Логика на самом деле простая - цена коробки это не только себестоимость производства, но еще и замороженные деньги, и стоимость сопутствующих услуг. Логично, что издательство в текущих условиях вынуждено задрать цену на ходовой товар, так как даже лежа на полке он все равно дорожает. Плюс, Новый год на носу, плюс, настолки это такой товар, от которого отказываются в первую очередь, когда финансы прижимают, так что кризис по индустрии ударит ощутимее. Логично все. Какого вы объяснения хотите: "Дети голодают", "Пегасову-и-Акулову срочно нужны новые Ferrari" или просто "см. ленту новостей"?
Логика еще проше: цены растут при росте цен на субституты (заменители). Автоваз тоже повысил цены после увеличения пошлин на иномарки. Это очевидный закон экономики.
Вы же сами говорите - от настолок отказываются в первую очередь. Какой смысл без предупреждения, до сезона праздников "замораживать товар" на полке, повысив цены. Мне кажется логичнее, как Apple, объявить о скором повышении - дать всем желающим раскупить тираж, а потом спокойно повышать. Просто такие резкие и не мотивируемые публично действия мне кажется увеличивают риски для бизнеса, а не наоборот.
Вопрос к маркетологам. Подозреваю просто, что, по их прикидкам, желаемого эффекта это бы не дало.
Ну, допустим, пик продаж приходится на праздники, но возможности держать цену до Нового года не было.
Допустим, что среди покупателем больше мимопроходимцев, чем тех, кто подписан на новостную рассылку и отслеживает новости, соответственно, экономический эффект был бы не слишком ощутимым.
Допустим, что, по прикидкам маркетологов, из тех, кто следит за новостями и заинтересован в покупке Descent'а, бОльшая часть его уже приобрела, и теперь остались только сезонные покупатели (Новый год) и импульс-байеры, которые предупреждение о повышении цены просто не заметят.
Ну и не будем забывать, что срач и вой поднимется такой, что мало не покажется. И если хоть что-то из вышепредположенного близко к истине, то результатом такой новости стал бы очередной эпический срач на профильных ресурсах, при минимальной экономическом эффекте. Овчинка выделки не стоит.
То есть мы исходим из того, что Descent в основном покупают случайные прохожие с улицы с лишними 5000 р. в кармане, а не 11000 потенциальной целевой аудитории с тесеры, которые говорят почему Десцент это круто.%_% Ну, если так и мы не просто меньшинство, а непокупателеспособное меньшинство, то вы, конечно, правы.
11к это аудитория тесеры? Тогда брызги, учитывая, что из этих 11к потенциальных покупателей гораздо меньше. Не поверите, но Descent и настолки обсуждают не только на тесере. Вы еще учтите, что ценник Descent'а чисто психологически еще можно оправдать, так как в коробке дофига всего. Так же поднять цену на какую-нибудь карточную игру уже не выйдет.
Задача №1 Дано:при курсе рубля 35 рублей за доллар продавец продает товар за 3500 рублей и конвертирует сразу в баксы и получает 100 баксов. Вопрос: За сколько продавец должен продавать свой товар, если курс рубля упал до 50 рублей за доллар, а продавец всё еще хочет получить 100 баксов? Ответ:5000 рублей
Задача №2: Дано: У продавца на руках тираж из 100 штук товара по 3500 рублей за штуку. Если он продаст весь тираж, то получит 350 тысяч рублей. Вопрос: Продавец поднял цену до 5000 рублей, сколько штук товара он должен продать, чтобы получить хотя бы 350 тысяч рублей? Ответ: Хотя бы 70 штук товаров.
Вопрос факультативный: Найдется ли 70 желающих купить товар, если он не является необходимым для жизни, с кулстафа даже при выросшем курсе и с учетом доставки можно привезти английскую версию за 3500, максимум 4000 рублей, а на барахолке он продается за 2800-3500 рублей?
Ну почему же сразу двойку? Две арифметические задачки я решил правильно, а точного ответа на третий вопрос я не знаю. А если Вам есть что по существу добавить, про цену денег и ЦА, пишите, пожалуйста, развернуто.
Ну что умножение из курса младшей школы усвоили - это, конечно, хорошо. Вот только к реальной экономике эти "задачки" никакого отношения не имеют. Про ЦА уже сто раз было написано-сказано. Англоговорящие/читающие гики, которым не влом заказывать в кулстафе - это незначительный процент аудитории, и они, скорее всего, либо уже купили игру, либо купят на том же кулстафе, и работать с ними не имеет смысла.
Даже добавлю, что и на тесере далеко не все "англоговорящие/читающие гики заказывающие с кулстафа". Не все гики; не все кто гик - англоговорящ; не все кто гик и неважнокакговорящ заказывают из-за бугра. Я, например, предпочитаю игры со вторички и на русском (языкозависимые).
Кажется, что в России не так уже велик процент гиков неанглоговорящих, с одной стороны, и совсем нечуствительных к цене, с другой стороны. Так что коробка за 5 000 имеет все шансы превратиться в балласт. Более логичным в данной ситуации выглядит повышение цен на недорогие массовые игры (типа завриков), причем в это повышение можно заложить и придержание цен для узкой аудитории. Скорее всего, продать 10 уно по 500 р. выйдет проще, чем 1 десцент за 5 000 р.
Вы уверены, что игры в 80-100 карт люди готовы купить за 500р? Счас! На "завриков" и прочие УНО большинсво покупателей не гики, а они вообще не понимают как карты могут стоить больше 50 рублей, ведь в метро колода игральных катр столько и стоит!
Вы просто можете посмотреть на цены уно не в игровых магазинах, а, скажем, в детских. Или на заправках. Вы правильно заметили, что покупатели Уно - не гики, они не тратят большие бюджеты на игры и не знают, что дешевле заказать у американцев. Им вот надо сейчас (на подарок или в отпуск) и 500 рублей в этом разрезе вполне приемлемая цена.
Большинство людей покупающих Уно и пр. в детских магазинах знают что можно заказать из-за бугра что-то, но это лишние время и силы(умственные). Это заказать, оплатить, дождаться. :) Тут проще пришёл, купил, ушёл :)
Вот это как раз нелогично. Descent выглядит эффектно со всеми своими миньками, тайлами, кубиками. Он масштабен, претенциозен. Высокую цену на него банально легче понять, ведь игроку предлагают роскошные компоненты и некий эпический экспириенс. Он будет одинаково хорош как за 3,5к, так и за 5, просто чуть меньше студентов смогут себе его позволить - хотя перед новогодними праздниками и каникулами даже они готовы будут раскошелиться.
Карточные игры продавать сложнее. Вспомните историю "Доминиона", как его хотели издать с полем - чтобы у игроков создавалась иллюзия "полноценного" бордгейма. Заврики или Уно как раз резко потеряют в привлекательности, так как это просто колода карт с картинками, их покупают для других случаев, и случайному покупателю психологически сложно будет объяснить себе, почему пачка картинок с динозавриками стоит дороже пачки картинок с голыми девицами в переходе.
Если это нелогично, почему в периоды кризисов с полок в первую очередь исчезают дорогие вещи, а продукты массового потребления остаются, но уже с новыми ценами?
Вы путаете категории товаров. Настолки это из области "роскоши" - необязательных для жизни товаров. Вы же не считаете, что из-за кризиса продажи Ferrari просядут и они пойдут по миру? Так и тут - человек, который хочет роскошную настолку с кучей минек и красочным оформлением, понимает, что это дорогое удовольствие, и морально готов выложить за нее относительно внушительную сумму.
Это вы путаете понятие товарной группы :) Настольные игры - товарная группа. Автомобили - товарная группа. Не будем сравнивать торты с телевизорами :) Феррари я бы не учитывала (в настолках тут аналог разве что шахматы из слоновой кости ручной работы). А вот если взять Хюндай и БМВ, скорее всего, спрос на БМВ упадет в большей степени в следующем году (на первичном рынке). Что уже подтверждается наличием хороших скидок в автосалонах именно на дорогие марки (не роскошные). Ну и тут, думаю, также: свинтусы пострадают меньше десцентов.
"Задача №1 Дано:при курсе рубля 35 рублей за доллар продавец продает товар за 3500 рублей и конвертирует сразу в баксы и получает 100 баксов. Вопрос: За сколько продавец должен продавать свой товар, если курс рубля упал до 50 рублей за доллар, а продавец всё еще хочет получить 100 баксов? Ответ:5000 рублей
Задача №2: Дано: У продавца на руках тираж из 100 штук товара по 3500 рублей за штуку. Если он продаст весь тираж, то получит 350 тысяч рублей. Вопрос: Продавец поднял цену до 5000 рублей, сколько штук товара он должен продать, чтобы получить хотя бы 350 тысяч рублей? Ответ: Хотя бы 70 штук товаров."
Задача 3: При курсе 35 руб за доллар продавец покупает 100 игр за 2500 рублей каждая. Начинает их продавать за 3500 руб/шт. Доллар начинает стоить 50 руб. Какую цену необходимо назначить на игру, с учётом того, что прибыли упасть не должны, а новый тираж купить надо?
Ответ: При полностью не распроданном тираже считаем: старый тираж стоил 7150 дол. Новый тираж стоит столько же, но в рублях это уже не 250.000, а 357.500 рублей за тираж. Плюс 100.000 прибыли. Итого 457.500 за тираж при продаже, 4575 руб/шт.
Это если продано ноль единиц тиража, если же продано 50 единиц имеем:
Уже заработано: 50*3500=175.000 руб. Необходимо заработать: 457.500-175.000=282.500 руб. Цена за оставшиеся 50 коробок: 282.500 руб. Это 5650 руб/шт.
"Плюс 100.000 прибыли" - не прибыль, а выручка - это совершенно разные вещи! Из выручки вычитаются все остальные расходы (аренды, з-п, логистика и т.д) и остаётся прибыль. Есть предположение, что аренда и логистика так же вырастут в стоимости (з-п как обычно будет отставать от роста на всё остальное :) ), в итоге прибыль будет меньше. Но в целом похоже на правду.
"Милый друг, сегодня возжелал обрести Десцент, но обнаружил, что неимоверно подорожала эта коробочка, был обескуражен, взволнован и даже чуточку возмущен".
Я к тому, что можно же писать письма тем немногим друзьям, которым это интересно, или заметки в личный дневник (желательно, с золотым обрезом, т.к. мысли, видимо, ценные).
судя по количеству комментов и оценке статьи это слегка взволновало не его одного :)
на мой взгляд, то что настолки подорожали в нынешней ситуации неприятно, даже очень, но закономерно и ожидаемо. и почему об этом нужно давать отдельное предупреждение слоупокам не особо понятно. Предупредили - молодцы, нет - это ни хорошо, ни плохо. Как тут верно было замечено, продуктовые тоже не объявляют об изменении цен.
но вот ценник в 5 тыр меня тоже "несколько обескураживает". Для меня такая цена пока за пределами добра и зла. Будет очень печально, если эта тенденция сохранится...
Вы не правы по поводу аналогичного молчания продавцов-производителей продуктов. Достаточно вспомнить новости лета (ещё до обвала курсов) и можно увидеть массу предупреждений. Часто - от аналитиков, но иногда и от инвесторов-производителей. Вот например X5 Retail Group цивилизованно предупреждали через Коммерсантъ: http://www.1rre.ru/news/doc/83597/ Я же писал как раз не о неприятии повышения цен на наши картонные продукты в принципе, а о подчеркнутом, последовательном игнорировании аудитории через доступные каналы связи. Такое поведение мне кажется нерациональным. Приятно, что многие согласились.
По-моему более доброжелательно настроенного по отношению к Х-Б треда о деньгах тут ещё не было. Мы просто расплываемся перед их несчастными маркетолагами-руководством в любезностях и помогаем им дышать веселее.
А что удивительного? Одно дело, когда взвинчивают цены просто так, "потому что могут", и другое, когда активно работающая компания делает это на фоне серьезного кризиса в экономике (уж поверьте, во многих сферах бизнеса сейчас все очень нехорошо). Я лично надеюсь, что наши издатели смогут вообще пережить этот кризис.
Как я поняла, основной посыл - не просто подорожание, а подорожание старого тиража. Т.е. вроде расходы не изменились, а доход под шумок решили увеличить. Впрочем, для нашего недоразвитого рыночного сознания это нормально ведь: коллапс в аэропорту в разы повышает стоимость бутылки воды, к примеру.
"Т.е. вроде расходы не изменились" Как это не изменились? Если ты купив-доставив-продав одну коробку Десцента на вырученные деньги НЕ можешь купить новую коробку Десцента - это и есть расходы изменились.
В тот момент, когда магазин обменял рубли на долларовый картон - рубли исчезли и затраты магазина висят в долларах.
да лааадно... я плюсую Айснайна... О_о Для экономиста всё логично. Рублёвую выручку они потратят на долларовые закупки. В итоге зарплаты выплачивать своим работникам будет не на что. Всё логично, блин.
Кроме развитого рыночного сознания, которое в таком изложении мне кажется грубо упрощенным эклектичным набором популярных бизнес-шаблонов, существуют и другие критерии. Я как раз хотел напомнить, что кроме производителя существует мнение потребителя - в самых разных сферах, в т.ч. в настольной.
Расходы как раз изменились, просто это не так очевидно. Коробка лежит на складе и в магазине, занимает место, за помещение нужно платить аренду, кроме того, коробку еще должны охранять, продавать, перевозить, передавать покупателю. Это затраты на персонал и обслуживание, которые только растут со временем. Каждая коробка это "замороженные деньги", т.е. издатель выложил за нее некую сумму, и при продаже он должен вернуть ее себе с процентами, которые оправдают первоначальное вложение (совсем грубо, чтобы при продаже издатель получил больше, чем если бы деньги просто лежали в банке). Раз это замороженные деньги, то издателю нужно будет изыскивать другие деньги для оплаты аренды, зарплаты, продолжения деятельности. А деньги совсем не дешевеют - ключевая ставка растет (на 9 декабря, емнип, очередной пересмотр назначен), ЦБ пугает банки, люди становятся нервными и менее платежеспособными.
Издатель может держать цену, пока не будет пройдена точка невозврата, когда продажа товара по старой цене будет для него невыгодна. После этого у него варианта два: либо банкротится, либо повышать ценник. Я не думаю, что в "Мире Хобби" с легким сердцем принимали это решение, так как оно в любом случае повлечет негативный фидбек и снижение покупательской привлекательности товара. Но иногда бизнес просто не может иначе.
Это все верно и этим и объясняется постепенный рост цен по продукт. Аренда постепенно увеличивается, зп постепенно растут и т.д. Тут же мы наблюдаем картину резкого скачка цены (+40%) именно на фоне резкого скачка евро и доллара (те же +40%), потому что подобных скачков на иные расходы (те же 40% на аренду, или на зп, или на перевозку) мы пока не наблюдаем. Мы можем посмотреть на другие товары не первой необходимости и с низкой скоростью оборота: можете привести пример подорожания на 40% с момента начала евро-шухера?
Я, конечно, произвожу впечатление "нытика по ценам" очередного.... Но, помимо печальки по некупленным играм, логика продавца все же интересна.
Во-первых, потому что у настольных игр, айфонов и т.п. оборачиваемость ниже, чем у продуктов питания, например. Т.е. вполне возможно заложить постепенный рост в цену гречки, которую будут выкупать целиком, скажем, раз в неделю, и за счет постепенного получения большей прибыли сгладить процесс. Но вот с настолками так не выходит - от того, что перед одной и той же коробкой Descent'а из первого тиража на полке магазина будет сперва стоять ценник 3900, потом 4299, потом 4500 - денег больше не станет.
Во-вторых, цены у хоббиков изменились, насколько я понял, неравномерно, и если на какую-то категорию товара невозможно резко поднять цену, то приходится это компенсировать за счет другой категории. На Descent просто проще оправдать ценник, и он все-таки игра на другую аудиторию, нежели "Заврики" или "Уно".
В-третьих, мы же не знаем внутреннюю кухню - возможно, МХ нужны деньги на какие-то новые проекты, или просто дела идут не очень хорошо, вот и приходится компенсировать резким скачком цены.
Да, хотелось бы мягше, но у них сейчас очень высокие риски, а ситуация совсем невеселая.
Ок, согласен. Но это же явно тот самый неигровой флуд, мы тут про экономику говорим, а также про крохоборство и прочие бытовые проблемы. В обсуждениях статей Айснайна больше об играх и жизни игромана говорится, чем здесь:(
Занятно: в Банзе это тоже произошло молча, и зачастую уже по привозу заказа объявляется новая цена, причем иногда очень даже кусачая. А вот в Brain Train и предупреждают заранее еще при заказе, и, если уж привозят а цена поднялась со времени заказа, то привозят по старой.
Дорогие друзья, напишите мне в личку я вам продам за 2800р английский Десент, был вскрыт, но так и не игран! Прошу вас купите у меня это игру, уже все полки позаняла, под новые игры места нетуть!!!
И все бы было хорошо, и невидимая рука рынка прочно бы взяла саму себя за запястья, если бы наши достойные производители не заставляли бы повышать цены на свои товары (а самое смешное, что не только на свои, а на все которые есть у них в ассортименте) и другие магазины. Не глядя на то, когда и по каким ценам был закуплен тот или иной товар. А в качестве аргументов бы не использовали угрозы и прочие методы давления. А в качестве вишенки на торт добавлю, что закупочная цена этого самого Десента составляет чуть менее 3т.р., если кому интересно.
Мне кажется, что капиталистическая этика тут не при чём. Просто есть несколько факторов, из которых вытекает жёсткая конкуренция: 1. Производителей техники хоть попой жуй 2. Импортёров техники хоть попой жуй 3. Техника устаревает 4. Цены на новые модели приблизительно совпадают с ценами на модели предыдущего поколения на момент запуска продаж.
Мотив всех этих новогодних распродаж избавиться от товара, который через полгода уже никто не купит. Т.е продать со скидкой в 25%, то что придётся через полгода продавать со скидкой в 50%.
Въедливый читатель может заметить, что игры-то наши настольные не устаревают! Спешу огорчить - устаревают. Так, например, карточная Игра Престолов уже превратилась в тыкву, но при этом у хоббиков подорожала на 25%.
Забавно выглядят аргументы - "да как же они будут заказывать новые игры за $!" Да никак. Если вы не провели последние пару месяцев в бункере, то должны были заметить, что хоббики забивают полки играми местного производства. Зачем при этом они замораживают свои средства в импортном картоне остаётся загадкой.
А я тихо пересел на вторичный рынок. =) Да и на полках много интересного, что играно по 1-2 раза. Вместо того, чтобы покупать 10 игр и 9 из них в тот же месяц продавать можно покупать 1-2, просто потратить чуть больше времени на чтение правил, просмотр видео и т.п. Время-то обесценилось.
Igraj.by в Беларуси сообщил в рассылке неделю может назад, что замораживает цены до первого декабря, а потом поднимает. Честный подход. Беларусы вперёд!:) Вчера на Озоне взял Descent по старой цене, сейчас его там нет в продаже. Мне то думаю доставят, никуда не денутся -репутация дороже, но цены, видимо, тоже поднимут.
Igraj.by берет игры в том числе у Hobby World. То, что лежит в магазине, владелец может себе позволить продать по старой цене (это его дело), а дальше поставка по новым ценам.
Правда не понимаю ваш коммент. Мне кажется, эта тема незаслуженно была обойдена главной страницы Тесеры, зато регулярно всплывала в комментах. Расскажите, почему мы неправы (=нищеброды, =работатьнеумеем =простоненавидимвсёрусское)
Только вчера по радио слышал предупреждение: обычно подорожание происходит ПЕРЕД "чёрной пятницей", чтобы в нужный момент повесить гордую вывеску "SALE 80%".
Логика на самом деле простая - цена коробки это не только себестоимость производства, но еще и замороженные деньги, и стоимость сопутствующих услуг. Логично, что издательство в текущих условиях вынуждено задрать цену на ходовой товар, так как даже лежа на полке он все равно дорожает. Плюс, Новый год на носу, плюс, настолки это такой товар, от которого отказываются в первую очередь, когда финансы прижимают, так что кризис по индустрии ударит ощутимее. Логично все. Какого вы объяснения хотите: "Дети голодают", "Пегасову-и-Акулову срочно нужны новые Ferrari" или просто "см. ленту новостей"?
Логика еще проше: цены растут при росте цен на субституты (заменители). Автоваз тоже повысил цены после увеличения пошлин на иномарки.
Это очевидный закон экономики.
Вы же сами говорите - от настолок отказываются в первую очередь. Какой смысл без предупреждения, до сезона праздников "замораживать товар" на полке, повысив цены. Мне кажется логичнее, как Apple, объявить о скором повышении - дать всем желающим раскупить тираж, а потом спокойно повышать. Просто такие резкие и не мотивируемые публично действия мне кажется увеличивают риски для бизнеса, а не наоборот.
Вопрос к маркетологам. Подозреваю просто, что, по их прикидкам, желаемого эффекта это бы не дало.
Ну, допустим, пик продаж приходится на праздники, но возможности держать цену до Нового года не было.
Допустим, что среди покупателем больше мимопроходимцев, чем тех, кто подписан на новостную рассылку и отслеживает новости, соответственно, экономический эффект был бы не слишком ощутимым.
Допустим, что, по прикидкам маркетологов, из тех, кто следит за новостями и заинтересован в покупке Descent'а, бОльшая часть его уже приобрела, и теперь остались только сезонные покупатели (Новый год) и импульс-байеры, которые предупреждение о повышении цены просто не заметят.
Ну и не будем забывать, что срач и вой поднимется такой, что мало не покажется. И если хоть что-то из вышепредположенного близко к истине, то результатом такой новости стал бы очередной эпический срач на профильных ресурсах, при минимальной экономическом эффекте. Овчинка выделки не стоит.
То есть мы исходим из того, что Descent в основном покупают случайные прохожие с улицы с лишними 5000 р. в кармане, а не 11000 потенциальной целевой аудитории с тесеры, которые говорят почему Десцент это круто.%_% Ну, если так и мы не просто меньшинство, а непокупателеспособное меньшинство, то вы, конечно, правы.
11к это аудитория тесеры? Тогда брызги, учитывая, что из этих 11к потенциальных покупателей гораздо меньше. Не поверите, но Descent и настолки обсуждают не только на тесере.
Вы еще учтите, что ценник Descent'а чисто психологически еще можно оправдать, так как в коробке дофига всего. Так же поднять цену на какую-нибудь карточную игру уже не выйдет.
Задача №1
Дано:при курсе рубля 35 рублей за доллар продавец продает товар за 3500 рублей и конвертирует сразу в баксы и получает 100 баксов.
Вопрос: За сколько продавец должен продавать свой товар, если курс рубля упал до 50 рублей за доллар, а продавец всё еще хочет получить 100 баксов?
Ответ:5000 рублей
Задача №2:
Дано: У продавца на руках тираж из 100 штук товара по 3500 рублей за штуку. Если он продаст весь тираж, то получит 350 тысяч рублей.
Вопрос: Продавец поднял цену до 5000 рублей, сколько штук товара он должен продать, чтобы получить хотя бы 350 тысяч рублей?
Ответ: Хотя бы 70 штук товаров.
Вопрос факультативный: Найдется ли 70 желающих купить товар, если он не является необходимым для жизни, с кулстафа даже при выросшем курсе и с учетом доставки можно привезти английскую версию за 3500, максимум 4000 рублей, а на барахолке он продается за 2800-3500 рублей?
Двойка вам за аналитику.
Ни слова про выросшую цену денег, возросшие риски, ну и ЦА локализации и кулстафа сильно разные.
Ну почему же сразу двойку? Две арифметические задачки я решил правильно, а точного ответа на третий вопрос я не знаю.
А если Вам есть что по существу добавить, про цену денег и ЦА, пишите, пожалуйста, развернуто.
Ну что умножение из курса младшей школы усвоили - это, конечно, хорошо. Вот только к реальной экономике эти "задачки" никакого отношения не имеют.
Про ЦА уже сто раз было написано-сказано. Англоговорящие/читающие гики, которым не влом заказывать в кулстафе - это незначительный процент аудитории, и они, скорее всего, либо уже купили игру, либо купят на том же кулстафе, и работать с ними не имеет смысла.
Даже добавлю, что и на тесере далеко не все "англоговорящие/читающие гики заказывающие с кулстафа". Не все гики; не все кто гик - англоговорящ; не все кто гик и неважнокакговорящ заказывают из-за бугра. Я, например, предпочитаю игры со вторички и на русском (языкозависимые).
В этой ситуации производителю все равно, уйдете вы на вторичный рынок или на coolstaff: ему важно свою коробку продать.
Кажется, что в России не так уже велик процент гиков неанглоговорящих, с одной стороны, и совсем нечуствительных к цене, с другой стороны. Так что коробка за 5 000 имеет все шансы превратиться в балласт.
Более логичным в данной ситуации выглядит повышение цен на недорогие массовые игры (типа завриков), причем в это повышение можно заложить и придержание цен для узкой аудитории. Скорее всего, продать 10 уно по 500 р. выйдет проще, чем 1 десцент за 5 000 р.
* цен на игры для узкой аудитории
Вы уверены, что игры в 80-100 карт люди готовы купить за 500р? Счас! На "завриков" и прочие УНО большинсво покупателей не гики, а они вообще не понимают как карты могут стоить больше 50 рублей, ведь в метро колода игральных катр столько и стоит!
Вы просто можете посмотреть на цены уно не в игровых магазинах, а, скажем, в детских. Или на заправках.
Вы правильно заметили, что покупатели Уно - не гики, они не тратят большие бюджеты на игры и не знают, что дешевле заказать у американцев. Им вот надо сейчас (на подарок или в отпуск) и 500 рублей в этом разрезе вполне приемлемая цена.
Большинство людей покупающих Уно и пр. в детских магазинах знают что можно заказать из-за бугра что-то, но это лишние время и силы(умственные). Это заказать, оплатить, дождаться. :) Тут проще пришёл, купил, ушёл :)
А за 500 рублей покупать Уно... это слишком :)
В одном из магазинов с подарками видел Уно за 1200
Вот это как раз нелогично.
Descent выглядит эффектно со всеми своими миньками, тайлами, кубиками. Он масштабен, претенциозен. Высокую цену на него банально легче понять, ведь игроку предлагают роскошные компоненты и некий эпический экспириенс. Он будет одинаково хорош как за 3,5к, так и за 5, просто чуть меньше студентов смогут себе его позволить - хотя перед новогодними праздниками и каникулами даже они готовы будут раскошелиться.
Карточные игры продавать сложнее. Вспомните историю "Доминиона", как его хотели издать с полем - чтобы у игроков создавалась иллюзия "полноценного" бордгейма. Заврики или Уно как раз резко потеряют в привлекательности, так как это просто колода карт с картинками, их покупают для других случаев, и случайному покупателю психологически сложно будет объяснить себе, почему пачка картинок с динозавриками стоит дороже пачки картинок с голыми девицами в переходе.
Если это нелогично, почему в периоды кризисов с полок в первую очередь исчезают дорогие вещи, а продукты массового потребления остаются, но уже с новыми ценами?
Вы путаете категории товаров.
Настолки это из области "роскоши" - необязательных для жизни товаров. Вы же не считаете, что из-за кризиса продажи Ferrari просядут и они пойдут по миру?
Так и тут - человек, который хочет роскошную настолку с кучей минек и красочным оформлением, понимает, что это дорогое удовольствие, и морально готов выложить за нее относительно внушительную сумму.
Это вы путаете понятие товарной группы :)
Настольные игры - товарная группа. Автомобили - товарная группа. Не будем сравнивать торты с телевизорами :)
Феррари я бы не учитывала (в настолках тут аналог разве что шахматы из слоновой кости ручной работы). А вот если взять Хюндай и БМВ, скорее всего, спрос на БМВ упадет в большей степени в следующем году (на первичном рынке). Что уже подтверждается наличием хороших скидок в автосалонах именно на дорогие марки (не роскошные).
Ну и тут, думаю, также: свинтусы пострадают меньше десцентов.
"Задача №1
Дано:при курсе рубля 35 рублей за доллар продавец продает товар за 3500 рублей и конвертирует сразу в баксы и получает 100 баксов.
Вопрос: За сколько продавец должен продавать свой товар, если курс рубля упал до 50 рублей за доллар, а продавец всё еще хочет получить 100 баксов?
Ответ:5000 рублей
Задача №2:
Дано: У продавца на руках тираж из 100 штук товара по 3500 рублей за штуку. Если он продаст весь тираж, то получит 350 тысяч рублей.
Вопрос: Продавец поднял цену до 5000 рублей, сколько штук товара он должен продать, чтобы получить хотя бы 350 тысяч рублей?
Ответ: Хотя бы 70 штук товаров."
Задача 3:
При курсе 35 руб за доллар продавец покупает 100 игр за 2500 рублей каждая.
Начинает их продавать за 3500 руб/шт.
Доллар начинает стоить 50 руб.
Какую цену необходимо назначить на игру, с учётом того, что прибыли упасть не должны, а новый тираж купить надо?
Ответ: При полностью не распроданном тираже считаем: старый тираж стоил 7150 дол. Новый тираж стоит столько же, но в рублях это уже не 250.000, а 357.500 рублей за тираж. Плюс 100.000 прибыли. Итого 457.500 за тираж при продаже, 4575 руб/шт.
Это если продано ноль единиц тиража, если же продано 50 единиц имеем:
Уже заработано: 50*3500=175.000 руб.
Необходимо заработать: 457.500-175.000=282.500 руб.
Цена за оставшиеся 50 коробок: 282.500 руб.
Это 5650 руб/шт.
Занимательная экономика для самых маленьких.
"Плюс 100.000 прибыли" - не прибыль, а выручка - это совершенно разные вещи! Из выручки вычитаются все остальные расходы (аренды, з-п, логистика и т.д) и остаётся прибыль. Есть предположение, что аренда и логистика так же вырастут в стоимости (з-п как обычно будет отставать от роста на всё остальное :) ), в итоге прибыль будет меньше. Но в целом похоже на правду.
да, вы правы, я имел в виду выручку. Но суть вроде передал верно.
Совсем недавно было же обсуждение этого вопроса, зачем снова-то?
Человек не успел купит Descent до подорожания, а очень хотел. Где ему теперь высказываться? :)
"Милый друг, сегодня возжелал обрести Десцент, но обнаружил, что неимоверно подорожала эта коробочка, был обескуражен, взволнован и даже чуточку возмущен".
Я к тому, что можно же писать письма тем немногим друзьям, которым это интересно, или заметки в личный дневник (желательно, с золотым обрезом, т.к. мысли, видимо, ценные).
судя по количеству комментов и оценке статьи это слегка взволновало не его одного :)
на мой взгляд, то что настолки подорожали в нынешней ситуации неприятно, даже очень, но закономерно и ожидаемо. и почему об этом нужно давать отдельное предупреждение слоупокам не особо понятно. Предупредили - молодцы, нет - это ни хорошо, ни плохо. Как тут верно было замечено, продуктовые тоже не объявляют об изменении цен.
но вот ценник в 5 тыр меня тоже "несколько обескураживает". Для меня такая цена пока за пределами добра и зла. Будет очень печально, если эта тенденция сохранится...
Вы не правы по поводу аналогичного молчания продавцов-производителей продуктов. Достаточно вспомнить новости лета (ещё до обвала курсов) и можно увидеть массу предупреждений. Часто - от аналитиков, но иногда и от инвесторов-производителей. Вот например X5 Retail Group цивилизованно предупреждали через Коммерсантъ: http://www.1rre.ru/news/doc/83597/
Я же писал как раз не о неприятии повышения цен на наши картонные продукты в принципе, а о подчеркнутом, последовательном игнорировании аудитории через доступные каналы связи. Такое поведение мне кажется нерациональным. Приятно, что многие согласились.
Позволь полюбопытствовать, в чем именно нерациональность, как по твоему надо было поступить и каким образом это сталы бы рациональным?
Тут подробно уже писали в комментариях. См. например, треды с уважаемыми Aganov , ZavKaf и др.
ТО есть, срач о котором пишет Аганов - это та самая рациональность?
Ок.
По-моему более доброжелательно настроенного по отношению к Х-Б треда о деньгах тут ещё не было. Мы просто расплываемся перед их несчастными маркетолагами-руководством в любезностях и помогаем им дышать веселее.
А что удивительного? Одно дело, когда взвинчивают цены просто так, "потому что могут", и другое, когда активно работающая компания делает это на фоне серьезного кризиса в экономике (уж поверьте, во многих сферах бизнеса сейчас все очень нехорошо). Я лично надеюсь, что наши издатели смогут вообще пережить этот кризис.
Мы все надеемся, что выживут!) Отсюда и моё изначальное беспокойство о бизнес-рациональности недавних резких движений.
Как я поняла, основной посыл - не просто подорожание, а подорожание старого тиража. Т.е. вроде расходы не изменились, а доход под шумок решили увеличить. Впрочем, для нашего недоразвитого рыночного сознания это нормально ведь: коллапс в аэропорту в разы повышает стоимость бутылки воды, к примеру.
"Т.е. вроде расходы не изменились"
Как это не изменились?
Если ты купив-доставив-продав одну коробку Десцента на вырученные деньги НЕ можешь купить новую коробку Десцента - это и есть расходы изменились.
В тот момент, когда магазин обменял рубли на долларовый картон - рубли исчезли и затраты магазина висят в долларах.
да лааадно... я плюсую Айснайна... О_о
Для экономиста всё логично. Рублёвую выручку они потратят на долларовые закупки. В итоге зарплаты выплачивать своим работникам будет не на что. Всё логично, блин.
Всё так. Сколько раз это надо повторять, чтобы каждый понял :(((
Такое мнение как раз показывает "недоразвитое рыночное сознание".
Кроме развитого рыночного сознания, которое в таком изложении мне кажется грубо упрощенным эклектичным набором популярных бизнес-шаблонов, существуют и другие критерии. Я как раз хотел напомнить, что кроме производителя существует мнение потребителя - в самых разных сферах, в т.ч. в настольной.
Расходы как раз изменились, просто это не так очевидно.
Коробка лежит на складе и в магазине, занимает место, за помещение нужно платить аренду, кроме того, коробку еще должны охранять, продавать, перевозить, передавать покупателю. Это затраты на персонал и обслуживание, которые только растут со временем.
Каждая коробка это "замороженные деньги", т.е. издатель выложил за нее некую сумму, и при продаже он должен вернуть ее себе с процентами, которые оправдают первоначальное вложение (совсем грубо, чтобы при продаже издатель получил больше, чем если бы деньги просто лежали в банке). Раз это замороженные деньги, то издателю нужно будет изыскивать другие деньги для оплаты аренды, зарплаты, продолжения деятельности. А деньги совсем не дешевеют - ключевая ставка растет (на 9 декабря, емнип, очередной пересмотр назначен), ЦБ пугает банки, люди становятся нервными и менее платежеспособными.
Издатель может держать цену, пока не будет пройдена точка невозврата, когда продажа товара по старой цене будет для него невыгодна. После этого у него варианта два: либо банкротится, либо повышать ценник. Я не думаю, что в "Мире Хобби" с легким сердцем принимали это решение, так как оно в любом случае повлечет негативный фидбек и снижение покупательской привлекательности товара. Но иногда бизнес просто не может иначе.
Это все верно и этим и объясняется постепенный рост цен по продукт. Аренда постепенно увеличивается, зп постепенно растут и т.д.
Тут же мы наблюдаем картину резкого скачка цены (+40%) именно на фоне резкого скачка евро и доллара (те же +40%), потому что подобных скачков на иные расходы (те же 40% на аренду, или на зп, или на перевозку) мы пока не наблюдаем.
Мы можем посмотреть на другие товары не первой необходимости и с низкой скоростью оборота: можете привести пример подорожания на 40% с момента начала евро-шухера?
Я, конечно, произвожу впечатление "нытика по ценам" очередного.... Но, помимо печальки по некупленным играм, логика продавца все же интересна.
Во-первых, потому что у настольных игр, айфонов и т.п. оборачиваемость ниже, чем у продуктов питания, например. Т.е. вполне возможно заложить постепенный рост в цену гречки, которую будут выкупать целиком, скажем, раз в неделю, и за счет постепенного получения большей прибыли сгладить процесс. Но вот с настолками так не выходит - от того, что перед одной и той же коробкой Descent'а из первого тиража на полке магазина будет сперва стоять ценник 3900, потом 4299, потом 4500 - денег больше не станет.
Во-вторых, цены у хоббиков изменились, насколько я понял, неравномерно, и если на какую-то категорию товара невозможно резко поднять цену, то приходится это компенсировать за счет другой категории. На Descent просто проще оправдать ценник, и он все-таки игра на другую аудиторию, нежели "Заврики" или "Уно".
В-третьих, мы же не знаем внутреннюю кухню - возможно, МХ нужны деньги на какие-то новые проекты, или просто дела идут не очень хорошо, вот и приходится компенсировать резким скачком цены.
Да, хотелось бы мягше, но у них сейчас очень высокие риски, а ситуация совсем невеселая.
Ок, согласен. Но это же явно тот самый неигровой флуд, мы тут про экономику говорим, а также про крохоборство и прочие бытовые проблемы. В обсуждениях статей Айснайна больше об играх и жизни игромана говорится, чем здесь:(
грустьпечаль. такими темпами придется в месяц по одной коробочке покупать. и радоваться...
Отличная идея! Не этому ли вас Tolikus учил?
эммм, кто?
См разде "выводы" вот здесь: http://tesera.ru/user/Tolikus/journal/441361/
Ну и в других его дневниковых записях сквозит эта тема:)
А я сначала подумал что это icenine нас порадовал снова. Эх))
Аналогично, даже специально пролистал вверх, чтобы посмотреть на автора и случайно не "оскоромиться" :)
Конкуренция. Оказывается и другие могут кое-что)
Занятно: в Банзе это тоже произошло молча, и зачастую уже по привозу заказа объявляется новая цена, причем иногда очень даже кусачая.
А вот в Brain Train и предупреждают заранее еще при заказе, и, если уж привозят а цена поднялась со времени заказа, то привозят по старой.
Так в Банзе сразу же пишут, что цена предзаказанного товара может отличаться от заявленной. В чем притензия?
Brain Train по приезду Malifaux сразу написали про новые кризисные цены. Кстати выросли они тогда ненамного.
Дорогие друзья, напишите мне в личку я вам продам за 2800р английский Десент, был вскрыт, но так и не игран! Прошу вас купите у меня это игру, уже все полки позаняла, под новые игры места нетуть!!!
зы: не на правах рекламы.
На Игроведе тоже все цены подняли на ~30%. Так что общий тренд.
И все бы было хорошо, и невидимая рука рынка прочно бы взяла саму себя за запястья, если бы наши достойные производители не заставляли бы повышать цены на свои товары (а самое смешное, что не только на свои, а на все которые есть у них в ассортименте) и другие магазины. Не глядя на то, когда и по каким ценам был закуплен тот или иной товар. А в качестве аргументов бы не использовали угрозы и прочие методы давления. А в качестве вишенки на торт добавлю, что закупочная цена этого самого Десента составляет чуть менее 3т.р., если кому интересно.
а вот это новость!%_%
Вранье.
Что именно вам не нравится?
а что именно?
Есть подозрение, что Юшин знает закупочную цену
Возможно знает, но там еще несколько утверждений
Видимо, только размер РРЦ. Т.к. про то, что не ниже неё МХ принуждает продавать уже достаточно давно я тоже слышал от магазинов.
Вот и я слышал тоже самое, поэтому и захотел уточнить.
Мне кажется, что капиталистическая этика тут не при чём. Просто есть несколько факторов, из которых вытекает жёсткая конкуренция:
1. Производителей техники хоть попой жуй
2. Импортёров техники хоть попой жуй
3. Техника устаревает
4. Цены на новые модели приблизительно совпадают с ценами на модели предыдущего поколения на момент запуска продаж.
Мотив всех этих новогодних распродаж избавиться от товара, который через полгода уже никто не купит. Т.е продать со скидкой в 25%, то что придётся через полгода продавать со скидкой в 50%.
Въедливый читатель может заметить, что игры-то наши настольные не устаревают! Спешу огорчить - устаревают. Так, например, карточная Игра Престолов уже превратилась в тыкву, но при этом у хоббиков подорожала на 25%.
Забавно выглядят аргументы - "да как же они будут заказывать новые игры за $!" Да никак. Если вы не провели последние пару месяцев в бункере, то должны были заметить, что хоббики забивают полки играми местного производства. Зачем при этом они замораживают свои средства в импортном картоне остаётся загадкой.
Вот я как раз про эту поразительную загадку!
А я тихо пересел на вторичный рынок. =) Да и на полках много интересного, что играно по 1-2 раза. Вместо того, чтобы покупать 10 игр и 9 из них в тот же месяц продавать можно покупать 1-2, просто потратить чуть больше времени на чтение правил, просмотр видео и т.п. Время-то обесценилось.
Про время точно сказано! Раз теперь оно часто стоит всего несколько центов, то можно и поиграть побольше.)
Igraj.by в Беларуси сообщил в рассылке неделю может назад, что замораживает цены до первого декабря, а потом поднимает. Честный подход. Беларусы вперёд!:)
Вчера на Озоне взял Descent по старой цене, сейчас его там нет в продаже. Мне то думаю доставят, никуда не денутся -репутация дороже, но цены, видимо, тоже поднимут.
А у нас почему подорожает-то? Я в экономике не сильна, но вроде наш рубль уже достаточно упал относительно доллара и пока не опускается больше %)
Igraj.by берет игры в том числе у Hobby World.
То, что лежит в магазине, владелец может себе позволить продать по старой цене (это его дело), а дальше поставка по новым ценам.
Ну как же...
Игры ведь из РФ везутся. Там курс меняется, на наших ценах сказывается.
"Благодаря" ВТО, глобализации, интеграции и прочим процессам в экономике, включая спекуляцию на слухах))
:)
отличное определение.
Ценовая политика - дело компании. И если МХ сочло не нужным объявлять/продлевать заморозку-их дело. Кто хотел-тот купил. Остальные сами виноваты.
Или при повышении цен на продукты Вы тоже пишете, что "гады, не предупредили!"
Х-винг русский подорожал так, что опять выгоднее у "барыг" брать английский.
Древний ужас поднялся на 500 рублей - неприятно, но не критично.
Тоже соглашусь что стоило хотя бы озвучить заранее крайнюю дату старых цен, проявить так сказать лояльность к покупателем.
а я думал мне показалось что показалось...
доприглядывался! =(
нужно скупать быстрее, пока 8000 руб не стало
Статья - вброс, комменты - ответные и добавочные вбросы.
Особенно после появления тут идейного вбросокатализатора.
Прикрыть бы.
Можете пояснить свою мысль более развёрнуто?
Правда не понимаю ваш коммент. Мне кажется, эта тема незаслуженно была обойдена главной страницы Тесеры, зато регулярно всплывала в комментах. Расскажите, почему мы неправы (=нищеброды, =работатьнеумеем =простоненавидимвсёрусское)
Всё думаете что вам кто-то что-то должен на этом свете? Ну-ну.
у вас... ус... отклеялся
...клеИлся* *смущенный смайлик*
да это МИСТЕРИУМ какой-то! ;)
Хватит ныть, иди работай! ©
ах, это они нас ТАК мотивируют!:)
Кому война - кому мать родна.
На первый взгляд повысили цены на многие позиции. Где-то на 200, где-то на 500.
Только вчера по радио слышал предупреждение: обычно подорожание происходит ПЕРЕД "чёрной пятницей", чтобы в нужный момент повесить гордую вывеску "SALE 80%".
Ну, если бы ХГ и Ко участвовали бы в таких массовых распродажах, то это было бы логично и... честно что ли.
Бэттллор тоже подорожал, кто-нибудь заметил? Сейчас висит за 3990, но вроде столько же и был?
было что-то около 3500, как и дисент
3 315 руб. стоил, когда я его летом покупал
и это без скидки, со скидкой вообще меньше 3000 получилось