-AdRiver-
Ogro написал 4 минуты назад к игре Descent - Улучшения для Властелина: # Вероятно именно этом людим стоит поискать другую игру, где покупаешь к...
Mae написал полчаса назад к игре Brass. Бирмингем: # Еще один человек, сыгравший в обе игры пишет, что в Бирмингеме немноги...
Vikru написал полчаса назад к новости С миру по нитке [15.08.2018]: # Очень похоже на правду, задержка явно из-за повышения курса, а значит ...
Lemurk0 написал час назад к игре Brass Ланкашир VS Brass Бирмингем: # Сергей, спасибо за статью и сравнение!
Jamal написал час назад к игре Brass Ланкашир VS Brass Бирмингем: # Слог хорош, обзор просто песня!
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Мой маленький серп». Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 
С миру по нитке [14.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
На экранах [14.08.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

Ksedih

Обзор Plague Inc: The Board Game

13 июня 2017

Информация

добавить
игры Plague Inc: The Board Game
компании Ndemic Creations
Дата: 13 июня 2017
Оценка пользователей
8.3951
-

Настольная игра, основанная на компьютерной – какое чувство вызывает у вас такое определение? Зачастую негатив, верно? Ведь что означает подобное описании игры – то, что туда напихают картинок из прародительницы и прикрутят абы какую механику. Конечно, не всегда всё так плохо, и именитые компании не позволяют себе подобных вольностей – вспомним ту же вездесущую FFG с её прекрасными играми по всяким знаменитым вселенным, типа Звездных войн, Шестерёнок Войны и Думу.

 

Но не все умеют делать подобные классные игры, основываясь только на теме и визуальном ряду, и большинство настолок с громким именем на коробке можно смело отправлять в мусорку. Сразу вспоминается опробованная в прошлом году на настолкэмпе Assassin’s Creed: Arena – она ужасна, ужасна и ещё раз ужасна. Бестолковый древний примитив как он есть. Подобные поделки либо клепаются на коленке, либо представляют собой какие-нибудь шашки с картинками, а не то, чего ожидали игроки и любители определённой вселенной.

 

А тут попала в руки Plague Inc – настолка, созданная по мотивам одноименной компьютерной, про заражение нашей матушки Земли смертельными вирусами и бактериями, в роли которых выступают игроки. Болезнь под управлением игрока будет развиваться, приобретать новые способности и распространяться по всё большей территории, перебрасываясь с континента на континент и выкашивая населения целых стран, за что, собственно, и начисляются победные очки.

 

 

Звучит угрожающе, интригующе и необычно, прежде всего, именно благодаря этим трём определениям и была приобретена коробка, так как о компьютерной прародительнице даже не подозревал. Апгрейдить болезнь и уничтожать с помощью неё всё больше и больше народу в настольной игре – перспектива привлекательная, этакий антипод Пандемии для желающих почувствовать себя злобным гением.    

 

 

Что в коробке?


Наполнение сего кикстартерного проекта не поражает воображение. Никаких вам миниатюр, всё просто и стандартно, как в любой настольной игре: есть поле, есть кубики-маркеры четырёх цветов, есть карточки действий, особенностей и стран. Отчасти поэтому Plague Inc вызвала доверие, так как не пыталась купить донаторов красотой компонентов. Авторы упирали на геймплей. Удалось ли им создать хороший продукт – давайте разбираться.

 

В коробке нас ожидают – игровое поле, куда выкладываются карточки стран:

 

 

Карточки стран, действий и событий, качеством не блещущие – уже успел пролить на них жидкость, чутка размокла карта – не лён, но всё же приятный плотный глянец:

 

 

Жетоны с выгравираванным знаком биоугрозы и маркеры игроков, для подсчёта очков в виде хромосом:

 

 

Планшеты бактерий, с обратной стороны вирус – различаются начальными свойствами:

 

 

 

Как в это играть?


Игровое поле поделено на шесть континентов, в каждом из которых есть несколько слотов под карточки стран, в начале партии на поле их выкладывается столько, сколько участвует в партии игроков (каждая болезнь  начинает игру в своей рандомной стране). На карточках стран – слоты городов, куда выставляются маркеры игроков, в начале партии каждый стартует с одним, а потом болезнь начинает распространятся, заполняя своими маркерами всё больше и больше территорий, занимая всё новые города, страны и континенты.

 

Стандартный ход игрока выглядит так – получение очков за заражённые страны (где есть хотя бы один ваш маркер), по одному за страну;

 

 

– выкладывание новой страны из колоды на игровое поле, на соответствующий континент;

 

– эволюция болезни (приобретение новых навыков) – игрок может, потратив необходимую сумму победных очков, выложить на свой планшет какую-нибудь карточку с руки, которая позволит ускорить уничтожение человечества вашим подопечным вирусом или бактерией. Количество слотов под навыки ограничено, причём можно накладывать карточки на уже преднапечатанные на планшете умения, лишая себя стартовых свойств;

 

 

заражение – то есть, распространение болезни по миру. В зависимости от инфекционности вашего заболевания, вы выставляете на поле определённое количество своих маркеров, в начале партии у всех инфекционность равна 2. Причём распространяться можно только либо внутри страны, где вы уже присутствуете (то есть, на ту же карточку в доступные слоты выставлять дополнительные маркеры), либо перебираться в страны на том же континенте, или из страны в страну, соединённые друг с другом морскими/воздушными путями (некоторые страны имеют иконки самолёта/якоря).

 

Помимо географического расположения страны так же имеют такой параметр как климат. Он бывает умеренный, холодный и жаркий. Соответственно, чтобы находится в нейтральном, болезни не нужно никаких дополнительных атрибутов, а вот для двух других потребуется умение выживать при высоких/низких температурах.

 

 

Если в конце хода игрока страна полностью заражена болезнями (не осталось ни одного неинфицированного города), бросается кубик на полное уничтожение страны. Число, необходимое для успеха, равно летальности вашей болезни, которая в начале партии = единице, то есть выкинуть нужно 1. Если ваша летальность равна тройке, соответственно, на 1, 2, 3 страна уничтожается, и т.д. 

 

Как только удалось полностью выкосить население целой страны, игроки, участвующие хотя бы одним своим кубиком в этом ужасном деянии, получают на руки по карточке событий, которые можно применять в соответствующие моменты партии, о чём в  тексте подробно расписано. Так же, в зависимости от количества своих маркеров в уничтоженной стране, каждый игрок получает определённое количество очков (по одному за маркер), а тот, кто уничтожил страну своим броском, забирает карточку себе. В конце партии за мажорити по количеству уничтоженных стран на каждом из шести континентов даются дополнительные победные очки.      

 

 

Впечатления


Неоднозначные. С одной стороны, игра понравилась, вернее, привлекла своей необычностью, довольно неплохим оформлением, пусть и в мрачноватых кровавых тонах. Да и дизайн элементов достойный и удобный, видно, что авторы работали над настолкой и не зря покушали хлебушка за деньги бейкеров. Дополнительным плюсом тут ещё выступает приятный флэйвор текст на каждой карте событий и умений, а вот на карточках стран указано население, площадь и что-то там связанное с деньгами и экономикой =) Это всё не важно и не так уж нужно, но на тех же событиях приятно почитать сопроводительный текст, причём авторы подошли к этому делу с юмором и, например, помимо серьёзных вставок, можно встретить такие перлы:

 

(карта событий, отменяющая любую другую разыгранную карту противника) –  «ВНИМАНИЕ: Побочными эффектами применения этой карточки могут быть такие симптомы как «зловещее молчание», «гнев» и/или «кровная месть».

 

(карта, добавляющая на один бросок +3 к летальности болезни) – «Использование этой карточки практически гарантирует, что вы выбросите единицу».

 

(карта умения для вашей болезни под названием Confusion, которая позволяет распространять свою болезнь по воздуху через аэропорты и придаёт ей сопротивление холоду) – «Мы вообще без понятия, почему помрачение сознания (Confusion) даёт тебе холодоустойчивость и распространяемость по воздуху».

 

 

Такие вот шуточки. И они действительно забавны, так как, читая текст на остальных картах, ты погружаешься в тему, или просто улавливаешь какую-никакую суть происходящего, которую авторы хотели передать, ощущается серьёзность происходящего на поле. А вот вышла такая карта и, оп – серьёзность разрядилась лёгким юморком. Реально забавно.

 

С другой стороны геймплей. Нельзя сказать, что он разочаровывает, но. Судите сами: по факту в игре всего шесть умений – 1,2) распространяемость по воздуху/воде, 3,4) устойчивость к холоду/жаре, 5) летальность, 6) инфекционность. Они однотипны, и если судить совсем строго, то их всего четыре, не считая сдвоенных. Вся моя претензия скатывается к совершенной неоправданности ожиданий. То есть, читая в описаниях игры на форумах про возможность развивать свою болезнь, добавляя ей разные умения, я ждал именно что разных возможностей, а они оказались неуникальными наращиваемыми числовыми показателями, одинаковыми для каждого игрока.

 

Вот они все шесть умений. Планшет-бот для соло игры.

 

 

Именно это – назовём «очень упрощённой прокачкой» – превращает игру в довольно простенький ареа-контроль. Каждый ход мы просто выставляем всё больше и больше кубиков на поле, пытаясь захватить важные появляющиеся на поле точки-страны. Чтобы хватать быстрее и качественнее, пытаемся на полученные за несколько ходов очки прикупить мощных умений, которые позволят делать то же самое ещё эффективнее.

 

Кстати, стоит сказать, что карточки способностей варьируются от «+1 к инфекционности», до «+2 к инфекционности и ещё какой-то бонус», то есть, по факту одни гораздо-гораздо лучше других. Очевидно, что они стоят в разы дороже, но так как карты на планшете можно заменять, то общая канва игры сводится к следующему: на первых двух ходах прикупаем копеечные умения, пришедшие в руку, далее, в пустые слоты суём симптомы-умения чуть помощнее, потом копим на очень клёвые навыки и впихиваем их на место самых дешёвых, чтобы повысить убойность своей болезни. Причём, по факту, рисунок партии совершенно не меняется – мы что на первом ходу, что на последних делаем одно и то же, только кубиков больше ставим, выбираем куда их можно пихнуть из большего числа доступных стран, да бросок на уничтожение страны у нас эффективнее становится.     

 

 

Если ещё более конкретно описать мои ожидания от геймплея, то хотелось классного разнообразия в болезнях, то есть, один игрок развивает такую-то бактерию, и она как-то по-особому действует на игровом поле, как-то меняет правила игры для своего владельца. Пусть это было бы что-то типа старого доброго Small World’а, с его расами и их абилками – такой же простой ареа-контроль, но фантастически реиграбельный за счёт неимоверного разнообразия комбинаций тематичных умений и навыков. В Plague Inc же, если ориентироваться на SW, вообще голое размещение кубиков на поле и ничего более. Абилки словно прикручены для виду, чтобы было хоть что-то похожее на особую фишку настолки. Нет, они работают, однако… Ожидания, ожидания.   

 

Откинув же в сторону свои «хочу», можно непредвзято посмотреть на игру и увидеть, что она очень даже ничего. Здесь есть простая стратегия, очень динамично развивающиеся события, так как даунтаймить негде, соревнование на острие ножа и отлично всё это разбавляющие карточки событий, не позволяющие скатиться игре в совсем уж прямолинейную ерунду. Сравнение, приходящее на ум, слишком дерзкое, но чего-то другого не видно подходящего – Nexus Ops. Ага, тот самый, наверное, эталонный америтреш.   

 

 

В Plague Inc есть много успешных игровых элементов, как и в NO, за счёт которых содержимое коробки хочется раскладывать. Она точно не одного поля ягода с мощным Нексусом, но задел у неё отличный. Простая, быстрая, с почти мгновенно принимаемыми решениями, с неожиданными поворотами в простом течении партии, за счёт применения карт. Благодаря возможности выбора выходящих на поле стран, присутствует некое планирование, очень нехитрое и прямолинейное, но большего, в такой весовой категории настолке, совершенно точно не требуется.

 

Мы выставляем всё больше маркеров на поле, бросаем кубик, распространяем болезнь всё дальше и дальше, собирая победные очки, уничтожаем страны, применяем всякие неожиданные штуки для оппонентов – и так по кругу, до полного вымирания человечества. Потом проверяем мажорити по континентам и радуемся победе. 

 

Кому-то Plague Inc покажется великолепной и будет появляться на столе очень часто (это уж точно, за счёт динамики партий), а кому-то чересчур примитивной и простенькой. Поэтому и дал такое определение впечатлениям, как неоднозначные. В суровой гиковской тусовке игра не зайдёт, а вот на игротеках в клубе настольных игр, где собираются люди просто поиграть, PI самое место. Она словно Ticket to Ride для америтрешеров.      

 

 

 

Зачем в это играть?


Если вы фанат компьютерного развлечения Plague Inc, то коробку с настолкой, думаю, стоит взять, ведь она неплохо передаёт атмосферу и суть игры. В настольной версии всё так же несложно, как в прародительнице, шевелить извилинами приходится чуть больше, но общая концепция спиномозгового кликанья по кнопкам ради «добавить чуть-чуть сюда», «увеличить шанс распространение на другой континент» – вот это всё осталось. Выборов в Plague Inc не особо много, сидим и ждём пока накапают очки на крутой дорогой навык для болезни, вкачиваем его и распространяемся дальше, побрасывая в конце хода кубик летальности (желательно тоже прокаченной). Процесс компьютерной игрушки перенесён реально хорошо на стол.

 

И хоть всё очень просто, не совсем глупо, как может показаться. Что вкачивать подумать придётся, с оглядкой на соперников и на предложенные для выкладки страны на планшете. Когда и куда применить карточку для максимальной выгоды – тоже выбор. Ну, и дух соперничества жёсткий – толкучка на карте и желание опередить остальных зашкаливают.         

 

 

Итог


Plague Inc – реально та игра, про которую можно сказать «попробовать перед покупкой», тем более что партии недолгие, времени потраченного не пожалеете. Однозначно никак в одной компании и совершенный хит в другой, из-за того, что просто и понятно. Но в целом, получить от этой настолки какие-то свежие впечатления вряд ли получится, только старые крутящиеся по маслу шестерни механизма чистой ареа-контроль системы. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Blackstone написал год назад: #

Не могу не придраться.
Маркеры в виде молекул ДНК, а не хромосом, насколько я вижу (хотя вижу я, конечно, плоховато - они везде сфотографированы сверху).

ShadowAN написал год назад: # скрыть ответы
Начало обзора

Какая-то ерундень в начале обзора.

1. Вселенная Звездных войн изначально не "игровая". FFG-шные StarWars, сколько могу судить, не по игре SW сделаны (могу ошибаться).

2. Plague Inc - это мобильная игра, а не компьютерная. В т.ч. и по механикам. На PC она была портирована позже.

3. Вы привели 2 хороших примера настольных игр по комп. играм и один пример плохой настолки по комп. игре. И при этом делаете вывод, что зачастую настолки по комп. играм плохи.

Ksedih написал год назад: # скрыть ответы

1. Согласен. Звёздные войны приплетены зря. Но очень уж фонит громко последние годы.

2. Ок-ок, не любитель, поэтому не в курсе. На мобильнике как раз специально и гонял после настольной, чтобы понять откуда ноги растут, и как оно перекликается.

3. Возможно. Но сами понимаете зачем делают настольную игру по компьютерной - бренд. Хотя, действительно, если посмотреть топовые настолки по компьютерным, можно обнаружить немало добротных вещиц:

Sid Meier's Civilization: The Board Game
StarCraft: The Board Game
XCOM: The Board Game

Все сделаны FFG :D

Средней паршивости:

Pixel Tactics
The Witcher Adventure Game

И ерунда всякая:

WarCraft: The Board Game
Portal
Might & Magic Heroes
Uncharted: The Board Game
Resident Evil Deck Building Game
Pillars of Eternity
EVE: Conquests
Assassin’s Creed: Arena


Но вообще посыл "по комп игре = отстой", конечно, не совсем верен. Мысль такая возникает указал по какой причине. Просто мнение, которое многие разделяют.

TakeProfit написал год назад: # скрыть ответы

а по какой игрушке сделаны "Pixel Tactics", не подскажите?
и про среднюю паршивость в их случае - пожалуй, чересчур

MakGrou написал год назад: #

Видимо, клепались по мотивам всяческих РПГ-шных пиксельных сражений. Я бы вообще отнёс её к ерунде, хотя некоторым нравится, ну или они делают вид)

Desert_witch написал год назад: # скрыть ответы

>XCOM: The Board Game
>немало добротных вещиц
Ой-вей.

Комикс когда вернешь?

Ksedih написал год назад: #

Нуу, пусть будет на любителя, к коим я не отношусь, но к мнению инакомыслящих прислушиваться стоит, а им нравится, о чём говорят топы.

USSRocker написал год назад: #

Ну вообще надо бы вспомнить того же Хватила и его:
- Through the Ages (Sid Meier's Civilization)
- Mage Knight: Board Game (The Heroes of M&M)
- Dungeon Lords (Dungeon Keeper)
Бренда тут, конечно, нет, но влияние комп. версии чувствуется очень сильно. Плюс автор сам это признаёт [1].

Список литературы:
1. https://opinionatedgamers.com/2011/12/06/the-art-of-design-interviews-to-game-designers-15-vlaada-chvatil/

MakGrou написал год назад: #

2. Она уже давно мультиплатформенная.

tolya21 написал год назад: # скрыть ответы

Игра подкупает своей тематичностью и простотой. Всем, кто играл в электронную версию, точно стоит сыграть. Очень нравится карта мира и карточки с названиями стран. На картах событий забавный юмор. Во время игры было много не то, что смеха, а реально ржали, как кони. Ну а если партия закончилась вничью, то мало кто пожелает выиграть по дополнительному показателю:)
Из минусов: есть только вирус и бактерия. Нужно было сделать побольше вариантов планшетов для более разнообразной игры. Ну и второй минус - слишком простая игра. Что может являться плюсом в зависимости от компании. Для тех, у кого есть дети младшего школьного возраста, игра должна зайти замечательно. Из-за географии и простоты самой игры.

MakGrou написал год назад: #

Условие для разрешения ничьей в конце игры конечно же, позабавило: тот из игроков, кто быстрее ляжет на пол и прикинется мёртвым - побеждает)
Как-то вы не потрудились объяснить эту тонкость, получился эдакий междусобойчик "для тех, кто в теме", ибо не все хватаются за правила и начинают переводить с английского. И уж тем более, игра не для детей младшего школьного возраста, если только они не отличники в языковых школах или из игры не убраны 28 карт событий на английском языке.

Ksedih написал год назад: #

Ага, как не парадоксально, Plague Inc "не очень", потому что простая, но одновременно и хороша потому что простая. Это можно сравнить с ощущениями от Nexus Ops, который очень прост, но сочетание всяческих маленьких элементов наворотов на костяк механики делает его безумно реиграбельным.

Тут же всё слишком просто, но поиграть порой хочется в это ареа-контроль. Всплывает параллель по ощущениям с Small World'ом, там тоже всё время хочется делать раскладки и получать удовольствие от связок разных, вот только всё это довольно тяжеловесно.

В Plague Inc же нет такой глубины, мягко говоря, но быстренько зарубиться в уничтожение человечества хочется, ибо времени немного занимает и усилий не требует. Говорю ж, спиномозговой геймплей.

Nelud написал год назад: # скрыть ответы

> "Однозначно никак в одной компании и совершенный хит в другой"
Реальный опыт или чисто теоретическое рассуждение?

Ksedih написал год назад: # скрыть ответы

Ну, реальный опыт показал, что Plague Inc почти всем заходит, благодаря простоте правил, высокой динамичности ходов и общей сбитости процесса. Другое дело, что кривая обучения тут совсем крутая - всё настолько очевидно и несложно, что садиться опытным игокам второй-третий-десятый раз, в общем-то, незачем.

Поэтому и написал, что настолка отлично копирует компьютерную прародительницу - такая же... "примитивная", но, знаете, в хорошем смысле. Бодро раскладывается, играется, а больше от неё ничего и не надо. Подобное спиномозговое развлечение не всем по душе.

futb_all написал год назад: #

Примитивная, блин! Я уже который день не могу за зомбецов (Necroa) пройти на среднем уровне сложности =)))

blorm написал год назад: # скрыть ответы

Небольшая поправка:
в первой фазе мы получаем очки за страны которые Контролируем (количество наших маркеров больше или равно количеству маркеров других игроков в данной стране), а не "где есть хотя бы один ваш маркер".

Ksedih написал год назад: # скрыть ответы

Так-то ещё неточности есть - с броском на летальность, например, бросает опять таки лишь контролирующий страну. Но игроки, надеюсь, читают правила перед партией, а не играют по обзорам.

blorm написал год назад: #

Зря)
Так как перевода правил ещё нет, то кто-то попробует играть "по-обзорам". Сам так делал.
А если в статье "не заморачиваться" по-поводу правил, то главу "Как в это играть?" можно смело удалить.