Больше всего напоминает Манчкин Квест, да и в том взаимодействия в разы больше. Не согласен с глупостями в адрес DungeonQuest - либо автор мало играл, либо не понял что к чему, а вот с Tyrants of the Underdark Кланк даже рядом не стоял, общее только колодостроение, даже суть поля другая.
Играю в Кланк много. Скажу честно, Санкен Трежер, на мой вкус, самый слабый доп. Всё заточено на то, что вы будете частенько находится в затопленных комнатах, но так, к сожалению (или к счастью) не получается. В итоге мы получили просто новое поле и всё. Тоже не мало, конечно. Оно строением отличается от базы и у Вас есть больше вариантов для игры. Но! Карт маловато и они теряются в общем количестве карт базы, а рыба, которую можно бить в любой момент, можно бить только в затопленных комнатах в которых Вы практически не бываете, как я написал раньше. Из-за этого и новый предмет на рынке за десяток партий был ниразу не куплен)
Игра, вроде бы, неплохая, даже ждал локализации. Но сейчас стало смущать правило 20 очков за то, что игрок первым выбрался. В итоге выглядит так, что есть заведомо выигрышная стратегия - схватить первый попавшийся артефакт и сразу выбраться. Соперники за 4 хода уже ничего не сделают для снижения этого отрыва. В итоге, побеждает тот, кто первым дошел до артефакта. Очень странно как-то...
20 очков получает КАЖДЫЙ игрок, который выбрался из подземелья. А иногда, даже, выигрывает игрок, который не выбрался наружу, но учавствует в подсчете очков. Ведь ПО складывается не только из артефакт + факт покидания подземелья.
Играл один раз. Красиво, весело, необычно. Но при игре на четверых во время даунтайма успевал сыграть в добль за соседним столом. + непонятно, но почему-то не так интересно, как должно и могло бы быть...
Сыграйте еще раз, но на этот раз с дополнением-приложением. Без него игра уныла в 3 партиях из 4, с ним каждый раз когда ты выбираешься на поверхность - ты уже чувствуешь себя победителем.
не, всё чотенько) Но это я про родной ложемент говорю. Какой будет в нашей редакции не известно.
upd: я сейчас подумал вот ещё что- смотря какие протекторы. У меня плотные от ультра про, а они почти по размеру карты. Если использовать дешёвые тонкие протекторы, то они будут заворачиваться ибо сверху карты ещё большой кусок протектора торчит. Кстати тонкие от МэйДэй (мтгэшного формата) имеют отличный размер и не торчат, как ультра про.
В Кланк не играл, но судя по обзорам и правилам, он меньше об оптимизации, чем тот же Доминион или Тиранты (не говоря уже о Star/Hero Realms), где, если к нужному моменту не вышел на проектную мощность, можно начинать новую. Но могу ошибаться)
Ну, мне кажется, это не проблема, это правила игры, которые надо принимать. Если хочется классики с "чисткой", всегда есть Доминион с его кучей интересных допов на эту же тему.
Это стандарт для колодостроев с полем (см. Несколько акров снега, Hands in the Sea, Этюд в изумрудных тонах, A Handful of Stars, Часть света и тьмы (при следовании путимилосердия), Time of Crisis, Мифотопия).
Руки сложно заставить =) Всегда, когда писал негативные обзоры, это было либо на эмоциях, либо игра была сверх-уныла. Но оно должно быть настолько плохо, что аж хочется разложить ещё и ещё раз, с вопросом "серьёзно, так вообще можно делать игры и... зачем?"
А про колодострои, в принципе, можно что-то оформить, их немало, навскидку 4 вспомнил. Но, во-первых, чтобы обозреть, нужно минимум десяток партий наиграть, иначе смысла мало в "обзоре", который по прочтению правил или двумя партиям пишется. А, во-вторых, как в это играть, если уже на второй-третьей партии становится так уныло или сломано, или фидлингово, или однообразно (что страшно, ибо партия всего третья), что даже раскладывать не тянет?
Ага. Мало того что он более управляемый, так ещё и с прикольной механикой. Про DQ я такого сказать не могу - очень бестолково играется - но, что интересно, мне DQ всё равно нравится =) Просто игры под разные настроения.
Подскажите пожалуйста, а в игре есть какое-то взаимодействие между игроками (приманить дракона на конкурента, комнату ему запереть или еще что-нибудь) или это гоночка пацифистов?
только типичное евровзаимодействие типа "спер/купил что-то быстрее чем соперники" ну и первый игрок триггерит конец игры, остальные должны успеть за 3 или 4 хода выйти
Dungeon Quest не тупое испытание удачи :) Разве что если тупо играть. По мне так Clank и рядом не стоит с Tyrants of Underdark и Dungeon Quest. Он просто скучен и реиграбельность его ниже плинтуса.
Тираны очень крутые, я их скорее как пример отличного полноценного и оригинального декбилдинга привел и поставил бы выше Кланка, но рейтинги говорят об обратном. Почему? Потому что Кланк, как StarRealms (тоже популярная штука), очень динамична и при этом обладает уникальной интересной механикой, наряду с весёлым, но не бестолковыми сеттингом - много кому заходит. Тираны же более специфичны, хотя как колодострой всё же поинтереснее, как по мне.
Больше всего напоминает Манчкин Квест, да и в том взаимодействия в разы больше. Не согласен с глупостями в адрес DungeonQuest - либо автор мало играл, либо не понял что к чему, а вот с Tyrants of the Underdark Кланк даже рядом не стоял, общее только колодостроение, даже суть поля другая.
Товарищи, подскажите, насколько дополнение обязательно к приобретению? Просто хотел пропустить пока затонувшие, лучше потом взять мумии и шёлк.
Завтра-послезавтра выложу статью по всем дополнениями сравнительную.
Играю в Кланк много. Скажу честно, Санкен Трежер, на мой вкус, самый слабый доп. Всё заточено на то, что вы будете частенько находится в затопленных комнатах, но так, к сожалению (или к счастью) не получается.
В итоге мы получили просто новое поле и всё. Тоже не мало, конечно. Оно строением отличается от базы и у Вас есть больше вариантов для игры. Но! Карт маловато и они теряются в общем количестве карт базы, а рыба, которую можно бить в любой момент, можно бить только в затопленных комнатах в которых Вы практически не бываете, как я написал раньше. Из-за этого и новый предмет на рынке за десяток партий был ниразу не куплен)
Игра, вроде бы, неплохая, даже ждал локализации. Но сейчас стало смущать правило 20 очков за то, что игрок первым выбрался. В итоге выглядит так, что есть заведомо выигрышная стратегия - схватить первый попавшийся артефакт и сразу выбраться. Соперники за 4 хода уже ничего не сделают для снижения этого отрыва. В итоге, побеждает тот, кто первым дошел до артефакта. Очень странно как-то...
20 очков получает КАЖДЫЙ игрок, который выбрался из подземелья.
А иногда, даже, выигрывает игрок, который не выбрался наружу, но учавствует в подсчете очков. Ведь ПО складывается не только из артефакт + факт покидания подземелья.
Тогда извиняюсь - видимо, невнимательно читал правила про 20 очков...
https://boardgamegeek.com/thread/1906630/what-about-strategy
обсуждение.
люди говорят, что таким образом выиграть довольно проблематично
Играл один раз. Красиво, весело, необычно. Но при игре на четверых во время даунтайма успевал сыграть в добль за соседним столом. + непонятно, но почему-то не так интересно, как должно и могло бы быть...
Сыграйте еще раз, но на этот раз с дополнением-приложением. Без него игра уныла в 3 партиях из 4, с ним каждый раз когда ты выбираешься на поверхность - ты уже чувствуешь себя победителем.
А что за дополнение приложение? И чем оно улучшает игру? В апп сторе не нашел его.
Renegade Companion
Добавляет лейтенанта со случайными событиями.
https://itunes.apple.com/ru/app/renegade-games-companion/id1046548265?mt=8
А что за дополнение приложение? И чем оно улучшает игру? В апп сторе не нашел его.
Родной органайзер дружит с протекторами?
Оригинальный органайзер дружил. У меня в нем в протекторах все допы помещаются.
углы протекторов не подгибаются?
многие вакуумные органайзеры этим грешат
не, всё чотенько)
Но это я про родной ложемент говорю. Какой будет в нашей редакции не известно.
upd: я сейчас подумал вот ещё что- смотря какие протекторы. У меня плотные от ультра про, а они почти по размеру карты. Если использовать дешёвые тонкие протекторы, то они будут заворачиваться ибо сверху карты ещё большой кусок протектора торчит. Кстати тонкие от МэйДэй (мтгэшного формата) имеют отличный размер и не торчат, как ультра про.
из того, что я видел на Кэмпе, органайзер должен быть идентичен. Ну и протекторы в комплекте - зеленые от mayday
Печать импортная, поэтому всё так же
В английской версии дружит. Я в базовую коробку запихал карты от базы и первого дополнения в премиумных протекторах, как раз влезли.
Выход игры на русском и обзор на игру. Совпадение? Не думаю.
продажный блогер (ТМ)
Эта игра - отменный тест на жадность с элементами декбилдинга.
Играл в Кланк два раза, имхо, основная проблема в сравнении с другими колодостроями - почти полное отсутствие возможности почистить колоду.
В Кланк не играл, но судя по обзорам и правилам, он меньше об оптимизации, чем тот же Доминион или Тиранты (не говоря уже о Star/Hero Realms), где, если к нужному моменту не вышел на проектную мощность, можно начинать новую. Но могу ошибаться)
Ну, мне кажется, это не проблема, это правила игры, которые надо принимать. Если хочется классики с "чисткой", всегда есть Доминион с его кучей интересных допов на эту же тему.
Это стандарт для колодостроев с полем (см. Несколько акров снега, Hands in the Sea, Этюд в изумрудных тонах, A Handful of Stars, Часть света и тьмы (при следовании путимилосердия), Time of Crisis, Мифотопия).
Есть варианты, но действительно мало.
"Тут же вспомнил пару антагонистов-убогих декбилдингов, про которые хочется, но рука не поднимается рассказать"
Заметка заканчивается на самом интересном месте :). Если серьёзно - очень интересно было бы почитать ваши "отрицательные" обзоры.
Руки сложно заставить =) Всегда, когда писал негативные обзоры, это было либо на эмоциях, либо игра была сверх-уныла. Но оно должно быть настолько плохо, что аж хочется разложить ещё и ещё раз, с вопросом "серьёзно, так вообще можно делать игры и... зачем?"
А про колодострои, в принципе, можно что-то оформить, их немало, навскидку 4 вспомнил. Но, во-первых, чтобы обозреть, нужно минимум десяток партий наиграть, иначе смысла мало в "обзоре", который по прочтению правил или двумя партиям пишется. А, во-вторых, как в это играть, если уже на второй-третьей партии становится так уныло или сломано, или фидлингово, или однообразно (что страшно, ибо партия всего третья), что даже раскладывать не тянет?
Лавка завтра запускает Кланк?)
Я чёт думал, что сегодня.
Собиралась сегодня запустить
запустили
Как у вас все запущено... ;)
Хороший обзор, читается с интересом. По описанию действительно напоминает Dungeonquest, только более управляемый
Ага. Мало того что он более управляемый, так ещё и с прикольной механикой. Про DQ я такого сказать не могу - очень бестолково играется - но, что интересно, мне DQ всё равно нравится =) Просто игры под разные настроения.
Подскажите пожалуйста, а в игре есть какое-то взаимодействие между игроками (приманить дракона на конкурента, комнату ему запереть или еще что-нибудь) или это гоночка пацифистов?
только типичное евровзаимодействие
типа "спер/купил что-то быстрее чем соперники"
ну и первый игрок триггерит конец игры, остальные должны успеть за 3 или 4 хода выйти
Спасибо большое, тогда прохожу мимо игры=)
ну вам просто доктор прописал Тиранов Андердарка тогда)
Вот да, мяса там хоть отбавляй.
Dungeon Quest не тупое испытание удачи :) Разве что если тупо играть.
По мне так Clank и рядом не стоит с Tyrants of Underdark и Dungeon Quest. Он просто скучен и реиграбельность его ниже плинтуса.
Только не надо спорить, это просто мое мнение.
Плюсую за Тирантов.
DQ - игра чисто на удачу и фан. Быстро, весело и просто. Только вот дойти до дракона совсем не просто)
Тираны очень крутые, я их скорее как пример отличного полноценного и оригинального декбилдинга привел и поставил бы выше Кланка, но рейтинги говорят об обратном. Почему? Потому что Кланк, как StarRealms (тоже популярная штука), очень динамична и при этом обладает уникальной интересной механикой, наряду с весёлым, но не бестолковыми сеттингом - много кому заходит. Тираны же более специфичны, хотя как колодострой всё же поинтереснее, как по мне.