"Игра — это праздник, потому что она выводит нас
за пределы прагматики и на самый серьёзный вопрос
нашего времени «зачем?» отвечает, глазом не моргнув: да просто так!"
Роже Кайуа
Открытием этого месяца для меня стала детская настольная игра Коварный Лис! Я всегда обходил её стороной – постоянно находилось что-то, на мой взгляд, более привлекательное (конкретно в этой игре мне нравилось оформление). Однако, случилось так, что я стал обладателем сей настолочки – дочка пошла в школу и нам с женой приходится оставлять семилетку в продлёнке, а т.к. детям там особо заняться нечем, то было решено притащить туда игр. Набрал я детских настолочек, но понял, что ничего кооперативного у меня нет, поэтому пошёл в магазин и всё таки прикупил Коварного Лиса. Естественно, мы не могли не распечатать дома игру и не попробовать!
«В городе был замечен Коварный Лис, который сумел увести пирог прямо у вас из-под носа! Все лисы теперь попали под подозрение, но кто же из них похитил ваше лакомство? Вам предстоит выследить, вычислить и поймать хитреца до того, как он спрячется в своей норе. А для этого необходимо действовать сообща, используя подсказки, рассматривая улики (с помощью специального дешифровщика) и снимая подозрения с невиновных…»
Дело о пропавшем пироге набирает обороты! Подключились трое самых лучших детектива, которых только знало (или не знало) человечество – мы всегда помогаем дочери так вжиться в роль. Подготовка к игре заняла у нас не более пяти минут, четыре из которых мы баловались с дешифровщиком – запихивая туда карточки и прикладывая жетоны. Фишки детективов розданы, карты разложены, кубики брошены…
Бросая кубики, игрок волен выбрать одно из действий:
Чтобы выполнить эти действия, необходимо выбросить на кубиках необходимые символы. Например, если игрок хочет осуществить движение, то ему необходимы изображения следов на кубиках. Таким образом, бросок кубиков не всегда может быть удачным и именно в этом случае по игровому полю перемещается фигурка Коварного Лиса, который пытается скрыться от незадачливых детективов в своей норе, где сможет насладиться нашим вкуснейшим пирогом, который мы так берегли для вечернего чаепития.
Двигаясь по игровому полю, игроки будут находить жетоны подсказок, где изображена какая-нибудь или предмет одежды. Такой жетон помещается в дешифровщик, в который мы поместили случайно выбранную карту вначале партии (на такой карте указано имя воришки и нарисованы зелёные и красные кружки, которые и детектит дешифровщик с помещённым в него жетоном той или иной вещи). Зелёный кружок указывает на то, что лис с такой вещью находится вне всяких подозрений, а вот красный кружок говорит нам, что такая вещь будет уликой!
Получается, что, используя больше подсказок, мы сможем исключать больше карт подозреваемых. Поэтому, открывать больше карт подозреваемых необходимо, т.к. это сужает круг поисков. Не даром это кооперативная настольная игра, ведь действовать сообща здесь лучше каждый ход.
В первой же нашей партии мы одержали победу, но далась она нам тяжело, т.к. лиса мы подпустили почти к самой норе (мне не очень везло на кубиках в этот раз). Дочка от игры в восторге! Мы отыграли несколько партий подряд, каждая из которых не длилась более 20 минут. Коварный Лис – увлекательная семейная настолка, которая понравится детям и взрослым. Дешифровщик – это вообще отдельная тема, гениальнейшая задумка! Даром я столько времени игнорил эту настольную игру из-за арта, я ещё никогда так не ошибался…
Ещё одним недавним приобретением стала настольная игра Филиппа Тапимоке – Чернолесье. С этой игрой всё с точностью, да наоборот – очень привлёк арт, да и об игре я когда-то давно читал, но о покупке не задумывался, ведь она как на зло на глаза не попадалась, а специально я её не искал. Ах, да, хотелось бы поругать производителя – в нижней части коробки угол порван (я так понимая, что это при упаковке), также надорван ложемент внутри, карты ингредиентов выгнуты.
«Чернолесье – небольшая деревушка на краю леса, в которой живут ведьмы. С давних пор они селятся поблизости от зачарованной чащи, полной волшебных ингредиентов. Но сегодня утром вся деревня в смятении! Случилось то, чего не происходило многие десятилетия! Колдовской совет Чернолесья решил принять в свои ряды нового члена – самую уважаемую и талантливую ведьму из всех. Вам предстоит доказать, что вы достойны быть в рядах лучших!»
Составное игровое поле делится на три части:
Карты зелий, заклинаний и ингредиентов располагаются над игровым полем – сразу становится понятно, какая часть поля за что отвечает. Игроки получают в своё распоряжение несколько деревянных марионеток, которых они будут отправлять в лес за ингредиентами, ведь уважающим себя ведьмам не престало слоняться по густому и тёмному лесу в поисках лапок жаб и летучих мышей.
«Чтобы быть избранным в Колдовской совет Чернолесья, вам нужно проявить себя в главном ремесле ведьм – зельеварении! В этом деле вам помогут зачарованные деревянные марионетки и свитки с заклинаниями, которыми с вами поделится деревенский волшебник в обмен на ваши зелья. Но будьте осторожны! Те, кого вы ещё вчера называли подругами, не моргнув глазом утащат у вас из-под носа самые ценные ингредиенты».
Отправлять своих марионеток в поход нам предстоит три раза, а каждый поход разделён на пять раундов. Ход делится на два этапа: исследование леса и возвращение в деревню. При исследовании леса игроки выставляют своих марионеток на карты ингредиентов, которые вы хотите забрать. Карта ингредиентов имеет свою цену, которую вы должны будете заплатить, чтобы получить эту самую карту. Доступный для покупки ряд карт показывает специальный маркер на игровом поле (по совместительству этот марке считает раунды в походах).
Нахапав ингредиентов можно возвращаться в деревню и начать варить зелья, которые приносят победные очки и денежные средства. Зелья можно обменять у волшебника на заклинания, которые, к слову, очень даже помогают оставить соперников с носом. Также зелья можно продать и выручить за них так необходимые монеты, но проданные зелья принесут в конце игры гораздо меньше очков.
Отдельный источник дохода в игре – это Фагус Бук. Загадочный персонаж, который в описании указан как шарлатан. Неизвестно, какие цели он преследует, помогая другим. Однако, одолжив у него денег, игрок получает жетон с изображением Фагуса, а в конце игры каждый такой жетон отнимет у его владельца по пять победных очков.
Игра Чернолесье нам понравилась. Привыкли к игровому процессу быстро. Механика с движением карт ингредиентов в лесу показалась забавной – можно просчитывать ходы наперёд, если уверен, что соперники не сыграют какие-нибудь «вредные» заклинания. Хочется отметить великолепную масштабируемость игры – она отлично играется любым составом игроков! Рекомендую ознакомиться с этой настольной игрой при случае.
Малоизвестная, но не менее интересная дуэльная настолка Akrotiri, которая уже успела покрыться пылью на полке. Мнения по этой игре бытуют разные – нравится, не нравится, но ведь на вкус и цвет все фломастеры разные :) Лично мне эта настольная игра нравится почти всем, кроме, разве что долгих партий – мы никогда не укладывались в заявленные на коробке 45 минут, получается час или чуть больше. Но это единственный минус, который я могу отметить.
Итак, авторы игры Джей Кормье и Сэнь-Фун Лим предлагают нам перенестись в Древнюю Грецию, когда первооткрыватели ещё бороздили Эгейское море в поисках затерянного Минойского храма. Роль первооткрывателя очень ответственна, ведь приходится думать о многом: деньги на экспедицию, маршруты, умение читать карты и т.д.
Игровое поле мы будем строить сами из тайлов, которые необходимо присоединять друг к другу хотя бы одной стороной. На тайлах изображены маршруты с островами и портами, в которые мы будем заплывать, чтобы получать ресурсы, которые после продадим на острове Фира (стартовый тайл), ведь этот остров очень скуп на ресурсы.
Доступные игроку действия имеют свою цену в очках действий. Эти очки изображены на планшете игрока под фигурками храмов. Не сложно догадаться, что, находя храмы, игрокам будет доступно больше очков действий.
Храмы игроки будут искать на протяжении всей игры по имеющимся у них картам, на которых указаны некоторые условия местоположения этих самых храмов. Выполнив условия – игроки узнают, где находится храм, который отмечается фигуркой храма с планшета игрока.
В игре есть возможность получить нужный тайл – обратиться к Оракулу. Это отдельное действие, которое позволяет вытягивать тайлы из стопки до тех пор, пока вы не вытяните тайл с изображением ресурса, что вам необходим (назвать такой ресурс нужно до того, как вы начинаете перебирать стопку с тайлами).
Также в игре присутствуют карты целей. Для каждого игрока – своя карта, которую он покажет только в конце игры при подсчёте оков. Эти карты принесут игроку дополнительные победные очки, если условия их получения, регламентированные этой картой, соблюдены.
Я не знаю, как понятнее описать Akrotiri, т.к. здесь намешано несколько механик, которые удивительным образом идеально работают :) Здесь вам и тайл плейсмент, и пик-ап энд дэливери, и всяко-прочее… Эта настольная игра уж точно не для детей – она будет им скучна, а вот взрослым – напротив, будет любопытна и интересна. Игровой процесс неспешен, но уснуть вам игра не даст – борьба за ресурсы и деньги, за тайлы с необходимыми значками для поисков храма. Знаю, что дуэльные настолки нравятся не всем, поэтому склонять вас попробовать сыграть в эту игру не стану.
«Давным-давно ваши предки основали чудесную империю, которая раскинулась на весь мир, стала центром мудрости и новых открытий, примером для остальных народов. Но в какой-то момент все города были разрушены и империи настал конец. Теперь вы и ваше небольшое племя пытаетесь вернуть всё, что было утрачено, восстановить то, что было разрушено, и вспомнить своё прошлое».
Настольная игра Из Руин, за локализацию которой стоит поблагодарить компанию GaGa, в нашей коллекции уже давно, даже вопрос о продаже этой настолки никогда не выносился на семейный совет. Игры с кубиками – моя слабость!
Наше племя – это набор костей (1xd4, 3xd6 и 1xd8), вокруг которых и будет строится вся наша игра. Есть карты руин, на которых указано число – это необходимая сумма чисел, что будут изображены на кубиках, которые игроки разместят на картах руин. Только игрок с наибольшим значением на кубике сможет забрать карту руин. Однако, маленькие значения на кубиках тоже важны – ведь только с помощью них можно получить тайлы для постройки чудес. Построенные игроком чудеса также принесут победные очки в конце игры, но каждая карта чуда обладает своими условиями постройки.
Карты искателей будут помогать вам во всех ваших начинаниях! Грамотный розыгрыш таких карт, с их эффектами, может склонить чашу весов не в пользу ваших оппонентов. Такие карты могут: перебросить все кубики на картах руин, увеличить/уменьшить значение кубика, выставить два кубика в свой ход и т.д.
Из Руин – это очень занятная настольная игра, которая предлагает несколько путей к победе. Правила здесь достаточно просты, поэтому объяснить их ребёнку большого труда не составит. В среднем на партию мы тратим минут 40 – это если играем вчетвером. Игру рекомендую всем любителям побросать кубики.
И вопросы к знатокам:
Ещё мы покоряли Испанию в настольной игре El Grande, где игроки перевоплотились в знать (грандов), которые, умело управляя своими кабальеро, повышают своё влияние. Эта настольная игра у меня с незапамятных времён – раритет и нравятся мне игры на контроль территорий, поэтому эту настолку никогда не продам. Играем в неё не так часто, как хотелось бы – партии очень долгие, если играть впятером (часа три, не меньше; тем более El Grande у меня на немецком языке, с которым ни один человек в нашей игровой ячейке не дружит – приходится частенько посматривать в распечатки с переводом карт).
На игровом поле изображены девять регионов Испании, за которые, собственно, и будет идти борьба. Каждая территория имеет свою «табличку» очков – за первое, второе и третье место. Эти очки получат игроки, у которых преобладающее количество кабальеро в данной территории. Так уже получается, что борьба тут жёсткая, ведь игроков пять, а очки получат только трое! Также победные очки можно получить, помещая своих кабальеро в Кастильо (замок) – специальная область на карте с башней, внутрь которой игроки будут закидывать свои кубики. При подсчёте очков – территория Кастильо считается отдельно по своим правилам. К слову, лучше попытаться запоминать сколько чьих кубиков там лежит, т.к. это может очень сильно повлиять на ход всей игры в последующем!
Отдельно стоит отметить карты действий, что делятся в El Grande на пять колод – в последней колоде, правда, всего одна карта, которая отвечает за перемещение фишки короля по игровому полю. Все карты позволяют разместить игроку своих кабальеро (но разное количество – зависит от номера колоды) в регионах, граничащих с регионом, где находится фишка короля. Так же каждая карта имеет свой эффект, например: перераспределить своих кабальеро по регионам, начислить очки за определённую территорию и многое другое. Получается, что карты предоставляют игроку выбор: выставить свои кубики на поле или воспользоваться эффектом карты.
Я, конечно, описал всё очень поверхностно, но ведь я не ставлю перед собой цель пересказать правила, а должен чуть-чуть описать процесс, чтобы изображённое на картинки было более понятно читателю :) Впервые настольная игра El Grande была издана в 1995 году – этой настолке уже 26 лет!!!
На мой взгляд эта игра – лучший ареа-контроль, который «вылизан» Вольфгангом Крамером до идеала. Подросткам и взрослым эту игру я рекомендую, тем более, что в продаже есть всякие там «биг боксы» со всеми дополнениями.
Рококо – одна из самых недооценённых и холодно принятых настольных игр в СНГ. Понятно, что тема пошива платьев и камзолов для пышных балов не так привлекательна и популярна как, скажем, какое-нибудь фентези или сай-фай, но неужели никто не замечает столь интересную механику и игровой процесс? Неужели большинство «встречает по обложке»? Разве не интересно заглянуть внутрь? Знаю, что есть люди, которые, сомневаясь, но всё же оценили игру по достоинству, но ведь это лишь единицы, которых можно по пальцам на ногах и руках посчитать! Ух… Всё, выговорился :)
«Добро пожаловать в эпоху Рококо. Во времена правления Людовика XV считалось хорошим тоном проводить балы. На которых важные личности, одетые с иголочки, пытаются перещеголять друг друга. И так как крупнейшее событие случится всего через несколько недель, все обращаются к вам с просьбами: сшить элегантный камзол тут, потрясающее платье там, или сделать взнос для грандиозного фейерверка. Вскоре вы понимаете, что речь идёт уже не только о вашем швейном бизнесе, а об организации и проведении самого престижного бала эпохи… Пришло ваше время!»
По сути, если коротко, то мы зарабатываем продажей платьев и камзолов, тратя кровно заработанные на музыкантов, разного рода украшательства и прочее. Всё это поднимает наш авторитет, который нам необходим как воздух – мы же не рискнём расстроить монарха. Кругом ажиотаж и суматоха, делом заняты все портные – от ученика до мастера (карты, которые мы будем играть с руки). Колода карт в руках каждого из игроков – это действия, одни из которых имеют бонус, а другие – нет. Мастеру доступны все возможные действия, подмастерье может выполнять большую их половину, а ученику доступны лишь три действия (на то он и ученик – мальчик на побегушках).
Правила игры осваиваются достаточно быстро, а когда бросаешь свой взгляд на игровое поле, то изображённым на нём значкам становится всё очевидно и трудностей не возникает. Мы пользуемся правилами только когда предстоит подсчёт очков или возник спор из-за свойств какой-либо карты.
Механика превосходна для такого сеттинга и работает как часы! Даунтайм минимален, т.к. игроки продумывают свои действия заранее, имея некоторый набор карт на руках. Однако, решения принимать здесь не так просто, ведь для победы нам необходимы очки престижа, которые начисляются за платья и участие в организации бала, но иметь денежные средства тут также необходимо, ведь без них невозможно получить очки престижа. Вот и ломаешь голову при пошиве платья – сдать его в аренду за очки престижа или продать, получив наличку на руки.
Хм… На словах довольно сложно описать весь игровой процесс, со всеми его изюминками и ситуациями, но одно можно сказать точно – следить нужно за всем, что происходит на игровом поле, прозевать что-то может оказаться критичным.
«Мода эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному искажению «естественных» линий человеческого тела. Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху произошло максимальное приближение мужской моды к типично-женским образцам. Идеал мужчины — утончённый придворный, франт. Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница. В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался неизменным на протяжении всей эпохи рококо. Женщины носят пышные юбки — панье, создающие эффект «перевёрнутой рюмочки».
Настольная игра Рококо – хорошее евро, в которое будет интересно играть людям постарше, для молодёжи найдутся игры более динамичные. Считаю, что при случае стоит попробовать сыграть в эту настолку. Возможно, этого одного раза будет вам достаточно, чтобы полюбить её.
Эх… Реакция у меня уже не та, что раньше. Из четырёх партий в настольную игру Грузи и Вези я не победил ни разу, но в последней партии победа была близка – проиграл всего на два очка (хотя в этот раз мне очень везло на броски кубиков). Играли в эту настолку?
Грузи и Вези – это настолка, в которой игроки будут терять свои победные очки на протяжении всей игры. В начале партии каждый игрок получает в своё распоряжение 75 победных очков, из которых он будет вычитать все шрафы, что получит. А победит тот, кто к концу партии проштрафился меньше.
В свой ход игрок бросает все кубики – они покажут сколько и каких фигур должен взять себе игрок для следующей их погрузки в грузовик. Все игроки получат жетон грузовика лицом вниз и одновременно их откроют. Каждый из игроков старается среагировать быстрее остальных и взять более подходящий грузовик для погрузки своих фигур. Свой жетон, который игрок открыл, брать нельзя – только жетоны у соперников (либо взять случайный жетон из стопки грузовиков). Далее, каждый игрок размещает свои фигуры на полученный грузовик. Цифра на кабине грузовика показывает на какую высоту могут быть уложены фигуры, т.е. их размещать можно и вертикально!
Когда все управились с погрузкой, начинается подсчёт штрафов, которые каждый игрок оплатит своими жетонами. Каждое пустое место на грузовике (и в каждом ярусе) приносит игроку -1 очко. Фигура, которая вовсе не вместилась в грузовик, принесёт игроку по -2 очка за каждую её часть (фигуры разные по размеру – в кубик, два, три, четыре и пять). Игра длиться до того момента, пока один из игроков не потеряет все свои жетоны победных очков.
Грузи и Вези – замечательная семейная настольная игра, которая подарит вам полчаса безудержного веселья! Но надо быть осторожным в борьбе за жетоны грузовиков, т.к. можно отбить друг другу руки. Девушкам с маникюром категорически советую воздержаться от игры в эту настолку :) Взрослым и детям – маст хэв (жаль, что не достать её нигде)!
Побегали самураями по замку в настольной игре Takamatsu за авторством Мартина Шлегеля, игры которого мне очень нравятся. Эта настолка частенько появляется на нашем игровом столе. Тема к игре, конечно, просто прикручена, но нам это не важно, ведь игровой процесс очень «бодрый», что среди абстрактов встречается не так часто.
«Такама́цу (яп. 高松市 Такамацу-си) — центральный город Японии, административный центр префектуры Кагава на острове Сикоку, крупный порт на Внутреннем японском море».
Игроки перемещают свои фишки самураев по комнатам замка, которые расположены по кругу. Во внутреннем дворике замка есть трек победных очков, где игроки будут отмечать пагодами свои достижения. Победит тот, кто быстрее остальных получит 20 ПО. Однако, есть некоторые правила, которые ограничивают передвижение самураев:
Вернув самурая или нескольких в комнату того же цвета, игрок получит карту с победными очками. Эти карты есть открытые, где видно, сколько очков получит игрок, который возьмёт эту карту. А также есть закрытые карты, где количество очков скрыто – кот в мешке.
В Takamatsu не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Игра очень затягивает – проверено годами, проведёнными за незабываемыми партиями. Любителям простых абстрактов посвящается. А рекомендовать эту настольную игру можно всем, кто старше 8 лет (хотя на коробочке указано 10+).
Мы с женой обожаем линейку игр Exit-Квест! В этом месяце нам удалось пройти аж две игры, не без усилий, конечно. Первой игрой была Exit-Квест: Таинственный Замок, где нам предлагалось решить кучу головоломок, чтобы покинуть его как можно скорее. Мы справились, но с большим трудом: использовали аж пять карт подсказок, что говорит о сложности данного квеста (на коробке, кстати, указана сложность 4, что, согласитесь, не мало – это я знатокам, которые также уважают данную серию игр).
Что-то более подробное писать про такие настольные игры нет смысла, ведь получатся сплошные спойлеры, за что я рискую быть забросанным камнями – мало кому понравится знать, что за загадки будут в игре, не останется интриги, покрытой завесой тайны. Можно, конечно, написать текст, который описывает ситуацию, но, по моему мнению, это тоже можно расценить как спойлер (ведь некоторые стартовые тексты также могут нести в себе какую-то часть головоломки).
Exit-Квест: Таинственный Замок – балует нас обилием и разнообразием головоломок, над которыми придётся изрядно поломать голову. Эта не самая худшая в серии, но и отличной её назвать не могу. Нет, это не потому, что я расстроен из-за использования нескольких карточек подсказок! Мой вердикт обусловлен тем, что не чувствуется той атмосферы, что была в других сыгранных нами квестах. Если кому-то интересно, какую из игр линейки считаю худшей, то для меня это Exit-Квест: Секретная Лаборатория – игра вообще не зашла.
Второй игрой серии на нашем столе стала Exit-Квест: Убийство в Восточном Экспрессе – зубодробительная детективная история, в которой нам посчастливилось принять участие. Сюжет здесь на уровне книг Агаты Кристи о Мисс Марпл и Эркюле Пуаро – я даже не предполагал, что детектив может так затянуть, что игру даже не хотелось прерывать на кофе-паузу.
Данный квест мы прошли с большим удовольствием, однако подсказку всё же пришлось единожды использовать. Exit-Квест: Убийство в Восточном Экспрессе имеет такую же сложность указанную на коробке, как и Exit-Квест: Таинственный Замок – четвёрка. Однако, детектив игрался намного проще и плавнее – всё было логично, загадки интересные, а ожидание того, что вот-вот нападёшь на след не покидало ни на минуту. В этой части хотелось бы отметить интересных персонажей в таком количестве, в котором ни в одном другом квесте ещё не встречалось – каждый со своей историей и со своими тараканами в голове.
Лично для меня Exit-Квест: Убийство в Восточном Экспрессе стала лучшей игрой серии, которую я бы хотел рекомендовать всем ценителям Exit’ов. Возможно, кто-то опровергнет мои слова, что игра лучшая, но на данный момент, мы сыграли ещё не во все игры серии, что уже локализованы Звездой (за что им огромная благодарность и нижайший поклон). Мечтаю собрать все игры Exit-Квест и хотел бы, чтобы Маркус и Инка Бранд продолжали данную серию игр!
Добавочка...
На телефоне...
Спасибо, что читали!
Играйте и выигрывайте!
По рококо тема скорее всего не дала просто раскупить игру, у нас ведь рыночная успешность больше от оформления часто зависит. А по механикам мне не особо понравилось есть какое то чувство недоработанности, т е вроде все есть но как будто мало. Вон тех же драконов раскупили только в путь а механически там не сказать чтобы вау.
Да, сеттинг тут проигрышный для СНГ. А вот механики мне тут нравятся.
Оформление классное. И игра классная. Тема хоть и специфическая, мне нравится, но ещё бы больше нравилась, если бы как изначально задумывали -- сделали бы про кладбище игру. Вместо платьев -- гробы. Вместо залов, части кладбища. И так далее. Вот тема реально крутая, хоть и не для семейной аудитории наверное...
Полностью соглашусь - с темой авторы промахнулись!
Рококо: тот неловкий момент, когда женщина на обложке не повысила продажи.
Игра очень нравится. Каждый год раскладываем. В ходе партии не покидает ощущение набора боевого отряда (а не подмастерьев всяких) для захвата ключевых точек на карте.
С оригинальным оформлением (кладбище) моя супруга бы не стала играть: "мрачно и всё такое". (Кстати, живём в многоэтажке почти через дорогу от старого кладбища, но окна выходят в другие стороны).
Плюсую за Exit Восточный экспресс. Для меня тоже лучшая игра серии. Даже вернула к ней (серии) интерес, но следующая игра про комнату страха опять его загасила. И дело не в том, что она плохая, а в том, что после какого-то количества коробок они все становятся на одно лицо: "попробуй угадай как авторы задумали применить вот эту хреновину".
Плюсую за Exit Восточный экспресс. Для меня тоже лучшая игра серии. Даже вернула к ней (серии) интерес, но следующая игра про комнату страха опять его загасила. И дело не в том, что она плохая, а в том, что после какого-то количества коробок они все становятся на одно лицо: "попробуй угадай как авторы задумали применить вот эту хреновину".
Игра супер! Из тех игр, которые вызывают бурю эмоций) Для меня, "Эль Гранде" однозначно из "скрытых жемчужин".
Но, извините, как, КАК в нее играть больше 3 часов?) С родителями-пенсионерами(!) на 4-х играем за 1.5 максимум, втроем - в час укладываемся.
Предлагаю с одного известного сайта скачать и сделать пнп карт на русском, может это поможет решить проблему времени на партию.
Локализовал бы ее кто - вот была бы радость.
Именно из-за карт так и происходит. Да, про пнп карт я как-то затупил :) Спасибо!
В чернолесье совсем не понятно зачем брать монетки "взаймы". Теряешь больше, чем берешь, поэтому проще просто ничего не покупать и вернуть марионетку с пустыми руками. Вообще там очень странная система набора очков. Все время кажется, что теряешь больше, только не удалось что-то высокоочковое собрать. Не могу обьяснить, но кажется, что ещё чуть-чуть и найдется слом этой игры.
Соглашусь. Придерживаюсь того же мнения по поводу "кредитования" монетками. Не думаю, что игра сломается - в остальном механика отлично работает. Да, борьба за ингредиенты нешуточная, но на картах ведь не по одному ингредиенту. Конечно, купить нужное зелье не всегда получается + пользоваться заклинаниями можно, а они неплохие бонусы дают.
Я скорее имел ввиду, что иногда создаётся ситуация, когда, чтобы купить ингредиенты нет денег, а значит надо "занимать". А учитывая то, что занимать - это уходить в минус, то с тех пор, как ты первый раз занял, за редким исключением, начинаешь этот минус увеличивать. И игра для тебя теряет смысл. Ну как с кредитом у многих бывает - берут новый, чтобы погасить старый.