-AdRiver-
Belalus написал полминуты назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: # Есть 2 момента неясных с бомбардировокой. 1) Можно ли бомбить планеты...
Syorzh написал 3 минуты назад к игре Иниш: # Ваша логика правильная. Играйте дальше как подсказывает здравый смысл ...
Confessor написал 4 минуты назад к игре Terra Mystica: Merchants of the Seas: # это и есть расписка авторов в том , что они сделали в принципе небалан...
BiskviT написал 10 минут назад к новости Голосуем кошельком [05.12.2019]: # Да вообще жесть! Зашёл, глянул: оформление отвратное, картинки с фотог...
Bopper написал 11 минут назад к игре Мрачная гавань: # А если в сбросе 8 карт и все терять не хочется? Это игра, придется нап...
Голосуем кошельком [05.12.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [04.12.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World издал...
На экранах [04.12.2019]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [03.12.2019]
В этом выпуске: обзор игры «Подводные города», история создания игры «Сигурдыч»,...
С миру по нитке [02.12.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...

Fill_Freeman

Разбор настольной игры «Звёздные империи» (Star Realms)

Давайте разберёмся, как работают «Звёздные империи», 12 апреля 2019

Информация

добавить
игры Звездные империи
Дата: 12 апреля 2019
Оценка пользователей
4.5036
-

Дисклеймер

 

Всё написанное ниже является неумелой попыткой понять, как работает игра и как этого добился (или хотел добиться) геймдизайнер с моей точки зрения.

 

Все выводы сделаны мной и могут быть в корне неверными.

 

Об игре

 

 

Основные характеристики (на основе данных с BoardGameGeek):

  • Количество игроков: 2 (есть варианты для 3–4, но в них играть не рекомендуют).
  • Время партии: 20–30 мин.
  • Дизайнер: Darwin Kastle.
  • Год издания: 2014.
  • Основная механика: декбилдинг.
  • Дополнительные механики:
    • драфт карт (покупка карт с общего рынка);
    • Take that! (некоторые свойства карт, такие как «противник сбрасывает карту», «уничтожить базу противника» и пр.);
    • управление рукой (сброс карт, порядок розыгрыша карт).
  • Оценка (по данным от 2 февраля 2019): 7,6.

Выявление интереса в игровом процессе

 

У каждого игрока своя колода карт. В свой ход игрок получает 5 карт из колоды для розыгрыша. Карты позволяют купить новые карты в колоду, нанести урон оппоненту, а также дают разные бонусы — получить дополнительные карты, почистить колоду, вылечиться и др.

 

Задача игрока — лишить оппонента очков влияния.

 

С точки зрения интереса я выделяю в ходе игрока следующие фазы:

  • Розыгрыш карт в определённом порядке.
  • Розыгрыш свойств.
  • Покупка карт.
  • Нанесение урона.

Опишу каждую из них подробно.

 

Базы игрока и разыгранные корабли

 

Базы игрока и разыгранные корабли

 

Выбор порядка розыгрыша карт

 

Неразыгранные карты уходят в сброс в конце хода, поэтому редко в каких случаях игрок не захочет их разыгрывать.

 

Но из-за свойств некоторых карт порядок их розыгрыша может быть важен. Обычно выбор очевиден, и здесь, как мне кажется, проверяется внимание игрока и его способность увидеть последствия от розыгрыша карт.

 

Розыгрыш свойств

 

Некоторые свойства карт дают игроку дополнительный выбор — удалить карту из колоды или с рынка, уничтожить базу противника и др.

 

Выбор, как именно потратить свойство, иногда заставляет задуматься. И чем труднее выбор — тем интереснее его делать.

 

Сюда же можно отнести возможность некоторых карт отправляться в утиль за розыгрыш дополнительного эффекта.

 

Покупка карт

 

Типичный рынок карт

 

Типичный рынок карт

 

Для покупки игроку доступны 5 случайных карт, а также карты исследователей. Это оставляет игроку поле для выбора, но не делает его слишком большим. При этом разновидностей карт достаточно много, что обеспечивает вариативность партий.

 

Выбор, какую именно карту добавить в колоду (и стоит ли это делать), — основной элемент любой колодостроительной игры.

 

Чтобы этот выбор был интересен, любая карта должна быть полезна в одном случае и бесполезна (или даже вредна) в другом. Для этого карты разделены на четыре фракции и два типа (корабли и базы). Розыгрыш нескольких карт одной фракции за ход обычно усиливает каждую из них. Корабли дают свой эффект на один ход и уходят в сброс. Базы дают более слабый эффект, но они остаются лежать у игрока и продолжают работать, пока их не разрушат.

 

Здесь также стоит упомянуть ещё один важный элемент колодостроительных игр — чистку колод. Со временем в колоде игрока появляются более сильные карты, и чтобы увеличить шанс их выпадения, игроку нужно избавляться от слабых карт. Обеспечение такой возможности и определение, когда и от какой карты избавиться, добавляет интерес для игрока.

 

Атака

 

Накопленный урон игрок расходует на атаку. Если у оппонента выложены базы без аванпостов, игрок должен решить, уничтожить базу оппонента и лишить его бонуса или уменьшить его влияние, приблизив победу.

 

Карты

 

Карт очень много, и я подозреваю, что времени на балансировку было затрачено очень большое количество. Я не буду пересчитывать баланс, но постараюсь представить основные принципы, которыми я бы пользовался для его подсчёта.

 

У всех карт есть стоимость, явно указанная в монетах. Стоимость должна быть равна силе карты. Условная сила карты — это набор эффектов, своих для каждой карты. Можно отобразить это следующей формулой:

 

Сила\Стоимость = количество монет * коэф. монет

+ количество урона * коэф. урона

+ свойство

+ фракционная способность

+ самоутилизация

+ утилизационное свойство.

 

Где:

  • Количество получаемых монет — сколько карта даёт монет при розыгрыше.
  • Коэф. монет — показатель, который регулирует, насколько сильно «Количество получаемых монет» будет влиять на итоговую стоимость.
  • Количество урона и коэф. урона — аналогично монетам, только про урон.
  • Свойство — показатель, который учитывает, насколько свойство карты ценно для игрока.
  • Фракционная способность — аналогично «Свойству», но меньше, т. к. вероятность разыграть карту в паре с другой картой той же фракции меньше.
  • Самоутилизация — показатель, который учитывает возможность утилизировать карту, не тратя свойство другой карты.
  • Утилизационное свойство — показатель, который учитывает конкретное свойство карты, срабатываемое при утилизации.

Из-за рандомного рынка тип корабля и фракционность должны быть приблизительно равнополезны в той или иной ситуации. Скорее всего, это можно посчитать, проанализировав взаимосвязь карт между собой. Чем больше полезных связей будет у карты, тем больше она будет полезна игроку.

 

Проблемы

 

Рандомный рынок

 

На мой взгляд, главный недостаток игры — абсолютно рандомный рынок. Как я говорил чуть выше, полезность карт должна быть примерно одинакова в любой ситуации, но на деле это не так. Фракционные свойства стимулируют игрока покупать карты одной-двух фракций, чтобы полезность карт (которая включена в стоимость) была выше. Но бывают ситуации, когда игрок не может улучшить свою колоду теми фракциями, которые преобладают в его колоде. По идее, в такой ситуации карты другой фракции должны быть сопоставимо полезны, но это не всегда так. Не покупать карты — это потеря монет, выпавших в этот ход. Частично решают проблему Исследователи, но и они засоряют колоду как минимум на одну прокрутку колоды.

 

Решение

 

Сразу скажу, что решение достаточно спорное и мне оно не очень нравится, но, тем не менее, можно попробовать использовать несколько рынков — свой для каждой фракции (например, по 2–3 карты). При этом сам рынок должен обновляться с течением игры, чтобы исключить залёживание бесполезных карт. Это усложнит подготовку к игре, но снизит рандом и увеличит тактическую глубину.

 

Эргономика

 

Одна из целей авторов — создание игры на одних картах, которую будет удобно брать с собой. Возможно, именно поэтому было решено сделать подсчёт влияния при помощи карт номиналом 1, 5, 10 и 20. На деле это очень неудобно. Сейчас игроки используют различные счётчики на мобильных девайсах, чтобы отслеживать игровой счёт.

 

В редизайне «Звёздных империй» — «Мирах Ктулху» — его заменили на трек. Это противоречит философии «игра только на картах», но подсчёт жизней стал гораздо удобнее.

 

Решение

 

Можно было распределить счётчик влияния на несколько карт и одну из карт использовать как указатель на этом счётчике. Даже если значения сделать достаточно крупными, карт стало бы меньше, а главное, при изменении значений игроку достаточно было бы передвинуть карту-счётчик на несколько делений вверх-вниз. При необходимости перевернуть/поменять карту.

 

Аналог предлагаемого решения, найденный на BoardGameGeek.com

 

Аналог предлагаемого решения, найденный на BoardGameGeek.com

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Foxbow написал полгода назад: # скрыть ответы

А если просто увеличить размер рынка?
Или сбрасывать рынок периодически или по триггеру?

Keloraen написал полгода назад: #

Сброс рынка есть в допе "События". https://tesera.ru/images/items/895127/1600x1200xsxy/photo.jpg

Puperman написал полгода назад: #

Очень крутая идея счетчика с БГГ, но я отмечу, что если правильно использовать карты подсчета, то довольно легко считать.
Например, если нужно отнять или прибавить 4 (зачастую корабли торговой федерации именно столько восстанавливают влияния), то просто переворачиваете карту 1-5 на нужную сторону.
И, если вы заметили, там карт влияния ровно столько, что при разделении их между игроками получается 20+10+10+5+1+1+1+1+1=50. Так выходит 2 равные колоды. А потом уже отнимаете в процессе.
Главный недостаток, что не видно сколько у кого осталось, поэтому приходится брать в руки, чтоб пересчитать.

Keloraen написал полгода назад: #

Игра отличная. Достоинства - высочайшая реиграбельность, быстрота партий, низкий порог входа, невысокая цена.
К рандому можно относиться по-разному. Рандом есть и в покере, но что-то никто на него не жалуется.
Мы с супругой запоем заигрывали базу, потом добавляли допы из подарочного издания. Они неплохо разнообразят игровой процесс.
Я дважды пробовал ЗИ на четверых. Размах получался эпический, мне понравилось. Правда, время партии и количество расчётов в уме сильно возрастало.
С моей подачи ещё одна семейная пара купила коробку с игрой и тоже играла много и с удовольствием.
Так что, хейтеры, как говорится, идут лесом. А если нет, то пусть сперва напишут свои обзоры, как они часами брейнштормят в Сумерки империи или шахматы без рандома.

KittenLS написал полгода назад: #

Без относительно игры, можно было в карточке игры к звездным империям написать коментарий из раздела проблемы, причем сразу подразделы решений просто. Статья иначе большая а смысл в паре абзацев.

MAV написал полгода назад: #

Счетчик и правда неудобный, в Битве героев он намного лучше сделан. А вот про рынок не соглашусь. Это филер. Зачем тут сидеть с калькулятором и высчитывать полезность карт и то, как они будут взаимодействовать в колоде? Нет нужной фракции? Ну так купите карту с утилизацией, потом удалите ее или можно купить нужную противнику карту, чтобы она ему не досталась.