С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
Элизабет Харгрейв. Вы не знаете, кто это? Она сделала игру, которая стала победителем нескольких престижных премий, первые тиражи которой раскупались за несколько дней, и эта игра издана в России. Наверняка вы слышали про неё — «Крылья». Элизабет любит природу и классные настольные игры. Анатолий Скобелев, вооружившись сачком для ловли бабочек, биноклем для наблюдений за птицами и вопросами Джамиля Исимова и других российских настольщиков, побеседовал с Элизабет, и мы традиционно представляем вам перевод и оригинал интервью.
— Привет, Элизабет! Где ты сейчас? Где провела карантин?
— Я живу в пригороде Вашингтона, округ Колумбия. У меня маленький дом и большой сад.
— В каком возрасте и как ты увлеклась настольными играми? И в какой момент ты решила стать автором?
— Я всегда играла в игры, но настольные игры я открыла для себя в 2005 году. Работу над «Крыльями» я начала в 2014 году.
— Является ли разработка игр основным занятием в твоей жизни или у тебя есть другая работа?
— Несколько лет я работала над программами здравоохранения в Правительстве США. Затем я была фриланс-консультантом по этим же программам. В этом году я начала отказываться от контрактов, так как моя занятость в этих программах совпадала с большими игровыми событиями в США.
— Как изменились твоя жизнь, после того как «Крылья» выиграли 7 премий Golden Geek Awards и игру года премии Dice Tower Awards 2019?
— Я бы сказала, что всё кардинально поменялось в январе прошлого года, когда тираж «Крыльев» был распродан за несколько дней и об этом написали в New York Times. Следующий этап наступил прошлым летом, когда моя игра взяла премию Kennerspiel.
Golden Geeks и Dice Tower Awards были вишенкой на торте после всего этого. За последние 12 месяцев «Крылья» мне дали больше, чем любой год занятия консалтингом.
— Несколько вопросов про «Крылья». Как ты относишься к успеху «Крыльев»? Была ли ты готова к такому признанию настольщиков всего мира или это полная неожиданность?
— Это было полным сюрпризом. Это моя первая игра. И она о птицах. Многие люди думали, её будет сложно продавать. Но я и издательство Stonemaier всегда считали, что у рынка есть потребность в такой игре. Наблюдение за птицами — это очень популярное хобби во всём мире.
— Что тебя вдохновило на создание «Крыльев»? Почему именно птицы, а не динозавры, например?
— Я люблю птиц. Я хотела сделать игру о том, что я люблю, потому что я устала играть в настолки с отличными механиками на темы, которые мне совсем неинтересны.
— Над сколькими проектами ты сейчас работаешь?
— Моя работа над Mariposas и Oceania (дополнение к «Крыльям») закончена, и эти игры выйдут в этом году.
Я разрабатываю игру совместно с Pandasaurus Games.
Я начала исследование для следующего дополнения к «Крыльям».
У меня есть несколько идей на задворках сознания, но, честно говоря, тяжело заставить себя работать над ними, так как сейчас сложно проводить игровые тесты. У моего супруга не хватает терпения каждый раз привыкать к изменениям в правилах во время игротестов. И я совсем не люблю Tabletop Simulator.
— Расскажи о своей новой игре Mariposas. Почему выбрана эта тематика? И было ли легко найти издательство для этой игры?
— Я нахожу по-настоящему увлекательной историю миграции бабочек монархов. Они проводят зиму в центральной Мексике, а летом перемещаются на север до самой Канады, а это путь длиной 3 000 миль. В течение года у них сменяется 4 поколения: ни одна бабочка никогда не путешествовала в обе стороны.
В ноябре 2018 года AEG объявила конкурс для женщин-геймдизайнеров, так что я отправила им видео с Mariposas. После просмотра они ответили мне достаточно быстро. Самым сложным этапом было сделать видео!
— В каких жанрах ты ещё хотела бы поработать?
— Я бы хотела сделать игру про грибы. Собирательство в США не такое популярное занятие, как в России, но я иногда хожу по грибы. Уже существует небольшая игра на эту тему, которая называется Morels — я думаю, что я сфокусируюсь на обмене питательных веществ между грибами и деревьями.
— Нет ли желания попробовать сделать хардкорную евро игру? Или 4х-стратегию?
— Не вижу себя в качестве разработчика 4х-игры. Обычно мне не нравятся игры, где вы сражаетесь с другими игроками. Хотя, может, мне стоит проработать этот вариант для грибов!
— Как вы познакомились с Джейми Стегмайером? Ты помнишь, что случилось во время вашей первой встречи — что ты говорила ему, какие вопросы он задавал?
— Питчинг игры, которая в итоге стала «Крыльями», прошёл с Джейми и Аланом Стоуном на «ГенКоне» в 2016 году. У них было много замечаний и предложений, которые я отработала до того, как они подписали игру. Я запомнила, как Джейми сказал, что в детстве ему нравилось просматривать книги о птицах его бабушки и дедушки.
— Играешь ли ты в игры других разработчиков? Какие механики/идеи/темы тебе понравились больше всего за последнее время?
— Я пытаюсь играть в большое количество игр — это развивает тебя как дизайнера. Последний месяц я стала немного одержимой «Инновацией» на Board Game Arena, что для меня необычно, так как эта игры может быть нечестной и грязной. Но меня очаровала механика построение движка. А с супругом я играю в «Азул: Летний павильон» и Endangered.
— С чего начинать новичку, если он захочет пойти по твоим стопам? Какие советы ты ему дашь?
— Сделайте реальный прототип как можно быстрее. Не стоит тратить много времени на размышления об игре или о том, как сделать её лучше — с вашего первого черновика поменяется вообще всё. Будет гораздо яснее и понятнее, что необходимо делать, когда прототип появится на вашем столе.
— Если бы ты сделала игру про Россию, в каком жанре и сеттинге она бы была?
— За пределами России многие слышали про Екатерину Великую, но мало кто знает, кем она была. Я бы сделала игру, которая показывала бы, чем и в каких областях она занималась: государство, образование, коллекционирование предметов искусства…
— Большое спасибо за интервью. В России много фанатов «Крыльев». Что бы ты хотела им пожелать или рекомендовать?
— Спасибо за то, что вы играете!
Оригинал интервью:
— Hello Elizabeth! Where are you now? Where have you spent lockdown?
— I live in the suburbs of Washington, DC. I have a small house and a big garden.
— At what age and how did you get involved with board games? And when did you decide to become an author?
— I always played games, but I discovered hobby board games in 2005. I started working on Wingspan in about 2014.
— If game development is the main career in your life, or you have other job?
— I spent several years working in the US government on our health care programs. Then I was a freelance consultant doing research related to the same programs. This year I started turning down contracts because the busy time for my consulting work was the same time as all the big gaming conventions in the US.
— How your life was changed after Wingspan had won 7 awards of Golden Geek Awards and become Game of the Year by Dice Tower Awards 2019?
— I would say things really changed last January, when Wingspan came out and sold out within days and was written up in the New York Times. And then the next level was last summer when it won the Kennerspiel. The Golden Geeks and Dice Tower Awards were just icing on the cake after that. In the last 12 months I've made more from Wingspan than I ever did from a year of consulting.
— Some questions about Wingspan. How do you feel about the success of the Wingspan? Were you ready for such recognition of the world's boardgamers or is it a complete surprise?
— It was a complete surprise. It's my first game. And it's about birds, which many people thought would be hard to sell, although I (and Stonemaier) always thought there was more of a market than people thought. Birding is a very popular hobby worldwide.
— What did inspire you for making Wingspan? And why birds, and not dinosaurs, for example?
— I like birds. I wanted to make a game about something that I like, because I was tired of playing games with great mechanics about subjects that I don't care about.
— In how many projects are you involved in develop right now?
— My work on Mariposas and the Oceania expansion for Wingspan is done, and they will be released later this year.
I have a game in development with Pandasaurus Games.
I have started my research for the next Wingspan expansion.
I have a few other ideas kicking around in the back of my mind, but honestly it has been hard to get inspired to put in the work to really work them up when it is so difficult to playtest right now. My spouse has a pretty limited tolerance for the rules changing every time we playtest. And I really dislike playing on Tabletop Simulator.
— Could you tell more about Mariposas. Why have you chosen butterflies? Was it easy to find publishing house for this game?
— I find the story of the migration of monarch butterflies really fascinating. They spend the winter in central Mexico, but in the summer they'll go as far north as Canada, up to 3000 miles away. And there are four generations in the year: no single butterfly ever makes the round trip.
In November 2018, AEG put out a call for women designers to submit games, so I submitted a video of Mariposas to them then and they reached out pretty quickly after they saw it. Making the video was the hardest part!
— What other board game genres would you like to work on?
— I keep saying I want to do a game about mushrooms. Foraging isn't nearly as popular here in the US as it is in Russia, but it's something I've been doing for a long time. There's already a little game called Morels about foraging -- I think I would focus more on the nutrient trading that goes on between mushrooms and trees.
— Don’t you want to make hardcore eurogame? Or 4x-strategy?
— I can't see myself doing a 4x game. I don't usually enjoy games where you beat up on other players. Although, maybe I should consider it for the mushrooms!
— How did you met Jamey Stegmaier? Do you remember, what has happened on your first meeting – what you told him, what questions he asked?
— At Gen Con in 2016 I met with Jamey and Alan Stone to pitch the game that would become Wingspan. They had a bunch of feedback that I worked on before they signed the game. I remember Jamey saying he remembered enjoying looking through his grandparents' bird books as a kid.
— Do you play games, designed by other authors? What mechanics/idea/theme have you liked most last time?
— I try to play a lot of games -- it makes you a better designer. In the last month I've become a little obsessed with Innovation on Board Game Arena, which is unusual for me because it can be both mean and swingy. But I find the way it does engine building fascinating. With my spouse I've been playing Azul Summer Pavilion and Endangered.
— Could you give any advice for a newbie who wants to follow in your footsteps in game design?
— Get a prototype on the table as soon as possible. Don't spend too much time thinking about it or making it pretty, because everything will change from your first draft. You will see so much more about what needs to happen once you get something on the table.
— If you ever design a game about Russia, what genre and setting would it be?
— Everyone outside of Russia has kind of heard of Catherine the Great but many of us don't actually know that much about her. A game that explores all the different things she was involved in might be interesting: government, education, collecting art...
— Thank you very much for interview! There are a lot of fans of Wingspan in Russia. Maybe you could wish or recommend something to them?
— Thanks for playing!
Источник: «Hobby Games Владивосток»