Обзор Clank!

10 декабря 2018

Kruah написал 6 лет назад: #

Больше всего напоминает Манчкин Квест, да и в том взаимодействия в разы больше. Не согласен с глупостями в адрес DungeonQuest - либо автор мало играл, либо не понял что к чему, а вот с Tyrants of the Underdark Кланк даже рядом не стоял, общее только колодостроение, даже суть поля другая.

opekkur написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Товарищи, подскажите, насколько дополнение обязательно к приобретению? Просто хотел пропустить пока затонувшие, лучше потом взять мумии и шёлк.

Ksedih написал 6 лет назад: #

Завтра-послезавтра выложу статью по всем дополнениями сравнительную.

PituSW написал 6 лет назад: #

Играю в Кланк много. Скажу честно, Санкен Трежер, на мой вкус, самый слабый доп. Всё заточено на то, что вы будете частенько находится в затопленных комнатах, но так, к сожалению (или к счастью) не получается.
В итоге мы получили просто новое поле и всё. Тоже не мало, конечно. Оно строением отличается от базы и у Вас есть больше вариантов для игры. Но! Карт маловато и они теряются в общем количестве карт базы, а рыба, которую можно бить в любой момент, можно бить только в затопленных комнатах в которых Вы практически не бываете, как я написал раньше. Из-за этого и новый предмет на рынке за десяток партий был ниразу не куплен)

iqell написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Игра, вроде бы, неплохая, даже ждал локализации. Но сейчас стало смущать правило 20 очков за то, что игрок первым выбрался. В итоге выглядит так, что есть заведомо выигрышная стратегия - схватить первый попавшийся артефакт и сразу выбраться. Соперники за 4 хода уже ничего не сделают для снижения этого отрыва. В итоге, побеждает тот, кто первым дошел до артефакта. Очень странно как-то...

PituSW написал 6 лет назад: # скрыть ответы

20 очков получает КАЖДЫЙ игрок, который выбрался из подземелья.
А иногда, даже, выигрывает игрок, который не выбрался наружу, но учавствует в подсчете очков. Ведь ПО складывается не только из артефакт + факт покидания подземелья.

iqell написал 6 лет назад: #

Тогда извиняюсь - видимо, невнимательно читал правила про 20 очков...

Sandy написал 6 лет назад: #

https://boardgamegeek.com/thread/1906630/what-about-strategy
обсуждение.
люди говорят, что таким образом выиграть довольно проблематично

Otec_S написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Кланк

Играл один раз. Красиво, весело, необычно. Но при игре на четверых во время даунтайма успевал сыграть в добль за соседним столом. + непонятно, но почему-то не так интересно, как должно и могло бы быть...

GenAcid написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Сыграйте еще раз, но на этот раз с дополнением-приложением. Без него игра уныла в 3 партиях из 4, с ним каждый раз когда ты выбираешься на поверхность - ты уже чувствуешь себя победителем.

Ostkaka написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А что за дополнение приложение? И чем оно улучшает игру? В апп сторе не нашел его.

Meerple написал 6 лет назад: #

Renegade Companion
Добавляет лейтенанта со случайными событиями.

ev_onegin написал 6 лет назад: #

https://itunes.apple.com/ru/app/renegade-games-companion/id1046548265?mt=8

Ostkaka написал 6 лет назад: #

А что за дополнение приложение? И чем оно улучшает игру? В апп сторе не нашел его.

knoppix написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Родной органайзер дружит с протекторами?

PituSW написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Оригинальный органайзер дружил. У меня в нем в протекторах все допы помещаются.

Sandy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

углы протекторов не подгибаются?
многие вакуумные органайзеры этим грешат

PituSW написал 6 лет назад: # скрыть ответы

не, всё чотенько)
Но это я про родной ложемент говорю. Какой будет в нашей редакции не известно.

upd: я сейчас подумал вот ещё что- смотря какие протекторы. У меня плотные от ультра про, а они почти по размеру карты. Если использовать дешёвые тонкие протекторы, то они будут заворачиваться ибо сверху карты ещё большой кусок протектора торчит. Кстати тонкие от МэйДэй (мтгэшного формата) имеют отличный размер и не торчат, как ультра про.

Sandy написал 6 лет назад: #

из того, что я видел на Кэмпе, органайзер должен быть идентичен. Ну и протекторы в комплекте - зеленые от mayday

Lavkaigr написал 6 лет назад: #

Печать импортная, поэтому всё так же

GenAcid написал 6 лет назад: #

В английской версии дружит. Я в базовую коробку запихал карты от базы и первого дополнения в премиумных протекторах, как раз влезли.

likvi139 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Выход игры на русском и обзор на игру. Совпадение? Не думаю.

Arhiserg написал 6 лет назад: #

продажный блогер (ТМ)

Meerple написал 6 лет назад: #

Эта игра - отменный тест на жадность с элементами декбилдинга.

Gendedwend написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Играл в Кланк два раза, имхо, основная проблема в сравнении с другими колодостроями - почти полное отсутствие возможности почистить колоду.

Gorthauers написал 6 лет назад: #

В Кланк не играл, но судя по обзорам и правилам, он меньше об оптимизации, чем тот же Доминион или Тиранты (не говоря уже о Star/Hero Realms), где, если к нужному моменту не вышел на проектную мощность, можно начинать новую. Но могу ошибаться)

Ksedih написал 6 лет назад: #

Ну, мне кажется, это не проблема, это правила игры, которые надо принимать. Если хочется классики с "чисткой", всегда есть Доминион с его кучей интересных допов на эту же тему.

fonfrost написал 6 лет назад: #

Это стандарт для колодостроев с полем (см. Несколько акров снега, Hands in the Sea, Этюд в изумрудных тонах, A Handful of Stars, Часть света и тьмы (при следовании путимилосердия), Time of Crisis, Мифотопия).

Meerple написал 6 лет назад: #

Есть варианты, но действительно мало.

Maxim_AT написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"Тут же вспомнил пару антагонистов-убогих декбилдингов, про которые хочется, но рука не поднимается рассказать"

Заметка заканчивается на самом интересном месте :). Если серьёзно - очень интересно было бы почитать ваши "отрицательные" обзоры.

Ksedih написал 6 лет назад: #

Руки сложно заставить =) Всегда, когда писал негативные обзоры, это было либо на эмоциях, либо игра была сверх-уныла. Но оно должно быть настолько плохо, что аж хочется разложить ещё и ещё раз, с вопросом "серьёзно, так вообще можно делать игры и... зачем?"

А про колодострои, в принципе, можно что-то оформить, их немало, навскидку 4 вспомнил. Но, во-первых, чтобы обозреть, нужно минимум десяток партий наиграть, иначе смысла мало в "обзоре", который по прочтению правил или двумя партиям пишется. А, во-вторых, как в это играть, если уже на второй-третьей партии становится так уныло или сломано, или фидлингово, или однообразно (что страшно, ибо партия всего третья), что даже раскладывать не тянет?

Tinker написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Лавка завтра запускает Кланк?)

DareDevil написал 6 лет назад: #

Я чёт думал, что сегодня.

la_venteuse написала 6 лет назад: #

Собиралась сегодня запустить

Lavkaigr написал 6 лет назад: # скрыть ответы

запустили

Journeyman написал 6 лет назад: #

Как у вас все запущено... ;)

Siar написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Хороший обзор, читается с интересом. По описанию действительно напоминает Dungeonquest, только более управляемый

Ksedih написал 6 лет назад: #

Ага. Мало того что он более управляемый, так ещё и с прикольной механикой. Про DQ я такого сказать не могу - очень бестолково играется - но, что интересно, мне DQ всё равно нравится =) Просто игры под разные настроения.

ver написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, а в игре есть какое-то взаимодействие между игроками (приманить дракона на конкурента, комнату ему запереть или еще что-нибудь) или это гоночка пацифистов?

AlexShepelev написал 6 лет назад: # скрыть ответы

только типичное евровзаимодействие
типа "спер/купил что-то быстрее чем соперники"
ну и первый игрок триггерит конец игры, остальные должны успеть за 3 или 4 хода выйти

ver написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо большое, тогда прохожу мимо игры=)

AlexShepelev написал 6 лет назад: # скрыть ответы

ну вам просто доктор прописал Тиранов Андердарка тогда)

Ksedih написал 6 лет назад: #

Вот да, мяса там хоть отбавляй.

plastilin написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Dungeon Quest не тупое испытание удачи :) Разве что если тупо играть.
По мне так Clank и рядом не стоит с Tyrants of Underdark и Dungeon Quest. Он просто скучен и реиграбельность его ниже плинтуса.

Только не надо спорить, это просто мое мнение.

Gendedwend написал 6 лет назад: #

Плюсую за Тирантов.

Drony87 написал 6 лет назад: #

DQ - игра чисто на удачу и фан. Быстро, весело и просто. Только вот дойти до дракона совсем не просто)

Ksedih написал 6 лет назад: #

Тираны очень крутые, я их скорее как пример отличного полноценного и оригинального декбилдинга привел и поставил бы выше Кланка, но рейтинги говорят об обратном. Почему? Потому что Кланк, как StarRealms (тоже популярная штука), очень динамична и при этом обладает уникальной интересной механикой, наряду с весёлым, но не бестолковыми сеттингом - много кому заходит. Тираны же более специфичны, хотя как колодострой всё же поинтереснее, как по мне.