Оценка пользователей
7.8730
Оценить:
-
-AdRiver-

Игры в которые хочется сыграть в 2016 году часть 2

время: 25 апреля 2016

Продолжаю статью и перехожу непосредственно к топ-5 игр, в которые хочется сыграть в 2016 году:

 

5) One Night Ultimate Werewolf (1 партия)

Простая игра в стиле мафии от которой я ничего не ожидал, но уже после первой партии стало понятно что игра станет хитом в компаниях от 5 до 10 человек (однако 10 человек это уже многовато и если среди них есть новички,а в такой большой компании они точно будут, я бы не рекомендовал играть такой толпой - можно только испортить впечатления от ONUW). Игра обладает рядом преимуществами перед оригиналом:

  1. Можно играть без ведущего - с помощью приложения для телефона, что очень полезно когда собралась небольшая компания. Но опять же сделаю небольшое замечание для больших компаний, несколько игр лучше сыграть с обычным ведущим, потому что при таком количестве, кто-нибудь точно запутается, а приложение подсказать уже не сможет. Забыл сказать что приложение на английском.



    Так выглядит приложение


  2. Так как все решается за одну ночь, игроку, которого убили, не нужно ждать окончания игры, как в обычной Мафии.


  3. Самое важно для меня, это наличие логики в выборе подозреваемого. В ONUW вы не просто выбираете человека который мало говорил, или у которого рубашка красная - благодаря способностям персонажей вы можете действительно выбрать оборотня исходя из логических рассуждений (конечно не всегда, но в большинстве случаев)


 

Мультяшный арт идеально вписывается в концепцию игры

Скажу пару слов о дополнениях:

 

Daybreak, по моему мнению, хорошее дополнение для тех кому понравилась база: добавляет новых персонажей, которые разнообразят игру. Некоторые из новых персонажей являются переделкой старых (например, юный ученик - это урезанная версия провидицы), а другие абсолютно новые (например, хранитель, который добавляет артефакты).

 

В Vampire не играл, но читал, что данное дополнение усложняет игру и это не идет ей на пользу.

 


4) Lords of Waterdeep: Scoundrels of Skullport (1 партия)

Вторая игра после ONWU которая стала для меня открытием 2015 года. В самой игре нет ни чего необычного или инновационного - простое евро с выставлением рабочих, скрытыми целями и небольшим взаимодействием между игроками, но все это очень удачно соединено в единое целое. Действие игры происходит во вселенной Forgotten Realms с которой я знаком по серии книг Р. Сальваторе и компьютерной игре Neverwinter Nights. Знакомый мир позволяет быстрее прочувствовать атмосферу игры, что способствует “вау” эффекту после первой партии. Механика игры идеально подходит к теме борьбы между Лордами Глубоководья с постоянными убийствами, предательствами и интригами. Скажу пару слов про графическое оформление - оно очень гармонично вписалось в игру, а художественного текст на картах приятно почитать во время хода противника.

 

 

Карта квеста

 

В первый раз играл вместе с дополнением и ,наверно, без дополнения играть больше не сяду. Дополнение позволяет ставить рабочих на более сильные позиции, но за это придется взять жетоны коррупции, которые отнимут победные очки в конце игры. Также дополнение добавляет новые квесты, интриги и здания, что тоже хорошо.

 

 

Upgrade версия токенов коррупции

 

Подведу небольшой итог: хорошая игра и must have доп, который добавляет еще больше разнообразия (баланс допа пока судить не могу).

 

3) Терра Мистика (1 партия)

Игра которую мне подарил Secret Santa. Терра Мистика поражает своей богатой комплектацией: большое количество деревянных компонентов, жетонов, полей и все это по разумной цене 35-40$ (2700 российских рублей), если сравнивать с недавно вышедшими Поселенцами. Атланты (2650 р, 110 карт, один планшет атлантов и немного жетонов http://tesera.ru/new/732960/), то можно назвать цену за Атлантов грабежом средь бела дня.


 

Набор компонентов игр с одинаковой ценой


Игра не зря завоевала Spiel des Jahres: игровой процесс довольно разнообразный, но не перегружен (у меня возникали вопросы только со сжиганием маны), хотя объяснять правила новичкам довольно трудно. Понравилось что в Терра Мистике есть тайлы целей, которые задают ход игр, заставляя планировать не только глобально, но и на каждый раунд. В целом, не смотря на присущую “сухость”, игра оставляет довольно положительные ощущения и желание сыграть снова.

 

 

Терра Мистика напомнила мне Eclipse: New Dawn of the Galaxy, только без войны и в фэнтези вселенной.

 

2) Nations (2 партии)

Номер одни в моем wishlist 2015 года. Nations заинтересовала тем, что является переработанной версией Through the Ages: A Story of Civilization - в саму TTA не играл, но читал как много восторженных отзывов, так и критики относительно длительности партий (больше 3-х человек играть не советуют), поощрение нападения сильных игроков на более слабых, объемные правила с множеством нюансов и, на мой взгляд, блеклое оформление. В Nations попытались убрать эти недостатки, сделав игровой процесс более “streamline” и уменьшив порог вхождения для новичков, конечно из-за этого пришлось урезать вариативность, но игра все равно осталась тяжелым евро с элементами кризис менеджмента.



Впервые увидев Нации, я сразу обратил внимание на интересный выбор художественного оформления - рисунки сделаны как бы красками, мне такой подход показался интересным и своеобразным, хотя многие жалуются на иллюстрации. Понравилось, что игра предоставляет различные возможности выбора уровня сложности: карты прогресса (базовые, продвинутые и экспертные) и количество получаемых ресурсов в фазу прироста (вождь, принц, король, император).

 


Пример карт построек

Уже в середине партии остро чувствуется кризис менеджмент, игра “замедляется”, приходится взвешивать каждое решение и следить за другими игроками, так как карта события может сильно ударить по вашей нации. Игра в целом мне понравилась и я с радостью сяду за нее еще раз, но вот компания не очень сильно любит кризисные игры и первая партия показалась им перегруженной и долгой, так что можно сказать судьба наций под угрозой)))

1) Keyflower (2 партии)

Игра которая оставила очень неоднозначные впечатления после первых 2-х партий. И я, наверно, свалю всю вину на плохо написанные правила))) Именно о них сначала хочу поговорить, так как они являются самым слабым местом игры. Я честно прочитал правила раза два, но мы все равно допускали грубые ошибки даже во второй игре: не брали рабочих на выгранных тайлах аукциона, не переворачивали тайлы с лодками при смене сезона - а в первой игре я по ошибке ввел правило которое запрещало вращать тайлы при присоединении их к деревни. К этому безобразию добавилось то, что игра языконезависимая (не спорю это плюс,но в первых партиях довольно тяжело ориентироваться) и все обозначения выполнены в виде иконок; даже после 10 партий я перепутал летнюю лодку 3а с 3б (3а позволяет заменять ресурсы при улучшении, а 3б при подсчете очков), так что с летними лодками надо быть особенно аккуратными. Удивил пересказ правил в сокращенном варианте с правой стороны страницы, зачем это делать мне не понятно: лучше бы добавили больше примеров и узких моментов в это место, а краткий пересказ оформили бы в отдельном буклете (например, как в Catan).


Если вы перепутаете лодку 3б с 3а, то в конце игры вас будет ждать не очень приятный сюрприз


Игру для меня спасла boardgamearena.com, которая сделал электронную версию Keyflower. С помощью данного сайта удалось уже сыграть больше 20 раз и детально разобраться в правилах, также электронные партии занимают меньше времени.

Игра покорила своей безупречностью (не считая правил конечно):

- интересная механика аукциона с разноцветными миплами;

- множество стратегий, при всего лишь 2-х возможных действиях (сделать ставку или разместить рабочего для производства);

- скрытые цели, за которые нужно бороться в последнем раунде;

- умеренное время партии 60-90 минут.

 

 

После 20 партий я стал лучше понимать стратегию: если в первых 10 партиях, я старался выграть как можно больше тайлов на аукционе и присоединить к своей деревне, то теперь уже стараюсь планировать в процессе и ставить больше людей на производство, чтобы они вернулись ко мне. Думать и менять тактику приходится очень часто, особенно в осенью (Barn, Blacksmith, Stone yard, Timber yard) и зимой, когда оппоненты выкладывают свои тайлы целей.

 

 

При достаточном количестве тайлов перевозки в игре, можно заработать порядка 20-30 очков на Barn,Blacksmith, Stone yard, Timber yard.


Сейчас стал больше обращать внимание на оппонентов, для победы над опытными игроками это важнейшее правило: в одной игре противник копил жетоны умений и в конце игры набрал только на тайле Scribes порядка 50 очков!!! (а общий его счет был за 80); еще один интересный момент был когда, один из игроков накопил порядка 10 зеленых рабочих к зимнему периоду и поступил довольно оригинально, с самого начала начал ставить на наши улучшенные тайлы по 1 зеленому рабочему, таким образом перекрывая возможность производить товары для нас.

 

Подведу итог: очень крутое евро которое вас держит в напряжении всю игру, однозначно буду играть еще и постараюсь “подсадить” на нее мою домашнюю компанию.

Кстати, после 20 партий захотелось посмотреть на дополнение Farmers, которое spoiler)))) добавляет сельское хозяйство.


P.S Фотографии взяты в основном из BGG, так что приношу огромную благодарность людям которые их сделали 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
sputnik1818 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вам сейчас поплохеет :) Вчера играли в Keyflower. У победителя 94. У последнего места за 80. Три абсолютно разных тактики.

victor2707 написал 3 года назад: #

Много)) Специально посмотрел свою статистику на BGA: в основном хватает набрать в районе 70 очков, для первого места, 15-20% игр 1-ый игрок набирал за 80 очков

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Опять этот мастхэвный доп к Лордам...
Что там мастхэвного? С боку прикрученная коррупция? Поломные квесты и интриги?
Оригинал хорош тем, что он строг и выверен, плотная борьба и все такое.

DJem написал 3 года назад: #

Я играл в Lords of Waterdeep без дополнения и мне показалось что всего достаточно, может только бы еще зданий добавить. Но доп купил и всё никак с ним не сыграю.

Priceless написал 3 года назад: # скрыть ответы

Каждому свое

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тогда это не мастхэв))
БрудВар к СК реальный мастхэв, ибо полностью преображает игру в лучшую сторону, здесь не тот случай.

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как вы, пан, элегантно "фиксит кривожопость" пишете

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Быть может ошибаюсь)))
А в чем кривожопость базы?

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну один умный человек как-то говорил, что часть юнитов не нужна, ну и когда доп - мастхэв, тоже наводит на размышления.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Ааааа, ты про СК. Ну да, с косяками))

ThunderWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

Странный способ задействовать "ненужных" юнитов - купить еще коробку новых юнитов.

мастхэвности допа к СК чет не почуствовал: так и пролежал на полке - сыграли с ним один раз и то без меня. все в базу играли.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

там дело не в юнитах)

Dimon80 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Зря вы так! У меня о дополнении другое мнение! Обязательно нужно иметь если есть база! Я без дополнения сейчас даже играть не сажусь, скучно игрть без дополнения!

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Как так, скучно?! Вы персов и квесты драфтуете?
Да, вот ещё момент. Не все люди любят контактные и не отличные игры, где рулит механика и расчёт. Поэтому и нужны костыли вроде коррупции из допа

GeniusGray написал 3 года назад: #

Доп мастхевен тем, что добавляет возможность играть в 6м.
И да с коррупцией лорды - уже несколько другая игра, почти совсем. но она от этого не становится хуже, она другая. Так что доп еще и мастхевен, потому что добавляет 2 разных игры. Вот с 40 очковыми квестами андертайда - там да, некоторый перекос. Но и то это все контрится опытными игроками..

База хороша для небольшого числа игроков, Паш. Если игроков много - без допа лучше не садиться, сильно тесно.

scafandr написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как по мне - база - кристально чистая игра без лишних примесей, хорошо играется и с помладше и постарше, не выходит мозг. С допом - нужно думать, уметь выворачиваться из трудных "испорченных" ситуаций, солить другим и противостоять соблазну. Мне с допом интересно

scafandr написал 3 года назад: #

* не выносит, ессесна

jeckus написал 3 года назад: #

Совсем недавно пощупал Лордов, сыграл и в базу и с допом. С допом все же веселее, заставляет подумать. Играл в Tabletop Simulator-e, на следующий день купил картонную версию. Шикарная игра.

MakGrou написал 3 года назад: # скрыть ответы

Товарищ настольщик, Вы в курсе, что есть разница между тайТлом и тайлом?

terjul написала 3 года назад: # скрыть ответы

Товарищ знаток, а вы не могли бы это сказать другим тоном, а ещё лучше в личку?

victor2707 написал 3 года назад: #

Исправил. Видимо нет, ему нужно перед всеми показать какой он умный) Сейчас еще и лекцию наверно прочитает

DJem написал 3 года назад: # скрыть ответы

One Night Ultimate Vampire не дополнение - это отдельная игра, которую можно комбинировать с One Night Ultimate Werewolf и One Night Ultimate Werewolf Daybreak или с обеими сразу.
Естественно становится сложнее если понапихать всё что есть в одну кучу, но можно ведь поступать более разумно.
А откуда у вас черепки на гвоздиках и что они обозначают?

victor2707 написал 3 года назад: #

Да, про Vampire согласен, что это standalone игра с возможностью комбинирования с базой, но как я уже писал - я в нее не играл. Но читал очень развернутый отчет на БГГ, про всю серию.
Фотографии не мои, это самодельные жетоны коррупции