![]() |
С миру по нитке [09.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Интересные ано... | |
![]() |
С миру по нитке [05.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Несколько анонсов... | |
![]() |
Идут сборы на Risk of Rain: The Board Game |
Выживание и побег с полной монстров неизведанной планеты. | |
![]() |
Идут сборы на Assassin's Creed: Animus |
Новая часть франшизы про ассасинов, теперь и на столе. | |
![]() |
С миру по нитке [29.08.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Интересные и н... |
Друзья, настольщик из Владивостока Анатолий Скобелев пообщался с известным геймдизайнером Бруно Катала — автором таких игр, как «7 чудес: Дуэль», «Киклады», «Лоскутная империя», «Пять племён», «Канагава», «Бездна» и многих, многих других. Представляем вам оригинальный текст и перевод беседы.
— Привет, Бруно! Где ты сейчас? Где провёл карантин?
— Привет, Толя! Я живу во французской части Альп, рядом с границей Швейцарии и Италии. Это очень милое место, в котором мы провели карантин в достаточно мягких условиях. Отправляю тебе фотографии, сделанные из моего окна.
— Послужила ли ситуация с ограничениями в экономике и перемещениями людей стимулом для новых идей настольных игр?
— Не уверен, что именно повлияло на меня во всей этой ситуации, но за прошедшее время я разработал 3 новых игры. Возможно, создание игр оказалось способом отвлечь мои мысли от многочисленных тревожных новостей, так активно появляющихся в СМИ.
— Является ли разработка настольных игр основным делом твоей жизни или ты чем-то ещё занимаешься?
— Моя первая игра была издана в 2002 году. В то время у меня была «настоящая» работа — я был сотрудником отдела исследования и разработки в Tungsten Alloys. Создание игр было просто моим хобби. Но в 2004 году меня сократили из-за ситуации в экономике. С тех пор я пытался превратить своё хобби в работу. Первые 10 лет были довольно сложными. Параллельно, два дня в неделю, я работал в магазине настольных игр. И вот, с 2015 года, благодаря изданию Abyss и Five Tribes, затем «7 чудес: Дуэль», а потом и Kingdomino, я стал заниматься только разработкой настольных игр.
— Какая твоя самая любимая игра из разработанных тобой?
— Это очень сложный вопрос. Мои игры для меня как мои дети. И для меня, как для отца, невозможно сказать, какой ребёнок мой самый любимый. Тем не менее, есть три игры, к которым у меня особое отношение:
Lawless — это первая разработанная мной игра, для которой я нашёл издателя. Это натолкнуло меня на осознание того, что разработка игр — мой путь.
Five Tribes — эту игру я сделал вместе со своим сыном, который стал моим первым и самым лучшим помощником в тестировании игр.
Insert — чистая абстрактная дуэльная игра, которая будет издана в 2021 году. Я уже сыграл в неё более 300 партий, и она мне до сих пор не наскучила. Я знаю, что абстрактные игры сложно продавать, но я считаю Insert свой лучшей разработкой.
— Выйдет ли «7 чудес: Дуэль — Agora» в этом году?
— Да, мы планируем издать её в октябре.
— Считаешь ли ты, что отдельно взятая игра может повлиять на жизнь человека?
— Я это ЗНАЮ. Потому что такая ситуация произошла именно со мной.
Когда мне было 20 лет, друг моих родителей подарил мне новый французский журнал об играх, так как я был увлечён шахматами, го, реверси. Этот журнал открыл для меня мир, который я себе даже представить не мог. Свою первую «современную» настольную игру я купил именно благодаря статье в этом журнале. В ней была подробно расписана одна игра, и было написано, что она была издана, так как её разработчик победил в конкурсе геймдизайнеров. До того момента я и не предполагал, что люди могут изобретать игры! Я купил эту игру и начал в неё играть. Играл снова и снова. Она была невероятной. Эта игра называется FIEF, и она до сих пор издаётся. Она довольно старомодная, в стиле 80-х.
Я был настолько впечатлён, что просто влюбился в эту игру. И я себе пообещал: однажды я сделаю свою настольную игру и попробую её издать. И я это сделал — спустя 20 лет.
Так что ответ на твой вопрос: да, одна игра, FIEF, несомненно повлияла на всю мою жизнь.
Спасибо разработчику этой игры — Philippe Mouchebeuf.
— Бруно, я бы хотел пригласить тебя во Владивосток. Возможно, ты решишь посетить наш город в ближайшие несколько лет?
— У вас очень красивый город! Я люблю море, ходить под парусами... Но вы находитесь очень далеко от меня. Однажды, может быть!
— Пожелаешь что-нибудь напоследок настольщикам из России?
— Привет всему русскоязычному настольному сообществу!
Для меня это поразительная возможность поделиться своей страстью с другими увлечёнными людьми по всему миру.
Есть одно обстоятельство, которое мне очень нравится в настольных играх. У них нет границ. Даже несмотря на то, что мы ещё не встречались лично, я уверен, что рано или поздно мы увидимся на каком-нибудь игровом событии или во время путешествия и сразу же станем друзьями! Желаю вам быть в безопасности в это странное и непростое время. Берегите себя… и до встречи на игровых выставках!
Всего наилучшего,
Бруно
Ниже приводим вам оригинальную переписку с сохранением орфографии и пунктуации авторов:
— Hello, Bruno! Where are you now? Where you'v spent lockdown?
— I’m living in French Alps, close to switz and italien borders
A very nice place, for sure, which helped us to cross the lockdown in quite easy conditions
(feel free share this two photos, taken from my window )
— Does the situation of economic and transportaion limits give you stimul and ideas for new boardgames?
— I don’t know of the situation was the sparkling stimulation but i have that i created 3 new games during this time.
Maybe it was a way for my brain to avoid to think too much about all the stressing news coming again and again on all the medias.
— If game development is the main career in your life, or you have other job?
— My first game has been published in 2002
At this time i had a « real » job (i was working in Research and Development in Tungsten Alloys), and was working ob my games as a hobby.
I’ve been fired in 2004 due to economical situation.
Since that time i tried to transform my hobby into a job.
The first 10 years have been quite difficult. So, in parallel to my creations, i was working in a game shop 2 days a week.
Since 2015, thanks to Abyss + Five Tribes first, and then 7 Wonders Duel, and then Kingdomino, it’s now possible for me to focus only on game design.
— What game, designed by you, is you favorite?
— It’s a very hard question. I have the same connection with my games like a father with his childs.And you would never ask a father which of his kids is his favorite.
Nevermind.. 3 of my games have a specific place:
Lawless, because it was my first one, and finding a publisher was for me a clue that i creating games was my way.
Five Tribes, because of the specific relation it created with my son, who became at this time my first and best playtestor
Insert, which is an pure 2 player abstract game which will be published in 2021. I’ve played it more than 300 times and i’m not bored of it.
I know abstract games are difficult to sell, but i consider this one as my best game ever.
— Will 7WD: Agora be issued this year?
— Yes. It should be released in October
— Do you think, that one boardgame can influence on whole life of a man, or not?
— I know that ONE boardgame can influence the whole life of someone.
Just because it happened to me !!!
When 1 was 20 years old, a friend of my parents gave me a new french magazine dedicated to games.Just because i was passionated by games like chess, go, othello.
With this magazine, i discovered a world i couldn’t imagine.
I bought my first « modern » boardgame because of this magazine.
The game was presented in details, and it was explained that it was published because his game designer won a game design contest.
At this time, i had no ideas that some people could invent games !
I bought this game, and played it. Agin and again. And it was incredible.
The name of the game is FIEF and it’s still published today (it’s quite « old-fashioned, 80’s gains style)
I was so impressed, so « in love » with this game that i promised myself that, one day; i would create my own game and try to publish it.
And that’s what i did… quiet 20 years later.
So, yes, one boardgame, FIEF, definitively influenced my life !
Thanks to Philippe Moucheboeuf, it’s game designer.
— Bruno, I invite you to Vladivostok! Maybe you decide to visit it in next years.
sure it’s a wonderfull place
i like the sea.. l love sailing
but.. it’s so far from here. One day, maybe !
— Could you say parting words for russian boardgamers, who love your games?)
— I just wants to say hello to all the russian game community.
For me it’s an incredible chance to be able to share my passion with other passionated people , all around the world.
It’s something i really like with games. There is no more borders.
Even if we have never met in person, i know that the day it will happen, on a game event, or during a trip, we will immediately be friends
I wish all of you to stay safe during this strange and stressing time
Take care, and … see you maybe on a big game event anywhere !
all the best
Bruno