nookeng написал полчаса назад к игре Betrayal at House on the Hill: 3rd Edition: # Являюсь обладателем коробки 3ей редакции и дополнением "Кровавая луна"...
ashenvall написал полчаса назад к игре Senjutsu. Битва за Японию: # Я проглядел в правилах или нет там данных о расстановке персонажей при...
NiL_Karpov написал час назад к фото Состав: # Комплектация отличается от того, что на фото
NiL_Karpov написал час назад к игре Слишком много костей: # Ну давай по порядку (мне игра пришла, рассказываю со своей колокольни,...
ashenvall написал час назад к игре Канагава: # Мы считаем
С миру по нитке [26.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Эврикус» выпу...
С миру по нитке [25.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: 4GAMES выпусти...
С миру по нитке [21.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Эврикус» выпу...
С миру по нитке [20.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» ...
С миру по нитке [19.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Доброе хобби»...

fr13ndz

Эта игра заслуживает своего статуса?

14 апреля 2023

Информация

добавить
игры Каскадия
компании Crowd Games
Alderac Entertainment Group (AEG)
Flatout Games
Дата: 14 апреля 2023
Оценка пользователей
5.8251
-

Ох и создала «Каскадия» вокруг себя шума в свое время. Ворвалась в топ-100 настольных игр сайта BoardGameGeek, так ещё и вышла в топ-1 в категории абстрактов! Давайте же разберёмся, стоит ли она того или это просто «шум» вокруг настолки?

 

 

 

 

Строим свою экосистему

 

 

«Каскадия» — это абстрактная игра на выкладывание жетонов. Даже на двойное выкладывание жетонов. Ведь сперва мы выложим тайл земли, а затем его заселим животными. Но о правилах чуть позже. Вообще название берётся от одноимённого региона, проходящего через Канаду и США. И это место можно даже назвать нацпарком. Так вот, в течение партии мы и будем его формировать!

 

 

 

 

А как строить?

 

 

Правила у игры довольно простые. Перед началом игры вы выкладываете карточки животных: по 1 каждого вида. На них написано, как нужно размещать животных, чтобы получить за них очки. Лососей, например, за их миграцию. Чем больше рыб в косяке — тем больше ПО вы получите. А ястребы, наоборот, любят одиночество. И их нужно размещать подальше друг от друга. Затем создаётся пул местности.

 

 

 

 

Каждая местность состоит из одного или двух ареалов и на неё можно разместить только конкретные виды животных. И в угоду балансу тут можно найти степного лосося :) Каждый ход игроки выбирают один из четырёх лежащих тайлов плюс жетон животного, который идёт вместе с тайлом. И потом размещают их на поле.

 

 

 

 

Когда жетоны местности закончатся — игроки считают очки. Сперва за животных, затем за местность. Тут у кого больше всего идёт подряд ареалов одного вида — тот и получает очки.

 

 

Никогда размещать животных не было так приятно!

 

 

«Каскадия» входит в тот же список игр, что и «Азул». Игра даёт простор как для тактической игры, так и просто красиво раскладывать животных. Но всё-таки больше располагает к первому варианту игры. Тут больше просчёта, ошибки игра прощает значительно меньше, а дизайн, несмотря на красочность, в первую очередь заточен на информативность. Но тем не менее качество исполнения игры, иллюстрации, компоненты — от всего этого во время партии кайфуешь!

 

 

 

 

Звери любят заботу

 

 

Как я уже говорил, шансов на ошибку игра даёт мало. Из-за этого игроки идут впритык по очкам к концу партии. Но есть и простор для тактик. Можно сделать упор на 1–2 вида животных и получить с них много очков. А можно и собрать со всего понемногу. Правда, второй вариант реализовать сложнее. Нужно хотя бы набрать среднее количество очков для каждых обитателей экосистемы, чтобы появилась возможность выиграть. Но и не забывать про ареалы!

 

 

 

 

А как с реиграбельностью?

 

 

Её здесь предостаточно. Во-первых, всех животных по 4 вариации. И их можно раскладывать любым порядком. Плюс, ареалы. Никогда не знаешь, что выпадет следующим! Плюс, скоро выйдет дополнение, которое, по словам создателей, ещё больше расширит игру из-за достопримечательностей. Плюс, оно добавит возможность играть в 5–6 человек (в базе до 4), но есть у меня по этому поводу сомнения. В базу лучше всего, по моему мнению, играется втроём. Вчетвером немного затягивается ожидание следующего твоего хода. Но, как говорится, не попробуешь — не узнаешь!

 

 

 

 

Подытожим

 

 

«Каскадия» подойдёт тем, кто хочет в меру сложного игрового процесса, при этом ожидая от игры уютной атмосферы. А также перфекционистам. У меня как раз в число таких людей входит моя подруга. И обыграть её в эту игру — та ещё задача. Так сказать, финальный босс игры, хе-хе. Но заслуживает ли она звания «Лучший абстракт мира»? Скорее да, чем нет. Ведь она отлично сбалансирована, всегда предлагает игрокам челлендж и оставляет после себя хорошее «послевкусие». Да, она не идеальна. Но об этом далее.

 

 

 

 

+ Красивое, красочное оформление.

+ Качественное исполнение элементов.

+ Несложные правила. И игра понятна с первой партии.

+ Большая реиграбельность.

 

− У игры есть проблемы с рандомом. Нередко бывает, когда просто не выходят нужные животные, а в пуле одни, блин, лисы. Да, это поправляется путём вытаскивания из мешка нескольких жетонов животных каждого вида. Но это уже костыль!

− Хоть игра и качественная, я считаю, что она немного дороговата. Да, тут немало дерева, приятный, толстый картон. Но лучше дождаться на игру скидки.

− Сейчас её найти довольно сложно.

 

 

 

 

Что по цифрам?

 

  • Моё количество партий: 23
  • Оценка на BoardGameGeek: 8,0
  • Рейтинг BGG: 47/5/1 (общий топ / рейтинг в категории «Семейные» / рейтинг в категории «Абстрактные»)
  • Время партии: 30–45 минут

 

 

 

На этом — всё. Новость о дополнении разогрела желание вновь разложить игру и насладиться ей. Осталось теперь ждать, возьмётся ли наш локализатор за эту игру. Есть чем дополнить? Жду вас в комментариях! Не забывайте подписаться на мой телеграм-канал и ставить лайки, ведь любой отклик для начинающего блогера — на вес золота.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
westwoodFM написал год назад: #

А расскажите пожалуйста, господа хорошие, че там с автором? Кого он обидел?

Amorous написал год назад: #

Я отвечу: не заслуживает она места #1. Опять расхайпили. Я всё никак не пойму, там держат 100 тыс. недоразвитых, которые по отмашке возводят любую игру в топ?
И мне до сих пор никто не ответил, почему Каскадия в абстрактах, а Каркассон нет?

lolwuter написал год назад: # скрыть ответы

Ну давай разберем по частям, тобою написанное )) Складывается впечатление что ты реально заинтересованный , обиженный Хоббиками обзорщик )) Могу тебе и в глаза сказать, готов приехать послушать?) Весь тот обзор тобою написанный это простое графоманство , настольщик ты комнатный)) от того что ты много написал, жизнь твоя лучше не станет)) писать не мешки ворочить, много вас таких по тесере оттаяло )) Про таких как ты говорят: Ogro не хотел, Siar не старался) Вникай в моё послание тебе постарайся проанализировать и сделать выводы для себя)

Sayron13 написал год назад: #

ну мне его стиль тоже не нравится, но я бы не сказал что на тесере выходит много статей, так что пусть будет хотябы ради испуганного кота

Magdementor написал год назад: #

что? о_О

light21 написал год назад: # скрыть ответы

А за что все тут так парня хейтят? Писать обзоры - это вроде хорошее занятие

kuzynatra написал год назад: # скрыть ответы

Он делает большие красивые фото, между которыми очень мало текста. И очень общего. Из этого поста, например, я так и не понял, почему "Каскадия" заслуживает первого места в топе абстрактов. Хотя обещали именно это. И ещё он пару раз сделал анонсы "А не написать ли мне?". Да пиши просто и всё! Вот. Это то что не нравится мне. Возможно, кому-то он ещё и на ногу в трамвае наступил. А! Ещё он кота своего пугает.

Trilan написал год назад: #

Конкретно этот обзор - нормальный. Не шедевр, конечно, зато фотки красивые. Я, к слову, тоже из текста не понял про первое место. Просто не стоило делать на этом акцент «давайте разберемся»

Хоть я и не ясновидящий, есть ощущение, что негатив к авторы за былые «заслуги», а не за конкретную статью. Прочитал книжку про агрессивный пИАр и спамит фигню. Плюс ведет себя местами «дерзко, как пуля резко». Это для блоггера не очень полезно.

ExplodingSun написал год назад: #

1. А когда хейтерам нужна была причина?)
2. Данный "обзор" мне показался похожим на еще одну страницу предзаказа очередной игры. Субъективное восприятие. Хотя ради интереса открыл страницу игры у издателя, на ум сразу пришёл мем They are the same picture.

Sandrovsky написал год назад: # скрыть ответы

Согласен. Зачем писать самим, если созрел новый вид прозаического жанра - вонять в комментариях.

Trilan написал год назад: #

Высказывание звучит так, как будто он созрел только что. Нет. Он созрел давным-давно, перезрел, переродился, переосмыслился, перевоплотился, переделался, передался потомкам и все это миллионы раз.
Сидя в темных холодных пещерах, какой-нибудь неандерталец или кроманьонец рисовал что-нибудь, исполнял песню или танец, а окружающие критики закидывали его какашками. И вот, творец весь в говне с позором покидал пещеру, не выдержав непонимания. В его маленьком мозгу маячила мыслишка, что без него и его таланта эти бездари пропадут и загнутся. И он уходил все дальше, унося свой непризнанный гений с собой.

Makcimak написал год назад: #

Красивая русская традиция - разговор с пастой

c0wthulhu написал год назад: #

Мало кто выкупит прекол..

Frostislav написал год назад: #

Уже лучше. Согласен с комментарием ниже, не спрашивай «а нужно ли», просто пиши!

Siar написал год назад: #

Текста в целом маловато, но явно лучше, чем прошлые дневники.