ashenvall написал 17 минут назад к игре Властелин колец: Странствия в Средиземье - Ветер войны: # Да, этот допчик прям хоцца!
Siar написал 2 часа назад к фото Коробка: # О, Печорин?
RobinHood написал 3 часа назад к игре Крестоносцы: # Не играл, не спорю. Посмотрел на эту мешанину всего, и решил, что есть...
Aviraen написал 3 часа назад к игре Lords of Waterdeep: # Вот казалось бы мне очень нравятся Лорды и мне очень нравится колодост...
vadmedz написал 3 часа назад к статье Петля трагедии – что я поменял в игре: # Все карты в коробке! Просто в одной карточке допущена ошибка Подробне...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

Galen

«Робинзон Крузо»: не рандом решает, победит ли игрок, а игрок решает, отдать ли свою победу на волю случая

09 июня 2021

В последнее время в комментариях к игре «Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове» часто высказывают мнение, что победа в игре зависит только от рандома: якобы только от кубиков зависит, победит ли игрок. Я с этим утверждением не согласен и считаю, что в данном случае только от игрока зависит, отдаст ли он свой шанс на победу на волю случая или будет за него бороться.

 

Применительно к механикам игры, проблема якобы заключается в том, что в игре нельзя победить, если на все действия выставлять по две фишки. Якобы необходимых действий слишком много и игрок вынужден выставлять по одной фишке, заменяя вторую бросками кубиков — тем самым полностью завися от рандома. В данном примере прохождения я продемонстрирую, что это не так.

 

 

Вводные данные, условия

 

  • Цель: победить в сценарии, ни разу не бросив кубики действия (кубики погоды бросать можно; если карты событий требуют бросить кубики — их также нужно бросить);
  • Сценарий: №2 «Проклятый остров».
  • Соло-игра, персонаж Плотник, собака (С), Пятница (П).
  • Стартовые предметы: Пустая бутылка, Сухари.

Не буду расписывать каждый раунд по фазам, схема будет такая: фото — из фазы действия (со всеми расставленными фишками и ресурсами), текст — действия, получаемые ресурсы, потраченные ресурсы, названия пришедшие/ушедших карт (отдельных фото карт не будет, имеющие игру могут по названию их находить и проверять правильность моих действий — названия карт буду помечать квадратными скобками).

 

 

Раунд 1

 

 

раунд 1

 

 

Получаем:

  • +1 жетон решимости, +1 еда, +1 дерево;
  • стартовое событие [Сундук капитана].

Действия:

  1. 2хПлотник — идёт устранять угрозу [Сундук капитана];
  2. П+С — идут на разведку местности.

Результат:

  1. угроза устранена, получаем +1 дерево и стартовый предмет [Библия];
  2. разведан тайл №4, получаем +1 Свечи.

Погода, ночь:

  • -1 еда, -1 рана.

 

Раунд 2

 

 

раунд 2

 

 

Запасы:

  • еда — 0, дерево — 2;

Получаем:

  • +2 жетона решимости, +1 еда, +1 дерево;
  • + событие [Злой рок].

Действия:

  1. 2хПлотник — идёт строить крест;
  2. С+П — разведка местности.

Результат:

  1. Крест построен (где будет видно на следующем фото), -1 дерево, -2 жетона решимости (способность плотника по замене 1 дерева);
  2. разведан тайл №11, получен предмет [Жертвенный нож].

Погода, ночь:

  • -1 еда, -1 рана.

 

Раунд 3

 

 

раунд 3

 

 

Запасы:

  • еда — 0, дерево — 2.

Получаем:

  • +2 жетона решимости, +1 еда, +1 дерево;
  • + событие [Опасная дорога].

Действия:

  1. Плотник — устраняет угрозу [Опасная дорога];
  2. Плотник + Свечи — идёт строить крест;
  3. С+П — разведка.

Результат:

  1. угроза устранена, +1 жетон решимости;
  2. крест построен, -1 дерево, -2 жетона решимости, -Свечи;
  3. разведан тайл №6, получен предмет [Упавшее дерево] +1 дерево.

Погода, ночь:

  • -1 еда, -1 рана.

 

Раунд 4

 

 

раунд 4

 

 

Запасы:

  • еда — 0, дерево — 3.

Получаем:

  • +2 жетона решимости, +1 еда, +1 дерево;
  • + событие [Дым на горизонте].

Действия:

  1. Плотник — устранение угрозы [Дым на горизонте];
  2. Плотник+П — строим укрытие.

Результат:

  1. угроза устранена, +1 жетон решимости;
  2. укрытие построено, -2 дерева.

Погода, ночь:

  • -1 еда.

 

Раунд 5

 

 

раунд 5

 

 

Запасы:

  • еда — 0, дерево — 2.

Получаем:

  • +2 жетона решимости;
  • + событие [Бурная река].

И вот тут небольшой затык с текстом события: я не понял, что делать с получаемыми ресурсами, — поэтому вообще их не добавлял.

 

Действия:

  1. Плотник+П — изготавливаем предмет [Верёвка];
  2. Плотник+С — исследование Тёмного храма (отмечен жетоном 1).

Результат:

  1. [Верёвка] изготовлена;
  2. получаем предметы [Свечи], [Золото], [Старая карта] +1 жетон решимости, [Скорпион] (-3 рана, -1 мораль (мораль буду здесь отмечать только в минус при получении ран)).

Погода, ночь:

  • -1 еда ([Сухари]).

 

Раунд 6

 

 

раунд 6

 

 

Запасы:

  • еда — 0, дерево — 2.

Получаем:

  • +1 рана (в смысле одно лечение, HP, ну вы поняли), +1 еда, +1 дерево;
  • срабатывает угроза [Злой рок], -1 жетон решимости;
  • + событие [Уныние], -1 жетон решимости, -2 карты изобретений.

Действия:

  1. Плотник+Свеча — делаем крышу;
  2. Плотник+Свеча — делаем крест;
  3. С+П — разведка.

Результат:

  1. крыша +1, -1 дерево, -2 жетона решимости, -1 Свечи;
  2. крест построен, -2 жетона решимости, -1 Свеча;
  3. разведан тайл №3, получены предметы [Яд], [Овощи], [Целебные травы].

Погода, ночь:

  • две снежные тучи, -2 раны, -1 еда, -1 рана (-1 мораль);
  • -1 еда ([Сухари]).

 

Раунд 7

 

 

раунд 7

 

 

Запасы:

  • еда — 0, дерево — 0.

Получаем:

  • +1 рана (т. е. лечимся);
  • срабатывает угроза [Бурная река] — не получаем ресурсы в этом раунде;
  • + событие [Холодный дождь];
  • Используем [Пустая бутылка] +2 уровня оружия.

Действия:

  1. С+П — охота;
  2. 2хПлотник — делаем предмет [Горшок].

Результат:

  1. попалась Серна, используем [Жертвенный кинжал], получаем -1 рану, -1 уровень оружия, +3 еды, +2 шкуры;
  2. [Горшок] изготовлен и тут же с его помощью используем [Яд] +2 ровня оружия, [Овощи] +2 рана, [Целебные травы] + предмет [Снадобье].

Погода, ночь:

  • две дождевые тучи +1 от события, -1 еда, -1 рана;
  • -2 раны (-1 мораль).

 

Раунд 8

 

 

раунд 8

 

 

Запасы:

  • еда — 0, дерево — 0, шкуры — 2.

Получаем:

  • +2 жетона решимости, +1 еда, +1 дерево;
  • срабатывает угроза [Уныние], -1 мораль, -2 карты изобретений;
  • + [Сплошная облачность].

Действия:

  1. Плотник+П — строит крышу;
  2. Плотник — строит крест.

Результат:

  1. +1 уровень крыши (всего теперь вроде 2), -1 шкура;
  2. крест построен, -1 дерево, -2 жетона решимости (способность уменьшать количество дерева), -3 жетона решимости (способность Свеча).

Приходится тянуть карту из колоды строительства, получаем [Голь на выдумки хитра].

 

Погода, ночь:

  • 2 дождевые тучи + 1 дождевая туча от события, -1 еда, -1 рана;
  • -2 рана (-1 мораль).

 

Раунд 9

 

 

раунд 9

 

 

Запасы:

  • еда — 0, дерево — 0, шкуры — 1.

Получаем:

  • +2 жетона решимости, +1 еда, +1 дерево;
  • срабатывает угроза [Холодный дождь];
  • + [Хищники поблизости].

Действия:

  1. Плотник+П — строим крест;
  2. Плотник — обустройство лагеря (праздничный ПХД :) ).

Результат:

  1. крест построен, -1 дерево, -2 жетона решимости (на способность);
  2. +1 мораль, +2 жетона решимости; с помощью [Библия] ещё +1 жетон решимости и +1 рана;

Погода, ночь:

  • снежная туча + дождевая туча и кубик животных (от событий), -1 рана (-1 мораль);
  • -1 еда.

 

Победа

 

 

финал

 

 

Мы дожили до конца раунда с пятью построенными крестами — победа.

 

Как видите, исход партии зависел от последнего броска кубиков (выпади там что посерьёзнее, мой Плотник помер бы в обустроенном лагере, выполнив все задания командования). Но цель была доказать, что можно победить, не бросая кубики действия, — и цель достигнута. Победа не оптимальна как по игровому рандому, так и по моим решениям (думаю, опытные игроки легко разберутся в этих заметках и сразу заметят ошибочные действия).

 

Если заметили нарушение правил игры с моей стороны — обязательно пишите (даже если вам показалось или вы не уверены).

Nataly23 написала 4 года назад: # скрыть ответы
Тихо все, пришел спец по Робинзону...

Шутка, шутка)))
Для разрядки)))

Как человек, сыгравший больше сотни партий в эту замечательную игру, скажу так - с опытом не страшен ни рандом кубиков, ни карт. Есть приоритетные задачи и есть способы их достижения.

Вы показали блестящую партию. Ошибку у вас я заметила всего одну - лечение с помощью горшка (жетон овощи) возможно только в фазе ночи. В вашем случае это не влияет на исход. Но в целом чтобы подлечиться в игре, надо ещё дожить до фазы ночи.
Только способность кока на лечение работает без привязки к фазе ночи.

По статье - отличная рабочая тактика. Ведь при игре в соло не тратятся драгоценные действия на рост морали и получение жетонов решимости, да и на лечение можно слегка забить. А имея две постоянных фишки в виде пятницы и пса можно горы свернуть)

Играть в Робинзона всегда непросто, хоть кидай кубики, хоть нет. Убить вас тут может погода и низкая мораль в два раунда, дольше компоненты убирать будете, чем играть, поэтому всегда следите за уровнем морали и пользуйтесь способностями персонажа.

Ну и опыт лично мой говорит - плотник идеален для соло игры - может тащить своими способностями абсолютно все в игре - нужные предметы, если они не выпали, допфишки на строительство, переброс кубиков строительства. Исследователем играть немного сложнее, коком ещё сложнее - способности у него отличные, а вот большое количество понижений морали на треке жизни сильно мешает жить. Хотя, этим и плотник грешит) кстати, я играла и за солдата в соло, хотя им не рекомендуют играть, ничего нормально, затащил)))

С удовольствием почитаю другие прохождения.

Попробуйте с такими условиями: все делать одной фишкой. То есть выполнять как можно больше разных действий. Если у вас получится доставать допфишки (свечи, фонарь, карту, пса, щит и прочее) - ради бога))) персонаж любой, сценарий первый.
Буду ждать)

Galen написал 4 года назад: # скрыть ответы

Горшок с ночным лечением как-то идейно, имхо, плохо сочетается - ладно еще базовое применение (поменять еду на здоровье), но эффекты жетонов...

А в чем фишка прохождения с максимальным количеством действий? Увеличить количество рандома и превозмогать?

Кстати, что спец скажет про событие "Бурная река" - ресурсы вообще не получаются в этом ходу?

Nataly23 написала 4 года назад: # скрыть ответы

Ну, смысл да, нагнать побольше рандома и доказать всем, что рандом не важен если ты Робинзон 80 левела)))

Событие бурная река надо бы карту найти, я на память не помню, а текст вы не написали точные, поэтому я не комментировала. Я поищу ее)))

Galen написал 4 года назад: #

Фух, хорошо что я только начинающий робинзон :)

Galen написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я проверил правила по жетону "Овощи" - это единственный жетон горшка, который можно использовать только ночью :) Яд и снадобье можно сварить мгновенно, а лечение почему-то нельзя...

Ошибка эта, похоже, влияет на исход - я проседаю по морали и в 9-ом раунде получаю 1 жетон решимости, а мне нужно два. Не знаю окончательный ли это проигрыш, надо попробовать воссоздать партию.

Nataly23 написала 4 года назад: #

Ну просто по базовым правилам лечение только ночью, любое лечение. Исключение только способность кока отхлебнуть из фляжки.

Nataly23 написала 4 года назад: # скрыть ответы

Ну просто делали б действие, где не требуется жетон морали.или устраняли б угрозу - может там мораль давали, плохо видно)

Galen написал 4 года назад: #

Я за этот жетон последний крест строю, так что не вариант :)

Там еще целый раунд в запасе оставался, так что вряд ли там прям поражение, но цепочка красиво конечно рушится.

Lysyy написал 4 года назад: #

Прекрасный отчёт и прекрасная партия в одну из любимых игр. Сейчас РК уже не так сияет как прежде, но я откатал в него около 30 партий и около 20 как мастер игры, что является прекрасным показателем для игры такого веса. До сих пор его использую чтобы вовлекать людей в настолки и это всегда работает. Прекрасная игра. Ну а уж как в неё играть - как в евро или амери, это по характеру каждого игрока. Я лично очень люблю расчёт с элементами азарта и РК это та редкая, я бы даже сказал, уникальная игра, которая даёт игрокам возможность идти разными путями.

MAV написал 4 года назад: # скрыть ответы

Насколько я понял, этот тот сценарий вы выиграли только засчет свеч. Плюс с предметами повезло. Выйди вместо сухарей барометр, и вам бы не хватало еды. Так что обходиться без кубиков действия тут можно только при очень большом везении.

Galen написал 4 года назад: # скрыть ответы

А еще повезло со временем и местом рождения - так что только при огромном везении :)

Были бы другие предметы - была бы другая тактика, и все. В этом сценарии может не повезти только с комбинацией выпадающих участков острова и карт событий (туман быстро ползет, а лугов и холмов нет).

MAV написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вопрос немного в другом. Вы утверждаете, что влияние рандома в игре минимально. Но как мы видим, даже при удачном выходе находок и событий, вы едва выиграли да еще и кидали кубики действий. А смогли бы вы пройти ту же партию, если бы вместо свечей вышло бесполезное золото, а вместо сухарей - барометр?
К тому же у плотника довольно сильные способности, а если вместо него Кока взять?
А при игре вдвоем, когда мораль не будет сама подниматься?

Galen написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ничего такого я не утверждал. Единственное что я утверждал - то что выражение "хорошо кидаешь - победил, плохо - проиграл" к этой игре не имеет отношения. Т.е. то что эта игра не кости и не покер, и в ней игрок может и должен минимизировать влияние рандома.

Если бы да кабы :) Я спрашивал еще в комментах условия для прохождения, никто ничего не написал - т.е. их не было кроме "не бросать кубики действий" (кстати, где в прохождении вы увидели что я их кидал?).
За бутылку хорошего рома в месяц я готов проходить этот сценарий (минимум по две партии в день) с вашими модификаторами по желанию - без свечей, с испорченными свечами, с двумя барометрами, без способностей, с завязанными глазами :)

hash666 написал 4 года назад: # скрыть ответы

к это игре больше подходит так: плохо кидаешь - умрешь быстро, хорошо кидаешь - умрешь медленно и в построенном лагере)

соглашусь с тем что свечи в этой партии вытащили. и вообще как ни крути хороший исход сильно от рандома зависит, была бы чуть хуже погода и плотник бы сыграл в ящик)

в любом случае интересно было прочесть, спасибо за статью.

Galen написал 4 года назад: #

Да куда уж хуже с погодой-то? (из четырех раундов - три с двойными тучами + доп. фишки погоды) Это все таки рандом, а не хардкор с максимально плохим вариантом :)

dmitriysysenko написал 4 года назад: # скрыть ответы

Когда увидел, что маркеры тумана ложились на неиследованные клетки острова, читать дальше перестал.
Когда я играл соло или компанией, всегда клали белые маркеры на уже открытые участки острова! С чего вы взяли, что их можно класть куда угодно? По моему мнению, это явная игра не по правилам и лёгкость сценария становится просто детской...

Galen написал 4 года назад: #

А с чего вы взяли, что маркеры туманы не должны туда ложиться? :) У нас есть правила игры и правила сценария - есть там четкое указание куда класть эти маркеры? (я не видел такового)

На самом деле это существенное замечание, с которым надо определиться.

dima написал 4 года назад: # скрыть ответы

В английских правилах четко написано, что можно класть на неисследованные участки - "players must place a white marker (representing fog) on 2 different spaces or Island tiles (the choice is up to the players)", и FAQ это подтверждает - "the scenario explicitly indicates that Fog markers can be put on (empty) island spaces.

dmitriysysenko написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо! Моя жизнь уже не будет прежней=).Теперь, я думаю понятно, почему я так удивился простоте прохождения 2го сценария. Интересно, есть еще такие, кто играл как я=)? В первый же ход приходилось исследовать 2-3 участка острова, чтобы не получить 2 тумана на участок с лагерем...
В общем, кому скучно попробуйте...=)

Nataly23 написала 4 года назад: #

Вы не один такой... Помню три года назад я волосы драла на себе от досады и не могла побить второй сценарий хоть ты тресни... Пока в комментариях на тесере не прочла фразу - класть маркеры тумана на участки/клетки острова... И тут у меня словно глаза открылись))))

Надо ли говорить, что после этого поражений в этом сценарии не было?!)))

fips написал 4 года назад: # скрыть ответы
Раны

Отличное прохождение. Тоже считаю, что надо стараться в этой игре планировать действия с минимальным выходом на броски кубиков. А значит - хорошенько думать.
Одно только режет взгляд в тексте: может заменить слово "рана" на слово "здоровье" или "сердце"? Потому как -2 здоровья/сердца понятнее, чем -2 раны. ИМХО, конечно. Автору огромное спасибо!

Galen написал 4 года назад: #

"Рана" просто пишется быстрее :) А так да, неудачное обозначение - особенно когда есть -1 рана и +1 рана.