| С миру по предзаказу (06.11-22.11) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| Идут сборы на The Game Makers | |
| Настольная игра про выпуск своих настольных игр. | |
| Идут сборы на Rove + Rove: Anchorpoint | |
| Фэнтезийная кампания с тактическими боями в духе "Мрачной гавани". | |
| Идут сборы на Year of Relics: Relics of Rajavihara | |
| Соло головоломка с размещением блоков и множеством уровней. | |
| С миру по нитке [19.11.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Очередные неутеш... | |
| игры |
Солнечная долина
|
| персоны |
Wouter van Strien
|
| компании |
Hobby World
|
| Дата: | 30 сентября 2018 |
![]() |
| 8.0754 |
![]() |
- |
Сегодня коротенечко расскажу про необычную игру. Необычна она в том плане, что выбрана для рассмотрения неожиданно для меня самого. Сыгранные партии поначалу тоже были спонтанными, потом ради обзора играл, так как захотелось поведать сообществу об этом чуде — уж не знаю, хороший или не очень смысл вкладывать в это слово. Инфа не соточка, но слышал, что старт продаж настолки состоялся на прошедшем на прошлой неделе «Игроконе», даже автор игр, говорят, посещал выставку. Встречайте — «Солнечная долина».
Вряд ли она будет пользоваться в кругу настольщиков большой популярностью из-за своего заведомо детского оформления, да и игровой процесс не сказать что неимоверно крут, но ощущения от «Солнечной долины» мне кажутся заслуживающими отдельного внимания. Так что держите обзор.

Небольшая квадратная коробочка с яркими мультяшными аратами предлагает нам заселить свою долину овечками, понастроить там домиков для людей и железные дороги, связывающие поселения, да ещё улыбающихся подсолнухов насажать. Правда, бежать за ней в магазин уже не хочется? А если к этому описанию добавить, что настолка про рисование карандашиком на листочке и кубикометание, то вообще в разряд «развивающих монополий» можно сразу записывать.
Но не всё так просто. Рисование вложенными в коробку карандашами необходимо для того, чтобы в суровой борьбе за выживание победить противников, стать самым влиятельным мэром в долине и получать самые большие откаты овечьей шерстью (в игре они выражены победными очками).
Пять карандашей вкупе с оформлением наводят на нехорошие мысли о всяких викторинах, шарадах и прочей ереси.

Небольшое тоненькое картонное игровое поле.

6 больших толстеньких блокнотов с «картой» местности.

6 кастомных кубиков с шестью различными гранями.

Выбирается один из шести блокнотов, оттуда вырывается несколько листков по количеству игроков — это личные игровые поля участников партии, расчерченные на гексы и разделённые на пять цветовых зон.
Смысл простн перед раундом бросается шесть кубов, и в свой ход каждый игрок по очереди выбирает один их них. Как только вы взяли куб, то кладёте его в незанятый слот на общее игровое поле — оранжевый, жёлтый, синий, зелёный или фиолетовый. То, что нарисовано на кубике, вы изображаете на любом своём гексе соответствующего цвета. Если на требуемого цвета гексе уже что-то изображено, то рисуете подсолнух на любой клетке.

Собственно, вот и все правила. Нюансов больше никаких. Остаётся лишь подсчёт победных очков в конце партии, которая длится недолго, пока все не заполнят свои долины рисунками. Выбор, где и что рисовать — это основной цимес игры. Овечки дают очки в паре с домиками, но должны располагаться где-то поблизости; рельсами необходимо соединять дома — и чем больше, тем лучше; подсолнухи следует тыкать возле гор (нарисованных изначально на планшетах по пять штук на долину), где они соберут вам очков.
Для начала опишу положительные эмоции от задумки. Во-первых, садясь играть в это, ничего примечательного не ждал — ну, очередная детская игрушка. Однако механика для, казалось бы, примитивной простенькой настолки оказалась довольно интересной. Броски кубиков с последующим — не побоюсь этих слов — стратегическим выбором, это не то, чего ожидаешь от коробки с артом из серии «Смешариков».

Необходимость же рисовать на клетках карандашом введена по двум причинам:
а) То, что выпадет на кубах, неизвестно, и поэтому иногда ваша долина может быть сплошь усеяна подсолнухами, а иногда там будут овцефермы и развитые железнодорожные развязки. В теории можно было заменить карандаши на двусторонние тайлы с соответствующими рисунками, но, во-первых, тогда бы потребовалась лишнего материала пачка, и в теории ситуация могла бы возникнуть, когда кому-то физически каких-то картонок не хватает. А во-вторых…
б) Присутствует фан от рисования. Это одна из заявленных фишек «Солнечной долины». И знаете, она даже работает. Игра настолько проста, что получать от неё какое-то изощрённое настольнищеческое удовольствие совершенно невозможно, а вот поприкалываться над кособокими овцами и бестолковыми домиками вполне реально. В некоторых партиях большую часть времени порой занимает именно рисование. Такое себе, конечно, развлечение для компании, собравшейся поиграть в настольные игры, но что есть.

А теперь самое интересное. «Cолнечная долина» — весёлая детская игра, за которой вы со своим ребёнком сможете здорово проводить время, рисуя забавных овечек, красивые домики и украшая подсолнухами свои долины. Задорный стук кубиков порадует даже прожжённых гиков, любящих… А-ай, да ла-а-адно вам! Кто вообще её придумал?! Сутью игры является сплошное и бесконечное издевательство над соперниками. Выглядящая мирной цветастая игрушка даёт настолько мощный пинок под зад тем, кто ожидает от неё соответствующего геймплея, что даже опомниться не успеваешь, как начинаешь люто её ненавидеть.
Вернее, не её, а вон того парня, забравшего необходимый тебе кубик. В игре идёт постоянное соперничество за нужные грани кубов, и если поначалу оно не столь явное, так как места на поле на личных планшетах относительно много, то к середине-концу партии целью становится не взять нужный куб себе, а главное не дать нужный противнику. Серьёзно, механика построена так, что запланированная стратегия предполагает, что вам потребуется такая-то и/или такая-то грань, но цель в том, чтобы максимизировать победные очки, а следовательно, очень часто бывает так, что лучше отрезать пяток очков у врага здесь и сейчас, потому что строящаяся конструкция у вас в долине может принести меньше очков в будущем.

И так происходит не только потому, что вы недалёкий человек, неспособный выстроить стратегию лучше, чем у противника, а потому, что механика выбора места для постройки соответствующего «здания» ограничена строгими рамками, и порой вы не можете выгодно поставить то, что нужно вам. Вот и приходится строить (забирать из пула кубов) то, что нужно оппоненту, или строить на поле какого-то конкретного цвета, занимая его таким образом и не давая строиться там вражине, ведь оно может быть сверхвыгодным для него.
Поэтому через несколько партий, поняв, как оно всё тут работает, игроки начинают постоянно бросать косые взгляды на поля оппонентов и выискивать слабые места, после чего активно «блокировать» нужные кубы, стараясь ухватить и важные для своего поля. Злобные шиканья и «Вот ты урод» нередко пролетают над столом. В принципе, какого-то особого негатива нет, конечно, но чуть ли не ежеходно, особенно под конец партии, вы (да и вам) станете подгаживать сопартийцам целенаправленно и со смаком.

Так-то. Настолка совсем не детская, если играть в неё в суровом соревновательном режиме. Места для обидок полным-полно. Геймплей наполовину состоит из них. Так что детям я бы точно «Солнечную долину» не порекомендовал. Игра из сегмента «непонятно для кого». Точнее, ясно, что автор рассчитывал именно на молодую аудитория — тут вам и оформление, и рисовалка, но из-за особенностей геймплея коробку могут возненавидеть. Хотя, если ваши дети нормально переносят поражения и прямо направленную на них агрессию, то вполне себе.
Из плюсов тут, пожалуй, отмечу интересную механику, но на полновесную настолку она не тянет. Также рисование — не думал, что скажу такое, но столь редко встречающийся концепт в настолках весьма уместен здесь. И как элемент механики, логично введён, и именно что порисовать прикольно всякие подсолнухи с овцами, соревнуясь в умении извратить природу. Но это такое себе, не настольное развлечение всё же и на несколько раз буквально. Кстати, в карточке игры на «Тесере» в похожих играх прикреплена Loony Quest, в которой, с позволения сказать, рисование введено куда более забавно, хотя там и не нужно обладать никакими навыками, знай себе рукой по листу с маркером води.

Что сказать в итоге? «Солнечная долина» средней руки игра, рассчитанная на случайно зашедшую в магазин аудиторию. Настольщику тут ловить нечего, разве что для общего развития попробовать, ну, и по фану в поезде можно разложить с товарищами. Хотя конкурировать с чем-то более играбельным она, конечно, не способна. Слишком проста и незатейлива, слишком зла и не солнечна эта долина.