Оценка пользователей
9.3992
Оценить:
-
-AdRiver-

Настольные приключения

время: 07 марта 2015

В начале нашего увлечения мы с сыном чаще всего играли в приключенческие игры с элементами РПГ. Сначала был куплен Андор, потом Mice and Mystics, Runebound и еще несколько подобных игр. Герои путешествуют, сражаются с монстрами, совершают подвиги, спасают друзей. Тут есть что-то и от компьютерных игр, и от книг в жанре фэнтези. Сын был в восторге. Я играла скорее для того, чтобы порадовать ребенка, и не ждала многого от этого увлечения. Тогда же начала писать эту статью, но переключилась на более увлекательные игры. А недавно мы купили Descent: Journeys in the Dark и забыли про все на свете: вот они, настольные приключения, только теперь уже по-взрослому :).

В итоге наши первые коробочки еще долго пылились бы на полке, если б не конкурс «Кто хочет написать легенду» по Андору. Мы давно начинали придумывать свою историю, и вот нашелся достойный повод довести дело до конца. На зимних каникулах мы достали Андор, и я вдруг расчувствовалась до глубины души. Да, это не абсолютные хиты, но какое же в них все милое и знакомое! Мы снова прошли все легенды в Андоре и написали свою историю. Потом перешли на «World of Warcraft. Мир приключений» и Mice and Mystics, а в довершение всего сыграли в Runebound и «Лес. Легенда о Мантикоре». Теперь хочу поделиться впечатлениями, пока они достаточно свежи.

Андор

andor

Тестируем свою легенду

Андор был одной из наших первых настолок. По описанию и картинкам мы решили, что это настольное воплощение «Героев меча и магии», и сын очень ждал эту игру. Однако во время первых партий многие вещи вызвали недоумение. Почему фишка рассказчика двигается после убийства монстра? Почему монстра нельзя убить в городе после того, как он туда вошел? Почему не хватает времени ни на исследование, ни на прокачку? К счастью, сыну игра понравилась, хотя игровым процессом приходилось руководить мне. Более подробно о наших первых впечатлениях об Андоре можно прочитать в этой статье.

Сейчас могу сказать, что по количеству сыгранных  партий Андор лидирует среди всех игр нашей коллекции. Правда, играть приходится вдвоем с сыном — муж и дочка не хотят играть в эту «скучную стратегию». Чтобы оживить игру, мы придумали правило «опасного монстра». Когда монстр выставляется на поле, игроки бросают красный кубик. Если на кубике выпало 4-5-6, помечаем монстра звездочкой или каким-то другим жетоном — он является опасным. Теперь фишка рассказчика движется только после убийства опасных монстров. Еще мы быстро прошли базовые сценарии (их всего 5) и стали придумывать свои истории. Одну из них мы наконец-то довели до конца благодаря конкурсу, но у нас еще много новых идей :).

andor_2

Самодельные жетоны опасных монстров

Потом я постаралась найти игру того же жанра, но не такую сухую и кризисную, как Андор. Выбор остановился на Мышках и магии.

Mice and Mystics (Мышки и Магия)

mice-and-mystics

Один из самых напряженных моментов первого сценария: мышкам нужно как можно быстрее выбраться из воды

Король Эндон женился на злой Венестре, которая тут же захватила власть. Теперь принцу Коллину с единомышленниками придется спасать королевство от нависшей угрозы. Только как это сделать, если ты превратился в мышь?

В основе «Mice and Mystics» лежит замечательная история, по ощущениям очень похожая на «Хроники Рэдволла». Игра однозначно сделана с душой. Множество мелочей, таких как щиты из монетки и пуговицы, шлемы из желудя и наперстка, питомец в виде божьей коровки очень убедительно передают атмосферу анималистического фэнтези. На один сценарий тратится 2 — 2.5 часа, причем время пролетает незаметно.

mice-and-mystics_2

Щиты и шлемы

В общем, игра достаточно красивая и интересная. Теперь объясню, что, с моей точки зрения, омрачает эту красоту.

  • Правила слишком запутаны для семейной игры. Сколько ни играем, а все равно что-то делаем не так или забываем. Например, недавно в очередной раз разбирались с засадой: засада срабатывает при расстановке противников на доске и не срабатывает при наплыве противников, но всегда применяется для первой карты босса, который появляется в результате особого наплыва, как-то так. Муж с дочкой категорически отказались вникать в эту путаницу. Вообще, после «Мышек и Магии» я долго даже не рассматривала покупку серьезных настолок, как Descent: Journeys in the Dark или Gears of War: где уж мне, если с Мышками-то не могу разобраться! На удивление, в более сложных играх правила оказались намного логичнее и понятнее.
  • Очень мало возможностей спланировать что-либо. Я не любитель тщательного планирования на несколько ходов вперед, но здесь количество рандома зашкаливает даже для меня. Например, в игре присутствуют стандартные ролевые персонажи: дд Коллин, танк Нез, хилер Тилда. Но на практике от этого часто нет никакой пользы, так как очередность ходов определяется случайным образом. Если карты противников и Тильды оказались вверху трека инициативы, а карта Неза — внизу, хилер может быть бесславно убит еще до того, как танк вступит в сражение. Возможность спрятаться в укрытие часто тоже отсутствует, так как большинство плиток комнат простреливается из любого места.

В моем представлении Андор и Mice and Mystics очень похожи, несмотря на то, что Мышки — классический америтреш, а Андор скорее относится к евроиграм. У обеих целевая аудитория — дети со взрослыми. Обе кооперативные. В сюжете тоже много общего: с королем случилась беда, и принц с друзьями должны спасти королевство. Есть и пара общих моментов, которые я бы хотела изменить.

  • В Descent: Journeys in the Dark кампания продолжается независимо от того, кто выиграл: герои или оверлорд. Мне кажется, подобный подход был бы очень уместен в семейных «приключалках»: если герои победили в сценарии А, то переходим к сценарию Б, иначе — к сценарию С, хотя бы для самых сложных миссий. Было бы не так обидно проигрывать, и не приходилось бы мучить непроходимый сценарий по множеству раз.
  • Я не люблю трек истории, это какое-то искуственное ограничение. Совершенно неясно, почему убийство монстра в Андоре приближает проигрыш, а сырное колесо в Мышках вообще за гранью моего понимания. Конечно, в некоторых миссиях время по сюжету нужно ограничить, но лучше сделать это более понятным образом. Например, каждый ход особый монстр движется к цели. В этом плане порадовала игра «Лес. Легенда о Мантикоре».

Runebound (Рунный край)

runebound

Приключения начинаются

Американская компания FFG посвятила серию игр фантистическому миру Терринот, и Runebound — одна из них. Конечная цель игры — не дать воскреснуть повелителю злых драконов Маргата, для этого нужно либо собрать три Драконьи руны, либо убить воскрешенного Маргата. Игрокам предоставляется неограниченная свобода действий. Герои могут путешествовать, сражаться с монстрами, выполнять поручения, покупать снаряжение и нанимать союзников. Более подробно я писала об игровом процессе здесь, а сейчас только поделюсь свежими впечатлениями.

В Рунбаунде мне очень нравится передвижение. На карте есть восемь типов ландшафта: равнина, лес, болото, дорога, холмы, горы, река, город. В фазе похода игрок бросает 5 специальных походных кубиков (или 4, если герой ранен или устал).  Герой может перемещаться только на выпавшие символы ландшафта (войти в город позволяет любой символ).

runebound_2

Походные кубики

К сожалению, вещей, которые мне не нравятся, намного больше.

  • Игра слишком затянута. 4 часа — это нормально для захватывающих напряженных стратегий, но не для броуновского движения по карте. В таком игровом процессе есть свои преимущества, но в качестве альтернативы у меня возникла идея разбить приключение на несколько сценариев. В конце каждого сценария победитель получает какой-то бонус. Уровень, деньги и снаряжение сохраняются, а союзников придется набирать по новой. Интересно, пытался ли кто-то довести до ума подобную идею.
  • Игровой мир мне кажется неубедительным. Мы играем в 4 игры из этой серии, одна из них — мой любимый Descent, и тем не менее Терринот вызывает только скуку. Возможно, именно из-за этого я недолюбливаю Рунбаунд. Во всяком случае, дополнение Runebound: Sands of Al-Kalim в другом игровом мире понравилось намного больше базовой игры.

World of Warcraft. Мир приключений

wow

Игровой процесс

Эту игру я купила на замену Рунбаунду и не пожалела. Нам предстоит путешествовать по землям Азерота и добывать славу в постоянных сражениях. Игра простая, ориентирована в основном на подростков и не идет ни в какое сравнение с компьютерной версией. Тем не менее она понравилась, и я попробую объяснить почему. Сразу буду сравнивать с Рунбаундом, с которым они во многом похожи.

  • Быстрота и динамичность. Партия на двоих спокойно укладывается в 1.5 часа. Бои всегда состоят из одного раунда, за счет этого даунтайм минимальный. Для сравнения: партия в Рунбаунд длится минимум полдня, а у нас обычно растягивается на несколько дней. Я долго собиралась с духом для первой партии в WoW и была поражена тем, что аналог Рунбаунда может играться так живо и весело.
  • Приятный игровой мир. Я не фанат онлайн игры и только косвенно знакома с миром Азерота, и все же мне он гораздо более симпатичен, чем Терринот. А сын был просто в восторге, увидев знакомые земли и знакомых монстров. Вообще игра достаточно атмосферная, несмотря на простоту. Мне кажется, это неплохое решение — не пытаться воспроизвести все нюансы компьютерной версии, а сделать быструю и простую игру по ее мотивам.
  • Олдскульность. Некоторые игровые моменты (передвижение по броску кубика, внешний вид карты) напоминают игры-приключения 90-х годов. Но ровно в таком количестве, что это вызывает не раздражение, а ностальгию и мысли: «Эх, мне бы такую игру в детстве!»

Из достоинств Рунбаунда могу отметить только передвижение с использованием походных кубиков и больший выбор персонажей (12 штук, а в WoW их всего 4), но мне это не кажется действительно важным. Пожалуй, «World of Warcraft. Мир приключений» мне нравится больше всего среди игр в этой статье. Я бы даже сказала, что это лучший выбор для подарка ребенку, если бы не раритетность и высокая цена.

Лес. Легенда о Мантикоре

manticore

Мантикора пробудилась

Простая и интересная игра украинской компании БомбатГейм. Герои должны защитить Город от пробудившейся безжалостной Мантикоры. Понравилась не меньше, а чем-то даже больше, чем более известные настолки. Больше всего привлекли такие вещи:

  • каждый ход игрок прокладывает на карте дорогу — очень интересно, больше нигде такого не встречала;
  • нет шкалы времени, вместо нее используются тайлы дороги в первой части игры и движение Мантикоры к городу во второй;
  • разработчик уже выложил дополнительный сценарий — для таких игр это нужно и важно.

Теперь несколько слов о том, что хотелось бы улучшить.

  • Нет названия у города, нет имен у героев. Не буду придираться к схематично представленному игровому миру, но герои наверняка должны иметь имена.
  • Карточки героев не очень удобны, жетоны улучшений на них не помещаются.
  • Даже в таких простых правилах есть неясные моменты. Например, мы так и не разобрались, что делать с тайлом дороги, если его никак нельзя пристыковать к уже выложенным путям.

«Лес. Легенда о Мантикоре» отлично подойдет для начинающих игроков. Самое главное  — ее смело можно брать на подарок детям. Я очень рада, что наша украинская компания выпускает хорошие игры и делает это с душой (дополнительные сценарии — тому доказательство). Мои наилучшие пожелания этим людям.

Напоследок краткие итоги. Из пяти перечисленных игр мне больше всего нравится «World of Warcraft. Мир приключений». Следующая в списке — «Лес. Легенда о Мантикоре», и если бы я выбирала подарок ребенку — купила бы именно ее. В обе игры дети смогут играть самостоятельно.

Андор и Mice and Mystics подойдут для семейных посиделок. Если по-настоящему увлечься, за этими играми можно провести много приятных вечеров.

Runebound — игра не плохая, но на любителя. Может понравиться фанам компьютерных игр, а может, наоборот, показаться зверски скучной. Если есть возможность, лучше попробовать перед покупкой.

Что осталось за кадром

Судя по всему, это не последняя статья о настольных приключениях. Из того, что у нас есть в наличии, в статью не попали Талисман, «World of Warcraft. Настольная игра», «Подземелье. Гробница повелителя мёртвых» и дополнение Runebound: Sands of Al-Kalim, и в планах значится еще приобретение игр/дополнений этого жанра. Так что продолжение следует. В заключение хочу упомянуть несколько хороших игр, которые тем или иным образом связаны с тематикой статьи.

Best of the Best

Descent: Journeys in the Dark

descentЛучшее приключение всех времен и народов. Игра настолько известная, что не вижу смысла что-то про нее рассказывать, но и не упомянуть этот шедевр не могу. Единственный недостаток — довольно кровожадная история, играть в такое с впечатлительными детьми не рекомендую. Жаль, что нет подобных хитов с более добрым сюжетом.

Для начинающих

Realm of Wonder

realm-of-wonderПрекрасное оформление, уровень мимимишности просто зашкаливает. Один игровой персонаж Йети чего стоит! Простые правила. Короткое время партии. Есть элементы РПГ, правда в самом зачаточном состоянии. Мне кажется идеальной для мальчишкек до 12 и младше. После покупки сын был в восторге, но увлечение постепенно сошло на нет. Все-таки она слишком простая по сравнению с другими играми в нашей коллекции.

realm-of-wonder_2

Королевство чудес

realm-of-wonder_3

Йети :)

Ведьмы

witchesПосле нескольких партий в Realm of Wonder дети почему-то стали сравнивать ее с «Ведьмами». На самом деле игры непохожи, хотя есть общие черты: атмосфера приключения, «прокачка» персонажа и простой игровой процесс. Если сравнивать их с позиции «во что поиграть с ребенком», «Ведьмы» мне кажутся более интересными. Но я поклонник книг Пратчетта, поэтому могу быть необъективной в этом вопросе. Вообще, про «Ведьм» я уже писала, подробности тут.

Приключения, но не РПГ

Три мушкетёра. Подвески королевы

the-three-musketeersВжик, вжик, уноси готовенького! Игра для тех, кто хочет атмосферы подвигов и приключений здесь и сейчас, без долгих разборов правил, планирования и исследований карты. Мы в нее быстро наигрались, но понимание правил и игрового процесса пригодилось в более серьезных играх. Сейчас я думаю, что зря мы так быстро ее забросили, нужно обязательно сыграть еще.

Sewer Pirats

sewer-piratsПосле Mice and Mystics сыну очень хотелось еще какую-нибудь игру в жанре анималистического фэнтези, но Sewer Pirats к покупке даже не рассматривалась. Игровой процесс совсем не тот: ни сражений, ни исследований. Да и добывать мусор в сточных водах — не то же самое, что спасать королевство. Но других игр в этом жанре не оказалось, а фигурки зверей и насекомых выглядели очень привлекательно. Мы решили использовать их для своих историй в Андоре, если игра не понравится. Как оказалось, зря переживали: игровой процесс веселый, по ощущениям напомнил Картахену. Собираюсь написать более подробный обзор о Sewer Pirats.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
G1zMO написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Только недавно интересовался тем почему народ так просил у Crowd Games Мышей, а тут такой не самый восторженный отзыв

Gorthauers написал 5 лет назад: #

Насколько я читал, бОльшая часть отзывов на Мышей неоднозначная.

Meerple написал 5 лет назад: #

Просили мышей, т.к. в игре много художественного текста, текста на картах и т.п. Сейчас чтобы нормально играть, половину содержимого коробки нужно перепечатывать.

pilotessa написала 5 лет назад: #

Отзыв не самый восторженный, но дополнение решили брать. К восторженным отзывам я вообще стала относиться настороженно, не хочу испытывать разочарование после покупки. Лучше уж сразу представлять все достоинства и недостатки.

Если Мышек локализуют, они однозначно найдут своего покупателя. Об Андоре одно время тоже были сплошь неоднозначные отзывы, тем не менее средний балл и количество владельцев внушают уважение.

Tanone написал 5 лет назад: #

У Мышек очень очень большие проблемы с правилами. На некоторые тонкости реально просто забиваешь, потому что понять чего автор имел в виду просто не реально. Игра то детская в конце концов.

slflycat написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Лучший разбор, который читал про Мышей - это "ЗА и ПРОТИВ " на НАСТОЛКОМАНИИ. Там много отзывов и поэтому очень хорошо все расписано. В кратце - хвалят за атмосферность, ругают за простоватый игровой процесс и рандом. Типа для игры с детьми младшего школьного возраста - самое то, но необходим человек хорошо знающий английский, для чтения истории. Для повзрослее - слишком просто. Хотя лично я не очень понял - чем игровой процесс Мышей "проще" того же Десцента? А хорошее представление по игровому процессу можно получить по видеопрохождению (на английском) первого сценария, ссылка на которое есть в карточке игры.

vladimirs написал 5 лет назад: #

Все воротят носы, потому что слишком детская тема, мол, как я, такой крутой гик, буду в это играть :)
Мы вот, четыре взрослых лба, с удовольствием играем, недавно большое дополнение прикупили. И да, действительно, от того же Descent-а мало чем отличается (ну, не считая, что мыши - это полный кооп), зато туе очень классные истории, которые не дают заскучать от постоянного кубикометания.

darkstrelok написал 5 лет назад: # скрыть ответы

>чем игровой процесс Мышей "проще" того же Десцента?

Во-первых, искусственное и по большей части совершенно случайное ограничение времени на партию: это вот сырное колесо. В Десценте время на партию ограничивают разные цели приключенцев и оверлорда: кто первый успел, тот и победил - это смотрится логично и отсюда сложности у обоих соперников. Здесь же слишком многое зависит просто от того, как часто попадает сыр на сырное колесо.

Во-вторых, "искусственный идиот". Всеми действиями монстров в Мышах руководит игра и алгоритм там ну очень прост, никак не сравнится с игрой против человека-оверлорда в Десценте.

В-третьих, слишком много случайности. Ее и в Десценте хватает, но здесь совсем уж перебор: особенно случайная расстановка карт инициативы, да.

На всякий случай отмечу, что я не против "Мышей", мне очень нравится эта игра, и детям тоже: отличный арт, классные миньки, неплохой сюжет (явно лучше, чем в Десценте, по крайней мере в базе) - все это достоинства "Мышей", за что эту игру и любим.

slflycat написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Про ограничение по времени - хоть в десценете его и нет, а тоже особо не побегаешь просто так - периодически даже жетоны поиска нет времени собрать. Сырное колесо - отличная идея - мыши случайно (за сыр) получают плюшки в виде возможности прокачки, игра бонус в виде ускорения течения времени. Считайте, что противник мышей успевает накопить достаточно сил/ресурсов (сыра), чтобы мыши не смогли его одолеть. Все честно.
Алгоритм действий игры в мышах ИМХО можно охарактеризовать банально - "все гениальное просто". (Мне было забавно через месяц после написания "искусственного интеллекта" для своей игры прочесть правила Мышей и найти практически идентичные алгоритмы для действий противников. В моем случае правда есть проверка обнаружил или нет противник героев). Недостаток этого "идиота", что он не всегда делает то, что делал бы на его месте живой человек для победы (атакует не того, кого бы было наиболее выгодно атаковать, бежит в бой, когда выгоднее было бы постоять и т.п.), но это компенсирует описанный Вами 3 "недостаток" - случайность.
Мне вот что не понравилось в этой игре, так это обязательная необходимость обязательно перебить всех врагов, чтобы перейти в другую комнату. Ну дурость какая-то - принудительная необходимость стоя на пороге перехода в другую комнату приходится возвращаться в "начало уровня", чтобы добить появившегося врага.

darkstrelok написал 5 лет назад: # скрыть ответы

>Недостаток этого "идиота", что он не всегда делает то, что делал бы на его месте живой человек для победы

Недостаток кроме того еще в том, что умений у монстров в "Мышах" гораздо меньше, чем в "Десценте" - опять же, упрощенность (собственно на каждого монстра обычно приходится только одно умение да и то чаще всего какая-нибудь пассивка).

Еще примеры: упрощенная прокачка, каждой мыши можно переносить всего один добытый предмет из миссии в миссию. Отсутствие магазина между миссиями. Нет такого разнообразия классов, как в "Десценте".

Как ни крути, "Мыши" - это сильно упрощенный вариант "Десцента". Но с отличной атмосферой и сюжетом, этого не отнять.

slflycat написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если взять в расчет то, что Десцент на 14+, а Мыши 7+, то перечисленные Вами "недостатки" скорее достоинства.

darkstrelok написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос был не в том, что одна игра 14+, а другая 7+. Вы сказали, что не видите, чем игровой процесс "Мышей" проще "Десцента", я попытался показать. Спорить же о достоинствах и недостатках - это не ко мне, спасибо, мне обе игры нравятся.

slflycat написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, я не вижу чем необходимость обязательно убить всех монстров на поле при меньшем количестве возможности прокачки и общей слабости героев в Мышах по сравнению с героями Десцента проще чем возможность выиграть миссию вообще не вступая в бой ( т.е. не рискуя своим персонажем). Да еще при всем этом сделать все нужно за ограниченное количество времени, что в Десценте бывает крайне редко. А описанные Вами "сложности" - это всего навороты маловлияющие на игровой процесс, но повышающие возраст вхождения в игру.

darkstrelok написал 5 лет назад: #

Ну не видите так не видите, ваше право.

slayerkiss написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ни кровожадности, ни взрослой тематики в Десценте не заметил. Классическое фэнтези с очень дружелюбными героическими иллюстрациями. Никакой жести, крови в игре нет. Даже герои не умирают. Вещи в игре не теряются, при проигрыше герои всё равно получают опыт, игра продолжается. Даже за использованые бутылки полагается денежная компенсация. дна из самых дружелюбных к игроку приключенческих игр. Всё очень напоминает детские приключенческие мультсериалы, где герои не могут погибнуть, а главный злодей всё время скрывается и продолжает строить козни героям. Тематика игры максимум подростковая если не детская. Мой восьмилетний сын просто в восторге и вполне понимает все правила.

pilotessa написала 5 лет назад: #

По крайней мере, по сравнению с Андором и Мышками все эти пытки/вампиры/куча трупов/море крови не показались очень детскими. Персонажи не умирают, а все эти люди, которых они должны спасать?
Когда сын проиграл сценарий "Толстый гоблин" и не смог вытащить Тенегнета, а я собралась читать финальный текст, он аж побелел и стал просить: "Мама, не читай!"

Но играть очень интересно, и с правилами проблем нет.

AlexFang написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Пытки, охота на гражданских, убийство безоружных, весёлое аутодафе. Окнорм для детишек

Aganov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Secret of NIMH и принцип Дона Блата.

AlexFang написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Няня, я у них поел

Aganov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я ж не про Felidae

AlexFang написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Няня, я у них поел

Aganov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Дон Блат - выдающийся американский аниматор, начинавший работать в студии Диснея, но сваливший на волю "возрождать классическую анимацию", и основавший собственную студию. Считается даже, что именно соперничество с Блатом привело к "золотой эре Диснея" - они были вынуждены задрать планку качества. Блат прославился своим неконвенционным подходом к рассказыванию историй: он исповедовал принцип, что в мультфильме могут происходить сколько угодно мрачные вещи, лишь бы все заканчивалось хорошо.
Secret of NIMH - одна из лучших его работ, полнометражный мультфильм, регулярно возглавляющий топы "лучших мультфильмов, о которых вы не слышали". Довольно мрачная, но сногсшибательно нарисованная история про овдовевшую мышку, которая пытается спасти своего больного мышонка.

Felidae - полнометражный мультфильм, который регулярно входит во всякие списки майндфаков из-за детально прорисованной расчлененки собак и кошек.

AlexFang написал 5 лет назад: # скрыть ответы


Юрий Алексеевич Гагарин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область, СССР — 27 марта 1968, около города Киржач, Владимирская область, СССР) — советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство[2][3]. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Слон есть самое большое животное из всех живущих на земле. У него на рыле есть большой кусок мяса, который называется хоботом потому, что он пуст и протянут, как труба. Он его вытягивает и сгибает всякими образами и употребляет его вместо руки...

oranged написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Откровенный оффтопик и флейм карается баном.

Ogro написал 5 лет назад: #

Как так??
Мы всего лишь тихо-мирно рассказываем друг другу интересные и познавательные вещи!

Zinzy написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Runebound

В Runebound в конце парвил, есть одно опциональное. Называется "Эндшпиль". Оно позволяет сокращать время партии, делая его фиксированным.

pilotessa написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Сын отказывается играть с Треком Неизбежности, ему это правило не нравится.
Наверное, все-таки стоит попробовать.

Zinzy написал 5 лет назад: #

На самом деле "Эндшпиль" необходим, мы теперь играем только с ним. Это правило не только сокращает время партии, но и заставляет более грамотно продумывать ходы.

Tanone написал 5 лет назад: #

Самый простой хак который все сильно ускоряет это давать возможность улучшаться не за 5 уровней опыта а по нарастающей от 1 до 5. То есть пока цена не достигла 5 новый уровень стоит столько сколько уже куплено +1.
Очень сильно ускоряет начало. Довольно быстро переходишь на синих монстров.

Nelud написал 5 лет назад: # скрыть ответы

По поводу трека безисходности: по моим прикидкам к концу партии можно прокачаться примерно до 6 (если повезёт - то до 7) уровня. Я имею в виду - получить 6-7 жетонов улучшений (которые +2 к чему-то). По-моему, с такой слабой прокачкой завалить глав.босса просто нереально. Поэтому, мы это правило не используем. Может я чего-то не понимаю?

pilotessa написала 5 лет назад: #

Вот и нам кажется, что с треком неизбежности завалить главного босса нереально.

Все же хочу теперь попробовать.

ZoRDoK написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А говорят "гики! гики!". Так вот во что мамы с детьми играют

pilotessa написала 5 лет назад: #

:))

pilotessa написала 5 лет назад: # скрыть ответы
Мышки

Уже несколько вечеров подряд проходим Мышек. Все-таки замечательная игра, даже мне не терпится узнать, что там дальше. Но ребенок сам не осилит. Обязательно нужен взрослый, которому будет интересно во все это вникать и разбираться.

darkstrelok написал 5 лет назад: #

Плюсую, у нас точно так же. Играем с сыном, но и младшей дочери очень по душе мышки. Правда, в силу возраста ей больше нравится просто играть с фигурками.