-AdRiver-

Диванная аналитика Брюгге

burghis написал полтора года назад: # скрыть ответы

Играл без допа раз 5. Действительно, нет чувства победы, потому что многое зависит от того, что выпадет. Хотя и можно пораскинуть мозгами во многих моментах. С допом однозначно лучше, даже приобрел в коллекцию.

Eugene_Russo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вторую половину игры ни разу не вышла фиолетовая карта, я не смог достроить 10-ую часть канала, не взял статую и проиграл.
Игра бесит.
Но всё равно её люблю.

GambitX написал полтора года назад: #

Всегда стараюсь заселить перса, который может брать карту из колоды. Очень помогает по ходу партии.

kurennoyd написал полтора года назад: # скрыть ответы

Люди уже совсем запутались в понятии случайности. Если уж Брюгге, про рэндом, то все игры случайны. Тут все случайности нивелируются вариативностью действий. Игра по сути про оптимальные стратегические и тактические действия в условиям динамических ограничений. База заигрывается как новичками, так и продвинутыми игроками. Недостатки, как и везде, присутствуют, конечно, но они точно не стоят того, чтобы отказываться от такой игры.

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

и какой инструментарий предоставлен игроку для контроля рандома?

wergg написал полтора года назад: #

не то, чтобы я высказывался за мысль, что рандома нет, но инструментарий по контролю есть какой-никакой. Выбор из двух стопок и возможность зажать 1 карту на следующий раунд. Персонажи на плюс монеты к определенному кубику (нивелирует неурожайный бросок). Персы на обмен цвета рабочих (нивелирует неприход карт по цвету). Персы на плюс карты (больше карт - выше вероятность получить хорошее. от рандома к терверу так сказать). И это все в базе.

В допе еще есть персы на смену цвета играемой карты (путешественники). Персы на вытаскивание из сброса (вообще огонь). Лодки для сброса угроз вне зависимости от цвета. Лодки на получение рабочих вне зависимости от цвета.

в базе игру штормило изрядно от рандома, конечно. Особенно бесило, когда кто то ловил гравера в конце партии и просто так получал 5-8 очков или ловил биолога на старте и начинал скупать персов без разбора. Теперь игра через заселение не такая клевая, так как есть лодки и бонусы за статуи стали совсем уже неприличные. А весь путь через лодки не такой рандомный. Теперь даже биолог не имба - проверено на себе так сказать)))
повторюсь, до рфтг с ее миллионом комбинаций и божественным балансом еще далеко, но игра в целом стала опрятнее по рандому и механикам.

Slider написал 1 год назад: # скрыть ответы

Эх, не дождался локализации допа - ушла игра по обмену. Без него она малоиграбильна, по удовольствию - рядом с Монополией =)

Catman написал 1 год назад: # скрыть ответы

А почему не взять сейчас доп с новым тиражом базы?

Slider написал 1 год назад: #

Море других отличных игр тому причина.

banzayats написал 1 год назад: # скрыть ответы

Хм... Мы с женой/друзьями наиграли более сорока партий - и ничё так. База очень даже играбельна.
Повторю свой недавний комментарий: Брюгге - добротное евро, в меру кризисное, в меру конфликтное, в меру рендомное, в меру продолжительное.

И сравнение с Монополией - это шутка такая?

Nouvelle написал 1 год назад: # скрыть ответы

Рендомное оно не в меру. Проще и быстрее кинуть кубик, чтобы понять кто победил.

MacTire написал 1 год назад: # скрыть ответы

Солидарен. И причины банальны, т.к. в одной игре совместилось сразу столько случайных факторов: 1) в игре критичен цвет карт, но игроку может просто не приходить он, т.к. выбор лишь из двух стопок. 2) набирая карты, игрок не в курсе, как лягут кубы, в итоге у тебя три цвета, а на всех них единицы, что бывает особенно критично в первые ходы. 3) карты сами по себе очень неравноценны несмотря на то, что вроде как у карт по-лучше выше цена (что тоже не всегда так). Равно как и заточены персонажи под разные тактики, поэтому совместимые могут приходить на руки, а могут не прийти. 4) выпавшие 5-6 + первый ход соперника, у которого раздача неприятностей на руках - опять же 5) порядок хода + расклад могут сильно влиять на получение бонусов за превосходство по категориям. Ну и так далее. Я вот например выиграл с большим отрывом, но ощущения своей победы не было совсем, т.к. просто мне удачно выпадали карты и особо выбора делать не приходилось, он был либо очевиден, либо равноценен. В то время, как у некоторых соперников возникали то серьезные проблемы с набором, то все персонажи абы какие, то агрессивные карты отбрасывали их сильно назад, заставляя то оправляться после потопа, то восстанавливать запас миплов, то экономику

Azrail написал 1 год назад: # скрыть ответы

И вроде бы разложил всё по полочкам и всё так. Но почему то стабильно выигрывают опытные игроки, а новички на последнем месте.

MacTire написал 1 год назад: #

У нас не так, по-крайней мере 2-3 место очень часто новички занимали. Как и опытный игрок, занимавший стабильно первое, мог получить последнее с существенным отрывом.
Просто: разумеется, определенные навыки нужны, новички порой даже путаются по эффектам, забывают какие есть возможности, сторонятся активируемых способностей. Разумеется даже при хорошем раскладе, его можно угробить и построить тактику по тем некоторым плохим картам, что приходят. Но при понимании игровых механик и примерной ценности эффектов, случайность *Может* играть очень ощутимую роль. Естественно, она не такая, как допустим в Relic, но ощутимо выше, чем в просто карточных, например в том же марсе, или может даже чутка выше, чем в поселенцах. Поэтому я не спорю, управлять в определенной степени случайностью можно, процесс любопытный, отыскивать пути к победе опираясь на то, что пришло - интересно, и даже игра порой поворачивается в среднем одинаково лицом ко всем игрокам. Но почти наверняка периодически хоть кто-то наскребая максимум из того, что можно выжать из его руки, будет получать меньше, чем кто-то, кто разыгрывает даже не глядя какую карту.
Я не упрекаю игру, мне интересно в неё играть, но это просто факт: игра случайна очень, а чувство меры в рандомности у каждого своё, вот например для меня доминант - лучшее евро) А для многих случайность важна в игре, и меру каждый определяет сам

Slim_Slam_Snaga написал 1 год назад: #

В Монополию тоже выигрывают более опытные. И?

Azrail написал 1 год назад: # скрыть ответы

Да и выбор же есть. К примеру оставить эту карту на раунд-два-три раунда - до конца игры, что бы потом заселить и провернуть комбо или потратить на сиеминутные потребности. И ладно бы одну, но ведь через руку проходит около 40 персонажей, и вкусняшек там хватает.

MacTire написал 1 год назад: # скрыть ответы

Выбор номинально есть, но в конкретных ситуациях очень часто он просто исчезает по факту, особенно когда хорошо знакомишься с игрой. Когда смотришь руку в первый ход, и понимаешь кого селить практически бесполезно, какую карту в теории можно преберечь и посмотреть выйдет ли к ней комбо, а какие можно утилизировать, причем как утилизировать - опять зачастую однозначно, наиболее выгодное использование всех карт. В дальнейшем, на выбор ещё отражаются и ранее выложенные карты и снова они Могут прям диктовать твои действия тем что единственный вариант приносит больше пользы

Azrail написал полтора года назад: # скрыть ответы

Для меня тут есть и стратегия, и тактика. Можно пытаться ущипнуть сиеминутно соперника преступником, а можно реально строить экономический движок. А можно пытаться ещё при наборе пытаться под каналы подстроиться или под угрозы, или под активацию персонажей, если есть. Да и гонка по жетонам лидерства, добавляет свою остринку. А сейчас ещё и биржи хочется использовать по максимуму. Я уже молчу про мат ожидание, видишь защитника дающего очки за других защитников, но скидываешь его ибо думаешь что их осталось немного в колоде, и тратишь его на угрозу, а по итогу защитников приходит каждый раз по раунду. Вообще умеренно по мне и рандома и стратегии.:)

Azrail написал полтора года назад: #

А если вспомнить путешествиника, через активацию которого можно игнорить цвет карты. Реально можно тянуть чисто стратегию не обращая сильно внимание на рандом.:D

Azrail написал полтора года назад: #

Для меня тут есть и стратегия, и тактика. Можно пытаться ущипнуть сиеминутно соперника преступником, а можно реально строить экономический движок. А можно пытаться ещё при наборе пытаться под каналы подстроиться или под угрозы, или под активацию персонажей, если есть. Да и гонка по жетонам лидерства, добавляет свою остринку. А сейчас ещё и биржи хочется использовать по максимуму. Я уже молчу про мат ожидание, видишь защитника дающего очки за других защитников, но скидываешь его ибо думаешь что их осталось немного в колоде, и тратишь его на угрозу, а по итогу защитников приходит каждый раз по раунду. Вообще умеренно по мне и рандома и стратегии.:)

banzayats написал 1 год назад: #

Посмотрел статистику по сыгранным партиям за послдний год. Да, пару раз лидер оторвался на 10+ очков, но в большинстве случаев разница между игроками была в р-не 5, а иногда всего 1 очко.
Единственный раз, когда отрыв первого игрока от послднего был двухкратным - это когда мы с родителями играли, но они очень редок вообще в настольные игры играют.
Но я не настаиваю на своем мнении. У меня просто своя "мера рендома", и меня игра устраивает ))

Catman написал 1 год назад: #

Спасибо за обзор! С нетерпением жду, когда доп появится в продаже Одна из самых любимых игр, потому выходу допа очень рад!

azai73 написал 1 год назад: #

Спасибо за эссе, было интересно прочитать, со многими мыслями согласен. Брюгге была моей первой игрой после монополии, всё лето 2016 в неё с женой проиграли, потом разбавили репертуар, но Брюгге осталась моей первой настоящей любовью в мире настолок...сейчас она заиграла новыми красками в своём допе...очень кораблики понравились, особенно моей жене)))

pskmzr написал 1 год назад: # скрыть ответы

спасибо за статью, интересно)

wergg написал 1 год назад: # скрыть ответы

это скорее эссе. На статью с картинками нет ни сил,ни времени. Почитайте по ссылке про Замки бургундии- я там тоже только текста наворотил, но там информации побольше и статистика подключена.

pskmzr написал 1 год назад: #

а я и так помню про Бургундию вашу статью, даже комментарий оставлял)

Lala написала 1 год назад: # скрыть ответы

Мне, как казуалу, доп в самый раз. Игра наконец-то обрела целостность, но при этом не стала тяжеловесной, это всё то же семейное евро.

wergg написал 1 год назад: #

Видимо, казуал казуалу рознь)) моя жена доп восприняла прохладно и предпоследний абзац мыслей сформирован под ее влиянием. Теперь в игре нет единственно верного пути, что хорошо для любителей подумать и плохо для любителей не заморачиваться

D1i написал 1 год назад: #

Одна из любимых игр: с женой, с друзьями, с родителями, да хоть с кем...
Красивая, азартная, умная.
Можно смело играть с новичками - вторая партия уже будет в полную силу. Удобное время партии - до 60 мин.
В свое время дополнил базу ПнПшными лодочками-такая же недостающая (изначально) часть игры, как и доп "Забытые тайны" к "Древнему Ужасу". Теперь и "3" с "4" ко двору)+по другому начинаешь смотреть на строительство каналов.
Доп (играл только в лодочки, локализация приехала, еще не играл) - делает семейную игру более насыщенной, сам процесс сильно не меняется, просто добавляется возможностей. Ну и добавляется еще 1 игрок!
Если понравилась база - обязателен к приобретению, имхо.

Confessor написал 1 год назад: #

Такое ощущение как будто действительно, доп был вырезан из базы в отдельную субстанцию.