| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
| Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum | |
| Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
| Идут сборы на Druid Path | |
| Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами... | |
| игры |
Сундук войны. Осада
|
| персоны |
Тревор Бенджамин
Дэвид Томпсон (I) |
| Дата: | 12 марта 2021 |
| Источник: | boardgamegeek.com |
![]() |
| 8.0019 |
![]() |
- |
Перевод статьи с сайта BoardGameGeek.
Всем привет! После долгой задержки второе расширение для игры «Сундук войны» выходит 19 марта 2021 года. Как и дополнение «Дворянство», оно добавляет совершенно новый элемент, а также четыре тематически и механически интегрированных юнита. В этом дневнике мы раскроем детали разработки нового дополнения.
За исключением основного различия между областями, которые вы можете контролировать (локациями), игровое поле игры аскетичное и неизменное. Это прекрасно вписывается в абстрактные корни игры, но мы знали, что здесь есть место для экспериментов. Осадные укрепления (далее форты) — наша первая попытка.

Дополнение «Осада» включает в себя семь жетонов форта (массивные пластиковые покерные фишки!) и шесть карт укреплений. Во время подготовки вы случайным образом берёте одну из карт, а затем размещаете форты в четырёх указанных местах. Форты также могут быть построены новым отрядом сапёров, когда он входит в локацию.
Как и следовало ожидать, форты предлагают дополнительный уровень защиты локациям и защищающим их юнитам. Вот как они работают: вы не можете входить во вражеские локации с фортами и вы не можете атаковать вражеские юниты в фортах. В обоих случаях вы должны сначала атаковать и уничтожить форт. Это делается так же, как вы атакуете юнитов.

Мы хотели, чтобы форты вводили дополнительное планирование и риски, но при этом игра оставалась динамичной и сбалансированной. Это потребовало немало доработок. Например, изначально у нас были карты с тремя фортами с каждой стороны (всего шесть). Это слишком сильно замедлило игру и улучшило некоторые юниты больше, чем нам хотелось. [** Без спойлеров! Мы предоставим вам решать, какие именно!] У нас также были карты с асимметричными конфигурациями. Не удивительно, что некоторые тестеры жаловались на дисбаланс, поэтому мы хоть и неохотно, но отказались от них. В качестве примера, сапёр изначально мог строить форты в любом пространстве (а не только в локациях). Это ввело несколько неудобных правил, но, что, возможно, ещё важнее, заставило форты слишком сильно походить на подкрепление (из-за чего сапёр был слишком похож на герольда).
Вы не удивитесь, узнав, что «Сундук войны: Осада» включает осадные орудия, фактически три из них: требушет, осадную башню и боевой фургон. Мы хотели, чтобы эти отряды были мощными, но неповоротливыми, как настоящие осадные орудия. Они должны быть медленными в установке, уязвимыми для контратаки, но способными нанести серьёзный ущерб, если их не остановить. После долгих экспериментов мы остановились на очень простом правиле, которое неплохо справляется с этой задачей. Осадные юниты должны быть усилены, чтобы использовать их особые способности, которые мы назвали осадной тактикой.

Мы также хотели, чтобы осадные орудия действительно помогали игрокам преодолевать (осада!) форты. Мы начали с того, что явно закодировали это в их способностях. Например, ранняя версия требушета могла атаковать любое укреплённое место на расстоянии до трёх областей. Это привело к странной динамике: игроки просто покидали свои форты, и требушет становился совершенно бесполезным после того, как все форты были разрушены. В конце концов, нам пришлось проявить немного больше креативности. Осадные орудия остаются эффективными при атаке фортов, но их способности достаточно универсальны, чтобы сделать их полезными и в другом контексте. Как ни странно, единственный юнит, который явно ссылается на форты, — это четвёртый и последний новый юнит: сапёр. Как упоминалось ранее, у сапёра есть способность, которая позволяет ему построить форт в любой локации, в которую он войдёт. У него также есть тактика, которая позволяет ему двигаться, а затем разрушать форт, поэтому, как настоящий сапёр, он может как строить, так и разрушать форты. Конечно, полезный ресурс для осады!

Мы очень гордимся дополнением «Осада» и продолжающимся успехом игры «Сундук войны». Большое спасибо AEG (издателю), Марку Вуттону (ведущему разработчику), Бриджетт Инделикато (художнику и графическому дизайнеру), всем нашим тестерам и всем, кто помог нам воплотить эту игру в жизнь.
А теперь поиграем в «Осаду»!
Тревор и Дэвид