-AdRiver-
Intaglyph написал час назад к игре Реликвиум: # Должны быть отряды.
MainIsJustice написал час назад к новости С миру по нитке [20.04.2018]: # Если отличия будут только в правилах и ничего существенного в тексте н...
Arhiserg написал 2 часа назад к игре Пасхальный Марс: # а кубики - это уже дайс-роллинг ;D Ну, чего к Мачи-Коро придираться, ...
Wargame написал 2 часа назад к игре Reds! The Russian Civil War 1918-1921: # Могу написать вам в ЛС, помогать с игрой и тд
Wargame написал 3 часа назад к игре Reds! The Russian Civil War 1918-1921: # 1) Отступающий отступает на любые два гексагона, его стоимость не учит...
Seasons. Предзаказ на CG
Уникальное издание на русском языке!  
С миру по нитке [20.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
Портал в мир приключений [19.04.2018]
Что сейчас происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем...
Голосуем кошельком [18.04.2018]
О том, что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках.
GaGa Games локализует Bunny Kingdom
Издательство планирует выпустить игру Ричарда Гарфилда уже в этом году.

deezynah

«Запретный остров». Очень странный обзор

Статья опубликована в рамках конкурса «Рыцари круглого стола», 23 сентября 2012

Информация

добавить
игры Запретный остров
Дата: 23 сентября 2012

Рейтинг 9.49

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 9.4955
-

 

О сокровищах

 

Нет большей радости для скромного искателя приключений, чем найти на удалённом от цивилизации острове какое-нибудь оружие массового уничтожения. Спрятанные древней цивилизацией артефакты, управляющие стихиями, вполне подойдут на эту роль. Полезная вещь в хозяйстве любого существа, занятого уничтожением себе подобных. Может пригодиться для уже порядком поднадоевшего достижения мирового господства или просто для приятных мелких пакостей соседям (можно, не вызывая подозрений, сносить ураганами их дома, палить солнцем урожаи и топить скот внезапными цунами). Главное, подойти к задаче творчески.

 

 

Практика показывает, что даже если знаешь, где найти подобное сокровище, достать его будет непросто. Согласно традиции, всё ценное, спрятанное кем-нибудь очень давно, должно надежно охраняться. Каким образом? Люди в качестве сторожей ненадёжны, без спросу пользуются чужими ценностями и норовят их пропить. Крокодилы и акулы в рвах мрут без постоянного притока туристов, острые шипы ржавеют и тупятся, а механические ловушки срабатывают не вовремя и не так, как хотелось бы их создателям, приводя к производственным травмам при монтаже. Для спрятанного от посторонних острова, ещё и запретного по слухам, выход был очевиден: надо, чтобы он при первой же опасности уходил под воду. Остров. Весь. Надёжное средство, проверенное. Атлантиду, к примеру, до сих пор не могут найти.

 

Об острове

 

 

С выбором места древние постарались на славу. Остров не просто хорош собой, он потрясающе красив. Можно забыть про всё и утонуть, любуясь местными красотами. Достопримечательностей здесь 24, выполнены они в виде очень красивых тайлов и продублированы не менее великолепными картами в колоде затопления. Романтические названия вроде Шепчущего Сада или Покинутых Утёсов настраивают на особый лад, а на некоторых даже нарисованы символы артефактов стихий. У каждого участка острова может быть три состояния: сухой, затопленный и утонувший. Третье крайне нежелательно, особенно, если это последний тайл с символом артефакта. В этом случае команда окончательно и бесповоротно лишается победы, если вы, конечно, ещё не успели обзавестись этим артефактом. Также проиграть можно, утопив вертолётную площадку «Круг Авантюристов» или кого-нибудь из игроков (в случае, если ему нужно уплыть с тонущего участка на соседний, соседних участков нет, а герой не аквалангист).

 

Согласно правилам, остров имеет правильную, относительно круглую форму. Настолько круглую, насколько это возможно изобразить двадцатью четырьмя квадратами. Для истинных ценителей приключений существует множество вариантов раскладки, каждый из которых заметно усложняет жизнь героям, задача у которых и так, надо сказать, непроста. 

 

 

Нужно собрать четыре артефакта посредством накопления четырёх карт одного вида, обменять их на соответствующие артефакты в отмеченных на карте местах, а после этого всей командой собраться на вертолётной площадке и покинуть остров. Звучит это намного проще, чем оказывается на деле. В процессе игры карты обычно приходят не те, а нужные участки острова так и норовят затонуть.

 

О команде

 

Уважающий себя искатель сокровищ не сунется туда, где могут быть ловушки, в одиночку. Кто-нибудь обязательно должен идти перед ним, поэтому в команде должно быть как минимум двое. Максимум четверо. Конечно, теоретически лучше было бы вшестером (вдруг ловушек окажется много), но больше просто не влезет в вертолёт. Вместо них поедут мешки с песком. И не спрашивайте, зачем. Пригодятся.

 

Кого же можно взять в команду? И кто все эти люди вообще такие?

 

Если у вас не немецкая версия игры с фигурками (довольно спорной художественной ценности), то ваши герои похожи друг на друга, как братья-близнецы, отличаясь лишь цветом одежды или национальной принадлежностью. Но этого уже не скажешь об их талантах. Эти люди весьма узкие узкоспециализированные специалисты, обладающие безграничными познаниями в своих областях. Жаль, что ими они практически не пользуются, поэтому особенности их почти равноценны.

 

Синий пилот умеет перемещаться на любой участок острова, что очень неплохо и иногда даже полезно.

 

Чёрный аквалангист может плавать между затопленными участками острова почти так же ловко, как пилот летает.

 

 

Красный инженер осушает тайлы вдвое эффективнее других, в связи с чем бывает просто незаменим.

 

Зелёный исследователь лучше других ориентируется на местности, поэтому умеет ходить по диагонали.

 

Жёлтый навигатор помогает другим продвинуться дальше, чем они могут.

 

Серый связной умеет меняться картами на расстоянии.

 

 

О приключениях


Замерив уровень воды, с двумя картами артефактов в запасе, искатели приключений начинают свой путь, высаживаясь в специально отведённых для них местах на острове. К этому моменту, благодаря коварству и предусмотрительности древних, 6 участков острова уже затоплены. Часть игроков уже начинают паниковать.

 

За свой ход каждый нормальный герой должен сделать три вещи:

 

  • выполнить 3 действия (можно переходить на соседний участок, осушать этот или соседний тайл, передавать карты по одной, а также получать артефакты, если это возможно);
  • взять две карты артефактов;
  • затопить несколько участков острова (в зависимости от уровня воды).

 

 

Всё очень просто, но... в колоде карт артефактов попадается «Вода прибывает». Если кому-то удалось достать такую (особо удачливые герои достают по две сразу), то уровень воды сразу поднимается, а карты уже затопленных участков перемешиваются и кладутся поверх колоды затопления (привет из «Пандемии», о котором так много говорят). Приключение уже становится менее похоже на увеселительную прогулку. Теперь карта уже затопленного участка может вытянуться (и обязательно это сделает) во время планового затопления острова очередным игроком. Уже затопленный участок острова в таком случае уйдёт под воду насовсем. Чем меньше участков остаётся, тем сложнее передвигаться по острову, выше шансы затопить полезный тайл, и тем ближе к провалу ваша миссия.

 

 

К счастью, в колоде артефактов есть и хорошие карты. Например, мешки с песком. Те самые мешки, которые занимали места в вертолёте, оказывается, и правда, захвачены с собой не зря. Во-первых, они осушают любой участок острова, а во-вторых, делают это в любое время, разумеется до того, как участок канет в пучину. Помимо мешков с песком, есть в колоде и вертолёт, позволяющий переместить всех авантюристов с одного участка на любой другой. Кроме того, без вертолёта, как оказалось, невозможно покинуть остров. Эту карту нужно обязательно сыграть в самом конце, когда все артефакты собраны, а герои сиротливо толпятся в Круге Авантюристов, наблюдая, как остров стремительно уменьшается в размерах. Иногда это происходит не один ход подряд и является причиной диких воплей «Мы все умрем!» со стороны слабонервных игроков, детей, стариков и женщин. Нередко их слова оказываются пророчеством.

 

Об игре

 

Вообще, атмосфера нарастающей паники и безысходности — это главная и самая приятная составляющая этой замечательной игры, где атмосферность прямо пропорциональна количеству паникующих игроков и обратно пропорциональна размеру оставшегося острова. Дух приключений, общая цель и отсутствие конкуренции между героями намекают на семейность игры, но в компании опытных настольщиков «Остров» из прекрасного семейного приключения превращается в жёсткий и быстрый командный филлер на выживание. Варьируемая сложность игры, меняющийся состав команды и раскладка тайлов позволяют тренировать хитрые комбинаций действий, предпринимаемых игроками. Ещё сложнее игру можно сделать, ограничив время на раздумья или запретив игрокам общаться. А если и после этого кому-то «Остров» покажется скучным, то его можно расширить любопытными неофициальными дополнениями, которые привносят в игру массу новых героев, сокровища, предателей и события.

 

 

Вопреки сложившейся традиции, локализация «Запретного Острова» начисто лишена ошибок. Их нет ни на тайлах, ни на картах, ни даже в правилах игры. Эта мистическая особенность издания ужасно приятна и вселяет в счастливых обладателей заветной коробочки веру в наших локализаторов и в человечество в целом. Сама же игра, разумеется, в случае победы, заряжает оптимизмом и жаждой новых приключений, правда, по возможности где-нибудь подальше от тонущих островов.*

 

* Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.


свернуть все темы
andrew_kr написал 3 года назад: #

Взяли игру с супругой на прокат. 3 раза утопили круг авантюристов, 1 - пару тайлов ненайденного артефакта и, наконец, первая победа!

ssbsweet написал 5 лет назад: # скрыть ответы

а где найти ссыки на дополнения, охота глянуть

deezynah написал 5 лет назад: #

http://www.artscow.com/gallery/card/Forbidden-Island-Variants-l26l0q8wb3ir

http://www.artscow.com/gallery/card/forbidden-island-expansion-with-challenge-deck-ro53ay7qy9io

magnitt написал 5 лет назад: #

Классный обзор!

VanDerGlav написал 5 лет назад: # скрыть ответы

по началу фанател, расскладывал соло... потом перегорело, но в последний раз, в кругу "правильных" людей процесс получился очень увлекательным)), так что не откажусь от партейки другой.

Ksedih написал 5 лет назад: #

Вот! Вот оно! Это и есть остров. Сначала впечатляешься красивостями, играешь с упоением. Потом быстро приходит понимание что "ни о чём". Однако порой раскладываешь и снова радуешься. По-моему, это признак хорошей простой игры.

MisteriG написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Отличный юмористичный слог. Пожелания:
1) "(привет из «Пандемии», о котором так много говорят)" - о ней, о Пандемии, об игре?
2) Хотя бы один минусик нужен, а то обзор аля Гравицапа, а это уже подозрительно) Сам не играл, поскольку есть Пандемия. По мнению других - скучновато-с. Хоть и написано об этом, но как-то совсем-совсем мельком. А ведь это серьёзно - скучная настолка это ахтунг)

oranged написал 5 лет назад: #

1. Я чуть было не исправил, а потом понял замысел: много говорят о «привете» (заимствовании механики).

Ksedih написал 5 лет назад: #

Но у игры действительно нет минусов, кроме того что она весьма проста и уныла для более-менее опытного настольщика.