-AdRiver-

Обзор Arkham Horror Novellas

06 сентября 2019

Ben написал год назад: #

Блин, да нормальные книги. Чего вы привязались.
Да, не Лавкрафт, не Чемберс, но вполне себе годно. Кому надо, сделал epub, на форуме имеются в соответствующей теме. Еще 2 заказал, скоро приехать должны, тоже выложу)

ZhiganovAlexander написал год назад: # скрыть ответы

Не могу сказать, насколько это связано с переводом, но текст просто ужасен. Особенно грустно сравнивать с громоздким, но богатым языком Лавкрафта: эти новеллы выглядят как школьное эссе, настолько простые конструкции. С литературной точки зрения - очень слабые книги.
Сюжет тоже подкачал - если взять любой из изданных в России сборников рассказов последователей Лавкрафта, то там истории будут намного интерснее

Harbard написал год назад: # скрыть ответы

Вы знаете что такое новеллы?
И цель выпуска этих книг?
Это, своего рода, комикс. Тут и не предполагалось посягать на литературные критерии, присущие крупным произведениям.
Палп фикшн чистой воды, для развлечения.

Galahed написал год назад: #

я знаю что такое новеллы
но все равно хотелось бы чтобы они посягали

ZhiganovAlexander написал год назад: #

Советую все же узнать, что такое новелла. Ну и про комиксы почитать.
И то, и то - форма, а не показатель качества. Есть немало примеров очень хороших с литературной точки зрения новелл и комиксов. Жалко, что это не тот случай

Desert_witch написал год назад: # скрыть ответы

>Это, своего рода, комикс.
То есть комикс - это по умолчанию что-то плохое? =ъ

vsevoloch написал год назад: # скрыть ответы

https://www.gazeta.ru/culture/2019/09/04/a_12626245.shtml
=)

Desert_witch написал год назад: #

А. Ну раз Мединский так решил, то да, точно что-то плохое. :|

Azrail написал год назад: #

Актуально подцепил :D

igelkott написал год назад: #

Хороший вопрос, показывающий, что сам спрашивающий не знает, что такое "новелла".

sputnik1818 написал год назад: # скрыть ответы

"сравнивать с громоздким, но богатым языком Лавкрафта"
ахахахахах
Где вы увидели богатство языка Лавкрафта? Его книги скорее на графоманию смахивают... Читаю очень много - у Лавкрафта очень бедный язык...
Насчет новелл, они мне тоже нафиг не сдались - но от промо-карт бы не отказался... Жаль, что отдельно их не получить

Makushin написал год назад: # скрыть ответы

Вы же читаете в оригинале, верно?
Богатство языка и графомания - это отнюдь не противоположности. Графомания - это про малую глубину сюжета и смысла, а богатство языка - это про сложность и разнообразие словесных конструкций. Вполне возможно писать полнейший бред очень богатым языком.
Лавкрафт - это как раз пример простых с точки зрения сюжета текстов, но написанных очень богатым языком. Речь про оригинал, при переводе вся красота конструкций часто оказывается потеряна.

Slim_Slam_Snaga написал год назад: #

Бедняга Говард, за 100 лет не нашёлся ни один нормальный переводчик

Cexmet42 написала год назад: #

"Да, древние боги, да, иные измерения, да, таинственные знаки. Но это не ужасно-страшно, это просто фантастично"

не то, чтоб я рвалась защищать книгу, которую даже не читала, но это описание отлично подходит к сновидческому циклу самого Лавкрафта ¯\_(ツ)_/¯

Slim_T написал год назад: # скрыть ответы

"...как всегда у FFG – и обложка, и закладка, и качество бумаги, и всё-всё-всё."
Вы не забыли что книги печатал всеми ненавидимый, за ужасное качество, Мир Хобби? А закладка и выборочный лак обложки вообще в американском тираже отсутствуют.

Ksedih написал год назад: # скрыть ответы

Ненавидимый кем? Уже немало лет у них отличное качество. А придирки... посмотрите на зарубежные фирмы, там точно такие же косяки. Просто фирмы зарубежные, значит, по умолчанию хорошие. Наверное, так работает фантазия борцов за справедливость, если вы о них.

Desert_witch написал год назад: # скрыть ответы

*С некоторой тоской смотрит на развалившуюся книгу по Pathfinder, начавшую разваливаться книгу по Starfinder, вспоминает просто невероятно идиотские косяки в переводах и качество всякого "французского льна"*
А в Америке негров линчуют.
В некоторых случаях качество правда ужасное. С книгами - обычно так и вовсе все очень плохо, из того что я видел.

Ksedih написал год назад: #

Так ок, настолки-то хорошие. Из книг НЕ на картинке я только вот эти три в руках держал. На неискушённых взгляд качество прекрасное.

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Большинство настольных игр можно принять как механику с накрученным на нее сеттингом. Если играть много и часто в одну игру, то, как бы она ни нравилась, она может приесться и захочется сделать перерыв.

Одно из главных преимуществ таких книг - это возможность игроку жить в сеттинге любимой игры вне этой игры. Изучать сеттинг и погружаться в него не играя. Из-за чего захочется в игру по данному сеттингу разложить вновь.

И на этот раз это будут не просто картонные персонажи, а реальные, живые, знакомые, понятные. Будет понимание почему у нее есть такая странная способность, а у него улика или собака. А некоторые ситуации в игре станут ощущаться, как "та сцена из книги".

В общем, это хороший способ окунуться в любимую вселенную для игрока и хороший способ для компании, выпускающей игры вызвать желание у своего потребителя играть в игру и возвращаться к ней.

Книжки читаются легко, что для меня плюс, Лавкрафт все же потяжелее будет и явно не всем заходит. Книжки эти написаны в разных стилях и это тоже плюс. Как у DC и Марвел - фильмы про разных персов снятs в разных тональностях: про Бэтмена мрачно, про Аквамена весело и тупо; это отражает образы героев и не мешает им сосуществовать вместе. Так и здесь. Говорят про знакомые места, но под разными углами.

Что касается художественной ценности в этих трех книжках, то да, ее маловато. Могли бы и более именитых авторов нанять, но, что есть то есть. Да и потом, кто хочет более высокого качества - можно почитать последователей Лавкрафта. Там даже Нил Гейман руку приложил.

А вот что не ясно мне, то почему такой подход ФФГ не использует для развития своей же вселенной Терринота? Закрывают одну за другой известные игры по своему сеттингу, а заставить людей полюбить этот мир книгами и комиксами что-то не торопятся. Хотя уже давно известно, что большие деньги приносят не просто удачные проекты, а вселенные. Что сейчас такое Терринот? Просто еще один фентрезийный сеттинг. А могли бы влюбить людей в персонажей, создать запоминающиеся истории... Вон, GW давно фишку прочухали, навыпускали сотню книг, комиксов, мульты наделали по вахе, а Терринот тем временем загибается.

Ksedih написал год назад: #

Тот же вопрос - почему не Терринот или Сумеречная Империя? Скорее всего, потому что покупатель голосует кошельком за другое. Да и два этих мира являются детищем самих родоначальников FFG, которых выгнали поганой метлой прикупившие компанию бизнесмены. Петерсен и до этого не упирал на развитие своих миров, но теперь его практически точно не будет, сдается мне.

Kiara написала год назад: # скрыть ответы

Мне очень понравился карточный УА и по механикам и по сценариям, да и прокачка колоды занятие увлекательное. Поэтому новеллы были встречены с интересом, прямо почувствовалась забота издателя о линейке игр. Качественные повести по миру игры, читаются легко, погружение в происходящее присутствует, оформление на высоте. Чтобы расслабиться вечером после партии или настроиться на новые очень хороши. Я рада, что они вышли и добавили разнообразия к карточной игре (альтернативными картами и совсем новыми персонажами).

Ksedih написал год назад: #

Собственно, что и требовалось доказать - если вы любите карточный Аркхем, книжки станут отличным дополнением. Как к игре, так и к истории.

Galahed написал год назад: # скрыть ответы

По Черному ветру было точно такое же впечатление, а еще название очень неудачно пересекается с чумой, путает. Но главное конечно это неуместная Нарния и в общем какое-то ощущение что прорываешься через книгу больше, чем получаешь от нее удовольствие.

Но надо вспомнить насчет Нарнии, что далеко не все творчество Лавкрафта в духе Лавкрафта. Например, есть "Сомнамбулический поиск неведомого кадата", который ближе к жанру путешествия, а "В стенах Эрикса" - классическая научная фантастика. Все это по духу очень далеко от тех самых мрачных мистических ужасов.

В общем тут больше дело в ожидании, как мне кажется

Ksedih написал год назад: #

Дело в ожидании, конечно. Однако при упоминании имени Лавкрафта, у большинства всплывают в воображении именно мистические ужасы, а не научная фантастика и путешествия.

Kruah написал год назад: # скрыть ответы

"Я так ждал чего-то наподобие лавкрафтовских страшных историй, гнетущих и безысходных" а вы точно читали Лавкрафта? Там нет никакого нагнетания, обычно в самом начале заявляется что случилось что-то страшное и потом все остальное время тебе обещают страшное, вот сейчас, говорят, читатель, подожди еще немного, вот уже и... конец. Страшного нет. Даже Ужас Данвича и тот невидим.

Azrail написал год назад: # скрыть ответы

Зато там нет духа Индианы. :D Лавкрафт хорош в неведомом, к сожалению игры от ffg плохо этот дух передают. Ну разве что кроме Тайн Аркхема имхо :P

Kruah написал год назад: # скрыть ответы

И где же там неведомое? К примеру роман "Случай Чарльза Декстера Варда", там неведомое идентично неспособности автора преподнести это самое неведомое, а что случилось с персонажем понятно еще задолго до того как эту "интригу" раскроют в тексте. Эти "новеллы" не более чем рекламный фанфик для тех, кто книг не читает, но любит красивые обложки. Кстати самая оптимальная игра по мотивам это "Ужас Аркхэма" второй редакции - неплохое и безжалостное нуарное приключение.

Ksedih написал год назад: #

Насчёт фанфика, в котором только что обложка хороша, соглашусь. Но и ожидать от подобной литературы чего-то высокого изначально не стоит, бульварное чтиво, как и написал.

Лавкрафт и сам такой, но сборник лучшего в давние годы меня зацепил. Страшно, таинственно. Да, у него, мягко говоря, не всё похоже на лучшее, но хорошие произведения стоящие. Здесь хотелось того же, а получили то, что получили. Книжка по мотивам игры, как она есть.

Dargrimm написал год назад: #

Боюсь спросить, а что "нуарного" во второй редакции УА? 0_о

Floky написал год назад: #

Мне охотница показалась самой удачной книгой. Финальная часть очень красочно нарисовала брутальную партию в Особняки Безумия. В остальных книгах кульминационные эпизоды короче и показались не такими красочными. В охотнице постоянно меняется тон повествования, удачно вплетается юмор иногда даже в очень жутких сценах. В общем единственная книга из трех которую думаю захочется перечитать в будущем.

Битва с черным ветром неплохо раскрывает тему одного из потусторонних миров. Но читать было скучновато.

Плачь по рассудку показался середнячком из трех книг. В этой истории ощущается желание узнать тайну и полистать приложения пытаясь самому во всем разобраться. Но ответ достаточно очевиден для игравшего в настолку. И в целом не удается ощутить того что переживает главный герой.