-AdRiver-
mrdona написал 5 минут назад к игре Берсерк. Владыки Небес: # возвращение классики приятно удивило из плюсов: 1. у каждой колоды ес...
Vas написал 24 минуты назад к новости «Тесера»: что нового?: # Вот с чем проблема так это с функцией продажа.В настольщике просто жаж...
kassir написал 25 минут назад к новости С миру по нитке [19.06.2018]: # Бензин или дизель?
mrdona написал 26 минут назад к игре Берсерк: # это точная информация или предположение?
oranged написал 26 минут назад к новости «Тесера»: что нового?: # Двойной Enter.
С миру по нитке [19.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games выпуст...
На экранах [19.06.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
«Тесера»: что нового?
Мы работаем над улучшением движка и интерфейса сайта.
С миру по нитке [18.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «ПРОСТОРОБОТ» раб...
Обзорная башня [18.06.2018]
В этом выпуске: обзор игры Last Night on Earth, предыстория игрового мира игры «...

Ksedih

Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 10 — Планеты-6+

18 июля 2014

Подходит к завершению наша с Leks’ом серия статей обо всех-всех картах игры Race for the Galaxy с тремя дополнениями первой ветки. Сегодня предпоследняя часть, посвящённая планетам от 6 до 9 кредитов/защиты. Самые толстые, самые ценные и богатые миры, выложить многие из которых на стол, значит неплохо продвинуться по треку к победе. Но, как и везде, здесь должны быть свои исключения из правил – бесполезные отстойники. Вот сегодня и будем их искать.

 

Leks: Здравствуйте, уважаемые читатели, с вами снова мы, обозреватели замечательной карточной игры RftG. Я прошу прощения за столь долгий перерыв между статьями, это полностью моя вина, никак не мог взяться за продолжение в связи с некоторыми обстоятельствами. Но теперь я готов закончить начатое. А осталось у нас совсем немного – но немного по формальным признакам, а не по объёму. Итак, последняя гастроль по планетам – начиная от стоимости 6 и выше. Как можно предположить, исходя из стоимости планет, будет много Чужих миров – это сущая правда. Но все ли они будут оправдывать свою стоимость? Это мы узнаем из обзора.

 

Но сначала — ссылки на все части для тех, кому это интересно:

 

 

 

 

Leks: Фабрика Чужих по производству роботов открывает обзор. Стандартная планета Чужих, не имеющая никаких абилок, но производящая и с 5 ПО. Если есть в конце игры лишние кредиты, то, наверное, их можно слить на эту планету. Возможно, если у вас есть улучшения-шестерки под Чужих, то эта планета будет в масть. Но всё-таки она очень дорогая и не столь полезная, за эту стоимость можно приобрести пару-тройку планет подешевле и раскрутить цикл П-П. И уж конечно определённо эта планета не под начало игры, в крайнем случае середина, если очень нужно производство. Вообще наиболее экономически оправданно присутствие её на столе вместе с другими планетами Чужих, да с вкусной шестёрочкой. Иначе – скорее всего, есть варианты получше.

 

Ksedih: Тут не может быть неоднозначного мнения — карта не очень. Не очень она потому, что в большинстве случаев абсолютно бесполезна. Для производства не подходит — раз, ничего не делает за громаднейшую цену — два, покупать пять очков за шесть кредитов — три.

 

С первыми двумя пунктами понятно, третий же, в принципе, не такой однозначный. В конце игры купить каким угодно способом пять очков очень ценно, но, в любом случае, вы не будете хранить эту планету на руке, просто надеясь, что в конце она вам зайдёт по очкам и у вас будут на неё кредиты. Глупое решение. Под конец выкладывают огромнейшие военные планеты или 6-разработки на гораздо большее количество очков.

 

Естественно, применение у планеты есть, иначе нафиг она нужна? Всё очевидно: как только на горизонте замаячила любая карта со скидкой к жёлтым планетам и ещё хоть одна Alien карта, время задуматься о сборе артефактов древних цивилизаций. Собираем желтизну и порабощаем противников технологиями пришельцев.

 

Итог: Очевидно, что под alien-цивилизацию и никуда больше.

 

 

 

Leks: Затерянный боевой флот Чужих – вот это уже горааааздо вкусней. Цена красная, то есть его надо завоевать, но затраченные усилия воздадутся с лихвой, ибо: производство, 4 ПО и роскошная абилка, дающая +3 к военной мощи. Естественно, на военные Цели ложится лучше всего, но и в игре без военных целей будет полезна, потому что многим шестёркам зайдёт в масть, как говорится. Единственное но – набрать +6 мощи для завоевания этого флота трудновато, но кто говорил, что путь к трону Императора Галактики будет усеян лишь лепестками роз? В конце-то концов, нет ничего невозможного в этой игре, и достичь желаемой цели можно разными путями. Помнится, я выкладывал этот флот на стол, пользуясь только скидками на освоение Чужих миров – как один из вариантов. Для стремительной военной экспансии этот мир будет очень кстати.

 

Ksedih: Эта шестёрка куда лучше предыдущей. Как обычно, потому что она военная. Военные не тратят огромных денег на присоединения к своей империи новых миров, они просто их забирают у несговорчивых жителей. И эта карта не исключение: не слишком шикарное, но вполне нормальное количество очков плюс великолепнейшая способность. Плюс три к атаке в момент, когда у вас уже есть шесть – это, что называет, «конец постройки» военной машины. Больше вам не потребуется тратить ни одного хода на добор боевой мощи, всё, что нужно, у вас есть – идеальное завершение прокачки боевой мощи (ладно, ещё бы неплохо сюда же впихнуть разработку «Улучшенная логистика» — вот это будет действительно идеал). После чего знай только воюй и захватывай богатые планеты.

 

Также является прекрасным приобретением для «NewGalacticOrder», так как имеет максимальный показатель прибавки к боевой мощи, чего и требует вышеназванная шестёрка.

 

Итог: И говорить нечего, великолепное приобретение для военных, которые ещё не до конца усилены. Прокачанным же не требуется, ибо по очкам не особо выдающаяся карта.

 

 

 

Leks: Затерянная библиотека Чужих – это, кажется, ухудшенный вариант Фабрики. Ресурсный мир за такую цену безо всяких особенностей – это шутка? Даже если это ресурсный мир Чужих... Использовать только если есть хорошие скидки на освоение и в компании Чужих шестёрок. Больше я не могу найти ему применения. Может, у Кседиха получится?

 

Ksedih: Такой же мусор, как и самая первая карта в этом обзоре. Чуть лучше (лучший мусор О_о) из-за того, что приходит с залежами ресурсов, которые можно сразу же сбагрить на рынке за приличную сумму кредитов. Но смысла выкладывать это чудо на стол ради кредитов нет просто логически — меняем то ж на то ж за два хода, что убого и расточительно для простой замены карт на руках. Поэтому судьба DAL такая же, как и у ARF — быть частью мощной жёлтой стратегии на шестёрках пришельцев и подобных планетах.

 

Вообще такие карты, как мне видится, и созданы как пустышки, чтобы умелый игрок отделял зёрна от плевел и правильно мог оценить ситуацию, выбрать верный путь развития: нужно ли ему прямо сейчас переключиться в жёлтую стратегию, или того, что есть на руках/столе недостаточно, план может не сработать, и затея не стоит риска.

 

Итог: Бесполезная вне жёлтой стратегии картонка.

 

 

 

Leks: Хранилище данных Чужих – ещё более дорого и бессмысленно. 6 ПО хорошо, но хватит ли их оправдать цену ажно в 7 кредитов? В большинстве случаев нет. А абилка выглядит не вишенкой на торте, а попыткой разработчиков хоть как-то мотивировать игроков играть этот мир. Довольно жалкой попыткой, надо признать. Без скидок на освоение не рекомендуется юзать, если не хотите проиграть.

 

Ksedih: Ещё одна бланковая карта, негодная ни на что. Сумму такую никто отдавать не будет просто за очки (единственное только, помним про конец партии). Способность её так же пуста, как и смысл выкладывания. Так что сказать что-то в защиту тут нечего. Нужны шестёрки и скидки, конечно же, соответствующие стратеги. Больше вы не сможете найти применение этой планете.

 

Итог: Снова в жёлтую стратегию.

 

 

 

Leks: Монолит Чужих – а вот это дело! Идеальный мир для завершения игры, когда вы уже набрали достаточно мощи, и готовы взять приступом этот Монолит. Мощи понадобится много, но как для этого вам и понадобится Флот Чужих. Какая ирония – штурмовать крепости Чужих их же оружием... Так вот, для военных это отличный мир. Приносит 8 ПО, и ресурсный, то есть сразу готов дать товар для продажи. Конечно, в случае выкладывания на стол последней картой это будет неактуально, но иначе будет отличным подспорьем. В идеальной военной стратегии такие вот миры (неожиданно линейка Повстанцев получила мощное подкрепление – далее я напишу об этом) являются лакомым кусочком, и они являются приоритетной целью для военных империй. Да, совсем забыл упомянуть – в дополнение ко всему приносит ещё и очко престижа, что немаловажный фактор.

 

Ksedih: Жёлтая восьмёрка лучше, чем аналог у повстанцев (о котором ниже), так как позволят отлично продаться или пустить ещё на какое дело товар. Плюсом получаем тот же фиолетовый жетон престижа. великолепнейшая планета для военных — наверное, самый лучший вариант, который только можно пожелать. Море очков и дальнейший толчок к развитию. Если вы выкладываете это на стол то у вас всё очень хорошо обычно.

 

Вообще, подобные карты с огромной защитой поголовно являются желанным и даже обязательным гостем на столе военной империи, ведь они приносят громаднейшее количество очков ни за что, условно говоря. И рассматривать их в контексте «хороша ли планета, и стоит ли её выкладывать» вообще некорректно, так как ответ тут лишь один — положительный. Слишком большой процент от итоговой суммы очков написан на этих картах, слишком малой кровью на момент их захвата мы расплачиваемся (да вообще ни каплей фактически). А бонусы, предоставляемые этими мирами, уже и не важны, а если и есть, то являются лишь приятным, иногда весьма и весьма (как с этим «Монолитом»), дополнением.

 

Итог: Обязателен в нашей империи.

 

 

 

Leks: Страж Чужих – венец творения исчезнувшей расы. Похоже, он и охранял тот Монолит. При соимости захвата 9 приносит 9 ПО и престиж, и в фазу Потребления за две скинутых карты с руки приносит престиж. Что тут говорить – это хорошее приобретение уже само по себе, а если у вас есть постоянный приток карт на руку, то вы можете получать и побочный такой небольшой доходик по престижу, сливая карты. Конечно, добрать мощи на захват этого Стража будет непросто, но если вы справились – то ждет вас успех. Конечно, немного удачи не помешает, ведь должно это произойти в определённый момент, иначе у вас не будет либо времени, либо ресурсов.

 

Ksedih: Что тут скажешь? Вряд ли вы забыли, что я только что говорил несколькими строчками выше про подобные планеты. Для людей с плохой памятью — сказал я там, что абилки таких планет лишь приятный бонус. Так вот, способность этой планеты очень крута. Да, обычно миры такой мощи выкладываются в самом конце партии, но мощь в девять единиц можно набрать и намного раньше, вот тогда-то нам и потребуется менять карты с руки на престиж.

 

Мало того, что то даёт возможность набирать очки за бесполезные карточки, ненужные военной империи в руке, так косвенно эта абилка тянет нам новую карту (если мы являемся лидером в престижной войне). Отдаём две, получаем одну, но это всё равно размен в нашу пользу на 100%, ведь военным особенно важно качество, а не количество. В общем, слишком чудесно, чтобы быть правдой.

 

Итог: Обязателен в военной империи. Заметьте ВОЕННОЙ, так как, если вы выложите каким-то образом эту планету мирным путём, то способность будет менее полезна, ведь карты на руках для миролюбивого развития куда важнее. Хотя что я несу? Этот мир и в мирной империи смотрится великолепно!

 

 

***

 

Leks: Тут стоит опять немного порассуждать на тему карт Чужих. Как по мне, так у них есть чёткая дифференциация, о которой я вам расскажу. Карты Чужих стоимостью до 4-ёх кредитов – маст хэв и всё такое. За свою стоимость они полностью окупаются, и не один раз, ложась под многие стратегии. Далее, карты стоимостью от 5 до 7, не столь очевидно полезны – довольно дороги, подходят в одну-две специфичные стратегии, редкоокупаемы. Есть и среди них лидеры и лузеры, но тенденция прослеживается. И далее, от 8, вновь становятся очень желательным приобретением, за счёт приносимых ПО и хороших абилок. И всё равно, военные карты Чужих по своим возможностям обходят мирные, по крайней мере те, что дороже 4-ёх кредитов.

 

 

 

Leks: Исходный мир Чужих. Вот мы и добрались до их родной планеты. Стоимость её впечатляет – аж целых 9 кредитов, причём не красного цвета! Производственная планета, приносящая 9 ПО, и с престижем. Причём она ещё и сама может приносить престиж – просто в фазу Поиска нужно сбросить карту. Абилка сильная, что и говорить. Но... Всегда есть но. Чтобы абилка работала, нужно выложить эту планету как можно раньше, а чтобы выложить её раньше... Ёлки-палки, да у неё стоимость 9 кредитов! Это нужно слить ВСЮ руку! (Конечно, если нет скидок на освоение). Так что даже не знаю... Конечно, ситуации разные бывают, и бывает так, что вы без проблем в середине игры можете себе позволить выложить такой мир, но обычно он становится финальным аккордом партии, и абилка просто не успевает сработать. Да и даже если вы сумели выложить её в середине – много вы сможете раз позволить себе заказать фазу Поиска? Да это попросту невыгодно! Так что чаще всего этот мир можно увидеть на столе только в конце партии.

 

Ksedih: Здоровенная дорогущая планета, осваиваемая за кредиты. Конечно, стоит начать её рассматривать с точки зрения «а какие бонусы она нам принесёт». И вот тут получается у планеты полный провал, так как способность обменивать всего одну карту на престиж очень хороша, но загвоздка в том, что для этого придётся разыгрывать первую фазу (Поиск), так как встречается она в игре очень нечасто, а уж тем более на таком этапе, когда кто-то может себе позволить купить планету-девятку за деньги.

 

Ладно, по абилкам, можно сказать, тест не пройден. Но факт в том, что как завершающий аккорд в партии эта дорогущая карта идеально смотрится, пусть и за сумасшедшую цену. Вспомним ту же рассмотренную выше жёлтую семёрку, прибавляющую нам всего шесть очков, а теперь посмотрим на эту девятку, стоящую всего на два кредита больше и добавляющую сверху ещё +4 (!) очка, одно из которых идёт престижем. И как? Ответ: девятка смотрится в миллион раз лучше. Фактически, в игре, последними ходами выкладываются военные планеты-гиганты или шестёрки-улучшения, так вот рассматриваемый мир идёт с ними вровень по очкам, что очень хорошо и заслуживает внимания. Эту планету можно смело припасть на конец игры, если прослеживается и намечается финансовая стабильность. Десять очков на дороге не валяются. Понятное, дело, что могут быть варианты и получше, с разработками-шестёрками, но это ж не всегда, правда? И не все эти шестёрки способны дать десять очков.

 

К тому же есть ещё один момент – эта планета является одной из ключевых в редчайшей стратегии на поиске. Как оно выглядит? Разрабатываются/осваиваются карты которые дают +1 лишний кредит в руку при поиске, их немного (в колоде пять, разных – 3), но они есть. Любым способом выкладывается на стол AlienDeparturePoint. Собственно, всё. Профит. После настройки, мы разыгрываем всего одну фазу – поиск, получая нормальную прибыль, складывая жетончики престижа в свой пул и пользуясь, для развития, фазами противников. Карт на руках будет немало, очков тоже, за счёт престижа, ну, а там, как пойдёт, куда попутно развиваться дальше, выбор за вами.

 

Минус этой стратегии только в том, что собрать такой «флеш рояль» очень непросто, а ещё же выложить надо весь этот дорогой набор, так что можно назвать ту стратеги призрачной. Но факт остаётся фактом – оно работает, проверено лично мной. Причём прогулка по галактике получается лёгкая, непринуждённая и очень приятная. Просто добираем карты и всё, нифига больше не делаем, если только ничего совсем уж крутого на руки не пришло, что стоит выложить как можно раньше. Смотрится очень круто – ту фазу, которую все избегают выбирать (Поиск), вы играете ход за ходом, как основную, загребая карты медленно, но верно, двигаясь к рубежу в 15 фиолетовых жетонов.

 

Итог: Хорошая карта. Если ваша стратегия подразумевает наличие больших денег, или вы «жёлтый», то припасти планету стоит на руках. В других случаях освоить этого гиганта не представиться возможности.

 

 

 

Leks: Генные дизайнеры. Помнится, в одном из прошлых обзоров я упомянул этот уникальный в своём роде зелёный мир; вот и пришло время рассмотреть его подробно. Итак, производственная планета стоимостью 6 кредитов, приносящая 3 ПО. Хм, маловато... Ах да, это же зелёная планета, они всегда были бедны на чистые ПО. Что же за абилка может быть у зелёной планеты за 6 кредитов? Встречайте – попытка зелёных отыграться за бедное потребление, планета, потребляющая ажно 3 зелёных товара за 1 ПО и карту! Как мы помним из прошлых обзоров, у зелёных действительно проблемы с потреблением – именно эти проблемы и призвана решить эта карта. Вы знаете, как по мне, так эта попытка удалась – в любой (ну почти любой) стратегии на зеленых мирах эта планета будет кстати; во всяком случае, в моих империях она частый гость. Может быть, у неё не совсем удачное сочетание цены-качества, но мне она нравится.

 

Ksedih: Вот эта дорогая планета играет чрезвычайно редко, но бывает метко. Очевидно, что с ней надо делать странное зелёное П-П. Получится хорошо, но, как и сказал — странно, так как что-то подобное делается на голубых мирах со спецулучшениями, коих больше, чем зелени, следовательно, собрать их значительно проще. Эта карта настолько специфическая, что встречается, пожалуй, лишь в одном единственно верном раскладе, когда удаётся выставить пару зелёных миров в начале, а потом уже и эту махину пристроить специально, ведь она больше совершенно ни на что не годится. Поэтому же она не годится на «нулевое» освоение, ведь никому не нужен кусок почвы, который с не такой уж большой вероятностью будет делать что-то полезное. («Нулевое освоение» — имеется ввиду, когда планет осваивается на халяву посредством абилок, типа «Корабля колонистов»).

 

Итог: очень ситуативная карта, выкладывать которую практически никогда не стоит. Просто три очка нам не нужны, а спецстратегию построить на этой планете можно только в ходе партии, с оглядкой на ситуацию и расклад.

 

 

 

Leks: Бластерный консорциум Империи – ещё одна хорошая производственная планета за 6 кредитов, на сей раз для разнообразия она принадлежит, как видите, Империи. 1 престиж, 4 ПО, +1 к мощи, потребление коричневого товара за 1 ПО и 2 карты – как видите, она окупает свою цену. Мне этот мир по нраву, несмотря на цену, его можно применить в разных ситуациях. Примечательно, что это самый дорогой мир Империи, дороже нет; зато Повстанцы имеют и более дорогие планеты. Хм, это наводит на мысли о том, что Империя в этой игре прогнила, и повстанцы появились отнюдь неслучайно.

 

Ksedih: Единственная представительницы своего цвета в этом сегменте. С недурственной имперской шестёрочки, за свою цену дающей всяческие варианты вкусностей, типа:

 

— производства (ну, этого добра и в единицах-двойках немало, так что не впечатляет, но плюс поставим)

— потребеление (отличнейшее, аналогичное рассматриваемой в предыдущей части статьи пятёрке голубой)

— престиж (шикарно)

— атака (неплохо, только не совсем непонятно зачем мирной империи)

 

Итак, по порядку. То, что это производственная планета, по факту, ничего нам не даёт, так как — все хором, — «производство строится на махоньких планетках, а не на таких гигантах» (исключения бывают, но в процентном соотношении они слишком редки). То, что потребление великолепное это да, с этим не поспорить. Если встроить эту планету куда надо (идеал – коричневое П-П), то успех гарантирован, только вот, скорее всего, мы не будем этого делать по вышеназванной причине. Третье, атака нам тоже не потребуется за такую цену вообще никогда. И четвёртое, престиж и четыре очка – вот это, пожалуй, лучшее, что есть в этой планете. Вкупе с каждым отдельным бонусом планетка выползает в разряд юзабельных, не шик, но играть способна хорошо.

 

Ещё бывает попадается в таком варианте: стартовая планета у нас DoomedWorld и на руках сразу имеется BlasterGemConsortium Так же разыгрывается с корабля колонистов. Да и вообще любая огромная планета (не военная), которая даёт хорошие плюшки – это кандидат на освоение халявным способом каким-нибудь, так как жаба душит отдавать такие суммы за присоединение к империи, а вот по-читерски хапнуть мир всегда хорошо. Главное, какие бонусы предоставляются миром. Вот рассматриваемый – один из первых кандидатов на «освоение за ноль», так как суммарно это одна из самых выгодных планет в плане качества абилок/очков.

 

Итог: хорошая коричневая планета, которую выставляют предварительно подготовив почву. Накручиванием скидок (желательно это за ноль, конечно, сделать – со стартового мира вообще идеально).

 

Итог: очень ситуативная карта, выкладывать которую практически никогда не стоит. Просто три очка нам не нужны, а спецстратегию построить на этой планете можно только в ходе партии, с оглядкой на ситуацию и расклад.

 

 

 

Leks: Столица Империи – ещё одна карта Империи, на этот раз серая планета, но с мощными абилками и престижем – приносит 6 ПО, после того, как захватывает мятежную планету, получает престиж, и в фазу Потребления за сброс двух товаров приносит аж 2 престижа! Империя, конечно, прогнила, но всё ещё крепка, и победить Повстанцам будет довольно сложно, несмотря на достойный ответ...

 

Ksedih: Крутейшая из шестёрок. Просто за выставление на стол – 7 очков (6 ПО + престиж). Престиж – это круто, можно подумать, что на этапе, когда вы уже можете позволить себе вложения в подобные карты, уже поздно ловить престиж и гнаться за ним. Но не в случае этой планеты. Мало того, что за себя фиолетовый жетон даёт, так ещё есть два варианта его добыть с помощью Imperium Capital. Первый специфический, редкореализуемый (так как большинство нужных повстанческих миров военные), но вполне себе не невероятный. А вот второй – это то, что вы должны делать, заимев эту планету. Два товара – на два престижа. Настолько чудесно, что имея производственные мощности, вы совершенно точно будете парочку товаров переправлять на эту планету, а не имея товаров, вы должны прихватизировать парочку планет, умеющих добывать хоть самый завалящий (голубой).

 

Правильно заюзанная абилка – путь к успеху. Например, есть на руках Imperium Capital и призрак производства, очень стоит попробовать уйти в него, отказавшись от какого-то другой возможности, впоследствии партия будет за вами, так как набрать два товара не является проблемой вообще (с задатками с начала-то). Проблема только в цене этой планеты, весьма дорого, но эффективно... но дорого... но... В общем, стоит, стоит она того, чтобы быть освоенной, как это сделать ваша головная боль.

 

Идеальный вариант: на начальном этапе партии получить к ней доступ через «колонизационные корабли». Да и размен стартового обречённого мира не такая уж плохая идея, но похуже, конечно, так как лучше им осваивать что-то действительно стоящее именно на старте, «Столица» не даёт никакого хорошего толчка и призвана только потреблять плоды вашей развитой цивилизации. Но как же она красиво это делает.

 

Итог: Планета очень хороша. Если есть товары.

 

 

***

 

Далее идут три практически идентичных военные планеты с защитой 6,7,8,9. Предназначены такие крепости, понятное дело, для правителей, с головой ушедших в наращивание боевой мощи. Естественно, все эти планеты идеальны для подобной стратегии, ведь созданы именно под неё – это прямой набор победных очков без всяких там хитрых потреблений. Вы будете захватывать эти миры в любом случае, если у вас много атаки, так как профит великолепный – ни за что получать хорошие суммы очков.

 

 

 

Leks: База Повстанцев – классический мир мятежников, стоимость 6 и 6 ПО. Продолжение линии мятежников, в том же стиле. Больше и сказать-то о нём нечего, да и не нужно это – если вы развиваетесь по военному пути, то такие вот миры будут составлять хребет вашей империи. Кстати говоря, наличие повстанческих миров в Империи не означает автоматической победы или поражения, всё зависит от карт, которые вы используете; можно получить как отличные плюсы, так и неприятные минусы, плюсов, как ни странно, всё равно будет больше, а минусы всё равно можно будет обратить в плюсы.

 

Родной мир Повстанцев – опять же, ничего лишнего. Стоимость 7, цена 7,и никаких абилок – что ещё нужно для военного счастья? Классический мир для окончания партии, ну или если позволяет военная мощь – захватывайте как можно раньше, стремясь как можно быстрей выложить 12 карт на стол.

 

Ksedih: Шестёрка и семерка – обыкновенные пустышки многоочковые, осваивать всегда и везде, так как идеальное сочетание цены-качества за нифига. Очень в духе вояк — максимально прямолинейно, максимально эффективно. Кстати, подобные планеты осваивают с удовольствием и мирные империи, использующие дипломатов, так как даже в их случае, в самом наихудшем раскладе, соотношение цены/качества получается 5/6 и 6/7 соответственно, а такого подарка нигде больше не найти.

 

 

 

Leks: Совет Повстанцев – а вот это уже отличная от всех остальных повстанческих карт карта. Змечательна она тем, что Консул приносит очко престижа при выкладывании повстанческого улучшения на стол; жаль только, что этих улучшений не так много, как планет. Также в фазу Потребления можно обменять 1 товар на 1 ПО, что может как подсобить военными империям, так и изрядно нагадить. Впрочем, при достаточном опыте игры это может только помочь опытным императорам. Естественно, приносит также очко престижа при выкладывании на стол. Весьма хорошо смотрится в военной повстанческой стратегии, как и следующая планета…

 

Ksedih: Единственной белой вороной из всех повстанческих планет-гигантов является восьмёрка, которая пытается как-то завлечь нас своими абилками. И если потребление ещё как-то может нам добыть пару очков, если повезёт, то первая способность, получать престиж за ребельские технологии, довольно никчемушная. Тоже может подсыпать очко-два, но это случится даже реже, чем продажа тех же залежавшихся товаров.

 

Да и рынки сбыта эти, честно сказать не поймёшь полезны или вредны. Я стараюсь захватывать эту восьмёрку как можно позже, ближе к концу партии, так как товары нужно, как только они появились продавать, а этот «Совет» может такую свинью подложить, что лучше уж не рисковать и оставить его на потом. (Обычная подстава: вы освоили планету с залежами ресурсов, а противник в тот же ход сыграл потребление, и ваш товар уплывает в унитаз. Понятное дело, кто следит за игрой внимательно и учитывает нюансы, с тем этого не случиться, но лучше напомнить об этом).

 

Итог: Можно сказать, что точно такой же мастхэв, как и любая другая планета-гигант. Но я бдю и перестраховываюсь, чтобы не попасть в глупую новичковую ловушку, если собираюсь захватывать "Совет".

 

 

 

Leks: Цитадель Повстанцев – невероятная цена в 9 кредитов и отличные 9 ПО при принесении 1 очка престижа делают эту планету лакомой целью для чисто военных империй. Достойное завершение линейки мятежников.

 

Ksedih: Девятка, по сути, то же самое, что и 6-ка, 7-ка, так как единственный дополнительный жетон престижа на стадии игры, когда у вас уже есть +9 атаки, это просто дополнительное очко+ (Хотя и бывают ситуации с очень быстрым набором атаки).

 

Эх, неинтересно рассматривать такие очевидные планеты. Любому понятно, что десять очков выложить на стол, просто сыграв освоение (с учётом уже набранной атаки), это обязательное действие.

 

Итог: Мастхэв.

 

Вывод же итоговый такой: все четыре карты имеют чисто «очковую ценность» и никакими особенностями не обладают, а то, что кажется особенностями, всего лишь маловероятное лишнее ПО-два.

 

 

***

 

Leks: Вот мы и рассмотрели все планеты стоимостью 6 и более. Основными линиями были Чужие и Повстанцы; но Империя внесла свою лепту. Особняком стоит зелёная планета – за такую цену она наконец-то обзавелась достойным потреблением. В целом миры за такую стоимость становятся ещё более узко специализированными, подходящими только под определённую стратегию. Наверное, это и правильно, и именно это делает RftG уникальной и такой реиграбельной.

 

Ksedih: Забавно, Deserted Alien Library для Leks'а является ухудшенным вариантом Alien Robotic Factory, я же написал, что это улучшенный вариант. Видимо, мы как-то вообще по-разному понимаем игру. =) П-П с вкраплением производственной планеты за шесть ресурсов, серьёзно? Собственно, всё написано выше, но почему планета с залежами хуже я не совсем понял, всё таки жёлтые миры совсем не предназначены для производства. Что та планет, что эта хреновые, но с одной хоть профит можно поиметь одноразово, не вдаваясь в другие стратегии.

 

Генные дизайнеры тоже играем по-разному. Я, кстати, заметил, что Leks в наших партиях любит эту планету выкладывать, и, со своей колокольни, всегда выслеживал за этим какой-то хитрый план по набору кучи зелёных планет. Честно говоря, не помню, чтобы это когда-то удачно прокатывало. Может невнимательный, но хз. Жду ответа =) Мне оно кажется расточительным — отдавать столько ресурсов за такой кусок шлака, если только уж совсем не само всё получилось, но выстраивать сначала маленькие зелёные миры, а потом ещё и это водружать на стол (по другому не получится)... можно более дешёвыми способами добиться того же самого. В общем, жду мыслей Leks'а/читателей.

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные