-AdRiver-
fonfrost написал 2 минуты назад к игре Darkest Dungeon: The Board Game: # Кто удивляется то? Тесера всегда такой была. Ну а относительные новичк...
Alextimezero написал 12 минут назад к игре Advanced Squad Leader: # Вместо главы K почему-то пдгружаются правила стартера.
Tormental написал 26 минут назад к игре Darkest Dungeon: The Board Game: # Была бы на Тесере функция чёрного списка - всем стало бы легче. Наприм...
Tormental написал полчаса назад к игре Darkest Dungeon: The Board Game: # Как же вы надоели, право слово. Я вас русским по белому пригласил в ли...
Godfill написал полчаса назад к игре Баталия: # Нет ограничений. К тому же даже не обязательно захватывать именно ту т...
«Герои меча и магии» получат настольное воплощение
Поляки из Archon Studio в начале октября объявили, что работают над настольной и...
С миру по нитке [14.10.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» в 2022...
Обзорная башня [13.10.2021]
В этом выпуске: обзоры игр «Сумеречная борьба» и Star Wars: Imperial Assault, ка...
События в ИНРИНРЯ на неделе затмения
Пернатый хранитель книг по старой доброй традиции собрал для вас все #новости с ...
С миру по нитке [11.10.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Тайные ...

Spencer

Органайзер для игры «7 чудес. Второе издание»

16 сентября 2021

Хочу поведать вам о своём опыте по разработке органайзера для игры «7 чудес. Второе издание». Для удобства разделил я весь этот опус на несколько небольших глав; если какая-то будет вам неинтересна, то смело пропускайте её. Сначала будет небольшая предыстория, после я пробегусь по процессу разработки и изготовления органайзера и закончу описанием функционала. Заранее спасибо за прочтение)

 

 

ПРЕДЫСТОРИЯ

 

 

Начну я, пожалуй, свой рассказ про органайзер немного издалека, а точнее, с момента анонса второй редакции «7 чудес». Не сказал бы, что меня этот факт как-то сильно порадовал, ведь только-только вышло последнее официальное дополнение «Армада» для первой редакции. А тут новая редакция. Да ещё и не бигбоксом, а опять-таки четырьмя коробками (убрали башню, да и ладно, переживём). Сразу оговорюсь, что к первой редакции я испытываю максимально тёплые чувства, но это история для другого раза. Да и я уже частично рассказывал её, когда участвовал в конкурсе от «Стиля жизни», но опять же я чутка забегаю вперёд.

 

 

 

 

Вернёмся к моменту, когда было заявлено издание второй редакции игры. Первая просочившаяся информация лично мне оптимизма не внушала, или это я просто слишком привык к старой редакции. Игру привели к общему визуальному стилю с дуэльной коробкой, добавили минимализма в деталях, изменили размер полей чудес света, чутка поправили баланс карт и ярусов чудес света и ещё по мелочи.

 

 

 

 

Изменения хоть и были в основном незначительными, но всё же шли на пользу игре, делая её более удобной для игроков, а в особенности для новичков. Это я понимал головой. Но сердцем всё ещё оставался предан первой редакции, какой-то что ли более ламповой в своём оформлении. Ну и, элементарно, потому что второй редакции у меня просто-напросто не было.

 

 

 

 

Да. Пусть у меня и имелось всё, что только можно было, к первой редакции «7 чудес», я уже тогда решил, что хочу себе обе. Первая для души, вторая для игры, так сказать. И стал ждать. И тут новость! «Стиль жизни» заявил о локализации, хотя этого стоило ожидать. Мне даже подфартило выиграть коробочку в конкурсе. Не без нюансов (всем причастным спасибо, кому надо, тот поймёт), но заветная вторая редакция наконец оказалась у меня в руках. По правде говоря, даже дополнения успели приехать раньше коробки базы из-за этих нюансов, но это уже былое)) Распечатав все коробки и приодев карты в свеженькие протекторы, я начал размышлять, что всё в одну коробку влезать-то влезает, но выглядит это максимально убого, в то время как каждая из коробок была снабжена шикарным родным органайзером. Да, да, да, надо было пилить органайзер, поскольку готовых решений на рынке не было и вроде как до сих пор нет.

 

Ах да, позволю себе ещё пару слов отступления. Уже чисто касательно второй редакции. Мнение, так сказать. Постепенно первоначальный скепсис ушёл, и я понял, что вторая редакция очень хороший и досконально выверенный продукт, хоть в ней и нет той ламповости, что была в первой редакции. Но зато появилась некая элегантность или, может даже, элитарность. Весь этот чёрный цвет, золотые буквы, рубашки карт с переливами на свету. Чисто визуально дорого-богато. Ну а из самых больших минусов, лично для меня, оказались жетоны долгов, которые в угоду минимализму стали невероятно убогими, а также 7 полей портов вместо 8, как в первой редакции. А ещё конкретно так порезали общее количество карт гильдий, три из которых вернули в промках, но где эти промки найти — пока загадка.

 

 

ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ И ДОВЕДЕНИЕ ДО УМА

 

 

Предыстория должна была лишь ввести в курс дела и показать, насколько сильно я люблю эту игру, но сама эта статейка не об этом. И вот мы плавно и подошли к тому моменту, ради чего все тут и собрались. Органайзер. Задумал я сварганить органайзер. Сразу оговорюсь, что я не занимаюсь этим на профессиональном уровне, а скорее на любительском (не первый опыт, так сказать, пара игр в коллекции обзавелись органайзерами собственной разработки). Но при виде такой шикарной коробки захотелось сделать что-то добротное и качественное, ну а в голове у меня сразу возник образ чёрного, как смоль, органайзера, под стать общему оформлению. Посидев немного в редакторе, прикидывая то да сё, я набросал первый, так сказать, прототип. Общую концепцию будущего органайзера, как он виделся мне. В основном она не претерпела особых изменений до самого финального варианта, лишь немного менялся размер коробеек да выступов. Разложил в файлике всё по деталькам, отдал на лазерную резку. Материал — 3-миллиметровая фанера; дополнительно резались акриловые вставки и крышечки для коробочек с жетонами.

 

 

 

 

Тут отдельная благодарность за помощь в резке. Хоть качество не всегда соответствовало моим ожиданиям, зато ценник был весьма демократичным, что весьма критично при таком количестве переделок, которые были впоследствии. Можно сказать, что от первоначальной версии до финальной органайзер претерпел 4 доработки разной степени весомости. Это я к тому, что было запорото очень много деталей. К слову сказано будет, что все версии органайзера, кроме самой первой, вполне себе функциональны, если не принимать во внимание мелкие заморочки, которые не давали мне покоя. Попутно я ещё запорол жетоны из игры, заливая их лаком, наверное, с нарушением технологии, поскольку иначе я никак не могу объяснить, почему они слипаются и слипаются по прошествии вот уже полугода. Это моя персональная грусть, печаль, тоска, обида, поскольку некоторые жетоны пострадали довольно сильно. Хочешь сделать как лучше, а получается как всегда…

 

 

 

 

Но я немного отклонился от процесса. Подбор грунтовки и краски также занял некоторое время и опять же запорол мне некоторое количество деталей. Сам процесс окраски деталей максимально прост. Шлифуем, грунтуем, красим.

 

 

 

 

Клеим. Кстати, про «клеим». А как всё это склеить в единое целое? Перебрав с полдесятка видов клея, я подобрал тот, который держал-таки все детальки вместе. А это было сложно, поверьте. Какие-то клеи слишком пачкают и не оттираются, какие-то попросту не держат. В общем, склеиваю я всё воедино, укладываю все компоненты органайзера в коробку — и тут неожиданно выплывает какой-нибудь косяк. То я не просчитал какое-то место контакта двух деталей, и какая-то коробочка или часть органайзера не помещаются в коробку из-под игры; то плашки не подцепляются пальцем, как я это задумывал, потому что в этом месте слишком высокая стенка соседней коробки; то на практике какая-нибудь коробка оказывалась слишком маленькой и была неспособна вместить в себя все компоненты, если только их не укладывать строго определённым образом; и прочее, и прочее, и прочее…

 

В процессе переделок я к тому же разочаровался в выбранном клее, да и в самом процессе «шлифуем, грунтуем, красим, клеим». Всё дело в том, что из-за наплывов краски стыковка деталей оказывалась не такой хорошей, как хотелось бы, а сам клей хоть и держал, но при неудачном прикладывании чрезмерного усилия склеенные детали всё же могли отойти друг от друга или даже полностью разделиться. Именно поэтому я добавил в техпроцесс малярную ленту. Режем её на тонкие полоски и заклеиваем лишь те участки, которые будут в будущем склеиваться. Это довольно нудный и медленный процесс, но он позволяет заменить клей на обычный (или столярный) ПВА и больше не заморачиваться по этому поводу. Ибо держит он как надо.

 

К финальной версии техпроцесс выглядел так:

 

1. Шлифуем наждачкой Р600 или Р800.

 

2. Частично склеиваем мелкие детали.

 

3. Заклеиваем полосками малярной ленты участки, которые будут склеиваться.

 

 

 

 

 

4. Грунтуем.

 

 

 

 

 

5. Зачищаем грунтовку наждачкой Р800, потому как она поднимает ворсинки, а это нам не нужно.

 

 

 

 

 

6. Частично склеиваем загрунтованные детали, если нужно, подгрутновываем.

 

7. Красим.

 

 

 

 

8. Собираем и склеиваем окончательно, при необходимости используя струбцину или малярную ленту для фиксации деталей.

 

 

 

 

9. При необходимости подкрашиваем где нужно.

 

Кстати, перед склеиванием, кроме снятия малярки, также при помощи канцелярского ножа избавляемся от лишних наплывов грунтовки или краски в местах контакта двух деталей. И-и-и-и-и-и-и готово!

 

 

 

 

Все нюансы конструкции распишу чуть ниже) Кстати, в процессе изготовления, переделывания и доделывания у меня скопилось 2 полноценных и функциональных фанерных органайзера, а также 2 родных пластиковых)) И что мне теперь с ними делать? Надо поразмыслить))

 

 

УКРАШАЛКИ

 

 

Только ради вышеописанного я бы не стал тут распыляться о проделанной работе. Мне захотелось украшательств. Захотелось их не в самом конце, после того как была готова финальная версия органайзера, а в процессе. И первое, что пришло мне в голову, — золотые буквы с названиями эпох и дополнений на разделителях. Но как же их перенести на чёрную окрашенную поверхность? Чтобы и доступно было, и смотрелось хорошо. Самоклейка! Не-е-е, не катит. 100 % будет разнотон в чёрном цвете, да и смотреться будет не очень. Печать на прозрачной самоклейке получилась максимально убого. Не видно ничего, да и воздух под плёнку попадает. Оставалась гравировка. Опытным путём, подстроившись под китайский лазер, были спроектированы и нарезаны перегородки.

 

 

 

 

Также запорол несколько партий, пока подбирал лучший способ нанесения золотой краски, да и, собственно говоря, саму краску. Повторюсь, я не профессионал в этом деле, поэтому всё приходилось постигать путём проб и ошибок. Остановился я на акварельной краске, которую было удобно наносить, а потом просто стирать мокрой тряпочкой лишнее. В результате углубления оставались забитыми краской, а остальная поверхность оставалась чистой, что меня более чем устраивало.

 

 

 

 

Дальше захотелось больше. Прокачать коробку для жетонов конфликтов и долгов. Посидев немного в «Корэле», набросал макеты для гравировки жетонов. Сначала хотел сделать гравировку на дне коробки…

 

 

 

 

… но быстро понял, что это бессмысленно, и решил перенести на крышечки. Правда, из-за того, что вместо акрила (2 мм) стала фанера (3 мм), пришлось перекраивать весь органайзер. Первоначальный вариант на китайском лазере в основном меня устраивал, но был не настолько хорош, как я себе это представлял. Пришлось раскошелиться и заказать более дорогую, но уже более точную гравировку. Красим-мажем и получаем вот это:

 

 

 

 

Лично мне вообще по кайфу смотреть на это)) Такое же украшательство постигло коробки для монет и кораблей. Была мысль добавить ещё линий или орнаментов по бокам, но я отказался от этой идеи, чтобы не перегружать «конструкцию» избыточным числом деталей.

 

 

СОДЕРЖИМОЕ И ФУНКЦИОНАЛ

 

 

Теперь давайте пройдёмся по содержимому:

 

 

 

 

1. Отсеки под карты. Слева расположилась база, справа — дополнения. Некоторые отсеки делятся на более мелкие отсеки при помощи акриловых разделителей. Если точнее, то отдельно вынесены гильдии из третьей эпохи, разделены карты армады и карты островов для дополнения «Армада», и карты из дополнения «Города» также разделены по эпохам. Всё сделано для использования карт в протекторах, причём с запасом, чтобы и карты было удобно извлекать, да и мало ли промки какие появятся.

 

2. Два отсека для жетонов абордажа и дипломатии. В каждый отсек я разместил 3 жетона.

 

3. Углубление для полей портов. Специальные выемки на дне органайзера позволяют легко и просто извлекать их. Плюс, оставил небольшой запас для 8-го планшета. Мало ли что.

 

4. Сверху над полями портов на специальные выступы (4.1) помещаются поля чудес света. Ну и небольшие направляющие (4.2) были добавлены для того, чтобы планшеты не болтались по отсеку.

 

 

 

 

5. В данное углубление помещается коробочка с кораблями (5.1), а наверх — с монетами (5.2). В самом углублении имеются 2 ограничителя (5.3), чтобы коробка с кораблями намертво фиксировалась на своём месте, а не гуляла туда-сюда, пусть на 5 мм, но всё равно не гуляла)) Перемычка (5.4) содержит изображение корабля и позволяет проще извлекать данную коробку из органайзера. Ну и небольшая выемка (5.5) нужна для более удобного извлечения полей чудес света, когда вы не хотите играть с «Армадой» и у вас нет нужды извлекать коробку с кораблями. В принципе всё сделано так, что её можно никогда и не извлекать, если честно. Коробка с монетами никаких нюансов не имеет. Можно использовать как для хранения, так и для игры. Мне лично не хочется избавляться от шикарного мешочка из-под металлических монет, поэтому храню монеты в мешке, мешок в коробке, коробку в утке, утку в зайце… Ой, чёт не туда меня понесло) Крышечку чуть подрезал изнутри и доработал напильником (5.6), чтобы удобнее закрывать было.

 

 

 

 

6. Блок для жетонов конфликтов и долгов. Каждый из отсеков закрывается отдельно и используется по необходимости, в зависимости от используемых дополнений. Крышечки также подпилены (5.6) для удобства.

 

7. Сверху выкладываем правила и памятки. По желанию, конечно, можно закинуть их на дно коробки, под органайзер, если нет в них особой нужды.

 

 

 

 

ВИШЕНКА НА ТОРТЕ

 

 

Если присмотреться, то в центре органайзера, на дне, имеется пустая область весьма специфической формы.

 

 

 

 

Конечно, можно оставить так и объяснить её наличие чисто облегчением конструкции. Но у меня на это были другие планы и виды. По аналогии с крышками тут появилась вставка.

 

 

 

 

Я знаю, что она и видна-то по сути не будет никогда, но как же просто сам факт её наличия греет душу)) Также позволил себе небольшую вольность в виде подписи что ли. Надо же хоть где-то обозначить, что это моя работа) Был, конечно, вариант, в котором были отдельно выпилены и выкрашены буквы...

 

 

 

 

... отдельно вставка, и потом всё это соединено воедино...

 

 

 

 

... но опять же гравировка и акварель оказались намного эффективнее.

 

 

ВИШЕНКА НА ВИШЕНКЕ

 

 

Вот вроде же уже всё идеально, но что-то не давало мне покоя. Ведь всё уже сделано, всё на своих местах и ничего лишнего. Картонные монетки заменены на металлические, обычные корабли заменены на полупрозрачные. Но было ещё кое-что лишнее в моей коробке с игрой. А конкретно это были абсолютно бесполезные буклеты с правилами на английском языке. Не то, чтобы мне они нужны, правила я давно знаю наизусть, но хотелось бы, чтобы в коробке был полный комплект. Правила и памятки из дополнений, увы, «Стиль жизни» переводить не стал, сославшись на то, что есть перевод для первой редакции. Но мне он не нравился по нескольким причинам, в основном эстетическим, конечно. Как раз в это время выкинули на «Тесеру» любительский перевод и вёрстку, но и он не пришёлся мне по душе. Немного поразмыслив, я решил сварганить свой. Опять же переводчик из меня такой себе, опыта в вёрстке и редактуре у меня не имеется, да и инструментарий хромает. Но немного посидел, покорпел — и в итоге вышли вот такие вот буклетики.

 

 

 

 

«Лидеры»:

 

 

 

 

«Города»:

 

 

 

 

«Армада»:

 

 

 

 

Сравнение двух буклетов:

 

 

 

 

Кстати, и тут «Стиль жизни» пошёл своим путём. Памятки в русской версии почему-то на 5 мм шире, чем на других языках)) Но это мелочи)

 

Переводил долго и кропотливо. Переводил с английского максимально близко к тексту, стараясь опираться на перевод и общий стиль официальных русских правил, верстал на французских и польских буклетах. Даже страничку из испанской версии дёрнул. Лоскутное одеяло, ей богу)) Местами переделка была ну очень тяжкой. Например, с этими картами я провозился точно третью часть от всего времени...

 

 

 

 

К слову, хоть я и старался придерживаться официального перевода, но кое-где я не мог согласиться с ним. Например, почему займы, когда долги же ж? Или почему Мигель Куамбра, когда Мигель Коимбра? Да и ошибки там тоже встречались, но да ладно, не буду я обсуждать чужой труд, некрасиво это…

 

Залил файлы в соотвествующие карточки дополнений. Вот тут ссылочки:

Ну и немного фоток и пару гифок ещё закину:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гифки:

 

 

 

 

 

Засим откланиваюсь. Возможно, кому-то мой опыт будет полезным. Ну и ещё раз хочется высказать слова благодарности всем причастным за неоценимую помощь в редактуре (вылавливании ошибок и описок в переводе) правил, резке и гравировке фанеры, да и просто моральную поддержку; «Стилю жизни» — за хорошие игры на рынке; ну и собственно всем дочитавшим до конца.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Kumanezumi_Satoi написал полмесяца назад: #

Восхитительно!
Что результат, что сам акт любви к настолке, что упорство в достижении поставленной цели!

Мое почтение и крепкое рукопожатие.

ivan111 написал полмесяца назад: #

За органайзер всегда плюс!
Автор - молодец: вдумчиво, качественно и красиво!

Priceless написал полмесяца назад: #

Моё почтение!
Великолепная работа.

First446 написал полмесяца назад: #
Это когда любовь

Вот это да! То, что приносит удовольствие!
Восхищён!

irinamix написала полмесяца назад: #

Господи, как же всё идеально красиво!