| Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan | |
| Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan и готовит ... | |
| Идут сборы на The Hunters A. D. 1492 2nd Edition | |
| Переиздание темнофэнтезийной кампании охотников на монстров. | |
| Идут сборы на Radiance | |
| Компактный соло колодострой: светочи против тьмы. | |
| Кооперативная кампания с необычным сочетанием механик | |
| У нас в самом разгаре предзаказ на «Ями»! | |
| «Столпы стихий» | |
| Предзаказ на настольную игру нашего автора Семёна Петровского «Столпы стихий»! | |
![]() |
| 8.6635 |
![]() |
- |
Вавилонов М.
Обзор настольной игры «Зона: Тайны Чернобыля»
Во славу Саркофага!
Короче, Меченый, я тебя спас и в благородство играть не буду: выполнишь для меня пару заданий — и мы в расчёте. Заодно посмотрим, как быстро у тебя башка после амнезии прояснится. А по твоей теме постараюсь разузнать. Хрен его знает, на кой ляд тебе этот Стрелок сдался, но я в чужие дела не лезу, хочешь убить, значит, есть за что...
Сидорович

Может показаться, что популярный «америтреш» оказался в тематическом тупике: всё больше коробок предлагают нам либо дать отпор хтоническим чудовищам из фантазий Г. Ф. Лавкрафта, либо отправиться в фэнтезийные путешествия. Сегодняшний гость один из многих, кто призван исправить ситуацию, ведь действие этой игры происходит в милых сердцу любого подростка конца двухтысячных декорациях Чернобыльской зоны отчуждения.

Герои и их противники.
«Зона: Тайны чернобыля» — классический «амери-RPG»: сражаемся с монстрами, добываем снаряжение, выполняем квесты. Учитывая тему, сложно было представить её в обёртке «семейного евро», впрочем, для этого есть Fallout, умеющий быть как серьёзным, так и самоироничным: хоть миплплейсмент на ядерных пустошах устраивай. «Зона» следует заветам «Сталкера»; фактически, перед нами игра по мотивам: тут вам и аномалии с ценными артефактами, и водка в качестве защитного средства от радиации, и загадочный Монолит «Саркофаг» в самом центре взорвавшегося реактора — финальная цель путешествия.

Механически «Зона» до безобразия похожа на «Ужас Аркхэма» или «Древний ужас». Для тех, кто уже не раз бросал вызов Ктулху, местные правила будут чем-то самим собой разумеющимся. Существенное отличие в том, что «Зона» — соревновательная игра, а не привычное кооперативное приключение: побеждает игрок, первым добравшийся для «Саркофага» и успешно справившийся с местным контактом.

Встреча на заводе.
В начале партии выбираем сыщика сталкера мародёра из 10 доступных: каждый со своими способностями и стартовым имуществом, причём неплохим — прятаться по углам первую треть партии не придётся. Компания в центре Зоны отчуждения собралась разношёрстная: от пьяницы до бывалых солдат. Так что выбирайте своего протеже — и вперёд!

Экзоскелет? Пожалуйста!
Раунд разделён на три фазы:
1) Действия. Каждый игрок совершает по 2 действия из стандартного набора: перемещение, или взаимодействие с локацией или жетонами, или отдых.
2) События. Тянем карту из стопки, соответствующей местонахождению персонажа, и читаем, что с ним случилось: чаще всего нужно либо пройти проверку, либо сделать выбор.
3) Слухи. Разыгрываем карту из слухов, которая оказывает влияние на поле: монстров подкинет или ещё какие трудности создаст. Кроме того, эти карты обозначают приближение «выброса», во время которого все персонажи, находящиеся вне убежищ, получают существенный урон.

Выброс не только наносит урон мародёрам, не успевшим укрыться в убежищах, но и сгоняет в Зону новых монстров и аномалии.
Цель игры — пробраться в саркофаг и успешно разыграть контакт событие. Но просто так заявиться в центр ядерной катастрофы нельзя, сначала необходимо не только подготовить хорошее снаряжение, но и разгадать две «тайны»: пройти события в двух из четырёх особых «тайных» локациях.

Одна из тайных локаций.
Есть в «Зоне» и собственные, оригинальные задумки. Во-первых, урон. Хотя игрок имеет достаточно длинную полоску здоровья, прилетает тут почём зря, впрочем, в зоне отчуждения распространены предметы с защитными функциями. Когда полоска здоровья опустится до нуля, а это рано или поздно произойдёт, то вместо неминуемой смерти вы получаете штраф к одной из 4 характеристик, а партия для вас закончится лишь после получения четвёртого такого штрафа. Во-вторых, проверки. Они осуществляются на трёх специальных кубах со значениями «плюс», «минус» и «треугольник». Первые два увеличивают или уменьшают, соответственно, проверяемую характеристику, а треугольник (сам по себе) на проверку не влияет, но вы получите урон, если их выпадет сразу два. Для успешного прохождения проверки ваш итоговый показатель навыка должен быть больше или равен проверяемому числу.

Местный рынок радует разнообразием товаров и выгодными ценами.
Интересна и система предметов, коих тут три типа: одноразовые, расходные и надёжные. С первыми всё просто: активировал и сбросил; вторые можно использовать несколько раз, пока не сломаются, в зависимости от количества слотов урона; третьи активируются раз в раунд. Ну и какая «Зона» без артефактов? Чаще всего их можно найти, справившись с аномалией. Эти предметы имеют достаточно сильный эффект, за который приходится расплачиваться «отдачей», выражающейся по большей части в форме урона. Механика расходных предметов, на мой взгляд, особенно удалась; часто они относятся к оружию с ограниченными боеприпасами и броне, что неплохо передаёт атмосферу; кроме того, их можно чинить, а продажа частично израсходованного предмета не принесёт максимальной выгоды. И это далеко не все интересные идеи: есть тут и выбросы, вынуждающие укрываться в близлежащих убежищах, и механики усталости, и репутация. В «Зоне» много продуманных мелочей, влияющих и на атмосферу, и на игровой процесс.

Стартовое имущество.
Несмотря на то, что «Зона» — соревновательная игра, прямых столкновений между игроками нет; видимо, местные мародёры свято блюдут кодекс чести и не стреляют, едва завидев друг друга. Зато очень ценной оказалась роль ведущего игрока, которую в том же «Древнем ужасе» мы практически забыли. В «Зоне» при розыгрыше карты слухов ведущий игрок выбирает, куда ударит несчастье: лишний способ насолить конкурентам! Благодаря соревновательности появляется элемент гонки, например перед входом в тайную локацию нужно выполнить определённые условия: что-то скинуть, получить урон, но за это игрок получает возможность выбрать предмет из местного снаряжения (а лучше тайных предметов найти сложно). Отставшим же придётся довольствовать объедками или вообще ничем, ведь количество «тайных предметов» строго ограничено. Впрочем, ничего не мешает подготовиться путём отстрела мелких монстров и аномалий для торговли на рынке. А что? Нечего лишний раз шею подставлять!

Отдельно «Зону» хочется похвалить за качество компонентов и наполнение коробки. Тут вам и приятные миниатюры персонажей с плотными планшетами, и подставка-сортер для монстров и аномалий вместо мешка, которого нет в комплекте, да и колоды контактов не прокручиваются за одну партию. В общем, никаких: «Купите дополнение, чтобы сыграть в полную версию игры».

Итог. Кому же будет интересна «Зона: Тайны Чернобыля»? Мне кажется, что в первую очередь игра зайдёт тем, кто только погружается в мир настольных игр, но при этом знаком с миром видеоигр. Франшизу «Сталкер» на наших просторах знают многие, тем более что скоро должна выйти вторая часть, а тут в коробке и соответствующая атмосфера, и достойные компоненты, и низкий порог вхождения. Кроме новичков, «Зона» может привлечь к жанру америтреша тех, кто обходил его стороной из-за тематики, а тут перед игроками вполне ясная и понятная история, способная подарить много увлекательных партий!
Всем удачных партий и успехов на кубах!
Вавилонов М. (группа автора в ВК)