В последнее время в комментариях к игре «Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове» часто высказывают мнение, что победа в игре зависит только от рандома: якобы только от кубиков зависит, победит ли игрок. Я с этим утверждением не согласен и считаю, что в данном случае только от игрока зависит, отдаст ли он свой шанс на победу на волю случая или будет за него бороться.
Применительно к механикам игры, проблема якобы заключается в том, что в игре нельзя победить, если на все действия выставлять по две фишки. Якобы необходимых действий слишком много и игрок вынужден выставлять по одной фишке, заменяя вторую бросками кубиков — тем самым полностью завися от рандома. В данном примере прохождения я продемонстрирую, что это не так.
Вводные данные, условия
- Цель: победить в сценарии, ни разу не бросив кубики действия (кубики погоды бросать можно; если карты событий требуют бросить кубики — их также нужно бросить);
- Сценарий: №2 «Проклятый остров».
- Соло-игра, персонаж Плотник, собака (С), Пятница (П).
- Стартовые предметы: Пустая бутылка, Сухари.
Не буду расписывать каждый раунд по фазам, схема будет такая: фото — из фазы действия (со всеми расставленными фишками и ресурсами), текст — действия, получаемые ресурсы, потраченные ресурсы, названия пришедшие/ушедших карт (отдельных фото карт не будет, имеющие игру могут по названию их находить и проверять правильность моих действий — названия карт буду помечать квадратными скобками).
Раунд 1

Получаем:
- +1 жетон решимости, +1 еда, +1 дерево;
- стартовое событие [Сундук капитана].
Действия:
- 2хПлотник — идёт устранять угрозу [Сундук капитана];
- П+С — идут на разведку местности.
Результат:
- угроза устранена, получаем +1 дерево и стартовый предмет [Библия];
- разведан тайл №4, получаем +1 Свечи.
Погода, ночь:
Раунд 2

Запасы:
Получаем:
- +2 жетона решимости, +1 еда, +1 дерево;
- + событие [Злой рок].
Действия:
- 2хПлотник — идёт строить крест;
- С+П — разведка местности.
Результат:
- Крест построен (где будет видно на следующем фото), -1 дерево, -2 жетона решимости (способность плотника по замене 1 дерева);
- разведан тайл №11, получен предмет [Жертвенный нож].
Погода, ночь:
Раунд 3

Запасы:
Получаем:
- +2 жетона решимости, +1 еда, +1 дерево;
- + событие [Опасная дорога].
Действия:
- Плотник — устраняет угрозу [Опасная дорога];
- Плотник + Свечи — идёт строить крест;
- С+П — разведка.
Результат:
- угроза устранена, +1 жетон решимости;
- крест построен, -1 дерево, -2 жетона решимости, -Свечи;
- разведан тайл №6, получен предмет [Упавшее дерево] +1 дерево.
Погода, ночь:
Раунд 4

Запасы:
Получаем:
- +2 жетона решимости, +1 еда, +1 дерево;
- + событие [Дым на горизонте].
Действия:
- Плотник — устранение угрозы [Дым на горизонте];
- Плотник+П — строим укрытие.
Результат:
- угроза устранена, +1 жетон решимости;
- укрытие построено, -2 дерева.
Погода, ночь:
Раунд 5

Запасы:
Получаем:
- +2 жетона решимости;
- + событие [Бурная река].
И вот тут небольшой затык с текстом события: я не понял, что делать с получаемыми ресурсами, — поэтому вообще их не добавлял.
Действия:
- Плотник+П — изготавливаем предмет [Верёвка];
- Плотник+С — исследование Тёмного храма (отмечен жетоном 1).
Результат:
- [Верёвка] изготовлена;
- получаем предметы [Свечи], [Золото], [Старая карта] +1 жетон решимости, [Скорпион] (-3 рана, -1 мораль (мораль буду здесь отмечать только в минус при получении ран)).
Погода, ночь:
Раунд 6

Запасы:
Получаем:
- +1 рана (в смысле одно лечение, HP, ну вы поняли), +1 еда, +1 дерево;
- срабатывает угроза [Злой рок], -1 жетон решимости;
- + событие [Уныние], -1 жетон решимости, -2 карты изобретений.
Действия:
- Плотник+Свеча — делаем крышу;
- Плотник+Свеча — делаем крест;
- С+П — разведка.
Результат:
- крыша +1, -1 дерево, -2 жетона решимости, -1 Свечи;
- крест построен, -2 жетона решимости, -1 Свеча;
- разведан тайл №3, получены предметы [Яд], [Овощи], [Целебные травы].
Погода, ночь:
- две снежные тучи, -2 раны, -1 еда, -1 рана (-1 мораль);
- -1 еда ([Сухари]).
Раунд 7

Запасы:
Получаем:
- +1 рана (т. е. лечимся);
- срабатывает угроза [Бурная река] — не получаем ресурсы в этом раунде;
- + событие [Холодный дождь];
- Используем [Пустая бутылка] +2 уровня оружия.
Действия:
- С+П — охота;
- 2хПлотник — делаем предмет [Горшок].
Результат:
- попалась Серна, используем [Жертвенный кинжал], получаем -1 рану, -1 уровень оружия, +3 еды, +2 шкуры;
- [Горшок] изготовлен и тут же с его помощью используем [Яд] +2 ровня оружия, [Овощи] +2 рана, [Целебные травы] + предмет [Снадобье].
Погода, ночь:
- две дождевые тучи +1 от события, -1 еда, -1 рана;
- -2 раны (-1 мораль).
Раунд 8

Запасы:
- еда — 0, дерево — 0, шкуры — 2.
Получаем:
- +2 жетона решимости, +1 еда, +1 дерево;
- срабатывает угроза [Уныние], -1 мораль, -2 карты изобретений;
- + [Сплошная облачность].
Действия:
- Плотник+П — строит крышу;
- Плотник — строит крест.
Результат:
- +1 уровень крыши (всего теперь вроде 2), -1 шкура;
- крест построен, -1 дерево, -2 жетона решимости (способность уменьшать количество дерева), -3 жетона решимости (способность Свеча).
Приходится тянуть карту из колоды строительства, получаем [Голь на выдумки хитра].
Погода, ночь:
- 2 дождевые тучи + 1 дождевая туча от события, -1 еда, -1 рана;
- -2 рана (-1 мораль).
Раунд 9

Запасы:
- еда — 0, дерево — 0, шкуры — 1.
Получаем:
- +2 жетона решимости, +1 еда, +1 дерево;
- срабатывает угроза [Холодный дождь];
- + [Хищники поблизости].
Действия:
- Плотник+П — строим крест;
- Плотник — обустройство лагеря (праздничный ПХД :) ).
Результат:
- крест построен, -1 дерево, -2 жетона решимости (на способность);
- +1 мораль, +2 жетона решимости; с помощью [Библия] ещё +1 жетон решимости и +1 рана;
Погода, ночь:
- снежная туча + дождевая туча и кубик животных (от событий), -1 рана (-1 мораль);
- -1 еда.
Победа

Мы дожили до конца раунда с пятью построенными крестами — победа.
Как видите, исход партии зависел от последнего броска кубиков (выпади там что посерьёзнее, мой Плотник помер бы в обустроенном лагере, выполнив все задания командования). Но цель была доказать, что можно победить, не бросая кубики действия, — и цель достигнута. Победа не оптимальна как по игровому рандому, так и по моим решениям (думаю, опытные игроки легко разберутся в этих заметках и сразу заметят ошибочные действия).
Если заметили нарушение правил игры с моей стороны — обязательно пишите (даже если вам показалось или вы не уверены).