-AdRiver-
franciskovich написал 5 минут назад к статье Иллюстрированное введение в игры семейства 18xx: # Спасибо за хороший обзор!
AngryFerret написал 14 минут назад к игре Veiled Fate: # Примите мою благодарность за проделанную работу! Весьма толково переве...
PIE написал полчаса назад к статье «Race for the Galaxy»: путеводитель по миру игры: # даже сейчас)
Zarathustra написал полчаса назад к игре PARKS: # 50x75 80 шт. например Mayday Sails of glory - Orange 70x120 48 шт. Н...
Sandy написал полчаса назад к игре Descent: Legends of the Dark: # Штош. Если ты настаиваешь на том, что ты там троллишь, а тут просто об...
Обзорная башня [27.10.2020]
В этом выпуске: введение в игры семейства «18xx», новости проекта «Настольные со...
Предзаказ на игру «Гарри Поттер. Битва за Хогвартс» с дополнением
Долгожданная локализация от «Лавки игр».
С миру по нитке [23.10.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Сказочн...
Голосуем кошельком [22.10.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [20.10.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Крылья:...

Ksedih

Обзор игры «Путь героя»

11 мая 2020

Информация

добавить
игры Путь героя
персоны Keith Matejka
компании Thunderworks Games
Дата: 11 мая 2020
Оценка пользователей
8.7559
-

Ровно за пару дней до карантина мне завезли коробку с Roll Player-ом, которую я уже давненько очень хотел попробовать, но как-то неактивно, так что пропустил и релиз игры (четыре года назад, блин), и локализацию, и не поучаствовал во всеобщем «срочно покупайстве». Сама идея с игрой в расстановку кубиков по планшету понравилась ещё с распиаренной «Саграды», со всеми этими радужными фотками и бликами света на гранях прозрачных кубов. Процесс в Sagrada понравился, однако «прокачка» характеристик персонажа в виде наброса характеристик привлекала гораздо больше, но как-то так получилось, что об игре, вышедшей на год раньше, узналось позже. Вот что реклама животворящая делает.

 

Но благо настолки товар не портящийся, и наконец «Путь героя» оценён и заигран, так сказать. Сегодня посмотрим, что в нём хорошего, как оно играется (хотя это, наверное, все и так уже знают), а также будем оглядываться через плечо на «Саграду».

 

 

 

 

О чём это?

 

 

Игроки, бросая каждый ход стандартные шестигранники разных цветов, стараются к концу партии «прокачать» все шесть характеристик своего персонажа «на максимум». И как бы бестолково это ни звучало на первый взгляд, но это гениальный «сюжет» для подобной настолки. Вот что мы делаем в той же «Саграде»? Создаём какие-то витражи в каком-то там дворце или хз где. Абстрактно и незапоминающеся, как в большинстве немецких евро каких-нибудь про торговлю и славу/влияние.

 

Здесь же автор подошёл к теме весьма творчески и круто вплёл классическое создание персонажей из ролевых игр в сам процесс. Он превратил интересное многим действо генерации не просто в накидывание и запись характеристик, а в увлекательные манипуляции, в которые входят не только броски, но и операции с рынком предметов, навыков, талантов, приобретаемых для вашего альтер-эго. Плюс всё это приправлено соревновательным элементом.

 

Геймдизайнер взял и оторвал один из важных приятных кусков любой ролёвки, дав игрокам прочувствовать его на всю катушку посредством несложной, но приятной механики.

 

 

 

 

Что в коробке?

 

 

Планшеты персонажей, с выемками под кубики и со всей важной информацией:

 

 

 

 

Несколько колод карт, представляющих собой навыки, таланты, предметы, мировоззрение, историю и прочие атрибуты любого уважающего себя персонажа той же D&D:

 

 

 

Карточки рынка: предметы, таланты (черты), навыки.

 

 

 

Карточки предысторий персонажей, которые дают вам личное задание на партию, ну, и развлекают художественным текстом.

 

 

 

Карточки мировоззрения и очерёдности хода.

 

 

Большая гора приятных увесистых крупных кубов и мешочек к ним:

 

 

 

 

Золотые монетки и махонькие кубики-маркеры:

 

 

 

 

Как в это играть?

 

 

Идея игры проста — заполнить свой планшет к концу партии так, чтобы набрать максимум очков. И если в «Саграде» случаются ситуации, что вы недозаполняете свой витраж, так как кубик/и поставить невозможно по правилам, в «Пути героя» сердце перфекциониста может быть спокойным — здесь планшет игрока всегда заполняется к концу партии. Этот маленький нюанс, по сути, ни на что не влияет, но многие люди любят завершать «строительство», потому лично наблюдал некоторых, которые заявляли, что игра лучше только поэтому.

 

Итак, в ход каждого игрока швыряются кубы, на один больше, чем участников партии. После чего по очереди все выбирают себе кубик и впихивают в слот на своём планшете. Впихивать можно почти куда угодно, а смыслом является набор правильной суммы к концу партии в каждом ряду. Сумма эта определяется классом вашего персонажа, карточка которого также выдаётся каждому в начала игры. Идея заключается в том, чтобы максимально идеально заполнить все ряды.

 

 

 

 

Но это было бы слишком просто для хорошей игры, поэтому есть ещё несколько дополнительных условий. Первое — это карта вашей предыстории, также выдающаяся в начале партии каждому игроку случайно. На ней описан небольшой сюжетец для вашего персонажа и показана цветовая схема расположения кубов, прийти к которой в идеале вы должны к концу игры. То есть это является дополнительной задачей.

 

Второе: когда вы выставляет куб в какую-то линию на планшете, то можете применить свойство этой линии. Линии в «Пути героя» — это его характеристики (сила, ловкость и прочие), и каждой соответствует особое действие. Например, при вкладывании кубика в силу можно перевернуть любой куб на своём планшете на противоположную сторону. При вкладывании в интеллект можно перебросить любой куб. И т. д.

 

 

 

 

Третье — это карточки. Они делятся на несколько типов: оружие, броня, навыки, таланты. Всем этим можно обвешать своего персонажа (раз в ход — одна карта с рынка, формирующегося каждый ход из N+1 карт, где N — это количество игроков), заплатив денежек, которые время от времени можно получить (например, ничего не приобретая в свой ход, а просто пассивно «зарабатывая»). Все карты — это, по сути, возможность заработать дополнительные очки. Каждый тип по-своему интересен:

  • Оружие даёт пассивные способности, например, получать больше золота или увеличивать значение кубов.
  • Броня — это наборы сетов, в которых чем больше предметов, тем больше победных очков они принесут.
  • Таланты (черты) — это задачи для героя, типа: «Заполни один ряд кубами одного значения и получи за это очки».
  • Навыки — это активные способности, позволяющие совершать манипуляции с кубами.

 

 

 

Причём навыки связаны ещё с одной механикой — мировоззрением. Мировоззрение — карточка, выдаваемая каждому персонажу в начала партии. Делится на 9 клеточек (3х3), по которым ползает кубик, «склоняя» вас в одну или другую сторону. В зависимости от его положения в конце партии также даются (или отнимаются) дополнительные победные очки. И вот навыки-то и двигают этот кубик, когда применяются, поэтому «доброму» персонажу лучше использовать навыки, подталкивающие его на светлую сторону, и наоборот.

 

В сухом остатке: каждый ход бросок кубов по количеству игроков + 1, каждый игрок выбирает по одному кубику + покупает / не покупает карту с рынка –> следующий ход. В конце партии подсчитываем очки за «правильно» собранные числа под характеристики, цвета за историю персонажа, бонусы от брони, мировоззрения и талантов.

 

 

 

Прокаченный в навыки герой. Из пяти карт навыков получился эдакий джойстик, гоняющий ползунок мировоззрения в любую сторону.

 

 

Впечатления

 

 

Неплохие и даже хорошие, и сейчас буду рассказывать почему, ибо игра вызвала позитивные эмоции, но… недосказанные немного. Идея для кидания кубов просто идеальная в настолке. Игроки соревнуются в создании своего персонажа для партии, подбирая ему экипировку, умения, навыки, раскидывая статы. У кого это получается лучше, тот и становится самым классным героем. А Roll Player — это ещё и одно из гениальнейших названий для игры, как по мне. Тут вам и суть процесса, и отсылка к ролёвкам. Жаль, в русском переводе название потеряло этот момент, ну, да ладно, главное не в этом.

 

 

 

 

Чем мне понравился «Путь героя»? Как ни странно, по большей части не самим геймплеем, а подачей. Конечно, игровыми механиками тоже, но особенно приятно, когда настолки после партии вызывают что-то большее, чем: «У Васи 11, у Маши 12 очков, давай следующую партию». Здесь же у нас после каждой партии постоянно идёт обсуждение и «хвастовство» своим героем. Вот, мол, какой у меня классный получился «Безумный маг-кладоискатель… хафлинг» или «Драчливый эльф-маньяк… монах». Вот эти никак не привязанные к механикам названия чрезвычайно хорошо влияют на атмосферу игры. Довольно смешно это представлять, ну, и ничего не значащий в игровом плане текст на картах истории персонажа отлично даёт повеселиться.

 

Может быть, странно добавлять очки игре за то, что она вызывает хиханьки, но это именно та коробка, в которую помимо геймплея положили ещё одну неотъемлемую часть хорошей игры, без которой она была бы просто… ещё одной «Саградой» (?). Вот реально чего не хватает в «Саграде», так это хоть какой-то привязки к теме. Да, она номинально есть и, вроде как, даже подходит под все эти вставления разноцветных стёкол в витраж, но… В общем, что я хочу сказать — тема в Roll Player настолько круто привязана к механике, что вызывает восхищение. Единственное «но», что оно может не вызывать столько позитивных эмоций у тех, кто не играл в ролёвки, но тут не могу точно сказать. Вроде, я и с такими играл, и всё равно благодаря механике коробка вызывает неподдельный, чисто спортивный интерес.

 

Очень уж много факторов в ней положительных слилось. Тут и здоровские увесистые кубы большие разных цветов радуют глаз. Тут и сами механики весьма разнообразные и сплетены добротно: броски кубов, их верчение за счёт разных свойств; возможность докупать способности, которые могут повлиять на ваши действия; сбор сетов (покупка брони); выбор задач себе на партию (покупка талантов). Каждый находит, что ему нравится делать больше всего.

 

 

 

Неплохо прокаченный драконид в полном кольчужном сете брони. По-моему, в той партии он не выиграл, но красиво.

 

 

Ну, и сама механика, наряду с Саградовской, доставляет. Каждая по-своему уникальна, но в «Пути героя» мне больше понравилось то, что возможностей развития у игрока гораздо больше. Хочешь, в броню качайся. Хочешь, в идеальное распределение статов упарывайся, докупая оружие под это. Хочешь, юзай как безумный навыки, гоняя ползунок по карточке мировоззрения туда-сюда и получая за это плюшки. Причём, что добавляет масла в огонь интереса — у каждого персонажа есть какая-либо классовая особенность, которую можно грамотно использовать. В общем, наворочено отлично.

 

А вот теперь мы подошли к моменту, почему настолка оставляет после партии недосказанность, как я выразился выше. Начну с того, что вовсе не ожидал, как многие, что вот сейчас прокачается мой герой и как пойдёт, как пойдёт наваливать всем. Нет, я чётко осознавал, что это просто бросательство кубов в прикольном антураже, завершающееся банальным подсчётом победных баллов. И получил ровно то, чего ожидал: много бросков (возможностей порадоваться / опечалиться), ещё больше выборов что делать и какие штуки покупать на рынке под своего персонажа. Игра даёт именно то, что обещает — вы катаете шестигранники, расставляете их по планшету, с высокой вероятностью сразу раскладываете вторую партию, так как длится одна на троих участников меньше часа. Полное удовлетворение, казалось бы.

 

 

 

 

И-и — да, но… хочется продолжать. Не из-за того, что мне механически чего-то не хватает, не из-за того, что игра обрывается в неподходящий момент — тут всё в порядке, — а из-за того, что… даже не знаю, как сказать, свой персонаж что ли становится близким. Просто моя «Бродячая эльфийка-варварша, по совместительству аристократка» (да, вот такие безумно дикие «классы» здесь получаются =) и это ржачно) желает продолжать докупать к своим кожаным штанам и кольчужному шлему дополнительные приблуды и приобретать новые навыки.

 

Я не знаю, что там добавили в дополнениях, даже не смотрел ещё, так как в базу начал играть буквально пару месяцев назад, поэтому мне её хватает одной. Вернее, я знаю, что там как раз есть продолжение игры — после прокачки идут сражения с монстрами (или как-то так). Наверное, это круто, и подобное продолжение довольно логично, но лично мне хватало базовых механик, только хотелось бы… того же самого, но ещё навороченнее. Хочу кольца, амулеты, проклятья, заклинания, всякие приблуды, присущие фэнтези-RPG.

 

 

 

 

В общем, идея прокачки героя без всяких зарабатываний опыта пришлась мне по душе. Это как будто из какой-то игры нам показывают только моменты, когда герой получает Level Up, и игроку дают возможность распределить полученные очки опыта и денежки на новую экипировку.

 

Да, тут всё не совсем так, как в «больших» играх, но позиционируя себя в качестве настолки — а не очередной «убей 100 часов на прохожение кампании» — Roll Player прекрасно справляется с задачей дать ощущения от «прокачки» героя, не сильно отнимая время у участников партии. Как сказал выше, мне обычно вторую партию хочется всегда разложить, чтобы ещё раз прочувствовать эти самые левел-апы, благо небольшая продолжительность игры позволяет это. Скажу даже по секрету — на карантине я и в соло гонял коробку, зарабатывая все эти ранги:

 

 

 

 

Итог

 

 

Интересная, мало где применяемая механика сбора «поля» из кубов, идеально (подчёркиваю) вписавшаяся в геймплей тема, разные способы набора очков, чуточку отличающиеся возможности у игроков, куча всяких микромеханик, запряжённых в одну упряжку — всё отлично. Минусом могу назвать разве что «несытность» Roll Player. Знаете, есть настолки, которые обрываются, и игроки фрустрируют, когда не могут завершить чего-то, когда не хватает ходов/ресурсов или ещё чего. Так вот это не про сегодняшнюю коробку — здесь без обрывов, игрок успевает полностью прокачаться, получить удовлетворение, однако… качать героя хочется дальше, очень уж увлекательно набрасывать и подгонять его характеристики, получать новые задания (черты) и возможности. Хайлевела контента хочется, в контексте игры, вот.

Desert_witch написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Играл с допом, в котором "хайлевел контент".
Некоторая "несытность" действительно есть в базе, продолжить и правда хотелось бы, но точно не так как сделали с монстрами. Игру просто тупо перегрузили всяким хламом и мелочами, под конец уже наоборот, начинаешь тихонько хотеть чтобы все кончилось уже наконец поскорее. =_=

Gorthauers написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Плюсую. Много раз в ВК во время кампаний и базы, и допа отвечал людям, писавшим "Вот игра средняя, половину геймплея (приключения) вырезали, но вот с допом точно знаю что станет бомбой", что, если база не очень нравится, доп не сделает из нее Вау - это все та же сборка чара из кубов + финальный бросок кубов против босса. А все монстры это лишь так себе альтернатива рынку карт.
Что действительно хорошее в допе, так это новый тип кубов (3-8 но бесцветный) и новый тип карт на рынке (свитки с сильным, но одноразовым эффектом).

Ksedih написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

О, свитки - один из пунктов, которые хотелось (заклинания) =) А монстры совсем не в кассу что ли?

Gorthauers написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сами монстры хорошие, сражения, экспа - все в тему. Проблема в том, что сражаться можно лишь вместо рынка, т.е. каждый раунд после драфта решаешь - или закупать шмот, или идти валить моба. Для меня, например, рынок - любимая часть игры, и жертвовать им не очень хочется.

makvosh написал 5 месяцев назад: #

А можно захомрулить, чтобы и то и другое было? Там же нет какого-то баланса, ПО они и в африке ПО, нет?

Ksedih написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Хм, а по мне подобный выбор звучит прикольно (да и вообще любой выбор для игрока). Хотя как это в живую будет чувствоваться не совсем понятно. Раз вы говорите, что как любитель рынка, испытываете дискомфорт... а кризисный игры в почёте?

Gorthauers написал 5 месяцев назад: #

Очень в почёте. Тут дискомфорт не механический (недополучить пару очков, чтобы с монстра гипотетически выбить больше, не страшно), но психологически все равно ощущение, что забрали конфету, хоть и не самую вкусную)

Gendedwend написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да не особо её перегрузили. Немного дольше стала, так как кинуть кубы в бою с монстром это больше по времени, чем просто скинуть карту с рынка. В общем, адекватный доп, не вырезанный из базы, просто добавляет всего побольше+немного нового.

Ksedih написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

То есть, он хороший или нет, те же ощущения остаются что и в базе? Или без него вполне можно гонять и радоваться?

Gendedwend написал 5 месяцев назад: #

Ощущения кардинально не отличаются, просто альтернатива рынку и можно затачиваться на финального босса(что тоже иногда создаёт конкуренцию). Но так-то к любой игре, которая нравится обычно допы покупаешь, чтобы было "то же, но побольше".

Sigizmund написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А мне вот доп очень понравился. Без него Roll Player для меня был просто "нормальным", но Саграда все же нравилась больше - как головоломка на кубиках она более мозголомная. Но с допом Путь Героя из "нормальной" игры превратился для меня в игру "отличную": все же битвы с монстрами оживляют процесс, теперь не просто создаешь героя, а еще хоть немного, но все же им какие-то подвиги мало-мальские совершаешь.

Gorthauers написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В Саграде головоломка все же статична: уже в начале партии знаешь, что хочешь получить в финальной раскладке, вопрос лишь в том, как именно это сделать. В RP мне, например, как раз нравится динамика процесса, когда по ходу партии можно сменить цели, переключить вектор на какие-то другие способы получения очков, адаптироваться к выпадающим кубам и выходящим картам. Такое синхронное решение двух оптимизационных задач: табло максимизировать под цели, а цели под табло. Вот это головоломка)

Ksedih написал 5 месяцев назад: #

Наверное, именно это и есть "прокачка" в RP, то, что даёт ощущения собственного выбора куда идти и чем заниматься. А в Саграде да, статично - раз-два инструмент можно использовать. Но кому-то именно эта статика и нравится головоломочная.

KittenLS написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В игре как будто чего то не хватает да она оригинальная драфт кубов интересный,но наверно комбо вомбо не хватает что ли.

Ksedih написал 5 месяцев назад: #

Но всё равно мне понравилось. Это "не хватает" не из той серии, когда чего-то не доложили, а из той, когда просто хочется ещё такого же и побольше.

timmyfoox написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Спасибо за отзыв, как-то мимо меня прошла игра (не потому что профукал, а потому, что казалось внешне совсем не моей), а тут прямо заинтриговали, в частностью эмоциями от партий. Еще глаз зацепил знакомый арт на карте концентрации, оказалось издатель с Картографами один. Забавно

Ksedih написал 5 месяцев назад: #

Если Саграда нравится механически, то эта очень зайти должна.

Kyberdash написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

И не только с Картографами, Взаперти тоже от того же разработчика.

Gorthauers написал 5 месяцев назад: #

И в той же вселенной, да)

Kyberdash написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Странное мнение "хочешь туда, хочешь сюда". Как показала практика, надо следить сразу за всеми направлениями, а то победных очков получишь по минимуму. Опять же рандом. Как бы не хотелось собрать сет или набрать определенного цвета - карты могут не выйти, а нужные кубы перехватят соперники, которым тоже надо.

Ksedih написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Хм, ну, так специально же сделано, что каждому персонажу нужен свой цвет кубов, чтобы противники не украли их. Остаётся только хватайка кубов на карту истории. Да и сеты заточены под классы (хотя да, спарены). У нас вот длинный сет даже собирался из пяти предметов (со щитом, правда - на фото есть выше). Мне показалась вполне здоровой и бодрой конкуренция, с этой механикой "берёшь большой куб, будешь последним на рынке".

По поводу слежения за всем - тут не то, чтобы следить за всем надо, тут нужно хватать сочные карты, скорее. Которые всем нужны. Если же интересы на рынке расходятся (а такое бывает и часто, согласитесь), то и конкурировать никто не будет за какой-то там шлем на 1 очко (хотя подрезать не применут, если вы собираете данный сет).

В общем, я к тому, что в подобной кубиковой игре, мне кажется, что рандом очень и очень умеренный.

Kyberdash написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну таки я и имел в виду хватать лучшее из того, что пришло. Так что прямо стратегию от начала и до конца не выдержишь. Что вышло, тем и играешь.
На счет рандома - я бы сказал, что для меня лично рандом всегда зашкаливает, причем в плохую сторону, так что не буду очень уж пристально оценивать игру с это позиции. Потому что выкинуть несколько раз для меня единички - легко.

Ksedih написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ладно, сойдёмся на то, что моё утверждение "хочешь туда, хочешь сюда качайся" не до конца верно. Я имею в виду, что вам никто не мешает в первом раунде, увидев броню, забить на неё и копить деньги как хороший талант, под который вы подстраиваетесь ("Глупый", например, или "Слабый"). Денег-то не так много, на всё не хватит. А можно сразу вложится в броню и надеяться собрать сет.

Ну, а рандом в кубикошвырятельной игре - ну такая себе претензия =) Инструментов по борьбе с ним предостаточно. При этом, понятное дело, что будут порой ситуации, когда "не свезло", но именно они и вызывают эмоции, именно к ним игроки и пытаются подготовиться.

Kyberdash написал 5 месяцев назад: #

А вот к такой трактовке вопроса у меня никаких претензий, вполне согласен :)

Barneo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ещё до покупки базы понял, что нужен доп. Не только из-за чудовищ и приспешников, но и из-за новых карт класса и рынка. Каждый доп (их уже два) добавляет по +100 карт, шикарно просто!
Первый доп, кстати, просто смели. А второй должен быть ещё лучше, чем первый. К сожалению, крауды сдвинули дату релиза на целый месяц...

Ksedih написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Так а помимо +100 карт в колоду, он что-то добавляет механически? Новые классы и предметы это здорово, но они... просто добавляются в колоду и всё, колода может не прокрутиться теперь полностью? Потому что в базе можно быть уверенным практически на 100%, что увидишь ту или иную карту, что неплохо, так как порой под определённые карточки персонажа затачиваешь.

Gendedwend написал 5 месяцев назад: #

Вроде там больше скидывается на старте+запас на пятого игрока. Карту всё равно не всегда дадут забрать, так что надеяться на её получение заранее, имхо, неоправданно.

Barneo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Добавляют конечно - взять те же новые черты и навыки, ну и свитки. Вот сеты из брони вряд ли будут собираться, это да.
Ну и в во втором допе появятся фамильяры - отдельный маленький планшет для заполнения. Считаю, что второй доп реально мастхэв.

Ksedih написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Наверное, как Gendedwend сказал выше, больше должно скидываться, иначе действительно сеты собрать станет совсем невозможным, а это и так непростая задача - сет-то даёт четверть+ всех заработанных очков. На фамильяров гляну, может, подобное расширение вширь, даст то, чего не хватает.

Gorthauers написал 5 месяцев назад: #

Да, сеты слабее становятся, но они в базе немного имбовые, часто приходится их пилить оппам вместо того, чтобы себе полезное взять.