Оценка пользователей
9.1849
Оценить:
-
-AdRiver-

15 часов Уве Розенберга.

время: 02 мая 2019

    После прочтения поста: https://vk.com/wall-135360688_79253?hash=a0175d316d20c16b29 решили присоединиться к марафону Уве Розенберга на двоих сыграв в 10 игр. В нашей коллекции оказалось только 8 игр автора так, что прибегли к помощи друзей и раздобыли еще две игры, в итоге, 10 игр лежали перед нами. Начали достаточно поздно, в 13.30 (что было роковой ошибкой) и разошлись почти в 5 утра, проведя около 15 часов за построением различных ферм. А теперь обо всем по порядку:

 

1. Fields of Arle

   

    Поля Арле считается самой автобиографичной игрой Уве, где рассказывается небольшая часть истории его семьи (в Арле родился и вырос его отец). Правила разобрали накануне, поэтому начали с нее, пока голова еще соображала хорошо. Нам предлагают развивать сельскохозяйственные угодья в маленькой деревушке Арле, на пороге 18 века. Игра очень многогранна, тут есть и путешествия, и строительство зданий, 4 типа полей: зерно, лен, лес, торфяное болото, есть 8 типов ресурсов, очень понравилась прокачка действий вместо клеток накопления, 2 планшета на игрока - огромный поинт салат, но мне совсем не понравилось оформление, а для меня это важный фактор. В итоге играли 2 часа, закончили со счетом 101 на 76.

Мой планшет:

Арле планшет 1

 

    Какой-то конкретной стратегии не было, вначале хотел выращивать зерно и выпекать хлеб, но что-то пошло не так и я начал собирать животных и ловить рыбу. Балансировать головы скота оказалось проще, чем казалось при прочтении правил.

Планшет Ани:

 

    Основной источник ПО тут были льняные поля. Из полученного льна шилась ткань, а затем выменивалась на рубашки в магических повозках.

 

2. Гавр

 

    Затем выбор пал на Гавр. В ходе игры нужно развивать свою часть порта: строить здания, торговать, производить ресурсы, огромное поле действий и возможностей, а вот кто станет самым лучшим управляющим будет определятся максимальным количеством заработаных дублонов. Игра мне нравиться, однако сталь, кокс, копоть заводов и мазут с кораблей не приносят приятного послевкусия от игры, но это очень индивидуальные ощущения, игра отличная. Играли 2 часа с итоговым счетом 286 на 272.

Мой порт:

 

    Стратегия заключалась в сборе зданий с символами молотков, чтобы как можно больше добывать угля из шахты, уголь перерабатывался в кокс на заводе и использовался для массового производства стали, которую я продавал на кораблях. Остался доволен своим портом, может только в начале игры набрал излишне много (12 штук) займов, стоило хоть как-то озаботиться едой в первой половине игры.

Порт Ани:

 

    Большая часть дерева досталась Ане, что обеспечило ее хорошим запасом энергии для производства и сбыта товаров на кораблях. В особых зданиях вышла кондитерская, которая хорошо работает в связке с хлебозаводом, чем активно она пользовалась, имея большой запас зерна. Коровы обеспечили едой и производством кожи для дальнейшей продажи на кораблях.

 

3. Agricola: Family Edition

 

    Нужно было отдохнуть после двух тяжелых игр и на помощь пришла семейная версия агриколы. Так же как и в большой версии игры под вашим контролем пара фермеров, 2 комнаты в сарае и куча возможностей, как сделать их жизнь лучше. Я играл впервые в нее и мне она очень понравилась, карт конечно не хватает, но зато нет скрипта к которому все стремятся. Эта версия агриколы кажется идеальным гетвэем в фермы Розенберга. Играли 40 минут, а закончили со счетом 51 на 57.

Моя ферма:

 

    План был таков: кормиться за счет выпечки хлеба и развести как можно больше животных. Но как оказалось кризисность дерева тут выше, чем в большой агриколе и мне его постоянно не хватало, лучше бы печь купил и животинку ел.

Ферма Ани:

 

    Не стала гнаться за 5ю родичами и потихоньку построила отличную ферму. Пропитание обеспечили коровы, а большая часть ПО была заработана за счет мельницы (1 ПО за каждую пару зерна) и плетельной мастерской (1 ПО за каждую пару тросника), которая так же помогала в пропитании ее сеймейства.

 

4. Рейкхольт

 

    Действия игры разворачиваются на просторах Исландии, нужно строить теплицы, выращивать 5 видов овощей и кормить туристов в своем ресторане. Собственно это ремейк на "У ворот Лояна" в который я не играл, по этому сравнить не могу. Игра незамысловатая, есть где подумать, но не закипаешь. До этого не играли в сценарии и подумали, что самое время вскрыть колоду. Играли по правилам 1го сценарии: для победы нужно дойти до стола с 5ю помидорами и построить 7 теплиц за 5 раундов.  Справились за 30 минут, но сценарий так и не выполнили.

Мои теплицы:

 

Дошел до стола с 4мя помидорами и собрал всего 6 теплиц. Буду пробовать в соло проходить все сценарии.

Теплицы Ани:

 

Дошла до стола с 5ю помидорами, но не сохранила нужное число теплиц для победы.

 

5. Caverna: Пещерные фермеры

 

    Теперь под нашим контролем оказывается семейка гномов, поселившаяся в пещере. Наша задача разрабатывать туннели, обустраивать пустые комнаты, вырубать леса, строить загоны, вспахивать и засаживать поля. В каверну играем часто, поэтому партия на двоих заняла 1 час, по очкам 79 на 81.

Моя каверна:

    

    Играл 3мя гномами, хотел собрать побольше руды и за счет "золотого потока" и "склада руды" заработать основную часть ПО. Руды я действительно добывал много, но также много тратил на оружие, что как бы противоречит друг другу, попробую еще раз эту стратегию, только уже с другим движком еды.

Каверна Ани:

 

    4 мирных безоружных гнома овцевода. Вовремя построенное ткацкое помещение обеспечило достаточным запасом еды, а в последствии и семью победными очками, так же склад стройматериалов принес очень много ПО.

 

6. Во славу Одина

 

    В игре нам предстоит управлять небольшим отрядом викингов, которые будут охотиться, ловить рыбу, изготавливать предметы, строить корабли разных типов, торговать с чужеземцами, грабить, выковывать артефакты и много, много чего ещё. Играли чуть более двух часов, счет 150 на 115. После игры начали собирать ее в коробку, как опомнились про фото, сохранилось не все, но что успели.

Мой пир:

    

    За кадром остался остров. Занимался всем, чем непопадя, кроме животных, едой был обеспечен с излишком, нужно больше домов покупать (хотя они будут еще больше еды приносить) либо активнее обменивать еду на товары.

Пир Ани:

 

    Ее викинги соскучились по Зиме и Новому году, по этому решили организовать внеочередной праздник. Купили елку, завоевали сани и выковали лыжи. Свинки украшали ее пир, а кости преподносились в дар Одину.

 

7. Листопад

 

    До этого в листопад не играли, и правила я читал за кружечкой ночного чая, что, конечно, было ошибкой и нужно было подготовиться заранее, поэтому допускаю, что где-то правила мы нарушали. По сюжету мы ходим по осеннему лесу и находим его сокровища - ягоды, орешки, грибы. Ходили по лесу мы около 20 минут.

Мой лес:

 

    Не успел закрыть планшет, но что-то отдаленно похожее на осенний лес получилось.

Лес Ани:

 

    Она оказалась более быстрым и ловким исследователем леса. Где-то даже нашла лису по пути.

 

8. Агрикола

 

    Наконец настал Час большой Агриколы. Играли без карт так как голова закипала и карты были бы лишними, на фото ошибка в сетапе, планшет для одиночной игры естественно убрали потом. По истории молодая пара приобретает дом с участком заболоченной земли, поросшего деревьями для дальнейшего его обустройства: строительства выпасов со скотом, вспашкой полей с зерном и овощами, но для этого им ещё предстоит вырубить лес и осушить торф. Сыграли за 1 час, со счетом 51 на 43.

Мой участок:

 

    Какой-то определенной стратегии не было, без карт нужно просто максимально близко подобраться к выполнению скрипта (4 овоща, 5 полей и.т.д.). Сразу решил, что кормиться буду за счет выпечки хлеба так как 8 зерна можно достаточно быстро добыть под конец игры, а вот с животинкой посложнее. Сразу построил 3ю комнату, но топить деревянный дом сложно и дорого, поэтому сразу сделал каменный, но на еще 1 комнату не смог собрать ресурсы, в итоге пришлось закрывать дырку лишним полем.

Участок Ани:

 

    Занималась в основном животноводством, очень быстро очистила планшет от лесов и торфа, но заболевший родич в последнем ходу не позволил закрыть свободные участки планшета.

 

9. Бонанза

 

 

    Здесь нам предлагают выращивать бобы, обмениваться, дарить и торговать ними. У каждого игрока есть 2 поля для посадок одного типа бобов, а их тут аж 12, в последствии можно обзавестись 3м полем, но за него уже нужно заплатить. Это 2я игра, правила которой были разобраны непосредственно перед игрой и конечно делать так не стоило, по тому что играли мы в нее почти час, с разбором правил. В итоге доиграли со счетом 34 на 27 к 5 утра.

 

    Последней игрой остался Нусфьорд, но сил уже не было, решили остановиться на 9ти играх.

 

Итог: Получился очень интересный марафон, хоть и немного изнурительный.

Мой топ Увэ никак не изменился:

1. Каверна/Агрикола - считаю их лучшими фермами, но не могу определиться, что мне больше нравится - у каждой есть свои плюсы и минусы. В Агриколе не нравится заскриптованность. В Каверну нужно раздобыть дополнение The Forgotten Folk, так как базовые комнаты уже заиграны достаточно сильно, а новые комнаты и особые способности каждого народа освежат эту игру.

2. Поля Арле - сыграл всего несколько партий. Отличная игра, мне немного арт у нее не нравится, но тут вкусовщина. Точно буду пробовать ещё в нее играть.

3. Гавр - сыграно около 5 партий всего, но подняться выше в моем рейтинге Гавр пока что не может - монотонный он, и вся эта сталь, кокс, железо - слишком грязно для меня, послевкусье как будто на заводе поработал. Буду играть в него еще, может моё отношение немного поменяется.

4. Агрикола, семейная версия - мне неожиданно зашла. Нет скрипта, как в большой Агриколе, но и нет карт, а значит реиграбельность под вопросом. Но после первой игры она мне очень понравилась, посмотрим что будет после 10ка.

5. Во славу Одина - базовая игра мне совсем не понравилась, рандом в картах (оружия, профессий), невозможность построить единую стратегию, поиск оптимального хода в каждый момент, вместо общей стратегии на игру. Дополнение немного исправило ситуацию так как появились действия в которых можно использовать несколько типов карт оружия, улучшили животноводство, появилось возможность продать ненужные карты профессий, но это всё ещё выглядит абстрактно и совершенно нет ощущения, что ты бравый викинг. Пока что это худшая большая коробка от Увэ, что у меня есть.

6. Рэйкхольт - простенько, сыграю сценарии и положу на полку. Может с новичками, когда-нибудь буду играть. Хочется попробовать её прародителя - у ворот Лояна.

7. Листопад/Бонанза - обе игры мне не понравились, листопад это какой-то перегруженный Пэчворк, в него более играть нет желания. Бонанза может быть на четверых или шестерых лучше играется так как торги будут лучше работать, но на двоих мне не понравилась, так же повторно раскладывать нет желания.

 

    Уве топчик, ждем его новых "больших игр" и с удовольствием играем в те, что есть. Мы сыграли в 9 игр за один присест, побив предыдущий челендж и установив свой. Может кто-то из Вас побьет наш рекорд и продолжит Уве челендж.

Плодовитых животных и большого урожая Вашим фермам!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
AndreKis написал полтора года назад: # скрыть ответы
гавр

о, в Гавре мой планшетик юзается.

prohunter написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, Ваш, спасибо за проделанную работу, удобные планшеты.

AndreKis написал полтора года назад: # скрыть ответы

к игре добавил файл в лучшем качестве:
https://tesera.ru/images/items/1456082/%D0%93%D0%B0%D0%B2%D1%80_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B5%D1%82.pdf

azai73 написал полтора года назад: #

Большое Вам спасибо, планшетик СУПЕР!

azai73 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Скажите пожалуйста, а что за личные планшеты к Гавру и где их берут?

jeckus написал полтора года назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/boardgame/35677/le-havre/files здеся

azai73 написал полтора года назад: #

Хм, спасибки! А мне Гавр очень нравится)))

prohunter написал полтора года назад: # скрыть ответы

Планшет найден на просторах тесеры: https://tesera.ru/game/photo/1262495/?cpo=1

azai73 написал полтора года назад: #

Этот даже лучше, компактней и всеохватней))) Спасибо за наводку!

Kirilloid написал полтора года назад: # скрыть ответы

12 займов в "Гавре"? Вы точно по правилам играли?

wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нормальное количество. Видел летсплеи на на 11 займов и 300 с гаком очков в итоге. При выборе кормить едой в ущерб индустриализации или строить заводы и занимать деньги всегда стоит выбрать последнее. Все равно обслуживание всех долгов стоит ровно 1 монетку. Займы дают 4 монеты, а отдавать нужно 5. Суммарная потеря всего 12 монет плюс обслуживание долга. Тк почти все время долги есть, то расходы на обслуживание не учитываем. Вот и выходит, что выбор стоит между потерей 12 монет и строительством индустрии. Я бы тоже выбрал заводы

Kirilloid написал полтора года назад: # скрыть ответы

Получается заведомо выигрышная стратегия с такой низкой стоимостью обслуживания долга. Кажется, было ещё правило, ужесточающее его.

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

Терять 25% монет на обслуживание долга это не выигрышная стратегия.

Kirilloid написал полтора года назад: #

Откуда цифра в 25%?

wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

при уплате процентов нужно отдать ВСЕГО 1 монетку. Не по 1 монете за каждый долг, а именно всего 1 монету. Есть опциональное правило: платить по 1 монете за каждые N займов, где N - количество игроков в партии.

Знатный любитель Уве Розенберга из США сказал мне, что в его версии игры такого правила нет))) Возможно, оно появилось в новых редакциях на основании бурчания игроков

Kirilloid написал полтора года назад: #

С подачи Уве оно и появилось, когда стало ясно, что влезать в долги слишком выгодно.

prohunter написал полтора года назад: #

В русских правилах есть такое уточнение: если число ваших займов больше или равно числу игроков, то вы платите по процентам 2 франка вместо 1 - но как мне кажется это правило не сильно исправит ситуацию, займы в гавре очень выгодны.

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

> при уплате процентов нужно отдать ВСЕГО 1 монетку

Нет. Если долги не выплачены до конца игры, платишь дополнительно.

Т.е., на самом деле особой выгоды нет - если долги не возвращать, то процент по займу получается конский. Выгодно сразу взять и сразу вернуть, но тогда смысла особого брать много займов и нету.

prohunter написал полтора года назад: #

Долги нужно обязательно выплатить до конца игры, так то да '-7' за каждый займ это очень много. Смысл в том, что эти займы позволяют не думать о кормлении рабочих и быстрее развить свой порт. А после 1й торговли на кораблях можно сразу погасить все займы, если их хорошо загрузить.

DmitriyP написал полтора года назад: # скрыть ответы

12 займов не нормальное количество, если в игре всего 11 карт займов (хоть оборот и заменяет 3 займа). Почему вы не учитываете обслуживание долга? Даже если долги всегда есть, что вовсе не обязательно. А это уже не 12, а 24 монеты, что достаточно много. При этом займ можно взять только в определенных случаях. И если у вас постоянно нет денег, то вы ограничены в посещении ряда локаций. Насчет упомянутого летсплея почти уверен, что тот игрок воспользовался местным судом, чтобы сбрасывать займы со скидкой, опять же с потерей действий.

wergg написал полтора года назад: #

не-а )))) никакого суда. Развиваем промышленность по максимуму. В последний мегаход продаем дикое количество стали, кожи и прочего кокса и выплачиваем все долги. Я спокойно товаров в последний ход на 90 монет продавал. То, что вы так не играете, еще не повод говорить, что это ненормальная стратегия.

wergg написал полтора года назад: #

это агрикола всех приучила, что не кормить - это плохо. В Гавре долги нестрашные.

wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

ну и раз уж на то пошло, то вот вам хинт. У вас 0 денег и типа никак в здания не походишь. На процентах берем займ, это 4 монеты. Одна сразу уходит в банк за долги, а вот три у вас остается)))) вуаля, на сдачу ходим по домикам. И не нужно морочить себе голову продажей малого объема товаров, чтобы разжиться деньгами для похода в здания. И батоны всякие выпекать для прокорма и походов по тем же домам тоже не нужно. Все силы кидаем на тяжелую артиллерию. Заводы стали и кокса в сумме при постройке дадут очков 40. Коптильнями вы заколупаетесь эту сумму набирать.

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это не по правилам. По правилам займы можно брать только для прокорма или выплаты процентов, и то только если никаких других ресурсов для прокорма нет.

AndreKis написал полтора года назад: #

так Wegg и пишет: "На процентах берем займ..."

Kirilloid написал полтора года назад: # скрыть ответы

Хотелось бы посмотреть такие летсплеи.

wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

https://www.youtube.com/watch?v=mRkiqybg7to

собственно, паренек слева играет в индустриализацию через долги (10 займов), девочка справа играет через коров и хлебушек почти без займов (типа, по заветам агриколы).
Заметьте, что парень постоянно сливает кэш в здания, оставаясь на нуле. При уплате процентов берет долг и постоянно имеет 3 монетки на походы в здания со сдачи от займа. Основной упор делает на заводы, а не на пищевую промышленность. Подгребая все здания на свободные деньги решается две проблемы: всегда доступен финт со сдачей от займа (раз) и в ключевой момент можно продать городу ваше здание с фишкой (хоть соперника, хоть вашей) и воспользоваться зданием немедленно (это два)

Kirilloid написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо. Ещё раз убедился, что плата в 1 франк за N займов – это ни о чём.

wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

ну почему? Это не баг, это фича. Это дает возможность играть ТАК. Просто все привыкли, что игры Уве про хлебушек и коров, а не про индустриализацию.
Альтернативное правило, кстати, гласит, что нужно платить по 2 монеты при количестве займов больше чем N, где N - количество игроков. Т.е. при дуэли с третьего займа. Стратегию на долгах это ослабит очень здорово, т.к. теперь будет оставаться 2 монетки при финте с процентами, а это на 1-2 похода в домик вместо 2-3 при 3 монетках. Если навалить еще больше процентов, то долги станут как в агриколе и все будут трястись над прокормом, а не развитием.

Ну а если вас сильно смущает, что проценты маленькие, то прочтите бэк игры. Мы тут восстанавливаем промышленный город государственного значения после войны. Даже в капиталистических странах на такое не грех дать почти беспроцентный займ

Kirilloid написал полтора года назад: # скрыть ответы

Раз сам автор решил ввести альтернативное правило с повышенными процентами, значит, плата в 1 франк за все займы всё же ближе к багу, чем к фиче. Влезание в долги тогда просто становится очевидной выигрышной стратегией. А это уже не "возможность играть ТАК", а обязанность играть ТАК, если хочешь выиграть.

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не, займы это не "полом", это одна из стратегий, и довольно сложная в исполнении.

Во всяком случае я ее еще не осилил, у меня без копченой рыбы пока не получается играть.

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сравните количество очков у игрока на займах, и у "чистого" игрока. И поймете, что вообще нет смысла садиться играть в чистую, если кто-то пошел играть в займы.
Рельсовость стратегии зовется поломом в узких кругах, и ведет игру на Продани.

perec написал полтора года назад: #

Ну таки сравнил. По крайней мере у меня с займами ничего путного не получается. Даже зная якобы "поломные" стратегии из теоретических форумов.

Причем тут "рельсовость"?

wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

а вот это гораздо более глубокий вопрос в Гавре. На бгг есть ветки, что Гавр - почти решенная игра. Тк известны все карты, что выйдут, с небольшими вариациями по порядку. А, главное, очень мало карт на изменение рисунка игры (всего 5 выйдут в большой игре и 0 в короткой). Методом научного тыка люди находили последовательности ходов на 420+ очков в соло игре. С небольшой адаптацией это дело переносится в мультиплеер. И тогда вся игра - сценарий. Вот это действительно печально, тк задумка у игры отличная

perec написал полтора года назад: #

> С небольшой адаптацией это дело переносится в мультиплеер.

Осталось только убедить других игроков не мешать тебе, пока ты решаешь игру. :)

Но на самом деле все не так, порядок карт тут очень важен и делает невозможным решение "в лоб", математически.

Да, общая стратегия понятна, но это не решение.

wergg написал полтора года назад: #

https://tesera.ru/article/archipelago99/

это статья про совсем другую игру. Но в ней есть один очень важный момент - прочтите вторую главу "большие надежды" хотя бы до картинки. А лучше прочтите всю статью, она того стоит. Впрочем, игра тоже))))

perec написал полтора года назад: #

Много неясного.

Про оплату процентов - да, подстроить можно и так, чтобы не сильно терять при этом.

Но кормиться деньгами это в любом случае очень стремная тема, если не филигранно рассчитаны все ходы и доходы.

prohunter написал полтора года назад: #

Да, точно, по правилам игры можно брать один или несколько займов, если игрок не может уплатить процент по займам или прокормить рабочих. За все имеющиеся займы игрок отдает всего 1 монету во время уплаты процентов. А потерять 15-18 монет, при итоговом счете в 250-350 очков не велика потеря, зато можно гораздо быстрее развить свой порт.

ivan111 написал полтора года назад: # скрыть ответы

> 9 игр ... Начали достаточно поздно, в 13.30 (что было роковой ошибкой) и разошлись почти в 5 утра, проведя около 15 часов за построением различных ферм.

Стойкие оловянные солдатики, однако. Я большой любитель "Agricola" и "Agricola ACBAS", но больше 2 партий подряд я не осилю. Как-то играли с новичками по их просьбе вчетвером в "Энергосеть" с 23:00 до 02:30 (они слишком серьёзно отнеслись к процессу, ИМХО, подолгу просчитывая затраты на строительство и оценивая доступность топлива) - у меня удовольствие от процесса прекратилось где-то к 01:00. Спасался чаем с вкусняшками.

К 4-5-й партии удовольствие от процесса ещё сохраняется или всё понемногу начинает раздражать?

prohunter написал полтора года назад: #

Бонанза была лишней по ощущениям, а так отлично играется в удовольствие. Тем более на двоих практически нет даунтайма.

benli написала полтора года назад: # скрыть ответы
Флэшмоб

Отлично, что наш марафон пошёл в массы и стал флэшмобом)
Нужно больше Увефилов!

prohunter написал полтора года назад: #

Может все таки найдутся люди, которые осилят 10 игр за раз =)