Оценка пользователей
8.5022
Оценить:
-
-AdRiver-

Twilight Imperium на 5х в клубе W.I.K.

время: 01 августа 2015 место: W.I.K. Киев (Wargames in Kiev)

(иллюстрация: Истребители Терран на тренировке)

Снова W.I.K. - мой любимый клуб)
Почти сразу произошел "рестарт" игры - выбыл 6й игрок (Муаат), и мы просто заменили его систему на бесплатнетную.
В игре присутствовали такие стороны: Терране (я, Синий), Ментак Коалишн ( Коля Д., Желтый), Наалу (Кос, Серый), Саары кочевники (Черный, Рома) Черепашки Ксча (Шиолле, Зеленый).
Играли по качественному стандарту, с флагманами и Политикой с представителями.

Галактика сгенерилась невыразительная, зато - очень интересная! Потому что бедная.
Спецсистемы никто не согласился добавлять (паразиты))), только на место 6й домашней я поставил астероиды.,
Ни одной уникальной планеты с "рефреш", или торговой станцией, также.
и всего одна планета с 3мя ресурсами.


Веселье задалось с самого начала.
Со второго хода. Пираты-рейдеры Ментаки (Желтый) быстро заняли систему.
А сложилась такая геополитическая ситуация, что буферных зон у меня и желтого не было, зато были плотные три системы с ресурсами (3 планеты \ 2 планеты \ 2 планеты), и техно специализацией.
При этом вторая сторона сферы влияния желтого была благоразумно сгенерирована Косом, потому там нифига не было, кроме 1й бедной планеты с синей технологией -2, какими-то астероидами, ионом, и молчаливой пустотой космоса.
Что определило эту самую геополитику в отношении меня как очень напряженную.
Почти всю игру я был потенциальной жертвой грабежей номер 1 :)

Экспансия у меня шла спокойно, правда я осторожничал (в надежде на Лазаксов), и потому замедлился.
Остальные игроки, по нашей уже сложившейся традиции, отряды бросались без разведки (кто-то провел по разу) не боясь ни радиации, ни черта лысого, что в целом и окупалось.
Артефактуню планету, совсем недалеко от Мекатол в своей зоне взял на 3й ход, и так и не смог там построить доки, пришлось ограничиваться более ближним доком.

С зеленым Ксча-соседом сложился паритет, кроме того у каждого было по планете с артефактом Лазаксов, и было заключено обоюдное согласие не менять этой комфортной ситуации.
Тем более было важно не иметь второго фронта в виду агрессивного желтого Ментака.
Тем более что столкновения начались довольно быстро, имея 1 спорную планетку).
Моим секретным предвариетльным заданием была постройка гордого фтяжелого флота в 5 дредноутов, что тяжелым грузом легло на всю экономику. Изначальный план моей администрации был таким - по минимуму вкладываться в технологии, используя стартовое преимущество продвнутой пехоты Терран и улучшенные истребители.
Но военная авантюра, развязанная желтым, и его нежелание идти на переговоры с моими дипломатами, оттянули дредноуты на фронт. И все три из 4х были потеряны в боях на границе. 15 ресурсов в топку войны за 1 ход))
Это надолго затянуло переход к заданию серретному.
Вообще, вся эта затяжная война создавала большие неудобства и напряжение в государстве. Противостоять кому-бы то ни было было нереально. Желтому закрыли вормхол на черного игрока - и он окончательно переключился на меня. Тем более что быстро выучил технологию грабежей (+2 товара за каждую битву).
Освоив границы, мною была найдена Прекурсор станция в открытом космосе! ура-ура, +1 победное очко.
Всю игру 1 эсминец патрулировал сектор станции - это был самый скучающий военный юнит на всей карте, экипаж наверное всю игру провел за курением травы))

Мекатол долго был автономным, науки изучались неспешно, я успел подгадить зеленому соседу анонимным убийством ученого.
Законодательная деятельность была вялая, если не сказать бестолковая,
пока не приняли закон о закрытии вормхолов! Который опять создал геополитический расклад против меня (писал выше) - более худший расклад было сложно придумать. Попытки "наезда" желтого на Наалу - заканчивались ничем, причем буквально ничем. Те просто уходили до боя :)

Потом в течение ближайших 4х ходов, серый Наалу  пытался то ли дважды, то ли трижды безучпешно захватить Мекатол - но доблестная стража сначала полегла истребителями, но не дала остаться, а в другие раунды хранители без труда отбили атаки серой пехоты, даром что те телепаты).
Тут уже и я начала засматриваться на бывшую столицу...
Но генштаб напрягал другими приоритетами.

Война с желтым показала нам обоим мое ошеломительное качество пехоты - ведь это корпус морской, ну или там - космической, пехоты! Они, оправдывая свое звание, вторгались с преимуществом всего в 1 юнит, побеждали и окапывались).
Я маркеров приказов не жалел, и ежеходно тратил в среднем 2 маркера (это 4 юнита) на мобилизацию из местных.
Объяснял я это качеством своих вербовщиков, и крутостью галактических кинофильмов, прославляющих морпехо Терран))) Тем более, что у нас лучшая полевая медицина в галактике - пару дней, и ты дома на Терре, комрад ;)
Вообще, спорная система трижды переходила из рук в руки, и героическая армия окопалась, пока желтый не подтянул танковые войска.

Что касается законодательной деятельности, то тут к середине игры и дальше, с желтым сложилось полное понимание и поддержка в Сенате, и черный также нас поддерживал обычно.

Где то в это время, черный открывает гравитационный рифт у себя около домашней системы, а желтый внезапно узнает о существовании сверхновой (еще одна преграда к Наалу)


Только желтый не идет на мир.
Трижды моя переговорная группа предлагала определить зоны влияния, и не тратить ресурсы на тяжелую войну (хотя население явно было не против - утюжили всего 2-3 планеты).
С разрушением .
Под моим, я дал ДВА ХОДА ФОРЫ на отвод трех дредов (больше у него не было других кораблей).
Маршалы убедили мое правительство готовоить операцию "Возмездие".
Также до этого ровно в конце хода была  брошена элитная группировка в виде одного крейсера и транспорта, полного морпехов (выполнение задания на захват трех планет - ТА-ДАМ! +1 ПО). (было бы 8, но не выучил технологию расовую, некогда). А у желтго закончились ходы. Экономика егослегка качнулась.

Возмездие прошло просто - флот уничтожаю (три ноовеньких желтых дредноута) своими тремя с поддержкой, это стало точкой в наших космических боях.
Достраиваю еще 1 и выполняю задание. Второе секретное было нереальным: 4 планеты одного спец. цвета, у меня есть 3 зеленых, а 4я - далеко во владениях черного. Увы.


О законах: за все время было принято только 2 значимых закона:
- вормхолы - писал выше.
- Рассекретить чертежи Варсанов. Тут не обошлось без интриги! Желтый, вложив чудовищное количество награбленных товаров (в лучшие годы, у него кажется было около 17), дошел наконец, но истощающая война со мной, тем более с проведенной операцией "Возмездие", до постройки звезд, но! таки не потсроил. возникли более насущные трудности :)
Мы создав коалицию, не дали зеленому и серому воспользоваться этим. 36 против 30 голосов.

 Также один раз голосование на победное очко (титул Голоса совета) было самым интригующим за все мои игры. В котором пошли ва-банк и бросили даже последние товары на чашу весов.
Наалу и Ксча сговорились взять этот титул для Наалу.
Мы же, путем интриг, убеждения желтого и доплатой им и мною товаров (около 3-4х), смогли перевесить их с минимальной разниецей, и спикер был наш! фух)  Титул присудили Ксча :D как тому, у кого меньше ПО - все справедливо.

Дурная экспедиция.
пользуясь миром (или паузой?) в конфликте с желтым, я собрал 2 транспорта с истребителями и пехотой, я прыгнул на 2 клетки в систему с прекурсор станцией (для защиты или возможной экспенсией в тыл Ксча) - но
Внезапный стоп в системе с ионным штормом оказался катастрофическим! (игроки напомнили, что надо остановиться в ионном шторме). А там пиратский дредноут, требующий выкуп! а у меня жизненно важный запас товаров на листе расы. Бой был долгий и тяжелый, я потерял более , и в итоге потом вообще развернул экспедицию назад (потеряв более половины) и разобрал 1 транспорт. Еще повезло что 2 транспорта дали бой дредноуту!


Расовые способности применялись Ксча и Саарами редко, а расовые технологии и того реже. Саары только выучили возможность находиться в астероидах.

Черному игроку за Сааров я пару раз объяснял преимущества Саар доков, но перелетел он кажется только раз, и не собирал 2-3 в системе - а растил классисескую империю путем экспансии, и на этой почве у них происходили регулярные потасовки с Ксча.

Зеленый активно зачищает планету с артефактом, причем изначально принадлежащую черному. Это сыграло потом роль.

Эндшпиль был также самым крутым за все игры:
к финалу подошло трое - я, Наалу и Саар.
и все решил разбор стратегий (*а также дважды подыгрывание Ксча в пользу Наалу - неспортивно! мое мнение)

С выполнением общих заданий проблем у меня не было - вся моя деятльеность была такая, что я их выполнял, только не успевал отчитаться) и я даже быстро выполнил свежее задание на 2 очка.

Серый отбивает планету с артефактом у зеленого - с минимальными силами.
До этого хода серый всех удивил, неожиданно напав на не очень большой флот желтого. Ну телепаты - что с них взять, понять... Но что немаловажно: там был желтый флагман. И по экшен карте "Момент триумфа" + 1 ПО серому.
Так и получает победу, имея полученные на шару 2 ПО.
Не будь у него того легкого преимущества, победу гарантированно взял бы я (1 задание + отбиваю артефакт планету у зеленого толпой войск, либо Мекатол).
Черный тоже готов выплонить задание на +2 ПО.


Экшен карты и саботажная деятельность в игре были почти равны нулю.
Вообще, на экшен карты категорически не везло всем.
Оди раз я красиво заблочил враждебные мне доки, один раз убил ученого, и кто-то еще играл саботаж - и все.
В сравнении с прошлой игрой, где играли все и особенно я (играя за Иссарил Трайбс).

Дипломатией тоже пользовался только я. Защищщал системы от желтого, и дважды защищал артефакт планету в последних раундах.

Также не обошлось без неправильностей. опять!))) играли неправильно разборку юнитов: разбирали и получали -1 ресурс от цены, а надо совсем не так и с технологией Трансфабрикейшн. лол.

Также дважды я жутко просчитался: когда бросил победоважные дредноуты и потерял 3 из 5. И затянул поулчение секретного задания на 3 хода.
И когда имея 7 ресурсов и скидку не купил тенологию +1 к скорости дредноутов.
еще долго забивал на изучение скорости транспортов (XRD transporters)

Но в целом игра за мою сторону - была напряженная от начала до конца, и интересной.
Занял матч время с 11-30 до 21-00, с минимум часовым перерывом на обед.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, больше TI! Мы свою завтра играем.

Интересно написано, причитал с удовольствием, картинок бы ещё...

Что за опция с разбиранием техники?

Из своего опыта скажу - выбывание игрока и его замена на пустую систему создаёт перекос в пользу соседей выбывшего. Как то выправляли это, или просто играли как есть?

Стратегия Саар - летать облаком с доками по всей галактики, у нас пользуется наура. Это очень мощная фишка, если знать как ей пользоваться.

ORTIZ написал 4 года назад: # скрыть ответы

играете в сумерки империи в четверг?))) игрок же не всегда просто так выбывает, а при помощи соседей, зачем это выправлять? сами виноваты!

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

Играем в четверг ночью.
Когда игрока выпиливают - это всё ништяк.
Здесь же, на сколько я понял, игрок просто ушёл в самом начале, и они заново начали, заменив его систему пустым тайлом. Таким образом его соседи получили кучу свободного места и систем.

Soundheart написал 4 года назад: # скрыть ответы

Огро, а можешь в нескольких словах рассказать, чем TI круче Eclips? А то я тут только заказывать стал TI, как сразу же "Eclips, Eclips надо брать" и всё в этом духе...

Bleizilla написал 4 года назад: # скрыть ответы

Eclipse уныл и евро

akafess написал 4 года назад: #

+1

igelkott написал 4 года назад: #

Коммент уныл, а Эклипс - евро.

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

Боюсь что не смогу. Лень. Это надо прочувствовать самому.
Мои субъективные впечатления в двух словах - это как сравнить праздничный ужин в Osteria Francescana и перекус в макдональдсе.

Blindman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Травануться можно везде

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

Эммм... да, а ещё можно слюной подавицца, в то время как в Уганде подорожали сапожные гвозди..

Blindman написал 4 года назад: #

Вот так шутка...

Blindman написал 4 года назад: #

Травануться можно везде

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ещё, такой вот кульбит. Сравни тайлы планетарных систем:
https://cf.geekdo-images.com/images/pic2616278.jpg
В некотором смысле, здесь кроется квинтэссенция разницы TI и Эклипса. Если её разглядеть :P

Soundheart написал 4 года назад: #

Кажется, я понял)

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ээ, что у финнов художники не ровня ффгшным - не секрет. Но в остальном на эклипсовых тайлах больше игры вижу я.

Ogro написал 4 года назад: #

Да не в игре на тайлах тут дело (в чёрнобелых клеточках игры ещё больше можно увидеть).
И даже не в уровне художников.

ORTIZ написал 4 года назад: #

да, эклипс- унылое евро на контроль территорий и зарабатывании победных очков путем сражений, изучения рандомных технологий и строительства монументов)
сумерки империи- шикарный америтрэш с глубокой политической составляющей, широким выбором рас и их полной ассиметрией. очки зарабатываются путём выполнения общедоступных и своих секретных миссий на поле.

LordKain88 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Лучше пойти и самому попробовать.
Играли как-то в TI в выходные, в ночь: половина игроков к середине партии уснула(первым уснул тот кто больше всех орал какая TI крутая), вторая половина решила не доигрывать, мол скучно.
Играли почти той же компанией в Эклипс. Напряжение, азарт и энтузиазм в квартире не падали ни на минуту пока не закончилась партия. Да и потом ещё полгода иногда вспоминали интересные повороты событий.
У нас в компании Эклипс прижился, в отличии от TI, хотя половина игроков как-раз любители америтреша. Лично мне показалось, что в TI от тебя очень мало зависит, какой-то полный рандом со всех сторон, Например стартовый расклад был такой, что не одно из открытых заданий и своё тайное я выполнить не мог никак, чудом захватил пару систем и то, только потому, что был Ксча и завалили их послами. Я хотел бы дать TI второй шанс, но думаю вряд ли удастся опять собрать на неё народ.
В общем лучше поиграй сам и в то и в то и сам для себя решай.

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

> в TI от тебя очень мало зависит

Это самая крутая фраза о TI что я видел. Браво.

LordKain88 написал 4 года назад: #

Самый содержательный и аргументированный комментарий который я видел. Браво. =)

Asteyar написал 4 года назад: # скрыть ответы

> сравнить праздничный ужин в Osteria Francescana и перекус в макдональдсе

Это самая крутая фраза об Эклипс из всех, что я слышал. Браво.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

К слову, Эклипс, все-таки, одна из самых переоцененных игр.
Слабое оформление, тема раскрыта схематично, механики из разных игр, которые кто-то расценивал как уникальные. Поиграть можно, но если не играл, то и ничего не потерял.

zeeL написал 4 года назад: #

ну да, там от космоса только обложки и кораблики. все, больше нету :)

Gemiileo написал 4 года назад: #

> в TI от тебя очень мало зависит
Это лол!)
Я хоть 2 раза играл, но с опытными игроками и видел как щарящие люди методично делают "своё дело" и поднимаются по очкам.

Blindman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, за сумерками прекрасно спится. Неоднократно в этом убеждался. Очень надеюсь на 4 издание, может хоть там они что-нибудь подмандят, чтобы игра приобрела динамику, а не размазывание по тарелке всех ингредиентов на протяжении н-ного кол-ва часов.

Journeyman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вместе с коробкой четвертой редакции будет идти коробка Red Bull ;)

Blindman написал 4 года назад: #

Или зип лок с метамфетамином, с надписью на нем "когда игра затянулась".

Galahed написал 4 года назад: # скрыть ответы

вот Ogro завопит, если карточек оставят штук 20 из 200 и текст на них будет сводиться к "test your luck for get 1 w.p.!"

а остальное все заменят евромеханикой... Эклипс например скопируют :)

Steve написал 4 года назад: # скрыть ответы

Огрогро проявит себя в любом случае.
Складывается стойкое ощущение, что за написанием комментов он здесь проводит больше времени, чем за игрой :)

Galahed написал 4 года назад: #

не знаю, по-мему он больше меня играет
а пишет меньше )

Alian написал 4 года назад: # скрыть ответы

Дык играть надо не ночью и спать хотеться не будет.
Еще многое от компании зависит. Если паралитики есть, то ожидание их действий уныло.
Плюс, для быстроты партии рекомендую локализовать компоненты) Время партии теперь у нас не превышает 7 часов.
Эклипс действительно евро... какая-то она сухая что ли.. Совсем разное послевкусие от этих игр.

LordKain88 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Играли одной и той же компанией, оба раза играли в ночь и расходились только с первыми поездами, но в разных квартирах. TI был локализован, но это скорее минус, так как все свободно и легко читаем и говорим по английски, и перевод только раздражал. Так что это не компания и не локализация.
С тем, что Эклипс евроват не спорю, но сухим бы я его не назвал. Для сухости много рандома который может повернуться боком. Кубики в бою, непредсказуемость технологий и прочие мелочи. Но в нём достаточно планирования и есть возможность модифицировать рандом в бою. Самому планировать как и чем будут сражаться твои корабли.
В TI жесткие специальности кораблей. При этом в бою все корабли одинаковы: кидает один кубик, умирает от одного(двух) попадания, хорошая разница в прочности истребитель - 1, варсан -2. Модификаторов к броску кубика раз два и обчёлся. В эклипсе у нас был прецедент, когда на истребитель были поставлены пушки и сплитер антиматерии и горсть этих ребят летала по галактике и сеяла хаос. Попадали редко, но попав сносили всё, и очень дешевы в строительстве. В другой партии на истребитель повесили броню древних, лучший комп и среднюю пушку. стреляли хорошо попадали часто, выносились с трудом. А в TI истребитель - это только семечки, что бы погибать вместо дренноутов. И всякие другие интересные дизайны можно перечислять долго. Да и внутренняя экономика в Эклипсе лучше. В эклипсе нет как таковых карт действий, но за свою единственную партию в TI, они мне как-то совсем не пригодились, скорее даже были бесполезны. Дипломатия в Эклипсе тоже упрощена по сравнению с TI. Но дипломатия зависит от игроков, а не от игры, нам есть о чем и там поговорить. Но если мы хотим что то с заседаниями совета и прочим, то берем Warrior Knights.
В общем можно много аргументов представить.
Пока мне Эклипс намного больше нравится чем TI, но я допускаю, что возможно я не распробовал TI нормально, всё таки одна партия всего была. Я хочу дать ей ещё один шанс в другой компании, но пока не удаётся.

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

А я после двух партий в Eclips больше шансов давать не хочу ей :D На вкус и цвет, как говориться.

LordKain88 написал 4 года назад: #

Ну может и мне двух партий хватит что бы поставить на TI крест. Но второй партии пока никак не выдаётся.
На вкус и цвет.

zeeL написал 4 года назад: #

в ТИ эстребитель - это целая эскадрилья, а не один самолетик же) Ну и да - нужно учитывать сочетание войск. Это как раз хорошо, чуток от варгейма взято. Невезение с картами дейстий в ТИ бывает, но редко чтобы все бесполезное. Одна партия в ТИ это не показатель, и к сожалению в ней многое зависит от качеств самих игроков, для дипломатии, быстрых ходов, и т.п.

espadonok написал 4 года назад: # скрыть ответы

Понятно что у каждого свой опыт, но даже стартовый расклад в TИ зависит от игроков. Поэтому писать что в ТИ от тебя ничего не зависит и жаловаться при этом на стартовый расклад, несколько некорректно.

LordKain88 написал 4 года назад: # скрыть ответы

В данном случае все гексы которые мне мешали больше всего были уложены другими игроками. У меня было секретное задание на занятие 2-х или 3-х гексов у мекатола. А у мекатола было всего два соседних гекса на которых можно останавливаться, остальное суперновы и т.п. И те два гекса были с другой стороны поля, а по пути были Емберс оф Муат с одной стороны и Некровирус с другой. Не спорю, что стартовый расклад зависит от игроков, но повлеять на этот расклад у одного игрока шансов нет. В общем как говорил выше, много разных вещей, которые вроде и находятся в руках игроков, но у одного игрока нет возможности развернуть дело себе на пользу. Альянсы в TI - иллюзия, ибо победа все равно присуждается только одному, а в Эклипсе всему альянсу. Так что заключив Альянс с другим игроком вам становиться необходимо помогать друг другу во всём, либо ливать и искать новый альянс.

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

А вот эклипсовые альянсы мне нравятся, хочу такое в TI.

LordKain88 написал 4 года назад: #

Дохоумрульте. Что мешает?
Обмен посольствами, альянсы и прочее. Думаю особенно конфликтовать эти механики не должны.

В качестве посольства можно вместо кубика населения отправлять либо одного представителя, которого сможет другой игрок использовать на асамблее, либо просто за каждого посла получать либо +1 ресурс либо +1 влияние. Не должно особенно на баланс повлиять.
Альянс - также +1 ПО задружившимся, в конце очки считать совместно и делить. "Кинул братанов с района" -1.5 ПО (1-мало,2-много, полтора в самый раз).
По моему неплохо ляжет.

Мы сейчас как раз впиливаем дипломатическую систему заложников из "Сенджи" в "Бусидо", очень плавно ложится, как влитая.

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

Победитель может быть один, именно так. Победа альянса, мир-дружба - это для слабаков! Именно по этому в TI такие страсти и такой эпик, заключая с кем то взаимовыгодные соглашения все знают, что это только до поры, и наступит момент, когда твой вчерашний соратник захочет всадить тебе нож в спину. Это испытание - слабак ты, и примешь нож, или же вовремя перехватишь его и сам перережешь им глотку предателю.

На счёт того что сложные секретные задания - их, ужас. А ты хотел ненапрягаясь их выполнить левой пяткой? Ошибся игрой. Особенно если не видишь что от тебя в ней зависит. Мало того что ошибся игрой, так ещё и не понял что в ней делать и как в это играть. Неудевительно, что уснул.

В TI немного модификаторов для кораблей, потому что система не на них построена изначально, разновидностей юнитов много, и все они - лишь часть комплексной игровой системы, куда там ещё модификаторы крутить? Вы с тем что есть-то разобраться не можете, не знаете как этим оперировать и влиять на игру.

Истребители - семечки для защиты дредноутов - отлично, а чем же по твоему они долны являться? Управлять флотилией во главе с дредноутами, с крейсерами на подхвате и при поддержке эскадрильи истрибителей, где у каждого звена своя роль, своё тактическое применение - это превосходное отражение масштабных боевых действий, StarWars Armada в миниатюре, как часть огромной космической эпопеи.

А Эклипс, на мой личный вкус, настолько местячковей, настолько пустячковей, на столько мелководней по всем параметрам, и расширенная система модификаций корабля (а чем же ещё занять игроков то) этого не меняет; с каким-то нелепым рендомом, нетематическим, евростайл-сухим кризисным менеджментом, и как апогей - унылым серым оформлением, что про него и писать то лень много.

LordKain88 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Уважаемый Огро, не ставлю целью переубедить вас. Вообще написал, только что бы посоветовать Soundheart никого не слушать и самому попробовать и то и другое, но видимо зацепил вас чем-то за живое.
У меня есть ещё пара претензий к TI, тем более я то как раз и не уснул, а сидел до конца, но у меня нет желания с вами дискутировать. Как уже было сказано выше на вкус и цвет. Но видимо вашей стратегией является ИМХО - Имею Мнение Хрен Оспоришь. =)
За сим откланиваюсь, но к конструктивному диалогу готов.

Ogro написал 4 года назад: #

Претензии к игре - это проблема ожиданий от игры. У меня никаких претензий к Эклипсу нет, он мне просто неинтересен.

А в остальном же очень странная реакция на пост. Я, кажется, сам черным по белому написал в посте "на мой личный вкус".

И да - а в чём смысл оспаривать мнение? :rolleyes

Ogro написал 4 года назад: #

И да, на счёт коснструктива - я прокомментировал ряд твоих _претензий_, например: была претензия "в TI нет модификаторов для кораблей", на что я выразил мнение, что их нет, потому что ... (дальше по тексту). недостаточно конструктивно?

LordKain88 написал 4 года назад: #

Да и не писал, я что "ничего не зависит".
Я сказал "очень мало завмсит".

zeeL написал 4 года назад: #

в чем же рандом ? хочешь, проводи разведку планет. Не хочешь- десантируйся) Хочешь, договаривайся с соседями. Стратегию берешь. Ну и т.д.

zeeL написал 4 года назад: #

еще категорически не стоит играть на ночь. Это мое имхо. Оптимально собираться с утра, все свежие и настроены по-боевому :)

zeeL написал 4 года назад: #

имхо, малосравнимо. как Цивилизация и Смалл ворлд)

Gemiileo написал 4 года назад: #

Я отыграл 2 партии в TI и мне очень понравилось, 1 с ORTIZ'ом)
Но другая моя компания "лайтовее" - они не будут тратить 8-10 часов на 1 игру, поэтому у меня есть Эклипс.
Это абсолютно разные по механике и атмосфере игры. Эклипс "пахнет" еврововостью, а ТИ - эпичностью. Некоторое время назад я не нашёл игроков на ТИ и продал свою коробку, так что если у тебя есть компания - бери. Нет желающих - вписывайся.

Black_Phoenix написал 4 года назад: # скрыть ответы

TI слишком затянут и имеет тупиковые ветви развития событий с захватом центра. игра зацикливается и эта тягомотина всех достает. А в эклипсе например как ни крути - ограницение по ходам - 9 шт и все. обычно на 9м ходу происходят все самые массые рубилова и фан. но и до этого тоже немало веселья, особенно если игроки не закапываются каждый у себя.

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

В TI есть ограничение по ходам, если что (6-9 ходов).

Ksedih написал 4 года назад: #

А ещё этим временем могут манипулировать игроки с помощью игровых же механизмов (8 стратегическая карта).

з.ы. Ради справедливости.

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

7-10 же.
И то, это если с первого же раунда и каждый раунд брать бюрократию (при игре со стратегическими картами из первого допа)

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я ж играю в америтрешер (TI3ed.), следовательно тупой и считать до десяти не обучен.

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

Тане, ты считаешь норм, там 6-9 (это я прогнал), но меня другое заинтересовало - у вас не бывает раундов без objectiv? Вы играете с империал2?

Ogro написал 4 года назад: #

А, ну да, ониж всеравно все открываются.

Я поговорил сам с собой, не обращай внимания.

Ogro написал 4 года назад: #

На 9 ходе Эклипса происходит дурь под названием "синдром последнего хода". Игры при этом уже нет, а уж какой фан с этого можно получить - для меня загадка.

zeeL написал 4 года назад: #

да сгенерили карту - игрок выбыл - заменили его домашнюю систему астороидами.

zeeL написал 4 года назад: #

разбирание техники неправильно вычитали, еще в каких-то древних правилах (моя ошибка, кмк): разбираешь оюнит - получаешь его стоимость минус один ресурс. Откуда высосали... уже разобрались, что только 1 товари и только с технологие Трансфабрикейшн

zeeL написал 4 года назад: #

минус 6й игрк:
- да, перекос вышел... но геополитический. И карту генерили втроем, трем новичкам старались дать системы богаче. Но выбыл игрок, и черный (Саары) получил некоторую фору - много пространства, а до серого всчем было далеко. А у меня и желтого наборот теснота.

westwoodFM написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вот ИМХО, Эклипс и Сумерки Империи стоят друг друга, но очень разные для сравнения.
Сойдусь с вышесказанным: дело вкуса - кому-то нравится затянутые игры с большей атмосферой и большим рандомом, кому-то больше баланс, проектировка кораблей.
Моё предпочтение - TI.
П.с. Я тот, кто заснул первый на партии своей же TI с LordKain )))).

zeeL написал 4 года назад: # скрыть ответы

ЛОЛ) 1. соберите фанатов если не игры - просто новички, то фанатов политики, дипломатии, комбинаций ...
2. никогда не играйте на ночь, так не бывает в ТИ, что мол, ну щас за 3-4 часика погоняем и спать)) просто не бывает.

Вы не поверите, насколько преобразится игра с подходящими игроками, становится азартной даже)

igelkott написал 4 года назад: # скрыть ответы

Почему, интересно, некоторые считают, что политика и дипломатия - это не уныло?!

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

Эмм... я правильно понял вопрос? Тут действительно написано то что написано?

igelkott написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, мне нравится, когда в играх взаимодействие регламентировано, на то это и игра. В таком случае не бывает действительно обидных ситуаций, если игроки адекватны и а ижается влияние внеигровых моментов. А общение без правил я предпочитаю практиковать без игр:)

igelkott написал 4 года назад: # скрыть ответы

*снижается

ORTIZ написал 4 года назад: # скрыть ответы

ну, ты любитель евро) чем больше играю в твайлайт, тем четче осознаю, как сильно зависит результат партии от индивидуальных особенностей соперников. кто где сидит, с кем можно договариваться, с кем нельзя, у кого какая манера игры и т.д. игра становится всё глубже и глубже с каждой новой партией.

igelkott написал 4 года назад: #

Да, я снова к относительности термина "унылый" и т.п. Просто не содержался, простите:) И да, я видел любителей манчкина, считающих все остальные игры унылыми и бестолковыми.

Ogro написал 4 года назад: #

Я про сам вопрос. Звучит он как "почему некоторые считают ... (то что они считают)". Ты действительно это хотел спросить, или это неудачная формулировка?

zeeL написал 4 года назад: #

По очкам не написал (и в скобках - при доигрывании раунда):
Наалу: 9 (11)
Саары: 8 (10-12)
Федерация Сол: 8 (10)
Кссча: 6 (5?)
Ментак: 4 (?)

zeeL написал 4 года назад: #

мог забыть некоторые подробности.