С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
7.8534 |
- |
Признаюсь честно, я далеко не фанат вселенной Гарри Поттера и все годы, что выходили фильмы (про книги я уже молчу), считал эту вселенную какой-то несерьёзной и не особо интересной. Уж в сравнении со «Звёздными войнами», выходившими примерно в то же время, так точно. Знал бы я тогда, что произойдёт с приходом «Мыша»… Но не будем о грустном…
Но как ни странно, но игра, которая, по всей видимости, вдохновлялась юным волшебником, мне определённо понравилась. Возможно, здесь сыграло то, что на момент приобретения «Зельеварения» все игры моей коллекции можно было пересчитать по пальцами руки фрезеровщика, который не слишком тщательно соблюдал технику безопасности, а возможно то, что тогда мы заново начали открывать для себя настолки и нам вполне успешно зашла бы любая игра. Но так или иначе, а «Зельеварение» до сих пор регулярно достаётся с полки. Сейчас оно служит скорее в качестве заминки, после более серьёзной игры вечера, но факт есть факт — в «Зельеварение» мы до сих пор играем:)
20 секунд — и можно играть!
Правила игры предельно просты — есть колода карт. Наверху каждой карты нарисовано зелье и указано, из каких компонентов его можно сварить, внизу некий компонент, из которого можно будет сварить другое зелье, если эта карта попадёт в шкаф элементов. Элементов, кстати, в игре 16 штук, и каждый участвует в нескольких рецептах.
Из этой колоды карт в начале игры каждый игрок получает по 4 карты и 4 карты выкладываются лицом вверх в шкаф элементов. Наша задача, совершая ходы по очереди, собрать как можно больше зелий и заработать больше всех победных очков.
В свой ход каждый игрок берёт одну карту из колоды, смотрит её и все карты, что у него были до этого, и решает, какую из этих карт и каким образом он будет играть. Если в шкафу элементов есть все необходимые для варки зелья ингредиенты, то, забрав их оттуда, можно сварить новое зелье и получить очки, указанные на карте. Ну, а если ничего сварить не удаётся — одну из карт нужно сыграть в шкаф элементов как компонент для создания других зелий. Причём, если такого вида ингредиентов в шкафу нет — игрок получает 1 очко, ну а если есть — то тут уж извините!
Обычно карты лежат лицом вниз.
В колоде попадаются сложные рецепты, для приготовления которых нужно предварительно сварить более простые эликсиры, а уже из них готовить нечто действительно стоящее! Смешаем зелье и обычный ингредиент — получим магический порошок, смешаем два зелья, состоящих из двух компонентов — получим великий эликсир, смешаем порошок и двухкомпонентное зелье или же двух- и трёхкомпонентные зелья — сумеем сделать магическую зверушку (гиппогрифа, например:) или и вовсе талисман. А смешав два великих эликсира или соединив два талисмана, мы получим верховные эликсир или талисман!
Причём, если в рецепте указано зелье, которое собрал наш соперник, мы можем взять для нашего рецепта и его. И даже без спроса! Правда, в этом случае наш соперник получит половину стоимости собранного рецепта.
А ещё в колоде есть заклятья. Заклятье разрушения позволяет уже собранный рецепт разобрать на составляющие, заклятье познания даёт возможность взять карту из шкафа компонентов в виде рецепта, а заклятье трансформы заменяет одно из собранных зелий на другое из шкафа. Казалось бы, за розыгрыш заклятий победных очков не дают, но на деле при правильном их применении можно провернуть такое комбо, что за пару ходов буквально из воздуха соберётся верховный эликсир, который даст 10 победных очков!
А с помощью этих карт можно получать очки буквально из воздуха!
Игра идёт до последней разыгранной карты.
Играть можно вдвоём, втроём и так далее до шести участников. И если вдвоём игра превращается в достаточно скучный пасьянс на лучшее знание рецептов и ингредиентов, то вшестером это практически неконтролируемый рандом. Причём в этом рандоме есть 2–3 человека, которые постоянно собирают зелья и опустошают шкаф элементов, а остальные в это время только и делают, что пополняют этот шкаф для других :(
Оптимальный состав для этой игры — 3–4 человека. То есть как раз для игры семьёй. В этом случае каждый участник имеет возможность и сварить несколько зелий, и воспользоваться результатами алхимических опытов соперника, и пополнить шкаф элементов — куда же без этого.
Спустя несколько ходов.
Казалось бы, выход карт полностью случайный и игра должна бы скатиться к обыкновенному везению — у кого комбо лучше сложится… Но не скатывается! Рандом здесь всё же достаточно контролируемый. Каждый участник влияет на количество и набор элементов в шкафу, сам решает, оставить ту или иную карту у себя или же пополнить шкаф нужным ингредиентом в надежде, что за круг его никто не заберёт.
Да и то, что зелья, собранные другим, можно забрать себе, добавляет игре стратегичности. Особенно если хотя бы примерно знать, какие зелья из каких компонентов готовятся. Можно чисто «случайно» выложить в шкаф такой ингредиент, и буквально на следующий ход кто-нибудь снабдит тебя нужным зельем для единорога или амулета. Взаимодействия тут вполне себе хватает.
А вы знаете, где можно посмотреть что из чего делается? Посмотреть это можно на обратной стороне трека для подсчёта очков! И это самый загадочный элемент игры. Мало того, что расположен он там, где недоступен в течение партии — то есть именно тогда, когда больше всего нужен, так ещё и выглядит эта схема вот так:
Из нашей схемы вы поймёте, что мы не умеем рисовать схемы...
Но надо признать, это единственный спорный элемент дизайна этой игры. Всё остальное выглядит вполне себе антуражненько и красиво. И не лишено своей логики! Например, великий эликсир вечной любви получается смешиванием любовного зелья и эликсира верности — логично? Логично!
Компонентом порошка судьбы служит настой прорицания, в великий эликсир защиты входит раствор оберег, великий эликсир предзнаменования состоит из раствора вечности и настоя прорицания. Ну, а Знайка после невесомости изобрёл невидимость, намазался ею и исчез, по всей видимости, смешав эликсир невидимости и исидас мортум:) В общем, и с юмором у этой игры тоже всё хорошо.
Как итог, могу сказать, что не люблю я вот такие игры с минимумом компонентов, несложной механикой и большой долей рандома. Но «Зельеварение» — приятное исключение из правил. Почти всегда играется с интересом!
В общем, если вы только начинающий настольщик и стремитесь заинтересовать своим увлечением семью и друзей — «Зельеварение» может весьма и весьма помочь вам в этом нелёгком деле. А вкупе со вполне себе демократичной ценой и небольшим временем партии превращается едва ли не в игру, обязательную к покупке!
Акция! Только у нас! Прочитав текстовый обзор, можно посмотреть и видео-летсплей по только что обозрёванной… обозрённой... В общем, по той игре, о которой я рассказал выше!