-AdRiver-
Siar написал 8 минут назад к новости Новый проект — «Издатель.Игровед»: # Набежали поэты и петросяны...
Ficuss написал 21 минуту назад к новости Новый проект — «Издатель.Игровед»: # Всегда прекрасен Игровед, Но просто мерзок Ганимед. Уж лучше б продава...
Ficuss написал 26 минут назад к новости Новый проект — «Издатель.Игровед»: # Коль вел себя как Ганимед, К тебе приедет Игровед. И не какой-то ногов...
catch_22 написал полчаса назад к новости Новый проект — «Издатель.Игровед»: # Гусары, молчать!) Тут если речь и заходила про тело, то исключительно ...
Snowtrooper написал полчаса назад к новости Новый проект — «Издатель.Игровед»: # А фото, фото? )))
Новый проект — «Издатель.Игровед»
Новый проект «Издатель.Игровед» — краудфандинговая площадка сети «Игровед».   ...
Обзорная башня [22.10.2018]
В этом выпуске: обзоры игр «Клинок и колдовство» и «Во славу Одина», история игр...
Портал в мир приключений [18.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Голосуем кошельком [17.10.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...

balury

11 настолок, которые стоит экранизировать. Часть 1

04 марта 2014

(Прим. ред. — Перед вами перевод первой части статьи “11 Board Game Movies Hollywood Should Make Next”.)

 

По какой настольной игре Голливуд снимет следующий фильм? За последний год или около того я здорово подсел на настолки и, похоже, теперь без них уже не могу. Я говорю не о «Монополии» или «Игре в жизнь», нет, я имею в виду сложные игры, более стратегические и атмосферные, чем те, в которые мы играли в детстве.

 

Некоторое время назад Голливуд начал экранизировать настольные игры. Первой ласточкой стал «Морской бой». Он произвёл такой шум, что вслед за ним Universal принялась за «Монополию», идею экранизации которой Ридли Скотт вынашивал уже долгие годы. Paramount снимает приключенческий триллер по Ouija, среди продюсеров значатся Майкл Бэй и Джейсон Блам, а один из соавторов — Саймон Кинберг. Universal и Warner Brothers дерутся за права на экранизацию ролевой игры Dungeons and Dragons. А буквально на днях 20th Century Fox объявила, что в ближайшем будущем на большом экране появится популярная карточная игра “Magic: The Gathering”, на этот раз вновь не обойдётся без Кинберга.

 

Существует немало причин кассового провала «Морского боя», однако, думаю, главная и определяющая в том, что, услышав название, публика просто не восприняла фильм всерьёз. Киностудия упорно трубила на каждом перекрёстке, что фильм снят по мотивам игры, пытаясь превратить старый бренд в кассовые сборы. Но не нужно быть гением, чтобы понимать, что никакой такой истории, по мотивам которой можно бы было снять фильм, у игры 1930 года нет. Поэтому режиссёр Питер Берг взял и придумал свою собственную историю — о битве с пришельцами в море.

 

 

Но если Голливуду так нужно экранизировать настолки, то почему бы не брать за основу игры, в которых уже есть захватывающий сюжет, интересные сценарии и харизматичные герои? Я сходу набросал небольшой список, возможно, вы никогда не слышали об этих играх, но, уверяю, в настольном сообществе они крайне популярны. У каждой из них есть что предложить Голливуду, если он, конечно, захочет сосредоточиться не на бренде, а на сюжете.

 

Занимая свою маркетинговую нишу, настольные игры смогут стать не менее успешным брендом, чем экранизированные комиксы. Например, до выхода сериала «Ходячие мертвецы» издатель продал лишь по 25000 копий каждого номера, а тираж некоторых успешных настольных игр вроде «Пандемии» уже составляет сотни тысяч экземпляров.

 

Я играл во все настолки из своего списка. Это не только подходящие кандидаты на фильм, но и просто отличные игры. Если вы не слышали о настольных играх, но хотели бы приобщиться к их миру, то каждая указанная игра будет для вас хорошим дебютом. Чтобы избежать условностей, скажу, что порядок перечисления игр в списке значения не имеет, хотя я не могу не начать с игры, которую сам лично считаю идеальным выбором. Если и есть на настольном рынке игра, которую стоит немедленно перенести на большой экран, то это...

 

 

1. Mice and Mystics

 

Пожалуй, из всех настолок, в которые я играл, в Mice and Mystics самый глубокий сюжет. В коробке с игрой вы найдёте 58-страничную книгу сценариев, разделённую на 11 глав-миссий. Эта игра расскажет вам эпическую сказку о героях-мышатах, наделённых волшебными способностями, а также о злодеях-насекомых, обитающих в тёмных подвалах королевского замка.

 

В некотором царстве, в некотором государстве, которое, кстати говоря, называлось Овендейл, жил-был добрый король. И всё у него было хорошо, да только не было у него королевы, которая помогала бы ему править страной и растить его сына, принца Коллина. Одним осенним днём в замок прибыла гостья — таинственная и прекрасная королева Ванестра. Вскоре король объявил об их помолвке. Так начались тёмные времена и ваше приключение. В Mice and Mystics вы берёте на себя роль одного из нескольких персонажей, сохранивших верность королю и вынужденных превратиться в мышей, чтобы вырваться из рук Ванестры. Теперь вы узнаете, каково это, быть разумной полевой мышкой, которой нужно пробежать через весь замок, неожиданно ставший в 20 раз больше обычного. Замок захвачен прихвостнями Ванестры, но даже если бы их и не было, опасностей не стало бы меньше — если ты невелик ростом, опасность повсюду.

 

Mice and Mystics — кооперативная приключенческая игра, в которой все игроки сражаются на одной стороне, пытаясь спасти погибающее королевство. На пути они встретят немало врагов: крыс, тараканов, пауков и, разумеется, самого страшного противника, замкового кота Броди. Mice and Mystics — смелая инновационная игра, переносящая участников в постоянно меняющееся интерактивное пространство и повествующая захватывающую историю, которую они дополняют прямо по ходу игры.

 

 

Игра была издана в 2012 году, и публика приняла её очень хорошо. Только в США было продано более 30000 копий. Игра получила множество наград от Dice Tower. Её любят как в семейных компаниях, так и среди опытных игроков. Игра идеально подходит для экранизации в виде мультика. Если бы за историю Джерри Хоуторна взялась бы DreamWorks или даже сама Pixar, из неё вышел бы прекрасный и зрелищный шедевр. В моей игровой компании мы частенько раскладываем Mice and Mystics.

 

 

Звезда сериала «Безумцы» Рич Соммер записал аудиокнигу с «основными моментами истории», её можно приобрести за символическое благотворительное пожертвование. Помимо этого, издательство Plaid Hat Games выпустило маленькое дополнение “Mice and Mystics: Heart of Glorm”, добавляющее в игру 6 новых глав. Сейчас издательство работает над полномасштабным дополнением “Mice and Mystics: Downwood Tales”, в котором герои-мышата выберутся из замка и отправятся в заколдованный лес. В дополнении будет новый набор героев — зелёных ящериц — и новые враги. Так что история продолжается.

 

 

2. Two Rooms and a Boom

 

Two Rooms and a Boom — это компанейская игра со скрытыми ролями для 6-30 участников. Один игрок — террорист с бомбой, другой — президент США, остальные участники — две команды, одна из которых хочет помочь террористу взорвать президента, а другая — защитить главу государства. Игроки случайным образом получают роли и расходятся по двум комнатам. Бомба взорвётся через определённое время. Комнаты несколько раз обмениваются заложниками. Игроки могут показывать карты ролей друг другу, но если вы откроетесь не тому человеку, для вас это может закончиться печально. Если к концу игры в комнате с террористом не окажется президента, синяя команда выиграет. Если террорист взорвёт комнату и в ней будет находиться президент, победит красная команда.

 

У многих участников игры есть собственные тайные цели. Например, жена и любовница президента обе хотят закончить игру в одной с ним комнате. Однако они обе проиграют, если окажутся в комнате с президентом вместе. Один игрок в каждой комнате может оказаться шпионом, его карта выглядит как карта противоположной команды, хотя на деле он тайный агент, работающий на свою команду и собирающий для неё сведения. Ещё один игрок — инженер, у которого находится взрывной механизм от бомбы. Ему нужно успеть найти террориста до того, как истечёт время, или бомба не взорвётся.

 

 

В эту настолку играли на многих конвентах по всему миру, и недавно на Kickstarter’e собрали деньги на её издание. Хотя никто не мешает вам скачать её бесплатную версию с сайта издателя и распечатать. В отличие от другой игры со скрытыми ролями, Werewolf, в которой участники, во-первых, каждый раунд выбывают из игры, и, во-вторых, преследуют не очень интересные дополнительные цели, в Two Rooms and a Boom много веселья, и эта игра погружает в себя достаточно сильно.

 

Конечно, похожий сюжет мы уже видели в кино и сериалах (как тут не вспомнить финал первого сезона «Родины»?), но, как я понимаю, сюжет — это ещё не всё. Я бы хотел, чтобы игра превратилась в мистический триллер, который можно было бы снять и на бюджет Джейсона Блама (нужны-то всего две отдельные комнаты). Так и вижу, как президенту приходится выдавать себя за простого работягу, чтобы никто из запертых в комнате людей не узнал его.

 

Two Rooms and a Boom будет издана лишь к концу года, тем не менее вы можете скачать и распечатать версию игры с сайта TuesdayKnightGames.com.

 

 

3. «Пандемия»

 

«Пандемия» — одна из моих любимых игр. Это кооперативная стратегия, действие которой разворачивается в недалёком будущем. По миру одновременно и стремительно распространяются несколько смертельных вирусов, а игроки, специалисты по борьбе с заражениями, сообща пытаются погасить вспышки возникновения инфекций и найти лекарство. У каждого игрока своя роль и свои свойства, команда путешествует по миру и предотвращает распространение заболеваний. Сделать это надо, пока не стало слишком поздно.

 

«Пандемия», разработанная Мэттом Ликоком, представляет собой грандиозную головоломку, для решения которой игрокам понадобятся как способность предугадывать дальнейшее развитие событий, так и командная работа. На данный момент издательство Z-Man Games выпустило два дополнения: On the Brink с ещё одним смертельным вирусом (если предыдущих вам было недостаточно) и In The Lab с отдельным полем научно-исследовательской лаборатории, где «учёные борются со временем, изучая вирусы, получая образцы и тестируя лекарства», что добавляет в игру больше реализма.

 

Единственная причина, по которой «Пандемию» могут не взять на экранизацию, в том, что драматический триллер Стивена Содерберга «Заражение» уже, по сути, является экранизацией этой настолки. В качестве возможного альтернативного варианта сюжета Голливуд может сосредоточиться на угрозе биотерроризма из дополнения On the Brink.

 

Продолжение следует...

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Waller написал 4 года назад: # скрыть ответы

А как же Клуэдо? Самая что ни на есть замечательная экранизация.
А по D-n-D давно и неоднократно снимали фильмы.

Shad написал 4 года назад: #

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)

olega написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ой, я бы с удовольствие посмотрел качественную экранизацию Лавкрафта. Вот уж я думаю было бы очень зрелищно и захватывающе!

balury написал 4 года назад: # скрыть ответы

По Лавкрафту много чего снято (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%84%D1%82#.D0.AD.D0.BA.D1.80.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B7.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F). Не знаю, правда, насколько качественно...

SkAZi написал 4 года назад: # скрыть ответы

Дагон ничего так, можно глянуть одним глазом.

Spotty написал 4 года назад: # скрыть ответы

Наоборот кроме Дагота толком ничего нет, да и тот средненький. Хотя тем у Лавкрафта до фига. Но не стоит забывать что в книгах обычно мистический ужас, а это не просто большой-пребольшой монстр. тут нужно еще подумать как снять.

Aganov написал 4 года назад: #

"Зов Ктулху" крутой.

SkAZi написал 4 года назад: # скрыть ответы

Средненький, согласен, но глянуть можно.

Да, снять сложно, так как для каждого «eldritch horror» — нечто своё, наверное единственное от чего можно было бы отталкиваться — не показывать в кадре монстров вообще, а интерпретировать все события через эмоции персонажей. Но в этом случае должен быть и просто божественный подбор актёров, и сценарий, и режиссёрская работа. А обычно в подобных фильмах это всё не более чем середнячковое.

Но если немного отойти от Лавкрафта, то есть очень достойный фильм, снятый очень, как мне кажется, в духе Лавкрафтовских переживаний по произведению Кинга — The Mist (Мгла).

Spotty написал 4 года назад: #

Я внимательно посмотрел перечень, всего я, понятное дело не смотрел, но кое что вспомнил.

Для начала в списке не совсем Лавкрафт. Например Зловещие мертвецы и Вавилон 5

Но я вспомнил фильм «Реаниматор» (1985) нормальный фильм на то время (для 80-х) сейчас выглядит слабо, но как ретро смотреть можно. Там
произведение они переделали под современную больницу. Суть оживление мертвых.

Наследие Вальдемара. Что-то не могу вспомнить, но вроде смотрел фильм Особняк Вальдемара (может это одно и тоже). Мистика, неплохо.

Spotty написал 4 года назад: #

Если в стиле «eldritch horror», т.е. мистический детектив, то да можно уйти от монстров вообще. По большому счету если фильмы типа Секретные материалы, Спираль, Грань перевести на 100-200 лет назад. Сделать хороший антураж. То было бы самое оно.

ElectricJesus написал 4 года назад: #

Whisperer in Darkness. Концовка, конечно, завалена фантазёрами-сценаристами, но в остальном этот фильм - хорошая, атмосферная экранизация.

ElectricJesus написал 4 года назад: #

На экранизацию напрашиваются очевидные Mansions of Madness, Betrayal at House on the Hill, Descent.

LordKain88 написал 4 года назад: #

Чувствую что из "Двух комнат..." может выйти неплохая психологическая картина наподобие "пять неизвестных". С большим удовольствием посмотрел бы в хорошей режиссуре и поиграл бы в игру(ПнП уже в печати=)))

Booky написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я таки считаю, что настолка "Повелитель Токио" - золотая жила для киношников! Про Конга там снять фильм или Гигазавра. Не понимаю, почему до сих пор никто не снял?!

Fiks написал 4 года назад: #

Летом прошлого года со схожей темой выходил весьма годный «Тихоокеанский рубеж». В мае этого года нас снова ожидает "Годзилла". А так чтобы именно "Повелитель Токио" - это вряд ли, зачем тратится на не самую известную лицензию, в этой теме можно свободно фантазировать и придумывать каких угодно монстров.