Просили мышей, т.к. в игре много художественного текста, текста на картах и т.п. Сейчас чтобы нормально играть, половину содержимого коробки нужно перепечатывать.
Отзыв не самый восторженный, но дополнение решили брать. К восторженным отзывам я вообще стала относиться настороженно, не хочу испытывать разочарование после покупки. Лучше уж сразу представлять все достоинства и недостатки.
Если Мышек локализуют, они однозначно найдут своего покупателя. Об Андоре одно время тоже были сплошь неоднозначные отзывы, тем не менее средний балл и количество владельцев внушают уважение.
У Мышек очень очень большие проблемы с правилами. На некоторые тонкости реально просто забиваешь, потому что понять чего автор имел в виду просто не реально. Игра то детская в конце концов.
Лучший разбор, который читал про Мышей - это "ЗА и ПРОТИВ " на НАСТОЛКОМАНИИ. Там много отзывов и поэтому очень хорошо все расписано. В кратце - хвалят за атмосферность, ругают за простоватый игровой процесс и рандом. Типа для игры с детьми младшего школьного возраста - самое то, но необходим человек хорошо знающий английский, для чтения истории. Для повзрослее - слишком просто. Хотя лично я не очень понял - чем игровой процесс Мышей "проще" того же Десцента? А хорошее представление по игровому процессу можно получить по видеопрохождению (на английском) первого сценария, ссылка на которое есть в карточке игры.
Все воротят носы, потому что слишком детская тема, мол, как я, такой крутой гик, буду в это играть :) Мы вот, четыре взрослых лба, с удовольствием играем, недавно большое дополнение прикупили. И да, действительно, от того же Descent-а мало чем отличается (ну, не считая, что мыши - это полный кооп), зато туе очень классные истории, которые не дают заскучать от постоянного кубикометания.
>чем игровой процесс Мышей "проще" того же Десцента?
Во-первых, искусственное и по большей части совершенно случайное ограничение времени на партию: это вот сырное колесо. В Десценте время на партию ограничивают разные цели приключенцев и оверлорда: кто первый успел, тот и победил - это смотрится логично и отсюда сложности у обоих соперников. Здесь же слишком многое зависит просто от того, как часто попадает сыр на сырное колесо.
Во-вторых, "искусственный идиот". Всеми действиями монстров в Мышах руководит игра и алгоритм там ну очень прост, никак не сравнится с игрой против человека-оверлорда в Десценте.
В-третьих, слишком много случайности. Ее и в Десценте хватает, но здесь совсем уж перебор: особенно случайная расстановка карт инициативы, да.
На всякий случай отмечу, что я не против "Мышей", мне очень нравится эта игра, и детям тоже: отличный арт, классные миньки, неплохой сюжет (явно лучше, чем в Десценте, по крайней мере в базе) - все это достоинства "Мышей", за что эту игру и любим.
Про ограничение по времени - хоть в десценете его и нет, а тоже особо не побегаешь просто так - периодически даже жетоны поиска нет времени собрать. Сырное колесо - отличная идея - мыши случайно (за сыр) получают плюшки в виде возможности прокачки, игра бонус в виде ускорения течения времени. Считайте, что противник мышей успевает накопить достаточно сил/ресурсов (сыра), чтобы мыши не смогли его одолеть. Все честно. Алгоритм действий игры в мышах ИМХО можно охарактеризовать банально - "все гениальное просто". (Мне было забавно через месяц после написания "искусственного интеллекта" для своей игры прочесть правила Мышей и найти практически идентичные алгоритмы для действий противников. В моем случае правда есть проверка обнаружил или нет противник героев). Недостаток этого "идиота", что он не всегда делает то, что делал бы на его месте живой человек для победы (атакует не того, кого бы было наиболее выгодно атаковать, бежит в бой, когда выгоднее было бы постоять и т.п.), но это компенсирует описанный Вами 3 "недостаток" - случайность. Мне вот что не понравилось в этой игре, так это обязательная необходимость обязательно перебить всех врагов, чтобы перейти в другую комнату. Ну дурость какая-то - принудительная необходимость стоя на пороге перехода в другую комнату приходится возвращаться в "начало уровня", чтобы добить появившегося врага.
>Недостаток этого "идиота", что он не всегда делает то, что делал бы на его месте живой человек для победы
Недостаток кроме того еще в том, что умений у монстров в "Мышах" гораздо меньше, чем в "Десценте" - опять же, упрощенность (собственно на каждого монстра обычно приходится только одно умение да и то чаще всего какая-нибудь пассивка).
Еще примеры: упрощенная прокачка, каждой мыши можно переносить всего один добытый предмет из миссии в миссию. Отсутствие магазина между миссиями. Нет такого разнообразия классов, как в "Десценте".
Как ни крути, "Мыши" - это сильно упрощенный вариант "Десцента". Но с отличной атмосферой и сюжетом, этого не отнять.
Вопрос был не в том, что одна игра 14+, а другая 7+. Вы сказали, что не видите, чем игровой процесс "Мышей" проще "Десцента", я попытался показать. Спорить же о достоинствах и недостатках - это не ко мне, спасибо, мне обе игры нравятся.
Да, я не вижу чем необходимость обязательно убить всех монстров на поле при меньшем количестве возможности прокачки и общей слабости героев в Мышах по сравнению с героями Десцента проще чем возможность выиграть миссию вообще не вступая в бой ( т.е. не рискуя своим персонажем). Да еще при всем этом сделать все нужно за ограниченное количество времени, что в Десценте бывает крайне редко. А описанные Вами "сложности" - это всего навороты маловлияющие на игровой процесс, но повышающие возраст вхождения в игру.
Ни кровожадности, ни взрослой тематики в Десценте не заметил. Классическое фэнтези с очень дружелюбными героическими иллюстрациями. Никакой жести, крови в игре нет. Даже герои не умирают. Вещи в игре не теряются, при проигрыше герои всё равно получают опыт, игра продолжается. Даже за использованые бутылки полагается денежная компенсация. дна из самых дружелюбных к игроку приключенческих игр. Всё очень напоминает детские приключенческие мультсериалы, где герои не могут погибнуть, а главный злодей всё время скрывается и продолжает строить козни героям. Тематика игры максимум подростковая если не детская. Мой восьмилетний сын просто в восторге и вполне понимает все правила.
По крайней мере, по сравнению с Андором и Мышками все эти пытки/вампиры/куча трупов/море крови не показались очень детскими. Персонажи не умирают, а все эти люди, которых они должны спасать? Когда сын проиграл сценарий "Толстый гоблин" и не смог вытащить Тенегнета, а я собралась читать финальный текст, он аж побелел и стал просить: "Мама, не читай!"
Но играть очень интересно, и с правилами проблем нет.
Дон Блат - выдающийся американский аниматор, начинавший работать в студии Диснея, но сваливший на волю "возрождать классическую анимацию", и основавший собственную студию. Считается даже, что именно соперничество с Блатом привело к "золотой эре Диснея" - они были вынуждены задрать планку качества. Блат прославился своим неконвенционным подходом к рассказыванию историй: он исповедовал принцип, что в мультфильме могут происходить сколько угодно мрачные вещи, лишь бы все заканчивалось хорошо. Secret of NIMH - одна из лучших его работ, полнометражный мультфильм, регулярно возглавляющий топы "лучших мультфильмов, о которых вы не слышали". Довольно мрачная, но сногсшибательно нарисованная история про овдовевшую мышку, которая пытается спасти своего больного мышонка.
Felidae - полнометражный мультфильм, который регулярно входит во всякие списки майндфаков из-за детально прорисованной расчлененки собак и кошек.
Юрий Алексеевич Гагарин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область, СССР — 27 марта 1968, около города Киржач, Владимирская область, СССР) — советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов.
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство[2][3]. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.
Слон есть самое большое животное из всех живущих на земле. У него на рыле есть большой кусок мяса, который называется хоботом потому, что он пуст и протянут, как труба. Он его вытягивает и сгибает всякими образами и употребляет его вместо руки...
На самом деле "Эндшпиль" необходим, мы теперь играем только с ним. Это правило не только сокращает время партии, но и заставляет более грамотно продумывать ходы.
Самый простой хак который все сильно ускоряет это давать возможность улучшаться не за 5 уровней опыта а по нарастающей от 1 до 5. То есть пока цена не достигла 5 новый уровень стоит столько сколько уже куплено +1. Очень сильно ускоряет начало. Довольно быстро переходишь на синих монстров.
По поводу трека безисходности: по моим прикидкам к концу партии можно прокачаться примерно до 6 (если повезёт - то до 7) уровня. Я имею в виду - получить 6-7 жетонов улучшений (которые +2 к чему-то). По-моему, с такой слабой прокачкой завалить глав.босса просто нереально. Поэтому, мы это правило не используем. Может я чего-то не понимаю?
Уже несколько вечеров подряд проходим Мышек. Все-таки замечательная игра, даже мне не терпится узнать, что там дальше. Но ребенок сам не осилит. Обязательно нужен взрослый, которому будет интересно во все это вникать и разбираться.
Плюсую, у нас точно так же. Играем с сыном, но и младшей дочери очень по душе мышки. Правда, в силу возраста ей больше нравится просто играть с фигурками.
Андор своим артом обещает неспешное волшебное приключение, а в результате оборачивается довольно кризисным процессом игры, это да.
>> Почему фишка рассказчика двигается после убийства монстра? Почему монстра нельзя убить в городе после того, как он туда вошел?
- Монстра нужно выследить, подготовить засаду, забороть, излечиться от ран и отдохнуть - как раз сутки. - Монстр в городе - это просто счетчик нанесенных повреждений и жертв. Сам монстр не сидит в городе, его, вероятно, убивают стражники. Но вот кол-во защитников снижается, да и их моральных дух тоже падает после каждого такого случая.
Это все, конечно, условно, как и любая привязка игромеханики к антуражу, но так более-менее логично. Мне правило по продвижению фишки после убийства монстра тоже не нравится. Ваш вариант должен значительно упростить игру, а значит хорошо подойдет для игры с детьми.
Добротная насыщенная статья, прочитал с интересом. Тоже играю много с детьми в некоторые описанные игры. Runebound - я набрал дополнений, комбинируя их, плюс парочка хомрулов - можно получить довольно интересные зарисовки геймплея, гораздо интереснее чистой базы. Плюс мы освоили разные хаки, позволяющие сократить время. И ещё играем "каждый сам за себя", то есть не упускаем возможности навешать друг другу. Это привносит дополнительную стратегическую линию.
Дисент - без комментариев, пока фаворит наш. На столько. что я скупил всё что под него вышло (не считая коопов, ибо только с оверлордом признаём) Кста, Тикошка, про него вроде Кседих где-то там на настолкомании писал довольно обширно, и обзор, и прохождения кампаний.
HOMM мы тоже любим, и играем в Runewars - на мой взгляд лучшая на сегодня стратегия, похожая на HOMM.
Сбор и сражение армий с существами нескольких уровней. Опционально еще и героев можно использовать, как генералов. Разве мало? Согласен с тезисом, что Runewars - лучший настольный HoMM на сегодня.
За меня ответили :) Я же не говорил что это прямой порт HOMM на стол, верно? ;). Я сказал что для меня из имеющихся на сегодня настолок, отражающих геймплей HoMM, runewars лидирует.
Клаустрофобию пробовали, но впечатления от этих игр совершенно разные. Вот пока не прочитала ваш комментарий, даже не задумывалась, что Мушкетеры имеют с ней что-то общее.
))Сейчас коробка не под рукой, не поручусь за точность, но, кажется, последний сценарий Клаустрофобии из базовой коробки: 4 приключенца выбираются из подземелья, один из них несет сокровища, остальные - жетоны-пустышки. Правда, что-то напоминает?) Вероятно, все же некорректно со стороны рассуждать про первичность (обе игры вышли в один год), но очень уж разительное сходство
Добротная статья. Очень понравилась, спасибо! Опишите свои впечатления от игры «Подземелье. Гробница повелителя мёртвых»: каковы впечатления от геймплея, и есть ощущение приключения (получается ли своя уникальная "история" при каждой новой игре)? Чего Вам в ней не хватает, а с чем все в порядке?
Спасибо! С впечатлениями от игры "Подземелье" я пока не буду спешить, так как сыграли только один раз с разбором правил. В целом понравилось, будем играть еще.
Спасибо! Отличная статья, давно ее ждала :) Жаль только, тема Десента не раскрыта. Я, например, ничего о нем не знаю. Конечно, наверняка, не проблема найти информацию в интернете, но было бы очень интересно о нем почитать именно в свете сравнения с другими приключенческими играми.
Раз такое дело, обязательно напишу подробнее про Десент в следующем обзоре :). Возможно, тоже придется долго ждать, т.к. мы пока отложили его в сторону. Малый все время проигрывал оверлорду (то бишь мне), и взмолился сыграть в какой-то кооператив. Теперь проходим Мышек :).
Немного грустно было только читать, что муж с дочкой чаще всего не составляют вам компании. Мне кажется, что при желании он-то уж точно мог разобраться в нюансах правил, но очевидно, желания такого особо нет...
Спасибо, я рада, что понравилось! У мужа после Андора и Мышек вообще не было желания играть. Потом разыгрались в другие игры, но Андор и Мышки они с дочкой так и не полюбили.
Только недавно интересовался тем почему народ так просил у Crowd Games Мышей, а тут такой не самый восторженный отзыв
Насколько я читал, бОльшая часть отзывов на Мышей неоднозначная.
Просили мышей, т.к. в игре много художественного текста, текста на картах и т.п. Сейчас чтобы нормально играть, половину содержимого коробки нужно перепечатывать.
Отзыв не самый восторженный, но дополнение решили брать. К восторженным отзывам я вообще стала относиться настороженно, не хочу испытывать разочарование после покупки. Лучше уж сразу представлять все достоинства и недостатки.
Если Мышек локализуют, они однозначно найдут своего покупателя. Об Андоре одно время тоже были сплошь неоднозначные отзывы, тем не менее средний балл и количество владельцев внушают уважение.
У Мышек очень очень большие проблемы с правилами. На некоторые тонкости реально просто забиваешь, потому что понять чего автор имел в виду просто не реально. Игра то детская в конце концов.
Лучший разбор, который читал про Мышей - это "ЗА и ПРОТИВ " на НАСТОЛКОМАНИИ. Там много отзывов и поэтому очень хорошо все расписано. В кратце - хвалят за атмосферность, ругают за простоватый игровой процесс и рандом. Типа для игры с детьми младшего школьного возраста - самое то, но необходим человек хорошо знающий английский, для чтения истории. Для повзрослее - слишком просто. Хотя лично я не очень понял - чем игровой процесс Мышей "проще" того же Десцента? А хорошее представление по игровому процессу можно получить по видеопрохождению (на английском) первого сценария, ссылка на которое есть в карточке игры.
Все воротят носы, потому что слишком детская тема, мол, как я, такой крутой гик, буду в это играть :)
Мы вот, четыре взрослых лба, с удовольствием играем, недавно большое дополнение прикупили. И да, действительно, от того же Descent-а мало чем отличается (ну, не считая, что мыши - это полный кооп), зато туе очень классные истории, которые не дают заскучать от постоянного кубикометания.
>чем игровой процесс Мышей "проще" того же Десцента?
Во-первых, искусственное и по большей части совершенно случайное ограничение времени на партию: это вот сырное колесо. В Десценте время на партию ограничивают разные цели приключенцев и оверлорда: кто первый успел, тот и победил - это смотрится логично и отсюда сложности у обоих соперников. Здесь же слишком многое зависит просто от того, как часто попадает сыр на сырное колесо.
Во-вторых, "искусственный идиот". Всеми действиями монстров в Мышах руководит игра и алгоритм там ну очень прост, никак не сравнится с игрой против человека-оверлорда в Десценте.
В-третьих, слишком много случайности. Ее и в Десценте хватает, но здесь совсем уж перебор: особенно случайная расстановка карт инициативы, да.
На всякий случай отмечу, что я не против "Мышей", мне очень нравится эта игра, и детям тоже: отличный арт, классные миньки, неплохой сюжет (явно лучше, чем в Десценте, по крайней мере в базе) - все это достоинства "Мышей", за что эту игру и любим.
Про ограничение по времени - хоть в десценете его и нет, а тоже особо не побегаешь просто так - периодически даже жетоны поиска нет времени собрать. Сырное колесо - отличная идея - мыши случайно (за сыр) получают плюшки в виде возможности прокачки, игра бонус в виде ускорения течения времени. Считайте, что противник мышей успевает накопить достаточно сил/ресурсов (сыра), чтобы мыши не смогли его одолеть. Все честно.
Алгоритм действий игры в мышах ИМХО можно охарактеризовать банально - "все гениальное просто". (Мне было забавно через месяц после написания "искусственного интеллекта" для своей игры прочесть правила Мышей и найти практически идентичные алгоритмы для действий противников. В моем случае правда есть проверка обнаружил или нет противник героев). Недостаток этого "идиота", что он не всегда делает то, что делал бы на его месте живой человек для победы (атакует не того, кого бы было наиболее выгодно атаковать, бежит в бой, когда выгоднее было бы постоять и т.п.), но это компенсирует описанный Вами 3 "недостаток" - случайность.
Мне вот что не понравилось в этой игре, так это обязательная необходимость обязательно перебить всех врагов, чтобы перейти в другую комнату. Ну дурость какая-то - принудительная необходимость стоя на пороге перехода в другую комнату приходится возвращаться в "начало уровня", чтобы добить появившегося врага.
>Недостаток этого "идиота", что он не всегда делает то, что делал бы на его месте живой человек для победы
Недостаток кроме того еще в том, что умений у монстров в "Мышах" гораздо меньше, чем в "Десценте" - опять же, упрощенность (собственно на каждого монстра обычно приходится только одно умение да и то чаще всего какая-нибудь пассивка).
Еще примеры: упрощенная прокачка, каждой мыши можно переносить всего один добытый предмет из миссии в миссию. Отсутствие магазина между миссиями. Нет такого разнообразия классов, как в "Десценте".
Как ни крути, "Мыши" - это сильно упрощенный вариант "Десцента". Но с отличной атмосферой и сюжетом, этого не отнять.
Если взять в расчет то, что Десцент на 14+, а Мыши 7+, то перечисленные Вами "недостатки" скорее достоинства.
Вопрос был не в том, что одна игра 14+, а другая 7+. Вы сказали, что не видите, чем игровой процесс "Мышей" проще "Десцента", я попытался показать. Спорить же о достоинствах и недостатках - это не ко мне, спасибо, мне обе игры нравятся.
Да, я не вижу чем необходимость обязательно убить всех монстров на поле при меньшем количестве возможности прокачки и общей слабости героев в Мышах по сравнению с героями Десцента проще чем возможность выиграть миссию вообще не вступая в бой ( т.е. не рискуя своим персонажем). Да еще при всем этом сделать все нужно за ограниченное количество времени, что в Десценте бывает крайне редко. А описанные Вами "сложности" - это всего навороты маловлияющие на игровой процесс, но повышающие возраст вхождения в игру.
Ну не видите так не видите, ваше право.
Ни кровожадности, ни взрослой тематики в Десценте не заметил. Классическое фэнтези с очень дружелюбными героическими иллюстрациями. Никакой жести, крови в игре нет. Даже герои не умирают. Вещи в игре не теряются, при проигрыше герои всё равно получают опыт, игра продолжается. Даже за использованые бутылки полагается денежная компенсация. дна из самых дружелюбных к игроку приключенческих игр. Всё очень напоминает детские приключенческие мультсериалы, где герои не могут погибнуть, а главный злодей всё время скрывается и продолжает строить козни героям. Тематика игры максимум подростковая если не детская. Мой восьмилетний сын просто в восторге и вполне понимает все правила.
По крайней мере, по сравнению с Андором и Мышками все эти пытки/вампиры/куча трупов/море крови не показались очень детскими. Персонажи не умирают, а все эти люди, которых они должны спасать?
Когда сын проиграл сценарий "Толстый гоблин" и не смог вытащить Тенегнета, а я собралась читать финальный текст, он аж побелел и стал просить: "Мама, не читай!"
Но играть очень интересно, и с правилами проблем нет.
Пытки, охота на гражданских, убийство безоружных, весёлое аутодафе. Окнорм для детишек
Secret of NIMH и принцип Дона Блата.
Няня, я у них поел
Я ж не про Felidae
Няня, я у них поел
Дон Блат - выдающийся американский аниматор, начинавший работать в студии Диснея, но сваливший на волю "возрождать классическую анимацию", и основавший собственную студию. Считается даже, что именно соперничество с Блатом привело к "золотой эре Диснея" - они были вынуждены задрать планку качества. Блат прославился своим неконвенционным подходом к рассказыванию историй: он исповедовал принцип, что в мультфильме могут происходить сколько угодно мрачные вещи, лишь бы все заканчивалось хорошо.
Secret of NIMH - одна из лучших его работ, полнометражный мультфильм, регулярно возглавляющий топы "лучших мультфильмов, о которых вы не слышали". Довольно мрачная, но сногсшибательно нарисованная история про овдовевшую мышку, которая пытается спасти своего больного мышонка.
Felidae - полнометражный мультфильм, который регулярно входит во всякие списки майндфаков из-за детально прорисованной расчлененки собак и кошек.
Юрий Алексеевич Гагарин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область, СССР — 27 марта 1968, около города Киржач, Владимирская область, СССР) — советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов.
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство[2][3]. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.
Слон есть самое большое животное из всех живущих на земле. У него на рыле есть большой кусок мяса, который называется хоботом потому, что он пуст и протянут, как труба. Он его вытягивает и сгибает всякими образами и употребляет его вместо руки...
Откровенный оффтопик и флейм карается баном.
Как так??
Мы всего лишь тихо-мирно рассказываем друг другу интересные и познавательные вещи!
В Runebound в конце парвил, есть одно опциональное. Называется "Эндшпиль". Оно позволяет сокращать время партии, делая его фиксированным.
Сын отказывается играть с Треком Неизбежности, ему это правило не нравится.
Наверное, все-таки стоит попробовать.
На самом деле "Эндшпиль" необходим, мы теперь играем только с ним. Это правило не только сокращает время партии, но и заставляет более грамотно продумывать ходы.
Самый простой хак который все сильно ускоряет это давать возможность улучшаться не за 5 уровней опыта а по нарастающей от 1 до 5. То есть пока цена не достигла 5 новый уровень стоит столько сколько уже куплено +1.
Очень сильно ускоряет начало. Довольно быстро переходишь на синих монстров.
По поводу трека безисходности: по моим прикидкам к концу партии можно прокачаться примерно до 6 (если повезёт - то до 7) уровня. Я имею в виду - получить 6-7 жетонов улучшений (которые +2 к чему-то). По-моему, с такой слабой прокачкой завалить глав.босса просто нереально. Поэтому, мы это правило не используем. Может я чего-то не понимаю?
Вот и нам кажется, что с треком неизбежности завалить главного босса нереально.
Все же хочу теперь попробовать.
А говорят "гики! гики!". Так вот во что мамы с детьми играют
:))
Уже несколько вечеров подряд проходим Мышек. Все-таки замечательная игра, даже мне не терпится узнать, что там дальше. Но ребенок сам не осилит. Обязательно нужен взрослый, которому будет интересно во все это вникать и разбираться.
Плюсую, у нас точно так же. Играем с сыном, но и младшей дочери очень по душе мышки. Правда, в силу возраста ей больше нравится просто играть с фигурками.
Андор своим артом обещает неспешное волшебное приключение, а в результате оборачивается довольно кризисным процессом игры, это да.
>> Почему фишка рассказчика двигается после убийства монстра? Почему монстра нельзя убить в городе после того, как он туда вошел?
- Монстра нужно выследить, подготовить засаду, забороть, излечиться от ран и отдохнуть - как раз сутки.
- Монстр в городе - это просто счетчик нанесенных повреждений и жертв. Сам монстр не сидит в городе, его, вероятно, убивают стражники. Но вот кол-во защитников снижается, да и их моральных дух тоже падает после каждого такого случая.
Это все, конечно, условно, как и любая привязка игромеханики к антуражу, но так более-менее логично. Мне правило по продвижению фишки после убийства монстра тоже не нравится. Ваш вариант должен значительно упростить игру, а значит хорошо подойдет для игры с детьми.
>> - Монстра нужно выследить, подготовить засаду, забороть, излечиться от ран и отдохнуть - как раз сутки.
Все равно нелогично. Для тех героев, кто выследил и заборол, сутки заканчиваются, но остальные-то могут еще что-то делать.
Добротная насыщенная статья, прочитал с интересом.
Тоже играю много с детьми в некоторые описанные игры.
Runebound - я набрал дополнений, комбинируя их, плюс парочка хомрулов - можно получить довольно интересные зарисовки геймплея, гораздо интереснее чистой базы. Плюс мы освоили разные хаки, позволяющие сократить время. И ещё играем "каждый сам за себя", то есть не упускаем возможности навешать друг другу. Это привносит дополнительную стратегическую линию.
Дисент - без комментариев, пока фаворит наш. На столько. что я скупил всё что под него вышло (не считая коопов, ибо только с оверлордом признаём)
Кста, Тикошка, про него вроде Кседих где-то там на настолкомании писал довольно обширно, и обзор, и прохождения кампаний.
HOMM мы тоже любим, и играем в Runewars - на мой взгляд лучшая на сегодня стратегия, похожая на HOMM.
А что там от ХоММы?
Heroes of Might and Magic?
Да
Сбор и сражение армий с существами нескольких уровней. Опционально еще и героев можно использовать, как генералов. Разве мало?
Согласен с тезисом, что Runewars - лучший настольный HoMM на сегодня.
Ну и сопутствующие вещи типа захвата ресурсов, боев с нейтральными существами и т.д.
За меня ответили :)
Я же не говорил что это прямой порт HOMM на стол, верно? ;). Я сказал что для меня из имеющихся на сегодня настолок, отражающих геймплей HoMM, runewars лидирует.
Так я и спрашивал, что там от ХоМм. Просто так много претендентов и все не то)))
ОПишите пожалуйста ваши хаки для Рунбаунда
ок, накидаю статейку, собирался
Ogro, присоединяюсь к просьбе, интересно было бы почитать статью о хоумрулах к Runebound
Да, да, Runewars - это наше все!
У нас только один доп к Рунбаунду, и с ним действительно намного веселее. Поделитесь хаками, очень интересно!
А Клаустрофобию не пробовали (весь процесс Мушкетеров практически слизан с одного из ее сценариев)?
Клаустрофобию пробовали, но впечатления от этих игр совершенно разные. Вот пока не прочитала ваш комментарий, даже не задумывалась, что Мушкетеры имеют с ней что-то общее.
))Сейчас коробка не под рукой, не поручусь за точность, но, кажется, последний сценарий Клаустрофобии из базовой коробки: 4 приключенца выбираются из подземелья, один из них несет сокровища, остальные - жетоны-пустышки. Правда, что-то напоминает?) Вероятно, все же некорректно со стороны рассуждать про первичность (обе игры вышли в один год), но очень уж разительное сходство
Значит, мы в этот сценарий еще не играли. Интересно, надо попробовать.
Обязательно попробуйте разные сценарии, совершенно неповторимый опыт. ну и да, запоздалое, но искреннее спасибо за интересный пост и с праздником)
Добротная статья. Очень понравилась, спасибо!
Опишите свои впечатления от игры «Подземелье. Гробница повелителя мёртвых»: каковы впечатления от геймплея, и есть ощущение приключения (получается ли своя уникальная "история" при каждой новой игре)? Чего Вам в ней не хватает, а с чем все в порядке?
Спасибо!
С впечатлениями от игры "Подземелье" я пока не буду спешить, так как сыграли только один раз с разбором правил. В целом понравилось, будем играть еще.
Спасибо, познавательно.
Спасибо! Отличная статья, давно ее ждала :) Жаль только, тема Десента не раскрыта. Я, например, ничего о нем не знаю. Конечно, наверняка, не проблема найти информацию в интернете, но было бы очень интересно о нем почитать именно в свете сравнения с другими приключенческими играми.
Раз такое дело, обязательно напишу подробнее про Десент в следующем обзоре :). Возможно, тоже придется долго ждать, т.к. мы пока отложили его в сторону. Малый все время проигрывал оверлорду (то бишь мне), и взмолился сыграть в какой-то кооператив. Теперь проходим Мышек :).
Прекрасный обзор! Спасибо!
Немного грустно было только читать, что муж с дочкой чаще всего не составляют вам компании. Мне кажется, что при желании он-то уж точно мог разобраться в нюансах правил, но очевидно, желания такого особо нет...
Спасибо, я рада, что понравилось!
У мужа после Андора и Мышек вообще не было желания играть. Потом разыгрались в другие игры, но Андор и Мышки они с дочкой так и не полюбили.
странно что у рунбаунда оценки выше чем у WOW. Мир приключений. С чем это может быть связано?