Идут сборы на Kingdoms Forlorn: Dragons, Devils and Kings | |
Гримдарковый данжен кроулер/приключение от авторов Aeon Trespass Odyssey. | |
Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда» | |
Фанатское дополнение к Войне Кольца. | |
Идут сборы на Earth Under Siege: Flashpoint | |
Фантастический данжен кроулер с фокусом на стелсе. | |
Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra | |
Классика 4х жанра - теперь и на столе. | |
Идут сборы на Grimcoven | |
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms. |
Всем привет друзья! В юности был у меня старенький 486 компьютер, и так уж вышло, что одной из первых игр для меня стала всеми известная стратегия «Дюна 2». Сколько бессоных ночей я провёл, играя за любимых мной Атрейдесов, пытаясь привести их к победе над силами зла! ))) И вот спустя столько времени я вдруг вспомнил о ней — и мне так сильно захотелось зделать настольный вариант этой замечательной игры, что я без промедления решил сразу же приступить к делу! Итак, сказано — сделано! Спустя немало времени тяжёлой и кропотливой работы я наконец сделал то, о чём так мечтал. Настольная «Дюна» была готова! Вот её внешний вид:
Требования к игре у меня были следующие: от 2 до 4 игроков, время партии — от полутора часа до нескольких часов, в зависимости от выбранного сценария и количества играющих, сбор спайса харвестерами как в оригинальной игре, несколько боевых юнитов, включая «специальные», постройки на базах и, конечно, песчаные черви, которые пожирают всех, кто встретится им на пути. В игре присутствуют два режима: все против всех и командный, когда двое игроков играют в союзе против двух других. Условия победы могут быть разными: это и наибольшее количество повреждений, нанесённых базе врага, либо наибольшее количество урона, нанесённое вражеским юнитам.
Каждая из фракций, а их в игре четыре: Атрейдесы, Харконены (куда без них!), Ордосы и Император, — начинает, имея БАЗУ и один харвестер. Боевых юнитов поначалу ни у кого нет. Чтобы купить их, надо, как в оригинальной «Дюне», добывать спайс, привезти его на базу и построить соответствующие постройки. За один игройовй раунд можно строить только 1 постройку в порядке номера. Базы фракций выполнены в виде планшетов:
На планшете отмечены возможные постройки, количество хит-поинтов базы, количество собранного спайса и временной трек, отмечающий начало движения песчаных червей. Этот же трек служит и для отсчёта времени, остающегося до конца партии. Каждый игровой тур ведущий передвигает по треку деревянный маркер, и когда он доходит до символа червей — ведущий тянет из специальной колоды карту, на которой показаны, куда и в какую сторону будут передвигаться песчаные монстры. Также каждый из игроков получает по 2 боевые карты, придающие его юнитам особые свойства.
К слову, можно играть и без них, карты лишь добавляют игре азарт и свою изюминку! Ведь здорово дать своему диверсанту два лишних хода или дополнительную атаку тяжёлому пехотинцу! )) Таких боевых карт у каждой фракции 20 штук, и получить их можно, только потратив одну или все из 2 имеющихся карт. Всё просто. Потратил одну — взял из колоды взамен другую, но не более двух. Но в игре есть одна маленькая хитрость, позволяющая взять более двух карт. Для этого на планшете есть трек урона юнитам. Как только вы наносите юнитам врага шесть урона, берёте из колоды одну карту. На треке это отмечено специальным символом. Если у вас на руке больше двух карт, то взять следующую из колоды вы можете только в том случае, если у вас останется не более одной карты на руках.
Партию мы играли с женой! Мне достались Ордосы, жене — Харконены. Поначалу всё шло гладко. Мой харвестер привёз на базу 12 единиц спайса, и первым делом я постороил казарму. К слову, у Ордосов казарма строит и лёгкую, и тяжелую пехоту, а вот у Харконенов — только тяжёлую. На остатки спайса я купил 1 лёгкую и 1 тяжёлую пехоту и, конечно, сразу ринулся в атаку!)) Жена в отместку решила купить 1 тяжёлую пехоту — и война началась не на жизнь, а на смерть!
В фазу передвижения песчаных червей, к счастью, обошлось без жертв. Черви прошли куда-то своей дорогой, никем не позавтракав, чему все были вполне себе рады! Пока моя доблестная пехота шла в атаку, наши харвестеры тем временем совершили очередной рейс от спайсового поля до базы, привезя мне с женой ещё по 12 единиц спайса. Я строю тяжёлый военный завод и покупаю танк, а мой оппонент, глядя на меня, тоже решает построить лёгкий военный завод, и на свет появляется Квад — тяжёлая бронемашина. Данный юнит есть только у фракции Харконенов, что меня, конечно, не порадовало... И вот первый бой!
К моему неудовольствию, у Харконенов оказалась боевая карта именно для Квада, дающая ему в бою две ракеты. После ожесточённой схватки оба моих пехотинца отправились к праотцам, выбив из Квада всего один хит-поинт. А у него их три! И теперь уже армия Харконенов движется в мою сторону! )) Мне, как и моей жене, удалось отбить первую атаку, но дальше дело пошло хуже. Харконены покупают второй харвестер — и дело у них сразу же пошло быстрей! Строятся два тяжёлых военных завода и на свет выползают танки и ракетные установки — лаунчеры. Я тоже не остаюсь в долгу и строю авиацию, но она мне помогает мало. Лаунчеры Харконенов проделывают в моих оборонительных порядках значительную брешь благодаря вовремя подоспевшим из колоды боевым картам, а я сам совершаю несколько грубых ошибок, приведших к тому, что мои орнитоптеры погибают, унеся с собою так мало врагов. В скором времени наши заклятые враги строят секретный завод, который выпускает на свет настоящих стальных чудовищ — Девастаторов. Эти огромные танки имеют самый большой запас хит-поинтов в игре и к тому же при уничтожении взрываются, поражая 3 случайных гекса поля.
Из-за неудач на поле боя я сам не успеваю построить свой секретный завод, который принёс бы мне вершину Ордосовой мысли военной науки — Девиаторы, машины, способные переманивать врагов на свою сторону. И это для меня оказалось фатальным. Очень скоро Девастаторы приползли к моей базе и нанесли ей несколько попаданий, которые и привели мою фракцию к поражению. Партия длилась 24 тура и шла чуть больше часа, так что по времени мы уложились! ))) Подведя итоги, я остался доволен проделанной работой и тем, что получилось. Все механики работают как часы, условия победы подобраны удачно, игра проходит весело и, главное, вдумчиво! ))) Единственное, что я хочу подправить, — это время начала движения червей, сократив его от шести ходов до четырёх. Так черви будут чаще передвигаться по карте и пакостить всем, кто имеет неосторожность встретиться им на пути.
И, конечно, хочу партию на четверых! ))) Думаю, это будет очень весело! На этом у меня на сегодня всё, друзья! Пишите, что вы думаете об этой версии «Дюны»! ))