PSV2023 написал 24 минуты назад к игре Великая стена: # В правилах написано так: Каждый игрок должен убить столько своих воино...
Shizophrenic написал полчаса назад к игре Escape From New York: # Локализация от Hobby World. Предзаказ 25 апреля. С допами и плейматом.
borh3galki написал 2 часа назад к игре Вороны Одина: # Карты на которые повлияли карты Локи нельзя убрать из игры. Их можно т...
borh3galki написал 2 часа назад к игре Вороны Одина: # Так как карта земли имеет ширину 5см, их по стандартным правилам нужно...
borh3galki написал 2 часа назад к игре Вороны Одина: # Так как карта земли имеет ширину 5см, их по стандартным правилам нужно...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Vavilonov

Билет в детство

04 июля 2019

Информация

добавить
игры Остров юрского периода
компании Hobby World
Дата: 04 июля 2019
Оценка пользователей
7.7240
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «Остров юрского периода»

Билет в детство

 

Дождь, тарабанивший третий день подряд, пошёл на убыль, и сквозь непроглядную скатерть облаков, наконец, провалились долгожданные лучи солнечного света. Он озарил буйную тропическую растительность, золотом засверкал на волнах океана. Пара минут, и двое стоящих у перил башни мужчин покрылись липким потом, один из них достал из нагрудного кармана платок и промокнул лоб:

 

— Джек, когда же эти яйцеголовые покажут, во что мы вложили целую прорву денег?

 

— Терпение, мой друг, тем более я полностью уверен, что ни один учёный не в силах удовлетворить твоё терпение.

 

— О чём это ты?

 

В глубине острова раздался оглушительный рев, а с веток взметнулась целая стая птиц, мужчина выронил из рук платок и прижался к перилам, всматриваясь в место, откуда взлетели птицы.

 

— Неужели ты думаешь, что мы вложили деньги в это? — спросил Джек, ухмыльнувшись и кивнув в сторону участка джунглей, от которого продолжали разлетаться птицы. — Взгляни туда, в сторону берега, — он указал рукой на причал, у которого стояло два пассажирских корабля, от трапов которых выстроилась очередь к высокой арке входа в парк. — Вот во что на самом деле мы вложили деньги!

 

 

По забавному стечению обстоятельств прошлый обзор тоже был посвящён игре, действие которой происходит на таинственном острове, однако, если в первом случае таинственность была вызвана неравной борьбой древних духов с колонизаторами и насаждаемой ими цивилизацией («Остров духов»), то на этот раз чудеса будет творить наука! В настольной игре «Остров юрского периода», как в том самом фильме из детства, учёные нашли способ оживить гигантов прошлого — динозавров, ну а бизнесмены, финансировавшие сей научный прорыв, недолго думая, решили, как им и полагается, на этом обогатиться и открыть тематический парк развлечений. Однако в мире «Острова юрского периода» никто не слышал о коммерческой тайне, так что вы отнюдь не единственный владелец парка с доисторическими животными, и за содержимое кошельков посетителей придётся побороться!

 

 

Начало партии: скромная лаборатория и всего один вольер в вашем парке

 

Когда я впервые увидел кампанию на «Кикстартере» по сбору средств на «Остров юрского периода», то пришёл в дикий восторг. Создатели «Острова» перенесли идею великого фильма в настольный формат, причём выдали не банальный скирмиш в декорациях разрушенного парка, чего ожидаешь в первую очередь, а подарили возможность этот парк самостоятельно построить и не допустить катастрофу. Учитывая жанр (экономическое евро), а также стильную кислотную расцветку, то легко предположить, что игра разрабатывалась с серьёзным упором именно на ностальгирующую аудиторию. Предлагаю разобраться, что же за зверь явился освежить наши воспоминания о детстве.

 

 

Примерно так может выглядеть ваш остров к концу партии

 

Как уже было обозначено, «Остров юрского периода» — экономическое евро, однако не спешите отворачиваться от игры, как от типичного бездушного евро-сухаря про заработок победных очков. Благодаря нескольким крайне удачным решениям, на которых мы и остановимся, эта малышка заслуживает внимания. Во-первых, каждый раунд «Острова» разделён на четыре короткие фазы, поэтому сложный многоаспектный игровой процесс легко выстраивается в общую картину. В исследовательской фазе игроки, отправляя учёных на специальное поле, получают новые геномы динозавров или ДНК, выступающие ресурсом для выведения изученных животных, а также улучшают собственные холодильные камеры, в которых указанные ДНК хранятся. Далее наступает фаза рынка, в которой каждому доступны две покупки с общего поля, на выбор кафе, аттракционы и магазины, добавляющиеся в парк развлечений, специалисты, которые приносят полезный эффект, а зачастую и дополнительного рабочего, ДНК, а также улучшения для вашего личного планшета действий.

 

 

Именно тут мы приобретаем геномы динозавров, ДНК, а также расширяем холодильные камеры. Все действия снабжены удобными подсказками и иконографикой.

 

В следующей фазе — рабочих — придётся покопаться в собственных планшетах, отправляя рабочих выполнять действия в собственной лаборатории. Тут всё достаточно стандартно: расширяйте загоны, выводите и заселяйте в них динозавров, обменивайте ресурсы ДНК и прочее. Интересная находка в том, что собственный планшет с изначально одинаковыми действиями игроки могут улучшать в фазе рынка, так что к концу партии игрок способен выстроить не только собственный уникальный парк с динозаврами, но и движок по его развитию.

 

 

А вот и рынок, на выбор игрокам всегда доступны интересные улучшения, только успевай зарабатывать!

 

Наконец, после трёх фаз утомительной подготовки ваш парк готов встретить своих гостей! Игрок тянет из общего мешка определённое число посетителей, зависящее от популярности парка, затем добавляет их в очередь. Важный момент: далеко не все готовы платить за входной билет, в парк могут попасть и хулиганы, которые ничего кроме проблем владельцу острова не доставят. Посетители прибывают в парк до тех пор, пока для них хватает места, которые приносят вольеры с динозаврами, а также различные увеселительные заведения, вроде кафе и аттракционов. В моей скромной практике управляющего отнюдь не редки ситуации, когда парк не мог вместить всех желающих, так что о развлечении для каждого следует позаботиться заранее. После «расстановки» гостей игрок сравнивает уровень опасности своего парка, на который воздействует каждый из динозавров в зависимости от типа (сами понимаете, и травоядный гигант может легко затоптать зеваку, что уж говорить о хищниках) с уровнем безопасности, и за каждую единицу разницы одному из посетителей приходится закончить свою жизнь в пасти динозавра. Всё просто, цинично и лаконично, как и полагается настоящему евро! Победные очки игроки получают за каждого «выжившего» посетителя, после чего начинается очередной раунд.

 

 

Прокачанная лаборатория имеет кучу разных показателей

 

Дробление раунда на мелкие подготовительные части — очень удачное решение, позволяющее легче втянуться в достаточно сложное и комплексное евро, не упуская из виду важных нюансов. Безусловно, первые три фазы легко можно было объединить в одну, однако в таком случае игра, во-первых, потеряла бы в конкуренции, когда игрокам предлагают выбирать сразу из всего многообразия возможностей, а, во-вторых, могла бы просто отпугнуть перегруженностью процесса. В итоге всё работает как швейцарские часы: три хода на первом поле, два — на втором, затем в собственном планшетке порылись, теперь и поразвлечься с посетителями пора.

 

 

А вот и местные динозавры, огромные, величественные и разнообразные!

 

Второе достоинство игры — наличие умеренного рандома, точечно распределённого по игровому процессу. Так, во время исследования игроки бросают кубики, определяя доступные к получению ДНК, а также модификатор угрозы, который добавляется к степени опасности парка. Рынок во второй фазе заполняется из крайне увесистых колод-стопок, так что предугадать, что вас ждёт, отнюдь не просто, а посетители парка тянутся из специального мешка, где можно найти неплатёжеспособных хулиганов. Подобные вкрапления случая, влияние которого, к слову, можно и увеличить, благотворно влияет не только на геймплей, но и на атмосферу, о которой стоит поговорить отдельно. «Остров юрского периода» не просто евро про динозавров, это в определённом роде симулятор постройки и развития собственного парка аттракционов с вымершими гигантами в качестве главных экспонатов, и это её третье, и, пожалуй, самое главное достоинство игры! На небольшом планшете постепенно выстраивается ваше собственное творение с новыми, постепенно расширяющими вольерами, где со временем появятся новые динозавры, закусочные, аттракционы, выводятся всё новые особи и добавляются в парк. Игрой не предусмотрено никаких правил или бонусов относительно расстановки объектов на острове, но волей-неволей погружаешься в медитативный перфекционизм: зонируешь территории, ставишь магазинчик между травоядными и крупным хищником, продумываешь маршруты… Наверняка, всё это во мне говорит ребёнок, дорвавшийся, наконец, до исполнения детской мечты, но для меня впечатления от первой партии с мучительным выведением пары спинозавров, которые при первой же удобной возможности вырвались и сожрали половину посетителей, несмотря на механичность игрового процесса, оказались ярче, чем иная партия в сюжетный квест.

 

 

Меня не могут не радовать такие внушительные стопки! (А ведь тут даже не все.)

 

Также говоря об «Острове юрского периода» нельзя не отметить настраиваемость и вариативность игрового процесса. К примеру, игра заканчивается после того, как игроки выполнят все, кроме одной, цели, так вот этих целей в игре целых 39 штук, при этом они разделены на три группы для короткой, средней и долгой партии соответственно. Динозавров, несмотря на то, что это, по сути, просто три вида рецептов с различными иллюстрациями, тоже немало — 17 штук, а ведь есть ещё в игре специалисты, аттракционы, нововведения, и ни одна из этих стопок не выглядит излишне тощей и обрезанной. Кроме того, правила предусматривают два дополнительных режима игры, в которых доля случайности оказывается выше или ниже базовой. В общем, реиграбельность для любителей вывести стадо трицератопсов наблюдается.

 

 

Парки бывают разные — и выстраивать их от партии к партии отдельное развлечение!

 

Подводим итог: «Остров юрского периода» предстаёт перед игроками в виде отменного коктейля с равнозначно смешанными экономическим евро и отлично проработанной атмосферой. Строгий расчёт с небольшой поправкой на случайность идеально сочетается с медитативным выстраиванием парка развлечений, аккуратно перенесённого прямиком из того самого фильма. Как мне кажется, современное евро и не может быть иным, без строгой и выверенной привязки к теме сегодня сложно выделиться среди тысяч симуляторов средневековья, а у «Острова юрского периода» это получилось! Так что если вы всегда мечтали выстроить загон с тираннозавром, велоцераптором или стегозавром, то эта игра готова подарить вам много положительных эмоций!

 

 

В парке совершен побег!

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М. (название кликабельно)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Deadsaref написал 4 года назад: # скрыть ответы
Ретровейв или детский сад?

Вот хочу согласиться с предыдущими комментаторами.
Попытка выйти дизайном на ретровейв - на мой взгляд превратила игру в детскую. Цвета не выглядят кислотными, они выглядят детскими.
Я, конечно не дизайнер, и не могу сказать, что именно меня смущает, но вот меня такой дизайн отпугнул, хотя я являюсь поклонником ретровейва и любителем всяких цветастых кислотных расцветок

Cexmet42 написала 4 года назад: #

имхо, дело в этих оттенках зеленого. А коробка вполне ретровейвная.

Suzume написала 4 года назад: # скрыть ответы
Просветите, пожалуйста...

Что такое "экономическое евро" и почему "Парк" относится к таковому?

Эта характеристика встречается при описании каждой второй игры у продавцов настолок, хочется понять, почему и что они под этим подразумевают. Спасибо.

AlexShepelev написал 4 года назад: #

то что там есть деньги и очки :)

eatoreded написал 4 года назад: #

Эта евра, в которых экономить можно. Ту на безопасности парка например...

Mayday написал 4 года назад: #

Это евро, на покупке которого лучше сэкономить =)

Vavilonov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Как представляется мне, тут имеется в виду, что геймплей симулирует более-менее реальную бизнес-идею, парк развлечений в данном случае, со своей прибылью и убытками, а не абстрактное выкладывание витражей или строительство замков.

Suzume написала 4 года назад: # скрыть ответы

Т.е. правильно, что если в игре есть деньги в принципе, то она экономическая? Я не к вам докапываюсь лично, но вы же используете это в обзоре, вот мне и хочется знать :)

Vavilonov написал 4 года назад: #

Нет, конечно. Деньги как ресурс могут быть в любой игре, в т.ч. америтреше, не так ли? На мой взгляд давать такую характеристику игре уместно если она пытается поэтапно или с определенной долей реальности воссоздать какой либо "экономический" процесс: постройка парка развлечений (с разбивкой на нашем персонала, выведение животных, поддержание безопасности и ТД.) и получение от такого парка прибыли. Или тот же Food chain, игра пытается походить на симулятор сети закусочных, воплощает какие то идеи из данной сферы в своих механиках, а не просто натягивает сеттинг пицц и бургеров на банальный сбор сетов (который также мог бы быть увлекательным, но не экономическим).
Игра пытается быть похожей на реально существующий экономический процесс. А те же мои любимые "замки Бургундии" имеют достаточно абстрактный игровой процесс с выкладыванием тайлов по цветам, рынком и прочее. Однако замки ничего общего с реальной постройкой той местности не имеют, они просто прекрасное евро, без приставки экономическое. Деньги могут быть(не быть) в любой из коробок и на эту характеристику не влиять.
Вместе с тем, это только мое мнение и мое понимание, на достоверность не претендую, да и в экономике ни в зуб ногой, тут уж простите если ошибся)

Michael написал 4 года назад: # скрыть ответы

Игра дичайше скучна.
Не должно современное евро быть таким...

Desert_witch написал 4 года назад: # скрыть ответы

Каким?

Michael написал 4 года назад: # скрыть ответы

Таким нудным

Desert_witch написал 4 года назад: #

И видимо сломанным. =3
А что конкретно было занудным, если не в двух словах? А то у меня довольно большие надежды на эту коробку.

kocheku написал 4 года назад: # скрыть ответы

А у меня наоборот игра зашла очень многим, поэтому интересно, почему вдруг такие слова?
Игра очень современна - она грамотно разделяет планирование на несколько участков, так что даже если не успеть в одном, можно догнаться в следующих.
Это позволяет не только меньше напрягаться, но и открывает дорогу различным стратегиям. Очень даже современно.
В сравнении с ближайшим конкурентом - виноделием - она более тематична и менее рандомна.

WindUpBird написал 4 года назад: # скрыть ответы

"В сравнении с ближайшим конкурентом - виноделием - она более тематична и менее рандомна."

В тематичности они друг друга стоят. В виноделии можно вообще вино не изготавливать и выиграть. Здесь динозавры, как искусные гурманы, сначала жрут обычных посетителей, а только потом хулиганов.

На самом деле, кому что нравится, то для него и более тематично.

kocheku написал 4 года назад: #

В игре про виноделие очень много очков дают НЕ за лучшее вино.
В игре про строительство парка динозавров очки дают в основном только за динозавров и посетителей, которые на них смотрят.
Обе игры на победные очки.
Каждому свое, конечно, но доля объективности таки в моем высказывании присутствует..

hickname написал 4 года назад: # скрыть ответы

"огромные, величественные и разнообразные" динозавры были в оригинале, тут же кинули одну фигурку на всех. Странно, что картонными жетонами не заменили...

Nando написал 4 года назад: # скрыть ответы

В оригинале всё тоже самое, разные динозавры были на кикстартере

Ladigor написал 4 года назад: #

Миплы все равно не несут никакой смысловой нагрузки и не покрывают все виды динозавров в игре.

Ilych написал 4 года назад: #

вооот. уже что-то привлекательное на глагне!
покупать я это, конечно, не буду (с)