: Ужас Аркхема, в начале хода можно подвинуть свои статы, тоже всего 3 бегунка. Мой персонаж находится в портале или как оно там, т.е. я знаю что мне будут выпадать некоторые проверки, но я (если конечно не знать наизусть все карты в игре) не представляю на какой параметр мне выпадет и какая проверка, с каким наказанием и бонусом. Т.е. от меня здесь ничего не зависит.
В Марракеше значения от 1 до 4.
>На самом деле про рандом и игроков я склонен согласиться с айснайном. Рандом прежде всего являет собой непредсказуемую переменную игры.
А почему вдруг действия других игроков стали непредсказуемой переменной? Каждый игрок выбирает действие либо дающее ему максимальный бонус, либо наносящее максимальный урон соперникам. По открытой информации эти действия являются в достаточной мере предсказуемыми, чтоб позволять строить свою стратегию, но не знать точного контр-действия оппонента.
Они становятся непредсказуемой переменной не "вдруг", а в определенных играх. Каркассон на пятерых, River Dragons, Плоский мир или Ticket to Ride - в этих играх черт знает что противнику нужно и куда он сейчас пойдет. А с учетом, что противников четверо, ситуация на поле к началу нового хода может измениться кардинально и просчитать эти изменения не представляется возможным. Итого - игроки делают максимально выгодные для себя действия на данный момент и молятся, чтобы к началу нового хода их ситуация была не совсем отстойной.
Слишком много переменных и слишком много скрытой информации.
Ну так надо анализировать все текущие и предыдущие действия игроков, чтобы понять, какую стратегию они реализуют.
А в случае с Каркассоном здесь идет наслоение рандома от самого движка игры, поэтому планировать и не выходит.
"Или для вас в шахматах оппонент тоже рандом создает?"
Если в шахматы начнут на одной доске играть 3, 4, 5 игроков это будет АБСОЛЮТНЫЙ рандомный адЪ.
Евро и шахматы могут хвастатся своей математичностью и честностью пока это дуэльная игра на двоих.
Хотя даже в шахматах и шашках "эффект белой фигуры" оооочень велик и сильно влияет на партию, т.е "выберете первого игрока" играющего белыми и получите серьезное ограничение свободы и равных возможностей, т.е рандом.
>Если в шахматы начнут на одной доске играть 3, 4, 5 игроков это будет АБСОЛЮТНЫЙ рандомный адЪ.
Опять путаете понятния) Это будет Хаос, но не рандом. Рандом, это если в начале каждого хода у игрока местами меняются 2 случайные фигуры)
"Рандом, это если в начале каждого хода у игрока местами меняются 2 случайные фигуры"
Ну дЫк они и меняются, ибо эти две фигуры сожрали другие игроки по абсолютно неведомым причинам и с непредсказуемыми целями.
>другие игроки по абсолютно неведомым причинам и с непредсказуемыми целями.
Если вы не видите эти причины и цели при адекватных соперниках - значит вы просто плохой игрок.
не совсем. Рассчитать ситуацию становится действительно сложнее (впрочем, тут отличие, скорее, чисто количественное - там где, допустим, играя вдвоём, можно рассчитать позицию на 5 ходов вперёд, впятером её можно просчитать только на 2).
Но тут важнее другое - что, при игре вдвоём, каждый ход игрока влияет только на соперника (т. е., реализуется прямое взаимодействие). Если же появляется (в любом виде) третья сторона (а также четвёртая, пятая - это уже неважно) - то возникает, в явном или неявном виде дипломатия, т. е., возможность влиять на ситуацию непрямыми методами.
Т. е., при таких условиях, просчитывать варианты становится не то, чтобы сложнее - а попросту бессмысленно, так как, большее уже значение будет иметь взаимодействие с третьей стороной (и сколько угодно идеальный расчёт событий, предполагающих, что все силы действуют независимо, может ничего не значить, если они окажутся зависимыми).
Т. е., в таких случаях уже, надо правильно определять не возможности каждой из сторон - а их цели, а также насколько чьи цели друг другу противоречат (или наоборот - согласуются).
На Тесере, кажется, окончательно установилось правило: чем хуже статья, чем оживленнее дискуссия в комментариях.
Пора окончательно переселяться отсюда на вырезано цензурой
Здесь пока что тролли рулят.
В хороших статья дискуссия по сабжу, в статьях по хуже - на около-игровую тематику)
Похуже конечно же.
Не тролли, а не слишком умные комментаторы. Шаблон статьи: "вы все п.....сы, а я д'артаньян, но сейчас не об этом. Я говорил (и начальство меня за это ценит, что вы п.....сы, а я д'артаньян. вы все тупые, но это же факт. я тут сыграл в шахматы по правилам шашек на щелбаны - лоб болит. Шахматы фигня. Поэтому я д'артаньян, а вы тут все п.....сы. и я этого не говорил. это вы все себе придумали. вам к врачу. А ещё - мне нравится альясик. ему - верю. У меня больше чем пол коллекции альясиков, поэтому я авторитетно расскажу вам про то какое дерьмо TI или AH. У меня сегодня зачесалась левая нога - верный признак того что мистериум - УГ. А я предупреждал! Осень сейчас - будете спорить? Вам к врачу. И вообще - я-то белый и пушыстый. Вы меня не любите потому, что я ПРАВДУ пишу. А не потому, ято вы все п.....сы, а я д'артаньян"
стопицот каментов гарантированы...
И давно с вами такое?
Бан. За брань.
Эх а он только нам душу открыл(((
"Он виноват, но он не виноват!
Свободу Юрию Деточкину!"
Я не только не против банов, но и ЗА.
Елинственная просьба - писать на сколько именно времени бан.
Чувствую что не в последний раз ибо начинает напрягать. А если мне не нравится как меняется площадка где я живу - я стараюсь влиять на это.
Безцсловно буду стараться держать себя в рамках. Если кого-то кроме пары человек обидел - приношу искренние извинения.
Боже храни ice9 и его дневники в которых люди могут поговорить о наболевшем)))
По поводу примечаний к правилам и "киллер" в терминологии.
Как я понимаю это примечание, то МХ извиняется за использование слова "киллер", которое не могло употребляться в КГБ. Вы же согласны, что это так? Его синонимы - несомненно. Поэтому в этом же списке стоят слова "директор" и "замдиректора".
На сей раз вы с размаху сели в лужу. Дважды.
Вы пытаетесь отчищать от дерьма то, что не было загажено. Все отчеты б этой игре весьма положительны. Это раз.
Скажите в каком месте это америтреш? Или для вас любая игра, где сеттинг хорошо соответствует механике - это америтреш? Два.
хммм... вот, лично я, выше, писал, почему, на мой взгляд, игра - определённо америтреш.
А как вы понимаете это слово?
Да ладно? Легкий троллинг вкупе с оживлением расслабленного сообщества ещё никому не вредил)
Просто не вкусно. Очередной вброс от Легенды номер шашнадцать. Пипл радостно ставит колы и обсуждает америтреш с евро. Уныло.
Так и до "акулы" недалеко. Давно не обсуждали.
Я пробовал - это не работает
Давно хотел поинтересоваться: у вас что, на клавиатуре «точка» с Enter'ом слиплась?
Издатель подарил автору игру за этот текст? Уж слишком много похвалы для средней игры, хотя конечно все обзоры автора слишком субъективны
Ничего не средняя! Не идеальная, конечно - но весьма интересная. Сочетает компактность, необычную для компактности глубину и вариативность тактик, а также тонкую привязку к сеттингу.
Автор до этого безвозмездно, т.е даром похвалил "Звездные империи" и теперь их хвалят все и всюду.
Поймете: айснайн славен не тем, что троллит или не троллит, а тем что не врет.
У меня нет обязательств и зависимости от издателей\локализаторов, поэтому я могу писать правду.
Могут ли этим похвастаться топблогеры, да и сама Тесера? Это бААААльшой вопрос, ответ на который нас всех может и не порадовать.
Игра хороша. Очень хороша. И она совсем не середнячок. Она практически "нетленка".
а немного ли автор на себя берет, когда говорит что "пишет правду"? вы пишете свое СУБЪЕКТИВНОЕ мнение об играх, это похвально, вот только не нужно тут рассказывать с видом ценителя о жанре, который вам субъективно не нравится и не близок. это как если бы боксер начинал везде рассказывать какой лох его знакомый шахматист.
Я рад, что вы не доросли еще до такого уровня авторитетности, чтобы верить потому что "так айснайн написал". Оценки отлично показывают уровень доверия к текстам автора.
вот Владимиру (блог настольные игры в Латвии) я верю, хотя он тоже не любитель евро, но как-то более убедительно и не столь претенциозно пишет о играх.
"Оценки отлично показывают уровень доверия к текстам автора. "
Вы все ещё доверяете мнению большинства?
Забавно, особенно учитывая вашу страну проживания и мнение большинства россиян о ней.
"Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться." Марк Твен.
давайте не будем трогать мою страну, мне хватает и того, что у меня половина родни из России и нам из-за последних событий все сложнее общаться - у каждого своя правда.
п.с. я, например, верю рейтингам боардгеймгика - пока что те игры, которые в топ-100 ни разу не показали себя с плохой стороны)
"Айснайн славен не тем, что троллит"
Оно и видно, что называется.
Владимирс-не любитель евро????? О_о? Т.е. это не он оды поёт Кейфлауэру и т.д?
пардон, моя ошибка. наверное правильнее сказать, что Владимир любит разные игры, не превознося какой-то конкретный жанр :)
кстати,боксер наверняка так и рассказывает =) он просто не способен выйти за пределы своих рамок, также как и вы.
может стоить сыграть хорошее евро с хорошими людьми? и может быть пора понять, что евро - это игры для взрослых людей, которым нравится общаться и проводить время вместе, потому что видимо вы считаете, что играя евро люди превращаются в машины для расчета вероятностей, а не отдыхают и наслаждаются процессом.
"видимо вы считаете, что играя евро люди превращаются в машины для расчета вероятностей"
Это не я так считаю, это они сами о себе так говорят.
Они ведь ищут правильную методику\стратегию\решение игры найдя которую утрачивают к игре интерес. Или тупо юзают найденное решение для унижения других игроков.
Они решают задачи, а не играют.
Без сомнения решение задач\игр может быть весьма занимательным, захватывающим процессом, приносящим наслаждение.
Вот только игрой это не является.
вот я посмотрел Ваш топ, и мне тоже очень нравится и Тайное Послание (буквально на днях играл под пиво - ну прекрасная вещь), и Знак Древних (андроид версия просто конфетка), вот и Тикет ту Райд, и Сплендор... просто как-то категоричны Вы по отношению к евро, может Вас кто-то обидел или унизил, когда раньше Вас нашел решение в какой-то евро игре? :)
Ну, я шучу, конечно же, и не пытаюсь Вас переубедить. Просто хочу Вам сказать, что далеко не все игроки играют в евро ради поиска правильного решения, многим просто нравится процесс. Евро стимулирует игроков играть лучше, и я честно не знаю ни одной евро игры, в которой было бы одна или две методики решения игры. По опыту скажу, что даже когда игроки знакомы с основными стратегиями, то это не гарантирует победы. Вот доводилось мне играть в онлайне в Стоун Ейдж, против матерых игроков с несколькими тысячами партий - незабываемые ощущения. Эти люди показали мне, что даже если я знаю разные пути набора очков в игре, то это еще не гарантирует победы. Утрата интереса? Вы шутите? Наоборот – желание отыграться и лучше изучить игру!
И кстати – к любой игре можно утратить интерес – и к евро, и к америтрэшу ;)
>Они ведь ищут правильную методику\стратегию\решение игры найдя которую утрачивают к игре интерес. Или тупо юзают найденное решение для унижения других игроков. Они решают задачи, а не играют.
Это вообще о ком, где вы таких видели людей, и такие игры, в которых для любого расклада и условий есть определенная правильная методика?
Сказать так (про "взрослых людей, которым нравится общаться") - это всё равно, что сказать - "спортивные тренажёры многие (а то и большинство) людей используют, как вешалку, поэтому их надо выпускать с более длинными и тонкими ручками, а все остальные детали излишни"; или "гораздо больше людей будут хорошо придерживаться диеты, если они будут включать максимальное количество калорийной и жирной пищи и хорошо способствовать насыщению".
Рациональное зерно, конечно, это содержит, но из этого никак не следует, что надо менять игры, тренажёры или диеты, а надо быть честными с собой - жиртрестам, которых вполне устраивает своё тело (во всяком случае - более устраивает, чем усилия его изменить) не следует, для вида, приобретать велотренажёры и каждый понедельник садиться на диеты (которые заканчиваются каждый вторник), а компании, которые ищут способ собраться, чтоб попить пива, пофлиртовать или что-то там ещё - не стесняясь собираться именно для этих целей.
не вырывайте фразу из контекста.
простите? В чём я вырвал из контекста?
я писал, что люди, играя в евро, наслаждаются процессом.
под "людьми, которые любят общаться", я имел в первую очередь друзей.
а для людей, которым нравится просто общаться, есть party геймы.
ну, во-первых, в начале вы написали именно о наслаждении общением (хотя, в конце фразы, и упомянули процесс, не спорю).
Но, во-вторых - а в чём удовольствие от процесса игры (не путать с общением за ней)? От максимально полного погружения в атмосферу игры (включая ролевой, ну и, конечно, в первую очередь, стратегический аспект) - и максимально острого психологически и напряжённого интеллектуально противостояния. Одна из важнейших компонент которого (интеллектуального противостояния) - именно математическая отточенность каждого решения.
я не хочу тут с Вами вступать в споры из-за каждой фразы, нет ни времени, ни желания.
704 место на БГГ может все же чуть низковато, но в целом очень хорошо показывает справедливость присваивания ей "нетленности" :)
Все словестный кульбиты и стилистические кренделя в холостую: в основе бредовые рассуждения о вещах в которых нет понимания.
Сабж - король сеттинга и америтреша? Три ха-ха. Жесть.
Любой отчёт сводится к воплю Станиславского? Неописуемый бред, на который даже и ответить нечего.
Евро привлекает совершенно другими и многими разными вещами, среди которых критерий "верю-не верю" занимает едва ли не последнее место.
Весь текст - витьеватое изложение субъективного восприятия игры в свете решительного невежества в затронутых вопросах, настырно силящегося влезть в кафтан объективности путём аксиоматизации отсебятины.
+1
+ 1000!
Хотите изменить супруге?
Поиграйте в «КГБ против ЦРУ» и пройдет.
Это как секс, только с картами.
Точнее как секс на стороне и последующие заметание следов, выдумывание отмазок и пристальный взгляд в глаза.
рукалицо...
Айснайн, судя по всему, пиарщиком у МХ работает :-)
Нет. Просто айснайн потребляет продукцию МХ, а их продукция в последнее время хороша.
Я бы и Мосигру с радостью пиарил, но у них в новинках экивоки и Comparity СССР.
А енто я ни за какие деньги хвалить не стану.
Мосигра впала в пати, Игровед впал в детство. Куда ж податься бедному гику, как не в МХ?
А шо вы имеете пхотив Comparitiy?
А шо это игра?
Ви таки не поверите!
А ваша КаГаБэ версус ЦэРэУууу игра чтоли?
Глядя на Компарити и эту, я бы подумал еще какую взять. Не в обиду будет сказано, но категоричность по поводу каких-либо игр в отношении других - обычная вкусовщина и для меня моветон
Тоже самое подумал.
Рекомендую к просмотру "Киллер" Махульского - лучший фильм про киллеров.
Там главный герой - киллер по паспорту, а не то что по трудовой.
(Кстати, в Америке нет трудовых книжек, но тсссс, это секретная информация!)
Предлагаю вам сделать большую статью под тем же названием, но только в ней вы сравните и подробно разберёте (конечно же с вашей точки зрения) две игры. Одна в жанре америтрэш, другая евро. Интересно будет почитать)))
По иронии судьбы или намеренно, но в дневнике ровно 21 раз встречается слово "вера" во всех формах))) (вот и не верь после этого, что игра про 21 очко :) )
p.s. Патриарх Кирилл, робкий пиарщик РПЦ на фоне этой агитки МХ:)
Сабж – ни разу не америтреш, механизм традиционной карточной игры с натянутым сеттингом. Общий посыл: что мне понравилось – в то и поверю, во что поверю – то и америтреш, что америтреш – то и хорошо. «Блажен кто верует, тепло ему на свете». Незачет, тема не раскрыта, матчасть не изучена.
молодец, пятёрка (десятка), неси зачётку!..