а почему с рунбаунд сравнение? судя по описанию очень похожа на доведенную до ума merchants and maraders. победные условия те же. 10 очков. торговля, битвы с патрулями, работы (которые по сути те же слухи из м&м) все это очень похоже, но как то более тематично, отлишифовано.
Как человек отыгравший не меньше 30 партий в М&M скажу что ты не прав. Играл с разными людьми и в 2 и в 4, играл без и с допом. С допом все отлично. Раскладка игры занимает немного времени если сделать органайзер (я себе сделал). По поводу даунтайма, только боевка затягивает, как и в Рунебаунде. По сложности игры за пирата, тоже ошибаешься, с допом там вариантов масса, игра пролетает быстро, не успеваешь уследить как противник получает 2-3 очка победных за ход. Так что игра отличная. Кольцо выигрывает только по скорости, по времени, но проигрывает по однообразности. Карт очень мало, если играть вдвоем то еще более менее есть разнообразие, а если больше, то колоды по нескольку раз тасуются по новй, а это уже не очень интересно.
Обзор хорош, очень подробный. Игра, правда, все равно не заинтересовала из-за сеттинга, но по крайней мере радует, что ФФГ еще не окончательно скатились
Сеттинг - огромный плюс для поклонников Боба Фетта и игр на космическую тематику. На него, конечно, не обращать внимания не получится, но могу тебя заверить, что, даже для непоклонников Понда Бабы, игра - отличная!
Мне кажется, как раз для любителей космической тематики сеттинг ЗВ - скорее минус. Корабли уродливые, оружие игрушечное, инопланетные расы безликие... При этом, на самом деле, в "старой" вселенной ЗВ есть интересные расы, загадки, события, но в играх используют только "детскую" часть сеттинга. Особенно обидно за Rebellion, игра-то отличная
Сеттинг тоже совсем не мой, но космос люблю, ну, и персонажей знаю, как и многие, с детства. Ключевое тут то, что игра отличная для "поприключатся за часик-полтора".
Как ни странно, но эта мне понравилась больше чем "Xia". На данный момент с учётом того, что к ЗВ:ВК нет допов, в "Xia" присутствует побольше и разнообразнее различных миссий, но вот играть в "Xia" составом меньше чем 4-5 человек, несколько скучновато. А вот в ЗВ:ВК таких проблем нет, она прекрасно играется меньшими составами. И при всём при этом они всё таки отличаются друг от друга. Лично я купил обе и не жалею. Если садимся играть втроём, то раскладываем ЗВ:ВК (играть на 4 пока не пробовали), если компания 5 человек, то раскладываем "Xia". "Xia" отличная игра, но, лично моё мнение, что играть в неё нужно только максимальным составом, так как только тогда она выигрывает у ЗВ:ВК, повторюсь - это моё мнение. Ну и всё может изменится после выхода допов к ЗВ:ВК. А вот судя по слухам допов к "Xia", к сожалению, пока не будет.
С твоего позволения, подпишусь под твоё прекрасное сообщение! И в части, что обе игры стоят того, чтобы быть в коллекции и про состав для партий. Во "Внешнем кольце" больше 3 играющих - это уже перебор, в "Xia" - наоборот, нужно большое количество игроков, а то она будет скучной. По поводу допов к "Ксении", то существует очень много фанатских расширений игры. Посмотри их тоже ;)
Не соглашусь с вашим мнением. Xia идеальна при игре втроём максимум вчетвером. С большим количеством игроков даунтайм будет чудовищный а игровая ситуация сильно не измениться. Посмотрите рекомендованое число игроков на BGG.
Светлячку до вылизанности процесса SW:OR не дотянуться никак, там лишь идеи есть, но там не надфиль, а наждачка крупная нужна. Здесь Коничка работал, у него очень круто набита рука на треш, мужик сильно понимает как работают настолки.
С дополнениями Светлячок выглядит практически так же. Охотники за головами позволяют выполнять пиратские миссии и точно так же можно членов своей команды сдавать тем, кто их ищет. Перемещение более длительное, и время партии, конечно, больше. Но мы играем в нее регулярно на троих. Есть в Светлячке существенное отличие - карты "темных дел", которые добавляют проверок, азарта и создают напряженные ситуации.
При самых худших раскладах это всё равно лучше, чем его не было бы вообще. Но списывать заранее успех я бы не стал - игра явно создавалась не одна и кто-то подменит. В плане идей это даже лучше - следующий внесёт свои нововведения. Даже если они будут не к месту, в саму базу их можно будет не включать.
Взаимодействие возможно опосредованно, через сброс карт рынка. Прямое же всё проходит исключительно через карточки заданий и секретов. Плюс некоторые герои умеют взаимодействовать, например, тот же герой-дроид умеет уводить из команды врагов персонажей-дроидов, забирая их в свою команду. Некоторые нанятые персонажи могут подкидывать подялны оппонента, тот же Со Геррера отлично ломает корабли врагов. В общем, через способности и карты, на которых прямо указано, что можно повзаимодейсвтовать. И таких не так уж мало.
Я на самоизоляции сыграл соло раз 6-7,но ни разу не смог обыграть бота.Может что-то делаю не так? Бот практически каждый ход покупает за 8к кредитов очко славы,плюс нехило получает славу за выполнение работы и перевозку контрабандного груза.Проверки-то на кубах этот читер не проходит) В итоге на 7-8 ходу бот имеет 10 очков славы. Я порой даже корабль купить не успеваю)
Игра действительно неплоха. Но ей не хватает мясца. Через три-четыре партии все карты будут изучены, и ощущение свежести уйдет. И мало взаимодействия между игроками. Окружение не подталкивает их к взаимодействию. Партия может легко превратиться в аутизм в своем уголке. Допы могут исправить ситуацию, и тогда игра станет отличной.
Да, игра даёт очень классный эффект в первых партиях, но потом держится за счёт состава самих играющих. Партии в меру быстрые, поэтому собираться можно будет довольно много раз. И ты, конечно, лукавишь с 3-4 партиями :) Да, всех персонажей можно распробовать, но на все колоды рынка столько партий не хватит всё равно (особенно это касается кораблей и редких вещей). Не говорю уже про карты событий в космосе и на планетах.
Ещё одно подтверждение того, что восприятие у людей работает очень по-разному. Отыграно уже более десятка партий и до сих пор встречаются новые карточки. Да, их не так много, как хотелось бы, и большинство уже изучено, но "песочность" процесса позволяет не обращать на это внимания. А так-то свежесть, понятное дело, уйдёт. Для кого-то раньше, для кого-то позже. Аутизм в своём уголке гораздо в меньшей степени выражен, чем в Runebound-е, и окружение как раз подталкивает к взаимодействию всеми этими секретами, "подрезаниями" рынка, описанными выше. Всё это косвенно и держится ровно на том уровне, чтобы не чувствовать себя одиноким во вселенной. А "Хромированный корпус" чего стоит - как только ты покрываешь хромом свой корабль, остальные игроки прилетят "поговорить" с тобой. Ну, или проиграют =)
Главное, чтобы эти дополнения потом были. И в большом количестве :) К слову, у меня нет ощущения, что база обрезанная. Всё довольно компактно. Единственное, что удивляло в самом начале, так это половина, а не полное кольцо :)
Отличный, приятно написанный обзор. Но хотелось бы отметить что это игра-гонка. Все отрицательные внешние обстоятельства крайне слабо портят героям жизнь=). В итоге нужно максимально эффективно зарабатывать славу не отвлекаясь на профиль своего героя, а берясь за любую подвернувшуюся работу с высоким шансом успеха, что явилось для меня минусом. Учитывая что топ корабли имеют сходные характеристики это еще сильнее усредняет температуру по больнице.
Портить жизнь противникам проще всего прокручивая колоды рынка, так как в закрытую хранятся только секреты и всем участникам известно местоположение и интересы того или иного игрока.
Персональные задания персонажей тоже дают неплохие преимущества и очки славы. Насчёт специальной тактики за счёт покупки карт рынка и продвижения патрулей тоже возникала идея так играть, но это в меру эффективно. Во-первых, полетит патруль цвета карты, не которую покупают, а которую достают следующей. Во-вторых, патруль будет лететь к игроку, который покупал карту, а не к оппоненту. Еще один важный момент - проблему может создать только патруль враждебной фракции и в случае, если соперник не улетит от него, что делается очень легко. Я еще думал нанимать членов команды и отдавать их под заказ, но так делать нельзя - в любом случае нужно сразиться. Даже если они до заказа были взяты на корабль в качестве членов экипажей и добротно выполняли свои функции.
проматывая колоды, можно мешать лидеру апать славу. Например видишь нелегальный груз на рынке невыгодный тебе, но находящийся близко к лидеру и отправляешь его в конец стопки. Это не выкидывает его из игры конечно, но замедляет.
Управлять патрулями смысла вообще кажется нет, часть карт вооще не имеет указания на движение патруля, да и их 4 штуки.
На мой взгляд самая сложная пока что задача у Дроида. Может банально не везти с контактами. Тот же Фетт может подсматривать картонки бесплатно.
У "ящера" тоже не самая простая личная цель - набрать экипировки на 15К кредитов. Может выходить мелочевка, а если пришло что дельное - другие игроки подсекают, как раз сбрасывая с рынка. В последней партии я уже набрала 7-8 ПО и только потом смогла наконец купить последний модификатор и получить суммарно 16К. Вся игра, считай, прошла.
Я всегда за то, чтобы сначала попробовать настолку, всё же стоят они не так уж дёшево. Но игра отличная для любителей подобного. Но есть простой критерий заочной оценки: нравится Runebound 3ed., понравится и Star Wars: Outer Rim.
Отличный обзор! И ничего иного от Ksedih'a я и не ожидал. )))) Игра ждет на полке своего времени... А Runebound хорош. 2 редакция имела свои беды, в 3-ей их поправили. Имел обе, обе же продал. После прочтения подумал, что вероятно возьму 3-ку с допами. Ибо, действительно, приключенческий амери - это что-то очень достойное и гиковое.
У меня лежат две редакции Runebound, во вторую не играю уже много лет по причине того, что так и не заимел допов, привносящих всё самое интересное и нужное и вообще делающих игру нормальной игрой.
А вот третья до сих пор достаётся и раскладывается с огромным удовольствием. Уже жетоны второй моей коробки измотались-истёрлись, а по-прежнему хочется побегать по этой статичной карте.
а почему с рунбаунд сравнение? судя по описанию очень похожа на доведенную до ума merchants and maraders.
победные условия те же. 10 очков.
торговля, битвы с патрулями, работы (которые по сути те же слухи из м&м) все это очень похоже, но как то более тематично, отлишифовано.
Потому что по динамике и подходу к дизайну схожи. M&M очень уж неповоротливая и спотыкающаяся, а тут прям всё вылизано.
Merchants & Marauders доведенная до ума?))) Да эта примитивная Outer Rim даже рядом с M&M не лежала. Насмешил.
У них даже весовые категории разные. Одна на час (условно), вторая в традициях олдскула - разложиться, так на полдня.
Merchants & Marauders далеко не идеальны. Тяжелые правила, длительность партии, даунтайм, сложность игры за пирата... Здесь ничего этого нет
Даунтайм - да. Тяжелые правила? Это с чем сравнивать. А так идеальных игр нет, есть те, которые заходят)
Как человек отыгравший не меньше 30 партий в М&M скажу что ты не прав. Играл с разными людьми и в 2 и в 4, играл без и с допом. С допом все отлично. Раскладка игры занимает немного времени если сделать органайзер (я себе сделал). По поводу даунтайма, только боевка затягивает, как и в Рунебаунде. По сложности игры за пирата, тоже ошибаешься, с допом там вариантов масса, игра пролетает быстро, не успеваешь уследить как противник получает 2-3 очка победных за ход. Так что игра отличная. Кольцо выигрывает только по скорости, по времени, но проигрывает по однообразности. Карт очень мало, если играть вдвоем то еще более менее есть разнообразие, а если больше, то колоды по нескольку раз тасуются по новй, а это уже не очень интересно.
Спасибо большое за отзыв! Хорошо, что купил сразу и базу и дополнение. Пока не играл. Так что самое лучшее - на десерт!
Как человек, у которого эта игра в топ три входит - согласен что это отличная игра, из песочниц - лучшее во что играл.
Поддерживаю. Мародеров и Торговцев до ума доводить не надо, они и так отличные. А с допом тем более. Кольцо больше Светлячка напоминает.
Обзор хорош, очень подробный. Игра, правда, все равно не заинтересовала из-за сеттинга, но по крайней мере радует, что ФФГ еще не окончательно скатились
Сеттинг - огромный плюс для поклонников Боба Фетта и игр на космическую тематику. На него, конечно, не обращать внимания не получится, но могу тебя заверить, что, даже для непоклонников Понда Бабы, игра - отличная!
Возможно, но мне из приключенческих игр хватает и Рыцаря-Мага
Если играть в "Рыцаря-мага", то можно вообще ни во что больше не играть.
Мне кажется, как раз для любителей космической тематики сеттинг ЗВ - скорее минус. Корабли уродливые, оружие игрушечное, инопланетные расы безликие... При этом, на самом деле, в "старой" вселенной ЗВ есть интересные расы, загадки, события, но в играх используют только "детскую" часть сеттинга. Особенно обидно за Rebellion, игра-то отличная
Imperial Assault? Legion?
?
Сыграй в них, если не играл. В них контента из вселенной больше.
каммон, тут Боба Фетт, Босск, и даже мрачная бунтара Джин Эрзо из новых героев, а еще дройд-убийца ИГ-88, о каких детских ЗВ идет речь?
Сеттинг тоже совсем не мой, но космос люблю, ну, и персонажей знаю, как и многие, с детства. Ключевое тут то, что игра отличная для "поприключатся за часик-полтора".
Спасибо за классный обзор! Так приятно, пока ждёшь свою коробку, лишний раз убедиться, что игра будет огонь! Предвкушаю)
Как оно по сравнению с Xia?
Значительно быстрее и динамичнее, плюс больше нарратива, при этом Зая более разнообразная, и в ней больше возможностей.
Как ни странно, но эта мне понравилась больше чем "Xia". На данный момент с учётом того, что к ЗВ:ВК нет допов, в "Xia" присутствует побольше и разнообразнее различных миссий, но вот играть в "Xia" составом меньше чем 4-5 человек, несколько скучновато. А вот в ЗВ:ВК таких проблем нет, она прекрасно играется меньшими составами. И при всём при этом они всё таки отличаются друг от друга.
Лично я купил обе и не жалею. Если садимся играть втроём, то раскладываем ЗВ:ВК (играть на 4 пока не пробовали), если компания 5 человек, то раскладываем "Xia". "Xia" отличная игра, но, лично моё мнение, что играть в неё нужно только максимальным составом, так как только тогда она выигрывает у ЗВ:ВК, повторюсь - это моё мнение. Ну и всё может изменится после выхода допов к ЗВ:ВК. А вот судя по слухам допов к "Xia", к сожалению, пока не будет.
С твоего позволения, подпишусь под твоё прекрасное сообщение! И в части, что обе игры стоят того, чтобы быть в коллекции и про состав для партий. Во "Внешнем кольце" больше 3 играющих - это уже перебор, в "Xia" - наоборот, нужно большое количество игроков, а то она будет скучной.
По поводу допов к "Ксении", то существует очень много фанатских расширений игры. Посмотри их тоже ;)
К Outer Rim уже тоже есть фанатский доп один точно.
Не соглашусь с вашим мнением. Xia идеальна при игре втроём максимум вчетвером. С большим количеством игроков даунтайм будет чудовищный а игровая ситуация сильно не измениться. Посмотрите рекомендованое число игроков на BGG.
Мне механики показались смутно знакомыми?
https://tesera.ru/game/merchant-of-venus-second-edition/
Странно, что при сравнении никогда не вспоминают Светлячка. А сходство больше, чем со всем остальным.
Светлячку до вылизанности процесса SW:OR не дотянуться никак, там лишь идеи есть, но там не надфиль, а наждачка крупная нужна. Здесь Коничка работал, у него очень круто набита рука на треш, мужик сильно понимает как работают настолки.
С дополнениями Светлячок выглядит практически так же. Охотники за головами позволяют выполнять пиратские миссии и точно так же можно членов своей команды сдавать тем, кто их ищет. Перемещение более длительное, и время партии, конечно, больше. Но мы играем в нее регулярно на троих. Есть в Светлячке существенное отличие - карты "темных дел", которые добавляют проверок, азарта и создают напряженные ситуации.
То есть, если есть "Outer Rim", то советуешь купить "Firefly" тоже? Не будут фактически две одинаковые игры?
Вроде бы, допы ФФГ вообще не обещает? И даже где-то сказали, что их ждать не следует.
Не так давно мелькнуло, что допы все же будут.
Как минимум один, вроде, будет сказали.
Кто же будет делать? Конеска ушел, если сделают, лишь бы было...
При самых худших раскладах это всё равно лучше, чем его не было бы вообще. Но списывать заранее успех я бы не стал - игра явно создавалась не одна и кто-то подменит. В плане идей это даже лучше - следующий внесёт свои нововведения. Даже если они будут не к месту, в саму базу их можно будет не включать.
Не хватило описания взаимодействий между игроками? Насколько много его? В каких местах оно чаще используется?
Взаимодействие возможно опосредованно, через сброс карт рынка. Прямое же всё проходит исключительно через карточки заданий и секретов. Плюс некоторые герои умеют взаимодействовать, например, тот же герой-дроид умеет уводить из команды врагов персонажей-дроидов, забирая их в свою команду. Некоторые нанятые персонажи могут подкидывать подялны оппонента, тот же Со Геррера отлично ломает корабли врагов. В общем, через способности и карты, на которых прямо указано, что можно повзаимодейсвтовать. И таких не так уж мало.
Спасибо за обзор!!! Здорово написано)
PS Поправьте в тексте "поддонок")
И "кантрабандисты" заодно ))
На всякий тоже добавлю. Написано, что на рынке 7 колод карт, а на фото их 6 ;)
Спасибо, поправляю.
на днях тоже разложил её в одиночку, чтобы опробовать, хорошая, добротно сделанная игра, да пребудут с ней дополнения
Попробуй в компании из 3 человек - отлично играется! Соло быстро надоест, хотя сделано неплохо.
Подпишусь под словами AlonZo - соло надоест быстро, так как соревновательный элемент в игре очень явный.
у нас ещё минимум до мая затворничество, так что три игрока не вариант ;)
Я на самоизоляции сыграл соло раз 6-7,но ни разу не смог обыграть бота.Может что-то делаю не так? Бот практически каждый ход покупает за 8к кредитов очко славы,плюс нехило получает славу за выполнение работы и перевозку контрабандного груза.Проверки-то на кубах этот читер не проходит) В итоге на 7-8 ходу бот имеет 10 очков славы. Я порой даже корабль купить не успеваю)
Игра действительно неплоха. Но ей не хватает мясца. Через три-четыре партии все карты будут изучены, и ощущение свежести уйдет. И мало взаимодействия между игроками. Окружение не подталкивает их к взаимодействию. Партия может легко превратиться в аутизм в своем уголке. Допы могут исправить ситуацию, и тогда игра станет отличной.
Да, игра даёт очень классный эффект в первых партиях, но потом держится за счёт состава самих играющих. Партии в меру быстрые, поэтому собираться можно будет довольно много раз. И ты, конечно, лукавишь с 3-4 партиями :) Да, всех персонажей можно распробовать, но на все колоды рынка столько партий не хватит всё равно (особенно это касается кораблей и редких вещей). Не говорю уже про карты событий в космосе и на планетах.
Ещё одно подтверждение того, что восприятие у людей работает очень по-разному. Отыграно уже более десятка партий и до сих пор встречаются новые карточки. Да, их не так много, как хотелось бы, и большинство уже изучено, но "песочность" процесса позволяет не обращать на это внимания. А так-то свежесть, понятное дело, уйдёт. Для кого-то раньше, для кого-то позже. Аутизм в своём уголке гораздо в меньшей степени выражен, чем в Runebound-е, и окружение как раз подталкивает к взаимодействию всеми этими секретами, "подрезаниями" рынка, описанными выше. Всё это косвенно и держится ровно на том уровне, чтобы не чувствовать себя одиноким во вселенной. А "Хромированный корпус" чего стоит - как только ты покрываешь хромом свой корабль, остальные игроки прилетят "поговорить" с тобой. Ну, или проиграют =)
Это же ФФГ. Эффект нехватки дополнений встроен по умолчанию в коробку базы ;)
Главное, чтобы эти дополнения потом были. И в большом количестве :)
К слову, у меня нет ощущения, что база обрезанная. Всё довольно компактно. Единственное, что удивляло в самом начале, так это половина, а не полное кольцо :)
Отличный, приятно написанный обзор. Но хотелось бы отметить что это игра-гонка. Все отрицательные внешние обстоятельства крайне слабо портят героям жизнь=). В итоге нужно максимально эффективно зарабатывать славу не отвлекаясь на профиль своего героя, а берясь за любую подвернувшуюся работу с высоким шансом успеха, что явилось для меня минусом. Учитывая что топ корабли имеют сходные характеристики это еще сильнее усредняет температуру по больнице.
Портить жизнь противникам проще всего прокручивая колоды рынка, так как в закрытую хранятся только секреты и всем участникам известно местоположение и интересы того или иного игрока.
Персональные задания персонажей тоже дают неплохие преимущества и очки славы.
Насчёт специальной тактики за счёт покупки карт рынка и продвижения патрулей тоже возникала идея так играть, но это в меру эффективно. Во-первых, полетит патруль цвета карты, не которую покупают, а которую достают следующей. Во-вторых, патруль будет лететь к игроку, который покупал карту, а не к оппоненту. Еще один важный момент - проблему может создать только патруль враждебной фракции и в случае, если соперник не улетит от него, что делается очень легко.
Я еще думал нанимать членов команды и отдавать их под заказ, но так делать нельзя - в любом случае нужно сразиться. Даже если они до заказа были взяты на корабль в качестве членов экипажей и добротно выполняли свои функции.
проматывая колоды, можно мешать лидеру апать славу. Например видишь нелегальный груз на рынке невыгодный тебе, но находящийся близко к лидеру и отправляешь его в конец стопки. Это не выкидывает его из игры конечно, но замедляет.
Управлять патрулями смысла вообще кажется нет, часть карт вооще не имеет указания на движение патруля, да и их 4 штуки.
На мой взгляд самая сложная пока что задача у Дроида. Может банально не везти с контактами. Тот же Фетт может подсматривать картонки бесплатно.
У "ящера" тоже не самая простая личная цель - набрать экипировки на 15К кредитов. Может выходить мелочевка, а если пришло что дельное - другие игроки подсекают, как раз сбрасывая с рынка. В последней партии я уже набрала 7-8 ПО и только потом смогла наконец купить последний модификатор и получить суммарно 16К. Вся игра, считай, прошла.
Спасибо за обзор!
Приключения в космосе, это должно быть забавно.
Всё присматриваюсь к этой игре. И, если её брать, то сейчас. Ибо Хобики подняли РРЦ до 3990 рублей... А так, ещё можно найти остатки по старым ценам.
Я всегда за то, чтобы сначала попробовать настолку, всё же стоят они не так уж дёшево. Но игра отличная для любителей подобного. Но есть простой критерий заочной оценки: нравится Runebound 3ed., понравится и Star Wars: Outer Rim.
Отличный обзор!
И ничего иного от Ksedih'a я и не ожидал. ))))
Игра ждет на полке своего времени...
А Runebound хорош.
2 редакция имела свои беды, в 3-ей их поправили. Имел обе, обе же продал.
После прочтения подумал, что вероятно возьму 3-ку с допами.
Ибо, действительно, приключенческий амери - это что-то очень достойное и гиковое.
У меня лежат две редакции Runebound, во вторую не играю уже много лет по причине того, что так и не заимел допов, привносящих всё самое интересное и нужное и вообще делающих игру нормальной игрой.
А вот третья до сих пор достаётся и раскладывается с огромным удовольствием. Уже жетоны второй моей коробки измотались-истёрлись, а по-прежнему хочется побегать по этой статичной карте.