Месяц май прошёл просто великолепно: я догуливаю долгожданный отпуск, мы отыграли в кучу настолок, наконец-то доделал беседку во дворе и ещё много чего хорошего. Эх, как же я ждал этого отпуска, как же мне хотелось отдохнуть от своей работы - это мне удалось! Повсюду одуванчики, запах приближающегося лета, солнышко всё таки греет и будит по утрам своими лучами... Вот на таких приятных нотах хочется продолжать свой "светлый" обзор.
Майским парадом командует настольная игра Tobago, которая отлично показала себя как среди новичков, так и среди бывалых настольщиков. Могу сказать даже больше: ввиду простых в объяснении правил, силы соперничавших игроков были равны. Отыграли около 12 партий, из которых в трёх победу одержали новички, которые впервые играли в данную настольную игру.
Для тех, кто не знаком с этой красочной игрой (в принципе, у компании Zoch все игры красочные) я немного расскажу в чём соль: игроки перемещаются по острову в поисках кладов, сами создавая "карту сокровищ" - выкладывая карты, которые дают некие ориентиры (например, клад находится на самом большом пляже, рядом с горами около пальмы и т.д.). Когда клад найден одним из игроков, то его следует поделить! Делится клад между теми игроками, кто выкладывал карточки с подсказками (ориентирами). Всё очень интересно и играется на одном дыхании.
Мне очень нравится Tobago, не смотря на то, что отыграно уйму партий, игра ещё не приелась. Я до сих пор частенько поигрываю в эту настолку на известном БГА. Отличная семейка и это не преувеличение - тема приключений и азарт от поисков клада должен понравится взрослым и детям. Как я уже писал выше, Tobago хороша для новичков!
Наконец-то лёд тронулся и Кодовые Имена стали собирать игроков за столом. Когда-то ранее я писал, что игра не зашла на игротеках, но теперь я сделал ход конём - собрал всех самых весёлых игроков, выбрал двух капитанов, которые способны быстро находить решения из всяческих игровых ситуаций. В итоге, партии получались задорными, все много смеялись и после партий обсуждали варианты "объяснений". Остальной народ начал подтягиваться к столу с Кодовыми Именами, сначала просто наблюдали, а затем просились в команду. Вот таким нехитрым способом мне удалось привлечь народ к этой замечательной настольной игре. Теперь, собирая сумку настолок на игротеку, всегда выделяю место для Имён.
Думаю, правила описывать здесь не стоит, т.к. многие уже поиграли в эту чудную игру :) И ещё, ребят, в Кодовые Имена: Картинки уже успел кто-нибудь сыграть? Как оно? Лучше чем обычные Имена? Просто стоит вопрос покупки Картинок, но вспоминая как пришлось "внедрить" обычную версию, что-то я немножечко сомневаюсь... А стоит ли?
Не прошло и двух месяцев, как варгейм Sekigahara: The Unification of Japan дошёл таки с Куллстаффа до меня. Как я понимаю, я стал счастливым обладателем третьего репринта этой игры. С варгеймами я вообще знаком только заочно, поэтому пришлось провести для себя ликбез (всемогущий Гугл мне в этом помог): я узнал, что варгеймы делятся на несколько видов, что боёвки могут проходить с помощью кубиков или карт и т.д. В общем, за один раз я получил столько информации, что, казалось, сделать выбор среди всего этого многообразия очень сложно. Мне помогла моя любовь к средневековой Японии, поэтому решил отталкиваться от сеттинга - круг настолок резко сузился. Позже я решил, что хочу деревянные компоненты - блочный варгейм. Вот так я и пришёл к настольной игре Sekigahara.
Естественно, первой проблемой для меня было осилить правила и историческую справку, которая в них приведена (кстати, очень информативно). Отдал полдня, чтобы во всём разобраться. Огромный плюс - отлично структурированные правила и точные примеры в картинках (у меня практически не было вопросов после изучения правил).
Компоненты - это шик и блеск! Я получил именно то, на что рассчитывал - огромное количество "дерева", но на всё это пришлось клеить уйму наклеек отрядов, что, кстати, отняло тоже много времени (даже пальцы устали). К качеству карт и поля, ровна как и к самой коробке у меня нареканий нет.
Итак, наша первая партия затянулась чуть более, чем на четыре часа. Я взял на себя роль Токугавы, а мой оппонент - Исиды, соответственно. На всё про всё нам было отведено семь игровых недель (раундов), в которых каждый игрок должен был выполнить по две фазы два раза: движение и атака. Конечно, игра гораздо витиеватей, чем просто ходить и крушить - нужно торговаться за очерёдность хода, внимательно следить за картами на руках, за войсками в зоне подкреплений и т.д. Долго про всё это писать :) Просто скажу, что надпись на коробке со временем в 180 минут - не врёт!
Что касается конкретно нашей первой и пока единственной партии... Воевать мы начали уже на второй неделе, т.к. на первой - собирали нужные карты и перемещали по игровому полю войска для атаки. В первой бою Токугава потерпел поражение за область с ресурсами, но позже реабилитировался и после продолжительной осады прибрал к рукам замок Уэда и "казнил" Санада Масаюки. Так, мелкими шагами Токугава почти добрался до Исиды, но этот хитрец подтянул войска и разыграв накопленные карты, изрядно потрепал стройные ряды армии противника. Поэтому, сам Исида просто добил раздробленные остатки армий Токугавы. На пятой неделе Токугава пал в бою под Киото. Примечательно, что подкрепления от Мори Терумото так и не были использованы Исидой!
Не могу сказать, что стану фанатом варгеймов, но в блочные точно буду играть. Настольная игра Sekigahara - мне пришлась по душе, я как-то проникся темой раздираемой войной за власть Японии. Конечно, варгейм - это не те настолки, в которые я играл ранее, здесь - всё более сдержанно и зависит только от тактики (немного от пришедших в руку карт). Больше всего мне понравились бои: активация отрядов картами и получение бонуса за совпадение символов в отрядах - это круто (всё это отмечается на специальном треке, чтобы не сбиться со счёта) + бои не затянуты. В конце, я бы хотел обратиться к товарищам сведущим: Не подскажите ли, господа, ещё подобных блочных варгеймов с компонентами достойного качества? Очень уж прикипел к деревянным блокам!
Ожидаемо, Loony Quest - стала хитовой увеселительной настольной игрой на игротеках. Я точно знал, что игра однозначно зайдёт в компании, но не ожидал, что понравится абсолютно всем. Люди реально ждали своей очереди, чтобы сыграть партию-другую!
Если кто не в курсе, то Loony Quest - настольная игра, где необходимо рисовать, чтобы проходить уровни (специальные карточки-задания). Каждый игрок получает в своё распоряжение планшет с прозрачным листочком и маркер со "стёрочкой". На середину стола помещается коробка от игры, которая служит держателем для карточек-заданий. Поместив задание в держатель, игроки переворачивают песочные часы и на своих планшетах начинают рисовать всякие-разные загогулины, что описаны в задании. Когда время истечёт, игроки по очереди накладывают свои прозрачные листы с рисунками на карточку-задание и получают победные очки + бонусы или "пакости".
Помню, когда давным-давно купил эту игру, то мы в тот же вечер сели играть и не успокоились, пока не прошли все уровни - играли почти до утра. Время летит незаметно, когда играешь в Луни Квест! К тому же, игра очень весёлая. Давно хочу дополнение купить, но его пока нет в наличии в наших магазинах - буду ждать!!!
Бессменная детективная настолка на наших игротеках - Cluedo. У нас в неё играют все - от мало до велика! Соглашусь, игра заезжена и многие из вас уже в неё наигрались вдоволь, но всё же... Да, безусловно, можно без проблем найти альтернативу Cluedo, таких игр предостаточно (не шибко много, но выбор есть), но как не крути, всё равно возвращаешься к "прародительнице".
Всегда весело распутывать дело об убийстве, открывая всё новые подробности. Вычислить место, орудие и самого виновного зачастую не так-то просто, ведь другие детективы готовы пойти на обман, чтобы взять "пальму первенства". Блеф - не единственная важная часть игры! Cluedo требует от игроков предельной внимательности - можно неожиданно выяснить какие-либо подробности преступления даже не в свой ход!
В целом, игра хороша, с какой стороны не посмотри. Но лично я не могу играть в неё часами на пролёт, партию за партией - устаю и начинаю терять интерес. Поэтому, когда чувствую, что уже не особо слежу за игровым процессом, то следующую партию не начинаю, чтобы не портить впечатления от игры. В остальном же, Cluedo - отличная игра для компаний.
Настало время и для чего-то эпического - наконец-то сдули пыль с огромной коробки World of Warcraft! В эту настольную игру я играл всего третий раз в жизни, поэтому подготовка к партии на четырёх игроков у нас заняла около получаса (знаю, долго, но пришлось чуть ли не перечитывать правила).
Вообще, я не фанат Варкрафта (только не бейте): в начале двухтысячных как-то сыграл на компьютере в The Frozen Throne - не понравилось и на этом всё. С компьютерным WoW дела обстоят ещё хуже - вообще никогда не играл. Поэтому не обессудьте, возможно моё мнение об игре резко будет отличаться от мнения фанов данной вселенной.
Первое о чём хочется сказать - это длительность партии. Мы играли почти пять часов! Я изрядно устал и от обилия красно-сине-зелёных миниатюрок на пёстром игровом поле стало рябить в глазах. Во-вторых, места для игры нужно много, благо мы часто играем на полу - проблем не возникло. Личный плюсик игре от меня за чудесную систему боя: бросать кубики - моя слабость. Опечалил тот факт, что мне пришлось играть за альянс, когда мне хотелось бы поиграть за орду (у нас была жеребьёвка, а с великим рандомом я спорить не хотел - принял результат). Мои же оппоненты, которые любят Варик, просто тащились от настольной версии игры всячески её нахваливая: мол, как отлично реализована боёвка, персонажи сбалансированы, что-то там про шмотки (я большинство их изречений не понял) и т.д. Но в компании друзей всё же хорошо играть! Быть может поэтому я бы поставил нашей партии в World of Warcraft, ровно как и самой игре, твёрдые семь баллов.
Настолка, которой я восхищаюсь - Splendor. Сколько не играю - не надоедает (может из-за того, что часто выигрываю, а может и не по этому). Эта настольная игра не заставляет сильно напрягать мозг, она не эмоциональна, в неё нужно просто играть и получать удовольствие (игра как бы это само собой подразумевает: вот я такая красивая настолочка, с покерными фишечками и изображениями драгоценных камней - играйте в меня и любите).
Правила располагают играть с новичками: небольшие, немудрёные, лаконичные и с понятными примерами, где всё детально показано на рисунках. Мы часто так и поступаем - играем с новичками (они очень быстро втягиваются). Ведь всё что нужно от игрока - это брать две одинаковых или три различных фишки драгоценных камней в свой ход; либо приобрести карту из доступных на столе. Конечно, есть и некоторые нюансы, но их тоже легко запомнить (например, бронирование карты - в свой ход игрок не покупать карту, но и не дать её купить никому из игроков бронируя её, т.е. игрок берёт себе эту карту и помещает её лицом вниз перед собой + получает фишку золота, она может использоваться как любая фишка драгоценных камней, своего рода джокер). Также есть правила ограничения фишек на руке, количество которых превышать нельзя - придётся недобрать или выбрать другое действие. Не смотря на всё это, играть в Splendor быстро и не нудно - самое оно для новичков и уже "бывалых" игроков!
Age of War - игра Книции от FFG, ставшая уже культовой в нашей игровой ячейке среди абсолютно всех игроков. Никогда не думал, что такая маленькая коробочка "наделает столько шума" на игротеках. Игра цепляет кубиками, как все говорят - не могу не согласиться, ведь я тоже с особым уважением отношусь к настольным играм, где присутствуют кубики!
Здесь игроки борются за власть в Японии, захватывая всё новые территории, которые представлены карточками нескольких цветов с изображениями замков. Карточки по цветам складываются в комбинации (есть по 4 карты в комбо, по 3, 2-е и 1). Чтобы захватить замок, игроку необходимо выбросить на кубиках те значения, что указаны на карточке (на кубах есть "мечи", всадники, лучники и сёгуны).
Если игрок собрал не все карточки из комбинации, то у него можно "отжать" захваченный им замок! Для этого необходимо выбросить на кубиках значения с каточки и дополнительно одного сёгуна. Если это удаётся - поздравляем, вы отобрали замок у соперника! Но если у игрока все карточки из комбинации одного цвета, то он их переворачивает лицом вниз - эти карты "перезахватить" нельзя.
В общем, воевать можно долго и упорно. Более того, партия может не на шутку затянуться. Многие говорят, что механикой Age of War напоминает что-то из Знака Древних, но я такого утверждать не буду, т.к. в Знак Древних не играл... Ктулху - это не моё :) Всем любителям кубомётов настоятельно рекомендую не обходить AoW стороной!
Когда я впервые предложил сыграть в Rattus, все скептически отнеслись к этому: мол, странный сюжет какой-то и игровой процесс как-то "не вставляет". На долгое время всё с этой настольной игрой затихло. Недавно сделал вторую попытку предложить сыграть - согласились. Отыграли партию, затем ещё одну... Подошли ещё два человека с желанием познакомиться с игрой поближе. В итоге: игра нашла своих игроков и теперь у нас на игротеках есть две небольшие группки, которые "режутся" в Rattus практически постоянно! Опять же, мне непонятно, почему когда я предлагал игру в первый раз - никто не захотел сыграть?!
Небольшие правила игры располагают к быстрым партиям, но вместе с тем игра не лишена стратегической составляющей с долей конфликта за игровым столом :) Чума распространяется по Европе с неимоверной скоростью и игрокам необходимо помочь выжить вверенному ему народу и даже "преумножить" его. В свой ход игрок может: выбрать одну из карт сословия (они помогают различными бонусами), выставить свои кубики населения на игровое поле и передвинуть фишку чумы. Выставлять свои кубики на поле можно только в те территории, где есть жетоны крыс, при этом количество выставляемых кубиков = количеству жетонов крыс в области, т.е. 3 жетона = 3 кубикам. Когда в территорию с кубиками и жетонами приходит чума, то открываются по очереди все жетоны в данной области и вступают в силу условия на них. Условия показывают, кто из игроков должен снять кубики своего населения с территории, где свирепствует чума. Игра закончится, когда кто-либо из игроков выставит все свои кубики населения на игровое поле или когда закончатся жетоны крыс.
Нам лишь пару раз удавалось закончить игру, выставив все кубики на поле. Чаще всего партия завершалась, когда заканчивались жетоны крыс. Моя жена просто в восторге от Rattus'а, ведь здесь можно в открытую пакостить всем игрокам (жена очень умело пользуется бонусами сословий). Т.к. я счастливый обладатель почти всех дополнений к этой настольной игре, то уверен, что вскоре стоит игрокам предложить немного разнообразить игру - хочется верить, что игроки не поменяют своё мнение об игре.
Камисадо... Без него уже не обходится ни одна игротека! Пожалуй, первый чемпионат, который я проведу в клубе, будет именно по этой игре. Даже Каркассон не снискал такой славы как эта настольная игра и всё благодаря моей жене и её подругам, которые каждый раз, когда собираются вместе, играют в Камисадо на выбывание. На игротеках тоже девочки быстро подтянулись, конечно, парни тоже играют с интересом. В клубе уже можно выделить лидеров.
Всё что нужно - двигать фигуры по цветным клеткам игрового поля вперёд или по диагонали. Назад и в стороны фигуры не ходят. На клетке какого цвета фигура остановится, фигурой такого цвета и должен ходить соперник. Так игра продолжается, пока кто-нибудь из игроков не приведёт свою фигуру на первый ряд поля на стороне соперника. Вот и все правила. Весело, здорово, очень затягивает! Рекомендую!
Соло-партия в Dungeon Roll. Мне не удалось ни разу спуститься ниже шестого уровня подземелья, но надежда умирает последней, поэтому я не огорчаюсь :)
Ещё немного настольных побед!
Поиграл на мобилке. Кстати, аналог HeroQuest (первый скриншот) очень недурственно выполнен!
Всем спасибо.
Играйте и выигрывайте!
"Раттус" заинтересовал, спасибо.
Вы спрашивали, про картинки по сравнению со словами.
В общем, нам понравилось. Картинки действительно клёвые, многосмысловые. Их интересно разглядывать. Лично моё ощущение, что игра в картинках немного потеряла свою строгость и стройность, но это личное. Насчёт сложности, мне лично картинки даются сложнее, а вот подружке художнице наоборот - в слова играет посредственно, а в картинки прям жжот. Так что видимо от образности мышления зависит. Ещё как небольшой минус - в словах они с двух сторон написаны, а картини имеют ориентацию. Т.е. либо капитаны, либо команда будут смотреть кверх ногами или же надо всем садиться с одной стороны. не очень удобно.
но ещё раз повторюсь, рекомендую иметь обе)
Я играл только в один блочный варгейм - Strike of th Eagle, и он мне понравился.
На мой взгляд, SotE - вообще лучший блочный варгейм.
Спасибо за наводку! SotE - будет моим следующим варгеймом!
Поглядите ещё в сторону продукции VentoNuovo и, в частности, на Moscow'41 или Waterloo 200.
Хорошие обзоры от товарища ASB:
http://tesera.ru/article/941066/
http://tesera.ru/article/575252/
Спасибо, гляну.
А нет ли варгеймов не по ВОВ? Просто мне не нравится сеттинг Первой и Второй. Нет чего-нибудь блочного хотя бы средневекового?
Есть, разумеется!
Если блоки с "туманом войны" нравятся, то посмотрите ещё игры от Columbia games: Julius Caesar, Richard III или Hammer of the Scots. Если экзотики хочется, то поищите Napoleon`s Triumph или The Guns of Gettysburg. Если просто деревянные блоки с наклейками с двух сторон, то - серии Commands&Colors: Античность и Наполеоника.
Спасибо большое! Ричард 3 приглянулся!!!
Экзотика нравится. Гражданская война не по мне, но выглядит очень круто - я бы не прочь поиграть :)
Яростно плюсую. "Удар орла" - лучшее от блочных варгеймов!
Не имею ничего против варгеймов от Коламбии, но они как-то все станлартизированны. Секигахара, кстати, тоже отличная игра. Несмотря на всю мою нелюбовь к азиатчине, этот варгейм я котирую.
Вентонуово - как-то слишком на любителя, как по мне. Если уж разработчик после релиза прислушивается к нам, сыгравшим в Ватерлоо десяток партий, и соглашается, что пара хоумрулов не помешало бы...
Если будет настроение-посмотрите на серию fast action battles. Оч недурно.
Если будет настроение-посмотрите на серию fast action battles. Оч недурно.
Спасибо, обязательно гляну!
Радуют такие позитивные отчёты. Даже когда средние игры доставляют только положительные эмоции. Сам такой, почти все игры нравятся.
Присоединяюсь! Отчет позитивный, читать было интересно!
В большинстве своём, всё зависит от компании. Ранее в отчётах я писал, что некоторые игры не идут у нас с первого раза, но я продолжал делать попытки, выдержав некоторую паузу.
Недавно играли на двоих. Просто отвал бошки - просто, элегантно, реиграбельно и соревновательно. Ах да, Рош.
Мой тип игр. Оч рекомендую.
Спасибо. Присмотрюсь к игре)))
После просмотра летсплея занес игру в список «к покупке» произвела очень приятное впечатление. Симпатичное оформление, тема «черной смерти» не напрягает, игровой процесс занимательный. Недооцененная локализация, допов от «МХ» ждать не стоит, потому брать надо оригинал, тем более, что разницы в цене практически нет.
Игра действительно отменная!