Оценка пользователей
7.8857
Оценить:
-
-AdRiver-

ДАЛЬНИЕ РУБЕЖИ – лучшая игра Игрокона-2019

время: 28 ноября 2019 место: Игрокон-2019

«Дальние Рубежи» от «Игроведа» («Стиля жизни») и Романа Григорика работают даже вдвоём! Потрясающая игра — я получаю от неё массу удовольствия! Она лаконична и насыщенна одновременно. Странно, что Игровед не проводил по этой игре усиленную PR-акцию — она просто появилась, незаметно подкравшись в магазины и на столы игроков, которым посчастливилось в неё сыграть.

 

Арт на коробке игры сильно напоминает «Серп» — наверное, это и есть тот недостающий PR


Итак, это Советский Союз. Или уже нет — хотя образы, локации и действия очень точно передают то ощущение, когда мы произносим «Советский союз». В игре труд коллективный, потому и миплы, которых мы отправляем работать в разные локации на поле, общие. А когда мы этими миплами действуем, то кладём на их портреты (да, у миплов в игре есть портреты!) свои диски влияния. Как это называется по-задротски — кажется, ареамажорити (ещё вернёмся к этому).

 



Цель игры — заработать больше всех очков за весьма короткое время — всего 2 раунда. В них повторяются одни и те же фазы, и это не привычные всем "расстановка", "производство", "подсчёт" и тому подобное — о нет!

 

Это утро — когда рабочие только проснулись, и поэтому у тех, что остались в этой фазе досыпать в бараках, поднимается настроение. Каждый игрок в эту фазу может сходить только одним миплом, при чём, не заступая на места, отмеченные красным утренним жетоном. Более того, эти жетоны раскладываются перед партией случайным образом, что добавляет реиграбельности.

 

Администрация — бюрократический центр колхоза


…Это середина рабочего дня, когда нужно задействовать всех шестерых рабочих. Кстати, вчетвером игроки сделают разное количество ходов, и вообще-то меня это смущает, но далее ситуация, видимо, уравновешивается, поскольку в ознакомительной партии на Игроконе-2019 я начинал третьим — не с самой выгодной позиции, а в итоге уверенно победил, оторвавшись от соперников на 10 очков.

 

Днём в локациях разные миплы получают разные бонусы и настроение. Например, рыбачить любит только рыбак, поэтому в соответствующей локации у остальных миплов настроение снижается. Кроме того, рыбак здесь тянет две карты улова, чтобы выбрать одну, а остальные тянут всего одну карту.

 

 

И так везде — есть и локации, где за работу одних миплов увеличивается настроение других. Например, настроение бюрократа повышается, когда в Администрацию приходит кто-либо другой. Не знаю, почему, но эта каллективная тема, где все зависят от всех, и, по идее, каждый должен заниматься своим делом и не любит чужую работу, мне сильно импонирует.

 

Тем более, на этом можно и нужно подрезать соперников. Например, один игрок топит за жёлтого мипла и выкладывает на него много дисков влияния. Тогда я могу специально послать этого мипла в локацию, где ему работать не нравится, и он теряет настроение. Я выложу свой диск влияния на его портрет, но поскольку там уже главенствует мой соперник, я не боюсь потерять очки!

 

Расстановка рабочих во время обеда — между двумя самыми активными фазами


Так проходит первая и вторая середины дня, а между ними — обед. Забавно, что и в этой фазе игроки сходят только по разу, то есть, хоть и работают все, но поедят от двух до четырёх миплов. Трапеза, естественно, поднимает их настроение, поэтому в этот момент можно ещё больше вложиться в рабочего, который уже приносит тебе много очков. Или — поспорить с кем-то за такого счастливого мипла (об этом уже скоро).

 

В конце раунда-дня остаётся ещё одна фаза — вечерняя. В ней, как и утром, недоступны некоторые локации, и игроки ходят лишь по разу.
После неё игроки получают (или теряют!) очки по настроению тех миплов, на портретах которых у них больше всех дисков влияния. Если одинаково — то получают или теряют очки все игроки, вложившиеся в данного мипла.

 

Портреты миплов и диски влияния игроков на них


Второй раунд проходит аналогично, и после него определяется победитель. В этой партии мы с Наташей шли очень плотно, партия выдалась напряжённой, и я обыграл любимую всего на 2 очка.

 

Наш с Наташей малюсенький разрыв по очкам


Мне хочется написать об игре «это гениально», хотя, вряд ли это так, если смотреть объективно. Ведь в «Дальних рубежах» незатейлевый миплплейсмент и знакомые по всем остальным евро получение и переработка ресурсов. Просто всё это как нельзя удачно сплетено с темой игры взгляните на надписи на поле или описание общего склада в правилах.

 

 

Советский антураж в игре – и это лишь малая его часть


Удивительно, как Роме удалось втиснуть в компактный процесс так много эмоций и раздумий во время ходов и впечатлений от игры. За это чудо я и люблю новые настолки, которые мизерными находками и нововведениями сегодня радуют тебя так, как когда-то давным-давно ты радовался первому знакомству с миром настольных игр.

 

P.S. В игре есть ещё и специальные карты — с ними я ещё не успел сыграть, но, надеюсь, скоро это случится.

 

Abaddon написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Советский союз...Серьезно?

Блин, я верю, что игра классная и имеет потенциал для дополнений, но я не хочу создавать в 2019 году советский союз на другой планете.

Sarugot написал 14 дней назад: #

Ну так не создавайте, в чём проблема? Или к вас запер в подвале автор данной игры, заставляя играть только в неё?

Dayman написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Конечно лучше строить США с рассовой сегригацией, кредитным рабством и прочими удовольствиями капитализма

Puperman написал 14 дней назад: #

Хорошо, что расовая сегрегация, кредиты и капитализм только в США, слава богу, нигде больше этого нет.

Petsar написал 9 дней назад: #

А других вариантов вообще нет? Либо строим одну бесчеловечную систему, либо другую?)

Abaddon написал 9 дней назад: # скрыть ответы

А я бы с удовольствием пожил бы в кредитном рабстве под 2-3%.

hickname написал 9 дней назад: #

Так возьмите кредит по 2-3% и живите, кто мешает?

Nelud написал 13 дней назад: #

Так вы и не строите СССР. Вы играете в фэнтези из современных российских фильмов.

dm_dm написал 13 дней назад: #

а я бы с удовольствием строил советский союз в 2019

Biodji написал 9 дней назад: #

А американцы хотят - за день на кике собрали 17,5 тысяч долларов, что для кампании игры очень не плохой старт.

sergei написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Илюха, спасибо за обзор! Хорошая и красивая игра. Вдвойне приятно, что от отечественного автора. Чешутся руки поиграть. Вот только не могу развидеть то, что идеолог в руке держит вовсе не рупор, а самую что ни на есть поллитру :)

andr10 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Если речь о Союзном государстве, то автор, конечно, отечественный.

sergei написал 14 дней назад: # скрыть ответы

В те времена, когда я родился, это была одна страна :) И я очень рад и за "бывших" соотечественников.

Puperman написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Мне еще нравятся гейм-дизайнеры из ФРГ. И, безусловно, чехословак Владя Хватил тоже очень хорош!

sergei написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Не хочу вступать с кем-то в диспут на эту тему, боюсь его может увести совсем не в ту сторону. Замечу только, что моя бабушки из Минска и Вильнюса, и дедушки из Харькова и Перми очень удивились бы, скажи я им, что меня будут поправлять в такой ситуации :)

Bimirina написала 13 дней назад: #

Ну, если до сих пор жить в СССР, тогда да😀)

Wulkuw написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Хотя нисколько не разделяю, но с уважением и пониманием ;) отношусь к ностальгии по тем временам. Однако через 28 лет заявлять, что живем в одном отечестве... Для распростертых объятий нужны двое. Не факт, что это априори найдет отклик даже у представителя братского народа. Выросло новое поколение, да и старое приняло независимость как должное.

sergei написал 13 дней назад: #

Полностью согласен с вами. Если мои "имперские" замашки кого-то обидели, то простите, я без злого умысла :) Давайте жить дружно.

Bimirina написала 14 дней назад: #

А Минск - это практически Таганрог, всего каких-то 1000 км😀))

KittenLS написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Ну ладно хоть так, уже до игр с ронделем дошли. Иконографика уже вполне себе читаемая. Графику ещё надо докрутить и копать в глубину геймплея.

KittenLS написал 13 дней назад: #

Хотя не показалось это просто очередность фаз игры.

ivan111 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Немного вкусных и красивых фломастеров

Оформление коробки вызывает какой-то диссонанс: звездолёт и трактор 1920-30-х гг. и соответствующая одежда? Т.е. люди, которых целенаправленно отправили в далёкий космос основывать колонии (снабдив ресурсами, в т.ч. технологиями, в т.ч. технологиями поддержания необходимого образовательного и профессионального уровня в колонии), так быстро технологически деградировали? (Даже ручной труд более логичен - выступает аналогом физкультуры.) Не могли остановиться на дизайне тракторов, хотя бы 1980-х гг.? Не сохранили рабочие комбинезоны, в которых удобнее работать?

Я понимаю, что звездолёты к этой игре примотаны скотчем для повышения продаж ("Дальние рубежи" явно будут успешнее продаваться, чем "Ватники в поле"), но зачем доводить оформление до абсурда? Или это такой "наш ответ "Серпу""?

tkis написал полмесяца назад: #

Мне стиль кажется довольно похожим а работы Самохвалова, Герасимова итд. Звездолёты это конечно не совсем Сталинское дирижаблестроение, и скорее действительно притянуты за уши. Но игра могла бы быть и в духе колхоза на Марсе, где яблони цветут, что в советском представлении будущего всётаки имело место быть...Я понимаю конечно точку зрения "содрали со Scythe", но жуткого диссонанса тематика и оформление у меня всё же не вызывают, так как именно стиль Scythe содран с работ позднего 19го и первой половины 20го века, он уникален лишь тематикой стимпанка...

grayz написал полмесяца назад: #

Соглашусь с "фломастерами". Я бы лучше в "Колхоз" поиграл)
Ну есть придирки по оформлению - место для миплов то пустое, то со значками. Значки фаз дня тоже раскиданы по полю. Думал купить, но как то не легло...

Runner38 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А если докрутить тематику до повести Кира Булычева "Поселок"

ivan111 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

> до повести Кира Булычева "Поселок"

Кстати, да! Так было бы логичнее: катастрофу терпит обычный корабль с очень ограниченными ресурсами и экипажем, а не корабль, предназначенный для колонизации.

И спасибо за напоминание про повесть - почитаем вместе с детьми.

mfrid написала 14 дней назад: #

Нет, в "катастрофическом" сценарии (как у Булычева) была бы смесь из остатков высоких технологий и посткатастрофных примитивных технологий. А не промышленная продукция первой половины 20 века. Так что всё это сплошной "дизельпанк": улетели люди в космос в 20-е годы и наводят там колхозно-крепостной строй. :)

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

чем больше о ней читаю, тем больше хочу заполучить в коллекцию :) если уж как нибудь доведётся в России побывать, в чемодане ей место забронированно

Djalina написала 14 дней назад: #

Можно же договориться привезти, например, на Эссен шпиль)