| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| С миру по предзаказу (23.11-05.12) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan | |
| Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan и готовит ... | |
| Идут сборы на The Hunters A. D. 1492 2nd Edition | |
| Переиздание темнофэнтезийной кампании охотников на монстров. | |
![]() |
| 7.0451 |
![]() |
- |
Мы купили «Тэнно» спонтанно, проезжая мимо магазина настолок. Кот сказал, что читал на неё хорошие обзоры, и мы тут же заехали в кафе — пообедать и разобрать правила.
Коробочка маленькая, по размерам как «Сопротивление». Внутри вас ждёт мини-книжка с правилами и меньше ста карточек (что удобно — подойдёт всего одна пачка протекторов). У игры очень красиво оформленная коробка и правила, а вот карты чуть подкачали: я ожидала, что та же графика останется на картах. И если я ещё могу признать портреты японцев разного функционала, то вот странные маркировки рубашек, кажется, делали в пэйнте. На вкус и цвет, конечно, но расстраивает.

Красивая, правда?

Диссонанс от этих фигурок на рубашках
Игра рассчитана на 7 человек, поэтому вы найдёте внутри 7 одинаковых колод с разными рубашками. В каждой колоде карты со значениями от 1 до 10 и гейша-Х. Издатели подумали о памятках: спасибо, это удобно. Потому что некоторые карты обладают особыми свойствами, отражёнными инфографикой: какие-то понятны интуитивно, а за какими-то нужно подглядеть в подсказку.


Чем-то напоминает «Кондотьера»
Итак, цель игры — набрать как можно больше победных очков. Очки набираются просто: ты должен завоевать чужую карту, номинал этой карты = количество очков тебе в рейтинг.
Вначале каждый отбирает от своей колоды карты 1-2-3 и кладёт их рубашками вверх, в любом порядке.

Кучки рядом — это типа я так руку изобразила, ага
Затем начинает ход самый старший игрок (Япония как-никак). Он переворачивает одну из своих карт и говорит: «Пикачу, я выбираю тебя Вася-сан, я атакую вот эту твою карту!» И переворачивает любую из трёх лежащих карт у противника.

Дальше происходит сравнение номиналов карт:
У атакующего карта сильнее — он забирает карту защищающегося в свои победные очки и кладёт рядом в отдельную персональную кучку строго рубашкой вверх. Карта атакующего снова переворачивается рубашкой вверх и остаётся на месте.
У атакующего карта слабее — его карта идёт в общий сброс (не защищающемуся). Карта защищающегося снова переворачивается рубашкой вверх и остаётся на месте.
У атакующего карта равна (как на картинке) — карты обоих сбрасываются в общий сброс и никому не достаются.
После «боя»:
Атакующий при победе может поменять одну из карт со своего стола на одну из карт со своей руки. Защищающийся при победе может посмотреть одну из карт на столе противника.
Игроки при надобности докладывают карты с руки на освободившиеся места.
Игра заканчивается, когда у одного из игроков нечего доложить на стол с руки.
Очки подсчитываются, побеждает тот, у кого больше. Вот и всё, казалось бы. Карточки с особыми свойствами плюсуют очки к силе или к защите, или позволяют, например, атаковать повторно.
Механика очень простая, играть можно как вдвоём, так и толпой. Но чем больше людей, тем больше приходится запоминать, и игра становится сложнее. По времени — ну, 15 минут максимум.
Почему же напряжно? А вы попробуйте держать в голове, где у кого какая карта лежит. Я ломаюсь достаточно быстро и моё дурацкое клиповое мышление нарушает мою концентрацию. Наверное, сеттинг выбран правильно: чтобы выиграть в эту игру, нужно быть каким-нибудь крутым монахом с очищенным от мирских забот сознанием. Сидите вы, отрядом Шао-Линя, на холме под цветущей сакурой…
Мнение Кота: эта игра заставляет держать достаточно много информации в голове, благо эта информация краткосрочна и после партии её надо забывать. Иначе то, у кого сколько очков рейтинга (номиналов карт) уже заработано (эта информация закрыта и просматривать чужие сбросы нельзя), чтобы понимать кого атаковать, какие у кого карты лежат на столе, какие остались на руке, чтобы иметь возможность посчитать кто что может выложить, этот «коктейль знаний» — взорвёт мозг. Одно это предложение уже так делает. В игре есть элемент блефа, на мой взгляд, потому что надо сохранять достаточное хладнокровие при выкладке карт: например, вы атаковали сильной картой и потом можете её заменить или нет, а можете лишь сделать вид, что поменяли. Поэтому для меня эта игра — что-то вроде покера, где нужно много информации запоминать, прикидывать вероятность выпадения карт (что может выложить соперник из имеющихся у него карт) и сохранять спокойствие.
Игра стоит где-то 500 рублей, вышла не так давно.
Всегда с вами, «Соколиное гнездо».