-AdRiver-
Shiraaart написал 2 минуты назад к игре Tyrants of the Underdark: # У всех карты отличаются от базы цветом, материалом и размером?
tkis написал 22 минуты назад к игре DOOM: # игра 2004го была не очень, ни для своего времени, и уж тем более сейча...
Bimirina написала 22 минуты назад к игре Экспансия. Век паруса: # Ещё раз спасибо) Нас всего "Три тополя на Плющихе" - значит будем игра...
fonfrost написал 24 минуты назад к игре Война Кольца (Второе издание): # Ну вы упорствуйте дальше и ведите себя как Фома неверующий. Победы Во...
fonfrost написал 28 минут назад к игре Война Кольца (Второе издание): # Назвать варгейм тактического уровня Tide of Iron стратегией, это прямо...
Обзорная башня [04.08.2020]
В этом выпуске: интервью с Дэвидом Томпсоном и Юрием Ямщиковым, обзор игры «Форс...
Старт crowd-кампании «Эволюция. Новый мир»
В честь 10-летия игры «Эволюция».
Вышел каталог переводов Hero Kids на русском
Выход 10-го юбилейного перевода совпал с годовщиной выхода основной книги правил...
Настольные премии мира. Июль 2020
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за июль 2...
С миру по нитке [31.07.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» возьм...

lexxxys

«Кланк!» вдвоём!

Как сделать , 20 апреля 2019

«Кланк!» — замечательная игра, одна из самых любимых и частых, но при игре вдвоём представляет собой довольно унылое зрелище. Парочка воришек неспеша ползают по подземелью, потихоньку набивают карманы добром, дракон мирно посапывает, лишь изредка всхапывая. Не про это игра... надо исправлять, благо разработчики оставили нам множество инструментов, с помощью которых можно допилить игру до нужной кондиции.

 

 

0) Важное правило (взято из официального ЧАВО)! Артефакты можно поднимать в любой момент, а не только в момент входа в комнату, как секреты и идолы.

 

1) Предметы в магазине. Мы же претендуем на звание Величайшего Вора в Королевстве, поэтому первым делом стащим правило у младшего брата «Clank! In! Space!»: на рынок выкладываем по одному экземпляру каждого предмета. При наличии дополнений сюда добавляются АКУЛА и Анкх. Последний можно использовать в любой игре.

 

2) Артефакты. Пятёрку убираем. Совсем. Для любого режима. Она слишком халявная. Затем рандомно убираем ещё два артефакта. Остаётся четыре. Этого более чем достаточно, все всё равно не утащить.

 

Вариант: если вас смущают пустующие места под артефакты, то заполните их оставшимися секретами. Как вариант, можно положить монетку как одноразовый бонус.

 

3) Кубики дракона. Уменьшим их количество до 12, исходя из расчёта по 6 кубиков на игрока.

 

4) Карты общего запаса. Оставим по 7 карт Наёмников и Обысков, и 6 карт Тайных фолиантов. Карты в запасе закончатся быстрее, это заставит игроков чаще брать карты из ряда подземелья.

 

5) Шкала ярости. Если фишка дракона находится на последней клетке и кто-то поднимает яйцо дракона, артефакт или играет на Органе, то дракон атакует. Это позволит устраивать как запланированные атаки, например, подняв артефакт или использовав Орган, так и внезапные — секрет Драконье яйцо.

 

6) При игре на карте Гномья шахта (из дополнения Expeditions: Gold & Silk) используйте жетоны бонусов за раскопки ценностью 5 и 20.

 

7) При игре с дополнением карты замешиваются так: половина основной колоды плюс колода дополнения. Промо-карта Сирена всегда в колоде дополнения. Остальные промо-карты на ваше усмотрение. Так карты дополнений не теряются в огромной колоде и появляются на столе чаще.

 

 

8) Паутина! Паучья сторона дополнения Expeditions: Gold & Silk содержит новую механику — паутина. Часть её — это 12 жетонов в форме паутины, на которых с одной стороны изображены +сапоги\+меч, с другой — победные очки (от 1 до 3). Эти жетоны выкладываются на отмеченные на карте проходы. Чтобы пробраться через Паутину, вы должны потратить либо Сапоги, либо Меч (в противном случае пройти вы просто не сможете). Когда вы это сделаете, удалите жетон с доски и поместите его лицом вниз перед собой. После того, как жетон Паутины был удалён, проход становится свободным. В конце игры значения очков на любых жетонах Паутины, которые вы получили, добавляются к вашему счёту. Вы можете посмотреть жетоны Паутины, которые вы собрали, в любое время, но их ценность должна быть скрыта от ваших противников до конца игры.

 

Ну какое же подземелье без паутины! Давайте добавим её на все карты подземелий! Это немного снизит уникальность Логова Паучьей Королевы, но зато украсит остальные. Перемешайте жетоны и разложите их на свободные проходы (на которых нет никаких символов, включая направление движения) из расчёта 4–6 на поверхности и 6–8 в глубинах. Пройти теперь будет непросто!

 

Все перечисленные пункты могут использоваться как вместе, так и каждый по отдельности, как независимые модули. Собери свой «Кланк!».

 

Лайфхак! Если у вас есть любое дополнение, то и планшет Рынка у вас тоже есть. Чтобы он не занимал место на столе, надо сделать следующее: выбрать смежные на шкале здоровья цвета игроков (красный + жёлтый или зелёный + синий), а планшет положить на неиспользуемую часть шкалы здоровья. Так он станет частью игрового поля.

 

Надеюсь, эти советы помогут вам лучше раскрыть возможности игры, а комментарии помогут всем нам обменяться интересным опытом и привнести в игру что-то новое!

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Efim написал полгода назад: #
Чистка колоды

Всем привет! Ни кто не пробовал вводить Хоум руды для чистки колоды от слабых карт, уж очень этого мне кажется не хватает. Например за очки опыта, вместо покупки новой карты скидываем то, что не нужно. Цену например ставим 8-10 очков(сам ещё не попробовал этого).

lexxxys написал полгода назад: #
Апдейт 02 - По два каждому.

Артефактов в подземельях много, и как-то обидно их там бесхозными оставлять. Потому новое правило - вынести два артефакта!

lexxxys написал полгода назад: #
Update 01 - Застой ряда карт подземелья

Часто случается, что игроки не покупают карты из ряда подземелья, наступает застой, никакой движухи не происходит. Лечится это просто. Для этого понадобится обычный кубик d6. Если в конце хода игрока ряд остается полным просто бросаем кубик, сбрасываем карту согласно выпавшему значению, а на ее место выкладываем новую по обычным правилам.
Мало одной карты? Кидайте два кубика, перебрасывая одинаковые значения.

VBato написал год назад: #
Рынок

Как вариант, товары рандомно разместить на самой карте в 4-х секторах "Рынок", а не ВСЕ на планшете рынка...

Hinch написал год назад: # скрыть ответы

Взял локализацию от Лавки - игра очень понравилась. Правда коробка с одной стороны примята при транспортировке и органайзер имеет странную вмятину на одном из крайних ребер, но компоненты игры все в порядке и промо карты к коробке приклеили скотчем, что не может не радовать. С первой партии стало понятно что игра то что мне нужно - колодостроение с планированием действий на поле, плюс умеренная доля рандома и адреналина при выходе кланков, нападениях дракона, поисках полезных штучек в подземелье. Вобщем хочу еще локализацию допа с Мумией!

lexxxys написал год назад: #

Будет Мумия. Лавка Игр слово держит)

Lavkaigr написал год назад: # скрыть ответы

будет. lexxxys не даст соврать)

Wlord написал год назад: # скрыть ответы

А в космосе кланк когда-нибудь будет?

lexxxys написал год назад: # скрыть ответы

Будет!

Wlord написал год назад: # скрыть ответы

Пруфы, даты, цены... хоть что-нибудь известно?
Или это просто вера в светлое будущее?

lexxxys написал год назад: #

Известно, что Лавка Игр об этом открыто заявила - будет издано все, что касается Кланка.

Kruah написал год назад: # скрыть ответы

Читаю отзывы об этой игре и стараюсь представить до какой степени вознеслись бы восторженные голоса если бы локализовали Dungeonquest. Ведь в нем есть все от чего все писаются кипятком, но вдобавок есть разные персонажи с разными способностями и параметрами, случайные сокровища (которые можно найти в любой колоде) и модульное поле, которое будет гарантированно другим от партии к партии. И самое главное адреналина от партии хватит всем. А "Clank!" имеет тенденцию выходить, выходить и выходить без конца, а "захайпленные" покупатели будут покупать, покупать и покупать эти все дополнения, которые фактически отражают неполноценность игры. Покупать или нет этот недо-Dungeonquest в оформлении в стиле Манчкина личное дело каждого, а всякие лавки игр они ведь только про продажи и деньги беспокоятся.

lexxxys написал год назад: # скрыть ответы

Вы ошиблись страничкой. Это статья, а надо было на странице игры писать, тут вас мало кто услышит.

Kruah написал год назад: #

Тут как раз впечатления, так что сойдет.

RIP_Inc написал год назад: #

" а всякие лавки игр они ведь только про продажи и деньги беспокоятся."

Ничего себе, вот это да! Мы думали они за "Спасибо" работают, а оказывается за деньги...

Wlord написал год назад: # скрыть ответы

BGG
Dungeonquest 3014 голосов, 1428 место.
Clunk 17974 голосов, 61 место.

Я не утверждаю, что это на 100% объективно, а сам не играл ни в ту, ни в другую, вот только приглядываюсь к кланку (в космосе хочу). Но твой, такой восторженный, отзыв о Dungeonquest у меня лично вызывает отторжение от игры. Что-то в нем фанатичное. А фанатики очень субъективны.

Godfill написал год назад: #

Рейтинг из 18000 проголосовавших - это объективно.
Комментарий одного Тесеровца - это субъективно.

Chindzher написал год назад: #

И правильно делаете. Вообще не понятно, зачем было сравнивать эти две разные игры. Игровой процесс у них полностью отличается.
Clank! - простая, семейная игра-гонка, в которой от игроков зависит дальнейшее развитие партии.
DungeonQuest - рандомная игра-гонка, в которой от игроков не зависит дальнейшее развитие партии. Также смертность героев в этой игре приблизительно равна количеству выскакивающей надписи "You Died" из Dark Souls'a.

VBato написал год назад: #

Играли в "Мумию" и в "Паучье логово+Шахты". На мой взгляд "Паучье логово" и "Шахты" (карта на обратной стороне) намного интереснее. Затея с вырезанием сокровищ из паутины и прорубание туннелей, затянутых паутиной, создаёт эффект некой работы, а не просто "зашёл и получил". ))) А "Шахты" вносят некую атмосферу дополнительного состязания - кто больше накопает "шахт" ;)