LuneFox написал 2 часа назад к игре Аргент. Совет магов: # Как минимум, в одном сценарии, где идёт борьба только за очки влияния,...
Kotasu написал 5 часов назад к игре Конец вечности: # Основной вопрос. Хватит ли карт из базы для прохождения всех боссов? В...
bg01cc написал 9 часов назад к мысли на тему Год детектива: # За Мортум люто плюсую, но автор запросил компактные или на час максиму...
TheLittleTeu написал 9 часов назад к статье Arcs Supra Arcs: # Вот Eng версия с заскриптованным стартом, пддержкой Кампании и прочими...
Denox написал 9 часов назад к игре Nova Aetas Renaissance: # В смысле пришло? В какой город?
С миру по нитке [08.05.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» выпусти...
Борьба со спамерами и досерами продолжается...
Мы держим осаду. К сожалению, могут быть жертвы.
Обзорная башня [07.05.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 23 апреля по 7 мая 2024 г.
С миру по нитке [07.05.2024]
В этом выпуске — новинки «Стиля жизни», пара предзаказов и многое другое.
Анонс дополнения к DbD
Level 99 открыло предзаказ на расширение к Dead by Daylight. К жертвоприношениям...

Ksedih

Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 12 — Технологии-6+

25 ноября 2014

Вот и подошла к концу серия обзоров карт Race for the Galaxy. В тринадцати частях мы с Leks-ом, опираясь на свой свой личный опыт и сотни отыгранных партий, рассмотрели всё-всё-всё, что было в базе и трёх дополнениях первой ветви игры. Надеемся, что кому-то эти статьи оказались полезны. Жаль мало комментаторов хотели поделиться какими-то своим виденьем и, возможно, наработками в применении отдельных карт. Всем, кто высказывался, спасибо, кое-что лично я для себя из комментов почерпнул (надеюсь и последняя часть обзора принесёт какой-нибудь улов знаний).

 

Ну, а сейчас давайте перейдём к последним одиннадцати улучшениям игры.

 

Но сначала — ссылки на все части для тех, кому это интересно:

 

 

 

 

Leks: Очень хорошая технология. Даёт очки за ресурсные миры и за карты со значком «терраформинг». Кстати, есть интересный момент – почему-то Терраформируемый мир не имеет соответствующего значка, то есть за него очков нее дадут, что несколько странно. Так же не дадут очков за роботов-репликантов, и я не пойму – это баг или фича? Практически универсальная технология, ведь если карты со значком терраформинга достаточно редки и нацелены в основном на шахтёрскую ветку, то как минимум 2-3 ресурсных мира будет в каждой империи.

 

А абилки весьма неплохие – за каждое освоение мира вы будете получать одну карту, и в фазу производства можете произвести товар на ресурсном мире. Естественно, что наиболее полно эта шестерка раскрывается в цикле П-П, да ещё в синергии с Золотым веком терраформинга, ещё одной шестеркой (про неё ниже). Есть зацепки на развитие именно шахтёрской ветки и освоении именно коричневых планет – также неплохо взаимодействует именно с технологиями шахтёров. Да, при военном развитии явно не будет чувствовать себя лишней, ведь ресурсные планеты в военной империи, как правило, преобладают. А если ещё есть Улучшенная логистика... Ну вы поняли, что вариантов использования именно этой технологии масса.

 

Ksedih: Входит в ТОП шестёрок, так как даёт очки за одни из самых распространённых карточек игре. Вообще, есть такая условная категория шестёрок, которые дают достаточное количество очков, чтобы быть выложенными практически при любых условиях в партии. Эти разработки выдают ПО за наличие определённых (а иногда и совершенно любых) планет в империи, так что стандартно заменяют свой «?» в конце партии очков на 7 минимум. Поэтому они ценны не только и не столько своими способностями, сколько универсальностью получения ПО.

 

Terraforming guild тоже относится к этой категории, так как несколько планет с залежами ресурсов на стол попадают почти при любом раскладе, предоставляя нам неплохую прибавку к итоговой сумме. А уж если мы совсем продуманы, то с лёгкостью сможем подгадать так, чтобы на столе оказались штуки 4-5 подходящих миров, да и карты с ключевым словом «терраформинг» можно подыскать, за что и будем вознаграждены хотя бы десяточкой ПО. (И не стоит забывать — TG сама является terraforming-картой).

 

Помимо своей достаточной универсальности, Terraforming guild также обладает неплохими бонусами. Производить на планетах с ореолом – это просто неплохо, а вот получать лишнюю карту за освоение новых миров – совсем отлично. Побочный приток ресурсов – всегда желанный бонус для любой империи.

 

Итог: Замечательная шестёрка, может быть, как полезной в течении партии за счёт своих способностей, так и оказаться отличным финишером.

 

 

 

Leks: Золотой век Терраформирования – карта, продолжающая ветку терраформирования в игре. Приносит очко престижа, и не очень явно выигрышные абилки. В фазу технологий позволяет удешевить выкладываемую технологию на два кредита, если сбросить при этом свой коричневый товар. Аналогично при освоении – дешевле на три кредита при сбросе зеленого товара. Плюс при освоении производственной планеты на нем сразу будет товар. Приносит очки за карты со значком «терраформинг» (2 ПО), за технологии-шестерки и производственные планеты (по 1 ПО).

 

Немного мутная шестерка, ее польза не так очевидна, как в случае с Гильдией терраформинга. Скидки – это, конечно, хорошо, но, чесслово, лучше бы они были «чистыми», без привлечения товаров разного цвета. Хотя не спорю, что в определённый момент такая скидочка может весьма пригодится. Интересно, что обе Гильдии охватывают и ресурсные, и производственные планеты. Отлично сочетаются друг с другом, ориентированы на производство (хотя с абилками на скидки товары можно использовать и для быстрого заполнения стола 12-ю картами).

 

Ksedih: Одна из тех карт, которые резко выделяются среди прочих и придают неповторимый привкус той партии, в которой их удастся разыграть хитрым способом, предлагаемым бонусами этих карточек.

 

Хорошее количество очков, выдаваемых этой картой, получить не так просто, так как условия не то чтобы специфичны, но требуемые карты обычно все вместе не выкладываются, а по отдельности не дают достаточного количества ПО. Самым реалистичной выглядит выгода этой разработки от карт-террраформинга в какой-нибудь коричневой-шахтёрской империи. А так как подобная раскладка не самая частая на столе, то и эту шестёрку увидеть можно лишь изредка.

 

Самым интересным являются преимущества, предоставляемые этой картой. Особенно большое снижение цены на освоение планет. Как первая, так и вторая скидка требуют наличия товара определённого цвета, поэтому нужно довольно специфично подойти к освоению нужных планет (правильного цвета), или должна просто так сложиться ситуация, до появления на столе этой шестёрки. Редковстречающийся расклад, но, как вы понимаете, когда такое происходит – выглядит это просто замечательно, и игрок получает настоящее удовольствие от разыгрываемых комбинаций. Целенаправленно же стремится к таким выгодам совершенно неоправданно и ненужно.

 

Итог: Сочетание наличия престижа, очков за весьма различные карты и интересных бонусов, делают эту шестёрку одной из самых оригинальных и интересных в применении карт, но, к сожалению, не настолько эффективной.

 

 

 

Leks: Довольно невнятная шестёрочка. Из бонусов – всего лишь дополнительная карта в фазу потребления, приносит очки за миры и технологии с бонусом в фазу потребления, причем за миры 1 ПО, а за технологии-улучшения – 2. Негусто, прямо скажем. Но иногда она заходит очень хорошо, очков на 10, когда упор на П-П и есть для этого все возможности. Но абилка её откровенно разочаровывает.

 

По большому счёту, её можно было бы модифицировать в дополнении, что-то добавив в абилки, как, например, мир-казино. А так... Слабовато, слабовато. Карта чисто для очков, если набирается хотя бы 6-8 ПО – то выкладывайте, а так – маловероятно, что она оправдает свою цену.

 

Ksedih: Одна из шестёрок финешеров, ценная не столько своим бонусом, сколько условием получения ПО. Играет фактически только в производственной империи, где есть много карт со способностью потреблять товары.

 

С введением в игру дополнений, бонус этой разработки стал менее значимым, так как появилось много куда более эффективных и дешёвых способов добывать кредиты. Однако, как минимум до третьего дополнения имела право на существование на столе даже в середине партии, ведь +1 карта никогда не была – и не бывает – лишней.

 

Но хотя разработка и потеряла в эффективности, она ничуть не стала хуже в плане получения ПО. Одно-два очка, за любую карту с возможностью потреблять, обычно складываются в солидную сумму, ради которой стоит придерживать New Economic в руках до конца партии.

 

Итог: Ещё с базы (без расширений) отличная карта, которая периодически находит своё место в подходящей империи и в партиях со всеми дополнениями.

 

 

 

Leks: Технология, полностью заточенная на улучшения. Даёт скидку при выкладывании аж в 2 кредита (если вы сами заказывали фазу улучшения, то скидка доходит до 3-ёх кредитов, а это значит, что следующие шестёрки вам выйдут всего-навсего в 3 кредита!), и приносит 1 ПО за обычную технологию, и 2 ПО за шестёрочную. Очень сочетается с некоторыми дорогими технологиями, усиливая и дополняя их. В империи, направленной прежде всего на скорость выкладывания карт (то есть технологичной империи), обязательно должна быть Галактическая федерация. В такой империи 4-5 шестикредитных технологии – обычное дело.

 

Ksedih: Шестёрка из базовой коробки, на которой можно было даже там, без дополнений, построить одну из красивейших империй на одних лишь разработках. Случалось это редко, но выглядело очень здорово. С дополнениями к игре шансов и вариантов разыграть GF стало куда больше, не только потому, что стало больше улучшений, но и потому, что появились карты, напрямую поддерживающие такую стратегию, дающие дополнительные скидки и преимущества во второй фазе.

 

GF приносит много очков при чистом технологическом развитии, но встречаются благоприятные условия для подобного расклада не так часто, поэтому вводить в игру стоит лишь целенаправленно, уже имея уверенность в том, что вы пойдёте в техно, обладая нужными картами. Именно такой расклад наиболее выгоден, хотя, выложив эту шестёрку в середине партии наобум, также можно срубить нормальное количество очко. Но это для правителей, не имеющих точного плана, надеющихся на авось.

 

По большому счёту, GF стоит выкладывать только когда есть для начала хотя бы две карты с бонусами на вторую фазу (идеально начинать со стартовой планетой Инженеров, дающих карту во вторую фазу), и обязательно одна из них должна быть с получением карты, так как в техно-империи брать карты особо неоткуда. После этого просто штампуем технологии, с приоритетом на вытягивание карточки в любой из фаз.

 

Итог: Хорошая шестёрка, но надо  понимать когда её выкладывать, а когда игра не стоит свеч.

 

 

 

Leks: Обожаемая военными империями карта. Добавляет +2 к военной мощи и засчитывает ВСЮ военную мощь как ПО. То есть 8-10 очков можно получить как с куста. Есть нюансы – не все военные империи на самом деле раскачиваются до таких величин, есть и другие способы завоеваний; выгоднее ее выкладывать ближе к концу. Но иногда она ой как нужна со своими +2 к атаке, например, чтобы захватить военную планету тоже с плюсом к атаке.

 

По стилю подходит только старым добрым воякам, без всяких заморочек грубой силой завоёвывающих планеты. Очень хорошо сочетается с другими военными шестёрками, например, Imperium seat или Rebel alliance, которые мы рассмотрим далее. Заметьте, что вышеназванные 2 шестёрки тоже прекрасно сочетаются друг с другом, хотя и относятся к двум разным сторонам конфликта.

 

Kseih: Одна из крутейших шестёрок, так как даёт очки за обязательный атрибут 90% боевых империй, который прокачивается волей-неволей до достаточно высоких показателей. Если вы уходите в большие красные планеты и обнаружили NGO у себя на руках, то сможете поиметь огромный профит, прикладывая минимум усилий, а если ещё и напрячься, то достигаются запредельные суммы под 20 очков.

 

Сам бонус не имеет такого уж решающего значения, но также оказывается полезен, когда не хватает единицы-двух до победы над какой-нибудь огромной планетой-крепостью. Выложить на стол зачастую не проблема, так как у военных империй часто «пустые» кредиты есть (не хорошие жирные планеты, а всякий мелкий шлак). Чаще же NGO используется в качестве финишера и придерживается на руках до последнего хода, чтобы просто бухнуть её на стол и получить причитающуюся десятку+.

 

Итог: Хорошая карта на конец партии.

 

 

 

Leks: Технология, выкладываемая в основном из-за очков. Может принести их ощутимое количество, по 2 ПО за мятежные планеты и имперские карты. Выложенная в нужный момент, коренным образом меняет течение игры, ибо абилка её (довольно слабая, надо признать, но это компенсируется потенциальным количеством ПО, что она может принести) позволяет делать Захват. Ну и до кучи даёт жалкие +1 к натиску против мятежных миров.

 

Что тут говорить, очередной маст хэв для воинственных империй. Иногда мне кажется, что с военными шестерками наблюдается какой-то перекос; судите сами, для абсолютного большинства из них нужно, чтобы в вашей империи были: а) воинственные миры; б) мятежные миры; с) карты империи. То есть захватил 5-6 миров, поднабрался имперских технологий, выложил 2-3 нацеленных на это шестёрки – и ты в шоколаде! Но не все так просто, их же ещё надо найти и захватить в приемлемое время, враг-то тоже не дремлет... Так что как зайдёт. В продолжение темы ещё пройдёмся по воинственным шестёркам.

 

Ksedih: Ещё один неплохой финишер для военных империй. Ведь красные планеты у вас, понятное дело, будут в изобилии, а среди них обязательно затешутся повстанческие, так как они являются самыми выгодными по очкам, поэтому приоритет будет отдан именно им. О подобных картах-финешерах особенно нечего написать, ведь у вех них весьма прямолинейное применение: есть нужные каты на столе – выкладываем, нет – пытаемся набрать достаточное их количество, чтобы выложить имеющуюся шестёрку =)

 

Этой картой можно набрать очень немало очков, так как и первое и второе условие добавляют по 2 ПО, что само по себе уже отличный показатель для любой шестёрки. Понятное дело, что имперские карты не самые часто встречающиеся, но в захватнической империи, направленной на повстанческие миры, вполне может набраться достаточное их количество. Целенаправленно тоже можно выложить парочку, перед последним ходом. Так что вполне себе достойная технология.

 

Бонус же на третью фазу совсем никакой. Единица атаки по повстанцам – это хорошо, но смысла платить за такое 5-6 кредитов, понятное дело, нет. Возможность атаковать планеты оппонентов – весьма специфическая способность и самое главное чрезвычайно редко применяемая.

 

Итог: Карта чистый финишер, применяется по ситуации.

 

 

 

Leks: А вот мы и сравним, кто круче, слон или жираф мятежники или империя. Альянс мятежников по набору ПО чуть похож на Imperium seat, вот только за военные миры приносит по 1ПО. Следовательно, можно ожидать, что абилка его будет круче. И это действительно так. Альянс позволяет присоединять к себе мятежные миры как мирные планеты со скидкой в 2 кредита, вдобавок позволяет устроить Захват имперских планет, и за каждую мятежную планету в своем составе будет прибавлять +2 к натиску! Это круто.

 

Жаль, что Захват происходит в игре ооооочень редко. На моей памяти, это не более 5% от всех партий. Так что решайте сами. Думаю, что в партии более чем на двух человек Альянс покажет себя получше – шансов-то больше будет на Захват. Но всё равно достойная шестёрка, хорошо ложащаяся во многие замыслы и стратегии. И опять-таки требуется только принадлежность карты к определённой фракции.

 

Ksedih: А вот очередная шестёрочка, выгодная не только своей ценностью, но и предоставляемым бонусом. Возможность выкладывать планеты со скидкой в два кредиты, да ещё те самые, которые приносят победные очки, весьма ценна. Она может и не применяться, так как ребельские планеты можно собрать под своим крылом просто атаками, но главное что она есть.

 

К тому же это тот случай, когда 6-разработка выкладывается не обязательно в конце партии, а может быть встроена в ход игры. Даже больше – она может стать центральной картой партии, если усилить её способность какими-нибудь скидочными технологиями. Помощь всяких репликантов и медиаторов — и вот перед нами процветающая повстанческая империя вырастающая ни из чего.

 

Второй бонус, возможность атаковать не так хорош, ведь война между игроками происходит исключительно редко (правда, метко). Так что советую обратить внимание на RA именно как на карту, способную превратить присоединение недешёвых больших планет к вашей империи в безболезненный недорогой процесс.

 

Итог: Хорошая шестёрка и самое главное сразу в нескольких случаях, а не при каком-то определённом раскладе.

 

 

 

Leks: Опять военная шестёрка, принадлежащая имперской фракции. Весьма схожа по набору ПО с Rebel alliance, но абилка совершенно другая, и, честно говоря, нравится мне гораздо больше. В фазу производства ты получишь по 1 кредиту за КАЖДЫЙ воинственный мир в твоей империи. Офигеть.

 

Помнится, Чёрная дыра считалась неплохой картой, принося 0 ПО и стоя 4 кредита – она в фазу производства давала 3 кредита. А здесь легко можно получать от 4 кредитов в фазу, вообще не напрягаясь и имея ещё кучу очков! Страшно представить себе Лордов и Imperium seat в одной империи... А если у вас ещё и производство неплохо заточено, то соперники будут просто раздавлены, при правильных заявленных фазах. Очень, очень сильная карта, работающая, кстати, и при отрицательной военной мощи (при наличии Контактёра).

 

Ksedih: Ещё одна очень интересная военная шестёрка, специально подстраивающаяся под вражескую стратегию-антипод, основанную на производственно-потребительском цикле. Имея её на столе, нам часто вообще не надо беспокоиться о добыче кредитов (если враг играет в П-П или что-то приближённое, конечно). Один из тех случаев, когда стоит выложить такую дорогую разработку как можно раньше, ведь преимуществ будет получено достаточно, чтобы оправдать свой вклад, помимо, собственно, ПО. Если поток кредитов не будет исправно литься в вашу казну, всегда можно потратить одну фазу на то, чтобы получить в нужный момент огромную кучу денег.

 

Генерация победных очков также на должном уровне у IL, так что в конце игры будет не лишним выложить её на стол в уже организованную империю. Вообще любая разработка, дающая по одному очку за каждую планету, практически гарантированно попадает в состав наших 12 карт. Военные миры, по естественным причинам, появляются только у агрессивных империй, а мы таковой являться будем, так что своё получим (ещё и за imperium-карты накапать неплохо может).

 

Итог: Хорошая технология и в конце партии, и в начале-середине, благодаря своей добывающей способности, непохожей ни на одну другую у военных.

 

 

 

Leks: Шестёрка в ту же кассу, нацеленная на войну, мятежников и красные миры. Даёт очки за мятежные планеты и просто военные миры. Абилка очень однобока и заточена только под мятежников – даёт +4 к натиску при завоевании мятежной планеты. Неоднозначная технология, в полной мере раскрывающаяся только при наличии практически любой другой военной шестёрки, тогда она отлично дополняет её. Ну и, конечно, помогает при захвате самых защищённых мятежных миров.

 

Вообще все военные шестёрки отлично раскрываются в империи, где таких технологий хотя бы две, тогда они или перекрывают друг друга, или взаимно усиливают и дополняют. Причём присутствие и имперских, и мятежных карт никак не сказывается в общем, что довольно странно в сюжетном отношении. Да, я понимаю, что РфтГ абстрактная игра, но всё же... Во всех дополнениях присутствие представителей обеих фракций в одной империи сказывается только в одной (!!!) карте, что довольно нелогично.

 

Ksedih: Одна из лучших военных шестёрок, так как выдаёт по два очка не только за часто встречающиеся планеты (повстанческие), но и по очку за любые военные вообще. А именно такие у вас и будут, по понятным причинам. Условно, говоря, за каждую планету мы будем получать по 1,5 лишних очка, что очень неплохо, учитывая бОльшую тенденцию к появлению на столе ребельских миров.

 

К этому располагает и отличный бонус к атаке +4. А это даст возможность меньше отвлекаться и не тратить лишние ходы на разработку технологий, которые должны позволить нападать на крупные планеты. Фактически, потребуется ещё одна-две технологии, благодаря которым можно захватить всю галактику. Так что можно будет почти безостановочно играть третью фазу и побеждать.

 

Итоги: Отлично играет и как финишер, и как карта тянущая игру на себе, главное с поиском нужным миров должно подфартить вовремя, чтобы мы поняли, что пора бы выделить учёным денег.

 

 

 

Leks: Эту шестёрку я считаю одной из сильнейших в игре. Посудите сами, за мир с хромосомой она приносит 3 (!) ПО, и за символ uplift на карте ещё 2 очка. Я набирал несколько раз одной этой картой за 20 очков. Так у неё ещё и абилка читерская – по 2 (!!!!!!) карты за хромосомный мир в фазу производства! Честно говоря, я не понимаю, чем это обусловлено. Так этого мало, она ещё и приносит 1 очко престижа при выкладывании. Дайте, как говорится, две.

 

При некотором везении она станет краегольным камнем вашей стратегии, а если ещё и стартовый мир будет подходящим... Уууууу, соперникам будет очень кисло, я гарантирую это. Так что даже если вы ориентированы на мирный путь развития, будьте готовы резко свернуть в сторону (при подходящих мало-мальски картах, конечно, ведь без них поиск может занять непозволительно много времени, а мы не можем его тратить на тривиальный поиск... Помните, если вы часто заказываете первую фазу, значит, вы играете как-то неправильно!), так как она приносит много-много очков даже при паре миров с хромосомами! Считайте сами – 6 ПО за 2 мира, и 2 ПО за саму шестерку. Неплохо ведь. А учитывая, что большинство миров с хромосомами имеют защиту 2, то есть не надо сильно раскачивать атаку для их захвата...

 

Ksedih: Одна из эффективнейших разработок в игре. Помимо умопомрачительного притока карт в пятую фазу, выдаёт столько очков, что и не снилось большинству шестёрок. Грубо говоря, в среднем UC даёт 2,5 очка за карту, а это о-о-очень много. Плюс престиж. Найти примитивную хромосомную планету не составит труда, их весьма немало в галактике — а это уже, чаще всего, 8 очков с UC. Неплохо за две карты-то, да с бонусами, не находите? Ну, а с дальнейшим развитием (в чём поможет пятая фаза нашей шестёрки) своей империи можно достичь реально больших цифр лишь на одной этой разработке.

 

Сказать про неё могу только хорошее. Выкладывать можно когда угодно, в любой момент игры она сыграет идеально (с хромосомами, разумеется). Главное, что всегда надо помнить – на руках должны оставаться карты, чем больше, тем лучше. Если позарез нужно выложить какую-то карточку, но нет способов пополнить руку – ваш «позарез» подождёт. Так что разыгрывайте UC в необходимой точке партии, но не забывайте основных правил.

 

Итог: Отличная топовая шестёрка.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы