-AdRiver-
Tolikfoto написал 19 минут назад к новости Виноделие. Долина Рейна: # оформил предзаказ и вышло мне 4635 с допом, доставка бесплатная до маг...
M__A__K написал 23 минуты назад к игре Ужас Аркхэма. Третья редакция: # Все монстры, от которых вы уклонились становятся изнурёнными и возвращ...
Sfbt написал 24 минуты назад к игре Тайное послание: # Советую, когда будете в Европе купить англочзычную или немецкоязычную ...
Fuzzy1ogic написал 28 минут назад к игре Восходящее солнце. Явление ками: # Теперь бонусы ками мы не получаем, а только фигурку, которая выставляе...
rainwalker написал полчаса назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Народ, объясните. 1) Есть два действия: схватка и бой. -Выполняя Сх...
Побег из Психушки уже близко
Успеем сбежать до Нового года? Предзаказ на масштаный атмосферный квест заканчив...
Виноделие. Долина Рейна
Кампания по предзаказу полного издание «Виноделия» и дополнения «Долина Рейна».
«Экспансия. Век паруса». Мини-дополнения и эксклюзивные компоненты
Предзаказ мини-дополнений и эксклюзивных компонентов на сайте Crowd Games.   ...
Голосуем кошельком [05.12.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [04.12.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World издал...

michigun

Обзор игры Marvel Champions: The Card Game

23 ноября 2019

Информация

добавить
игры Marvel Champions: The Card Game
Дата: 23 ноября 2019
Оценка пользователей
8.5946
-

Совсем недавно произошёл релиз кооперативной «живой» карточной игры Marvel Champions: The Card Game.

 

 

Я её купил, опробовал и хочу поделиться как описанием игры и впечатлениями, так и некоторыми соображениями на тему.

 

Почему

 

Совсем недавно отгремел финал эпического сериала из фильмов по «Мстителям». Тема на хайпе. И сыну интереснее поиграть во что-то связанное, да и на работе предлог собраться капельку заманчивее.

 

И для меня самого сеттинг привлекателен, даже без знания комиксов — многие фильмы были неплохи, Тони Старк в фильмах был прекрасен, сериал по «Человеку-пауку» был любимым мультфильмом в детстве.

 

Опять же, игра неминуемо получит свою долю популярности — и обсуждение на зарубежных ресурсах будет активное, и почувствовать себя частью чего-то большого, играть в игру, в которую играют многие — это тоже приятно само по себе.

 

Это кооператив — а доля кооперативов в коллекции нужна, не всем / не всегда заходят игры на прямое противостояние.

 

Наконец, к ней будут допы. Я сейчас скажу такую, интимную, вещь: иметь возможность докупить ещё что-то к актуальной нравящейся игре — это тоже удовольствие. Взять, к примеру, «Кодекс» — отличная игра (я в него поигрываю, и капельку с ним сравню), одной из его фишек было «игра выпущена полностью, допов не будет» — и в этом есть смысл. Но недавно поймал себя на мысли, что чего-то не знаю чего, но я бы к нему докупил. 😊

 

Резюме

 

Так как накатившее вдохновение заставило родить немалую простыню текста, которую не всем интересно осилить, то начну с выводов. (Единственное, просьба — гляньте мой «вопрос в зал» в конце раздела «Качество».)

 

Игра хороша. Крепко сбитый кооператив в популярной вселенной, с тематичными персонажами и врагами. С интересным геймплеем за счёт хорошей комбинации механик. Игра только что вышла, все шансы на популярность и долгую доступность новых и новых допов.

 

Каждый герой отличается от другого по ощущениям от игры, и каждый герой отличается сам от себя при использовании другого «аспекта» в своей колоде.

 

Это же относится и ко врагам.

 

Возможность игры соло и в компании, притом одной базы достаточно для 4 игроков (однако не получится играть двумя и больше героями с одним и тем же аспектом для каждого). 

 

Но — игра англозависима, хоть язык и несложный. Наученный горьким опытом, я ожидаю, что «Хоббигеймс» её обязательно локализует, но года через два, когда поезд уже уйдёт. И только базу.

 

Так что я решил не ждать и взять сейчас.

 

Сама игра

 

Общее описание

 

Сама игра представляет из себя кооперативную карточную игру с небольшой и опциональной долей декбилдинга, играть могут от 1 до 4 человек. Притом в базе достаточно содержимого, чтобы играть могли сразу четверо (в отличие от, например, карточного «Ужаса Аркхэма», где для игры вчетвером нужны 2 базы).

 

Каждый игрок выбирает себе персонажа-героя, на партию выбирается один злодей. У каждого игрока есть своя колода, набирая и разыгрывая карты из которой игроки приближают себя к победе. Колода одного и того же персонажа может отличаться от партии к партии, что даёт возможность разнообразить игру.

 

Всего в базе доступно 5 героев и 3 злодея.

 

Колода есть и у злодея — отыгрывая её, картонный злодей сопротивляется героям и даже, иногда, побеждает. Злодеев в базе три, и колода даже одного и того же злодея также может отличаться от партии к партии.

 

Одной из фишек игры является то, что карты и персонажей, и злодея могут быть разыграны разными способами. Каким образом разыграть свои карты — игрок решает сам, и это довольно волнительный момент. 😊

 

Каким образом будет разыграна та или иная карта в колоде злодея — решает рандом, и благодаря этому партия раз от раза будет отличаться даже против одного и того же врага с одной и той же колодой.

 

Интересно, что цель у игроков всегда одна — довести число жизней злодея до нуля.

 

А вот злодей победить может двумя способами: или лишив очков жизни всех героев, или доведя до конца «основной злодейский план» (Main Scheme в терминах игры) — положить на соответствующую карту плана необходимое количество жетонов. Важно, что злодей будет двигаться обоими путями одновременно, и игрокам придётся балансировать между защитой персонажа от гибели, атаками на злодея и помехами выполнению злодейского плана.

 

Игровой процесс

 

Начинается с выбора персонажа. Например, мой любимый Человек-паук:

 

 

Это две стороны одной карты, очень удобно отображающие две стороны жизни этого персонажа — супергероя Человека-паука и обычного учёного Питера Паркера (альтер-эго в терминах игры).

 

Такая двойственность есть у каждого персонажа.

 

Первый игровой элемент, что здесь есть — мы можем менять кто мы, переворачивать эту карту, раз в каждый ход без прочих ограничений. И это важно.

 

Когда мы герой:

  • Мы можем потратить своё собственное действие на атаку по злодею, помеху злодейскому плану (Thwart в терминах игры) или на защиту себя или другого персонажа от атаки врага.
    («Потратить собственное действие» выражается в повороте карты персонажа на бок, Exhaust, ровно как в «Кодексе», например.)
    Величина этих параметров различается у разных героев. Как видим, Челпаук слаб в срывании планов врага, норм в атаке и великолепен в обороне. Внизу карты указана величина его «здоровья», здесь это 10.
  • У каждого героя есть абилка. Здесь — когда Спайди атакуют, игрок за него добирает карту в руку. Важно, что для срабатывания этой абилки нет цены, она бесплатна. В частности, не надо поворачивать карту персонажа.
  • Размер руки. Когда мы добираем карты в образе героя — рука ограничена 5 картами (правда, в данном случае абилка героя фактически нивелирует это, позволяя взять шестую карту, если злодей нас атакует, а это почти неизбежно).
  • Если мы остались Человеком-пауком к моменту активации злодея — он нас атакует (забегая вперёд — он этого не делает, если мы закончим ход в образе «альтер-эго»).
  • Некоторые карты могут быть разыграны только когда мы в форме героя.

Когда мы в образе альтер-эго:

  • Мы можем потратить собственное действие на лечение. Питер Паркер позволяет вылечить себе до 3 здоровья своим действием.
  • У каждого альтер-эго есть абилка, притом отличающаяся от абилки этого же персонажа в геройской форме. Здесь (и везде или почти везде) абилки героя и его альтер-эго «бесплатны» и могут быть задействованы обе в один ход. Это довольно круто, что игра даёт тебе делать вещи, которые ты ощущаешь слегка читерскими. 😊
  • Размер руки для альтер-эго, как правило, побольше. Здесь разницы почти нет, а вот у Тони Старка / Железного человека это 6 и 1.
  • Если мы остались Питером Паркером к моменту активации злодея — он выполняет действие Scheme; оно добавляет жетоны на карту злодейского плана.
    Получается, героем мы отвлекаем злодея от плана, но ценой этого является атака на себя. Когда здоровья мало, мы можем не захотеть, чтобы нас атаковали, и остаться в безопасной форме альтер-эго — но тогда злодей пойдёт к своей победе через злодейский план.
  • Некоторые карты могут быть разыграны только когда мы в форме альтер-эго.

Игровой процесс и компоненты

 

Каждый игровой раунд состоит из:

  1. Хода всех игроков, по очереди. Притом, когда эта фаза кончается, игроки готовятся к следующему ходу — добирают карты до лимита руки, приводят карты на столе в состояние готовности. Это классно, потому что уже в следующей фазе они могут всё это использовать.
  2. Активации злодея, по очереди против каждого игрока.

Расскажу сначала про злодея.

 

Злодей и его колода

 

Каждому злодею соответствуют 3 уровня, 3 карты, 2 из которых будут в игре. На примере Рино:

 

 

Римская цифра в правом верхнем углу — это «уровень». Мы берём I и II для игры полегче, или II и III, если хотим посложнее.

 

Выбранные две карты кладутся друг на друга, младшая сверху. Например, в первой игре мы брали I и II, сверху лежал I.

 

Рино первого уровня не обладает абилками, его здоровье равно «14 умножить на число игроков». В соло-партии это 14, в игре на двоих — 28, и т. д. Сила атаки по героям = 2, прогресс злодейского плана при действии Scheme = 1.

 

Когда мы сведём это здоровье к нулю — эта карта сбрасывается, открывается нижняя — и в игру вступает Рино следующего уровня.

 

Для Рино II появляется абилка — он вводит в игру побочный злодейский план (Side Scheme) Breakin’ & Takin’ (у неё шикарное описание: «Rhino is breaking things and taking them»). Об этом позже, но как вы можете догадаться, жизнь игроков проще не становится.

 

Увеличилась сила атаки. Как и здоровье, теперь это 15/30/45/60.

 

И только после победы над злодеем второй раз партия закончится победой игроков.

 

Следующая неотъемлемая часть злодея — злодейский план™, у каждого злодея он свой.

 

Во время игры эта двухсторонняя карта лежит стороной «B» вверх:

 

 

Основная мысль: если на ней лежит 7/14/21/28 жетонов (тоже масштабируется по числу игроков), то игроки проигрывают, так как злодейский план™ успешно выполнен.

 

Конкретно этот план входит в игру с 0 жетонов прогресса плана, и каждый ход на карту докладывается 1/2/3/4 жетона прогресса плана. Это как минимум, просто системным правилом. А ещё сюда могут добавляться жетоны прогресса за счёт выходящих из колоды злодея карт, а ещё — когда злодей активируется против персонажа в форме альтер-эго. В этом случае он дополнительно докладывает (как минимум) столько жетонов, сколько у него показатель SCH (Scheme).

 

А на стороне «А» этой карты размещается инструкция по подготовке колоды злодея:

 

 

(Некоторые могут высказать небольшую претензию в сторону такой реализации злодейских планов — они условны. Почти как улики в «Древнем ужасе». Возможно, на пользу атмосферности пошло бы наличие небольшого количества текста с лором.)

 

Колода злодея состоит из:

  • Карт злодея, всегда одних и тех же. У разных злодеев они разные.
  • Карт событий — или стандартный набор, или продвинутый. Второй нужен для игры на большей сложности. Это две общие для всех злодеев колоды, одна из которых выбирается для конкретной партии.
  • Карт из колоды одного модульного события.
    Каждое «модульное событие» — это колода с особым приспешником или несколькими (например, для колоды «Легионы Гидры» это несколько «Наёмников Гидры»), от нуля до нескольких специфичных карт событий, и 1 или больше «побочных злодейских планов».
    Здесь указано рекомендуемое модульное событие, но для большего разнообразия и варьирования сложности можно выбрать для добавления в колоду злодея колоду любого другого модульного события.
    В базе таких модульных событий 5.
  • Спецкарт тех персонажей, что участвуют в партии. У каждого персонажа есть карта-событие, замешиваемое в колоду злодея. Питер Паркер может встретиться с безденежьем, Тони Старк — с проблемами в бизнесе. Всё это отвлечёт их от борьбы со злодеем… или им придётся заплатить высокую цену, если отвлечься они не смогут себе позволить. Это, опять же, в плюс тематичности.
  • Не совсем в колоде злодея, но наготове к возможному входу в игру лежат несколько карт набора Nemesis, «заклятого врага». Опять же, для каждого участвующего в партии игрока. При толике невезения Паркер встретит Стервятника, Чёрная Пантера — злого брата претендента на трон, и т. п.

Состав модульного события «Легионы Гидры»

Состав модульного события «Легионы Гидры»

 

Ход злодея состоит из двух этапов:

  1. Активация злодея против каждого игрока по очереди.
    Это всегда атаки или Scheme, продвижение злодейского плана, смотря в какой форме находится персонаж.
  2. Розыгрыш карты из колоды злодея против каждого игрока.

Важный момент: и в первом шаге, активации злодея, тянутся карты из колоды злодея, чтобы быть использованными как Boost, усиление.

 

Но в этом случае, когда карта используется как усиление, мы изучаем не текст на ней, а пиктограммы в правом нижнем углу (здесь на картинке сразу три карты):

 

 

Итак, шаг активации злодея. Для каждого игрока тянется по карте из колоды злодея, и каждая, не вскрытой, кладётся напротив игрока. Затем, последовательно, отыгрывается активация против каждого игрока:

 

Если персонаж в супергеройской форме, то злодей заявляет атаку на него. Этот игрок или любой другой может объявить действие «Защита» — за поворот этого героя на бок атака злодея будет уменьшена на значение показателя Defense того героя, что объявил защиту. Или защиту можно объявить союзником (Ally), если он уже сыгран и лежит на столе к этому моменту. Показателя «Защиты» у союзника нет, но весь дамаг пойдёт в него, а не в героя.

 

Если персонаж в форме альтер-эго, то злодей заявляет Scheme, продвижение по плану.

 

После этого вскрывается карта усиления, и:

  • Если в правом нижнем углу есть хотя бы один треугольник — столько единиц дамага, сколько треугольников, прибавляется к атаке.
    То же самое происходит с действием Sheme.
    Так что Рино с атакой = 2 и Scheme = 1 может нанести 4 дамага или 3 единицы прогресса злодейского плана, если усилением выпадет первая карта с примера выше.
  • Если в правом нижнем углу нет пиктограммы — повезло, усиления нет. Карта уходит в отбой.
  • Если в углу символ звезды — значит, на карте есть текстовое описание, как это усиление отыгрывать.

Получается, часть (и большая) колоды злодея будет отыграна как усиления и в виде текста в этой партии не встретится.

 

Если злодей атакует или продвигает план в другие фазы (благодаря свойствам некоторых карт своей колоды, в основном) — карты усиления тоже тянутся. Т. е. атака / Scheme злодея отыгрываются единообразно всегда, это плюс к стройности правил.

 

Следующая часть хода — розыгрыш карты из колоды злодея против каждого игрока. Раздаётся по карте, по очереди вскрываются и отыгрываются.

 

Карты злодея могут быть следующих типов:

 

Миньон

 

 

Играется на стол и остаётся там, пока не будет побеждён или убран со стола особым эффектом. По сути — отдельный враг, не такой мощный как главный злодей.

 

Он считается играющим только против того персонажа, в чей черёд был сыгран. Он Engage с этим игроком. Когда в следующий раз будет фаза активации злодея, сразу после атаки / Scheme злодея против этого персонажа это же сделает каждый сыгранный (Engage) против него миньон. Но карты усиления для миньонов не тянутся.

 

Злодейское событие

 

 

Разовый эффект, карта уходит в сброс.

 

Усиление

 

 

Карта «прикрепляется» к злодею, как-то его усиливая. Или к герою — ослабляя. Есть эффекты или условия для того, чтобы избавиться от такого усиления или избавить от него врага.

 

Побочный злодейский план (Side Scheme)

 

 

Каждый такой дополнительный план тем или иным образом мешает игрокам, пока с него не убрать все жетоны прогресса.

 

Это такие эффекты как дополнительные жетоны прогресса основного злодейского плана, невозможность мешать прогрессу основного плана, игра дополнительных карт из колоды злодея.

 

Чтобы это прекратить, игрокам надо убрать все жетоны прогресса с этого побочного плана — а это означает некоторую потерю темпа.

 

В конце раунда игрок добирает карты до полной руки и разыгрывает их в свой ход в следующем раунде.

 

Карты бывает 5 видов, очень похожи по сути на те, что в колоде злодея.

 

Но перед тем, как их бегло перечислить, опишу основную фишку процесса.

 

Каждая карта может быть разыграна и, как правило, не бесплатно. Число в верхнем левом углу является стоимостью — столько «ресурсов» надо сгенерировать, чтобы её сыграть.

 

И в то же самое время каждая карта может быть сброшена без эффекта, чтобы сгенерировать ресурс. Как правило, многие карты генерируют 1 единицу ресурса, меньший их процент — больше. Сколько ресурсов генерирует карта, указано цветным символом в нижнем левом углу: сколько симоволов — столько ресурсов.

 

Интересно, что ресурсов есть 3+1 вида. Красный Physical, синий Mental, жёлтый Energy и универсальный зелёный. Однако цена подавляющего большинства карт (в базе, по крайней мере) может быть уплачена любым ресурсом или комбинацией. И только для небольшого числа карт может потребоваться ресурс конкретного типа.

 

Плюс, иногда срабатывают эффекты вида: «Вскрой 5 карт с верха колоды, получи такой-то эффект в зависимости от того, какие ресурсы на них оказались».

 

Ну и некоторые абилки, иногда героев (Питер Паркер), иногда карт поддержки или апгрейдов, тоже позволяют сгенерировать ресурсы.

 

Ресурсы генерируются для розыгрыша каждой карты независимо. Если ты разыгрываешь карту стоимостью 3, а сгенерировать можешь 2+2 ресурса, то сдачу с 4 ты не получаешь.

 

Эта особенность розыгрыша карт, когда ты с одной и той же рукой можешь сыграть одни карты ценой сброса других, или вторые ценой сброса первых — как по мне, отлично заходит. Есть о чём подумать, регулярно испытываешь достаточно яркие эмоции — то чуть ресурсов не хватает, то хочется придержать карту на следующий ход, но нет, не скинув сейчас, ты не доберёшь ресурсов, и т. п.

 

Мне нравится простота и строгость такой комбинации механик. У тебя нет «монет», у тебя нет отдельных карт ресурсов. У тебя все карты универсальны. Плюс, после «Кодекса» непривычно, что ты не обязан скидывать неразыгранные карты. Пришло что-то очень полезное, но не прямо сейчас? Часть какой-то комбы? Просто оставь её на руке на следующий ход. И в обратную сторону — что-то из того, что осталось в руке, не к месту? Скинь в конце хода, добери руку до максимума!

 

Это очень, скажем так, «дружелюбно».

 

Возвращаясь к типам карт героев.

 

Апгрейд

 

 

Такая карта при розыгрыше «привязывается» к другой лежащей на столе карте. Герой, злодей, союзник, миньон. И как-то с ними взаимодействует.

 

Союзник

 

 

Самый интересный и многоплановый вид карт. Союзников ты играешь на стол, и они остаются на столе, пока не обнулят своё здоровье (чаще) или пока не будут убраны со стола другим эффектом (реже). И их не может быть больше 3 у одного игрока.

 

Интересны они тем, что могут быть использованы по-разному.

 

Прежде всего, у них есть показатели атаки и помехи плану (Twart) — и, как и герои, они могут потратить своё действие на атаку злодея или приспешника, либо помеху злодейскому плану. Важно: почти у всех союзников под показателями атаки и Twart есть звёздочка (на примере редкий союзник, у которого нет звёздочки под атакой). Наличие звезды означает, что союзник получает 1 повреждение, когда выполняет это действие. Получается, Чёрная Кошка может два хода делать Twart — и уйти со стола после этого со своими двумя здоровьями. Или атаковать на 1 каждый ход без ущерба для себя.

 

У каждого союзника есть абилка. Они очень разные, например, у Чёрной Кошки абилка срабатывает в момент её розыгрыша.

 

Наконец, союзник может потратить своё действие в ход злодея, приняв на себя атаку злодея или миньона. Обычно это летально для союзника, но выживание героя важнее. Здорово, что даже если по союзнику с 1 жизнью прилетает 10 дамага, весь он достаётся союзнику.

 

Поддержка

 

 

Как и союзники, карты этого типа остаются на столе, но у них нет здоровья, атаки и Twart. Есть только абилка, но и убраны со стола они могут быть только каким-то эффектом, не атакой. Плюс, у карт этого типа нет ограничений на количество, сколько их может быть сыграно.

 

Событие

 

 

Разыгрываются своим эффектом и уходят в сброс. Обратите внимание на Hero Action — применить событие с таким свойством можно только когда твой персонаж в супергероической форме. Что тематичненько.

 

Небольшая часть событий может быть разыграна не в ход игрока, например, отменяющая эффект карты из колоды злодея в тот момент, когда та играется. Эти условия описаны на самих картах.

 

Ресурс

 

 

Карты ресурсов дают больше ресурсов, чем прочие, и на этом всё.

 

Декбилдинг

 

Декбилдинг штука такая, своеобразная. Кому-то очень даже заходит окунуться в метагейм, на досуге пособирать оптимальную и/или интересную колоду, поэкспериментировать и пообсуждать.

 

Другие же в гробу видали такое счастье, хотя просто сыграть им по душе.

 

В этой игре FFG постарались угодить всем.

 

Начнём с того, что для первой пробной игры колоды готовы прямо сразу. Пробные колоды для Человека-паука и Капитана Марвел, плюс Рино со своей колодой, прямо в отдельную плёнку упакованы собранными. Так что партию на одного или двоих игроков можно начать сразу после распаковки игры. Тем более что кроме буклета правил есть буклет Learn to play, где прямо по шагам расписано, что надо сделать, чтобы сыграть первый раз.

 

Затем для каждого из героев приведены рекомендуемые стартовые колоды. Они сбалансированы, на них достаточно карт (одновременно для 4 героев из 5 имеющихся в базе), и первые игры можно сыграть ими, не погружаясь в декбилдинг.

 

Ну а если хочется ненапряжных новшеств, можно просто перенести все цветные карты из одной колоды в другую — и сыграть тем же героем, но другим стилем.

 

Наконец, можно заняться именно декбилдингом, и правила для него довольно просты.

 

Колода персонажа содержит в себе от 40 до 50 карт, игрок сам выбирает точное число и, частично, состав.

 

Во-первых, карты героя (их десятка с полтора) — это уникальные карты конкретно этого персонажа, и они должны быть использованы обязательно.

 

Во-вторых, сколько-то карт можно взять из универсальной base-колоды серого цвета. Например, в базе там 10 карт, в 4 экземплярах каждая — чтобы можно было их задействовать в 4 колодах сразу.

 

В последних это карты какого-то одного цвета, на выбор из четырёх. Каждый цвет имеет свою специализацию — атака, защита и т. п. Фактически, цвет соответствует стилю игры.

 

Подытоживая, для своей колоды игрок волен выбрать любой набор карт, и ограничений немного:

  • Общее число карт в колоде — между 40 и 50.
  • Карты персонажа обязательно используются все.
  • Из цветных карт можно взять только карты одного цвета.
  • На некоторых картах указано ограничение на число их копий в одной колоде.

Всё. Нет ни стоимости карт для декбилдинга, ни широкого выбора из всех-всех-всех карт. Выбрал стиль, подходящий тебе или оптимальный для выбранного персонажа, или просто тот, что интересно попробовать — и отобрал из него большую часть карт.

 

Стоит признать, что в базе цветные колоды достаточно тонкие, и мало какие карты не войдут в рекомендованные комплекты. Но ряд допов уже анонсирован, в каждом будут новые карты всех цветов — а значит, с выходом допов будут появляться новые сборки колод и для старых героев.

 

Удобно, что на каждой карте подписано, из какой она колоды (персонажа, злодея, составного события, цвета и т. д.), и указан порядковый номер в этой колоде. Если после игры нужно рассортировать карты по колодам — сделать это тривиально.

 

Правила и FAQ

 

Правила доступны на странице игры здесь. Интересно, что PDF уже содержит в себе некоторые дополнительные разъяснения относительно печатного буклета.

 

Ну и комьюнити уже стало собирать FAQ, сильно рекомендую к ознакомлению после первой игры (тема на BGG).

 

Допы

 

Уже анонсировано несколько допов — притом как с героями, так и со злодеями.

 

 

Плюс к тому, несколько вариаций игровых ковриков. С одной стороны, они совершено не требуются с точки зрения игрового процесса, с другой стороны, после «Кодекса» мне ковриков не хватало.

 

Вот как выглядит игра «просто на столе»:

 

 

Коврик бы украсил.

 

 

На четверых игроков.

 

И персональные, например:

Качество

 

Вопросов к качеству нет.

 

Карты хорошие, жетоны отличные, крутилки здоровья — вполне себе.

 

 

Есть только один момент, который мне не совсем по нраву — окончание игры наступает как-то вдруг. Ты скручиваешь последнее здоровье — и всё, партия кончилась победой.

 

Или злодей кладёт последний жетон прогресса злодейского плана — и всё, вы проиграли.

 

Хочется большей наглядности важности происходящего. Чтобы выполнение злодейского плана выражалось в чём-то настолько наглядном, как, к примеру, статуи богов из «Владык Эллады».

 

Вопрос в зал: есть у кого-то опыт или идеи КРУТЫХ счётчиков прогресса?

 

Органайзер

 

Внезапно в коробку включён органайзер, а не обычное картонное ничто.

 

 

Но по продуманности он так себе — два отсека под жетоны и крутилки практически не позволяют их рассортировать.

 

А для колод карт нет разделителей! Это, признаться, эпическая халтура. Хотя, зная FFG — эпический «маркетинговый» ход, чтобы продать нам с вами потом доп «с разделителями».

 

Поэтому раздел «Файлы» для этой игры на BGG заполнен всеми возможными вариантами разделителей. Я себе уже распечатал. Тут доступны файлы и для обычной печати, и для 3D-принтеров.

 

Ещё один интересный момент — контейнеры для жетонов.

 

Побывав на «Игроконе», я вживую посмотрел на продукцию Meeple House и оказался положительно впечатлён. Немедленно прикупил несколько контейнеров для жетонов, и два из них идеально подошли для хранения внутри органайзера. В их 4 отсека как раз поместились рассортированными все самые популярные жетоны.

 

 

 

И вы знаете — лайк!

 

Со временем, когда карт станет больше, помещаться внутри они перестанут, посмотрим, что удастся придумать.

 

Планирую теперь к этой продукции присмотреться повнимательнее, имхо потенциал у неё большой.

 

Уже заказал пяток для Outer Rim.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Desert_witch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>Но — игра англозависима, хоть язык и несложный. Наученный горьким опытом, я ожидаю, что «Хоббигеймс» её обязательно локализует, но года через два, когда поезд уже уйдёт. И только базу.

*Влепил десятку с размаху, не успев дочитать*

Tinker написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А уйдет? Лавкрафтовский с годовым опозданием, но вполне себе едет.

michigun написал полмесяца назад: #

в том что можешь играть здесь и сейчас есть своя фишка.
ты поиграл в базу. Появились допы, добавили контенту - поиграл уже с ними, по другому.
Потом ещё. И ещё.

А "через два года" что будет -
-)может, локализуют только базу. Плохо.
-)может, локализуют базу и, дай бог, некоторые допы, остальное, в лучшем случае, потом - тоже так себе.

Desert_witch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну, если хочется проходить актуальные допы - да, скорее уйдет.
На самом деле не пример УА, а скорее X-Wing c Pathfinder встают перед глазами когда думаешь про "поезд уйдет".

Tinker написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Что такое актуальные допы в несоревновательной игре? Люди, которые сыграли "Проклятие ругару" этой осенью, как то принципиально иначе в него играют чем те, кто сыграл на дженконе 16 года?

Desert_witch написал полмесяца назад: #

"Актуальные допы" - это которые вышли недавно, а не в 16-ом году. Думаю что нет, не иначе, но представь: тебе кровь из носу как хочется сыграть в The Circle Undone или The Forgotten Age, а их просто нет на русском.

*Развел руками*
Тут еще действительно довольно мягкий пример, на самом деле. Многим пофигу что проходить, соглашусь, и есть хоть какой-то прогресс; но многие другие поезда реально уехали.

yury1975 написал полмесяца назад: #

Опаздыв на 2 года ХВ просто потеряли много игроков который давно купили и продолжают покупать карточный УА на английском. Пусть он и дороже - Просто из-за то, что не ждать лишние 2 года.

ssbsweet написал полмесяца назад: #

Скорее, весь сок в том, что ты пробуешь контент здесь и сейчас, одновременно со всем миром. Это как играть в мтг, мету и комбухи обсуждают в прямом эфире игроки со всего мира, еще ничего толком некому не ясно и круто вместе со всем миром разбираться в этом, а не приходить на форум и читать готовые рецепты годовалой давности. Чувство всемирного единения.

DTR написал 4 дня назад: # скрыть ответы

УА2 - ушел.

Siar написал 4 дня назад: #

Ну, большинство дополнений таки издали. А на плач горстки лишившихся шанса получить локализованные Козу, Крадущегося и Мискатоник ХВ, полагаю, решительно плевать

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ты хочешь дать нишевому продукту (в России) приоритет? Это так не работает.

Imago написал полмесяца назад: # скрыть ответы

За то ходовыми голыми базами сайт (хрен вам) завален.

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я очень люблю отечественный подход «мне все должны», но напоминаю, что издатели (даже «народные», в виде Краудов и Лавки) работают ради прибыли и очень хорошо считают потраченные и полученные.
Но вернёмся к Марвел (Дестини, Ключ и иже с ними). 3 человека на Т1 очень хотят русское издание одновременно с английским. Ещё 5 человек желают подобного вне Т1.
А теперь считаем затраты по переводу, тиражу, реализации и продвижению (стандартные на персонал и прочее не в счёт).
Сравниваем с приблизительным объёмом продаж, резко опускаем правую руку и идём за более выгодным (в коммерческом плане) продуктом.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>Сравниваем с приблизительным объёмом продаж

Но ведь карточный УА, судя по всему, хорошо продается...

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

УА вообще продаётся, судя по всему

Siar написал полмесяца назад: #

Лавкрафт популярен, да, но и Марвел популярный бренд. Просто до сих пор приличных настолок по нему почти не выпускалось, как ни странно

Imago написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я не покупаю продукцию ХВ, а беру английские версии, потому что не вижу смысла покупать эрзац-версии базовых коробок LCG, карточных или др. игр. Мне никто ничего не должен Павел и от ХВ я ничего не жду, с ними и так все понятно.

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Скажу по секрету, что беру оригиналы, как и вы. Это просто быстрее. Однако локализации нужны и это развивает рынок (ну и цены в районе 1800 за Рокуган это вообще именины сердца моего)

Imago написал полмесяца назад: #

Предпочитаю игры на двоих, именинам не быть )

Desert_witch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне похрен вообще. Я просто не беру МХ, вполне доволен, и рад когда кто-то еще все делает по такому же подходу.

На самом деле я хочу, чтобы мне не лили в уши про нишевые продукты, бедных-несчастных издателей, ужасное пиратство, как прибыли проходят мимо "наших ребят", стонущих под гнетом иностранных изданий игроков которые могут только в русский и прочий невероятно раздутый тяжкий бред, который еще и лично меня никак не касается. :|
Не заводи эту вечную шарманку, лично мне она уже невероятно надоела. Мне никто ничего не должен, и я никому ничего не должен, не считаю чужие деньги и просто играю в настолки. Вот и все.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Имхо у локализации есть один большой плюс даже для тех, кто может в английский: информация на родном языке всегда воспринимается проще и быстрее. Ну и обычно цена локализации ниже, чем на оригинал с учетом доставки.

Другое дело, что, учитывая неторопливость МХ и любовь ФФГ к выпуску игр, требующих допов, выходит не очень приятная комбинация... Особенно с ЖКИ с их морем дополнений. Но для большинства игр задержки не столь критичны. А Marvel Champions не соревновательная

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не всегда, иногда нужен обратный перевод

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если сильно накосячили с переводом? Ну такое редкость, к счастью

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: #

Не, я о другом - год или два играешь на иностранном, а потом термины на русском и ты такой: "ой, а что это?"

Desert_witch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Есть, плюс очевидный, да.
Но мне и на английском норм. Зачастую на английском даже лучше, как ни странно. :|

Я на самом деле искренне считаю, что у очень многих людей вокруг излишняя тяга к тому, чтобы смотреть на все глобально.
"Это развивает наше хобби! Больше новичков! Рынок поднимается!". Господи, да какое мне дело до этого чертового рынка и новичков? Это все такой невероятный маразм, на самом-то деле. Словно корпоративные лозунги какие-то слушаешь. =_=
Почему бы не воспринимать все именно через свою собственную, личную призму? "Мне информация на родном языке воспринимается проще и быстрее" - я могу понять, а забота об абстрактных "тех кто может, но со скрипом" мне уже кажется какой-то лишней, словно люди по инерции думают о чем-то не том и забывают о собственных интересах.

Siar написал полмесяца назад: #

Ничего лишнего. Кто сказал, что личная заинтересованность в локализованной версии мешает радоваться тому, что локализации окажутся полезны и рынку и новичкам и прочим? И то и другое уважительные причины выступать за локализации, я считаю

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

мне локализация Ключа нужна, чтобы игроков было не 20, а 50. Лично мне, а не Акулову

Desert_witch написал полмесяца назад: #

Вот, другое дело же. Воспринимается совсем иначе, чем слова про развитие рынка. =3

zerko написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Почему ты не на bgg?

Desert_witch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я и на BGG, и на Тесере.
Я вездесущ, а ты промазал. =ъ

zerko написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ахаха, ну аргумент был не в том что тебя нет на бгг, а в том что ты не эксклюзивно на бгг и therefore заинтересован в развитии локального рынка.

Desert_witch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мнэм.
Я чувствую нарушенную логическую цепочку.
Почему я должен быть заинтересован в развитии рынка?

hickname написал 14 дней назад: #

SSS же сказал - чтобы у него было больше партнеров для Keyforge.

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

*Влепил десятку с размаху, не успев дочитать*

Отчего ж тогда, что задевает в теме?)))

Desert_witch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Меня ничего не задело, еще раз:
> и рад когда кто-то еще все делает по такому же подходу.
Нет никаких глобальных заговоров против бедных МХ. Но нет, начинается очередное про "мне все должны". =_=

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

еще раз цитата (не докапываюсь, нет; вспомнил только, что Лешу Кабанова вспоминают всякий раз при разговоре о локализации Икса):

>Но — игра англозависима, хоть язык и несложный. Наученный горьким опытом, я ожидаю, что «Хоббигеймс» её обязательно локализует, но года через два, когда поезд уже уйдёт. И только базу.

*Влепил десятку с размаху, не успев дочитать*

Desert_witch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Скажу честно, я тебя не понимаю. Перефразируй, до меня не доходит что ты пытаешься сказать.

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ты пристрастен, и только)))

Desert_witch написал полмесяца назад: #

Да.
А кто нет? =ъ

Anton244 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А есть что то похожее, но где за злодея играет игрок:?

Siar написал полмесяца назад: #

Если именно с супергероикой, то Batman: Gotham City Chronicles

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я так понял, вам в целом понравилось? А минусы какие-нибудь есть?

И как игра в сравнении с другими кооперативными ЖКИ (ВК и УА)?

Tinker написал полмесяца назад: #

Для меня тоже в целом лайк, а из минусов:
- из-за того что ресурсный движок построен на "сожги карту(или больше) с руки и сыграй другую на стол, иногда бывают партии, когда вот очень хочешь сыграть какую-то карту, не зря же ее в колоду положил, а сливаешь ее в ресурс. И так подряд несколько партий.
- по той же причине, иногда решение на ход в целом очевидно и в целом игра более тактическая чем ВК и УА.
- пока что вообще не ясно насколько интересен декбилдинг.

michigun написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сам я не мону сравнить, не играл в упомянутое.

Из того что я играл — Кодекс, Star Wars Destiny — но это очевидно другие игры, хотя отдельные элементы механик близки.

Vikru написал полмесяца назад: #

Похоже на помесь Sentinels of the Multiverse и Legendary

DareDevil написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тут звонили фаната Marvel, а почему Женщину-халк зовут Джессика? Она же вроде Дженнифер! O_o

Tinker написал полмесяца назад: #

Потому что это какие-то левые разделители. На карточке в игре всё норм.

Priceless написал полмесяца назад: #

К нам тоже едет, на днях таможню прошла. Так что еще один обзор будет