bg01cc написал 5 секунд назад к мысли на тему Правило 34*: # Про матч тут уже где-то обсуждали настолку, и даже группа автора в ВК ...
Siar написал 29 минут назад к новости С миру по предзаказу (06.11-22.11): # Странная логика
Exhumanfact написал полчаса назад к статье Final Fantasy — Настольная игра: # Вторую плойку хрен сэмулируешь, нужен комп как Скайнет. Но если получ...
kazimesh написал полчаса назад к игре Machina Arcana (Second and Third Edition): # Тут пол игры про это - "ума не приложу зачем это может пригодиться" :-...
kazimesh написал полчаса назад к игре Machina Arcana (Second and Third Edition): # Вообще ничего общего )
С миру по предзаказу (06.11-22.11)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Идут сборы на The Game Makers
Настольная игра про выпуск своих настольных игр.
Идут сборы на Rove + Rove: Anchorpoint
Фэнтезийная кампания с тактическими боями в духе "Мрачной гавани".
Идут сборы на Year of Relics: Relics of Rajavihara
Соло головоломка с размещением блоков и множеством уровней.
С миру по нитке [19.11.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Очередные неутеш...

Ksedih

«Солнечная долина». Обзор

Свежатина от МХ, на обзор попала, благодаря предоставляемым непередаваемым ощущениям, 30 сентября 2018

Информация

добавить
игры Солнечная долина
персоны Wouter van Strien
компании Hobby World
Дата: 30 сентября 2018
Оценка пользователей
8.0754
-

Сегодня коротенечко расскажу про необычную игру. Необычна она в том плане, что выбрана для рассмотрения неожиданно для меня самого. Сыгранные партии поначалу тоже были спонтанными, потом ради обзора играл, так как захотелось поведать сообществу об этом чуде — уж не знаю, хороший или не очень смысл вкладывать в это слово. Инфа не соточка, но слышал, что старт продаж настолки состоялся на прошедшем на прошлой неделе «Игроконе», даже автор игр, говорят, посещал выставку. Встречайте — «Солнечная долина».  

 

Вряд ли она будет пользоваться в кругу настольщиков большой популярностью из-за своего заведомо детского оформления, да и игровой процесс не сказать что неимоверно крут, но ощущения от «Солнечной долины» мне кажутся заслуживающими отдельного внимания. Так что держите обзор.

 

 

О чём это?

 

Небольшая квадратная коробочка с яркими мультяшными аратами предлагает нам заселить свою долину овечками, понастроить там домиков для людей и железные дороги, связывающие поселения, да ещё улыбающихся подсолнухов насажать. Правда, бежать за ней в магазин уже не хочется? А если к этому описанию добавить, что настолка про рисование карандашиком на листочке и кубикометание, то вообще в разряд «развивающих монополий» можно сразу записывать.

 

Но не всё так просто. Рисование вложенными в коробку карандашами необходимо для того, чтобы в суровой борьбе за выживание победить противников, стать самым влиятельным мэром в долине и получать самые большие откаты овечьей шерстью (в игре они выражены победными очками).

 

Что в коробке?

 

Пять карандашей вкупе с оформлением наводят на нехорошие мысли о всяких викторинах, шарадах и прочей ереси.

 

 

Небольшое тоненькое картонное игровое поле.

 

 

6 больших толстеньких блокнотов с «картой» местности.

 

 

6 кастомных кубиков с шестью различными гранями.

 

 

Как в это играть?

 

Выбирается один из шести блокнотов, оттуда вырывается несколько листков по количеству игроков — это  личные игровые поля участников партии, расчерченные на гексы и разделённые на пять цветовых зон.

 

Смысл простн перед раундом бросается шесть кубов, и в свой ход каждый игрок по очереди выбирает один их них. Как только вы взяли куб, то кладёте его в незанятый слот на общее игровое поле — оранжевый, жёлтый, синий, зелёный или фиолетовый. То, что нарисовано на кубике, вы изображаете на любом своём гексе соответствующего цвета. Если на требуемого цвета гексе уже что-то изображено, то рисуете подсолнух на любой клетке.

 

 

Собственно, вот и все правила. Нюансов больше никаких. Остаётся лишь подсчёт победных очков в конце партии, которая длится недолго, пока все не заполнят свои долины рисунками. Выбор, где и что рисовать — это основной цимес игры. Овечки дают очки в паре с домиками, но должны располагаться где-то поблизости; рельсами необходимо соединять дома — и чем больше, тем лучше; подсолнухи следует тыкать возле гор (нарисованных изначально на планшетах по пять штук на долину), где они соберут вам очков.

 

Впечатления

 

Для начала опишу положительные эмоции от задумки. Во-первых, садясь играть в это, ничего примечательного не ждал — ну, очередная детская игрушка. Однако механика для, казалось бы, примитивной простенькой настолки оказалась довольно интересной. Броски кубиков с последующим — не побоюсь этих слов — стратегическим выбором, это не то, чего ожидаешь от коробки с артом из серии «Смешариков».

 

 

Необходимость же рисовать на клетках карандашом введена по двум причинам:

 

а) То, что выпадет на кубах, неизвестно, и поэтому иногда ваша долина может быть сплошь усеяна подсолнухами, а иногда там будут овцефермы и развитые железнодорожные развязки. В теории можно было заменить карандаши на двусторонние тайлы с соответствующими рисунками, но, во-первых, тогда бы потребовалась лишнего материала пачка, и в теории ситуация могла бы возникнуть, когда кому-то физически каких-то картонок не хватает. А во-вторых…

 

б) Присутствует фан от рисования. Это одна из заявленных фишек «Солнечной долины». И знаете, она даже работает. Игра настолько проста, что получать от неё какое-то изощрённое настольнищеческое удовольствие совершенно невозможно, а вот поприкалываться над кособокими овцами и бестолковыми домиками вполне реально. В некоторых партиях большую часть времени порой занимает именно рисование. Такое себе, конечно, развлечение для компании, собравшейся поиграть в настольные игры, но что есть.   

 

 

А теперь самое интересное. «Cолнечная долина» — весёлая детская игра, за которой вы со своим ребёнком сможете здорово проводить время, рисуя забавных овечек, красивые домики и украшая подсолнухами свои долины. Задорный стук кубиков порадует даже прожжённых гиков, любящих… А-ай, да ла-а-адно вам! Кто вообще её придумал?! Сутью игры является сплошное и бесконечное издевательство над соперниками. Выглядящая мирной цветастая игрушка даёт настолько мощный пинок под зад тем, кто ожидает от неё соответствующего геймплея, что даже опомниться не успеваешь, как начинаешь люто её ненавидеть.

 

Вернее, не её, а вон того парня, забравшего необходимый тебе кубик. В игре идёт постоянное соперничество за нужные грани кубов, и если поначалу оно не столь явное, так как места на поле на личных планшетах относительно много, то к середине-концу партии целью становится не взять нужный куб себе, а главное не дать нужный противнику. Серьёзно, механика построена так, что запланированная стратегия предполагает, что вам потребуется такая-то и/или такая-то грань, но цель в том, чтобы максимизировать победные очки, а следовательно, очень часто бывает так, что лучше отрезать пяток очков у врага здесь и сейчас, потому что строящаяся конструкция у вас в долине может принести меньше очков в будущем.

 

 

И так происходит не только потому, что вы недалёкий человек, неспособный выстроить стратегию лучше, чем у противника, а потому, что механика выбора места для постройки соответствующего «здания» ограничена строгими рамками, и порой вы не можете выгодно поставить то, что нужно вам. Вот и приходится строить (забирать из пула кубов) то, что нужно оппоненту, или строить на поле какого-то конкретного цвета, занимая его таким образом и не давая строиться там вражине, ведь оно может быть сверхвыгодным для него.

 

Поэтому через несколько партий, поняв, как оно всё тут работает, игроки начинают постоянно бросать косые взгляды на поля оппонентов и выискивать слабые места, после чего активно «блокировать» нужные кубы, стараясь ухватить и важные для своего поля. Злобные шиканья и «Вот ты урод» нередко пролетают над столом. В принципе, какого-то особого негатива нет, конечно, но чуть ли не ежеходно, особенно под конец партии, вы (да и вам) станете подгаживать сопартийцам целенаправленно и со смаком.

 

 

Так-то. Настолка совсем не детская, если играть в неё в суровом соревновательном режиме. Места для обидок полным-полно. Геймплей наполовину состоит из них. Так что детям я бы точно «Солнечную долину» не порекомендовал. Игра из сегмента «непонятно для кого». Точнее, ясно, что автор рассчитывал именно на молодую аудитория — тут вам и оформление, и рисовалка, но из-за особенностей геймплея коробку могут возненавидеть. Хотя, если ваши дети нормально переносят поражения и прямо направленную на них агрессию, то вполне себе.

 

Из плюсов тут, пожалуй, отмечу интересную механику, но на полновесную настолку она не тянет. Также рисование — не думал, что скажу такое, но столь редко встречающийся концепт в настолках весьма уместен здесь. И как элемент механики, логично введён, и именно что порисовать прикольно всякие подсолнухи с овцами, соревнуясь в умении извратить природу. Но это такое себе, не настольное развлечение всё же и на несколько раз буквально. Кстати, в карточке игры на «Тесере» в похожих играх прикреплена Loony Quest, в которой, с позволения сказать, рисование введено куда более забавно, хотя там и не нужно обладать никакими навыками, знай себе рукой по листу с маркером води.

 

 

Что сказать в итоге? «Солнечная долина» средней руки игра, рассчитанная на случайно зашедшую в магазин аудиторию. Настольщику тут ловить нечего, разве что для общего развития попробовать, ну, и по фану в поезде можно разложить с товарищами. Хотя конкурировать с чем-то более играбельным она, конечно, не способна. Слишком проста и незатейлива, слишком зла и не солнечна эта долина.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
LLlyT написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Как убрать агрессию направленную на ребенка

Ответ прост - не воевать)))
Особенно когда играешь с ребенком - играй по честнмоу хоумрулу, что пытаешься строить свой счастливый мир, а не гадить в чудом))) Вот и нет прямой агрессии. ;)
Да остается еще косвенное взаимодействие, когда и правда один и тот же куб нужен двум игрокам, но это уже пуш-ту-лак в чистом виде. Кому больше повезет.
Если же внутренние резервы великодушия истощены и бороться с желанием подгадить кому-то больше нет сил - то вас спасет вариант игры с ширмами ;)
Так психика ребенка останется не тронутой и он не скоро узнает, что подчас люди не стараются завести себе новую корову, а стараются выколоть глаз соседу)))
Make love, Not war!

Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Согласен. Самое логичное и верное решение. Зачем играть в детскую игру по суровым правилам. Но вот когда детей нет и кто-то предлагает попробовать: "А чё эт, давай глянем"? Вот тогда и начинается ненависть, и рождается опус, написанный выше.

LLlyT написал 7 лет назад: #

Тогда вариантов нет. Соглашусь))) И тогда уже не роптать ибо выживет сильнейший и самый прозорливый)))

slflycat написал 7 лет назад: # скрыть ответы

По мне игра годная. И для взрослой компании есть где "повоевать" за кубики, и с детьми вполне себе, если не заморачиваться на тему - "всех завалю, но выиграю". Может сказывается новизна и отсутствия опыта в чем-то похожем. Но вот например в те же "Бумажные кварталы" играть не захотелось.

Ksedih написал 7 лет назад: #

Да игра-то вполне играбельная, в принципе. Даже садимся за неё периодически, пока в новинку. Но обид (во взрослой компании) тут не избежать. Просто нужно быть готовым к тому, что Солнечная долина про жёсткое соперничество - моя хрупкая психика такого не выдержала, видимо.

womol написал 7 лет назад: #

Играл в обе этих игры, и мне наоборот в "Бумажные Кварталы" больше хочется сыграть.
Никаких "повоевать" за кубики в игре нет, если кубики не выпадают и ты не первый, то пролучи, что осталось...

sputnik1818 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Самому Кседиху понадобилось несколько партий, чтобы понять как оно всё работает. Серьезно?
В первой партии всё ясно, что игра про взаимодействие в том числе и его тут много. Я бы сказал не заметить это в середине первой партии сложно.
Да и где это видано, чтобы взаимодействие в игре а-ля Бургундия, для гика вдруг стало минусом?)

Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А мне несколько потребовалось? Ну, ладно.

Такое взаимодействие - минус в детской игре, которую обещала мне коробка и правила с рисованием овечек. А Бургундия, к слову, огнище. До сих пор аналогов и уж тем более замен не нашёл. Почему Солнечную долину с ней сравнивают? Потому что на клеточках "гексы" ставить надо? Для меня лично вообще ничего похожего в двух играх нет.

scafandr написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я так понимаю, с кубиковой Бургундией сравнивают, не с самой главной

perec написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Нет.

Очевидно же, что "Солнечная Долина" это просто попытка сделать "Замки Бургундии", но только подешевле и без лишнего фидлинга.

А откуда брать тайлы для драфта -- из мешка, или на кубиках выбрасывать -- это не принципиально.

kruzhalovv написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Попытка сделать Замки бургундии подешевле и без лишнего фиддлинга это кубиковые Замки Бургундии.
Чесслово, есть желание заплатить мистеру О, чтобы писать все, что думаю о ваших изысканиях не схватывая через слово бан. Но он не согласится. Так что надеюсь, что неокрепшие настольщики начинают угорать уже с вашего кайенского никнеймика, не воспринимая написанное всерьез.

Rodgall написал 7 лет назад: #

Продажа индульгенций на Тесере просто озолотит владельца :)

perec написал 7 лет назад: # скрыть ответы

> Попытка сделать Замки бургундии подешевле и без лишнего фиддлинга это кубиковые Замки Бургундии.

Да, и они тоже. В кубиковые "Замки" не играл, но вроде там убрали основную соль старшего брата -- механику драфта. В этом смысле "Солнечная Долина" ближе к "Замкам", чем их кубиковая версия.

P.S. Попробуйте писать содержательные комментарии. Попытка мериться длиной и распальцовка про то, какие у кого авторитеты тут не работает.

maleficmax написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Какой элемент Бургундии здесь вы называете драфтом? Что-то не припомню такого.

perec написал 7 лет назад: #

yucata.de, поиграйте как-нибудь на досуге.

Драфт тайлов это основная суть "Замков Бургундии", остальное мишура.

Biodji написал 7 лет назад: #

кубиковая Бургундия совсем не про взаимодействие, его туда вообще не положили (прям совсем-совсем).

perec написал 7 лет назад: #

> Для меня лично вообще ничего похожего в двух играх нет.

Ну да, обе игры про драфт тайлов и размещение их на собственном планшете и получении очков за заполненные области и комбинации. А так да, конечно ничего похожего нет. (Сарказм, если что.)

sputnik1818 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Правильно ли посчитаны очки на последнем фото:
речь про овец. Нижняя овца не находится рядом с поселением. По идее овцу нельзя подвести в дом просто по железной дороге? В правилах очень неявно описан данный момент... Кто как понял?

Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Это шутейкта от ребёнка, дорисовал овцу снизу слева (вне поля которая). А так да, нельзя посчитать нижнюю овцу на поле.

sputnik1818 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не, я про овцу на фиолетовом поле. Можно ли её довезти до дома таким образом?

Ksedih написал 7 лет назад: #

Нижняя овца на фиолетовом не может быть посчитана, так как не у домика стоит.

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не понял, чего накинулись на Кседиха, ну кроме незнания ролнрайтов - итоговые впечатления те же. Но с детьми пока не пробовал, так что вполне может быть, что это семейный формат.

Ksedih написал 7 лет назад: #

В несколько R&W играл (тот же Qwixx и Qwinto), но Солнечная долина совсем какие-то особенные ощущения дала. Неоправданность ожиданиям во всей красе опять. Хотелось ЛуниКвеста детского с адекватной настольной механикой, а получил злую кубикометалку, но да, с нормальной механикой.