![]() |
С миру по нитке [29.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... | |
![]() |
Идут сборы на Ruinborn: Dungeons of Cabora |
Темный данжен кроулер с соревновательным, кооперативным и соло режимами. | |
![]() |
Итоги Geek Media Awards 2025 |
Результаты премии Geek Media Awards 2025. | |
![]() |
С миру по нитке [14.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... | |
![]() |
Идут сборы на Conquest of Paradise |
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава... |
игры |
Ла-Гранха
|
персоны |
Michael Keller (II)
Андреас Одендаль |
Дата: | 26 августа 2019 |
Источник: | boardgamegeek.com |
![]() |
8.2741 |
![]() |
- |
На острове Майорка, среди холмов, в деревне Альпих, находится небольшая ферма. Твоя ферма. Жизнь на острове спокойная и мирная, но не обманывайте себя — соревновательный дух жив и здоров в этом сонном испанском городе.
Итак, вы управляете фермой. Вы ухаживаете за свиньями. Вы засеиваете поля. Вы торгуете своими товарами. Это тяжёлая работа, но вы никогда не боялись испачкать руки. На самом деле, если бы усердной работой было всё, что требовалось, чтобы быть успешным, вы были бы лучшим фермером, который когда-либо был. К сожалению, леди Удача против вас и вы должны приручить её, потому что в La Granja недостаточно просто тяжело трудиться.
Победные очки. Вы хотите их. У кого их больше всего в конце игры, тот и победитель.
Игра в La Granja проходит в течение шести раундов, которые разбиты на четыре фазы, первая из которых — фаза фермы.
На этапе «Ферма» вы будете разыгрывать карту на свой планшет и собирать новые карты, собирать доход, добавлять товары на пустые поля — и ваши свиньи будут размножаться, если смогут. У вас также будет возможность, в свою очередь, приобрести черепицу, которая даёт разовую способность и, возможно, несколько очков.
Затем наступает фаза дохода, в которой несколько игральных кубиков бросаются и располагаются рядом с их соответствующими действиями на планшете. В порядке очереди игроки выбирают кубик, помещают его на свою ферму и выполняют соответствующее действие. Некоторые из этих действий включают получение свиньи или фермы, получение денег и доставку. После того, как все игроки выберут 2 кубика, останется один кубик. Все игроки примут это оставшееся действие.
Кубики бросают и выстраивают вдоль планшета, определяя действия, доступные игрокам в этом раунде.
Надеюсь, вы уже собрали некоторые товары, потому что пришло время доставить их на этапе транспортировки. В тайне все игроки выберут один из доступных маркеров осла, а затем раскроют их, когда все будут готовы. Эти маркеры имеют комбинацию символов осла и сиесты. Ослы определяют, сколько доставок вы можете выполнить, а символы сиесты поднимают вас вверх по треку сиесты. Порядок хода определяется на основе того, кто занимает высшее положение на треке сиесты — и новый порядок вступает в силу немедленно.
Поставки заключаются в том, что вы отправляете товар в одно из ремесленных зданий на планшете или карту рынка, которую вы положили на планшет фермы ранее в игре. Если вы выполняете нужды здания ремесла, вы будете вознаграждены маркером ремесла, который даёт вам бонус, такой как дополнительный доход или дополнительные поставки. Если вы удовлетворяете потребность в карточке рынка, вы разместите маркер в соответствующем пронумерованном рынке на главном поле. Число даёт вам победные очки и вы можете удалить соседние прилавки рынка, принадлежащие противнику, если они имеют меньшее значение.
Раунд заканчивается этапом подсчёта очков. Вы получаете количество очков, равное количеству рыночных прилавков, которые у вас есть на планшете. Кроме того, если вы достигли определённых отметок на треке сиесты, вы получите очки. Затем игроки обнуляют свои значения на треке сиесты — и начинается новый раунд.
Раскладка для 2 игроков включает в себя планшет фермы, набор карт в «руке», монеты, товары и победные очки.
Ничто не создано в вакууме. На нас влияет наш опыт и формируется наше окружение. Точно так же игры, в которые мы играем сегодня, возможны только благодаря фундаменту, заложенному в прошлых играх. Одна игра будет основываться на концепциях другой, очищенная от примесей, чтобы создать что-то новое и захватывающее. Лишь в редких случаях появляются инновации, которые, казалось бы, появляются из ниоткуда и создают новую парадигму игрового ландшафта.
La Granja не великий новатор. Она свободно заимствует идеи и концепции из игр, которые были до неё, и если вы играли в некоторые из великих евро-игр недавнего прошлого, вы наверняка узнаете их элементы здесь. Геймдизайнеры Михаэль Келлер (Michael Keller) и Андреас Одендаль (Andreas Odendahl) указывают на влияние и с должным уважением относятся к играм, которые определяли процесс их разработки, с благодарственной запиской в книге правил Матиасу Крамеру, Карлу Чудыку и Стефану Фельду за их творения.
La Granja представляет собой объединение систем от разнородных влияний, созданных под одной картонной крышей. Это дань уважения играм, ремикс лучших хитов. Но вдохновение не гарантирует успеха. Смешивать так много идей в одном опыте — опасное усилие. La Granja успешна?
Да. В основном.
Поскольку La Granja — это набор идей, встречающихся в других местах, давайте рассмотрим их по отдельности, начиная с игры в кубики. Я большой поклонник игр с кубиками, связанных с выбором действий. Мне нравится это в «Труа», в «Гранд-отеле «Австрия». И в La Granja нравится. В этом типе случайности что-то резонирует со мной. Мне нравится, когда происходит случайность и я должен выяснить, как заставить это работать в мою пользу.
Интересно, что кубики не доминируют в ваших ходах. Преимущества, которые они предоставляют — это определённо благо, и вы не сможете выполнить то, что вам нужно, без них, но их влияние уменьшается благодаря свободнотекучему характеру La Granja.
Несмотря на то, что порядок хода чётко определён, вам предоставляется большая свобода действий. Вы можете покупать, продавать и обновлять товары практически в любое время, если у вас есть наличные. Вы можете собирать товары со своих полей, обменивать товары на множество товаров и свободно пользоваться любыми помощниками. Даже за пределами фазы дохода вы можете быть очень заняты обслуживанием своей фермы. Это держит вас вовлечённым и внимательным, даже если игра в кубики не благоволит вам. Побочным эффектом является то, что действия с кубиками не чувствуют себя такими важными, какими они были бы в противном случае.
Это незначительное наблюдение, и я не хочу его переоценивать. Игра с кубиками всё ещё значима, только в играх, о которых я упоминал ранее. Есть также некоторые аккуратные решения, которые нужно принять, когда вы знаете, что последний кубик будет взят всеми игроками. Когда один кубик находится на действии «Взять свинью» (Take a Pig), в отличие от действия с тремя кубиками на монетах, нужно брать свиней, даже если вам это не особенно нужно в данный момент. Нехватка игральных кубиков завлекает вас, искушает и держит вас в тонусе. Знание того, что вы, вероятно, получите эти монеты позже в раунде, означает, что вы ещё больше готовы «запрыгнуть на эту свинью», чтобы лишить этого для всех остальных. Это делает порядок хода более важным. Если вы выберете кубики первого действия, то вы упустите шанс получить то, что надеялись получить. Будь первым, будь счастлив.
Трек сиесты определяет порядок хода. Он также присуждает победные очки, если вы достаточно высоко.
Трек сиесты. Это так скромно. 10 пустых шляп усыпляют вас ложным чувством безопасности. Не обманывайте себя. Дремать ещё никогда не было таким серьёзным делом. Тот факт, что вы можете получить до 18 очков на треке сиесты, не следует упускать из виду. Это может дать более 25 % к выигрышу в игре.
По общему признанию, продвижение по треку исключительно ради очков не очень интересно. К счастью, это ещё не всё. Я уже упоминал порядок поворотов и я коснусь его чуть позже, но стоит вспомнить и способ подняться по треку сиесты.
Наиболее распространённый метод продвижения вверх по треку — использование маркеров осла на этапе транспортировки. У каждого игрока есть идентичный набор этих маркеров. Каждый символ сиесты, отображаемый на выбранном вами маркере, будет указывать, насколько далеко вы двигаетесь по треку. Проблема состоит в том, что маркеры с большим количеством символов сиесты имеют соответственно небольшое количество символов доставки, что означает, что может быть сделано меньше поставок. Вы не можете сделать много поставок во сне. Вы отказываетесь от возможности что-то сделать сейчас и заработать очки, а потом повернуть преимущество заказа позже. Умная штука.
Что касается доставки: есть две различные области для доставки — здания ремёсел и рынок. Ремесленные здания — постоянные на поле, и товары, которые они хотят, одинаковы от игры к игре. Чтобы смешивать вещи от игры к игре, половина зданий случайным образом закрывается в начале каждой игры и медленно открывается по мере прохождения игры. Когда вы успешно доставите всё, что хочет ремесленное здание, вы будете вознаграждены маркером ремесла. Эти маркеры дадут вам какое-то преимущество, которое поможет вам до конца игры. Вы также будете вознаграждены победными очками, равными раунду, в котором вы получили маркер. Поэтому, если вы заработаете его в первом раунде, вы получите только одно очко, но сможете использовать маркер на протяжении всей игры. Заработайте его в последнем раунде — и вы получите колоссальные 6 очков, но вы получите гораздо меньше пользы от этой способности. Это действительно интересный выбор, с которым вы столкнулись. Будет ли постоянный поток дохода в 3 монеты помогать вам больше, чем просто получение 6 очков? Какой заказ выполнить после? Или стоит сосредоточиться на рынке?
Рыночная площадь — это мини-игра на конроль территории
Когда вы играете карту в качестве рынка, вы можете начать доставку на рынок и открыть рыночную площадь на главном поле. Заполнение карты рынка позволяет разместить маркер игрока на игровом поле. Вы получите очки, равные числу, на которое вы ставите, и вы вытолкните меньшие пронумерованные маркеры. Это лишает ваших противников будущих очков в фазе подсчёта очков.
Поле рынка плотное, и борьба за позицию может стать интенсивной. Высокие пронумерованные рыночные ларьки стоят дорого, так как их так трудно выбить, но, конечно, доставка в эти места требует ценных товаров. Это мини-игра на контроль территории, расположенная в более крупной игре. Это достаточно весело, но это не достаточно основательно, чтобы стать в игре самостоятельной частью. К счастью, поле рынка хорошо служит своей цели в контексте более крупной игры.
И это понятие можно применить к большинству мини-игр. Кубики, трек сиесты и поставки все вместе совершенно прекрасные системы. Они недостаточно существенны, чтобы стать чем-то самостоятельным, но они сливаются вместе, чтобы стать чем-то большим. Каждое принятое решение принимается с учётом этих систем. Управление заказом важно для выбора кубиков, что, в свою очередь, важно для того, чтобы убедиться, что вы получаете предметы, необходимые для доставки. В игре есть хорошая сплочённость нескольких идей, которые могли бы в конечном итоге почувствовать себя коллекцией отдельных мини-игр.
Но этих элементов всё равно недостаточно, чтобы создать запоминающуюся игру. К счастью, это ещё не всё. К счастью, есть карты.
Многоцелевые карты — это сердце и душа La Granja
Карты безусловно, самый интересный и приятный элемент La Granja. Их многоцелевой характер заставляет каждую комбинацию карт вызывать море возможностей в вашем уме. Начиная с первого розыгрыша, вы поймёте, как именно вы хотите разыграть их на планшете. Это увлекательно.
Из четырёх видов использования помощники являются наиболее привлекательными. Они дают вам способности, которые позволяют вам нарушать правила и отличать вас от других игроков. Во многом помощники диктуют, как вы будете играть в игру. Они являются вашим преимуществом на личном поле-планшете, и в полной мере получить их преимущества, значит, играть в игру с их учётом. Например, помощник «Погонщик осла» позволяет вам сделать бесплатную доставку в любое время, когда вы берёте кубик, который поднимает вас вверх по треку сиесты или приносит вам свинью. Было бы в ваших интересах расставить приоритеты в этих кубиках и убедиться, что у вас есть что доставить.
Всякий раз, когда игра позволяет вам нарушать правила или делать что-то, что никто другой не может, это расширяет возможности и доставляет массу удовольствия.
Карты также представляют собой хороший момент для принятия решения, поскольку вы ограничены только 3 помощниками одновременно. Вы не можете разыграть каждую карту как помощника, поэтому вам нужно решить, какие из них будут работать лучше вместе. Есть синергия, которая развивается, и с колодой из более чем 60 карт вы будете постоянно находить комбинации по многим, многим мини-играм.
Эти карты — вишенка на торте. Они предоставляют довольно хорошую основу для чего-то действительно запоминающегося.
Игрок получает уникальную форму для размещения карт многоцелевого использования
La Granja демонстрирует сильную команду геймдизайнеров. Игре удаётся быть вдохновлённой, не чувствуя себя как бесстыдный грабитель. Её разумно взаимосвязанные системы должны постоянно приниматься во внимание, но это не является основным. Карты поднимают всю игру на другой уровень.
Я бы хотел, чтобы некоторые вещи Granja делала лучше, чтобы они больше соответствовали моим вкусам. Вы занимаетесь фермерством в игре, но я никогда не чувствовал себя главным фермером; больше похоже на игру в карты, выбирая кубиками «духа в небе». Мне всегда нравится, когда я действительно могу погрузиться в игровой мир. Кроме того, в игре, где вы строите ферму, довольно сложно отличить вашу ферму от чужой. Ваши фермы всегда движутся с одной и той же стороны. Ваши помощники — это просто строки текста. Это представление в основном поверхностное, а я просто люблю видеть визуальные эффекты игры, когда она способна рассказать историю вашего путешествия. Мне бы больше понравилась La Granja, если бы она охватывала эти моменты, но игра и так достаточно сильна, что я легко пропускаю эти незначительные придирки.
Перевод обзора iSlaytheDragon.
P. S. Это мой первый перевод обзора, строго не судите) Всем отличных партий!