Продолжаю статью и перехожу непосредственно к топ-5 игр, в которые хочется сыграть в 2016 году:
Простая игра в стиле мафии от которой я ничего не ожидал, но уже после первой партии стало понятно что игра станет хитом в компаниях от 5 до 10 человек (однако 10 человек это уже многовато и если среди них есть новички,а в такой большой компании они точно будут, я бы не рекомендовал играть такой толпой - можно только испортить впечатления от ONUW). Игра обладает рядом преимуществами перед оригиналом:
Можно играть без ведущего - с помощью приложения для телефона, что очень полезно когда собралась небольшая компания. Но опять же сделаю небольшое замечание для больших компаний, несколько игр лучше сыграть с обычным ведущим, потому что при таком количестве, кто-нибудь точно запутается, а приложение подсказать уже не сможет. Забыл сказать что приложение на английском.
Так выглядит приложение
Так как все решается за одну ночь, игроку, которого убили, не нужно ждать окончания игры, как в обычной Мафии.
Самое важно для меня, это наличие логики в выборе подозреваемого. В ONUW вы не просто выбираете человека который мало говорил, или у которого рубашка красная - благодаря способностям персонажей вы можете действительно выбрать оборотня исходя из логических рассуждений (конечно не всегда, но в большинстве случаев)
Скажу пару слов о дополнениях:
Daybreak, по моему мнению, хорошее дополнение для тех кому понравилась база: добавляет новых персонажей, которые разнообразят игру. Некоторые из новых персонажей являются переделкой старых (например, юный ученик - это урезанная версия провидицы), а другие абсолютно новые (например, хранитель, который добавляет артефакты).
Вторая игра после ONWU которая стала для меня открытием 2015 года. В самой игре нет ни чего необычного или инновационного - простое евро с выставлением рабочих, скрытыми целями и небольшим взаимодействием между игроками, но все это очень удачно соединено в единое целое. Действие игры происходит во вселенной Forgotten Realms с которой я знаком по серии книг Р. Сальваторе и компьютерной игре Neverwinter Nights. Знакомый мир позволяет быстрее прочувствовать атмосферу игры, что способствует “вау” эффекту после первой партии. Механика игры идеально подходит к теме борьбы между Лордами Глубоководья с постоянными убийствами, предательствами и интригами. Скажу пару слов про графическое оформление - оно очень гармонично вписалось в игру, а художественного текст на картах приятно почитать во время хода противника.
Карта квеста
В первый раз играл вместе с дополнением и ,наверно, без дополнения играть больше не сяду. Дополнение позволяет ставить рабочих на более сильные позиции, но за это придется взять жетоны коррупции, которые отнимут победные очки в конце игры. Также дополнение добавляет новые квесты, интриги и здания, что тоже хорошо.
Upgrade версия токенов коррупции
Подведу небольшой итог: хорошая игра и must have доп, который добавляет еще больше разнообразия (баланс допа пока судить не могу).
Игра которую мне подарил Secret Santa. Терра Мистика поражает своей богатой комплектацией: большое количество деревянных компонентов, жетонов, полей и все это по разумной цене 35-40$ (2700 российских рублей), если сравнивать с недавно вышедшими Поселенцами. Атланты (2650 р, 110 карт, один планшет атлантов и немного жетонов http://tesera.ru/new/732960/), то можно назвать цену за Атлантов грабежом средь бела дня.
Набор компонентов игр с одинаковой ценой
Игра не зря завоевала Spiel des Jahres: игровой процесс довольно разнообразный, но не перегружен (у меня возникали вопросы только со сжиганием маны), хотя объяснять правила новичкам довольно трудно. Понравилось что в Терра Мистике есть тайлы целей, которые задают ход игр, заставляя планировать не только глобально, но и на каждый раунд. В целом, не смотря на присущую “сухость”, игра оставляет довольно положительные ощущения и желание сыграть снова.
Терра Мистика напомнила мне Eclipse: New Dawn of the Galaxy, только без войны и в фэнтези вселенной.
Номер одни в моем wishlist 2015 года. Nations заинтересовала тем, что является переработанной версией Through the Ages: A Story of Civilization - в саму TTA не играл, но читал как много восторженных отзывов, так и критики относительно длительности партий (больше 3-х человек играть не советуют), поощрение нападения сильных игроков на более слабых, объемные правила с множеством нюансов и, на мой взгляд, блеклое оформление. В Nations попытались убрать эти недостатки, сделав игровой процесс более “streamline” и уменьшив порог вхождения для новичков, конечно из-за этого пришлось урезать вариативность, но игра все равно осталась тяжелым евро с элементами кризис менеджмента.
Впервые увидев Нации, я сразу обратил внимание на интересный выбор художественного оформления - рисунки сделаны как бы красками, мне такой подход показался интересным и своеобразным, хотя многие жалуются на иллюстрации. Понравилось, что игра предоставляет различные возможности выбора уровня сложности: карты прогресса (базовые, продвинутые и экспертные) и количество получаемых ресурсов в фазу прироста (вождь, принц, король, император).
Игра которая оставила очень неоднозначные впечатления после первых 2-х партий. И я, наверно, свалю всю вину на плохо написанные правила))) Именно о них сначала хочу поговорить, так как они являются самым слабым местом игры. Я честно прочитал правила раза два, но мы все равно допускали грубые ошибки даже во второй игре: не брали рабочих на выгранных тайлах аукциона, не переворачивали тайлы с лодками при смене сезона - а в первой игре я по ошибке ввел правило которое запрещало вращать тайлы при присоединении их к деревни. К этому безобразию добавилось то, что игра языконезависимая (не спорю это плюс,но в первых партиях довольно тяжело ориентироваться) и все обозначения выполнены в виде иконок; даже после 10 партий я перепутал летнюю лодку 3а с 3б (3а позволяет заменять ресурсы при улучшении, а 3б при подсчете очков), так что с летними лодками надо быть особенно аккуратными. Удивил пересказ правил в сокращенном варианте с правой стороны страницы, зачем это делать мне не понятно: лучше бы добавили больше примеров и узких моментов в это место, а краткий пересказ оформили бы в отдельном буклете (например, как в Catan).
Если вы перепутаете лодку 3б с 3а, то в конце игры вас будет ждать не очень приятный сюрприз
Игру для меня спасла boardgamearena.com, которая сделал электронную версию Keyflower. С помощью данного сайта удалось уже сыграть больше 20 раз и детально разобраться в правилах, также электронные партии занимают меньше времени.
Игра покорила своей безупречностью (не считая правил конечно):
- интересная механика аукциона с разноцветными миплами;
- множество стратегий, при всего лишь 2-х возможных действиях (сделать ставку или разместить рабочего для производства);
- скрытые цели, за которые нужно бороться в последнем раунде;
- умеренное время партии 60-90 минут.
После 20 партий я стал лучше понимать стратегию: если в первых 10 партиях, я старался выграть как можно больше тайлов на аукционе и присоединить к своей деревне, то теперь уже стараюсь планировать в процессе и ставить больше людей на производство, чтобы они вернулись ко мне. Думать и менять тактику приходится очень часто, особенно в осенью (Barn, Blacksmith, Stone yard, Timber yard) и зимой, когда оппоненты выкладывают свои тайлы целей.
При достаточном количестве тайлов перевозки в игре, можно заработать порядка 20-30 очков на Barn,Blacksmith, Stone yard, Timber yard.
Сейчас стал больше обращать внимание на оппонентов, для победы над опытными игроками это важнейшее правило: в одной игре противник копил жетоны умений и в конце игры набрал только на тайле Scribes порядка 50 очков!!! (а общий его счет был за 80); еще один интересный момент был когда, один из игроков накопил порядка 10 зеленых рабочих к зимнему периоду и поступил довольно оригинально, с самого начала начал ставить на наши улучшенные тайлы по 1 зеленому рабочему, таким образом перекрывая возможность производить товары для нас.
Подведу итог: очень крутое евро которое вас держит в напряжении всю игру, однозначно буду играть еще и постараюсь “подсадить” на нее мою домашнюю компанию.
Кстати, после 20 партий захотелось посмотреть на дополнение Farmers, которое spoiler)))) добавляет сельское хозяйство.
Вам сейчас поплохеет :) Вчера играли в Keyflower. У победителя 94. У последнего места за 80. Три абсолютно разных тактики.
Много)) Специально посмотрел свою статистику на BGA: в основном хватает набрать в районе 70 очков, для первого места, 15-20% игр 1-ый игрок набирал за 80 очков
Опять этот мастхэвный доп к Лордам...
Что там мастхэвного? С боку прикрученная коррупция? Поломные квесты и интриги?
Оригинал хорош тем, что он строг и выверен, плотная борьба и все такое.
Я играл в Lords of Waterdeep без дополнения и мне показалось что всего достаточно, может только бы еще зданий добавить. Но доп купил и всё никак с ним не сыграю.
Каждому свое
Тогда это не мастхэв))
БрудВар к СК реальный мастхэв, ибо полностью преображает игру в лучшую сторону, здесь не тот случай.
Как вы, пан, элегантно "фиксит кривожопость" пишете
Быть может ошибаюсь)))
А в чем кривожопость базы?
Ну один умный человек как-то говорил, что часть юнитов не нужна, ну и когда доп - мастхэв, тоже наводит на размышления.
Ааааа, ты про СК. Ну да, с косяками))
Странный способ задействовать "ненужных" юнитов - купить еще коробку новых юнитов.
мастхэвности допа к СК чет не почуствовал: так и пролежал на полке - сыграли с ним один раз и то без меня. все в базу играли.
там дело не в юнитах)
Зря вы так! У меня о дополнении другое мнение! Обязательно нужно иметь если есть база! Я без дополнения сейчас даже играть не сажусь, скучно игрть без дополнения!
Как так, скучно?! Вы персов и квесты драфтуете?
Да, вот ещё момент. Не все люди любят контактные и не отличные игры, где рулит механика и расчёт. Поэтому и нужны костыли вроде коррупции из допа
Доп мастхевен тем, что добавляет возможность играть в 6м.
И да с коррупцией лорды - уже несколько другая игра, почти совсем. но она от этого не становится хуже, она другая. Так что доп еще и мастхевен, потому что добавляет 2 разных игры. Вот с 40 очковыми квестами андертайда - там да, некоторый перекос. Но и то это все контрится опытными игроками..
База хороша для небольшого числа игроков, Паш. Если игроков много - без допа лучше не садиться, сильно тесно.
Как по мне - база - кристально чистая игра без лишних примесей, хорошо играется и с помладше и постарше, не выходит мозг. С допом - нужно думать, уметь выворачиваться из трудных "испорченных" ситуаций, солить другим и противостоять соблазну. Мне с допом интересно
* не выносит, ессесна
Совсем недавно пощупал Лордов, сыграл и в базу и с допом. С допом все же веселее, заставляет подумать. Играл в Tabletop Simulator-e, на следующий день купил картонную версию. Шикарная игра.
Товарищ настольщик, Вы в курсе, что есть разница между тайТлом и тайлом?
Товарищ знаток, а вы не могли бы это сказать другим тоном, а ещё лучше в личку?
Исправил. Видимо нет, ему нужно перед всеми показать какой он умный) Сейчас еще и лекцию наверно прочитает
One Night Ultimate Vampire не дополнение - это отдельная игра, которую можно комбинировать с One Night Ultimate Werewolf и One Night Ultimate Werewolf Daybreak или с обеими сразу.
Естественно становится сложнее если понапихать всё что есть в одну кучу, но можно ведь поступать более разумно.
А откуда у вас черепки на гвоздиках и что они обозначают?
Да, про Vampire согласен, что это standalone игра с возможностью комбинирования с базой, но как я уже писал - я в нее не играл. Но читал очень развернутый отчет на БГГ, про всю серию.
Фотографии не мои, это самодельные жетоны коррупции