-AdRiver-
Green написал полторы минуты назад к игре Пандемия: # Еще посоветую дуэльки: - 7 Чудес: Дуэль - одна из самых долгоиграемых ...
Green написал 10 минут назад к игре Пандемия: # Играем вдвоём с женой, оба в восторге (хотя за спиной большое кол-во р...
Exxento написал 15 минут назад к игре Размышления на тему развития настолок: # А мой опыт говорит, что настольщику далеко не всегда нужно чтобы у нег...
Gendedwend написал полчаса назад к игре Размышления на тему развития настолок: # На самом деле основная тенденция развития настолок с использованием те...
denside написал полчаса назад к игре Властели колец: Странствия в Средиземье. Лучшая игра за последнее время.: # Вот тут ты, Илья, не прав. У меня в одном из первых приключений погиб ...
На экранах [29.01.2020]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
С миру по нитке [28.01.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» локал...
С миру по нитке [27.01.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» откры...
С миру по нитке [24.01.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World выпус...
Голосуем кошельком [23.01.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Vavilonov

Кровожадный антикооператив

13 января 2020

Информация

добавить
игры Одержимость
персоны Герман Тихомиров
компании Hobby World
Дата: 13 января 2020
Оценка пользователей
6.2751
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «Одержимость»

Кровожадный антикооператив

 

Судьба неожиданно столкнула меня с человеком по имени Джек, и, похоже, он — моя единственная надежда выбраться из города живым. Без него потасовка в узком переулке могла обернуться совсем иначе: оборотни уже почти одолели меня, когда вмешался меткий пистолетный выстрел неожиданного товарища.

 

Отбившись, мы оказались в дряхлом доме кузнеца, на самом отшибе этого проклятого городка. Мы забаррикадировали дверь платяным шкафом и принялись зализывать раны: я расположился в кресле у окна, откуда открывался замечательный вид на кроваво-красный закат. Мой спаситель оказался сильно ранен, едва стоял на ногах, а я почти не чувствовал угрызений совести за то, что планирую с ним сотворить с наступлением ночи. Увы, но из этого дома суждено выбраться только одному из нас.

 

 

Пожалуй, главной отечественной новинкой «Игрокона-2019» была настольная игра «Одержимость» Германа Тихомирова. До выхода проекта информации о нём было не слишком много, но сеттинг игры, привлекательный арт, а также многообещающий жанр — полукооперативное приключение — вызывали неподдельный интерес. Наконец, на главной настольной выставке игра вышла в свет, причём без особой помпы: небольшой, но тематично оформленный стенд на два стола, а также несколько постов в соцсетях. Предваряя ваш интерес, отмечу, что новинка вышла далеко не однозначной.

 

 

Пока старик заперся в доме, чтобы обыскать хозяйские запасы, упыри стягиваются к лёгкой жертве

 

Первое, что встречает игрока, это шикарное наполнение коробки за свою сумму: одиннадцать пластиковых миниатюр, планшеты монстров и героев, модульное поле, гора картонных жетонов, несколько колод карт разного предназначения и размера, а также счётчики здоровья и рассудка персонажей. Все компоненты выполнены на высоком уровне, разве что счётчики слишком легко крутятся, а насадки на миниатюры туговаты. Оформление у игры также выше всяких похвал, иллюстрации в виде комиксового готического фэнтези готовят к лихому приключению с неожиданными поворотами. При этом, что касается лора «Одержимости», то для него, к сожалению, видимо, не хватило места или времени; общая завязка описывается в правилах и сводится к тому, что наши герои путешественники, вынужденные остановиться в подозрительном городке, из которого не так-то просто сбежать. Три сюжетных сценария также оказались не в состоянии исправить ситуацию — в них лишь раскрываются подробности происходящего в конкретном путешествии: то зомби по улицам шатаются, то местные вурдалаками оказались. Схожая ситуация и с героями — кроме колоритного рисунка, миниатюры и краткого описания рода деятельности, персонажи, увы, не отличаются, хотя уж тут придумать пару способностей или дать уникальную карту в колоду можно было.

 

 

Наши герои, а также их «одержимые» версии

 

Игровой процесс у «Одержимости» достаточно прост: игрок управляет персонажем с помощью собственной колоды, работающей на механиках колодостроения. Каждый участник получает идентичный набор из семи карт и берёт на руку четыре из них. В свой ход игрок разыгрывает карту с руки, после чего выполняет одно из трёх указанных на ней действий:

 

1) Перемещение, которое может быть ограничено цветом; например, по зелёным лесным дорожкам можно перемещаться, только если символ передвижения на карте — зеленый.

 

2) Атака, в ходе которой герой наносит указанное на карте количество урона герою или монстру на соседней клетке; при этом из урона атаки вычитается показатель защиты, напечатанный на карте монстра или на разыгранной персонажем карте.

 

3) Поиск: если символ сундука на разыгранной карте соответствует символу тайла, на котором находится герой, то игрок берёт карту из соответствующей колоды себе на руку. Новые карты добавляются в личную колоду игрока и, как правило, имеют особый, достаточно мощный эффект за сброс.

 

4) Особое действие, как правило, указанное на карте проклятия, позволяющее его сбросить. При этом разыграть карту с руки, в любом случае, необходимо.

 

5) Отдельное действие, не требующее розыгрыша карты: отдых, благодаря которому герой восстанавливает рассудок.

 

 

Карты действий, нижняя (зелёная) часть предназначена для одержимых персонажей

 

При этом, если первое действие герой выполняет бесплатно, то второе будет стоить ему единицу рассудка, так что ментальное здоровье наших подпечных будет постепенно истощаться. Кроме того, на карте может быть символ песочных часов, который двигает жетон времени по треку дня и ночи, а после того как наступит ночь, достаточно серьёзно изменится и игровой процесс: игроки вскрывают полученные при подготовке к партии карты ночных целей, содержание которых, скорее всего, станет сюрпризом даже для их владельцев. Большинство участников получит задачку в виде поиска или отдыха в определённой локации, которые иногда бывает достаточно трудно выполнить, если ваш персонаж находится на другом углу карты, а один из участников непременно станет одержимым — кровожадным монстром, жаждущим крови вчерашних товарищей. Одержимый герой переворачивает карты вверх ногами и становится заметно сильнее обычных героев: дальше бегает, сильнее бьёт, не тратит рассудок за выполнение действий, таким образом, имея серьёзное преимущество над остальными участниками. Однако, чтобы победить, от одержимости необходимо избавиться, для чего необходимо убить человека ночью, что превращает бывшего товарища в опасного противника.

 

 

Едва наступила ночь, как герой обратился в ужасное чудовище, бросившись на вчерашних товарищей

 

В подобном ключе и протекает игровой процесс: днём герои общей группой выступают против монстров, ищут необходимые предметы, а ночью разбегаются по разным углам, преимущественно зданиям, так как те дают дополнительную защиту от атак противника, кроме того в них можно обнаружить полезные предметы. В игре имеется три сценария, а также обучающая партия, и если последняя представляет из себя простейшую демо-версию игры на одну ночь, то сценарии рассчитаны на длительную партию, продолжительностью более двух часов, занимающую трое суток игрового времени. Сценарии достаточно разнообразны, каждый из них включает собственных монстров и некоторые механики. Мне особенно понравился второй сценарий, наводнивший городок ордами оживших мертвецов, которые и сами по себе были непростыми противниками, так ещё и имели свойство оживать по зову некроманта. Единственная слабость зомби в их медлительности, однако даже у столь неповоротливого противника получалось сбивать в орду и зажимать игроков, которые без помощи товарищей быстро погибали от лап мертвецов. Для победы в финальном раунде игрок должен находиться на выходе из города, не имея карт проклятия (которые выдаются за смерти/безумия и снимаются, как правило, за действие в определённой точке поля) и одержимости. При этом недостаток сценариев в том, что они достаточно долгие, но финальная цель выполняется в течение буквально пары ходов. В итоге динамика начала партии не всегда перетекает в финал и легко может провисать в середине.

 

 

По набору героев очевидно, что игра планировалась на западный рынок

 

Пожалуй, главный недостаток «Одержимости» в позиционировании: громкий жанр — полукооперативное приключение — оказался игре совсем не к лицу. Как раз-таки пресловутая кооперативность, даже в своём половинчатом формате, способна разрушить партию. По факту, ничего не мешает играть в «Одержимость» как в полноценный кооператив, когда одержимые выносят монстров вперёд ногами, а игроки-люди либо жертвуют собой в конце ночи, излечивая товарищей-вурдалаков, либо ищут специальные карты экзорцизма, способные избавить от проклятия. Однако при игре в таком ключе всё попросту рушится: монстров на поле не остаётся, потому что при слаженной командной работе супостаты раскладываются на ура, а игрокам после середины сценария попросту нечего делать. Как справедливо отмечают поигравшие в неё, «Одержимость» не выдерживает сравнения с серьёзными кооперативами вроде «Древнего ужаса», при этом как игра с предателем она тоже не раскрывается, ведь одержимость — это не цель, меняющая условия победы, а специальное проклятие, которое необходимо снять необычным способом. Таким образом, игра смотрит в сторону классических кооперативов, однако в ней заложено немало соревновательных элементов: возможность пустить / не пустить другого игрока в дом или атаковать в любой удобный момент. Партии, которые меня захватили, протекали именно в соревновательном ключе: никто не спешил помогать другу, недоверие за столом и единоличные цели — вот ключ к «Одержимости». Объединиться пришлось лишь единожды, когда от количества монстров на поле было практически невозможно перемещаться, в остальное время партия протекала по принципу: «Игрок игроку — враг!» Когда каждый игрок отыгрывает исключительно свою роль, выживает, как может, не надеясь ни на чью помощь, игра превращается в стильный пати-гейм, где главное  — не совместная победа, а желание отстрелить ухо Сергею или накинуть лишнее проклятие Алёне, а чужие проблемы — это повод посмеяться, а не объединиться.

 

 

Один из самых эпичных финалов: до конца партии остался всего один раунд, но игрок, первым добравшийся до выхода, вместо помощи товарищам пристрелил бывших коллег! Вот это достойный конец истории.

 

По итогу, для меня «Одержимость» стала весёлым антикооперативным приключением, где объединиться игроков может заставить только настоящая нужда. К сожалению, авторы не заложили неожиданных единоличных условий победы, в то время как мини-квестов, завязанных на самостоятельном разрешении, в игре более чем достаточно. Желали ли этого авторы или нет, на выходе «Одержимость» стала хардкорным пати-геймом, которому не помешало бы сократить продолжительность партии. Мне кажется, что ситуацию с игрой легко могут решить дополнения, тем более, что направлений развития у игры хватает: довести до ума местное колодостроение, ввести альтернативные условия победы, уникальные свойства персонажей, развить pvp-составляющую игры. Уверен, что при желании и достойной поддержке у «Одержимости» есть достойное будущее, тем более что за рубежом, судя по оценке на BGG, игру приняли достаточно тепло. Но и без дополнений сейчас в коробке с «Одержимостью» можно обнаружить америтреш с отличным оформлением и наполнением, за которым можно провести пару ночей охоты за вчерашними товарищами.

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М. (название кликабельно)

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ilych написал 3 дня назад: # скрыть ответы

У кого есть гравити фолз эту игру не хочется

Ilych написал 3 дня назад: #

Германа, спасибо, уходи.

Drovich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Статья интересная и хорошо написана, спасибо!
Но хотелось бы сказать свое "фи" за фотки. Ладно качество, но дикие искажения перспективы и наклон в произвольную сторону более чем на 45 градусов сильно - это вообще зачем?

Vavilonov написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я дичайше прошу прощения, однако в мобильной версии Тесеры и других сайтах (https://nastol.io/publications/articles/411_obzor_nastolnoy_igry_oderzhimost) с фотками такого как тут не происходит. Если можете подсказать в чем ТУТ дело, буду крайне признателен

SergBeg написал 5 дней назад: #

Прошу прощения заранее за резкость, но зайдя по предложенной ссылке увидел фактически такие же "крывые" фото.
Зачем снималось под углом - не понятно. Это все конечно исключительно "ИМХО", но все фото кроме начальной, карт и следующей за ней - режут глаз.
Сори.

TambovGeek написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Надо быть настоящим мазохистом, чтобы еще и допы к этой игре покупать)

Vavilonov написал полмесяца назад: #

Как по мне недорогой, но правящий недочёты доп, с небольшой порцией нового контента, оживил бы игру. Все же куча хороших задумок и заделок. Да и далеко не худшая отечественная разработка.

Desert_witch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это скорее логика в духе "хочу ли я ремейк плохого фильма? Где могут исправить свои ошибки, учесть отзывы и сделать все лучше? Ну, а собственно чего бы и нет?".

Alois_Kreed написал 14 дней назад: #

Согласен. Вот вам отвратительная игра, но может будут допы и все станет хорошо. Так это звучит.

sintenced написал полмесяца назад: #

Хотел было возразить, но глянул вашу коллекцию и понял, что в мазохизме вы явно разбираетесь.

SVOY_CHELOVEK_Je написала 8 дней назад: # скрыть ответы

Надо бы Миру Хобби предложить идею разработать игру силами всего экспертного мира настольщиков…))
Вот бы посмотреть на этот шедевр великих мыслей…))
Уж точно будет, что обсуждать…

tkis написал 8 дней назад: #

рабочее название проекта «Дичь» :)