-AdRiver-
Bad_Elvis написал 15 минут назад к новости С миру по нитке [23.09.2020]: # Я не говорю, что это дешево. Но я в курсе предложений рынка по данным ...
unStatiK написал 16 минут назад к игре Fief - France 1429: # Усложняют, но не переусложняют. Если играть с крестовыми походами и вс...
Herbert_West написал полчаса назад к игре The Thing: The Boardgame: # Вот это приятная новость)
Scorpion написал час назад к новости С миру по нитке [23.09.2020]: # Недавно интересовался изготовлением довольно простого органайзера мето...
Siar написал час назад к новости Голосуем кошельком [24.09.2020]: # DU показался очень замороченным. Столько правил и столько всяческих па...
Голосуем кошельком [24.09.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [23.09.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Тропы Т...
Бесплатный онлайн курс по разработке обучающих настольных игр
Что вы думаете об игре в настольные игры, как о способе обучения? Быстро, весело...
Обзорная башня [22.09.2020]
В этом выпуске: интервью с Адамом Квапинским, 2-я и 3-я части записок разработчи...
Магазинчик ужасов
Старт сборов на Dire Alliance: Horror и Blacklist Miniatures: Horror Series 1 на...

norden

Клеменс Франц — интервью, сентябрь 2020

12 сентября 2020

Информация

добавить
персоны Клеменс Франц
Дата: 12 сентября 2020
Оценка пользователей
8.8143
-

«Агрикола», «Каверна», «Орлеан», «Остров Скай», «Кланы Каледонии», «Королевские товары», «Момбаса», «Гранд-отель «Австрия», «Лоренцо Великолепный» — эти, а также сотню других игр объединяет одно, — их оформил Клеменс Франц. У Клеменса свой собственный неповторимый стиль. Его работы вы не спутаете с творчеством никакого другого художника. Учитывая роль Клеменса в настольном мире, Анатолий Скобелев просто не мог пройти мимо и не постучаться в его средневековые двери. Традиционно представляем вам перевод и оригинал беседы. Приятного чтения!

 

 

 

 

— Привет, Клеменс! Где ты сейчас? Где провёл карантин?

 

— Привет, Толя! Я сейчас дома в Австрии. Мы (моя жена, пятеро моих детей и я) — везунчики: мы живём в доме с садом. Так что карантин был для нас похож на летние каникулы: дети дома, но приходится работать. За это время мы сыграли в несколько легаси-игр: «Пандемия: Сезон 1», My City, и начали играть в Queensdale [The Rise of Queensdale]...

 

— Какой глагол правильно описывает твою работу с настольными играми — to draw, to paint, to design, или, может, есть более подходящий термин?

 

— На самом деле это сложный вопрос. Я не носитель английского языка. Но я бы использовал эти термины в зависимости от того, что конкретно я делаю. Всё это — графический дизайн. Рисую я маленьких человечков или использую техники из (цифровой) живописи — оба эти варианта создают иллюстрации. Иногда это просто классическая вёрстка и подбор шрифтов. Так что, я думаю, вы можете использовать все эти слова.

 

— Как ты относишься к тому, что целое поколение евроигр ассоциируется с твоим оформлением?

 

— Я так не считаю. Не пойми меня неправильно: я по-настоящему горжусь тем, что мне повезло поработать над некоторыми значимыми играми. Что такое работа игрового иллюстратора — было определено десять лет назад Францем Фовинкелем и Дорисом Маттеусом. Но да, что касается новых, тяжёлых еврогеймов — я оставил свой след. Но повторюсь: за это большое спасибо авторам и издателям, которые предоставили мне такую возможность. Ну, и мне просто повезло.

 

— Играешь ли ты в прототип перед тем, как начать рисовать?

 

— Если это возможно, то да. Чем сложнее игра, тем более важным становится то, чтобы я правильно уловил внутреннюю логику, синтаксис, игровой процесс и компоненты. Это целостный подход. Игровой процесс не существует отдельно от всего остального. Решение, играть в прототип или нет, всегда зависит от игры, издателя, и, самое главное, от редактора, который является моим проводником в этом процессе. В целом, я стараюсь сосредоточиться на одном важном, самом существенном элементе в игре, работать над ним и строить всё остальное вокруг этого элемента.

 

— Что ты любишь рисовать в играх больше всего, а что меньше?

 

— Мне очень нравится рисовать иконки и инфографику, которая визуализирует игровой процесс. Но вопрос, наверно, был в другом ;-) С точки зрения иллюстрирования я безумно люблю эти типичные евро-темы, которыми я больше всего славлюсь. Средневековье, Шотландия, доисторический период, пираты. И, конечно же, игры для детей. Это не моя основная работа, но каждый раз, когда выпадает возможность заняться таким проектом, я пользуюсь ей, и всегда получается что-то особенное.

 

Меньше всего? Однажды мне предложили поработать над игрой, в которой основной темой были собаки… а я настоящий кошатник.

 

— Перерисовываешь ли ты старые игры просто так, из любви к искусству, или только под заказ?

 

— Хотя это так интересно… но у меня нет на это времени. Я бы с удовольствием перерисовал некоторые из моих старых игр. Время от времени я получаю возможность добавить в переиздания некоторые детали, исправить некоторые графические элементы или переделать обложку (как для нового издания Luna).

 

— Какую классическую и какую современную игру ты хотел бы нарисовать больше всего?

 

— Долгое время я по-настоящему хотел сделать что-нибудь в стиле «Каркассона». В этом отношении «Остров Скай» (и Welcome to Walnut Grove) находятся достаточно близко. Но оригинальные иллюстрации для «Каркассона» слишком идеальны. Мне очень нравится Old Town от Clicker Siele, и я всегда думал, что первое издание было достаточно простым. Я бы очень хотел поработать над новым изданием Gads Hill 1874, но мой друг и товарищ Кристиан Опперер уже сделал её замечательной. Сделать лучше я бы не смог.

 

— С какой самой сложной задачей ты сталкивался в своей работе?

 

— Сложно сказать. Иногда требуется больше времени, чтобы найти общий язык с редактором. Но обычно мы находим :-)

 

— Кроме настольных игр, где ещё можно увидеть твои работы?

 

— Нигде. Я с превеликим удовольствием занимаюсь только настольными играми.

 

— Не думаешь ли ты попробовать себя в другом стиле?

 

— Вообще среди моих игр есть те, которые не похожи на все остальные. Так что я постоянно ищу новый стиль… если к этому готов издатель. Но если надо сделать что-то совершенно типичное — я делаю это.

 

— Игры про будущее. Увидим в них твои арты?

 

— Мне очень нравится SciFi. Но, возможно, я не самый лучший кандидат для таких проектов. С другой стороны, если мне предложат, я не откажусь.

 

— Ты сам ищешь заказы или заказы ищут тебя?

 

— Всё возможно. Иногда авторы спрашивают своего издателя, можем ли мы поработать вместе. Иногда издатель считает, что мой стиль подойдёт. Первые пару лет мне действительно приходилось крутиться, чтобы получать заказы, но потом мне повезло тесно связаться с Lookout Games, и сейчас я делаю для них множество графических работ.

 

— Десять игр, в которых ты был художником, находятся в ТОП-100 BGG. Что ты чувствуешь по этому поводу?

 

— Действительно. Ух ты. Это много. Я благодарен. Сообщество — люди, которые покупают игры — сделали возможной ситуацию, когда я зарабатываю и живу тем, что я действительно люблю делать. Спасибо вам большое за это!

 

— Портрет какого реально существующего исторического персонажа ты бы хотел изобразить в какой-нибудь игре?

 

— Даже не знаю. Ведь так много важных людей, которые вершили великие дела. К слову, сейчас я работаю над игрой, где я должен сделать именно это…

 

— Если бы ты нарисовал Россию, что было бы на полотне?

 

— Это должно быть очень большое полотно! Я думаю, пейзаж. В такой большой стране должно быть множество красивых мест!

 

— Спасибо тебе большое за интервью! В России много поклонников твоего стиля. Можешь пожелать или порекомендовать им что-нибудь?

 

— Рекомендовать? Продолжайте играть, уважайте друг друга и будьте доброжелательными. Наслаждайтесь временем, которое вы проводите за столом со своими близкими или даже незнакомыми людьми. Это роскошь — хорошо проводить время, сбежав из реальности, используя свой мозг.

 

Берегите себя!

Клеменс

 

 

Оригинал интервью:

 

 

— Hello, Klemens! Where are you now? Where have you spent lockdown?

 

— Hello Tolya! I'm at home here in Austria. We - my wife, my 5 kids and I – are lucky: We live in a house with a garden. So lockdown felt for us more like Summer holidays: Kids at home, but still work to do. But we used the time to play some Legacy games: Pandemic Season 1, My City and we started Queensdale ...

 

— What verb is correct according to your work with boardgames – to draw, to paint, to design, or maybe there is another appropriate word? *in my questions I use all of them. I will correct it after your answer

 

— That is indeed a tough question. I'm no native English speaker. But I would use those terms depending on what I actually do. Is it just graphic-design. Do I draw little people or is the used technique more like (digital) painting - both can create illustrations. Sometimes it's classic layout and type-setting. So I think you should keep using all those words.

 

— What do feel about the fact, that the whole generation of eurogames is associated with your art?

 

— I really do not see it that way. Don't get me wrong: I'm really proud and lucky that I had the chance to work on some influential games. The job of a board game illustrator was much more defined by Franz Vohwinkel and Doris Matthäus in the decade before. But yes, regarding new, heavy Eurogames I did leave my footprint. But again: Only thanks to authors and publishers that gave me the oppertunity. And lots of luck.

 

— Do you play prototype of a game before you start to design?

 

— If possible: Yes. The more complicated the game is the more important it is that I get a real feeling for the underlying logic, the syntax, the game flow, the components. It's an holistic approach. There is not ONE process. It always depends on the game, the publisher and most importantly the editor. Who is somehow my guide through the process. But in general I tend and try to focus one one important, better essential element in the game, work on that and build everything else around that.

 

— What do you like to draw in games most of all, and what least?

 

— I really like drawing icons and the graphic layout that visualises the gameflow. But I think that wasn't the question ;-) Illustration-wise I really love those typical Eurogame themes I'm probably best known for. Medieval, Scotland, prehistoric, pirates. And of course games for children. It's not my focus but every now and then I get the opportunity and that's always something special. Least? I once got a game offered that had Dogs as the theme ... and I am really a cat person.

 

— Do you redraw old games for love of art or just to order?

 

— Even though tempting ... I don't really have the time. I would love to re-draw some of my old games. And for reprints I every now and then get the chance to add some details, correct some graphic elements or re-work the cover (like for the new edition of Luna).

 

— Which classic and modern games do you want to draw most of all?

 

— For a long time I really wanted to do something Carcassonne-style. In that regard Isle of Skye (and Walnut Grove) is quite close. But the original illustrations for Carcassonne are just too perfect. I really liked "Old Town" by Clicker Siele and always thought the first edition was quite basic. I really would have loved to do that but my Friend and fellow Illustrator Christian Opperer did a wonderful job with the new edition called "Gads Hill 1874". I couldn't have done it better.

 

— Which is the most difficult task you faced up in game-design?

 

— Hard to say. Sometimes it takes some time to find the common ground with the editor. But normally we get there :-)

 

— Besides boardgames, where else we could find your works?

 

— Nowhere. It's my great pleasure that I can focus on boardgames.

 

— Don’t you think about trying other style of drawing?

 

— There are games that do not look like one of my games. So I do it every now and then ... if the publisher is open. But when I get the job to make something typical I do that.

 

— Do you plan to design art of a game in future setting?

 

— I really love SciFi. But I might not be the right person for that. On the other hand, I wouldn't say no.

 

— Do you find orders yourself, or authors apply to you themselves?

 

— Everything is possible. Sometimes authors ask the publisher if we could work together. Sometimes the publisher thinks my style would fit. The first couple of years I really had to be behind getting new jobs but luckily I have a quite close relationship with lookout games and do a lot of graphic stuff in the background.

 

— 10 games, where you are the artist, are in TOP-100 BoardGameGeek (10%!). What do you feel about this?

 

— Really. Wow. That's a lot. I feel thankful. And humble. The community - aka people buying games - make it possible that I earn a living with something that I really love. So thak you for that!

 

— Whom of real historical personalities would you like to portray in a game?

 

— I have no idea. There are so many important people, who did great things. And I'm actually working on a game where I have to do axactly that ... so I might be saturated.

 

— If you ever painted Russia, what would be on the canvas?

 

— This must be a really big canvas! I think the landscape. Such a big country ... there must be so many beautiful places!

 

— Thank you very much for interview! There are a lot of fans of your art in Russia. Maybe you could wish or recommend something to them?

 

— Recommend? Keep playing, respect each other and be kind. Enjoy the time with your loved ones (or complete strangers) together at the table. It's such a luxury having a good time, escaping reality, using your brain.

 

Take care!

Klemens

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Norg222 написал 7 дней назад: #

Q: — Не думаешь ли ты попробовать себя в другом стиле?
Клемент Франс: *молча улыбается, прищурив левый глаз, как на заглавном фото*

andrew_kr написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Даёшь интервью с Венсаном Дютре! )))

norden написал 12 дней назад: # скрыть ответы

:) какие у вас к нему вопросы?

onlyan написал 12 дней назад: #

Да все те же подойдут

Slim_Slam_Snaga написал 9 дней назад: #

лучше что-то более живое - он вроде преподает, следит ли за молодыми и подающими надежды, кого бы отметил из французских иллюстраторов, что за последние года оформлял из не настолок, работает ли в другой манере

ну и тд и тп вплоть до любимого фильма или исполнителя

Kapitanich написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Где он провел карантин! Про это нужно обязательно спросить!

norden написал 9 дней назад: #

Хорошо.

Karn написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Он кошатник?) Ну, за это можно всё простить)

igelkott написал 9 дней назад: #

Да, никто не идеален...

Kopleman написал 9 дней назад: #

хз чего на него так взьелись на Тесере, по мне так вполне хорошие илюстарции, а не котоыре превращают сухари в в полне семейно-ламповые)

AngryFerret написал 12 дней назад: # скрыть ответы

О Боги...! Вы же беседуете с творческим человеком... Да отойдите вы уже от своего стандартного шаблона: «Месё пекарь, вы провели карантин за работой в пекарне? Расскажите, как вам в голову пришла идея выпекать батоны? А расскажите про ваш первый батон? Если бы вы пекли батон в русской печи, то каким бы он был?» Ну два, три, ну четыре интервью... Но не все же клепать по этому лекалу!!!
Спросите художника про его любимые техники и инструменты; про интересные и забавные моменты в карьере, связанные с настольными играми и работой над ними; откуда он черпает вдохновение при работе над тем или иным проектом; как к нему приходят идеи для его работ; ну и, наконец, просмотрите ряд его работ и поспрашивайте более предметно, а почему он увидел этого персонажа или эту сцену именно такой и именно в таком ключе... Для каждого художника искусство, это определённая часть жизни (если не вся жизнь), если об этом расспросить, то можно много интересного нарыть, от личного подхода к работе до частных идей и ситуаций, а так же планов и занятных случайностей. В общем, подойдите более индивидуализированно и забейте на стандартные вопросы:-)

norden написал 11 дней назад: #

Спасибо за обратную связь!