![]() |
Идут сборы на Bardsung: Tale of the Forsaken Glade |
Улучшенный лесной сиквел к кооперативному данжен кроулеру Bardsung. | |
![]() |
Идут сборы на The Waste of Parts |
Оборона гигантского меха в условиях поастапокалипсиса от авторов Isofarian Guard... | |
![]() |
Предзаказ на «Трудванг: Легенды» и дополнения |
База и новые допы к сюжетному приключению от CMON. | |
![]() |
Предзаказ на «Охоту: Найти и Уничтожить» |
Асимметричная дуэль немецкого крейсера и британской флотилии. | |
![]() |
Идут сборы на Dawn of Madness |
Сюжетные ужасы/выживание в мире Deep Madness. |
Кит Матейка (Keith Matejka)
Меня зовут Кит Матейка. Я разработчик и издатель настольных игр из Мадисона, штат Висконсин, США.
Уже год как я полностью посвятил себя разработке настольных игр. Bullfrogs («Король кувшинок») — это моя первая изданная игра, и я очень рад, что она появилась в России.
Так сложилось, что я всегда был геймером. В детстве я много играл в настольные игры с моей семьей — у меня даже сохранилось несколько старых игр с тех времён, например «Скотланд-Ярд» и Survive. Приятно видеть, что они всё ещё печатаются, а люди продолжают получать от них удовольствие.
В старшей школе и в студенческие годы я увлёкся ролевыми и видеоиграми и позабыл о настольных.
После школы я примерно 15 лет занимался видеоиграми, работая продакт-менеджером, как со стороны издателей, так и со стороны разработчиков. За это время я поработал над 40 различными видеоиграми!
Около 10 лет назад я снова начал играть в настольные игры. Почему? Приблизительно в одно время произошло целых три события, благодаря которым я опять ими вдохновился:
И в какой-то момент я решил, что хочу сделать свою собственную игру. «Кикстартер» (платформа для краудфандинга) тогда был на взлёте и открывал двери новым авторам. Я видел, как другие авторы добились успеха, и подумал, что смогу сделать то же самое. У меня был большой опыт в разработке и производстве видеоигр, и я решил, что смогу применить этот опыт для создания настольной игры.
Достаточно продолжительное время я работал над одной игрой, а потом понял, что она слишком сложна для производства. Отложив её, я начал думать над игрой поменьше. «Колода карт и несколько фишек» — вот такую цель я поставил для себя. Эта идея в итоге и стала «Королём кувшинок».
«Король кувшинок» была первой игрой, которую я издал. Я работал над парой других идей, но, в конечном счёте, я либо не был доволен тем, что получалось, либо их производство было слишком дорогостоящим.
В «Короле кувшинок» механика возникла раньше темы. Дело было так: я много играл в Battle Line Райнера Книции, так как просто влюбился в эту игру, и в какой-то момент решил бросить себе вызов: сделать новую игру с простой механикой — «взять карточку, разыграть карточку», которая, несмотря на простоту, давала бы простор для интересных решений. Также я хотел, чтобы в неё можно было играть и вчетвером. Так и пришла идея игры.
Первоначально игра называлась «Каскад» из-за ощущений при игре — выкладываете карточку на стол, совершаете действия и видите множество каскадных эффектов на основе ваших решений.
Прототип игры «Каскад»
Как только меня устроила механика, я начал искать тему для игры. После множества мозговых штурмов в попытках связать элементы механики с темой, у меня появился список из 10 различных тем, которые я рассматривал. В итоге я остановился на противостоянии лягушек, так как это лучше всего сочеталось с механикой игры. Плюс ко всему, на свете не так много игр о боевых лягушках, а я люблю уникальные штуки.
Игра находилась в активной разработке около 9 месяцев. Я бы разделил её на следующие этапы:
Мне больше всего нравится второй этап, когда в голове уже есть основная идея, но все ещё может значительно измениться. Это очень интересная часть разработки, когда можно попробовать разные безумные идеи и много экспериментировать.
Финальный этап полировки, пожалуй, самый ответственный. Крайне важно перечитывать правила и следить за тем, чтобы каждая деталь работала как надо.
Страница игры на «Кикстартере»
Есть два пути как издаться, по крайне мере для американских авторов.
Изготовить настольную игру дорого, и у меня не было в этом опыта. Но я видел, как другие авторы, такие как Джейми Стегмайер и Джеймс Мате, преуспевали на «Кикстартере», и сказал себе: «И у меня получится!» Я очень не хотел передавать свои игры другим компаниям, поэтому я решил пойти по пути №2.
Bullfrogs первоначально была издана моей компанией Thunderworks Games на английском языке. После того, как оригинальный тираж был продан, я лицензировал его издательству Renegade Games, которое опять напечатало его на английском языке, но уже с новой обложкой.
Вариант коробки от Renegade Games
Русский — это пока единственный иностранный язык, на котором была издана моя игра. И знаете — мне она очень понравилась!
Мне понравилась идея с квадратными карточками вместо обычных «покерных», как в английской версии. А какие выражения мордашек у ваших лягушек!
Поле и фигурки в российской версии игры
Ещё мне больше нравится коробка в российской локализации. Так получилось, что мне пришлось переделать английскую версию игры под стандартную коробку прямоугольной формы, в результате чего компоненты лежат в ней слишком плотно. Также оригинальная иллюстрация для обложки от Джона Ариоса была изначально квадратной, но из-за изменения формы коробки мне пришлось обрезать её для английской версии. А в русской версии уже использована полная версия обложки!
Когда я издавал оригинальную версию Bullfrogs, признаться, я довольно мало знал об издании настольных игр. Поэтому во время разработки я допустил несколько ошибок. Российская версия устранила многие проблемы графического дизайна, о которых я не знал, когда впервые публиковал её. Приятно осознавать, что в российском издании игра стала лучше.
Когда я спрашивал игроков об идеях для темы игры, прежде чем остановился на противостоянии лягушек, мне советовали много интересного и иногда очень забавного. Но одно предложение я никогда не забуду!
Хипстеры соревнуются в том, кто более модный... Вместо карт с лилиями — модные тренды! Игрок выставляет своих хипстеров на разные тренды, пока они не заполнятся (станут слишком популярными), и затем модный тренд исчезает, а хипстеры переходят в другие тренды. Это, конечно, глупо и нелепо, но очень запоминается.